Реферат по предмету "Хозяйственное право"


Хозяйственное право РФ (Шпаргалка)

1.                     Признаки права.Связь с другими методами управления
Институт права — совокупность норм, образующих самостоятельную часть отрасли права, регулирующихразновидность данного вида общественных отношений.
Отрасль права — систематическая совокупность правовых норм, образуют самостоятельную частьсистемы права, регулирует качественно своеобразный вид общественных отношенийсвоим специфическим методом.
Признаки по консультации
·
· гос. принуждением.
·2.                     Нормативно-правовойакт.
По шпоре
Нормативно-правовойакт — официальный государственный документ, в котором содержатся нормы права.Создается в результате нормотворческой (законодательной) деятельности органовгосударства. Является основным источником права, юридически обязателен длянеопределенного персонально круга лиц. Нормативным документам свойственноуказание на меры ответственности.
Подразделяютсяпо отраслям  права.
Поюридической силе подразделяются на:
·  обыкновенные, чрезвычайные.
·3.                     Нормаправа. Виды правовых норм.
Нормаправа — изданное гос. органом общеобязательное правило, защищаемое различнымимерами и обязательное к исполнению для всех оговоренных в нем лиц. Регулируютповторяющиеся или типичные ситуации.
БольшинствоН.П. — юридическое оформление организационных, экономических, административных,плановых и др. решений
Признаки:устанавливается или санкционируется государством; определяет общеобязательныеграницы возможного и должного поведения субъектов; имеют представительно-обязывающий  характер; реализация м.б.обеспечена государственным принуждением
·  относительно определенные,альтернативные.
·
·4.                     Правоспособностьи дееспособность организаций
Гражданскаядееспособность — Способность гражданина своими действиями приобретать иосуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности иисполнять их (ст.21 ГК)
Статья 49.Правоспособность юридического лица
1.Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целямдеятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанныес этой деятельностью обязанности.
3.Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания (пункт 2статьи 51) и прекращается в момент завершения его ликвидации (пункт 8 статьи63).
Из лекции
Дееспособность- Юрлицо приобретает права и возлагает обязанности через свои органы.
Учебник -Правоспособность — способностьиметь гражданские права и нести обязанности, общая(большинство коммерческихнегосударственных организаций) и специальная (все остальные), м.б. такжеограничена наличием лицензии,  дееспособность — способностьприобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданскиеобязанности и исполнять их. Юр.лица обладают правоспособностью идееспособностью в неразрывном единстве5.                     Понятиеи признаки юр.лица.
ст. 48Понятие — Юридическим лицомпризнается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном веденииили оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своимобязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать иосуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности,быть истцом и ответчиком в суде.
Юридические лица должны иметь самостоятельныйбаланс или смету.
Признаки : Лекция -учебник
·
·
·
·
·6.                     Способыобразования юр.лиц.
Лекция
· Распорядительный — Распоряжениеисполнительного органа гос. власти. или юр.лица о создании филиала и т.д.
·Регистрация-
ГК  Статья 51. Государственная регистрацияюридических лиц
1.Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в органах юстиции впорядке, определяемом законом о регистрации юридических лиц. Данныегосударственной регистрации, в том числе для коммерческих организаций фирменноенаименование, включаются в единый государственный реестр юридических лиц,открытый для всеобщего ознакомления.
Нарушениеустановленного законом порядка образования юридического лица или несоответствиеего учредительных документов закону влечет отказ в государственной регистрацииюридического лица. Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности созданияюридического лица не допускается.
Отказв государственной регистрации, а также уклонение от такой регистрации могутбыть обжалованы в суд.
2.Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.
З о ПиПД  Статья 34. Государственная регистрация предприятия
1.Государственная регистрация предприятия, независимо от егоорганизационно-правовой формы, осуществляется районным, городским, районным вгороде Советом народных депутатов по месту учреждения предприятия.
Данныегосударственной регистрации предприятия в месячный срок сообщаются Советом,зарегистрировавшим предприятие, в Министерство финансов РСФСР для включения вГосударственный реестр.
Деятельностьнезарегистрированного предприятия запрещается. Доходы, полученные отдеятельности незарегистрированного предприятия, взыскиваются через суд инаправляются в местный бюджет.
2.За регистрацию предприятия взимается государственная пошлина в размере,устанавливаемом законодательством РСФСР, и направляется в местный бюджет.
3.Для регистрации предприятия учредитель представляет следующие документы:
— заявление учредителя;
— устав предприятия;
— решение о создании предприятия или договор учредителей;
— свидетельство об уплате государственной пошлины.
4.Решение о регистрации или отказе в регистрации предприятия должно быть принятоне позднее чем в месячный срок с момента подачи заявления учредителя, устава,договора учредителей и свидетельства об уплате государственной пошлины. Орегистрации предприятия держатель реестра объявляет в местной печати не позднеечем в недельный срок со дня регистрации.
5.При внесении изменений или дополнений в учредительные документы предприятия ипри изменении организационно-правовой формы предприятия учредитель обязан внедельный срок сообщить соответствующие сведения Совету, зарегистрировавшемупредприятие.
·Договор- предварительное заключение договора — КООП, объединения — Учредительныйдоговор — основание для регистрации
Дляразмышления З о ПиПД Статья 33. Порядок учреждения предприятия
1.Предприятие может быть учреждено либо по решению собственника имущества или уполномоченногоим органа, либо по решению трудового коллектива государственного илимуниципального предприятия в случаях и порядке, предусмотренных настоящимЗаконом и другими законодательными актами РСФСР.
Предприятиеможет быть учреждено в результате выделения из состава действующегопредприятия, объединения, организации одного или нескольких структурныхподразделений (единиц) с сохранением за данными структурными подразделениями(единицами) существующих обязательств перед предприятием.
Предприятиетакже может быть учреждено в результате принудительного разделения всоответствии с антимонопольным законодательством РСФСР. Споры по вопросамвыделения и разделения предприятий решаются судом или арбитражным судом.
Учебник
·Распорядительный(явочный) порядок — простым решением государства (учредителей) безобязательной регистрации — не используется
·Разрешительный- по разрешению компетентного органа — по некоторым видам юр.лиц
·Нормативно-явочный- после проверки на соответствие закону учредительных документов, согласиеоргана не требуется — преобладает7.                     Органыюрлица. Виды
ГК Статья 53. Органы юридического лица
1.Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданскиеобязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, инымиправовыми актами и учредительными документами.
Лекция
 Орган — структурное звено, которое полномочнопринимать решения по соответствующим вопросам деятельности организации.
Гос.предприятия — директор
Общественныеорганизации — коллективные
Предпринимательские- несколько :
Руководящие- общее собрание
Наблюдательные- Совет директоров ОАО
Исполнительные- правление или директор
Учебник
Орган  — лицо (единоличный орган) или группа лиц(коллегиальный орган), представляющих интересы юридического лица в отношенияхс другими юр.лицами без специальных на то полномочий (доверености)8.                     Видыюрлиц. Отличия
·
·
ГКСтатья 50. Коммерческие и некоммерческие организации
1.Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли вкачестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо неимеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученнуюприбыль между участниками (некоммерческие организации).
2.Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться вформе хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов,государственных и муниципальных унитарных предприятий.
3.Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться вформе потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций(объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иныхфондов, а также в других формах, предусмотренных законом.
Некоммерческиеорганизации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку,поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, исоответствующую этим целям.
4.Допускается создание объединений коммерческих и (или) некоммерческихорганизаций в форме ассоциаций и союзов.
·
1.Хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организациис разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным)капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), атакже произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом впроцессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности.
Вслучаях, предусмотренных настоящим Кодексом, хозяйственное общество может бытьсоздано одним лицом, которое становится его единственным участником.
2.Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества итоварищества на вере (коммандитного товарищества).
3.Хозяйственные общества могут создаваться в форме акционерного общества,общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью.
4.Участниками полных товариществ и полными товарищами в товариществах на веремогут быть индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации.
Участникамихозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере могут быть гражданеи юридические лица.
Государственныеорганы и органы местного самоуправления не вправе выступать участникамихозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере, если иное неустановлено законом.
Финансируемыесобственниками учреждения могут быть участниками хозяйственных обществ ивкладчиками в товариществах с разрешения собственника, если иное не установленозаконом.
Закономможет быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий граждан вхозяйственных товариществах и обществах, за исключением открытых акционерныхобществ.
5.Хозяйственные товарищества и общества могут быть учредителями (участниками)других хозяйственных товариществ и обществ, за исключением случаев,предусмотренных настоящим Кодексом и другими законами.
6.Вкладом в имущество хозяйственного товарищества или общества могут быть деньги,ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющиеденежную оценку.
Денежнаяоценка вклада участника хозяйственного общества производится по соглашениюмежду учредителями (участниками) общества и в случаях, предусмотренных законом,подлежит независимой экспертной проверке.
7.Хозяйственные товарищества, а также общества с ограниченной и дополнительнойответственностью не вправе выпускать акции.
·
 1.Производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединениеграждан на основе членства для совместной производственной или инойхозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной,сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовоеобслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и иномучастии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов.Законом и учредительными документами производственного кооператива может бытьпредусмотрено участие в его деятельности юридических лиц. Производственныйкооператив является коммерческой организацией.
 2.Члены производственного кооператива несут по обязательствам кооперативасубсидиарную ответственность в размерах и в порядке, предусмотренных законом опроизводственных кооперативах и уставом кооператива.
·
 1.Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделеннаяправом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имуществоунитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено повкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
 Уставунитарного предприятия должен содержать помимо сведений, указанных в пункте 2статьи 52 настоящего Кодекса, сведения о предмете и целях деятельностипредприятия, а также о размере уставного фонда предприятия, порядке иисточниках его формирования.
 Вформе унитарных предприятий могут быть созданы только государственные имуниципальные предприятия.
 2.Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находитсясоответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежиттакому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
·
 1.Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан июридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иныхпотребностей участников, осуществляемое путем объединения его членамиимущественных паевых взносов.
·
 1.Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаютсядобровольные объединения граждан, в установленном законом порядкеобъединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных илииных нематериальных потребностей.
 Общественныеи религиозные организации являются некоммерческими организациями. Они вправеосуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, радикоторых они созданы, и соответствующую этим целям.
Статья118. Фонды
1.Фондом для целей настоящего Кодекса признается не имеющая членстванекоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицамина основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные,благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезныецели.
Статья120. Учреждения
1.Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществленияуправленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характераи финансируемая им полностью или частично.
Праваучреждения на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии состатьей 296 настоящего Кодекса.
2.Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряженииденежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность поего обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
3.Особенности правового положения отдельных видов государственных и иныхучреждений определяются законом и иными правовыми актами.
Статья121. Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)
1.Коммерческие организации в целях координации их предпринимательскойдеятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересовмогут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций илисоюзов, являющихся некоммерческими организациями.
Еслипо решению участников на ассоциацию (союз) возлагается ведениепредпринимательской деятельности, такая ассоциация (союз) преобразуется вхозяйственное общество или товарищество в порядке, предусмотренном настоящимКодексом, либо может создать для осуществления предпринимательской деятельностихозяйственное общество или участвовать в таком обществе.
2.Общественные и иные некоммерческие организации, в том числе учреждения, могутдобровольно объединяться в ассоциации (союзы) этих организаций.
Ассоциация(союз) некоммерческих организаций является некоммерческой организацией.
Учебник
·
·
·
·
1.
2.
3.
·
право оперативного управления — казенныепредприятия и учреждения
право хозяйственного ведения — гос имуниципальные унитарные предприятия
право собственности — прочие
·
объединение личных усилий — товарищества
объединение капиталов — общества
·
·
договорные- товарищества
договорно-уставные- ООО или ОДО, ассоциации и союзы
уставные
·9.                     Оптимальныйвыбор юрлица — основания
·
·
З оМП Статья 3. Субъекты малого предпринимательства
 1.Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации,в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектовРоссийской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений),благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащаяодному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малогопредпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численностьработников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малыепредприятия):
·
·
·
·
·
·
·
·
 Подсубъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица,занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридическоголица.
 Малыепредприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные),относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого являетсянаибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
 2.Средняя за отчетный период численность работников малого предприятияопределяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорамгражданско-правового характера и по совместительству с учетом реальноотработанного времени, а также работников представительств, филиалов и другихобособленных подразделений указанного юридического лица.
Статья 6.Государственная поддержка малого предпринимательства
1.Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется последующим направлениям:
формированиеинфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;
созданиельготных условий использования субъектами малого предпринимательствагосударственных финансовых, материально технических и информационных ресурсов,а также научно-технических разработок и технологий;
установлениеупрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства,лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представлениягосударственной статистической и бухгалтерской отчетности;
поддержкавнешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включаясодействие развитию их торговых, научно-технических, производственных,информационных связей с зарубежными государствами;
организацияподготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малыхпредприятий.
З о УпрСме Ноблож Статья 2. Субъекты упрощенной системы налогообложения, учета иотчетности
1.Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетностираспространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с предельнойчисленностью работающих (включая работающих по договорам подряда и инымдоговорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от видаосуществляемой ими деятельности.
Статья 4.Ставки единого налога
1.Для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную системуналогообложения, учета и отчетности, устанавливаются следующие ставки единогоналога на совокупный доход, подлежащего зачислению:
вфедеральный бюджет — в размере 10 процентов от совокупного дохода;
вбюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет — в суммарном размере неболее 20 процентов от совокупного дохода.
Вслучае, когда объектом налогообложения для субъектов малого предпринимательстваопределенных категорий является валовая выручка, устанавливаются следующиеставки единого налога, подлежащего зачислению:
вфедеральный бюджет — в размере 3,33 процента от суммы валовой выручки;
вбюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет — в размере не более 6,67процента от суммы валовой выручки.
·
·
Статья 77.Выход участника из полного товарищества
1.Участник полного товарищества вправе выйти из него, заявив об отказе от участияв товариществе.
Отказот участия в полном товариществе, учрежденном без указания срока, должен бытьзаявлен участником не менее чем за шесть месяцев до фактического выхода изтоварищества. Досрочный отказ от участия в полном товариществе, учрежденном наопределенный срок, допускается лишь по уважительной причине.
2.Соглашение между участниками товарищества об отказе от права выйти изтоварищества ничтожно.
Статья 78.Последствия выбытия участника из полного товарищества
1.Участнику, выбывшему из полного товарищества, выплачивается стоимость частиимущества товарищества, соответствующей доле этого участника в складочномкапитале, если иное не предусмотрено учредительным договором. По соглашениювыбывающего участника с остающимися участниками выплата стоимости частиимущества может быть заменена выдачей имущества в натуре.
Причитающаясявыбывающему участнику часть имущества товарищества или ее стоимостьопределяется по балансу, составляемому, за исключением случая, предусмотренногов статье 80 настоящего Кодекса, на момент его выбытия.
Статья 94.Выход участника общества с ограниченной ответственностью из общества
Участникобщества с ограниченной ответственностью вправе в любое время выйти из обществанезависимо от согласия других его участников. При этом ему должна бытьвыплачена стоимость части имущества, соответствующей его доле в уставномкапитале общества в порядке, способом и в сроки, которые предусмотрены закономоб обществах с ограниченной ответственностью и учредительными документамиобщества.
Дополнениеиз лекции
Возвратимущества невозможен. Утверждение устава о возможности возврата имущества — недействителен (Постановление Высшего Арбитражного суда от 01.07.96) Возможенлишь возврат прав владения и пользования имуществом — если в УФ вносились ониже.
Акционерноеобщество из лекции
 Возврат имущества или денег не возможен.Только доля после ликвидации АО
·
·10.                   Филиалыи представительства организаций
ГК Статья55. Представительства и филиалы
 1.Представительством является обособленное подразделение юридического лица,расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересыюридического лица и осуществляет их защиту.
 2.Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенноевне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в томчисле функции представительства.
 3.Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяютсяимуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденныхим положений.
 Руководителипредставительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют наосновании его доверенности.
 Представительстваи филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего ихюридического лица.11.                   Способыреорганизации юрлиц
Лекция-
·
·
ГК Статья 57. Реорганизацияюридического лица
 1. Реорганизация юридического лица(слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может бытьосуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридическоголица, уполномоченного на то учредительными документами.
 2. В случаях, установленных законом,реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из егосостава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решениюуполномоченных государственных органов или по решению суда.
 Если учредители (участники)юридического лица, уполномоченный ими орган или орган юридического лица,уполномоченный на реорганизацию его учредительными документами, не осуществятреорганизацию юридического лица в срок, определенный в решении уполномоченногогосударственного органа, суд по иску указанного государственного органаназначает внешнего управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществитьреорганизацию этого юридического лица. С момента назначения внешнегоуправляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридическоголица. Внешний управляющий выступает от имени юридического лица в суде,составляет разделительный баланс и передает его на рассмотрение суда вместе сучредительными документами возникающих в результате реорганизации юридическихлиц. Утверждение судом указанных документов является основанием длягосударственной регистрации вновь возникающих юридических лиц.
 3. В случаях, установленных законом,реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразованияможет быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.
 4. Юридическое лицо считаетсяреорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, смомента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
 При реорганизации юридического лицав форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считаетсяреорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридическихлиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Статья 58. Правопреемство приреорганизации юридических лиц
 1. При слиянии юридических лиц праваи обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу всоответствии с передаточным актом.
 2. При присоединении юридическоголица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанностиприсоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
 3. При разделении юридического лицаего права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам всоответствии с разделительным балансом.
 4. При выделении из составаюридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из нихпереходят права и обязанности реорганизованного юридического лица всоответствии с разделительным балансом.
 5. При преобразовании юридическоголица одного вида в юридическое лицо другого вида (измененииорганизационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходятправа и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточнымактом.12.                   Порядокликвидации юрлиц
ГК Статья61. Ликвидация юридического лица
 1.Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав иобязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
 2.Юридическое лицо может быть ликвидировано:
 порешению его учредителей (участников) либо органа юридического лица,уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи систечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, радикоторой оно создано, или с признанием судом недействительной регистрацииюридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями закона илииных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер;
 порешению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения(лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократнымиили грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо присистематическом осуществлении общественной или религиозной организацией(объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащейего уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
 3.Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом илиорганом местного самоуправления, которому право на предъявление такоготребования предоставлено законом.
 Решениемсуда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган,уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами,могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
 4.Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией либо действующее в формепотребительского кооператива, благотворительного или иного фонда, ликвидируетсятакже в соответствии со статьей 65 настоящего Кодекса вследствие признания егонесостоятельным (банкротом).
 Еслистоимость имущества такого юридического лица недостаточна для удовлетворениятребований кредиторов, оно может быть ликвидировано только в порядке,предусмотренном статьей 65 настоящего Кодекса.
 Положенияо ликвидации юридических лиц вследствие несостоятельности (банкротства) нераспространяются на казенные предприятия.
 Статья62. Обязанности лица, принявшего решение о ликвидации юридического лица
 1.Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение оликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить обэтом органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц,который вносит в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том,что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
 2.Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение оликвидации юридического лица, назначают по согласованию с органом,осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационнуюкомиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с настоящим Кодексомпорядок и сроки ликвидации.
 3.С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия поуправлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имениликвидируемого юридического лица выступает в суде.
 Статья63. Порядок ликвидации юридического лица
 1.Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данныео государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации ио порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может бытьменее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
 Ликвидационнаякомиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторскойзадолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидацииюридического лица.
 2.После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационнаякомиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержитсведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечнепредъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
 Промежуточныйликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лицаили органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица, по согласованиюс органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
 3.Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежныесредства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационнаякомиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов впорядке, установленном для исполнения судебных решений.
 4.Выпла


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Структура і склад по САПР
Реферат Технико-экономическое обоснование совершенствования информационной системы бюджетной организации
Реферат Товароведная характеристика ассортимента и потребительских свойств мясных консервов
Реферат Пословицы советского народа
Реферат О недостатках правового регулирования отношений по финансовой аренде лизингу
Реферат Професійна підтримка супервізія в соціальній роботі
Реферат Проблема учета и аудита операций по ценнам бумагам ( в Азербайджане)
Реферат Возможности радиолокационного тренажера NMS-90 и его использование для решения задач расхождения
Реферат Поддержание пластового давления на примере Западно-Лениногорской площади Ромашкинского месторождения
Реферат Михаил Константинович Сидоров - видный общественный деятель Сибири
Реферат Система управления цветом CMS принципы методы и предпосылки к практическому применению
Реферат Профессиональная деятельность в условиях рынка
Реферат Порядок увольнения с работы и его оформление
Реферат Охрана труда несовершеннолетних
Реферат Охрана труда женщин