Реферат по предмету "Экология"


Некоторые вопросы экологии

Реферат
Некоторыевопросы экологии
ученицы 9-А класса
общеобразовательнойшколы-комплекс № 2
Илюсенко ЕлизаветыЕвгеньевны

Теоретическая часть
 
Роль грибов вбиоценозе леса
Грибы перерабатываютогромную массу органических остатков — листьев, хвои, мелких ветвей.Существенна роль грибов при разрушении пней деревьев, валежных стволов,усохших, сломанных ветром деревьев. Группа грибов-сапрофитов, очищает от пней,сучьев, упавших стволов поверхность почвы, подготавливая ее к заселению новымпоколением растительности. Благодаря жизнедеятельности грибов происходитэнергичный процесс минерализации органического вещества. Лучше всего листья ихвоя разлагаются под влиянием базидиальных грибов, относящихся к группеподстилочных сапрофитов. К этой группе грибов, поселяющейся на опавших листьях,присоединяются микроорганизмы из подстилки. При их активном участии весной происходитпроцесс разложения листьев. Для разложения хвои требуется более продолжительныйпериод. Мицелий подстилочных сапрофитов может переносить длительное высыхание втечение 9-10 месяцев, не теряя своей активности. Эта особенность обеспечиваетгрибам выживание при недостатке влаги, причем их ферментативная активностьсохраняется на прежнем уровне. Таким образом, значение грибов в процессахразложения и минерализации подстилки и лесного опада трудно переоценить.
Из первого следует, чтогрибы активно участвуют в круговороте веществ, так как возвращают СО2 ватмосферу в процессе минерализации органических веществ. Рассмотрим в частностибиоценоз леса. Грибы являются мощным фактором, влияющим на жизнь леса в целом.От их деятельности зависит, в первую очередь, формирование полноценного леса,как естественного, так и созданного человеком. В лесах обитает большая группагрибов — сапрофитов, живущая за счет органических остатков. Эти грибы являютсяактивными почвообразователями, поскольку перерабатывают огромное количестволесного опада. Грибы-сапрофиты, заселяя отмершие части растений, способствуютдальнейшему разрушению и разложению их. Они населяют в изобилии леснуюподстилку, перегной, торфяные и моховые болота, почвы, богатые органическимивеществами и участвуют наряду с бактериями в сложных процессахпочвообразования. Лесная почва иногда бывает сплошь пронизана мицелием самыхразных грибов. Особая группа грибов, которая относится к микроагонистам вырабатываетразличные биологически активные вещества, в первую очередь антибиотическиевещества, подавляющие рост и развитие патогенной микрофлоры.
Функции листа Покрытосеменных:
— фотосинтез;
— дыхание через устьица;
— транспирация;
— транспорт органическихи минеральных веществ;
— защитная функция(накопление вредных веществ);
— накопление полезныхвеществ (органических и минеральных веществ).

Практическая работа поопределению качества питьевой воды
гриб биоценозкачество вода
1 опыт
Вода стоит в комнате нахорошо освещенном месте
Простая вода из кранаДень Изменения 5 нет 10 нет 15 Вода позеленела. 20 Вода позеленела ещё больше. 25 Вода позеленела ещё больше. 30 Вода позеленела ещё больше.
Вода стоит в комнате нахорошо освещенном месте
Холодная кипяченая водаДень Изменения 5 нет 10 нет 15 нет 20 Вода немного позеленела. 25 Вода помутнела. 30 Вода ещё больше помутнела.
 
2 опыт
Вода стоит в комнате втемном месте
Простая вода из кранаДень Изменения 5 нет 10 нет 15 нет 20 нет 25 нет 30 нет
 
Вода стоит в комнате втемном месте
Холодная кипяченая водаДень Изменения 5 нет 10 нет 15 нет 20 нет 25 нет 30 Вода помутнела.
 
3 опыт
Вода стоит в прохладномместе на свету
Простая вода из кранаДень Изменения 5 нет 10 нет 15 нет 20 нет 25 Вода позеленела. 30 Вода ещё больше позеленела.
 
Вода стоит в прохладномместе на свету
Холодная кипяченая водаДень Изменения 5 нет 10 нет 15 нет 20 нет 25 Вода помутнела. 30 Вода позеленела.

4 опыт
Вода стоит в прохладномместе в темноте
Простая вода из кранаДень Изменения 5 нет 10 нет 15 нет 20 нет 25 нет 30 нет
Вода стоит в прохладномместе в темноте
Холодная кипяченая водаДень Изменения 5 нет 10 нет 15 нет 20 нет 25 нет 30 нет
Вывод: В кипяченой водеизначально нет микроорганизмов, но так как я переливала её в нестерилизованныебутылки, они появились, но их было значительно меньше, чем в некипяченой воде.Поэтому кипяченая вода зеленела значительно меньше и дольше.
В тепле микроорганизмыразвиваются значительно быстрее, поэтому холодная средя для них менееблагоприятна. В связи с этим в тепле вода позеленела значительно быстрее. Дляразвития микроорганизмов нужен свет, поэтому в темноте озеленение воды будетпроисходить медленнее. Из этого можно сделать вывод, что длительное время лучшехранить кипяченую воду в темном, прохладном месте.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.