Реферат по предмету "Финансы"


Федеральные фонды обязательного медицинского страхования

--PAGE_BREAK--
ПОСТУПЛЕНИЕ И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
(миллионов рублей)

 

2005

2006

Остаток средств на начало года

73

11570

Поступление

83003

125524

        из них:

 

 

налоги, страховые взносы

31708

55772

     в том числе единый социальный налог

31207

55128

безвозмездные поступления из федерального бюджета в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования:

 

 

субвенции на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами

48292

29084

дотации на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей)

3000

3210

дотации на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров

-

10000

дотации на денежные выплаты медицинским работникам

-

15400

дотации на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан

-

2000

Расходование

71507

119407

          из них:

 

 

субвенции и дотации территориальным фондам на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС

29266

38133

на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами

37004

40421

субсидии бюджетам территориальных фондов на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей)

4750

3210

дотации бюджетам территориальных фондов на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров

-

3600

субвенции бюджетам территориальных фондов на финансирование государственного задания в части выплат медицинским работникам

-

14624

субсидии бюджетам территориальных фондов на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан

-

1607

субсидии бюджетам территориальных фондов на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам

-

4349

средства, направленные Фонду социального страхования Российской Федерации на оплату дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказания им первичной медико-санитарной помощи, а также на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности и родов

-

12934

Источник: Данные Федеральной службы государственной статистики

         В соответствии с федеральным законом от 29.12.2006 г. № 234-ФЗ «О бюджете Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации на 2007 год» бюджет ФФОМС на 2007 г. утвержден по доходам в сумме 139,6 млрд. р., по расходам – в сумме 139,6 млрд. р.     
         Общий объем средств ФФОМС, которые будут направлены в 2007 г. в бюджеты ТФОМС на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования, определяется в сумме 76 723 550,5 тыс. руб., из них размер субсидий на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы — в сумме 41 823 300,0 тыс. руб. и объем средств из федерального бюджета на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан по обеспечению лекарственными средствами — в сумме 34 900 250,5 тыс. руб.
         В составе бюджета ФФОМС сформирован фонд софинансирования, образованный за счет средств федерального бюджета, в сумме 4 000 000,0 тыс. руб. Данные средства будут направлены в виде субсидий на дополнительную диспансеризацию работающих граждан.

         Также ФФОМС будут направлены средства на проведение в субъектах РФ пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения.
         Предусматривается осуществление финансирования ФФОМС за счет средств федерального бюджета мероприятий по оказанию дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан в части обеспечения лекарственными средствами в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи».

         В целях финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи денежные выплаты медицинским работникам установлены в размере 10 тыс. руб. в месяц для врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) и в размере 5 тыс. руб. в месяц для медицинской сестры участковой врача-терапевта участкового, медицинской сестры участковой врача-педиатра участкового, медицинской сестры врача общей практики (семейного врача) с учетом районных коэффициентов.

         В Федеральном законе от 21.07.2007 № 184-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов» доходы определены: на 2008 год — 123241204,4 тыс. рублей, на 2009 год — 119987658,2 тыс. рублей, на 2010 год — 104482669,0 тыс. рублей.

         Доходы бюджета Фонда на 2008 год и на период до 2010 года формируются за счет следующих источников.

         1. Налоги (сумма поступлений единого социального налога): на 2008 год — 76697800,0 тыс. рублей, на 2009 год — 87565600,0 тыс. рублей, на 2010 год — 98975800,0 тыс. рублей.

         Предусматриваемые в бюджете Фонда доходы от поступления ЕСН рассчитаны исходя из прогноза Минэкономразвития России фонда оплаты труда на 2008-2010 годы в размере: 8921 млрд. рублей, 10299 млрд. рублей, 11771 млрд. рублей, соответственно, с учетом коэффициентов корректировки фонда заработной платы, эффективной ставки налога, коэффициента собираемости и других расчетных параметров.

         Ежегодный прирост доходов к предыдущему году составил, соответственно, 16 %, 14 %, 13 процентов.

         2. Отчисления от единых налогов, взимаемых в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на вмененный доход и других, подлежащих зачислению в бюджет Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации, на 2008 год — 841620,0 тыс. рублей, на 2009 год — 958173,0 тыс. рублей, на 2010 год — 1078634,0 тыс. рублей.

         Расчет поступлений от плательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, произведен исходя из показателей утвержденного бюджета ФОМС на 2007 год, скорректированного на индексы роста ВВП, и потребительских цен на 2008-2010 годы по прогнозу Минэкономразвития России.

         Ежегодный прирост доходов к предыдущему году составил, соответственно, 15 %, 14 %, 13 процентов.

         3. Суммы недоимок, пеней и штрафов по взносам в ФОМС, подлежащих зачислению в бюджет Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации: на 2008 год — 27403,0 тыс. рублей, на 2009 год — 20936,0 тыс. рублей, на 2010 год — 15995,0 тыс. рублей.

         Поступления рассчитаны с учетом динамики фактических поступлений с 2004 по 2006 год.

         4. Средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации, в размере, установленном Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года».

         Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету ФОМС, определены в следующих размерах (без учета средств на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами): на 2008 год — 45674381,4 тыс. рублей, на 2009 год — 31442949,2 тыс. рублей, на 2010 год — 4412240,0 тыс. рублей.

         Удельный вес средств федерального бюджета, передаваемых бюджету ФОМС (без учета средств на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами), в общем объеме доходов на 2008-2010 годы составит, соответственно, 37 %, 26 %, 4 процента.

         Уменьшение объема средств, выделяемых из федерального бюджета на 2010 год, обусловлено отсутствием решения Правительства Российской Федерации по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на 2010 год.

         Расходы  бюджета Фонда на 2008 год и на период до 2010 года предусмотрены: на 2008 год — 123241204,4 тыс. рублей, на 2009 год — 119987658,2 тыс. рублей, на 2010 год — 104482669,0 тыс. рублей.

         Увеличение общих расходов ФОМС на 2008 год по сравнению с 2007 годом составит 17 процентов.

         В общем объеме расходов предусмотрены межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации, в сумме до: на 2008 год — 16600000,0 тыс. рублей, на 2009 год — 17000000,0 тыс. рублей, на 2010 год — 17000000,0 тыс. рублей.

         Структура расходов за счет средств федерального бюджета, передаваемых бюджету ФОМС в 2008-2010 годах, представлена следующим образом.

1. Оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами

2. Обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей)

Расходы предусмотрены: на 2008 год — 3538700,0 тыс. рублей, на 2009 год — 3822570,0 тыс. рублей, на 2010 год — 4071040,0 тыс. рублей.

3. Реализация мероприятий в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования

         По данным ФОМС, дефицит территориальных программ в 2006 году составлял от 3,8 % в Республике Татарстан до 46,4 % в Ульяновской области. Учитывая, что территориальные программы обязательного медицинского страхования (далее — территориальные программы) в основном являются дефицитными, выделение 15000000,0 тыс. рублей может только частично компенсировать регионам расходы, понесенные в 2007 году на дополнительное лекарственное обеспечение за счет средств вышеназванных программ.

4. Проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Расходы предусмотрены: на 2008 год — 306583,0 тыс. рублей, на 2009 год — 320379,2 тыс. рублей, на 2010 год — 341200,0 тыс. рублей.

5. Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан

Расходы на данные цели в проекте бюджета Фонда запланированы на уровне 2007 года и составляют: 2008 год — 4000000,0 тыс. рублей, 2009 год — 4000000,0 тыс. рублей.

        
2.2. Элементы ФФОМС РФ: 2008-2010 г.
       Финансовые средства ФФОМС образуются за счет:

— части страховых взносов предприятий, учреждений, организаций и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных федеральным законом;

— взносов территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;

— ассигнований из федерального бюджета на выполнение республиканских программ  обязательного медицинского страхования;

— добровольных взносов физических и юридических лиц;

— доходов от использования временно свободных финансовых средств ФФОМС;

— нормированного страхового запаса финансовых средств фонда и иных поступлений.

        Основными расходами бюджета ФФОМС являются:

— финансирование целевых программ в рамках системы обязательного медицинского страхования;

— предоставление дотаций в бюджеты территориальных ФОМС в целях выравнивания условий деятельности территориальных ФОМС при финансировании программ обязательного медицинского страхования в объеме базовой программы.

       Бюджет ФФОМС на 2008-2010 годы бездефицитен и сбалансирован по доходам и расходам в течение всего периода, а его доходы и расходы в период с 2008 по 2010 годы снизились на 15,2 %, что связано с отсутствием решения Правительства РФ по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2010 году.
3. ПРОБЛЕМЫ, НЕДОСТАТКИ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ                                                                                                                                                                 
3.1. Недостатки действующей системы обязательного медицинского страхования

         Принятие в России Федерального закона «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» в 1991 г. явилось важным событием в направлении отечественного здравоохранения на рыночный путь развития. Однако за прошедшие полтора десятилетия реализации норм закона на практике накопился ряд существенных недостатков и противоречий, которые должны быть устранены с целью дальнейшего рыночного развития сферы здравоохранения. В настоящее время развитие системы страховой медицины существенным образом сдерживается ежегодно утверждаемой Правительством Российской Федерации Программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Программа при этом носит финансово и ответственно разобщенный характер, т.к. определяет несколько источников ее финансирования, к одному из таких относит средства обязательного медицинского страхования, которые должны обеспечивать реализацию составной части программы — Базовую программу обязательного медицинского страхования. Такая финансовая разобщенность приводи к невозможности единого управления процессом реализации Программы и отсутствием четкой ответственности за недостатки и ошибки управления. В Программе отсутствуют конкретные обязательства государства, субъекта РФ или муниципального образования по заказу оказания медицинской помощи и единые условия ее оказания. Программа не предусматривает критерии качества и доступности медицинской помощи. Все это представляет большие трудности для ее реализации, в т.ч. и медицинским страховщиком.

         К недостаткам действующей системы ОМС, определяемой несовершенством Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, следует отнести следующие:

         1.Разобщенность источников финансирования Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи из  средств бюджета и из средств ОМС приводит к дублированию структур, обеспечивающих это финансирование: общество затрачивает на содержание однотипных структур дважды: сначала на наличие менеджмента бюджетной составляющей программы, затем — на менеджмент страховой составляющей.

         2.Неэффективность контроля за исполнением финансового обязательства со стороны бюджетной составляющей Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи — контроль возложен на орган управления здравоохранением, т.е. фактически на собственника, т.е. заинтересованного в непрозрачности системы чиновника, отсутствует независимый контроль общества. Коль скоро во главу угла реформы поставлена проблема улучшения существующего качества медицинской помощи, то должен быть решен вопрос о наличии контролера этого качества, независимого от органа власти, принимающего территориальную программу государственных гарантий и правила функционирования здравоохранения своего подчинения, от собственника учреждения здравоохранения, от производителя медицинских услуг. Таким контролером может быть медицинский страховщик, уже сформировавший внутри себя кадровый, имущественный, информационный потенциал, а вокруг себя — необходимую инфраструктуру.

         3.Наблюдается явное и повсеместное снижение доступности медицинской помощи, нарастание платных услуг населению и жалоб на вымогательства со стороны медицинского персонала вследствие неэффективности разобщенной по источникам финансирования реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Отсутствует четкое конкретное нормирование платных медицинских услуг. В Основах законодательства об охране здоровья граждан в Российской Федерации имеется исключительно упоминание о т. н. «дополнительной медицинской помощи», которая может явиться предметом договора между учреждением здравоохранения и пациентом об оказании ему платных медицинских услуг.

Само понятие предмета договора, т.е. дополнительной медицинской помощи, отсутствует. Медицинский страховщик вынужден в отсутствие законодательного нормирования практически в единственном числе бороться против произвола навязывания пациенту таких «дополнительных» медицинских услуг. Отсутствие независимого контролера качества медицинской помощи (страховщика) при оказании платных медицинских услуг делает их очень привлекательными для учреждения здравоохранения вне зоны общественного контроля. В сознание пациента внедряется порочная идея о том, что качественное здравоохранение может быть исключительно платным. При этом предлагаются услуги внеочередного приема у врача за дополнительную плату, оскорбляющие достоинство малообеспеченных сограждан, не имеющих лишних средств для оплаты приема у врача вне очереди. Такая имущественная дискриминация не принимается во внимание руководителями здравоохранения.

         4.В российском здравоохранении создается новая индустриальная отрасль — высокотехнологичная медицинская помощь, причем опять-таки вне зоны общественного контроля за порядком оказания медицинской помощи, очередностью оказания медицинской помощи, что уже приводит к возникнове-

нию недовольства населения, связанного с отсутствием независимого контролера за выдачей направления в федеральные учреждения здравоохранения, за соблюдением очередности в листе ожидания, за качеством оказания медицинской помощи, отсутствием ведения единого реестра (листа) ожидания по конкретному профилю медицинской специализации, например в трансплантологии. Эта насущная медицинская дисциплина находится вне контроля; как осуществляется перемещение пациентов, ожидающих трансплантацию без единого федерального листа ожидания, не знает никто, кроме самого исполнителя. Система не может долго существовать бесконтрольно — это всегда приведет к злоупотреблениям. В настоящее время система ОМС страдает от необеспеченности сбалансированности базовой программы ОМС с финансовыми ресурсами: в системе ОМС концентрируются только 40—60% средств, необходимых для реализации программы, тогда как по-

требность составляет около 80%. Это связано с несовершенством регрессивной шкалы налогообложения по ЕСН в части, зачисляемой в фонды ОМС.          Налоговым законодательством предусматривается принцип развития общества, основанный на преимущественном развитии экономики, — стимулирование выплаты ЕСН за счет возможности его регресса. Но этот принцип тормозит развитие оказания медицинской помощи — не хватает денежных средств; отсутствует регламент досудебной защиты застрахованного и правил возмещения страховой компанией вреда, причиненного ненадлежащим оказанием медицинской помощи, основанной на системе штрафных санкций;

отсутствует единый реестр досудебных экспертных решений страховых медицинских компаний и решений судов по искам застрахованных лиц к учреждениям здравоохранения — причинителям вреда здоровью пациентов;

отсутствует законодательство о саморегулирующейся организации объединения страховых медицинских компаний.    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Emily Dickinson Essay Research Paper Upon a
Реферат Организация и экономическая эффективность ремонта и ТО МТП
Реферат Населення в надзвичайних ситуаціях воєнного та мирного часу
Реферат Статистичного спостереження
Реферат A National Treasure Jimmy Carter Essay Research
Реферат Комплекс маркетинга ЗАО Телекомпания Даль ТВ
Реферат Вероятностные процессы и математическая статистика в автоматизированных системах
Реферат «В природе есть редчайшее мгновенья»
Реферат «Что такое аллергия?»
Реферат Стратегия Эволюции
Реферат Аудит предприятий общественного питания
Реферат Закон України Про порядок здійснення розрахунків в іноземній валюті
Реферат Роль хищных в лесных экосистемах Республики Адыгея
Реферат Психолого педагогические условия развития эмоционально творческой культуры младшего школьника
Реферат «Через просвещение к нравственности»