Реферат по предмету "Финансы"


Финансовый менеджмент 12

--PAGE_BREAK--где СНП – ставка налогообложения прибыли;
ЭФР – эффект финансового рычага;
ЭР – экономическая рентабельность;
ЗС – заемные средства;
СС – собственные средства;
СРСП – средняя расчетная ставка процента.
При этом СРСП определяется как отношение фактических финансовых издержек по всем полученным кредитам за расчетный период (сумма уплаченных процентов) к общей сумме заемных средств, привлеченных предприятием в расчетном периоде.
Американские ученые трактуют эффект финансового рычага как процентное изменение чистой прибыли на акцию, порождаемое данным процентным изменением прибыли до уплаты процентов за кредит, и налога на прибыль (нетто-результата эксплуатации инвестиций).
В литературе такую трактовку называют второй концепцией эффекта финансового рычага:
Сила воздействия финансового рычага =
Предприятие, которое использует кредит, каждый процент изменения НРЭИ приносит больше процентов чистой прибыли на акцию, чем предприятие, которое использует только собственные средства. Данная формула служит измерителем чувствительности на обыкновенную акцию по отношению к изменению прибыли до уплаты процентов и налога на прибыль. Степень этой чувствительности характеризует финансовый риск изменения чистой прибыли на обыкновенную акцию по отношению к вложенному заемному капиталу.
ІІ. Расчетная часть
Для расчета выгодности привлечения заемных средств произведем сравнительный анализ экономической рентабельности (ЭР) активов, которая рассчитывается по формуле:

Показатель
Без кредита
С учетом кредита
Изменения
Итог баланса, в т.ч.
27 348
38 500
+ 15 500
собственные средства
14 531
14 531

заемные средства
12 817
28 317
(12 817 + 15 500)
+ 15 500
Финансовый результат
9 398
9 398

Издержки по задолженности
2 691,6
6 760,35
(2691,6 + 15500* *0,35/12*9)
+ 4 068,75
НРЭИ
12 300
14 505
+ 4 068,75
ЭР, %
44,2
37,7
-6,5
Таким образом, при сложившихся условиях привлечение кредита нецелесообразно.

ЗАДАЧА 4
Предприятие «Алмаз» специализируется на выпуске ювелирных изделий.
Актив предприятия составляет 130 тыс. руб.; собственные средства – 70 тыс. руб., долгосрочные заемные средства – 37,6 тыс. руб., а срочная кредиторская задолженность – 22,4 тыс. руб., предприятие за текущий год получило прибыль в размере 80 тыс. руб. (до уплаты % за кредит и налога на прибыль) и ему необходимо взять дополнительно кредит на покупку нового оборудования, при условии, что средняя расчетная ставка процента составляет 32%.
Рассчитайте уровень эффекта финансового рычага для данного предприятия и экономическую рентабельность активов, а также определите желательные условия получения запрашиваемого кредита и рассчитайте его сумму.
І. Теоретическая часть
В задаче 4 используется западноевропейский подход к расчету эффекта финансового рычага (ЭФР), то есть приращение рентабельности собственных средств предприятия (РСС), получаемое благодаря использованию заемного капитала.
Показатель экономической рентабельности определяется по формуле, приведенной в методических указаниях к задаче № 2. Разность между экономической рентабельностью и средней расчетной ставкой процента называется дифференциалом (ЭР-СРСП). Соотношение между заемными и собственными средствами называется плечом эффекта финансового рычага (ЗС/СС). Следует отметить, что роль дифференциала и плеча в регулировании ЭФР различна. Наращивать дифференциал ЭФР желательно. Это позволит повышать РСС либо за счет роста экономической рентабельности активов, либо за счет снижения СРСП. Это означает, что предприятие может оказывать влияние на дифференциал только через ЭР. Значение дифференциала имеет также важное значение для банка при выдаче им новых кредитов предприятию.
ІІ. Расчетная часть
1.     Определим экономическую рентабельность активов:
ЭР =
НРЭИ
*100% = 80 / 130 * 100% = 61,5%.
АКТИВ
Экономическая рентабельность активов составила 61,5%, показывает, что на 1 рубль активов приходится 62 копейки чистой прибыли  и процентов за кредит.
2. Рассчитаем во сколько раз экономическая рентабельность активов превышает среднюю расчетную ставку процента:
ЭР / СРСП = 61,5 / 32 = 1,9, т.е. ЭР = 1,9 СРСП.
3. Определим дифференциал:
ЭР — СРСП = 61,5 – 32 = 29,5%.
3.     Рассчитаем уровень эффекта финансового рычага для данного предприятия:
ЭФР=(1 – СНП)*(ЭР – СРСП)*
ЗС
= 2 / 3*(61,5 – 32)*60 / 70 = 16,9%
СС
Предприятию сейчас вообще не следует обращаться в банк за кредитом.

ЗАДАЧА 5
Предприятие имеет 900 000 шт. выпущенных и оплаченных акций на общую сумму 9 000 000 руб. и рассматривает альтернативные возможности: либо осуществить дополнительную эмиссию акций того же номинала (10 руб.) еще на 9 000 000 руб., либо привлечь кредиторов на эту же сумму под среднюю расчетную ставку процента – 14 процентов.
Что выгоднее? Анализ проводится для двух различных прогностических сценариев нетто-результата эксплуатации инвестиций: оптимистический сценарий допускает достижение НРЭИ величины 3 600 000 руб., пессимистический ограничивает НРЭИ суммой 1 800 000 руб. Всю чистую прибыль выплачивают дивидендами, не оставляя нераспределенной прибыли.
І. Теоретическая часть
Рациональная структура источников средств предполагает такое соотношение заемных и собственных средств, при котором стоимость акций будет наивысшей. При решении задачи студент должен определить, что выгодно для предприятия: увеличить собственные источники средств путем дополнительной эмиссии акций или расширить заемные, привлекая кредиты.
Последовательность решения задачи должна быть следующей: 
1. Проводится сравнительный анализ чистой рентабельности собственных средств и чистой прибыли в расчете на одну акцию для двух вариантов структуры пассива предприятия. Первый вариант ЗС = 0, второй вариант ЗС/СС = 1. Расчетные показатели заносятся в таблицу по двум вариантам:
-        внутреннее (бездолговое) финансирование;
-        внешнее (долговое) финансирование.
При заполнении таблицы необходимо выполнить некоторые расчеты (обобщенные из зарубежной практики):
Прибыль, подлежащая налогообложению = НРЭИ — проценты за кредит
Чистая прибыль = Прибыль, подлежащая налогообложению сумма налога на прибыль
Чистая рентабельность собственных средств =
Таблица 1
Показатели
Бездолговое финансирование
Долговое финансирование
НРЭИ (прибыль до уплаты процентов за кредит и налога), руб.
X
X
X
X
Проценты за кредит, руб.
Прибыль, подлежащая налогообложению, руб.
Сумма налога на прибыль, руб.
Чистая прибыль, руб.
Количество обыкновенных акций, штук
Экономическая рентабельность, %
СРСП %
Чистая прибыль на акцию, руб.
Чистая рентабельность собственных средств, %
2. Расчет порогового (критического) значения НРЭИ.
На пороговом значении НРЭИ одинаково выгодно использовать и заемные, и собственные средства. А это значит, что уровень эффекта финансового рычага равен нулю – либо за счет нулевого значения дифференциала (тогда ЭР=СРСП), либо за счет нулевого плеча рычага (и тогда заемных средств нет). Правильность полученного значения НРЭИ можно подтвердить, решив уравнение:
Выбирается оптимальный вариант финансирования.
ІІ. Расчетная часть
Показатели
Бездолговое финансирование
Долговое финансирование
НРЭИ (прибыль до уплаты процентов за кредит и налога), руб.
X
1800000
X
3600000
X
1800000
X
3600000
Проценты за кредит, руб.


1260000
1260000
Прибыль, подлежащая налогообложению, руб.
1800000
3600000
540000
2340000
Сумма налога на прибыль, руб.
(ставка 24% или 0,24)
432000
864000
129600
561600
Чистая прибыль, руб.
1368000
2736000
410400
1778400
Количество обыкновенных акций, штук
1800000
1800000
900000
900000
Экономическая рентабельность, %
10
20
10
20
СРСП %


20
20
Чистая прибыль на акцию, руб.
0,76
1,52
0,456
1,976
Чистая рентабельность собственных средств, %
7,6
15,2
4,56
19,76
Расчеты показывают, что наименьшую чистую рентабельность собственных средств предприятие будет иметь при пониженном НРЭИ =  1 800 тыс. руб. в случае привлечения кредита. Проценты за кредит оказываются непосильным бременем для предприятия.
При финансировании производства такого же нетто-результата эксплуатации инвестиций исключительно за счет собственных средств чистая рентабельность собственных средств (7,6%) и чистая прибыль на акцию (0,76 руб.) улучшаются, но предприятие недополучает доходов из-за ограниченности своих возможностей: нехватка капитала оборачивается недобором нетто-результата эксплуатации инвестиций.
Настаивая на лозунге опоры на собственные силы, предприятие может при хорошем раскладе довести НРЭИ до 3 600 тыс. руб. и достичь более высокого уровня РСС и чистой прибыли на ак­цию (15,2% и 1,52 руб. соответственно), однако благодаря чему будут получены и насколько устойчивыми окажутся такие результаты? Ставка явно делается на усиленный операционный рычаг. Но наверняка по ме­ре удаления от порога рентабельности и снижения силы воздействия операционного рычага перед предприятием будет все настоятельнее вставать жесткая необходимость серьезного увеличения постоянных затрат, иначе просто не удастся поддержать высокие объемы продаж и максимальные суммы НРЭИ, — а ведь на них вся надежда. Откуда тогда будут черпаться средства, чтобы произвести новый скачок постоянных затрат? Вновь возникнет вопрос выбора источников финансирования… Кроме того, в этом варианте при изначально предполагаемой высокой силе воздействия операционного рычага предприятие выплачивает самые высокие суммы налога на прибыль, даже частично не нейтрализуемые эффектом финансового рычага. Это может усугубить будущий недостаток средств на масштабные затраты.
В последнем из рассматриваемых вариантов есть и налоговая экономия, и одно из наивысших вознаграждений акционеров. Чистая прибыль на акцию – 1,976 руб., чистая рентабельность собственных средств достигает 19,76 %. Возникает, конечно, финансовый риск, но появляется и реальная перспектива повышения курса акций предприятия, уменьшается опасность скупки контрольного пакета «чужаком». Администрация чувствует себя хозяйкой положения: снижается акционерный риск.

ЗАДАЧА 6
По нижеприведенным данным о деятельности фирмы «Алкор», специализирующейся на продаже компьютеров и аксессуаров к ним, рассчитайте:
-        коммерческую маржу;
-        экономическую рентабельность;
-        эффект финансового рычага;
-        рентабельность собственных средств;
-        внутренние темпы роста.
Исходные данные:
-          актив, за вычетом кредиторской задолженности          12 тыс. руб.;
-          пассив:
• собственные средства                                               4,8 тыс. руб.;
• заемные средства                                                     7,2 тыс. руб.;
-          оборот составляет                                                 36 тыс. руб.;
-          НРЭИ достигает                                                    2,16 тыс. руб.;
-          СРСП составляет                                                   16,8%;
-          на дивиденды распределяется                              30% прибыли.
Какой величины достигнет объем пассива, актива и оборота?
І. Теоретическая часть
В данной задаче необходимо руководствоваться следующими понятия-ми:
■     внутренние темпы роста собственных средств
(ВТР= РСС (1-НР));
■     норма распределения прибыли на дивиденды (HP).
Норма распределения прибыли показывает, какую часть чистой прибыли направляет предприятие на выплату дивидендов. Внутренние темпы роста собственных средств фактически дают информацию о нарастании собственных средств предприятия и его пассива и оборота. Следует иметь в виду, что полученная чистая прибыль используется двояко: одна часть направляется в фонд развития предприятия, другая — используется на выплату дивидендов. Этот процесс осуществляется под воздействием нормы распределения прибыли. Если предприятие направляет всю чистую прибыль, на выплату дивидендов, то оно ограничивает свои внутренние темпы роста, они становятся равны рентабельности собственных средств.
Для решения задачи необходимо:
1.      Определить уже известные показатели:
■     экономическую рентабельность;
■     эффект финансового рычага;
■     рентабельность собственных средств.
2.      Определить внутренние темпы роста собственных средств.
3.      Определить новый актив и пассив предприятия с учетом внутренних темпов роста собственных средств.
4.      Определить увеличение оборота предприятия.
ІІ. Расчетная часть
1. Рассчитаем коммерческую маржу:
КМ=
НРЭИ
*100% = 2,16 / 36 * 100% = 6%.
ОБОРОТ
2.     Определим экономическую рентабельность активов:
ЭР=
НРЭИ
*100% = 2,16 / 12 * 100% = 18%.
АКТИВ

3.     Рассчитаем уровень эффекта финансового рычага для данного предприятия:
ЭФР=(1 – СНП)*(ЭР – СРСП)*
ЗС
= (1 – 0,24)*(18 – 16,8)*7,2 / 4,8 = 1,368%. 
СС
4. Определим рентабельность собственных средств:
 %.
5. Определим внутренние темпы роста собственных средств:
ВТР= РСС * (1-НР) = 13,37 * (1- 0,33) = 9,0%. 
Таким образом, предприятие при внутренних темпах роста 9,0% имеет возможность увеличить собственные средства с 4,8 тыс. руб. до 5,23 тыс. руб. Но тогда, не нарушая соотношения между заемными и собственными средствами, можно довести за­долженность до 7,85 тыс. руб.:
7,85 тыс. руб.    7,2 тыс. руб.
    продолжение
--PAGE_BREAK--5,23 тыс. руб.    4,8 тыс. руб.
Значит, не меняя структуры пассива, можно увеличить его объем (не считая долговых обязательств поставщикам) до (7,85 тыс. руб. + 5,23 тыс. руб.) = 13,08 тыс. руб. Это плюс 9,0% по срав­нению с прошлым периодом. Соответственно и актив возрастет на 9,0% и составит 13,08 тыс. руб. Итак, заметим, сколько процентов насчитаем внутренних темпов роста — на столько процентов можем увеличить и актив.
Поэтому первый вывод: при неизменной структуре пассива внутренние темпы роста применимы к возрастанию актива.
Далее, если коэффициент трансформации, равный трем, поддерживается на прежнем уровне, то актив объемом 13,08 тыс. руб. принесет 39,24 тыс. руб. оборота. Опять плюс 9,0%!
Второй вывод: при неизменной структуре пассива и неизменном коэффициенте трансформации внутренние темпы роста применимы к возрастанию оборота.
ЗАДАЧА 7
Комиссионный магазин принимает на реализацию у оптовой фирмы телевизоры по цене 250 у. д. е. за штуку и реализует по цене 300 у. д. е. за штуку. Непроданный товар возвращается оптовой фирме по исходной цене – 250 у. д. е. за штуку.
Постоянные издержки магазина составляют 1500 у. д. е.
1.      Каков порог рентабельности магазина? Как он изменится, если удастся увеличить цену реализации с 300 у. д. е. до 310 у. д. е.?
2.      Какое количество телевизоров необходимо продать для получения прибыли в размере 750 у. д. е.? Какой запас финансовой прочности имеет магазин при данной прибыли?
3.      Какую прибыль можно ожидать при различных условиях продаж?
І. Теоретическая часть
Ключевыми элементами операционного анализа служат: финансовый и операционный рычаги, порог рентабельности и запас финансовой прочности предприятия.
Действие операционного (производственного, хозяйственного) рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли. Этот эффект обусловлен различной степенью влияния динамики постоянных и переменных затрат на формирование финансовых результатов деятельности предприятия при изменении объема производства.
Для определения силы воздействия операционного рычага (СВОР) следует воспользоваться следующей формулой:
СВОР=
Валовая маржа
Прибыль
где валовая маржа (ВМ) – разница между выручкой от реализации и переменными затратами. Для определения порога рентабельности (критической точки, «мертвой точки», точки безубыточности, точки самоокупаемости, точки переелома и т. д.) воспользуемся следующими формулами:
Порог рентабельности =
=
Постоянные затраты (руб.)
, (1)
Валовая маржа в относительном выражении
Валовая маржа в относительном выражении =
=
Валовая маржа (руб.)
Выручка от реализации (руб.)
Пороговое количество товара =
=
Постоянные затраты, необходимые для деят — ти пред -ия
(шт.) (2)
   Цена реализации
или
Пороговое количество товара =
=
Постоянные затраты, необходимые для деят — ти пред -ия
(3)
Цена ед. товара — Переменные затраты на ед.
Пороговое значение объема производства, рассчитанное по формуле 2, совпадает с таковым значением, рассчитанным по формуле 3, только когда речь идет об одном-единственном товаре, который своей выручкой от реализации покрывает все постоянные затраты предприятия.
Но если предполагается выпускать несколько товаров, то расчет объема производства, обеспечивающего безубыточность, например, товара 1, осуществляется по формуле, учитывающей роль этого товара в общей выручке от реализации и приходящуюся на него долю в постоянных затратах. Тогда вместо формулы (3) воспользуемся формулой (4).
Пороговое количество товара =
=
Постоянные затраты предприяти* Уд. вес товара 1 в об. выр.
(4)
Цена товара 1 — Переменные затраты на ед. товара 1
Для определения порога рентабельности при заданном уровне прибыли целесообразно воспользоваться формулой:
Пороговое рентабельности =
=
Постоянные затраты + Прибыль
(5)
Цена реализации – Переменные затраты на ед. товара
Запас финансовой прочности (кромка безопасности) – показывает возможное падение выручки, которое может выдержать предприятие, прежде чем начнет нести убытки. Этот показатель можно рассчитать по следующим формулам:
Запас финанс. прочности =
=
Ожидаемый объем продукции (шт)
(6)
Порог рентабельности (шт.)
Запас финанс. прочности = Выручка от реализации (руб.) – Порог рентабельности (руб.)
При решении вопроса о целесообразности выпуска какого-либо изделия рекомендуется придерживаться следующей политики: если при прекращении выпуска какого-либо одного товара запас финансовой прочности всего предприятия будет величиной отрицательной, так как все постоянные издержки ложатся на выпускаемый товар, а при выпуске обоих видов изделия запас финансовой прочности – положительный или хотя бы равен нулю, то не следует прекращать выпуск товара, так как товар может быть нерентабельный, но он берет на себя покрытие части постоянных издержек.
Необходимость покрытия постоянных затрат одним товаром, как правило, отдаляет безубыточность при заданной цене.
ІІ. Расчетная часть
1. Для определения порога рентабельности рассчитаем валовую маржу в относительном выражении:
Валовая маржа в относительном выражении =
=
Валовая маржа (руб.)
= (300-250) / 300 = 0,16667
Выручка от реализации (руб.)
тогда:
Порог рентабельности =
=
Постоянные затраты (руб.)
= 1500 / 0,16667 = 9000 (руб.)
Валовая маржа в относительном выражении
Пороговое количество товара =
=
Постоянные затраты, необходимые для деят — ти пред -ия
Цена ед. товара — Переменные затраты на ед.
 = 1500 / (300 – 250) = 30 (шт.)
2. Если удастся увеличить цену реализации с 300 у. д. е. до 310 у. д. е., то порог рентабельности соответственно будет равен:
Валовая маржа в относительном выражении =
=
Валовая маржа (руб.)
= (310-250) / 310 = 0,19355
Выручка от реализации (руб.)
тогда:
Порог рентабельности =
=
Постоянные затраты (руб.)
= 1500 / 0,19355 = 7750 (руб.)
Валовая маржа в относительном выражении
3. Для определения порога рентабельности при заданном уровне прибыли в размере 750 у.д.е. воспользуемся формулой:
Пороговое рентабельности =
=
Постоянные затраты + Прибыль
=
Цена реализации – Переменные затраты на ед. товара
 = (1500 + 750) / (300 – 250) = 45 (шт.)
4.      Рассчитаем какой запас финансовой прочности имеет магазин при данной прибыли:
Запас финанс. прочности =
=
Ожидаемый объем продукции (шт)
= 45 / 30 = 1,5
Порог рентабельности (шт.)
Запас финанс. прочности = Выручка от реализации (руб.) – Порог рентабельности (руб.) = 45 * 300 – 9000 = 4500 (руб.)
5.      Определим силу воздействия операционного рычага:
СВОР=
Валовая маржа
= 45*50 / 750 = 3
Прибыль
ВЫВОДЫ.
1. Порог рентабельности магазина составил 9000 руб. в денежном выражении, пороговое количество товара или точка безубыточности — 30 шт., в этой точке и далее наступает окупаемость всех издержек и предприятие начинает получать прибыль.
2. С повышением цены на реализуемый товар (телевизоры) с 300 у. д. е. до 310 у. д. е. минимальный объем товара, который соответствует критической точке, уменьшится до 7750 руб.     
3. Для получения прибыли в размере 750 у. д.е. необходимо продать 45 телевизоров.
4. При данной прибыли магазин имеет запас финансовой прочности в размере 4500 руб. – это сумма, на которую магазин может себе позволить снизить выручку, не выходя из зоны прибыли.  
5. Определив силу воздействия операционного рычага, можно сделать вывод:
— при увеличении выручки на 10%, прибыль возрастет также на 10%,
— при уменьшении выручки на 10%, прибыль снизится также на 10%, следовательно, связь между различными условиями продаж и прибылью прямая.

ЗАДАЧА 8
ОАО «Салют» шьет 5000 изделий в месяц и продает их по цене 300 руб. за штуку. Расходуемые на одно изделия материалы составляет 253 руб., а постоянные затраты предприятия составляют 92,5 тыс. руб.
1.      Как изменится прибыль, если цена реализации изменится на 8%? На сколько единиц продукции можно сократить объем реализации без потери прибыли?
2.      Как изменится прибыль при 8% увеличении объема реализации?
3.      Определить запас финансовой прочности предприятия.
4.      Определить силу воздействия операционного рычага.
І. Теоретическая часть
Задача 8 основана на анализе чувствительности прибыли. Сущность понятия чувствительности прибыли показывает степень влияния основных элементов стоимости на прибыль.
В основе анализа чувствительности лежат следующие условия:
1.   Изменение элементов стоимости должно быть пропорциональными.
2.   Эти изменения должны быть параллельными, а не последовательными.
Для решения задачи необходимо воспользоваться формулами для вычисления объема реализации, обеспечивающего постоянный результат при изменении одного из элементов операционного рычага.
1.     Изменяется цена реализации:
So =
Исходная сумма валовой маржи
: Новая цена реализации
Новый коэффициент валовой маржи
2.     Изменяются постоянные затраты:
So =
Новая сумма валовой маржи
: Цена реализации
Исходный коэффициент валовой маржи
3.     Изменяются переменные затраты:
So =
Исходная сумма валовой маржи
: Цена реализации
Новый коэффициент валовой маржи
ІІ. Расчетная часть
1. Рассчитаем прибыль ОАО «Салют»:
П = (300 – 253) * 5000 – 92500 = 142500 (руб.).
2. Рассчитаем прибыль ОАО «Салют», если измениться цена реализации на 8%:
П = (300 * 1,08 – 253) * 5000 – 92500 = 262500 (руб.),
П = (300 * 0,92 – 253) * 5000 – 92500 = 22500 (руб.).
3. Определим изменение объема реализации без потери прибыли:
П = (262500 – 142500) / (300 * 1,08) =  370 (ед.).  
4. Рассчитаем прибыль ОАО «Салют», если объем реализации увеличится на 8%:
П = (300 – 253) * (5000 * 1,08) – 92500 = 161300 (руб.).
5. Определим порог рентабельности:
Валовая маржа в относительном выражении =
=
Валовая маржа (руб.)
= (300-253) / 300 = 0,15667
Выручка от реализации (руб.)
тогда:
Порог рентабельности =
=
Постоянные затраты (руб.)
= 92500 / 0,15667 = 590413 (руб.)
Валовая маржа в относительном выражении

Пороговое количество товара =
=
Постоянные затраты, необходимые для деят — ти пред -ия
Цена ед. товара — Переменные затраты на ед.
 = 92500 / (300 – 253) = 1968 (шт.)
6. Рассчитаем какой запас финансовой прочности имеет магазин при  увеличе-нии объема реализации на 8%:
Запас финанс. прочности =
=
Ожидаемый объем продукции (шт)
= 5400 / 1968 = 2,7
Порог рентабельности (шт.)
Запас финанс. прочности = Выручка от реализации (руб.) – Порог рентабельности (руб.) = 5400 * 300 – 590413 = 1029587 (руб.)
6.      Определим силу воздействия операционного рычага:
СВОР=
Валовая маржа
= 5400*47 / 161300 = 1,6
Прибыль
ВЫВОДЫ.
1. Если цена реализации измениться на 8%, то прибыль: возрастет на 120000 руб.  или на 84%; снизится на 120000 руб. или на 16%.
2. Объем реализации без потери прибыли можно сократить на 370 ед. продукции.
3. Если объем реализации увеличится на 8%, то прибыль возрастет на 18800 руб. или на 13%.
4. При данном объеме реализации ОАО «Салют» имеет запас финансовой прочности в размере 1029587 руб. – это сумма, на которую ателье может себе позволить снизить выручку, не выходя из зоны прибыли.
5. Сила воздействия операционного рычага составляет 1,6.
ЗАДАЧА 9
Фирма специализируется на производстве аудиокассет. В 2003 году при объеме реализации 61500 руб. (включая НДС) фирма несет убытки.
Конъюнктурные исследования показали, что аналогичные предприятия (фирмы), работающие в тех же условиях и по тому же принципу, имеют прибыль на уровне 6% оборота.
С целью достижения прибыли в размере 6% сегодняшней выручки от реализации, руководство фирмы наметило четыре альтернативных выхода из кризисной ситуации:
1)    Увеличение объема реализации.
2)    Сокращение издержек.
3)    Одновременное увеличение реализации и сокращение издержек.
4)    Изменение ориентации реализации (выбор более рентабельных изделий, более выгодных заказчиков, более прибыльных объемов заказов и путей реализации).
                                                                                       руб.
Переменные издержки:                                           39 072,35
сырье и материалы                                                  20 800,00
заработная плата основных производственных рабочих 12 110,00
ЕСН и отчисления в ФСС                                       4662,35
прочие переменные издержки                                1500,00
Постоянные издержки:                                            16 160,00
заработная плата                                                     7000,00
ЕСН и отчисления в ФСС                                       2695,00
аренда                                                                      950,00
амортизация                                                            740,00
прочие постоянные издержки                                 3870,00
В состав постоянных издержек по заработной плате входит заработная плата мастера, контролирующего выпуск определенного вида продукции – 2785 руб. (с начислениями в сумме 3857,25 руб.).
1. Провести анализ чувствительности прибыли к изменениям для каждого из трех направлений увеличения рентабельности.
Характеризуя четвертое направление выхода из кризиса (изменение ассортиментной политики), использовать данные по основным видам продукции фирмы, представленные в таблице, руб.:
Показатель
Основа
Лента
Футляр
Итого
кассеты
Выручка от реализации
20 000,00
10 000,00
20 000,00
50 000,00
Переменные издержки:
15 432,60
7051,00
16 588,75
39 072,35
материалы
7040,00
3050,00
10 710,0
20 800,00
заработная плата
5760,00
2600,00
3750,00
12 110,00
начисления
2217,60
1001,00
1443,75
4662,35
прочие издержки
415,00
400,00
685,00
1500,00
Постоянные издержки:
16 160,00
заработная плата
4215,00
начисления
1622,75
аренда
950,00
амортизация
740 00
заработная плата
мастера с начислениями
1100,00
900,00
1875,25
3857,25
прочие постоянные
издержки
3870,00
2. Фирма решила полностью прекратить выпуск наименее рентабельной продукции и сосредоточить свое внимание на производстве прибыльных изделий.
Маркетинговые исследования показали, что расширить реализацию футляров без снижения цены невозможно; в то же время на рынке более рентабельной продукции – ленты – платежеспособный спрос превышает предложение. Фирма сняла с производству основу кассеты и резко увеличила производство ленты. Фирма для выхода из кризисной ситуации взяла кредит, % по которому составляют 0,6 тыс. руб.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.