Реферат по предмету "Экология"


Программное обеспечение базы данный "Экологический мониторинг"

/> 
Программное обеспечение базы данных “Системаэкологического мониторинга.

Содержание
Содержание_____________________________________________________________________________ 1
Введение________________________________________________________________________________ 2
Экологический мониторинг________________________________________________________________ 5
Нормативно-правовое обеспечение вобласти охраны окружающей среды.________________________ 9
Цели  и задачи СЭМ  Минатома____________________________________________________________ 9
Состав и структура системыэкологического мониторинга ситуационно кризисного центра СЭМ СКЦ 12
Программно-техническое обеспечение СЭМСКЦ_____________________________ 12
Информационное обеспечение______________________________________________ 12
Основные направления создания СЭМ СКЦ__________________________________________________ 13
Описание клиентского приложения_________________________________________ 19
Приложение 1. Форма государственнойстатистической отчетности 2-тп радиоактивность         24
Приложение 2.  Коды генерации базыданных в репозитарий__________________ 32
Приложение 3. Пример текста программы.__________________________________ 43
Введение
 
Целью данной учебно-исследовательской работы былонаписать и отладить клиентское приложение для базы данных “системаэкологического мониторинга”
База данныхбыла спроектирована в рамках проекта Экологического мониторинга Министерстваатомной энергии и промышленности, и входит в систему экологического мониторингаситуационно кризисного центра Минатома.
Использованиеданной системы направлено на:
1.     Осуществлениевнутриведомственного мониторинга (контроля) за поступлением загрязнителей вокружающую среду (контроль сбросов, выбросов, других путей поступлениярадиационного, химического, теплового загрязнения природной среды в районахрасположения предприятий Минатома России);
2.     Централизованнуюпередачу данных ведомственной системы мониторинга в рамках Единойгосударственной системы экологического мониторинга;
3.     Сбор, анализ исистематизация информации других ведомств, осуществляющих мониторинг (контроль)за уровнями поступления загрязняющих веществ и показателей состояния окружающейсреды и здоровья человека в районах (зоны наблюдения) и регионах (субъекты РФ)расположения предприятий отрасли, в том числе в ретроспективе с учетомпроисшедших радиационных аварий и других чрезвычайных ситуаций;
4.     Учет и контрольтерриторий, загрязненных в результате функционирования предприятий отрасли,работ по их дезактивации и реабилитации;
5.     Созданиеобъективной картины по уровням экологического воздействия предприятий отраслина окружающую среду и здоровье населения, включая комплексную оценку рисков,связанных с их функционированием, в том числе в сравнении с другимитехногенными рисками, обусловленными наличием в регионахпредприятий-загрязнителей других отраслей промышленности и сельского хозяйства;
6.     Обеспечение информационно-аналитической поддержки руководства отрасли и предприятий, в томчисле в случае ЧС с экологическими последствиями на объектах Минатома Россииили в регионах их размещения
7.     Автоматизациюдеятельности специалистов по экологическому мониторингу  подразделений МинатомаРоссии.
База данныхудовлетворяет требованиям
1. Системадолжна быть полностью интегрирована с другими действующими информационнымисистемами ИАК СКЦ Минатома России  входит в систему, как раздел “Экология”
2. Всесистемы должны использовать единый банк данных атрибутивной и картографическойинформации
3. Состав игриф конфиденциальности информации, размещаемой во вновь разрабатываемыхструктурах БД,  должны быть определены администратором.
Раздел“Экология” БД СКЦ включает следующие блоки информации:
1.   Ежегодныеданные государственной статистической отчетности радиационно-опасныхпредприятий Минатома по формам 2-ТП воздух, водохозяйство, токсичные отходы,радиоактивность и радиоактивные отходы (пример формы радиоактивность приведен вприложении).
2.   Обобщенныепоказатели по сбросам – выбросам предприятий Минатома и состояния внешней среды
3.   Среднегодовыеданные по выбросам, сбросам и отходам в разрезе субъектов Федерации (и основныхнаселенных пунктов) и отраслей народного хозяйства.
4.   Среднегодовыеданные по загрязнению атмосферного воздуха в районах размещениярадиационно-опасных предприятий Минатома (в разрезе субъектов федераций иосновных населенных пунктов).
5.   Среднегодовыеданные по загрязнению поверхностных вод в пунктах контроля в районах размещениярадиационно-опасных предприятий Минатома (в разрезе субъектов Федерации иосновных населенных пунктов по ОКАТО).
6.   Необходимыесправочники и классификаторы (ОКЕИ ОКОНХ и т.д.).
Было такженаписано клиентское приложение АРМ Администратора, позволяющее редактироватьзаписи базы данных.
Приложение“Администратор” должно обеспечить возможность ввода (загрузки), корректировки,импорта и просмотра данных
по экологическим показателям предприятий отрасли, по обобщеннымэкологическим показателям других министерств, ведомств и организаций, по всемсловарям системы “Экологический мониторинг”
/>Экологический мониторинг
Понятиеэкологического мониторинга, несмотря на частую употребляемость, не до концачетко очерчено. В этом смысле интересно мнение академика Н.Н. Моисеева “Дляэтого необходимо научиться выделять значимые параметры окружающей среды,разработать способы их измерений и создать систему норм допустимогозагрязнения. Напомню, что незагрязняющих производств не может быть в принципе!Потому и родилась концепция ПДК — предельно допустимых норм концентрациивредных веществ в воздухе, в воде, в почве. Это принято называть экологическиммониторингом. Название не совсем удачное, поскольку слово«мониторинг» означает измерение, наблюдение. Конечно, очень важнонаучиться мерить те или иные характеристики окружающей среды, еще важнее свестиих в систему. Но самое важное — понять, что надо мерить в первую очередь, ну и,конечно, разработать и обосновать сами нормы ПДК. Надо знать, как те или иныезначения параметров биосферы влияют на здоровье человека и его практическуюдеятельность. И тут еще очень много нерешенных вопросов. Но нить Ариадны уженамечена — здоровье человека. Именно оно и есть конечный, Верховный судья всейдеятельности экологов.”
Тем неменее, в природоохранной деятельности существуют четкие определения иклассификации мониторинга: “Экологический мониторинг —информационнаясистема наблюдений, оценки и прогноза изменений в состоянии окружающей среды,созданная с целью выделения антропогенной составляющей этих изменений на фонеприродных процессов”. / Израэль, 1984 г./
Представлялось,что организованная таким образом Система экологического мониторинга должнанакапливать, систематизировать и анализировать информацию:
·          о состоянии окружающей среды;
·          о причинах наблюдаемых и вероятныхизменений состояния (т.e., об источниках и факторах воздействия);
·          о допустимости изменений и нагрузокна среду в целом;
·          о существующих резервах биосферы.
Реальнаяситуация оказалась намного более сложной. Зачастую не удавалось четкоопределить реальную причину происходящих в окружающей среде изменений.Выявление реальной причины становилось предметом серьезных исследований, а недействия системы. По этой причине формулировки определения экологическогомониторинга претерпели изменения. Так, Государственный доклад «О состоянииокружающей природной среды в РФ в 1995 г.» определяет экологическиймониторинг в РФ следующим образом: комплекс выполняемых по научнообоснованным программам наблюдений, оценок, прогнозов и разрабатываемых на ихоснове рекомендаций и вариантов управленческих решений, необходимых идостаточных для обеспечения управления состоянием окружающей природной среды иэкологической безопасностью.
Видно, что в определенииэкологического мониторинга получила усиление научная составляющая.Одновременно, в силу развития кризисных явлений, существенно сократиласьпрактическая составляющая экологического мониторинга — наблюдения за факторамивоздействия и состоянием среды. В этой ситуации оценка фактического состояниясреды и прогнозирование ее состояния становятся чрезвычайно трудоемкиминаучными задачами.
Существуютразличные подходы к организации мониторинга (по характеру решаемых задач, поуровням организации, по природным средам, за которыми ведутся наблюдения).Принято различать различные уровни мониторинга: изучение сильных воздействий локальном масштабе, то есть когда речь идет об импактных воздействиях И); региональный — Р); фоновый (в биосферных заповедниках — Ф).
Статья68. Задачи экологического контроля.
1.Экологический контроль ставит своими задачами: наблюдение за состояниемокружающей среды и ее изменением под влиянием хозяйственной и инойдеятельности; проверку выполнения планов и мероприятий по охране природы,рациональному использованию природных ресурсов, оздоровлению окружающейприродной среды, соблюдения требований природоохранительного законодательства инормативов качества окружающей природной среды.
2.Система экологического контроля состоит из государственной службы наблюдения засостоянием окружающей природной среды, государственного, производственного,общественного контроля.
Отдельныевиды экологического мониторинга осуществляются рядом министерств, ведомств ислужб: Росгидрометом (РГМ), Министерством природных ресурсов, включающем бывшийГоскомэкологию (МПР), Службой Госсанэпиднадзора (ГСЭН), Роскоземом, Федеральнойслужбой леса, Министерством сельского хозяйства, Госстроем, Госкомстатом.
Системауполномоченных федеральных органов в области охраны природной среды включает 9министерств. Анализ, а также опыт работы этой системы обнаруживают еёнесовершенство и невысокую эффективность. В частности, из 9 состоящих в спискеведомств только 3 (Росгидромет, Минсельхозпрод, Рослесхоз) имеют собственныесети наблюдений за состоянием подведомственных им природных объектов на всейтерритории РФ. В то же время, функции нескольких ведомств пересекаются (близкиили совпадают) в пределах одной среды: например, вопросами охраны поверхностныхвод занимаются Госкомэкология,  МПР России, Росгидромет, Минсельхозпрод,Госкомрыболовство
           Уполномоченныефедеральные органы в области охраны природы
            (по состоянию на10 мая 2001 г.).Министерство, ведомство Функции и задачи природоохранной деятельности
Государственный комитет РФ по охране окружающей среды (Госкомэкология)
В сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия:
·    осуществление государственной политики и государственного контроля
·    межотраслевая координация
·    государственная экологическая экспертиза
·     формирование нормативно-правовой базы и регулирование природопользования
·     мониторинг источников антропогенного воздействия на ОПС и состояния биоты (кроме лесов)
·     обеспечение экологической информацией
·     международные обязательства РФ
·     заповедные территории.
Министерство природных
ресурсов РФ
 (МПР России)
В сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов:
·    разработка и проведение государственной политики
·    координация деятельности федеральных органов власти
·    управление государственным фондом недр, использованием и охраной водного фонда, в т.ч. рыбных запасов; лицензирование пользования недрами
·    государственный контроль за геологическим изучением, использованием и охраной недр
·    охрана и восстановление водных объектов, бассейновое регулирование
·    наблюдение за состоянием недр и мониторинг поверхностных вод суши и морских вод.
Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
 (Росгидромет)
В области мониторинга состояния и загрязнения окружающей природной среды:
·    мониторинг состояния и загрязнения атмосферы, поверхностных вод суши, почв, морской среды
·    комплексный фоновый мониторинг и космический мониторинг состояния природных объектов
·     оценка климатических изменений
·     исследование геофизических процессов в биосфере
Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ
(Минсельхозпрод)
В области охраны окружающей среды:
·    мелиорация земель
·     охрана, контроль и регулирование использования объектов животного мира  и среды их обитания (объекты охоты, водные биологические ресурсы в части влияния на рыбные запасы)
·    обеспечение плодородия земель с/х назначения
·     безопасное обращение с пестицидами и ядохимикатами
·    использование, охрана, защита участков лесного фонда, переданных в безвоздмездное пользование
Государственный земельный
комитет РФ
(Госкомзем)
В области контроля за использованием и охраной земель:
·    осуществление государственной политики и контроля в области рационального использования и охраны земель, сохранения и воспроизводства плодородия почв, улучшения природной среды
·    организация и проведение работ по землеустройству и приватизации земель
·    ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель
Государственный комитет РФ по рыболовству
(Госкомрыболовство)
В области рационального использования и изучения запасов рыб, других водных животных и растений:
·    изучение состояния запасов рыб, других водных животных и растений, их распространения и поведения
·    регулирование использования водных биологических ресурсов (внутренние воды, территориальные морские воды, континентальный шельф и др.);
·    лицензирование рыболовства и рыбоводства;
·    охрана водных биоресурсов, повышение рыбопродуктивности водоемов.
Федеральная служба лесного хозяйства РФ
(Рослесхоз)
В области охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов и ведения лесного хозяйства:
·    организация и обеспечение рационального лесопользования
·    сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, оздровительных и др. полезных природных свойств леса
·    обеспечение сохранения природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, культурное, научное и рекркационное значение, биологического разнообразия и т.п. на землях лесного фонда.
·    охрана объектов животного мира и среды их обитания на землях лесного фонда
Федеральная служба геодезии и картографии РФ
(Роскартография)
В области охраны окружающей среды:
государственный надзор и контроль за соблюдением установленных требований при проведении картографических работ, а также за реализацией результатов работ
Федеральная пограничная служба РФ
(ФПС России)
В области охраны водных биологических ресурсов:
государственный контроль за соблюдением законодательства РФ в сфере охраны запасов рыб в территориальном море, исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ
В 1993 годубыло принято решение о создании Единой государственной системы экологическогомониторинга (ЕГСЭМ). Однако до сих пор работы по созданию EГСЭМ находятся настадии пилотных проектов регионального масштаба.
Предполагалось,что ЕГСЭМ будет обеспечивать:
·          координацию разработки ивыполнения программ наблюдений за состоянием окружающей среды;
·          регламентацию и контроль сбора иобработки достоверных и сопоставимых данных;
·          хранение информации, ведениеспециальных банков данных и их гармонизацию (согласование, телекоммуникационнуюсвязь) с международными эколого-информационными системами;
·          деятельность по оценке и прогнозусостояния объектов окружающей природной среды, природных ресурсов, откликовэкосистем и здоровья населения на антропогенное воздействие;
·          доступность интегрированнойэкологической информации широкому кругу потребителей.
Такимобразом, в стране ведется достаточно разнообразный комплекс наблюдений, учета,контроля и обобщения данных за состоянием окружающей среды, который, тем неменее, не стал единой системой.
Более того,существующая нормативно-правовая база в области защиты окружающей среды инаселения от воздействия вредных факторов не может быть признаннойсбалансированной и эффективной. Нормативно-правовое обеспечение вобласти охраны окружающей среды.
Перечень нормативныхправовых актов высших органов государственной власти Российской Федерации повопросам охраны окружающей среды и природопользования, принятых до 1998 г.,насчитывает 316 наименований. Ниже приведены основные нормативно-правовые актыпо вопросам охраны окружающей среды и природопользования:
Конституция Российской Федерации; Законе РСФСР “Об охране окружающей природной среды” и другихзаконодательных актах;
Основные положения государственнойстратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечениюустойчивого развития (Указ Президента Российской Федерации от 4 февраля 1994 г.№ 236);
План действий ПравительстваРоссийской Федерации в области охраны окружающей среды на 1994–1995 гг. и1996–1997 гг. (постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 1994г. № 496 и от 19 февраля 1996 г. № 155) и региональных планах действий поохране окружающей среды;
Концепция переходаРоссийской Федерации к устойчивому развитию (Указ Президента РоссийскойФедерации от 1 апреля 1996 г. № 440);
Государственная стратегияустойчивого развития Российской Федерации, проект которой в основном одобренПравительством 11 декабря 1997 г.;
Национальный план действийпо охране окружающей среды Российской Федерации на 1999–2001 годы />/>Цели  и задачи СЭМ  Минатома
Цельюсоздания и деятельности СКЦ Минатома России является повышение эффективностиуправления отраслью и совершенствования Отраслевой системы по предупреждению иликвидации чрезвычайных ситуаций за счет использования современных методов исредств для информационно-аналитической поддержки руководства Министерства иОтраслевой комиссии по чрезвычайным ситуациям. Таким образом, системаэкологического мониторинга СКЦ должна стать эффективным инструментоминформационно-аналитической поддержки руководства и предприятий отрасли врешении указанных задач.
Основнойцелью создания в СКЦ Минатома России системы экологического мониторингаявляется: обеспечение информационно-аналитической поддержки руководстваМинатома России по вопросам охраны окружающей среды и экологическойбезопасности населения как при нормальной эксплуатации предприятий, так и вчрезвычайных ситуациях. При этом должны учитываться оперативные и перспективныезадачи отрасли, а также современные тенденции создания эффективных системэкологического менеджмента.
Такимобразом, система экологического мониторинга СКЦ Минатома включает:
-     отраслевой экологический (по сутилокальный) мониторинг;
-     сбор, анализ и обобщение данныхмониторинга, осуществляемого другими ведомствами в районах размещения объектовотрасли (локальный), систем территориального экологического мониторинга(субъекта федерации) и обобщенных данных федеральных ведомств, уполномоченных вобласти охраны окружающей среды.
Для достижения указанной цели необходимо решениеследующих задач:
1.    осуществлениевнутриведомственного мониторинга поступлений загрязняющих веществ в окружающуюсреду (контроль сбросов, выбросов, других путей поступления), радиационного,химического, теплового загрязнения природной среды в районах расположенияпредприятий Минатома России;
2.    централизованнаяпередача данных ведомственной системы мониторинга в рамках Единойгосударственной системы экологического мониторинга;
3.    сбор, анализ исистематизация информации других ведомств, осуществляющих мониторинг (учет)поступления загрязняющих веществ и показателей состояния ОПС и здоровьячеловекав районах (зоны наблюдения) и регионах (субъекты РФ)расположения предприятий отрасли, в том числе в ретроспективе с учетомпроисшедших радиационных аварий и других чрезвычайных ситуаций;
4.     учета иконтроля ядерно-, радиационно- и химически опасных объектов, включая выведенныеиз состава ВМФ АПЛ, загрязненных в результате функционирования предприятийтерриторий и работ по их дезактивации и реабилитации;
5.     созданиеобъективной картины по уровням экологического воздействия предприятий отраслина окружающую среду и здоровье населения, включая комплексную оценку рисков,связанных с их функционированием, в том числе в сравнении с другимитехногенными рисками, обусловленными наличием в регионахпредприятий-загрязнителей других отраслей промышленности и сельского хозяйства;
6.     обеспечение информационно-аналитической поддержки руководства отрасли и предприятий вслучае ЧС (с экологическими последствиями) на объектах Минатома или в регионахих размещения.
С учетом изложенных задачсистема экологического мониторинга СКЦ Минатома может быть определена как информационно-аналитическаясистема сбора, обработки и представления результатов наблюдений, оценок ипрогнозов изменений в окружающей среде и здоровье населения, вызванныхфункционированием предприятий отрасли, их сопоставлением с уровнем воздействиядругих техногенных факторов и восприятия этих воздействий общественностью.
Ряд из перечисленных задачможет быть реализован в рамках основного режима функционирования СКЦ МинатомаРоссии – получение регулярных сообщений непосредственно с предприятий отраслии/или уже действующих центров сбора информации (ВНИИХТ, ЦНИИАТОМИНФОРМ) наоснове уже существующих и  создаваемых форм отчетности. Для этих задачнеобходима разработка документов, регламентирующих поступление сообщений в СКЦи создание сопряженных с другими подсистемами СКЦ программных средств передачии приема сообщений, их хранения, обработки и представления на техническихсредствах СКЦ.
Для решения задачи 2необходимо подготовка регламентов передачи данных в рамках ЕГСЭМ и необходимыхпрограммно-технических средств.
Значительный объеминформации о состоянии окружающей среды и связанных с этим рисках, необходимыйдля решения задач 3 и 5 может быть получен из отчетности других ведомств –Госкомстата, Минздрава, Минприроды и т.д. В отношении этого блока информации,возможности изменения существующих регламентов и форм являются весьмаограниченными. В этом случае необходимо создать программные средства дляконвертирования информации в форматы, доступные для программных средств СКЦ.Значительный объем информации может быть получен из анализа научно-техническойлитературы. В этом случае необходима его аналитическая обработка, разработкаспособов и средств хранения и представления данных на программно-техническихсредствах СКЦ.
Для решения задачи 6необходима организация системы мониторинга научно-технической информации сиспользованием уже ведущихся работ. В этом случае также необходимарегламентация сбора и аналитической обработки информации, ее передачи и приемав СКЦ и разработка способов и средств хранения и представления данных напрограммно-технических средствах СКЦ.
Для решения задачи 7необходимо не только наличие данных по исходному состоянию потенциальныхисточников выбросов и сбросов радиоактивных веществ и химических загрязнителей,но и средства оперативного анализа и прогнозирования обстановки и ихпредставления на ПТК СКЦ.
Таким образом, для созданияСЭМ СКЦ работы должны вестись по следующим направлениям:
Разработка регламентовпередачи данных с предприятий и отраслевых информационных центров в СКЦ Минатома.
Разработка программныхсредств и баз данных для приема – передачи, хранения, обработки и представленияданных с учетом особенностей функционирования уже существующих систем ПТК СКЦ.
Информационная интеграцияаналитических работ, в том числе работ по комплексной оценке экологическойобстановки и рисков для населения в районе расположения предприятий отрасли сучетом всех источников загрязнения окружающей среды.
Информационно-техническоеобеспечение работ экспертных групп и центров технической поддержки в случаевозникновения ЧС.
/>Состави структура системы экологического мониторинга ситуационно кризисного центраСЭМ СКЦ/>Программно-техническоеобеспечение СЭМ СКЦ
Программно-техническое обеспечение СЭМ СКЦ должнавключать следующие подсистемы:
1.    Приема и отображения данных экологического мониторингапредприятий отрасли;
2.    Сбора и представления данных отраслевой иведомственных систем экологического мониторинга (природоохранной отчетности) –приложение 4;
3.    Учета радиационно- и химически-опасных объектовотрасли (в том числе выводимых из состава флота АПЛ), радиоактивно-загрязненныхтерриторий, работ по их утилизации и реабилитации в рамках реализации отраслевыхи государственных экологических программ;
4.    Представления данных по экологической обстановке врайонах размещения предприятий отрасли, включая результаты комплекснойсравнительной оценки рисков и других параметров экологического воздействияпредприятий отрасли на окружающую среду и население
5.    Поддержкипринятия решений при возникновении в случае ЧС на объектах Минатома или врегионах их размещения.
6.    Представленияинтегральных показателей экологического мониторинга руководству отрасли ипользователям корпоративной сети Минатома
7.  Нормативно-правовойдокументации по проблемам экологииИнформационное обеспечение
1. Справочная информация. К ней относятся:
— картографическая информация (топоосновы различногомасштаба, карты лесопользования и использования земель санитарно-защитной зоныи зон наблюдения, карты с демографическими данными по зоне наблюдения ирегиону, карты транспортных сообщений)
— метеорологическая и гидрологическая информация (розаветров, климатические данные по зоне наблюдения и региону, гидрология основныхводоемов и водотоков, расположение метеостанций и гидропостов, гидрологическаяинформация);
— информация об объекте (генплан объекта, штатныеисточники выбросов и сбросов, размещение постов контроля, регламент контроля,допустимые и контрольные уровни загрязняющих веществ в источниках сбросов ивыбросов, и по валовым показателям сбросов и выбросов, допустимые и контрольныеуровни содержания загрязнителя в контролируемых объектах внешней среды);
— обобщенные данные об экологической обстановке в зоненаблюдения и регионе (загрязнение атмосферы и гидросферы по основнымпоказателям, наличие специфических загрязнителей и их уровни содержания вобъектах внешней среды, краснокнижные виды флоры и фауны, ареалы их обитания,обобщенные экологические показатели (индексы, оценки, баллы), данные омедицинских показателях заболеваемости и здоровья персонала объекта инаселения, данные о потреблении продуктов местного производства);
— планы мероприятий по защите персонала и населения вслучае аварии на объекте;
— модели расчета распространения загрязнителя в случаеаварии на объекте (модель рассеивания загрязнителя в атмосфере, модельформирования “следа” загрязнения, модели распространения загрязнителя в водоемахи водотоках, др.)
— проектные данные об авариях на объекте, данные об ихпоследствиях.
— нормативно-правовая документация по вопросам охраныокружающей среды (законодательство РФ, постановления КМ РФ, ведомственные нормыи правила, ГОСТ, СНиПы, отраслевые документы, приказы и распоряжения Минатома)– приложение 5.
-Справочная информация терминов и определения(глоссарий по экологическому мониторингу) накапливается, обновляется и хранитсяв базе данных СКЦ.
Следует отметить, что значительная часть информации,необходимой для функционирования СЭМ, собрана и планируется для сбора в СКЦ входе выполнения центром работ по другим направлениям.
2. Регламентнаяинформация. Это информация,получаемая специализированными службами объектов (лаборатории внешней дозиметрии,отделы охраны окружающей среды) в ходе выполнения регламентных работ поконтролю объекта, как источника загрязняющих веществ и контролю за содержаниемзагрязнителя в объектах внешней среды на территории санитарно-защитной зоны изоны наблюдения. К регламентной информации относится также информация отсторонних организаций, предприятий, ведомств, получаемая объектами Минатома и(или) СКЦ. Примерами такой информации являются: данные территориальных СЭС,информация Росгидромета, Минприроды, ГАН, Госкомстата и др. К регламентнойинформации следует отнести также информацию по НИР, выполняемых для предприятийпо тематике охраны окружающей среды, а также аналитическая информация,подготавливаемая специализированными учреждениями Минатома (ЦНИИАТОМИНФОРМ, ВНИИХТи др.). Данная информация поступает с объектов Минатома в специализированныеучреждения Минатома (НИИ, главки, отделы). Одним из пользователей этойинформации должен стать СКЦ. Регламентная информация используется СКЦ длярешения собственных задач, а также для пополнения и совершенствованиясправочной информации СЭМ СКЦ.
3. Оперативная информация. К ней относится информация, получаемая СКЦ отпредприятий Минатома в автоматическом режиме (пример – информация АСКРО), атакже информация, получаемая в автоматическом режиме от учреждений другихведомств (пример – метеоинформация от Росгидромета). Оперативной информациейявляются также данные, получаемые от объектов Минатома при возникновении от нихЧС.
4. Аналитическая информация. Это информация,получаемая СЭМ СКЦ (или привлеченными для этой цели специалистами) порезультатам анализа и обобщения научно-технической информации по вопросам СЭМ иохране окружающей среды (информация МАГАТЭ, НКДАР, публикации и отчеты о НИРорганизаций отрасли и других ведомств).
К аналитической информацииотносится также и основной продукт деятельности СКЦ –информационно-аналитические материалы, направляемые на предприятия отрасли,руководству Минатома и в сторонние учреждения, в том числе в СМИ (оформленные вустановленном порядке)./>Основныенаправления создания СЭМ СКЦ
Экологический мониторингвключает в себя мониторинг загрязнения всех видов: химического,  теплового,радиационного. Предприятия Минатома, в той или иной мере, являются источникамивсех трех видов загрязнения,  причем нередко специфических (радиационноезагрязнение, специфические  химические загрязнители). Тепловое загрязнениеокружающей среды характерно для АЭС, причем следует иметь в виду, что низкопотенциальное тепло, рассеиваемое во внешней среде может рассматриваться и вкачестве экономического ресурса, используемого в хозяйственных целях(рыбоводство на теплых водах, парниковые хозяйства).
На уровне отраслевогоэкологического мониторинга,  для получения объективной картины воздействияпредприятий Минатома на окружающую природную среду, необходимо вести мониторингвсех видов загрязнителя (с учетом специфики  каждого предприятия) по источникамзагрязнения и объектам внешней среды, а также обязателен мониторинг фактороввнешней среды, определяющих миграцию загрязнителя в окружающей среде(атмосферный перенос,  поведение загрязнителя в объектах гидросферы, почвеннаямиграция и др.). Таким образом, экологический мониторинг (локальный) включаетв  себя:
-     мониторинг источников;
-     мониторинг факторов миграции;
-     мониторинг состояния объектовокружающей среды.
Основные организации ислужбы, осуществляющие сбор информации о радиационном, химическом и тепловомзагрязнении окружающей среды на территориальном  уровне ( осуществляющиелокальный мониторинг):
1.                  Службы самого предприятия. К нимотносятся: лаборатория (отдел) внешней дозиметрии, ведущая радиационный контроль за состоянием объектов окружающей  среды в санитарно-защитной зоне изоне наблюдения предприятия, службы  цехов(отделов) предприятий (контроль засбросами-выбросами радиоактивных веществ — лаборатории РБ отделов радиационнойбезопасности,  за сбросом-выбросом химических загрязнителей – лабораториихимических цехов, тепла – турбинный цех, гидроцех; органических  и химическихвеществ с КОС – лаборатории КОС).
2.                  Территориальные органы ведомств,уполномоченных в проведении работ в области охраны природы и здоровья человека.К ним относятся: ПСЛ (промышленно-санитарные лаборатории) объектовых СЭСГоссанэпиднадзора (контроль сбросов-выбросов, контроль продуктов питания  в СЗЗи ЗН, воды источников питьевого водоснабжения и др.),  лаборатории иметеостанции Росгидромета (мониторинг состояния и загрязнения атмосферы,поверхностных вод, почв), лаборатории бассейновых управлений Министерстваприродных ресурсов  (мониторинг за состоянием поверхностных вод,  в том числе ибиообъекты  гидросферы, мониторинг недр),  а также территориальные органыМинэкологии, Минсельхозпрода, Госкомзема, Госкомрыболовства, Рослесхоза.
ВСЭМ СКЦ в основном используется информация, получаемая этими службами иорганизациями, которая, в принципе, охватывает все виды мониторинга, хотя вотдельных случаях СКЦ должен инициировать проведение специальных работ, необходимых для получения информации, требуемой СКЦ для решения стоящих передним задач.
Требования к информации и техническим средствам СЭМ СКЦ
 
1. Информация, которойоперирует СЭМ СКЦ, должна быть достоверной. В данном случае это означает, чтоона должна быть получена по официальным каналам, используемые аналитическиематериалы (модели расчетов, результаты обобщений и др.) должны иметь ссылку наисточник, автора. Данные, получаемые инструментальными замерами, должны бытьполучены на оборудовании, имеющем сертификат Госстандарта, в противном случаеих использование допускается в качестве исключения со специальной отметкой.
2. Техническиесредства СКЦ (программно-технические средства) должны позволять работать снеобходимыми массивами данных, формировать базу данных и представлять информациюс использованием ГИС-технологии. Для обеспечения оперативности в составе СКЦдолжен быть оформлен аналитико-диспетчерский пункт с автоматизированнымирабочими местами.
3. СЭМ должна бытьполностью интегрирована с информационно-справочной системой и системойрадиационного мониторинга СКЦ. Она должна использовать единый банк данныхатрибутивной и картографической информации. При создании и подключении новыхразделов банка данных должны учитываться существующие принципы и подходы корганизации информационного обеспечения СКЦ.
4. Вновьразрабатываемое программное обеспечение должно максимально использоватьсуществующие программные приложения. СЭМ разрабатывается на существующейтехнической базе СКЦ и функционирует с использованием существующего общесистемногопрограммного обеспечения.
5.Передача данных экологического мониторинга с предприятий отрасли должнаосуществляться по тем же коммуникационным каналам, что и данные радиационногомониторинга.

Описаниеструктуры базы данных.
В данном разделе приведена информация по структурелогической модели базы данных
На основании задач экологического мониторинга былапостроена модель базы данных, позволяющая хранить данные экологическогомониторинга в различных разрезах.
Данные разделяются на разрезы:по экологическим величинам по объектам экологического мониторинга по организации – источнику данных
На рисунке 1 приведена схема логической модели базыданных “Экологический мониторинг”.
Отчет определение сущностей с описанием сущностей исвязей между ними приведено в приложении файл Acrobatreader ent_uir.pdf.
Отчет сущности и их атрибуты об атрибутах сущностей суказанием названия, типа, описания возможных значений и комментарии
файлAcrobat reader atrib_uir.pdf..
Для их построения использованы модифицированные отчетысреды построения отчетов Report Builder входящей в комплект
Developer 2000
После построения логической модели  с помощью Aplication Design Transformer была построенафизическая модель базы данных.
В приложении приведены коды генерации базы данных врепозитарий Oracle.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Training Program For Cerebral Palsy Essay Research
Реферат Indians Of The United States Essay Research
Реферат Расчёт на прочность жёсткость и проектирование бруса в условиях сложного сопротивления статическому
Реферат «Оренбургский государственный педагогический университет»
Реферат Особливості обліку та аналізу матеріальних запасів підприємства на прикладі ЗАТ Символ
Реферат Форми і види права власності
Реферат Медный всадник Замысел и исполнение
Реферат Совершенствование организации нефтепродуктообеспечения в ТНВ им Димитрова
Реферат Организация производства на булочно кондитерском предприятии
Реферат Тригонометричні функції
Реферат Викрадення детей як вид злочинной дияльности організованих злочинних угруповань
Реферат Торфяная промышленность Тверской области и её роль в развитии региона
Реферат Гримасы постмодернизма
Реферат Блайбургская бойня
Реферат А. И. Неймарк, А. В. Давыдов, А. Л. Верещагин, Л. А. Беляева, Е. В. Лебедев, Н. В. Бычин