Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Морихей Уэсиба как основатель айкидо

Реферат по истории айкидо на тему «Морихей Уэсиба как основатель айкидо» План Введение 1. Биография 2. Становление мастера 3. Ученики М. Уэсибы Заключение Литература Введение Недавнее распространение Айкидо по всему миру не менее, чем феноменально. Общее число занимающихся Айкидо сегодня более миллиона, и Международная Федерация

Айкидо стала сильнее, чем когда-либо. Причина этого в самом Айкидо, которое, как мне представляется, выражает как в теории, так и на практике высшее проявление боевого и духовного искусства, созданного традиционной Японской культурой. Айкидо выражает реальные явления: плавный поток естественных движений, в котором скрывается великая сила ki. Цель Айкидо – формирование идеальной человеческой личности за счет соединения

тела и разума путем интенсивных умственных и физических тренировок и достижения динамичности как активного состояния, так и покоя. Духовность основного принципа и рациональность его воплощения лежат в основе международной известности Айкидо. Усиленное развитие науки, техники и материальных компонентов цивилизации в современную эпоху сопровождается ожесточением человеческого духа, который привыкает к отсутствию отдыха, состоянию неуверенности и потере направления. В эту эпоху резкого обесчеловечивания

Айкидо становится особенно притягательным. Особенно важен тот факт, что каждый человек, независимо от возраста, пола и физической подготовки может в процессе тренировок осуществить соединение основного созидательного принципа ki – компонента вселенной и индивидуальной ki, проявляющейся в энергии дыхания. Это соединение служит источником жизненной энергии, который не только заполняет духовную пустоту, но и наполняет повседневную жизнь реальным содержанием.

В своей работе я хочу рассказать о жизни основоположника этого боевого искусства – Морихее Уэсибе. 1. Биография Основатель айкидо Морихей Уэсиба родился в 1883 г. в г.Танабэ, префектура Вакаяма на острове Хонсю. Морихею Уэсибе не было и семи лет, когда его отправили в Дзодеро, буддийский храм секты Сингон, изучать классические конфуцианские и буддийские тексты.

С 1902 года Морихей Уэсиба начинает изучать боевые искусства, занимается традиционным дзю-дзюцу и кен-дзюцу. С 1903 года он становится солдатом. В 1904 году он участвует в русско-японской войне. В этом же году он начинает изучать у мастера Накаи Масакацу технику древней школы Ягю-рю дзю-дзюцу. В 1907 году Морихей Уэсиба демобилизуется и в этом же году начинает заниматься

Кодокан дзю-до у мастера Киоси Такаги. В 1912 году Морихей Уэсиба отправляется на остров Хоккайдо для освоения новых земель и там знакомится с Сокаку Такеда, известным мастером Дайто-рю дзю-дзюцу. В конце 1919 года О'сэнcэй знакомится с Ванисабуро Дэгучи, главой секты Омотэ-кё. В период с 1919 года по 1922 год

Морихей Уэсиба все больше интересуется Кото Тама и продолжает разрабатывать свой собственный, неповторимый стиль. В 1922 году этот стиль получил условное название «Айки-будзюцу», но стал известен как Уэсиба-рю Айки-будзюцу. В 1924 году Уэсиба с Дэгучи отправляются в Маньчжурию, а затем в Монголию для распространения учения секты. По возвращении домой Уэсиба преподает в додзё и занимается сельскохозяйственными работами.

Начинает интересоваться со-дзюцу и продолжает занятия дзю-дзюцу, а также усиленно занимается кендо. О'сэнсэй посвящает много времени тренировкам. К нему приходят заниматься видные чиновники, военачальники, а также мастера других стилей. Он открывает несколько додзё. Весной 1925 года флотский офицер, учитель кендо, посетил Основателя, и они устроили поединок. Во время поединка офицер так и не смог коснуться

О'сэнсэя своим деревянным мечом. Основатель рассказывал, что он чувствовал движения противника, прежде чем они действительно происходили. Продолжая тренироваться, он выработал в себе своего рода «шестое чувство». С 1922 года по 1931 год Морихей Уэсиба часто переезжает и строит залы. В апреле 1931 года закончено строительство додзё «Кобукан», который ученики впоследствии называли «Дьявольский додзё» (из-за частых травм на тренировках). В октябре 1932 года родилась

Ассоциация Развития Будо. Основатель стал ее президентом. В сентябре 1939 года Морихея Уэсибу приглашают в Маньчжурию на показательные выступления. Там он вступает в бой с экс-чемпионом Сумо Тенрю и без труда его побеждает. В 1940 году в программу полицейской академии введено айкибудо, как специальный предмет, где Морихей Уэсиба преподает. В 1941 году айкибудо включают в

Бутокукай (правительственную организацию, объединяющую все школы боевых искусств). Приблизительно в это время термин «айкидо» входит в употребление. В 1944 году Морихей Уэсиба заканчивает строительство храма Айки и додзё при нём (Ибараки додзё) в префектуре Ибараки. После войны, 22 ноября 1945 года в Токийском районе

Маруноути состоялся совет, на котором организация получила название АЙКИКАЙ (Общество Айки). Новое общество было признано 9 февраля 1949 года как единственная социальная организация, занимающаяся развитием Айкидо. В 1950 году Морихей Уэсиба много ездит по стране. Он охотно откликается на просьбы — научить, прочитать лекции, продемонстрировать свое мастерство. В 1954 году штаб-квартира

Айкидо снова переместилась в Токио. Токийский додзё получил официальное название Айкидо Хомбу додзё (Центральный клуб Айкидо). В сентябре 1956 года АЙКИКАЙ проводит первые послевоенные показательные выступления. С годами О'сэнсэй всё меньше участвует в управлении АЙКИКАЕМ. Делами Хомбу додзё он предоставляет заниматься сыну —

Кисёмару Уэсибе. В январе 1960 года по национальному телевидению впервые демонстрируется серия передач об Айкидо. В этом же году Морихей Уэсиба и Йосабуро Умо (обладатель 10 дана кюдо) удостаиваются особой награды императора. Только трое мастеров боевых искусств награждались ею раньше. 28 февраля 1961 года Морихей Уэсиба едет в США по приглашению

Гавайского отделения АЙКИКАЙ. В августе 1962 года в храме Айки в Ивама торжественно отметили шестидесятилетнюю годовщину деятельности Морихея Уэсибы на ниве боевых искусств. В 1964 году Морихей Уэсиба получает награду от императора «За вклад в развитие боевых искусств». В 1967 году начато и закончено строительство в Токио нового додзё

Морихея Уэсибы. В конце 1968 года Морихей Уэсиба в последний раз публично продемонстрировал приёмы Айкидо. 15 января 1969 года Морихей Уэсиба присутствовал на праздновании нового года в Хомбу додзё. Морихей Уэсиба ничем не болел, но внезапно состояние его здоровья ухудшилось и 26 апреля 1969 года ровно в 5 часов он умер. 1 мая 1969 года в Хомбу додзё состоялась заупокойная служба и император посмертно наградил Основателя Айкидо почетным орденом, как человека, создавшего искусство, получившее

распространение во многих странах мира. Морихея Уэсибу похоронили на фамильном кладбище в Танабэ, пряди его волос передали на хранение в святилище Айки в Ивама, на фамильное кладбище в Аябэ и в Великую усыпальницу в Кумано. 14 июня 1970 года открытым голосованием АЙКИКАЯ Кисёмару Уэсиба был избран преемником своего отца.

В начале 1999 года преемником стал внук Моритэру Уэсиба. 2. Становление мастера Он был старшим из четвертых детей в семье. Его отец был обыкновенным крестьянином, тогда как мать принадлежала к знатной семье Итокава. В возрасте 7 лет он начал изучать конфуцианство и буддистскую письменность. В 1902 году он отправился в Токио и стал продавать письменные принадлежности и школьные товары в торговом

районе Нихонбаси. В тоже время он начал заниматься дзю-дзюцу (柔術) и кэн-дзюцу (剣術). В 1903 году он записался добровольцем в армию в Осаке и принимал участие в русско-японской войне. В 1907 году он покинул армию. В 1912 году он переехал на остров Хоккайдо по призыву правительства на освоение незаселенных земель. Благодаря своему образцовому самообладанию и самоотверженной работе на благо общины, он вскоре становится

её лидером и получает у поселенцев титул «Короля Сиратаки» (одной из провинций Хоккайдо). В 1915 на Хоккайдо Уэсиба при посредничестве Катаро Ёсиды был представлен Сокаку Такэде — мастеру Дайто-рю Айки-дзюдзюцу и стал его учеником. Эта встреча имела важнейшее значение для будущего развития техники Айкидо. Последующие 5 лет он учится у этого мастера и получает степень

Кёдзю Дайри. Обладатель этой степени должен был на высоком уровне владеть 348 техниками. В 1920 году Уэсиба теряет своего отца и двух маленьких сыновей. В этом же году переезжает в Аябэ, центр нового религиозного учения Омото-кё. Там он знакомиться с сосоздателем религии Омото-кё Онисабуро Дэгути. Морихэя Уэсибу покорило учениеОнисабуро

Дэгути, который проповедовал, что мир и гармония на земле могут быть созданы только любовью, терпимостью и добром человека. С этого времени напряженные физические тренировки Морихея Уэсибы дополняются усиленными упражнениями в медитации. В том же году он открывает свое первое додзё в пристройке дома, первыми его учениками становятся последователи Омото-кё. Слава о нем, как о мастере боевых искусств, быстро распространяется.

Вскоре его учениками становятся моряки с ближайшей военной базы. Будучи мастером Дайто-рю Айки-дзюдзюцу, Уэсиба накапливает опыт ведения тренировок, появляются собственные методики и наработки. Именно в это время рождается начальная форма Айкидо. В 1921 году рождается сын Киссёмару, который впоследствии станет вторым досю (хранителем пути). В 1922 на Аябэ приезжает учитель Уэсибы Сокаку Такэда.

На протяжении 6 месяцев он проводит тренировки и перед своим отъездом выдает Уэсибе инструкторский сертификат.В том же году Морихэй Уэсиба впервые называет свою борьбу «Айки-Будо» (合気武&am p;#36947;). В 1924 году Уэсиба принял участие в «авантюре» Онисабуро Дэгути — «великий поход» на Запад в поисках Шамбалы.

Сосоздатель секты-религии Омото-кё вдруг почувствовал в себе аватар будды Мироку, собрал группу добровольцев вместе с Уэсибой, и Онисабуро, сев на белого коня, повел группу во Внутреннюю Монголию. Но путешественников вскорости арестовали, посчитав японскими шпионами и даже успели приговорить к смерти. Только заступничество властей Японии вернуло им свободу и обратный путь в

Японию. В этом путешествии у Морихэя Уэсибы впервые проявляются паранормальные способности — сиддхи. Кроме известного уворачивания от пуль и меча (до нанесения удара противником видел огненную черту, где пройдет лезвие меча) Уэсиба обладал способностью предсказывать будущее. По возвращению из бесславного похода Морихэй усиленно стал тренироваться в боевых и духовных практиках, уходя надолго в горы Кумано. Он часто принимал обряд мисоги — очищение тела и духа под холодным горным

водопадом, падающем прямо на макушку. Некоторые последователи утверждали, что в этих горах Кумано Уэсиба тренировался под руководством свирепого духа — воронообразного чёрта тэнгу. В результате столь строгой тренировки весной 1925 года Уэсиба достиг просветления сатори. В 1932 году под патронажем и покровительством Омото-кё Уэсиба открывает и возглавляет Общество продвижения и поддержки боевых искусств

Японии — Дайнихон Будосэнъёкай. Основными учениками были члены Народной милиции Омото-кё. Примерно в эти годы Уэсиба задумывается о преемнике. Вначале он возлагал надежды на своего племянника Нориаки Иноуэ (1902—1994), который занимался у него с 1921. Он в 1933-1937 гг. даже руководил додзё Будосэнъёкай).

Но что-то в их устремлениях не сошлось и они разругались. Позже создал вид Синъэйтайдо в омото-будо. А Уэсиба стал решать вопрос преемника в стиле учения Омото-кё, то есть преемником становится муж дочери, притом зять усыновляется. (В Омото-кё сосоздательница Нао Дэгути усыновила Киссабуро Уэду, женив на своей дочери Сумико, с переименованием его в

Онисабуро Дэгути. С тех пор главой Омото становятся мужья дочерей по женской линии, идущей от Нао Дэгути). Так и Уэсиба для своей дочери Мацуко нашел жениха среди учеников, мастера кэндо Киёси Накакура. В Кобукане Уэсибой была даже основана школа кэндо, преподавателем в которой и был зять Накакура. Его Морихэй усыновил и дал свою фамилию Уэсиба. Однако через несколько лет произошел развод и Киёси

Накакура покинул Уэсибу, став однако большим мастером кэндо иайдо (9 дан). В 1936 Уэсиба открывает собственную школу в Токио с поддержкой Онисабуро Дэгути. В 1941 году впервые было упомянуто название «Айкидо» (合気道). Он видел Айкидо, содержащие гармонию и любовь, как средство для объединения всех людей в мире, как ему и проповедовали в Омото-кё, духовные постулаты которого и легли в основу философииайкидо —

пути гармонии и любви. В 1942 году он переезжает в город Ивама префектуры Ибараки. Там он строит додзё и Храм Айки (в рамках религии Омото-кё). Один из биографов утверждает, что это было выражением протеста против власти военных. Возможно, это также было связано с преследованием религиозного движения Омото-кё — японской военной полицией (Кипэй Тай), аналога гестапо.

Онисабуро Дэгути и множество других были арестованы, храмы Омото-кё в Аябэ и Камэоке разрушены (1935 год). От ареста Уэсибу спасло заступничество высокопоставленных учеников. После войны Уэсиба возвращается в Токио и открывает додзё в районе Вакаяма. 3. Ученики М. Уэсибы Ученики помнят Уэсиба как мастера боевых искусств, чья практика айкидо

вывела его на новый уровень — от мастера обладающего совершенной техникой, к моральному и философскому познанию айкидо как пути к мировой гармонии перед лицом окружающей нас агрессии. Техника Морихэя Уэсиба оставила свой след во множестве ответвлений айкидо, существующих в настоящее время. Большое число учеников Уэсиба обучил за эти годы. Многие из них сами стали учителями, создав собственные школы айкидо.

Кендзи Томики 15 марта 1900 — 25 декабря 1979) — известный мастер Айкидо и Дзюдо, основатель Томики-рю Айкидо. В возрасте шести лет начал приобщаться к боевым искусствам. Его учителями были Дзигоро Кано, основатель Дзюдо, и Морихэй Уэсиба, основатель Айкидо. В 1925 году Томики Кэндзи получил 5-й дан Дзюдо, в том же году его учителем стал

Морихэй Уэсиба. Томики Кэндзи стал первым, кто получил 8-й дан Айкидо (в 1942 году) и 8-й дан Дзюдо. Нориаки Иноуэ Нориаки Иноуэ (jp. 井上鑑& ;#26157;, Noriaki INOUE), родился в Японии 3 декабря 1902 г. в городе Вакаяма, в богатой семье, имеющей бизнес в торговле с заграницей.

Иноуэ был известен под несколькими именами (на востоке это обычная практика): Китамацумару (Kitamatsumaru) – 1902г имя данное при рождении. Ёитиро (Yoichiro) – 1909г. – детское имя. Ёсихару (Yoshiharu) – 1920г. Сэйсё (Seisho) – 1940г. Хокэн (Hoken) – 1948г. Тэруёси (Teruyoshi) – 1971г. Нориаки (Noriaki) – 1973г. Племянник МорихэяУэсибы, создателя айкидо, детство провел в его доме в

Танабэ. Вместе с дядей поехал осваивать целину наХоккайдо, занимался у него с 1921. С 10-и лет Нориаки изучал дзюдо под руководством инструктора Такаги Киёити. До 1956 года занимался распространением Айкибудо. Даже руководил в 1933-37 гг. главным додзё, когда была создана Всеяпонская Ассоциация содействия Развитию Будо (Будосэнъёкай), основанной

Уэсибой под патронажем религиозной секты Оомото-кё. Был кандидатом в преемники в айкидо, но что-то не сложилось и пути дяди и племянника в будо разошлись. Главный корень разногласий лежал в понимании энергии Ки в будо. Нориаки Иноуэ критически относился как к древним будзюцу и к современным ему видам будо. Во время пребывание на Хоккайдо с дядей Уэсибой, они вместе посетили мастера

Дайто-рю Айки-дзюцу Сокаку Такэда, который предложил и Нориаки зааниматься с дядей у него. Нориаки же при всех заявил: «Мне не нравятся ваши тренировки, и я не буду с вами тренироваться. Толку от ваших тренировок нет никакого». Иноуэ считал, что энергия Ки в этой школе используется неправильно. Позже основал своё собственный вид айкидо, который сначала имел название

Синватайдо (Shinwa Taido) а затем – Синъэйтайдо(Shin'ei Taido), который он развивал в рамках боевых искусств оомото – оомото-будо.По словам самого Иноуэ Нориаки, синъэйтайдоможно назвать «Ки-но будо» — «воинский путь». Умер 13 апреля 1994 года. Годзо Сиода родился 9 сентября 1915, Токио—17 июля 1994,Токио) — основатель стиля Ёсинкан айкидо),

Годзо Сиода в юности изучал дзюдо. После того как в 1932 году во время демонстрации приёмов айкидо (в то время называвшееся айки-дзюдзюцу) его легко бросил Морихэй Уэсиба, Годзо Сиода стал его учеником. Сиода известен как один из наиболее знаменитых людей в истории айкидо. В 1961 году ему был присвоен Уэсибой 9-ый дан айкидо, а в 1985 году Международной федерацией Будо ему был присвоен 10-ый дан айкидо и звание

Мэйдзин (яп. 名人 мэйдзин «Великий мастер»). Отец Годзо Сиоды занимался дзюдо и имел собственное додзё, называвшееся Ёсинкан. Молодой Сиода получил чёрный пояс по дзюдо к тому моменту, когда он учился в старших классах. Он поступил в Университет Такусёку (Университет колонизации), но прервал обучение в нём, чтобы тренироваться в качестве ути-дэси (ути-дэси (яп. 内弟子?) — ученик, живущий при додзё)

в додзё Морихэя Уэсибы Кобукан (на том месте, где стояло додзё Кобукан, в настоящее время располагается Хомбу додзё Айкикай). Это было первое официальное додзё того стиля боевых искусств, который впоследствии стал называтьсяайкидо. В то время этот стиль назывался айки будо.[1] В те дни айки будо всё ещё было очень жёстким стилем боевого искусства, и тренировки в Кобукане были интенсивными.

Это был тот тип тренировок, который нравился Годзо Сиоде, и который он постарался сохранить позже, когда основал Ёсинкан. Часто он с другими ути-дэси прогуливался по ночному Токио и вступал в схватки с бандитами, для того чтобы проверить свои навыки, несмотря на то, что это было запрещено Уэсибой. Однажды Сиода и его кохай вступили в схватку с бандойякудза, насчитывавшей приблизительно

тридцать членов. Он смог одержать победу в этой схватке, первым выведя из строя их лидера. Сиода говорил, что это был важным момент в тактике схватки со многими противниками. Заключение Миллионы людей узнали об айкидо благодаря фильмам с участием Стивена Сигала, который вел обучение айкидо в Осаке, в своем додзё «Тэнсин» (по-русски: клуб айкидо «Божественная воля»), где преподавал, в частности, айкидо для детей.

У большинства людей понятие «боевые искусства», в первую очередь, ассоциируется с восточными единоборствами, пришедшими к нам из Японии и Китая. Среди них – айкидо. Истоки айкидо - в древней воинской традици Дайто-рю Айки Дзюдзюцу, В начале ХХ века у грозного мастера боевых искусств, основывавшихся на Айки Дзюдзюцу, самурая Сокаку Такэда учился и Морихэй

Уэсиба - создатель Айкидо. Литература 1. «Сущность Айкидо: духовное наследие Морихэя Уэсибы» «София» 2001 стр. 80-87 ISBN 5-220-00414-X. 2. Джон Стивенс «Морихей Уесиба. Непобедимый воин. Иллюстрированная биография основателя Айкидо» М. «Гранд» 2001 стр. 93 ISBN 5-8183-0322-5. 3.

Журнал «AikiNews» (Япония) № 1312002 стр.11,14,17 ISBN 4-900586-65-X. 4. Джон Стивенс «Секреты Айкидо» «София» 2001 цит: «„эта книга исследует тантрический аспект Айкидо, объединение мужского и женского“» ISBN 5-220-00431-X.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Шпаргалки по философии (Томск, 2006г.)
Реферат Hamlet Good To Evil Essay Research Paper
Реферат "Илья Ильич Обломов – "коренной народный наш тип"
Реферат Радиоприемные устройства Иерархическая структура
Реферат Шпора "Иностранные инвестиции"
Реферат Основи теорії графів. Властивості ойлерових та гамільтонових графів
Реферат Курение - как вид опасной токсикомании, влияющий на здоровье будущих поколений
Реферат Человек и культура, культура и общество
Реферат Личность как субъект политики, влияние воспитания на формирование личности
Реферат Конституционная монархия в Англии
Реферат Охрана атмосферного воздуха и окружающей среды
Реферат Анализ управления персоналом ООО Вирма
Реферат Металлургический комплекс и его значение для России
Реферат Нелинейные эффекты вынужденного неупругого рассеивания световой волны в волокне
Реферат Приготовление лекарственных препаратов в домашних условиях