Реферат по предмету "Экология"


Точка зрения на автотранспортную экологию

Точказрения на автотранспортную экологию
Встатье представлена картина загрязнения атмосферы российских городов выбросами автомобилей,причины экологического кризиса в России и пути выхода из кризиса.
Проблемаавтотранспортной экологии в России стоит очень остро. Картину без преувеличенияможно назвать катастрофической: в 235 российских городах 64 миллиона человек(почти третья часть всего населения) живут в условиях предельно допустимойконцентрации вредных веществ в воздухе.
Поданным Всемирной организации здравоохранения выбросы автотранспорта сокращаютпродолжительность жизни в среднем на 4 года. детская смертность увеличиваетсяна 1%. Средняя продолжительность жизни в Москве на 4-5 лет меньше, чем жителейглубинки по причине чрезмерного количества токсичных веществ в выбросахавтомобилей.
ВРоссии ежегодно умирают от загрязнения воздуха 300-350 тыс. человек. Главнаяпричина сердечнососудистых, онкологических заболеваний, органов дыхания вгородах — это выбросы токсичных веществ автомобилей.
Ещёодин штрих к картине: в 1965г.разрыв между средней продолжительностью жизни вСША и в России составлял 3 года. В 1995г. этот разрыв увеличился до 15 лет.Главная причина такой ситуации — отвратительная атмосфера от выбросовавтотранспортных средств (АТС).
Именноавтомобили являются «отвратителями» атмосферного воздуха. Согласно даннымМинздрава РФ на долю автомобильного транспорта в ряде регионов Россииприходится до 90% от общего количества выбросов загрязняющих веществ ватмосферу. Любопытно, что все выбросы заводов столицы, вместе взятые, в 6,5 разменьше, чем выбросы автомобильного транспорта.
Такимобразом, мы все сегодня являемся заложниками автомобилизации, автомобилейстановится больше, дышать становится нечем. И об этом мало кто задумывается.
Экологическийущерб от автомобильных выбросов превышает 2% валового национального продукта,что составляет 5 млрд. долларов в год. А ежегодные потери в экономике Россиитолько в одной из экологических отраслей — промышленности по производствунейтрализаторов выхлопных газов автомобилей составляет 8 — 10 млрд. долларов.
Непонятно, как могут чиновники всех уровней, включая и экс-президента ПутинаВ.В., говорить о программах здоровья нации и одновременно не предприниматьничего кардинального для снижения опасности того, чем мы дышим.
Чиновникиотличаются непостижимой способностью сочинять законы, абсолютно неадекватныежизненным реалиям, и уходят от ответственности за их выполнение.
Федеральныйзакон «О техническом регулировании», постановление советабезопасности РФ о «Приоритетных направлениях развития науки, технологий итехники» Российской Федерации, среди которых — экология и рациональноеприродопользование, остались лишь на бумаге.
Федеральнаяцелевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002 — 2010г.г.) с подпрограммой „Автотранспортная экология России“,предусматривающие только ужесточение экологических норм при производстве иэксплуатации АТС в России так же не сработали.
Впроект специального технического регламента „О требованиях к выбросамвредных (загрязняющих) веществ колёсных транспортных средств выпускаемых вобращение на территории Российской федерации“ радетели за здоровье нациилишь ужесточили экологический контроль.
НаСовбезе, прошедшем под председательством экс-президента Путина В.В. решили, чтодля снижения загрязнения атмосферы городов необходимо в первую очередьсократить выбросы заводов. А ведь бесспорный факт, что доля всех заводскихвыбросов вместе взятых составляет 8 — 12% в общей массе загрязняющих веществ ватмосфере. 90% загрязнения приходится на АТС.
Накомплекс мер по восстановлению экологической ситуации в целом по России, а точнеена сочинительство „Программ“, „Подпрограмм“ и пр.российские власти выделяют столько средств, сколько достаточно дляфинансирования никчемного бумагомарательства (100 млн. рублей в год), аежегодный ущерб от негативного воздействия автомобильных выхлопов на окружающуюсреду в результате эксплуатации АТС составляет 5 млрд. долларов.
Вовсех этих проектах и программах чиновники проводят только фискальную политику,что значительно проще, чем инвестировать в инновационные технологии.
Когдаподумаешь о том, к каким жертвам приводит чрезмерная загазованность воздуха вгородах, иначе как преступными бездействие и безответственность властей это неназовёшь. Сегодня за чистоту атмосферного воздуха в России отвечаютМинистерство природных ресурсов и Минтранс РФ и за их бездействия россияне ужедорого платят.
Поражаетчиновничье «хамелеонство» с которым они, высказывая рассудительные взгляды напричину катастрофического загрязнения атмосферного воздуха (»грязный"двигатель внутреннего сгорания), внезапно теряют свои убеждения при принятиирешения по улучшению качества того, чем мы дышим.
Радетелиза здоровье нации неустанно «работают» над экологическойклассификацией автомобилей; контрольно-пропускными системами в «зоныограниченного въезда на автомобилях». Они же занимаются показушной борьбойза чистоту атмосферного воздуха — борьбой с автомобильными пробками приотсутствии возможности решения этой проблемы за счёт увеличения дорожной сети.
Красноречивымпримером преступного бездействия властей на местах в решении экологическихпроблем — выделение нескольких сотых долей процента на экологию в общейструктуре расходов, предусмотренных бюджетом.
Некоторыерадетели за народ просто советуют судиться с госорганами за нарушениеконституционных прав граждан на экологически благоприятную среду или вешают нам«лапшу» про то, что надо заставить действовать «отвечающих заэкологию» через общественное давление, больше спрашивать с депутатов и т.д.Вернее было бы сформулировать «заставить отвечать за свои действия».
Пятьлет назад чиновники обещали решить вопиющую автотранспортную проблему через 10- 15 лет, дышать станет легче, выхлопы сократятся в 10 раз. Сегодня, когдаэкология только ухудшилась в результате огромных темпов автомобилизации,чиновники с поразительным упорством продолжают заниматься всё тем жебумагомарательством, вводят более жёсткие меры в других «рамках»,принимают стратегию и устав АТС., проводят расчётные исследования,предполагающие теперь уже к 2030г. переход на эксплуатацию автомобилей,соответствующим европейским стандартам.
Нафоне всех бед, к которым приводит катастрофическое загрязнение атмосферноговоздуха и полное бездействие чиновников, последние периодически отмечают«тенденции снижения» уровня загрязнения воздуха, объясняя это,например, заменой пары сотен единиц АТС в Москве на авто с экологическими характеристикамиЕвро — 4 и Евро — 5 или «огромной» работой по переводу аж 60 единицАТС на сжатый газ с 2005г. по 2008г. в г. Новосибирске.
Радетелиза здоровье нации, обладающие большим самомнением, за 10 лет не переубедились внеадекватности жизненным реалиям, разработанных ими подзаконных актов, неусвоили себе то, что является причиной надвигающейся экологической катастрофы,не научились анализировать ситуацию.
ВСША, странах ЕС, Японии на практике воплощаются стремления к обеспечениюпроизводства двигателей АТС с практически нулевым выбросом вредных веществ;совершенствуются дизельные двигатели, применяются альтернативные виды топлива,внедряются гибридные двигатели. Даже в Индии ездят на водном гиацинте — цветах,заполняющих в несметных количествах Ганг и выделяющих метан.
Удручаетто, что в России, где проблема автотранспортной экологии стоит более, чем напорядок острее, не предпринимаются конкретные меры для решения проблемы.Некоторые подвижки в переводе на газовое топливо в России были сделаны в начале90-х годов, но сегодня это всего лишь 1% заправок по всей России.
Бесспорно,что главной проблемой, без решения которой снижение степени негативноговоздействия АТС на окружающую среду не возможно, — это повышение уровня«экологичности» автотранспортных средств.
Практикапоказала, что ужесточение экологического контроля АТС, эффективно лишь тогда,когда с ужесточением экологических требований повышается«экологичность» двигателей АТС путём внедрения инновационных технологий:перевод АТС на газ; разработка новых нейтрализаторов газов, разработка ивнедрение инноваций, совершенствующих двигатель внутреннего сгорания.Бесспорно, что лучше принять превентивные меры, чем потом героически бороться споследствиями. Именно инновации дают шанс не допустить экологического коллапса.Для достижения этой цели нужна прежде всего инвестиционная, а затем ужефискальная политика.
Нормальнойэкологии у нас не будет, пока не будет сделан шаг в сторону улучшениятехнического состояния двигателей АТС и поддержания их характеристик назаданном уровне в процессе эксплуатации.
Длятого, чтобы приблизить «экологичность» российского автопарка, изношенного на70%, к экологическому стандарту «Евро-3, и тем самым спасти россиян отвыхлопных газов, необходимо внедрять самые значимые инновационные разработки.Необходимо сделать достоянием широкой общественности самые значимые иотслеживать их продвижение.
Необходимочтобы заработало „звено“, которое должно качественно доводитьинформацию до автотранспортных предприятий о доступных и эффективныхприродоохранных технологиях, налаживать обратную связь и обмен информацией спредприятиями автотранспортного комплекса, определиться в отсутствии болеедешёвых аналогов, пытаться совместно внедрить ту или иную новинку. Сегодня нетмеханизма внедрения самых эффективных технологий, нет эксперта, который быэффективно использовал богатейший научный потенциал. Беда в том, что доотечественных научных разработок никому нет дела.
Приэкспертизе новых технологий необходимо будет отдавать предпочтение тем научнымизысканиям, которые позволяют снизить токсичность как отработавших, так икартерных газов, которые эффективны как при переходе АТС на газ, так и надвигателях с нейтрализаторами газов и на гибридных двигателях.
Дляначала снижения остроты экологического кризиса необходимо сосредоточиться нагрузовом транспорте, спецтехнике и автобусах. На этот вид транспорта приходитсянаибольший удельный вес в структуре автомобильных выбросов в городах — более60%. И выхлопы грузовиков и автобусов в 15-20 раз агрессивнее выхлопов легковыхавтомобилей. Тем более, что значительная часть автобусов, спецтехники игрузовиков находится в муниципальной собственности, что весьма благоприятно длявнедрения и продвижения экологически чистых технологий.
ГоловатенкоАнатолий Григорьевич
630133,г. Новосибирск, ул. Лазурная, дом 10, кв.13
Email:golanat@mail.ru
Тел.8-913-388-03-32


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Night Essay Research Paper The book Night
Реферат «Наши» на Волге в чебоксарах завершился 22-ой международный фестиваль юношеских сми «Волжские встречи», где честь Республики Коми защищали воспитанники клуба начинающих журналистов «Полярная сова» Дворца творчества детей и молодежи
Реферат Виды стратегий
Реферат John Donne And Shakespeare Essay Research Paper
Реферат Экономический анализ предприятия ООО Русская строительная компания
Реферат Почему Хлестаков - главный герой комендии Н.В. Гоголя "Ревизор"?
Реферат Эффективность воспитательно процесса в учреждениях начального профессионального образования
Реферат Визначення проблем та вимог сучасного менеджменту
Реферат Образное содержание парковых композиций
Реферат Виды и уровни разработки бизнес стратегии предприятия
Реферат Виды организаций и управление ими
Реферат Виды организаций
Реферат Антитрестовое законодательство США: сущность и последствия
Реферат Оренда майна державних підприємств в Україні
Реферат Социальная грусть