Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Фигурное катание

Оглавление 1.История фигурного катания: 1. Зарождение фигурного катания на коньках 2. Начало формирования фигурного катания как вида спорта .3. Джексон Гейнц - основатель международного стиля катания 4. Алексей Павлович Лебедев - первый неофициальный чемпион мира .5. Развитие фигурного катания в России 6. Первый искусственный лед .8 1.7.

История первых мировых турниров 8. Первые Олимпийские игры с участием фигуристов .2.Правила: 1. Музыка .1. Можно ли использовать музыку со словами? .2. Должна ли музыка быть мелодичной / гармоничной .3. Наказываются ли фигуристы за использование "заезженной" музыки .2.Костымы 3. Участие в шоу и показательных выступлениях . 15 2.4.

Проведение допинг-контроля .3.Элементы .4.Спорт изменил жизнь .1. Евгению Плющенко .2. Станиславу Жуку .22 История фигурного катания Есть мудрый афоризм: "История - это будущее наоборот". Это выражение сохраняет свой глубокий смысл и применительно к спорту. И действительно. Чем глубже мы будем знать историю фигурного катания, тем точнее и глубже сможем прогнозировать

пути развития нашего вида спорта. Зарождение фигурного катания на коньках Историки заглядывают в очень далекое прошлое, чтобы найти истоки фигурного катания, чтобы познакомиться с его первопроходцами. Уже в рукописях VII века встречаются сообщения о примитивных костяных коньках, на которых катались жители древнего Лондона. Вот что писал кентерберийский монах Стефаниус в своей "Хронике знатного города Лондона": "целые группы молодых людей идут

заняться спортом на льду. Они, шагая как можно шире, быстро скользят Другие, более опытные в играх на льду, подвязывают берцовые кости некоторых животных и, держа в руках палки с острыми железными наконечниками, по временам отталкиваются ими об лед и несутся с такой же быстротой, как птица в воздухе или копье, пущенное из баллисты". О костяных коньках много упоминаний в скандинавском эпосе.

Подобные коньки были найдены при археологических раскопках на территории многих стран Европы, например в Швейцарии. Конечно, обладатели костяных коньков не могли заложить основы будущего фигурного катания. Для этого должны были появиться совсем другие коньки - из железа. И первое упоминание о таких коньках имеется в исландской саге о Фритьофе, записанной в 1380 г. В голландской книге "жизнь

Людвины" можно даже увидеть, каким был конек с железным лезвием. На гравюре, запечатлевшей группу конькобежцев у городской стены, мы видим коньки того времени. Нет сомнения, что это комбинированные коньки - деревянная колодка с железными лезвиями. Появление коньков нового типа дало мощный толчок развитию скоростного бега на коньках и собственно фигурного катания, которое в то время заключалось главным образом в умении вычерчивать на льду замысловатые

фигуры и сохранять при этом красивую позу. Именно это привлекало многих людей искусства. Страстным поклонником коньков был, в частности, великий немецкий писатель И.В. Гете. Сохранились даже картины, которые запечатлели поэта на льду, скользящим в изысканной позе. Вообще, ни одному виду спорта, существующему по сей день, не посвящено так много картин, гравюр, рисунков и даже карикатур, как бегу на коньках и фигурному катанию.

Знаменитый след в истории фигурного катания оставил художник XVIII столетия Бенжамин Вест из Филадельфии. В 1783 г. он приехал в Европу и продемонстрировал великолепную пластику грацию и смелость. Выяснилось, что американские фигуристы не только не уступают европейским, но и превосходят их по техничности катания. К тому времени относится и появление первого учебника по фигурному катанию.

Английский лейтенант артиллерии Роберт Джоунз, сам отличный мастер катания издал "Трактат о катании на коньках", в котором описал все основные фигуры, которые были тогда известны. Там уже разбирается техника исполнения внутренних и наружных дуг, спиралей вперед-наружу, внутренних и наружных корабликов, восьмерки вперед-наружу и многих других элементов. Начало формирования фигурного катания как вида спорта

Понадобилось около ста лет, чтобы в основном разработать почти все нынешние обязательные фигуры и основные технические приемы их исполнения. Во всяком случае, книга "Искусство катания на коньках", изданная в Глазго и принадлежащая перу Д.Андерсена, президента клуба конькобежцев этого города, и труд Х.Вандервела и Т.Максвелла Уитмана из Лондона уже содержат описания всех восьмерок, троек, крюков и

других элементов, без которых немыслимо сегодняшнее фигурное катание. Закономерность того факта, что почти все обязательные фигуры были созданы в Великобритании, объясняется тем, что именно здесь возникли первые клубы конькобежцев (Эдинбург, 1742 г.) и разработаны первые официальные правила соревнований. Джексон Гейнц - основатель международного стиля катания

Однако и заокеанские фигуристы не дремали. В США и Канаде тоже организовывались многочисленные клубы фигуристов, разрабатывались новые модели коньков, создавалась своя школа техники. И когда в Европу в 60-х годах 19 века прибыл лучший фигурист США Джексон Гейнц, то выяснилось, что даже самым опытным из хозяев льда есть чему у него поучиться. Вот что писал о приезде в Европу Н. Панин-Коломейкин: "

Еще в 1864 г. в Европу прибыл американский фигурист Джексон Гейнц, которому суждено было стать современной нам форме искусства катания на коньках. Его манера катания, совершенно исключительная по красоте и естественной легкости, ритму и музыкальности движений, развивалось, по-видимому, вполне самобытно Кроме того, в области техники именно он показал впервые в

Европе, что ход зависит не только от инерции после толчка, но что при каждом повороте корпуса, связанного со сгибанием и разгибанием в колене опорной ноги, можно получать новое поступательное движение. Этот важный принцип в связи с характером всех приемов Дж. Гейнца оказался фактором неоценимого значения. Но самая большая заслуга Гейнца была в том, что он как истинный художник, вполне обладал чувством меры,

категорически преграждавшим ему путь к крайностям; он понимал, что эстетическая сторона не должна подавляться чисто спортивно-технической стороной, что точность, уверенность и быстрота должны сочетаться с красотой, свободой и естественностью, и сумел поднять свое исполнение на ступень действительного искусства, непреодолимо заражавшего зрителя своей эмоциональностью. Благодаря этому он показал изумленным европейцам совершенно неожиданные возможности исполнения связанных последовательностей, стремительнейших фигур и элегантных

ритмических танцев в красивейших постановках и грациознейших движениях тела Влияние его искусства было колоссально. Оно послужило тем толчком, который вызвал огромный качественный скачок вперед и привел впоследствии к образованию новой формы проявления искусства - к международному стилю " Гейнц выступал также в Петербурге, и многочисленные зрители, среди которых были, конечно, фигуристы, немало взяли из того, что продемонстрировал им этот лучший по тем временам фигурист мира.

Алексей Павлович Лебедев - первый неофициальный чемпион мира Среди зрителей оказался и Алексей Павлович Лебедев - тот русский фигурист, чье мастерство неизменно вызывало уважение у сильнейших зарубежных спортсменов. Именно Лебедеву суждено было стать победителем нескольких крупных турниров, в том числе и состязаний 1890 г. в Петербурге, где собрались сильнейшие спортсмены мира.

Этот турнир проводился в честь 25-летия катка в Юсуповском саду. В нем участвовали чемпион США Л.Рубинштейн, чемпион Германии Ф.Кайзер, лучшие фигуристы Швеции, Австрии, Финляндии. По своему составу это был фактически неофициальный чемпионат мира. Победа в нем досталась А.Лебедеву, показавшему не только каллиграфическую точность в исполнении обязательных

фигур, но и превосходное произвольное катание, насыщенное артистическими находками и поразившее всех своей гармоничностью. А.Лебедев не скрывал, что своим успехом он обязан и дружбе с известными художниками, которые советами, особым видением и пониманием пластики помогли создать необычную произвольную программу. Победа в этом турнире позволила многим спортивным историкам считать А.Лебедева первым неофициальным чемпионом мира. Успешное завершение соревнований в

Петербурге во многом ускорило создание Международного союза конькобежцев (1892 г.) и последующую организацию чемпионатов Европы и мира. Развитие фигурного катания в России Для многих зарубежных знатоков, успехи русских фигуристов в начале 90-х гг. 19 века стали полной неожиданностью. Но внимательный наблюдатель мог бы отметить тот факт, что фигурное катание в России было популярным еще со времен Петра

I. Именно русский царь после своей поездки в Европу привез домой первые образцы коньков. Именно Петр I, как об этом писалось не раз, придумал новый способ крепления коньков - прямо к сапогам, и создал, таким образом, промодель сегодняшнего оснащения фигуристов. Можно кстати и вспомнить и строки из "Евгения Онегина": "Мальчишек радостный народ коньками звучно режет лед", где

А.С.Пушкин оставляет нам живое свидетельство того, что потехи на льду в начале XIX в. уже вошли в быт русского народа. К пушкинским временам относится и появление у нас первого учебника для фигуристов - "Зимние забавы и искусство бега на коньках". Автором его был Г.М. де Паули - учитель гимнастики в военно-учебных заведениях Петербурга. В 1877 г. каток в Юсуповском саду перешёл из владения

Яхтклуба в собственность небольшого кружка истых поклонников конькобежного искусства. Вот тогда и родилось Санкт-Петербургское общество любителей бега на коньках, которому суждено было сыграть выдающуюся роль в развитии фигурного катания у нас в стране. Первый искусственный лед Первый каток с искусственным льдом был построен в Англии в 1876 г. по проекту Д.Пиктэ. В России первый каток с искусственным льдом в закрытом помещении

появился накануне первой мировой войны при бывшем театре "Аквариум" в Петербурге. К сожалению, функционировал каток не долго, и фигуристы не смогли использовать его для проведения регулярных тренировок и крупных международных турниров. История первых мировых турниров Именно на катке Юсуповского сада в 1896 г. состоялся первый чемпионат мира по фигурному катанию. Его победителем стал фигурист из

Мюнхена Гилберт Фукс. В чемпионате принимали участие только мужчины. Их было четверо, и среди них два русских спортсмена - Г.Сандерс и Н.Падусков. Очередь женщинам разыгрывать звание чемпионки мира наступила лишь десять лет спустя, да и то официально право проводить свой чемпионат было признано лишь в 1924 г. А первой чемпионкой в 1906 г. была провозглашена М.

Сайерс. Организатором чемпионатов выступил тогда (и сохраняет это право по сей день) Международный союз конькобежцев. Парное катание и спортивные танцы на льду появились в программе мировых чемпионатов много позже. Только в 1908 г. впервые было разыграно первенство среди спортивных пар. В этот раз чемпионат мира снова проводился в Петербурге. Немецкие фигуристы А.Хюблер и Г.Бюргер вошли в историю как первые владельцы золотых наград в парном

катании. А танцоры свои награды впервые разыграли лишь в 1952 г. в Париже. Как и следовало ожидать, сильнее всех оказались англичане - Д.Вествуд и Л.Демми. Ведь именно фигуристы Великобритании были создателями нового "жанра". Первые Олимпийские игры с участием фигуристов Поначалу мировые турниры собирали всего несколько спортсменов. Это были своего рода кулуарные соревнования. Но популярность фигурного катания росла с фантастической

быстротой, и уже в 1908 г. соревнования фигуристов были включены в программу летних IV Олимпийских игр, проходивших в Лондоне. Соревнования проходили на искусственном льду. Первыми олимпийскими чемпионами в одиночном катании в 1908 г. стали М.Сайерс (Великобритания), У.Сальхов (Швеция), спортивная пара А.Хюблер-Г. Бюргер (Германия) и Н.Панин-Коломейкин из

России. Правила фигурного катания Музыка Можно ли использовать музыку со словами? В одиночном и парном катании музыкальное сопровождение должно быть без слов. Голос может присутствовать в нем только в качестве "вокализа", то есть если он используется в качестве музыкального инструмента. Примерами такого сопровождения являются, например, произвольная программа сезона 1998-1999 Елена Бережной и Антона

Сихарулидзе и короткая программа Scene D'Amour Марии Бутырской, которую она использовала в 1999-2000 и 2000-2001 годах. В танцах на льду, начиная с сезона с 1999-2000 года, разрешена музыка со словами, но там действуют немного другие правила, согласно им музыка должна содержать ярко выраженный ритм, и именно под него, а не под слова, должны кататься фигуристы. Должна ли музыка быть мелодичной / гармоничной?

Нет. Понятие "музыкальное сопровождение" трактуется в фигурном катании весьма широко. Единственные ограничения касаются использования музыки со словами или без ритма (см. выше). Таким образом кататься фигуристы могут практически под всё, что их душе угодно, поскольку судья не имеет права снять с них баллы, просто потому, что "музыка плохая" или не нравится ему лично. На деле же "крайности" выбирают довольно редко.

Из последних примеров можно вспомнить, например, произвольный танец сезона 1998-1999 чемпионов мира в танцах на льду Анжелики Крыловой и Олега Овсянникова, поставленный под африканские барабаны. Этот номер не очень понравился публике, которая сочла музыкальное сопровождение не подходящим и не интересным. Во-многом, именно нежеланием рисковать потерей симпатий публики объясняется заметный консерватизм фигуристов в плане музыкального сопровождения. Что же касается судей, то, во-первых, "гармоничность"

отнюдь не является синонимом "плавности", а во-вторых, они оценивают не гармоничность музыки или программы как таковой, а то насколько хорошо хореография программы согласуется с музыкальным сопровождением (Harmonious Composition/Conformity with The Music Chosen), и в этом смысле резкие движения под столь же резкую музыку попадают под определение "гармоничности", ничуть не меньше чем плавное скольжение под какой-нибудь классический этюд. Наказываются ли фигуристы за использование "заезженной"

музыки? Нет. Одна из причин музыкального консерватизма – сложность постановки программы. Фигурист должен чувствовать ту музыку, под которую катается. Кроме того, музыка должна подходить к ритму, темпу и амплитуде скольжения фигуриста, к его или ее манере исполнения элементов. Желательно также, чтобы в музыке были какие-то акценты и фрагменты с разной скоростью или ритмом. Все это накладывает довольно много "неофициальных" ограничений на музыкальное

сопровождение. Скорее всего именно поэтому существует довольно длинный список "заезженных" мелодий, которые хорошо подходят для фигурного катания, были уже не раз и не два опробованы разными спортсменами и продолжают использоваться и сейчас. Первые места в этом списке принадлежат "Кармен" Бизе, "Дон Кихоту" Минкуса, "Лебединому озеру"

Чайковского, а также различным народным мелодиям: "Чардашу" Монти, "Хава Нагиле", русским и цыганским романсам, фрагментам из постановок Riverdance, Lord of Dance и т.д. В последнее время многие фигуристы часто используют саундтреки из голливудских фильмов и мультфильмов. Для танцоров в случае оригинального танца проблема усубляется тем, что им нужна не просто подходящая музыка, а композиция с заранее заданным ритмом.

Это сильно ограничивает круг поиска, и в итоге множество танцевальных дуэтов, выбирая музыку в ритме квикстеп, останавливаются на одном и том же музыкальном фрагменте. Костюмы Некоторые журналисты отказывают фигурному катанию в праве называться видом спорта поскольку фигуристы, в отличие, скажем, от лыжников, выступают не в командной униформе, а в ярких и красочных театральных костюмах. О костюмах в фигурном катании ведется много споров, костюмы могут вызывать серьезные

нарекания со стороны одних болельщиков, в то время как другие считают тот же костюм вполне нормальным. Общее определение, даваемое ISU, довольно размыто и гласит, что костюм должен быть приемлимым (или пристойным) для спортивных соревнований (appropriate for athletical competitions). Правила позволяют судьям снимать со второй оценки 0.1 балла за "неправильный костюм", кроме того, преполагается, что если эта мера будет применена, фигуристы должны быть поставлены в известность

об этом, чтобы они могли изменить костюм к следующему турниру. Наибольшее число нареканий среди болельщиков вызывают две вещи. Во-первых, чрезмерная театральность костюмов. В первую очередь это касается танцев на льду, где за последние годы нормой стали платья с длинными (ниже колен) юбками, состоящими из многих слоев материала, да и мужчины, в общем-то, не отстают от своих партнерш.

Вторым объектом нареканий стало использование так называемой flesh-coloured fabrics, т.е. ткани телесного цвета, создающей впечталение обнаженного тела. Многие полагают, что девушка, выходящяя на лед в платье, верх которого состоит из купальника телесного цвета с живописно разбросанными по нему цветочками, нарушает правила приличия. Помимо вышеупомянутого общего правила, существуют и более четко сформулированные: Женщины должны быть в юбках (или платьях). Иногда это правило называют

Katarina Rule, в честь легендарной немецкой фигуристки Катарины Витт, выступавшей однажды в костюме состоящем из блестящего купальника и незначительно числа перьев на бедрах. После этого правило и было введено. Впрочем, понятия "юбка" и "платье" трактуются весьма и весьма широко. Скажем, чемпионка мира 1999 года Мария Бутырская выступала в платье, состоящем из белого купальника

с длинными рукавами и абсолютно прозрачной короткой белой юбки с блестками. Судя по тому, что в этом костюме она каталась на протяжении двух сезонов, никаких претензий у судей он не вызывал. Или другой пример - француженка Ванесса Гусмероли катала одну из своих произвольных программ в черном бархатном трико, к поясу которого были прикреплены черные веревочки, призванные изображать юбку.

Мужчины не могут выступать в костюмах без рукавов. В отличие от правила "про юбки", это требование, как правило, выполняется довольно четко. Видимо потому, что понятие "рукав" меньше поддатеся свободной интерпретации. . Участие в шоу и показательных выступлениях Турниры по фигурному катанию как правило заканчиваются показательными выступлениями или, как их иногда называют, гала концертами.

Обычно в них принимают участие спортсмены, занявшие места с пятого по первое. Чемпионам разрешается катать две программы, остальным фигуристам по одной. Правилами ISU на этот счет оговаривается две вещи. Во-первых, спортсмен, не участвоваший в турнире, не может принять участие в показательных выступлениях после него (по крайней мере без особого на то разрешения).

Во-вторых, если фигурист, занявший высокое место, откажется от участия в показательных выступлениях без уважительной причины (скажем, по состоянию здоровья), то часть его призовых денег будет "удержана" организаторами турнира. Большинство ведущих фигуристов наряду с программами для соревнований, перед каждым сезоном готовят также и показательные номера. Если же показательного номера нет, то фигуристы катают короткую программу или фрагменты произвольной.

Помимо этих показательных выступлений многие известные фигуристы зарабатывают деньги, принимая участие в различных ледовых шоу. Большинство из них традиционно проходят в Северной Америке, однако есть и европейские туры. Наиболее известными являются два американских (впрочем, они выступают и в Канаде) тура - Champions on Ice (COI) и Stars on Ice (SOI). COI – это два тура "зимний" и "летний", в зимнем в основном

выступают профессионалы, в летнем и профессионалы, и любители. Как правило в него приглашают чемпионов и призеров чемпионата мира, а также призеров чемпионата США. У COI нет "фиксированного" состава участников – он меняется от одного города к другому, хотя некоторые фигуристы выступают во всех городах. SOI, наоборот, имеет четко фиксированную труппу, и их программа строится не только из "сольных"

номеров, но и из групповых. Хотя формально спортсмены-любители могут выступать в этом шоу, не теряя любительского статуса, на практике этого не происходит, так как плотный график гастролей и репетиций не позволяет фигуристам сочетать выступления в нём, с участием в любительских спортивных турнирах. Помимо этих туров есть еще несколько европейских, традиционно проходящих летом или весной, в таких странах как Германия, Италия, Франция и Швеция. В России прошлой весной состялось несколько показательных

выступлений наиболее известными из которых стали два питерских шоу: "Очарование ледовых звезд", организованное Алексем Урмановым, и "Ледовый Олимп", организованный Артуром Дмитриевым. Будем надеятся, что эти концерты станут традиционными. Проведение допинг-контроля. Во многом благодаря тому, что эффективность традиционных допинг-препаратов

в приложении к фигурному катанию представлялась сомнительной, тема допинга в этом виде спорта оставалась вопросом чисто теоретическим. К сожалению не так давно ситуация изменилась, и проблема из чисто теоретической превратилась в причину довольно громкого скандала, в центре которого, увы, оказались российские фигуристы – двукратные чемпионы мира в парном катании Елена Бережная и Антон Сихарулидзе, которые были лишены титула чемпионов

Европы 2000 года, после того как в допинг-пробе партнерши были обнаружены следы запрещенного стимулятора. В свое оправдание спортсмены заявили, что дело в лекарстве от бронхита, которое Елена приняла незадолго до начала чемпионата, тем не менее пару лишили не только звания чемпионов Европы, но и запретили им принимать участие в чемпионате мира 2000 года. Цитата из правил проведения допинг контроля: 2.2.1

На чемпионатах, проводимых ISU, допинг контроль должен проводится как минимум: а) для спортсменов, занявших места с 1 по 4 в одиночном катании (после произвольной программы), в парном катании (после произвольной программы), в танцах на льду (после произвольного танца). б) для одного, выбранного случайным образом, фигуриста в каждой из четырех дисциплин. В танцах на льду и парном катании тестированию подвергается только один из партнеров. Если в соревнованиях есть квалификационный раунд, допинг контроль может проводится

и сразу после него. В этом случае тестированию могут подвергнутся два участника из каждой квалификационной группы, выбранные случайным образом. Фигурист может подвергатся тестированию более одного раза на протяжении турнира. 2.2.2. Другие участники могут быть выбраны для проведения допинг-тестов представителем ISU на основании случайного выбора или результата, показанного в какой-то части турнира или в турнире в целом. Кроме того представители ISU имеют право проводить допинг-тесты любого фигуриста в любое время

(т.е. не только во время соревнований). Представители национальных федераций обязаны оказывать содействие представителям ISU. Элементы Описать элементы фигурного катания словами не так уж и просто. Гораздо легче их показать, а чтобы окончательно в них разобраться лучше попробовать исполнить их самим. Но мы попытаемся обойтись словами. Для начала следует сказать, что лезвие конька имеет два ребра – наружнее и внутренее. Поэтому, когда хотять описать определенный элемент, часто употребляют сокращения

типа RFI или LBO. Происхождение этих сокращений очень простое: R (right) означает "правый", L (left) – "левый", F (forward) – "вперед", B (backward) – "назад", I (inside) – "внутрь" и O (outside) – "наружу". То есть RFI означает движение на правой ноге вперед на внутреннем ребре, а

LBO – на левой ноге назад наружу. С точки зрения зрителя, единственная сложность здесь – это разница между движением на наружнем и на внутреннем ребре, поскольку далеко фигуристы исполняют четкие дуги, но если внимательно следить за движением конька, то можно увидеть, что он стоит не строго перпендикулярно льду, а отклоняется либо наружу, либо внутрь. Элементы фигурного катания можно разбить на несколько групп. Самая базовая из них – это шаги, она же наиболее трудна для опознания.

Вообще-то почти любой переход с одного ребра на другое можно расценивать как шаг и сами фигуристы вряд ли смогут ответить на вопрос какие шаги и в какой последовательности они выполняют, им гораздо проще их исполнить, чем описать словами. В программах шаги присутствуют в виде дорожек шагов (step sequences) и просто связующих элементов (connecting steps). И в том, и в другом случае ценится прежде всего четкость и плавность исполнения. В иделе должно быть ясно видно с какого и на какое ребро переходит фигурист,

а сам переход должен совершаться без рывков и видимых усилий. Кроме того, естественно, учитывается сложность самих шагов, а также то, насколько эти шаги согласуются с музыкой. Следующая группа элементов – спирали. С этим понятием есть некоторая путаница поскольку в английском языке spiral означает вполне определенный элемент, называемый у нас ласточкой, а то что называем спиралями мы, в английском языке будет или spiral sequence, или moves in the field.

При исполнении спиралей ценится прежде всего все те же реберность и плавность: насколько четко выраженно ребро (насколько оно "глубоко" (deep), насколько уверенно стоит на нем фигурист, насколько хорошо "держит" позицию и насколько долго он в ней находится. Среди поклонников фигурного катания не умолкают споры о том, насколько важно, например, для исполнения ласточек иметь хорошую растяжку: одни говорят, что любая ласточка при которой свободная нога не поднимается

выше головы вообще не должна засчитываться, другие, справедливо указываеют на то, что хотя спирали в исполнении, скажем, американки Саши Коэн действительно производят очень сильное впечатление, но растяжка как таковая не относится к "фигурному катанию", и что гораздо больше следует ценить способность спортсмена скользить на "хорошем" ребре. При оценке комбинации спиралей учитывается так же сложность "перехода" от одной ласточки к

другой. Например знаменитая комбинация спиралей, которую на протяжении многих лет включает в свои программы американка Мишель Кван формально не так уж сложна: переход с внутреннего ребра на наружнее один из самых простых, но в ее случае "ценность" этому элементу придает непревзойденное качество исполнения. Вращения делятся на простые (просто вперед или просто назад), со сменой ноги, комбинированные (со сменой ноги и позиции), парные (паралелльные и совместные) и танцевальные.

Однако, несмотря на множество возможных вариантов, критерии оценки остаются практически одинаковыми: центровка (фигурист должен вращаться на одном месте), число оборотов (обычно всегда оговаривается минимальное число оборотов), скорость вращения (чем быстрее, тем лучше) и четкость/правильность позиции. Для танцевальных вращений обязательный требованием является вращение в танцевальной позе (in dansehold). Прыжки во вращения являются обязательным элементом для одиночников и пар.

Их оценивают "двояко" с одной стороны как вращения (то есть по тем же центровке/числу оборосто и т.д.), а с другой стороны по прыжку. В "прыжковой" части главное высота и то, что фигурист должен занять нужную позицию еще в полете. Вращение должно начинаться сразу же по приземлении. Прыжки принадлежат к числу наиболее эффектных элементов фигурного катания. В настоящий момент "стандартом" для женщин является исполнение все тройных прыжков, кроме

акселя, а также каскадов из тройного и двойного или двух тройных прыжков. Для мучжин "стандарт" все тройные, влючая аксель, четверной, а также каскад из четверного прыжка (или тройного акселя) и тройного. Для прыжков, безусловно, наиболее важна чистота приземления. Фигурист должен приземляться на одну ногу, не касаться льда рукой или свободной ногой, и при этом "выезжать" из прыжка, а не останавливаться сразу по приземлении.

Однако не менее важен и заход на прыжок: все прыжки должны исполняться в одной ноги и с правильного ребра (наиболее частая ошибка исполнение лутца с внутреннего ребра, а не с наружнего). Важна также и амплитуда исполнения прыжка. Элементами парного катания являются тодесы (death spiral), различающиеся по ребру на котором "скользит" партнерша, выбросы (throws), различающиеся по заходу и называющиеся по соотвествующему прыжку, например, выброс тройной сальхов (throw triple salchow),

подкрутки (twists), в которых партнер подбрасывает партнершу в воздух, ловит ее и ставит на лед (наиболее распространенный вариант двойной или тройной лутц шпагатом), а также поддержки (lifts), который различают по заходу и положению: рука на бедре (партнер поднимает партнешу за бедро), рука на талии, рука к руке и лассо, при котором партерша перед заходом на поддержку скользит назад перед партнером, а в момент захода поворачивается. Спорт изменил жизнь Евгению

Плющенко Евгений Плющенко вышел на сцену в 1997,когда он был коронован как Чемпион юниорского чемпионата мира, и с тех пор появилась уверенность для выступления среди взрослых. Неожиданный чемпион разбивает все различия, чтобы одним из наиболее талантливых и украшенных конкурентов в фигурном катании сегодня. Родился Евгений в Волгограде и жил в обычных советских условиях. Мать, Плющенко Татьяна, была уверена в возможностях своего сына стать фигуристом мирового класса.

Когда Плющенко было 11 лет, старая местная ледовая арена, на которой обучался Евгений вместе с его первым тренером Михаилом Маковеевым, была преобразована в рынок. Прикидывая потенциал своего ученика, взял Евгения в Петербург для встречи с известным тренером Алексеем Мишиным, ученики которого, включая Олимпийского чемпиона 1984 года

Алексея Урманова и другого молодого фигуриста Алексея Ягудина. Евгений, не имея возможности объединиться со своей семьёй, уехал один в Петербург, чтобы работать с Мишиным. Мать Татьяна приехала годом позже к нему, в то время как его отец и сестра оставались в Волгограде. Евгений жил в коммуналке на Горьковской, сначала с тренером, а потом и с матерью до недавнего времени.

С арендной платой помогал Алексей Мишин, уверенный в его большом таланте. Сезон 1997/1998 был переломным в судьбе фигуриста: он занял второе место в Коньке (Скейт) Америки и Кубок России, заработав себе место в финале Мировой серии Гранд При, где занял почетное 5е место, тогда только мальчиком 16 лет, также взял 2е место на Европейском первенстве 1998 года и стал бронзовым призёром на

Мировом первенстве 1998.Недавно, заработав, побеждая на соревнованиях, купил квартиру в Приморском районе Петербурга, где он живёт с матерью и отцом. А также помогает своей сестре Елене и племяннице Даше, которые часто приезжают, чтобы поддерживать Евгения дома. Плющенко не был единственным фигуристом Мишина, кто нашёл успех на Международной сцене с коллегой по тренировкам

Алексеем Ягудиным, будучи в 1998 году Чемпионом мира и самым главным конкурентом Евгения. Скоро конкуренция между двумя фигуристами стала настолько интенсивной, что Ягудин оставил Мишина, чтобы работать с другим известным тренером ("главным врагом") Татьяной Тарасовой. В 1999 году Евгений Плющенко поразил катающийся мир: когда он исполнил четверной, тройную и двойную комбинации, выбивая на пути Ягудина, стал

Чемпионом России, в то время как Ягудин вышел вперед позже, выиграв Чемпионат Европы (Евгений - второй). Мировое первенство 1999 должно было стать шоу представлением между двумя русскими. В СМИ появилась информация об открытой ненависти друг к другу. И это происходит в одном из прекрасных соревнований года, где победу одержал бывший соратник по тренировкам Ягудин, а Евгений снова на второй строчке. Станиславу

Жуку Станислав Жук родился в 1935 году. В 50-е годы пришел в фигурное катание и четырежды становился чемпионом СССР в парном катании (1957-1959, 1961). Однако на международных соревнованиях ему не везло. В 1957 году, выступая на чемпионате Европы, он со своей женой Ниной показал элементы, которые судьи отказались признать законными.

Они посчитали их рискованными для здоровья спортсменов (чего стоила поддержка на одной руке, которую до Жука никто не делал). Поэтому на том чемпионате Жук и его супруга получили серебряные медали. Однако уже через год "опасные элементы" были признаны высшим пилотажем среди фигуристов и каждый спортсмен считал за честь повторить их на льду. Что касается С. Жука, то он после злополучного чемпионата еще дважды становился чемпионом континента.

В начале 60-х Жук ушел на тренерскую работу. В 1965 году был удостоен звания заслуженного тренера СССР. Список используемой литературы 1. Берсенев Г.Г. «Энциклопедия современного спорта» 2. Журнал «Фигурное катание» 3. Газета «Советский спорт»



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.