Реферат по предмету "Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика"


Инфраструктура рынка и ее основные элементы

Министерство образования и наукиУкраины
                    Донецкий национальныйуниверситет             
                      
                           Кафедраэкономической теории
      Курсовая работа по дисциплине политическая экономия
      На тему:«Инфраструктура рынка и ее основные элементы» 
Рецензент:                                                                                                     Студента ДонНУ
ЧаусовскийА.М.                                                                                                
                                                                                                                Экономико-правового
                                                                                                                           факультета
                                                                                                                 Iкурса, д/о, гр. 0102а              
                                              
                                             Донецк 2001
Содержание:
Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Анализ понятия “Инфраструктура рынка“………………………4
Глава 2. Инфраструктура  рынка какэкономическая категория…………4

Глава 3.Инфраструктура рынка и ее основные элементы: понятие,                                 сущность,функции…………………………………………………………………8
3.1 Сущность инфраструктуры экономической модели  рынка и ее место в рыночных отношениях………………………………………………………………8
3.2 Функции инфраструктуры рынка…………………………………………9
3.3 Элементы инфраструктуры рынка, содержание их деятельностии роль в рыночной экономике.…………………………………………………………….11  

Глава 4.  Инфраструктура рынка в Украине.………………………………16
4.1 Особенности формирования инфраструктуры рынка Украины, сравнениес другимистранами.…………………………………………………………..16
4.2 Проблемы и перспективы развития инфраструктуры рынка вУкраине……………………………………………………………………………………19   
Заключение………………………………………………………………….22
Литература…………………………………………………………………..23Введение.
 
Проблема формирования рыночной инфраструктуры черезвычайноактуальна для стран с переходной экономикой, в том числе для Украины. Термин«рыночная инфраструктура» стал применяться в украинской экономическойлитературе сравнительно недавно. Это неудивительно, ибо потребность в инфраструктуре  рыночного типа вне рыночной экономики неможет не только реализоваться, но и вообще существовать.
В тоже время не разработанность проблемы  рыночной инфраструктуры в экономической наукеУкраины создает немалые трудности и для хозяйственной практики, поскольку онадо сих пор лишена системы обоснованных рекомендаций по созданию адекватнойусловиям Украины инфраструктуры, учитывающей как мировой опыт, так и нашиособенности.       
Проблема инфраструктуры рынка – одна из центральных вгосударственной политике развития малого предпринимательства, получившая своеотражение во многих правительственных документах (например, в постановлении КабинетаМинистров от 29 января 1997 года № 86 и другие). Однако эта проблема нерешается и остается одной из самых актуальных. Подобное невнимание кинфраструктуре является признаком соответствующего к ней отношения. Поэтомуодним из условий изменения такого отношения является глубокая научнаяразработка данной проблемы. Для этого нужно четко сформулировать понятие исущность рыночной инфраструктуры, ее виды и функции, что и является главнойцелью данной работы.                 
  
  Глава 1. Анализ понятия “Инфраструктура рынка“
Под современным рынком понимают любую систему,дающую возможность покупателям и продавцам совершать свободную куплю-продажутоваров. Рыночная структура может выступать в различных формах. Это может бытьтрадиционный рынок на городской площади; товарная, фондовая, валютная биржи илибиржа труда; газетные объявления типа “продаю-покупаю”; информационно-компьютерныесистемы купли-продажи товаров и т. д. Существуют множество видов рынков,главные из которых можно сгруппировать по следующим трем признакам.Основные   виды   рынков
с точки зрения соответствия действующему законодательству
по экономическому назначению объектов рыночных отношений
по пространственному признаку
— легальный  рынок
— теневой рынок
— потребительский рынок
— рынок капиталов
— рынок рабочей силы
— рынок информации
— финансовый рынок
— валютный рынок и др.
— местный рынок
— национальный рынок
— международный региональный рынок                   
— мировой рынок
Каждыйиз этих рынков, в свою очередь, можно разделить на составляющие элементы. Так рынок средств производства включает рынок земли, станков, кормов, газа ит.д.; рынок информации — рынки научно-технических разработок, ноу-хау,патентов и др.; финансовый рынок-рынки ценных бумаг, банковских ссуд и другихкредитных ресурсов.Глава 2. Инфраструктура рынка какэкономическая категория.В любой системе естьпередаточные звенья. Без них невозможно ее существование. В экономическойсистеме имеются свои связующие звенья, которые в целом можно назватьэкономической инфраструктурой. Эта инфраструктура выступает связующим элементомво взаимоотношениях между основными субъектами экономических отношений –производителями экономических ресурсов, конечных товаров и их непосредственнымипотребителями.
                 Рыночнаяинфраструктура может быть правильно понята и классифицирована только наоснове макроэкономического подхода. В соответствии с ним инфраструктура врыночной экономической системе не обслуживает, а обеспечивает нормальноефункционирование всей экономики.
            Характеризуя рыночнуюинфраструктуру, следует    исходить из того,что на развитие экономики влияют не только объективные, но и субъективныефакторы, при этом роль последних в современных условиях возрастает. Поэтомунельзя себе представить инфраструктуру рыночного типа состоящей только изовеществленных и неодушевленных элементов.
Чтобы подойти копределению именно рыночной инфраструктуры, необходимо исходить из понятияинфраструктуры как таковой. Впервые термин «инфраструктура» был использован вэкономическом анализе для обозначения объектов и сооружений, обеспечивающихжизнеспособность вооруженных  сил (началоХХ века).    Любая сложная система (какприродная, так и социальная) определенным образом структурирована и включает всебя ряд подсистем. Как система в целом, так, и ее отдельные подсистемывыполняют некую совокупность субординированных функций. Функции вообще – этоспособ отправления сущности системы или ее отдельных подсистем. Существуетцелевая функция всей системы, выражающая общую направленность ее развития, идругие важные функции, характеризующие ее существование и развитие как единогоцелого. В то же время отдельные подсистемы данной системы выполняют своиспецифические функции, в зависимости от иерархии их взаимодействия с системой вцелом и между собой. Система характеризуется наличием своих объектов, субъектови их взаимодействия, которое обеспечивает воспроизводство и развитие системы.
С этой точки зрения инфраструктура в любойсоциально-экономической системе–это,прежде всего, совокупность элементов,обеспечивающих бесперебойное функционирование взаимосвязей объектов и субъектовданной системы[1]. Из этого определениявытекает, что инфраструктура, как некая подсистема в другой системе, призвана,во-первых, обеспечить функционирование взаимосвязей между элементами самойсистемы, к которой относятся ее объекты и субъекты. Именно в этом состоит ееосновная функция, которая, очевидно, имеет пассивный характер. Но ограничитьсяпризнанием этого обстоятельства нельзя. Помимо обеспечивающей  функции инфраструктура одновременно выполняетрегулирующую функцию, определенным образом упорядочивая взаимодействиеэлементов самой системы. Эта функция является активной.
Впервые термин«инфраструктура» был использован в экономическом анализе для обозначения объектови сооружений, обеспечивающих жизнеспособность вооруженных  сил (начало ХХ века).
В 40-е годы на Западе подинфраструктурой стали понимать совокупность отраслей, обслуживающих нормальноефункционирование материального производства.
В нашей экономическойлитературе эта проблема активно рассматривалась в 70-е годы.
Инфраструктура – этообязательный компонент любой целостной экономической системы и подсистемы.Дословно инфраструктура – это основание, фундамент, внутреннее строениеэкономической системы.
Применительно к рынку каксамостоятельной подсистеме инфраструктура– это совокупность организационно-правовых форм, опосредствующих движениетоваров и услуг, акты купли-продажи, или совокупность институтов, систем,предприятий, обслуживающих рынок и выполняющих определенные функции пообеспечению нормального режима его функционирования[2].
            В целом, рыночная инфраструктура сточки зрения своего происхождения, или природы, есть не что иное, какинституционализированная трансакция. Такой подход вытекает из товарно-денежнойприроды рыночной экономики, представляющей собой потоки товаров, ресурсов иденежных средств, непрерывно двигающиеся через посредство столь же непрерывносовершаемых сделок (трансакций). В свою очередь, трансакции заключаются и исполняютсяпри посредстве целой системы институтов, вплетенных в ткань экономическойсистемы  и представляющих ееинфраструктуру. Развитой рыночной экономике свойственна и соответствующая сетьинститутов. Конечно, в принципе, трансакции могут совершаться и безиспользования институтов. Такое возможно только на начальных перехода к рынку,когда соответствующий институт еще не сложился. Но рано или поздно трансакциипостепенно организуются и закрепляются в соответствующих институтах. Поэтомурыночная инфраструктура и выступает институционализированной формойтрансакций.                
 Следует отметить, что рыночная инфраструктурасуществует на нескольких уровнях. Так, имеет смысл разграничивать глобальный илокальный уровни инфраструктуры рынка. Глобальная инфраструктура реальносуществует как бы в двух измерениях – мировом и национальном – и включает всебя ряд локальных рыночных инфраструктур. Это относится к обоим измерениям.
Если рассматриватьмировой уровень, то здесь в состав глобальной рыночной инфраструктуры входят вкачестве элементов как все локальные (национальные) рыночные инфраструктурыотдельных стран, относительно обособленные и находящиеся под юрисдикциейсоответствующей страны, так и общемировые элементы, функционирование которыхрегламентировано международными договорами и соглашениями (например, сеть Internet, Международный банк реконструкции иразвития и т. п. ).
Если же для анализаберется национальный уровень, то очевидно, что национальная рыночнаяинфраструктура, являясь локальной по отношению к мировой, одновременновыступает глобальной в рамках соответствующей страны.
Итак, рыночнаяинфраструктура – это совокупность элементов, обеспечивающих бесперебойноемногоуровневое функционирование хозяйственных взаимосвязей, взаимодействиесубъектов рыночной экономики и регулирующих движение товарно-денежных потоков[3]. В данном определении речь идето многоуровневом  функционированиирыночной  инфраструктуры, то есть омакро- и микроуровнях. Это позволяет увидеть не только различия традиционного исовременного подходов в трактовке инфраструктуры, но и их преемственность.           
Инфраструктуру рыночныхотношений формируют многочисленные институты, среди которых выделяютсяброкерские фирмы, различные биржи, инвестиционные компании, банки, лизинговыекомпании, центры занятости, страховые организации и другие.
Глава 3.Сущность и функцииинфраструктуры рынка.
3.1 Сущность инфраструктуры рынка.
 Экономика предполагает создание товаров и ихдоведение  до потребителей. Последнеетребует организации сферы обращения товаров. Инфраструктурарынка – это совокупность институтов, обеспечивающих обращение различных товаров[4].Обслуживание взаимоотношений производителей товаров и их непосредственныхпотребителей – основное предназначение институтов инфраструктуры.
Представленияо развитии рыночной экономики формируются в обществе постепенно: сначалаочерчивается содержание данного понятия, затем оценивается ситуация, выясняютсявозможности ее изменения, со временем выкристаллизовывается пониманиеинфраструктуры  выбранной модели рынкакак формы взаимоотношений между хозяйствующими субъектами. Инфраструктура рынкаявляется звеном, связывающим производство и потребление, и поэтому в большоймере влияет на экономику. Это понятие разноплановое, сущность его можно определитькак совокупность учреждений, организаций, государственных и коммерческихпредприятий, которые обеспечивают нормальное функционирование товарного и иныхрынков, взаимодействие и эффективное обслуживание товаропроизводителей ипотребителей. Хорошо развитая рыночная инфраструктура позволяет оперативноурегулировать временный дефицит товаров, ибо информационные, сервисные,банковские, страховые и прочие услуги в комплексе способствуют эффективнойинвестиционной среде и удовлетворению спроса.      

3.2 Функции инфраструктуры рынка.
           Продуктом инфраструктурыявляется  посредническая услуга. Услуга –это особый товар, существующий только в момент его производства. Можно выделитьдве основные функции инфраструктуры рыночного типа (или рыночной инфраструктурыв широком смысле), обусловленные природой рыночной экономики[5]:
а) обеспечение бесперебойного функционирования хозяйственных  взаимосвязей и взаимодействия субъектоврыночной экономики.
б) регулирование движения товарно-денежных  потоков. В качестве субъектов рыночнойэкономики мы рассматриваем, с одной стороны, владельцев ресурсов и владельцевпродуктов, а с другой – коммерческие структуры и государство. Обе классификациисубъектов экономики дополняют друг друга и выделяют этих субъектов по разнымкритериям. Каждая из выделенных функций характеризуется определенными  чертами или свойствами.
           Обеспечивающая функцияпо самой своей сути есть функция внутренняя, имманентная инфраструктуреэкономики, характеризующая ее сущность и непосредственное предназначение. Такаяфункция носит пассивный характер. Рыночная инфраструктура, как подсистема всейэкономики, как бы предоставляет рыночной экономике условия и возможности длявыполнения экономических функций (прежде всего таких, как оптимальная аккумуляцияресурсов и создание из них продуктов хозяйственной деятельности), непосредственноне участвуя в создании продукта. Тем не менее, указанная функция может бытьтакже классифицирована как прямая, поскольку формирование адекватнойинфраструктуры является одним из непосредственных и обязательных условийсуществования и воспроизводства экономической системы, а также ее развития.
Регулирующаяфункция как бы вырастает из обеспечивающей, является еепродолжением, но ее свойства иные, прямо противоположные. Прежде всего, онаносит внешний характер. Несмотря на то, что инфраструктура является подсистемойв экономической системе, эта подсистема существует над процессом взаимодействия хозяйствующих субъектов, безкоторых они, с одной стороны, не могут взаимодействовать, но которая, с другойстороны, при определенных обстоятельствах способна оказывать весьма существенное влияние на весь процессвоспроизводства. В этом своем качестве данная функция является активной, чтоособенно заметно в переходных экономических системах. Наконец, по своей природеона является функцией обратного действия, сигнализируя экономике о тех или иныхпроблемах в сфере непосредственного создания продукта.
Обе функциинеразрывно  связаны  и не могут реализоваться одна без другой.Результатом их взаимодействия является вполне определенный синтетический эффект,который можно определить как оптимизацию движения товарно-денежных потоков. Впроцессе обеспечения и регулирования движения товарно-денежных  потоков инфраструктура способствует достижениюсоответствия между общественными потребностями в товарах и услугах испособностью процесса производства удовлетворять их в требуемых масштабах. Темсамым обеспечивается сопряженность в реализации обеих функций, достигается пропорциональностьв распределении ресурсов, что, в свою очередь, ведет к минимизации издержек,связанных с распределением ресурсов и продуктов. Именно поэтому инфраструктураблагодаря своим функциям обеспечивает эффективность экономики, причем в тоймере и через те механизмы, которые свойственны только ей. Эту частьэффективности можно назвать скрытой эффективностью, поскольку к ней неприменимыпрямо и непосредственно методы сопоставления затрат и результата (например,отрицательные последствия плохих дорог для сбора урожая или недостаточнаяразвитость банковской системы как фактор, тормозящий скорость расчетов, и т.п.).                                                           Институты инфраструктуры рынказанимаются оказанием посреднических услуг в области инвестирования, страхованиемразличных сторон хозяйственной деятельности, проводят доверительные операции.Инфраструктура также используется при макроэкономическом регулировании: с еепомощью государство осуществляет антиинфляционные мероприятия, политикузанятости, противодействует циклическим колебаниям экономики.
Инфраструктура призванаобеспечить цивилизованный характер деятельности рыночных субъектов, ее элементыне навязаны субъектами извне, а порождены самими рыночными отношениями.
Таким образом, можносделать вывод, что экономическая инфраструктура рынка оказывает существенноевлияние на функционирование экономической системы в целом. 3.3  Элементы инфраструктуры рынка.Рыночная инфраструктура включаетв себя большое количество элементов, которые тесно связаны между собой и всовокупности играют важную роль в экономике. Рыночная инфраструктуравыступает как институционализированная трансакция, поэтому из этого следует,что первым ее элементом  являются соответствующие институты,в которых образуются трансакции. Их можно разделить на две группы – институтыобщего назначения и специальныеинституты. Деятельность институтов общегоназначения обычно не сводится к выполнению той или иной функции в составерыночной инфраструктуры, а предполагает также участие в реализации и иныхзадачей и целей, особенно если учесть, что многие из этих элементов принадлежатгосударству и используются не только в бизнесе в коммерческих целях. Эти  институты ориентированы на преимущественноевзаимодействие либо с товарными, либо с денежными потоками.Товарные потоки ипотоки услуг циркулируют как между производителями, так и между производителямии потребителями. К числу основных общих институтов рыночной инфраструктуры в этой части рыночной экономики относятся:дороги (автомобильные и железные); порты (речные, морские); аэродромы; грузовойи пассажирский транспорт (железнодорожный, автомобильный, морской, речной,воздушный, трубопроводный, метрополитен), в том числе в городах; склады (в томчисле таможенные); предприятия связи; жилищно-коммунальное хозяйство. Сизвестной долей условности к институтам общего характера можно отнестипредприятия, выпускающие средства сообщения и оборудование для складов, портови т. п. Характер этой части институтов инфраструктуры делает возможным нетолько их военное использование государством в случае необходимости (отсюда –заинтересованность государства в их развитии), но и  их приватизацию или коммерческойиспользование государством. Институты специального характера представлены какчастными структурами, ведущую роль среди которых играют товарные биржи иторговая сеть, включающая предприятия оптовой и розничной торговли, так игосударством в лице таможенных органов и иных регулирующих и контролирующихинстанций.Денежные потоки проходятчерез соответствующие финансово-кредитные институты, которые, в отличие отнатурального хозяйства, в силу самой природы денежных потоков существуют тольков рыночной экономике. Денежная форма капитала является самой универсальной иобезличенной, пронизывающей все стороны жизни современного общества иобъединяющей все ее сферы. При характеристике институтов денежного рынка болеецелесообразно провести различие между частными и государственными институтами,то есть разграничить их по критерию формы собственности, а не функциональнойширины.
   Из частных институтов ключевую рольв финансово-кредитной системе играют банки как универсальные институтыденежного рынка. Развитым элементом современной рыночной инфраструктурыявляются небанковские финансово-кредитные институты, носящие в большей степенине универсальный, а специализированный характер. Среди них выделяются страховыекомпании и пенсионные фонды, деятельность которых способствует оптимизацииразвития рыночной экономики благодаря уменьшению риска предпринимательской деятельности.В подсистеме фондового рынка выделяются фондовые биржи и финансовые посредники– торговцы ценными бумагами, инвестиционные фонды и компании, трастовыекомпании (доверительные общества), а также депозитарии, регистраторы и т. п.
Государствов этой части рыночной инфраструктуры представлено, прежде всего, центральнымбанком и налоговыми службами.
Говоряоб институциональной составляющей рыночной инфраструктуры, следует такжеотметить особую роль такого элемента инфраструктурного обеспечения рынкаресурсов, как институты  функционированиярынка труда. Их развитие напрямую связано с одной из ключевыхмакроэкономических проблем – обеспечением полной занятости. Следует однакоотметить, что механизм функционирования этого сектора рыночной инфраструктурыне сводится к деятельности государственных служб трудоустройства ипереподготовки кадров, поскольку социальная политика современного  государства не сводится к борьбе сбезработицей, а ориентирована на создание всего комплекса условий для развитиячеловека, включая системы здравоохранения, социального обеспечения,образования, культуры – как частные, так и государственные. Здесь можноговорить, с одной стороны, о службе переподготовки кадров как об элементерыночной инфраструктуры, относительно самостоятельной и ориентированной  не только на потребности чисто рынка,частного сектора экономики, но и на так называемый общественный сектор.
Вцелом институциональная составляющая образует наиболее важный элемент рыночнойинфраструктуры, выражающий ее сущность, наиболее осязаемо, и являющийсяклассической формой ее проявления. Однако, при всей его исключительнойважности, рыночная инфраструктура не сводится только к нему. Дело в том, чтоинституциональный элемент в большей мере подпадает под пассивную функциюрыночной инфраструктуры, выступая в качестве ее материального носителя. В то жевремя требуется нечто такое, что реализовало бы активную функцию рыночнойинфраструктуры. В качестве этого «нечто» выступает информация о процессах,совершающихся в недрах рыночной инфраструктуры, своеобразные сигналы обратнойсвязи рыночной инфраструктуры со всей экономической системой. Вот почему вторымэлементом современной инфраструктуры рынка являются информационные сети ипотоки, а также институты, обеспечивающие (включая средства массовойинформации, сети Internet,информационный и рекламный бизнес), благодаря которым она может существоватькак единое целое, не только направляя функционирование рыночной экономики, но исодействуя оптимизации движения товарно-денежных потоков. Вне информационнойсоставляющей рыночная инфраструктура не может существовать, поскольку по мереразвития экономики производство и распространение информации постепеннозамещает традиционное производство материальных благ. Именно единствоинституциональной и информационной составляющих образует так называемоевнутреннее содержание рыночной инфраструктуры.
Информационнаясоставляющая выполняет важную роль – она обеспечивает связь между рыночнойинфраструктуры с внешней средой, каковой для нее выступает вся остальная частьэкономической системы. Но информация идет не только из рыночной инфраструктурывовне, а и возвращается обратно в институты рыночной инфраструктуры. Идетнепрерывный обмен информацией между подсистемами, который не может бытьнейтральным процессом, а является, по сути, непрерывным их взаимнымприспособлением. Здесь возникает необходимость периодического закреплениясигналов прямой и обратной связей, как для придания устойчивости работе систем,так и для фиксации достигнутого оптимума.     
Пригодностьили непригодность самого института, равно как и степень его соответствияпотребностям экономики, не могут быть определены иначе, как через регламентациюего деятельности и контроль, прежде всего со стороны государства. Из этойобъективной необходимости вырастает третий элемент рыночной инфраструктуры –законодательство, регулирующее функционирование рыночной экономики ирегламентирующее как деятельность институтов рыночной инфраструктуры, так иповедение хозяйствующих субъектов вообще, по сути, задающее «правила игры» в рыночнойсреде.
Такимобразом, внутреннее содержание рыночной инфраструктуры дополняется ее внешнимсодержанием – нормообразованием. Но на этом нельзя останавливаться,характеризуя состав элементов рыночной инфраструктуры. Как можно заметить, всетри предшествующих элемента носили неодушевленный характер, были лишенычеловеческого начала. И если  на этомхарактеристику рыночной инфраструктуры завершить, то проблему                  
        Четвертый элемент рыночнойинфраструктуры рынка представляет собой – уровень рыночного мышления иповедения населения, его готовность следовать правилам и закономерностямфункционирования рынка. Это тот самый субъективный элемент рыночнойинфраструктуры, игнорирование которого приводит к нежелательным последствиямдля рыночных преобразований в переходных экономических системах. 
Итак, рассматривая содержаниерыночной инфрастуктуры, можно выделить 4 взаимопроникающие  составляющие: институциональную,информационную, нормообразующую  иментальную, которые в своей совокупности характеризуют как внутреннеесодержание рыночной инфраструктуры, так и ее внешнее выражение.                             
              Глава 4.Инфраструктура  рынка в Украине.4.1 Особенности формирования рыночнойинфраструктуры в Украине, сравнение с другими странами.
Изложенные  выше соображения относятся к сформировавшейсярыночной инфраструктуре. В силу взаимосвязи выделенных  функций инфраструктуры рыночного типа еестановление и развитие идет параллельно с формированием самой рыночнойэкономики и носит естественно — исторический характер. Но это справедливотолько для случая классического типа становления экономики. В Украине же внастоящее время мы имеем инверсионный тип[6],который обусловлен тем, что в прошлом развитие рыночных отношений в Украинедважды искусственно прерывалось (в годы «военного коммунизма» и в период существованияадминистративно-командной системы с конца 20-х до конца 80-х годов), врезультате чего общество, находясь на индустриальной стадии развития, естественнойформой которой являются  рыночныеотношения, только начинает создавать адекватные себе условия.
Соответственно,существующая у нас инфраструктура является не вполне рыночной, переходной,незрелой, причем как в целом ( с точки зрения полноты и эффективностивыполнения своих основных функций), так и в каждой из своих составляющих. Врезультате как и в становлении рыночной инфраструктуры в целом, так и вразвитии ее основных элементов в Украине имеют место особенности, отличающиеэтот процесс от того, который имел место в свое время в других странах приестественном ходе событий, несмотря на вешнее сходство некоторых тенденций.Учет этих особенностей дает возможность выявить основные факторы становления иразвития рыночной инфраструктуры и определить следующие главные направленияразвития каждой из ее составляющих:
— реструктуризациюгосударственной собственности, разгосударствление, преодоление государственногомонополизма и создание конкурентной среды, благоприятствующей формированиюоптимальной сети инфраструктурных институтов. Именно приватизация положиланачало широкому развитию многих чисто рыночных институтов;
— приведение нормативнойбазы в соответствие с развитием институциональной составляющей рыночнойинфраструктуры;
— растущую степень включенностиукраинской экономики и общества в целом в мировые информационные системы содновременным принятием соответствующих мер безопасности и соблюдения национальныхинтересов;
— повышение роли ментальнойсоставляющей в эффективном функционировании и развитии рыночной инфраструктуры.
Говоря о динамикеразвития институциональной составляющей рыночной инфраструктуры в Украине,можно выделить несколько явно обозначившихся процессов. Во-первых, рядинститутов рыночной инфраструктуры формируется впервые, в прошлом они никогдане существовали. Это относится, в первую очередь, к таким институтам фондовогорынка, как финансовые посредники. Если в развитых странах они изначальноориентировались на обслуживание потребностей частного сектора в процессеестественного становления и развития фондового рынка, то особенность Украинысостоит в их ориентации на обслуживание процесса приватизации. Поэтомутрудности, проблемы и противоречия приватизации влияют на задержку завершенияэтапа экстенсивного роста этих структур и мешают им в полной мере приступить квыполнению своих естественных функций – привлечения свободных денежных средстви их инвестирования в экономику. Так, к началу 1997 года Фонд госимуществаУкраины выдал соответствующие лицензии 334 инвестиционным фондам и компаниям,378 доверительным обществам и61 коммерческому банку[7]. Во-вторых, ряд формируемых сейчасинститутов возрождается, так как в период существования рыночных отношений впрошлом они в определенной степени развивались. Это касается, в частности,биржевых структур. Однако существующие в настоящее время образования подназванием «товарная биржа» в подавляющем своем большинстве таковыми неявляются. В-третьих, те институты, которые существовали прикомандно-административной системе, претерпевают серьёзные изменения,приспосабливаясь к выполнению функций, свойственных инфраструктуре рыночноготипа. Это относится в первую о


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.