Реферат по предмету "Финансы"


Финансовое планирование в системе управления финансами

--PAGE_BREAK--1.2.Цели, задачи и методы финансового планирования.
Цель финансового планирования заключается в обеспечении предприятия необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности. В связи с этим нужно определить пути эффективного вложения капитала, оценить степень рационального его использования, выявить внутрихозяйственные резервы увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств и установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами. Важно также соблюсти интересы акционеров и других инвесторов. И как следствие всего финансовое планирование выполняет контрольную функцию по изучению финансового состояния предприятия, его платеже- и кредитоспособностью.

Финансовый план оказывает большое влияние на экономику предприятия. Это обусловлено целым рядом обстоятельств. Во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение начальных затрат для осуществления деятельности с реальными возможностями, и в результате корректировки достигается материально-финансовая сбалансированность.

Во-вторых, статьи финансового плана связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия и увязаны с основными разделами предпринимательского плана: производством продукции и услуг, научно-техническим развитием, совершенствованием производства и управления, повышением эффективности производства, капитальным строительством, экономическим стимулированием и так далее. Таким образом, финансовое планирование может оказывать влияние на все стороны деятельности хозяйствующего субъекта.

Важным фактором является также контроль за соблюдением интересов акционеров и инвесторов.

В практике финансового планирования применяются следующие методы: экономического анализа, нормативный, балансовых расчетов, денежных потоков, метод многовариантности, экономико-математическое моделирование.

Метод экономического анализапозволяет определить основные закономерности, тенденции в движении натуральных и стоимостных показателей, внутренние резервы предприятия. На основании доступной отчетно-учетной информации оценивается финансовое положение предприятия, его внутренние и внешние отношения. Это позволяет охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности и другие показатели, а затем по результатам принять обоснованные решения.

Сущность нормативного метода планирования финансовых показателей заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и в их источниках. Такими нормативами являются ставки налогов, ставки тарифных взносов и сборов, нормы амортизационных отчислений, нормативы потребности в оборотных средствах и др. В финансовом планировании применяется целая система норм и нормативов, которая включает:

·       Федеральные нормативы;

·       Республиканские (краевые, областные, автономных образований) нормативы;

·       Местные нормативы;

·       Отраслевые нормативы;

·       Нормативы хозяйствующего субъекта.

Федеральные нормативы являются едиными для всей территории Российской Федерации, для всех отраслей и хозяйствующих субъектов. К ним относятся ставки федеральных налогов, нормы амортизации отдельных видов основных фондов, ставки тарифных взносов на государственное социальное страхование и др. Республиканские (краевые, областные, автономных образований) нормативы, а также местные нормативы действуют в отдельных регионах Российской Федерации. Речь идёт о ставках республиканских и местных налогов, тарифных взносов и сборов и др.

Отраслевые нормативы действуют в масштабах отдельных отраслей или по группам организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (малые предприятия, акционерные общества и т.п.). Сюда входят нормы предельных уровней рентабельности предприятий-монополистов, предельные нормы отчислений в резервный фонд, нормы льгот по налогообложению, нормы амортизационных отчислений отдельных видов основных фондов. Кстати, основные фонды — это часть активов, которые рассчитаны на использование их предприятием в течение длительного периода времени (более 1 года) и постепенно по частям утрачивают свою стоимость, которая по частям переносится на продукцию и возмещается полностью только после проведения нескольких производственных циклов. К основным фондам относят здания и сооружения, транспорт, машины и оборудование, передаточные устройства и т.д. Процесс, при котором стоимость основных фондов частями, по мере их износа переносится на стоимость продукции (услуги) и возмещается в процессе её реализации называется амортизацией. Денежные суммы, соответствующие снашиванию основных средств, накапливаются в амортизационном фонде. Амортизационный фонд, или денежный фонд возмещения, находится в постоянном движении. Особенности воспроизводства основных фондов определяются рядом характерных признаков, к которым относятся: постепенный перенос стоимости основных фондов на стоимость изготовленной продукции; движение потребительской стоимости  и  стоимости; оборот стоимости фондов; частичное воспроизводство стоимости в готовой продукции и её накопление в денежной форме; возобновление основных фондов в вещественно-натуральной форме через более или менее длительные периоды времени, что создаёт возможность маневрирования средствами амортизационного фонда, что ещё раз доказывает необходимость финансового планирования и значимость его методов.

Нормативные модели позволяют сравнить фактические результаты деятельности предприятий с ожидаемыми, рассчитанными по бюджету. Их сущность сводится к установлению нормативов по каждой статье расходов по технологическим процессам, видам изделий, центрам ответственности и т.п. и к анализу отклонений фактических данных от этих нормативов.

Нормативы хозяйствующего субъекта — это нормативы, разрабатываемые непосредственно хозяйствующим субъектом и используемые им для регулирования производственно-торговым процессом и финансовой деятельностью, контроля над использованием финансовых ресурсов, других целей по эффективному вложению капитала. К этим нормативам относятся потребности в оборотных средствах, нормы кредиторской задолженности, постоянно находящиеся в распоряжении хозяйствующего субъекта, нормы запасов сырья, материалов, товаров, тары, нормативы распределения финансовых ресурсов и прибыли, норматив  отчислений в ремонтный фонд и т.д.

Итак, нормативный метод планирования заключается в установлении для определенного отрезка времени фиксированной системы норм.

Нормативный метод планирования является самым простым методом. Зная норматив и объёмный показатель, можно легко рассчитать плановый показатель.

Для более наглядного отражения применения нормативного планирования в планировании финансовой деятельности предприятия можно привести следующий пример:

Цены на сырьё, необходимое для изготовления продукции, колеблется на рынке от 1000 до 1200 руб. за 1 кг. Принимаем для расчёта планового объёма финансовых ресурсов 1200 за 1 кг. Объёмный показатель (план выпуска продукции) — 1000 кг. Норма затрат сырья — 1 кг на 1 единицу продукции. Тогда плановая величина финансовых ресурсов (оборотного капитала), необходимых для закупки сырья, составляет 1200000 руб. (1200 х 1000).

Сущность балансового метода планирования финансовых показателей заключается в том, что путём построения балансов достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них. Балансовый метод применяется, прежде всего, при планировании распределения прибыли и других финансовых ресурсов, планировании потребности поступлений средств в финансовые фонды — фонд накопления, фонд потребления и др. Фонд накопления — это денежные средства, направляемые на производственное развитие предприятия и иные аналогичные цели, предусмотренные учредительными документами, т.е. на создание нового имущества предприятия. Фонд потребления — это средства нераспределенной прибыли, направляемые на материальное поощрение работников коллектива и иные аналогичные мероприятия, не приводящих к образованию имущества предприятия.

Балансовая прибыль представляет собой сумму прибылей от реализации продукции, от прочей реализации и доходов по внереализационным операциям за вычетом расходов по ним. Ставка налога на прибыль в 1998г. составляла от 35 до 43%. При этом следует иметь в виду, что доходы от долевого участия в других хозяйствующих субъектах и доходы по ценным бумагам облагаются налогом по ставке 15%, доходы от видеопоказа — 70% и т. п. Поэтому эти доходы надо выделить из облагаемой прибыли в отдельную группу. Хозяйствующие субъекты, в том числе получившие убыток, имеющие превышение фактических расходов на оплату труда работников, занятых в основной деятельности в составе себестоимости продукции (работ, услуг) по сравнению с их нормируемой величиной, уплачивают в бюджет налог с суммы превышения этих расходов. Хозяйствующий субъект самостоятельно определяет направления использования прибыли, если иное не предусмотрено уставом.

При прогнозировании баланса рассчитываются, в первую очередь, ожидаемые значения его активных статей. Что касается пассивных статей, то работа с ними завершается с помощью метода балансовой увязки показателей и выявляется потребность во внешних источниках финансирования.

В то же время, планирование является не самостоятельной деятельностью, а элементом управленческого контура. В рамках этого контура принятие верных управленческих решений в решающей степени зависит от возможности сопоставлять фактические и планируемые результаты и находить причины расхождения. Очевидно, что для корректности такого сравнения требуется совпадение методик планирования и фиксации результатов. Поскольку фиксация финансовых результатов осуществляется с помощью бухгалтерии, представляется желательным, чтобы планирование также происходило на основе бухгалтерской методики, с использованием плана счетов и проводок.

При реализации балансового метода планирование финансовой деятельности предприятия осуществляется и от возможности производить товары или услуги, и от потребностей рынка в них. В процесс управления предприятием явно включается маркетинг. Таким образом, этот метод позволяет интегрировать взаимоотношения потребитель — предприятие с внутренними бизнес-процессами предприятия.

Балансовая увязка по финансовым фондам имеет вид:

Он  +  П = Р + Ок,                                                  (2.1)

где    Он — остаток средств фонда на начало планового периода, руб.

П— поступление средств в фонд, руб.

Р— расходование средств фонда, руб.

Ок — остаток средств фонда на конец планового периода, руб.

Метод денежных потоковносит универсальный характер при составлении финансовых планов и служит инструментом для прогнозирования размеров и сроков поступления необходимых финансовых ресурсов. Теория прогноза денежных потоков основывается на ожидаемых поступлениях средств на определенную дату и бюджетировании всех издержек и расходов. Этот метод даст более объемную информацию, чем балансовой сметы.

Метод многовариантности расчетовсостоит в разработке альтернативных вариантов плановых расчетов, с тем чтобы выбрать из них оптимальный, при этом критерии выбора могут задаваться различные.

Так, например, в одном варианте может быть заложен продолжающийся спад производства, инфляция и слабость национальной валюты, а в другом – рост процентных ставок и, как следствие, замедление темпов роста мировой экономики и снижение цен на продукцию.

Этот метод интересен тем, что дает возможность проанализировать деятельность предприятия в различных экономических ситуациях, а также проработать пути развития в всех вариантах.

Финансовое планирование требует широкого использования экономико-математического моделированиянаряду с ранее применявшимися методами планирования финансовых показателей.

Сущность экономико-математического моделирования в планировании финансовых показателей заключается в том, что оно позволяет найти количественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами, их определяющими. Эта связь выражается через экономико-математическую модель. Экономико-математическая модель представляет собой точное математическое описание экономического процесса, т.е. описание факторов, характеризующих структуру и закономерности изменения данного экономического явления с помощью математических символов и приёмов (уравнений, неравенств, таблиц, графиков и т.д.). В модель включаются только основные (определяющие) факторы. Модель может строиться по функциональной или корреляционной связи. Функциональная связь выражается уравнением вида :

Y
=
f
(
x
)                                                                 (2.2)

где         Y— показатель;

х— факторы.

Корреляционная связь — это вероятностная зависимость, которая проявляется лишь в общем и только при большом количестве наблюдений. Корреляционная связь показывается уравнениями регрессии различного вида. При расчёте моделей планирования первостепенное значение имеет определение периода исследования. Период исследования должен браться таким, чтобы исходные данные были бы однородны. При этом следует иметь в виду, что слишком малый период обследования не даёт возможности выявить общие закономерности. А с другой стороны, нельзя брать и слишком большой период, так как любые экономические закономерности непостоянны и могут существенно изменяться в течение длительного времени. В связи с этим наиболее целесообразно использовать годовые данные финансовой деятельности за 5 лет, а для текущего (годового) планирования — квартальные данные за 1-2 года. При существенных изменениях условий работы хозяйствующего субъекта в плановом периоде в рассчитанные на основе экономико-математических моделей показатели вносятся необходимые коррективы. Экономико-математическое моделирование позволяет также перейти в планировании от средних величин к оптимальным вариантам. Повышение уровня научно обоснованного планового показателя требует разработки нескольких вариантов планового показателя, исходя из различных условий и путей развития хозяйствующего субъекта с последующим отбором оптимального варианта. Для нахождения такого оптимального варианта используются экономико-математические модели.

Построение экономико-математической модели финансового показателя складывается из следующих основных этапов (рис 3.):

1.     Изучение динамики финансового показателя за определённый отрезок времени и выявление факторов, влияющих на направление этой динамики и степени зависимости.

2.     Расчёт модели функциональной зависимости финансового показателя от определяющих факторов.

3.     Разработка различных вариантов плана финансового показателя.

4.     Анализ и экспертная оценка перспектив развития плановых финансовых показателей.

5.     Принятие планового решения. Выбор оптимального варианта.





Рис 3. Процесс разработки плана с применением экономико-математической модели
Основные задачи, решаемые финансовым планированием:

1.     Обеспечение финансовыми ресурсами и денежными средствами основной хозяйственной деятельности предприятия;

2.     Определение прибыли и возможных факторов ее увеличения;

3.     Определение финансовых взаимоотношений с бюджетами и банками;

4.     Обеспечение сбалансированности между доходами и расходами предприятия;

5.     Контроль за финансовым состоянием и платежеспособностью предприятия.

    продолжение
--PAGE_BREAK--ГЛАВА 2. ВИДЫ ФИНАНСОВЫХ ПЛАНОВ И МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Результатом планирования является план либо совокупность (система) планов. План представляет собой ре­зультат упорядоченного процесса, в котором определены параметры для достижения целей в будущем. Планирование выступает в каче­стве действенного инструмента достижения поставленных целей по­средством принятия согласованных мер в меняющейся внешней и внутренней среде. Высшая цель планирования состоит в своевремен­ном выявлении средств и альтернатив, которые снижали бы риск принятия ошибочных решений. Финансовое планирование представляет собой заключительный этап в системе народно-хозяйственного планирования. Относитель­ная обособленность отдельных звеньев финансовой системы предпо­лагает разработку комплекса финансовых планов для каждого звена, каждого субъекта финансовой системы.

Центральное место в системе финансовых планов принадлежит бюджетам (федеральному, субъектов Федера­ции, органов местного самоуправления), в которых находит количественное выражение форма образования и расходования фондов денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государственного и муниципального управления.

Бюджеты разрабатываются с учетом необходимости достижения минимальных государственных стандартов на основе нормативов фи­нансовых затрат, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством Российской Федерации субъектов Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления. Наряду с бюджетами на федеральном уровне, уровне субъектов Федерации, органов местного самоуправления могут формироваться и формируются внебюджетные фонды.
2.1.Особенности составления финансовых планов
Движение финансовых ресурсов закрепляется в соответствующих планах, которые образуют единую систему фи­нансового планирования. В систему финансовых планов входят:

1.     перспективные финансовые планы;

2.     сводные финансовые балансы, составляемые на общегосударственном и территориальных уровнях;

3.     финансовые планы коммерческих организаций;

4.     финансовые планы (сметы) бюджетных организаций.

Перспективное финансовое планированиеопределяет важ­нейшие показатели, пропорции и темпы расширенного вос­производства, что является главной формой реализации целей государства. Оно осуществляется на всех уровнях власти в целях: обеспечения координации экономического и социального развития и финансовой политики; прогнозирования объемов финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения планируемых мероприятий; прогнозирование финансовых последствий реформ, программ; определения возможности реализации различных мер в области финансов.

 Перспективный финансовый план, разрабатываемый на основе показателей прогноза экономического и социального развития государства, содержит данные о возможностях бюджета по мобилизации доходов и финансированию расходных статей бюджета. Этот план составляется на три года: из которых первый год — это год, на который составляется бюджет; следующие два года — плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической по­литики.

Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социаль­но-экономического развития Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований; при этом плановый период сдвигается на один год вперед.

Перспективное планирование включает разработку финан­совой стратегии государства и прогнозирование финансовой деятельности. В рамках стратегического планирования определяются долгосрочные ориентиры развития и цели государства, долгосрочный курс действий по достижению цели и распределению ресурсов.

Финансовая стратегия предполагает определение долго­срочных целей финансовой деятельности и выбор наиболее эффективных способов их достижения. На основе финансовой стратегии определяется финансовая политика государства по конкретным направлениям финансо­вой деятельности, налоговой,  эмиссионной и т. д.

Основу перспективного планирования составляет прогнози­рование. В отличие от планирования задачей прогнозирования не является реализация разработан­ных прогнозов на практике, так как они представляют собой лишь предвидение возможных изменений. Прогнозирование предполагает разработку альтернативных финансовых показате­лей и параметров, использование которых при наметившихся (но заранее спрогнозированных) тенденциях изменения ситуа­ции на рынке позволяет определить один из вариантов разви­тия финансовой системы государства.  Прогноз — это вероятностное пред­ставление о будущих событиях, основывающееся на наблюдениях, теоретических обобщениях, допущениях и ограничениях. Финансовое прогнозирование — это, прежде всего, обоснование показателей финансовых планов, предвидение финансового положения на тот или иной период времени. В теории и на практике выделяют среднесрочное (5 – 10 лет) и долгосрочное (более 10 лет) финансовое прогнозирование. Основой прогнозирования является обобщение и анализ имеющейся информации с последующим моделированием воз­можных вариантов развития ситуаций и финансовых показате­лей. Методы и способы прогнозирования должны быть доста­точно динамичными для того, чтобы своевременно учесть эти изменения.

Сводный финансовый баланс– это баланс финансовых ресурсов, созданных и использованных в государстве или на определенной территории.

Сводный финансовый баланс охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов и предприятий, расположенных на соответствующей территории. Составление сводного финансового баланса – это подготовительный этап разработки адресного финансового плана, т.е. бюджета. Сводный финансовый баланс государства позволяет увязать материальные и финансовые пропорции в народном хозяйстве, скоординировать показатели всех звеньев финансово-кредитной системы; обеспечить проверку сбалансированности прогноза экономического и социального развития государства, определить источники финансирования мероприятий, намеченных этим прогнозом; выявить резервы дополнительных финансовых ресурсов; провести прогнозные финансовые расчеты; разработать направления финансовой политики.

Сводный финансовый баланс государства разрабатывается в Министерстве экономического развития и торговли РФ с участием Министерства финансов РФ на основе макроэкономических показателей. В таблице приведены основные показатели сводного финансового баланса, составляемого на общегосударственном уровне.

Показатели сводного финансового баланса, составляемого на общегосударственном уровне



Доходы

Расходы

1

2

1.Прибыль

1.Затраты на государственные инвестиции, включая погашение кредиторской задолженности (кроме военного строительства)

2.Налог на добавленную стоимость и акцизы

2.Расходы на воспроизводство минерально-сырьевой базы

3.Подоходный налог с физических лиц

3.Государственные дотации

4. Налоги на имущество

4.Расходы предприятий за счет прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налога, а также за счет амортизации

5.Средства для образования фонда социального страхования, пенсионного фонда, фонда страховой медицины и фонда занятости

5.Расходы на социально-культурные мероприятия, финансируемые за счет бюджета, а также внебюджетных фондов (без капитальных вложений)

6.Средства других бюджетных целевых фондов

6.Расходы на науку за счет бюджета

7.Отчисление на воспроизводство минерально-сырьевой базы

7.Расходы за счет средств других бюджетных целевых фондов

8.Амортизационные отчисления

8.Расходы на оборону

9.Доходы от государственной собственности или деятельности, включая доходы от продажи государственного имущества

9.Расходы на содержание правоохранительных органов, судов и прокуратуры (без капитальных вложений)

10.Налоги на внешнюю торговлю, внешнеэкономические операции и доходы от внешнеэкономической деятельности

10.Расходы на содержание органов государственной власти (без капитальных вложений)


Продолжение таблицы

1

2

11.Прочие доходы

11.Расходы по внешнеэкономической деятельности



12.Доходы на образование резервных фондов



13.Прочие расходы

Итого доходов:

Итого расходов:



Если сводное финансовое планирование на общегосударственном уровне базируется на разработанной в нашей стране методологии и многолетнем опыте, то составление сводного финансового баланса территорий началось сравнительно недавно. Необходимость разработки территориальных сводных балансов обусловлена рядом факторов:

1.     Разработкой программ, предусматривающих объединение усилий территориальных органов власти и предприятий, расположенных на их территории, по экономическому и социальному развитию;

2.     Значительными финансовыми затратами на осуществление таких программ. Для обеспечения финансовыми ресурсами мероприятий, намеченных этими программами, необходимы координация и концентрация денежных средств бюджетной системы, средства ведомств и предприятий. Это, в свою очередь, требует разработки в регионе (т.е. на территории области, района, города) сводного финансового баланса;

3.     Необходимостью сведения воедино различных видов финансовых планов: финансовых планов хозяйственных предприятий и организаций, территориального бюджета, внебюджетных фондов и др., отражающих отдельные стороны и этапы распределения и перераспределения национального дохода, созданного и используемого на данной территории. Это позволяет иметь полную картину образования и использования всех финансовых ресурсов административно-территориальной единицы.

Основная задача территориального сводного финансового баланса определение объемов финансовых ресурсов, созданных, поступивших и использованных в регионе (как централизованных, аккумулированных и перераспределяемых территориальными бюджетами, так и децентрализованных, т.е. ресурсов предприятий, организаций и внебюджетных фондов). Составление территориального сводного финансового баланса позволяет: достигнуть единства в экономическом и социальном развитии территории; точнее определить объемы финансовых ресурсов, имеющихся в регионе и необходимых для выполнения мероприятий, предусмотренных территориальной программой; сбалансировать материальные и финансовые ресурсы, используемые в регионе; повысить качество бюджетного планирования; скоординировать использование финансовых ресурсов, как территориальных органов, так и предприятий, расположенных в регионе; концентрировать финансовые ресурсы на наиболее важных в каждый конкретный период направлениях экономического и социального развития территории; изыскать внутрирегиональные резервы для финансирования мероприятий, намеченных территориальными программами; наиболее эффективно использовать денежные средства, выделяемые государством для развития производства, социальной и производственной инфраструктуры в регионе; осуществлять действенный контроль за мобилизацией и использованием финансовых ресурсов; активнее воздействовать на формирование всех разделов территориальной программы; добиваться сочетания территориальных и ведомственных интересов.

Финансовое планирование в коммерческих организациях. Внутрифирменное финансовое планирование, цель – обеспечение оптимальных возможностей для успешной хозяйственной деятельности, получение необходимых для этого средств, достижение конкурентоспособности и прибыльности предприятия, а также планирование доходов и расходов предприятия, движение его денежных средств.

Исходя из этих целей внутрифирменное финансовое планирование – это многоплановая работа, состоящая из ряда взаимосвязанных этапов:

1.     Анализ финансовой ситуации и проблем, заключается в изучении фактических данных за предыдущий период. Это дает возможность определить проблемы.

2.     Прогнозирование будущих условий необходимо для определения внешней и внутренней среды, в которой будет протекать деятельность предприятия.

3.     Постановка финансовых задач заключается в определении на планируемый период параметров получения доходов, прибыли, предельных размеров расходов и основных направлений использования средств.

4.     Выбор оптимального варианта – на основе анализа тенденций и текущего финансового состояния рассматривается несколько вариантов положений, в которых может оказаться предприятие, и оптимальные варианты развития финансов предприятия.

5.     Составление финансового плана – составляется в виде баланса его доходов и расходов.

6.     Корректировка, увязка и конкретизация финансового плана – увязка показателей финансового плана с производственными и другими планами в установлении конкретных сроков их достижения

7.     Выполнение финансового плана – процесс текущей производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия, влияющий на его конечные финансовые результаты.

8.     Анализ и контроль – определение фактических конечных финансовых результатов деятельности предприятия, сопоставлении с плановыми показателями, выявлении причин и следствий отклонений от плановых показателей, в подготовке мер по устранению негативных явлений.

Финансовое планирование в отраслях бюджетной сферы.Финансовое планирование в организациях, состоящих на бюджете, основано на составлении различных смет. На основе натуральных показателей (численность обслуживаемых лиц, площадь помещения и т.д.) и финансовых норм составляются бюджетные сметы расходов. Они могут быть: индивидуальные (для отдельного учреждения или для проведения отдельного мероприятия); общие (для группы однотипных учреждений или мероприятий); сметы расходов на централизованные мероприятия (разрабатываются ведомствами для финансирования мероприятий, осуществляемых в централизованном порядке); сводные сметы (сметы в целом по ведомству). Утвержденные сметы бюджетных учреждений являются их финансовыми планами на определенный период времени.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.