Российская Государственная Академия Физической Культуры ТФК Тема: Четвертное планирование и урочное планирование в школе, по предмету «Физическая культура» (X класс, II четверть, 1-ый урок) Выполнила: Студентка 2 курса, 1 группы, 4 факультета: З. Наталья Москва, 2002 № Раздел программы Кол-во занятий Уроки Основ- ные задачи 1 2 1
Теоретические сведения 5 «Влияние физ.упр. на гармоничное развитие и здоровье»; «Утренняя гимнастика и гигиена во время занятий физ.упр.»; «Утомление и переутомление при выполнении физ.упр.»; «Тренировочные нагрузки и контроль за ними по частоте сердечных сокращений (ЧСС)»; «Правила соревнований по гимнастике». «Влияние физ.упр. на гармоничное развитие и здоровье» 2 Упр-ния для самостоятельных занятий. 4 Научить подбирать упр-ния для самостоятельной разминки на уроке
и дома. Подбор упражнений для мышц рук в самостоятельной разминке. 3 Строевые упр-ния 4 Научить перестроению из колонны по одному в колонны по 2, 4, 8; повороты в движении. Перестроение по расчету из колонны по одному в колонну по 4 Общеразвивающие гимнастические упр-ния. Упр-ния с предметами и без предметов (гантели, лазание по канату) Ходьба, бег и их разновидности. Прыжковые упражнения.
14 Способствовать развитию и совершенствованию двигательных качеств, готовить организм к предстоящей работе, использовать данные упражнения как подводящие при овладении сложными движениями и т.д. Ходьба, бег. Упр-ния у гимнастической стенки: поднимание ног из различных положений. Упр-ния с гантелями. Ходьба, бег. Лазание по канату. 5 Ритмическая гимнастика (девочки) 3 Прививать эстетику движений, развивать координацию, общую выносливость.
6 Акробатика (мальчики) 9 Научить выполнению упр-ний, совершенствовать координацию движений, способствовать овладению движениями при выполнении сложных упр-ний. Длинный кувырок через препятствие (h - 90 см). Длинный кувырок через препятствие (h - 90 см); стойка на руках с помощью. 7 Акробатика (девочки) 9 Научить выполнению упр-ний, совершенствовать координацию движений, способствовать овладению движениями
при выполнении сложных упр-ний. Кувырок вперед через веревку (выс.70см). Кувырок вперед через веревку (выс.70см). 8 Перекладина (мальчики) 8 Ознакомиться с элементами спортивной гимнастики, обучить программному материалу. Вис согнувшись, вис прогнувшись, опускание в вис сзади; 9 Бревно (девочки) 5 Обучить программному материалу, совершенствовать вестибулярный аппарат, ознакомить
с элементами спортивной гимнастики, учить соединять отбельные элементы в комбинации. 10 Брусья (мальчики) 6 Ознакомиться с элементами спортивной гимнастики, обучить программному материалу. 11 Брусья (девочки) 5 Ознакомиться с элементами спортивной гимнастики, обучить программному материалу. Размахивание изгибами, толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь. 12 Опорный прыжок (мальчики) 4 Обучить технике опорного прыжка с разбега.
Совершенствовать технику разбега, толчка, приземления. 13 Опорный прыжок (девочки) 4 Обучить технике опорного прыжка с разбега. Совершенствовать технику разбега, толчка, приземления. 14 Игры и специальные упражнения для воспитания физических качеств 5 Комплексное воспитание силы, скоростно-силовых качеств, ловкости, выносливости, гибкости.
Эстафета на воспитание силы. № 3 4 5 6 7 8 1 «Утренняя гимнастика и гигиена во время занятий физ.упр.» «Утомление и переутомление при выполнении физ.упр.» «Тренировочные нагрузки и контроль за ними по частоте сердечных сокращений (ЧСС)» 2 Подбор упражнений для самостоятельной разминки. Подбор упражнений для развития мышц туловища в самостоятельной тренировке. 3 Перестроение из колонны по одному в колонну по 2, 4, 8 по расчету.
Повороты кругом в движении. Повороты кругом в движении. 4 Ходьба, бег. Прыжковые упражнения. Ходьба, бег. Упр-ния у гимнастической стенки: поднимание ног из различных положений. Лазание по канату на скорость. Ходьба, бег. Разучивание 4-6 элементов вольных упр-ний Ходьба, бег. Прыжковые упражнения. Ходьба, бег. Упр-ния у гимнастической стенки: выполнение упр-ний
из различных исходных положений. Упр. с гантелями для мышц рук. Ходьба, бег. Прыжковые упражнения. 5 Разучивание упр-ний на месте и в дв-нии. Разучивание комбинаций из положения стоя и лежа. 6 Длинный кувырок через препятствие (h - 90 см); стойка на руках с помощью. Стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку с помощью.
Кувырок назад через стойку с помощью; разучивание комбинации из ранее изученных элементов. Соединение учебных элементов в комбинации. 7 Кувырок вперед через веревку (выс.70см); сед углом, стоя на коленях наклон назад. Сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках. Кувырок с шага, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках. Соединение учебных элементов в комбинации. 8 Вис согнувшись, вис прогнувшись, опускание в вис сзади;
подъем в упор силой. Подъем в упор силой; размахивание в висе, соскок махом назад. Подъем в упор силой; размахивание в висе, соскок махом назад. Размахивание в висе, соскок махом назад: разучивание комбинации из ранее изученных элементов. 9 Ходьба, пробежки, соскок прогнувшись ноги врозь. Ходьба и прыжки толчком обеих со сменой ног, соскок прогнувшись ноги врозь.
Пробежки, прыжки толчком обеих со сменой ног, равновесие, соскок прогнувшись ноги врозь. 10 Стойка на плечах из седа ноги врозь; угол в упоре. Стойка на плечах из седа ноги врозь; угол в упоре. Стойка на плечах из седа ноги врозь; угол в упоре; соскок махом назад. Соскок махом назад; комбинации из изученных элементов.
Совершенствование комбинации. 11 Размахивания в висе, перемахи, толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь. Размахивание изгибами, толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь. 14 Эстафета на полосе препятствий. Комплексное воспитание силы, ловкости, гибкости. № 9 10 11 12 13 14 1 «Правила соревнований по гимнастике». 2 Составления комплекса упр-ний для самостоятельных занятий утренней гимнастикой. 4 Ходьба, бег. Повторение разученных комбинаций.
Ходьба, бег. Упр-ния на гимнастической скамейке: развитие гибкости. Ходьба, бег. Ходьба, бег. Прыжковые упражнения. Ходьба, бег. Упр. с гантелями. Лазанье по канату на скорость. Ходьба, бег. 5 Совершенствование в технике ранее изученных комбинаций. 6 Совершенствование разученной комбинации. Совершенствование зачетной комбинации (6-8 упр.)
Выполнение зачетной комбинации на оценку. 7 Совершенствование разученной комбинации. Совершенствование зачетной комбинации (4-6 упр.) Выполнение зачетной комбинации на оценку. 8 Совершенствование разученной комбинации. Совершенствование техники разученной комбинации. Выполнение зачетной комбинации на оценку. 9 Соединение изученных упр-ний в комбинацию. Выполнение зачетной комбинации на оценку. 10 Выполнение зачетной комбинации на оценку.
11 Соединение изученных упр-ний в комбинацию и их разучивание. Выполнение зачетной комбинации на оценку. 12 Прыжок ноги врозь через коня в длину (h - 110 - 115 см). Прыжок ноги врозь через коня в длину (h - 110 - 115 см). Прыжок согнув ноги через коня в длину (h - 110 - 115 см). На оценку (по выбору). 13 С разбега под углом к снаряду толчком одной (конь в ширину
высота 110см) Углом с разбега под углом толчком одной через коня в ширину (высота 110см). Прыжок через козла согнув ноги. На оценку (по выбору). 14 Игры (баскетбол). Игры (баскетбол) Содержание Дозировка Организационно-методические указания Теоретическое введение 5мин «Влияние физ.упр. на гармоничное развитие и здоровье» С древнейших времен физ-ре и спорту люди придавали большое значение в укреплении здоровья,
в воспитании и всестороннем развитии личности. Систематические занятия физ.упр. благоприятно влияют на центральную нервную систему, которая является главным регулятором всех физических и психических процессов в нашем организме. А так как в нем все взаимосвязано, то положительное влияние на нервные процессы содействует более полному раскрытию способностей каждого человека, повышению его умственной и физической работоспособности. Регулярные физ. нагрузки улучшают работу сердца, легких, повышают обмен в-в, укрепляют костно-мышечную
систему. Регулярные занятия физ. упр. Улучшают телосложение, фигура становится стройной и красивой, движения приобретают выразительность и пластичность. У тех, кто занимается физ-рой повышается уверенность в себе, укрепляется сила воли, что помогает достигать поставленные жизненные цели. Занимаясь физ-рой, каждый из вас лучше познает свои возможности и научится их совершенствовать. Подготовительная часть урока 10мин
Построение. Приветствие. Расчет. Рапорт. 1мин В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Сообщение задач урока. Направо! Налево в обход, шагом марш! Ходьба (на мысках; на пятках; в полуприседе) 1 мин В колонне. Бег 2 мин Ходьба 15 сек Восстановление дыхания. Перестроение по расчету из колонны по одному в колонну по 2. 2 мин
Повторить два раза. Налево по два марш! Направляющий на месте! Группа стой! Перестроение для общеразвивающих упражнений 30 сек Шеренгами по 4. Общеразвивающие упражнения 4 мин 1. Круговые движения головой 16 счетов 15 сек И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-4 круги головой вправо; 5-8 влево. 2. Круговые движения в плечевом суставе 16 счетов 15 сек
И.п. ноги на ширине плеч. 1-4 круги руками вперед; 5-8 назад. 3. Наклоны туловища 16 счетов 25 сек И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-наклон вперед 2-и.п. 3-влево 4-и.п. 5-назад 6-и.п. 7-вправо 8-и.п. 4. Выпады вперед и в сторону 16 счетов 25 сек И.п. о.с. руки на пояс. 1- выпад вперед левой. 2-и.п.3-выпад в сторону левой 4-и.п.; тоже с правой.
5. Упор присев, упор лежа. 16 счетов 25 сек И.п о.с. 1-упор присев; 2-упор лежа; 3-упор присев; 4-и.п. 6. Наклоны сидя 16 счетов 30 сек И.п. – сед ноги врозь, руки на пояс. 1-наклон к левой (руки вытянуть вперед) 2- наклон вперед; 3-наклон к правой; 4-и.п. 7. Пружинистые дв-ния в выпаде 32 счета 30 сек
И.п. – о.с. 1-выпад вперед левой ногой; 2-7 пружинистые движения; 8- и.п.; и правой. Перестроение для основной части урока 30 сек Построение по отделениям. Девочки 1-отделение; мальчики 2-отделение Основная часть урока 28мин Отделение 1-шведская стенка (девочки) 8 мин Поднимание ног на 900. 10 раз И.п. – вис на рейке. 1- поднять ноги на 900; 2-и.п.
Поднимание туловища. 15 раз И.п сед ногами зацепиться за шведскую стенку (рейку), руки за голову. 1-леч, 2-и.п. Поднимание туловища. 15 раз И.п. – лежа на животе, ногами зацепиться за рейку, руки за голову. 1- поднять туловище; 2-и.п. Поднимание на полупальцы. 20 раз на каждой ноге И.п. – стоя на одной ноге, другую согнуть; руками взяться за шведскую стенку. 1- подняться на полупальцы; 2-и.п. Отделение 2-упражнения с гантелями весом 3кг (мальчики) 8 мин 1 8
раз И.п. – стойка ноги врозь, хват ладонями вперед. 1-согните руки в локтевых суставах; 2-и.п. 2 12 раз И.п ноги на ширине плеч, левая рука к плечу, правая вверх. 1-отпустить правую руку к плечу, разогнуть левую вверх; 2-отпустить левую руку к плечу, разогнуть правую вверх.
3 6 раз И.п о.с. 1-присед, руки вперед; 2- и.п.; 3-присед, руки в стороны; 4- и.п. 4 6 раз И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-поворот туловища налево (до выпада); 2- поворот туловища направо. 5 8подскоков на каждой И.п. – о.с. руки к плечам. 1-4 – подскоки на правой (левой) ноге. 6. Ходьба с упражнением на расслабление (без гантелей):
100м 6-8 раз 1-2 – руки через стороны подымите вверх (вдох); 3-4 – расслаблено уроните руки к плечам вниз, опустив голову (выдох). Отделение 1- акробатика (девочки) 10 мин Перестроение 40 сек В одну колонну Кувырки вперед 1 подхода Повтор пройденного материала. По 2 кувырка в подходе. Кувырки назад 1 подхода По 2 кувырка в подход.
Длинный кувырок через скакалку (h-70см) 3 подхода Два человека натягивают скакалку. Учитель страхует ученика. Кто может, выполняет упражнение самостоятельно. Отделение 2- акробатика (мальчики) 10 мин Перестроение 40 сек В одну колонну Кувырки вперед 1 подход Повтор пройденного материала. По 2 кувырка в подходе.
Кувырки назад 1 подход По 2 кувырка в подход. Длинный кувырок через скакалку (h-90см) 3 подхода Два человека натягивают скакалку. Учитель страхует ученика. Кто может, выполняет упражнение самостоятельно. Отделение 1 и 2 - эстафета 10 мин Перестроение В колонны по три. Эстафета на воспитание силы ног. 10 метров – выпрыжки из глубокого приседа с передвижением вперед;
10 м – прыжки на двух ногах с передвижением вперед, руки на пояс; оббежать кеглю; 10 м- прыжки в глубоком приседе с передвижением вперед; 10 м- бег на скорость. По команде первые игроки в командах (выполняют задание) оббегают кеглю, подбегают к впереди стоящим в своих колоннах и касаются их рук. Очередные игроки повторяют то же, что делали первые.
Эстафета продолжается до тех пор, пока не дойдет очередь до начинавших игру. Каждый раз вернувшийся игрок касается руки очередного игрока и становится в конец своей колонны. Побеждает команда, закончившая эстафету раньше других и не нарушившая задание. Заключительная часть урока 2 мин Построение В одну шеренгу. Подведение итогов Организованный выход из зала Условные обозначения:
Зеленый цвет – разделы урока Синий цвет – задания для мальчиков Розовый цвет – задания для девочек Серый цвет – задания для всего класса Класс, четверть, урок: X-ый класс, II-ая четверть, 1-ый урок. Время: 45 минут. Место проведения: спортивный зал. Оборудование и инвентарь: шведская стенка, маты, гантели, скакалки, кегли.
Основные задачи: 1) Образовательная: а) Акробатика – мальчики. Научить длинному кувырку через препятствие h- 90см. б) Акробатика – девочки. Научить длинному кувырку через препятствие h- 70см. 2) Воспитание силы рук и ног.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |