Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Аудит предприятий общественного питания

Содержание
Вступление
1. Суть и значение аудита предприятий общественного питания
2. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности иорганизация внутреннего контроля ЧП «Барбекю»
3. План и программа аудита предприятий общественного питания
4. Методические приемы аудита и порядок получения аудиторскихдоказательств аудита предприятий общественного питания
5. Обобщение результатов аудита и их использование в системеуправления предприятием
Выводы и предложения
Список использованных источников
Приложения

Вступление
Деятельностьпредприятий общественного питания на сегодня почти не отличается от буднейдругих субъектов ведения хозяйства — попытка решения проблем сналогообложением, отсутствие реальной прибыли, зависимость от платежеспособногоспроса и другое. Однако определенной особенностью общественного питания являетсяогромная (в сравнении с «чистой» торговлей) затратоемкость, котораяпрактически колеблется на уровне производственных промышленных предприятий(имеется в виду единица продукции). Эта особенность еще и обремененапостсоветской системой управления, когда один специалист планирует, бухгалтер — учитывает, контролирующие органы — проверяют, а менеджер — или регулирует план,или «производит стимулы» для объекта управления.
Перестройка государствапривела к соответствующему краху этой жестко детерминированной системы. Поэтомуперсонал управления предприятием общественного питания остался перед выбором,чем конкретно следует заниматься и кому. Соответственно контрольная функцияуправления как говорят, «зависшая в воздухе». Это не удивительно,потому что множество субъектов проверки в первую очередь интересуются налоговымучетом (потому что там значительные экономические санкции).
В научной литературецелый ряд авторов занимались исследованием вопросов контроля и ревизиипредприятий общественного питания такие как: Барсуковой ИВ., Белухи Н.Т.,Грутман Р.А., Зыкова А.Д., Калинина АН., Кубяк Л.А., Кузьменкова Н.Ф., ЛакисВ.И., Мацкевичюс И.С., Мудреновой З.И., Мурашко В.М., Петрова В.Н., РумянцевойМ.М., Сигачевой Т.А., Цитрина А.И.; вопросов бухгалтерского учёта, анализа иаудита предприятий общественного питания. Анисова А.А., Барышникова Н.П.,Илинзер Д.И., Менделевича AM., Морозовой Л.Л., Скобары В.В. При написаниикурсовой работы книги некоторых авторов, указанных выше, были использованы вкачестве литературных источников.
Основная научная база повопросам контроля и анализа деятельности организаций общественного питаниянакоплена в период преобладания административной системы управления и связана,в основном, с организацией и проведением контрольно-ревизионной работы.Предметом ревизии административного периода управления экономикой выступалиматериально-вещественные процессы с целью воздействия на производство,распределение и обращение продукции в ее натуральной форме. Проверка заключаласьв единичном контрольном действии или исследовании состояния дел на определенномучастке деятельности объекта. При ревизии товарных операций проверяласьсохранность товарно-материальных ценностей; оценивалась правильность идостоверность оформления первичных документов, отраженияпроизводственно-торговых операций в регистрах аналитического и синтетическогоучета, а также установленных формах отчетности.
Такой подход вопределенной мере сужал круг предметов контроля, что неоправданно ни в одном изслучаев его проведения (будь то государственный, муниципальный, независимый иливнутрихозяйственный контроль).
Целью курсовой работыявляется изучение методологических и практических основ аудита предприятийобщественного питания. В работе поставлены и решаются следующие задачи:
— раскрыть суть изначение аудита в общественном питании;
— дать характеристикуфинансово-хозяйственной деятельности и организация внутреннего контроляпредприятия общественного питания на примере ЧП «Барбекю»;
— изучить процесспланирования, и составления план и программа аудита предприятий общественногопитания;
— изучить методическиеприемы аудита и порядок получения аудиторских доказательств аудита предприятийобщественного питания;
— обобщить результаты аудитаи разработать мероприятия по их использованию в системе управления предприятием.

1. Cуть и значение аудита предприятийобщественного питания
Общественноепитание — разновидность торгово-производственной деятельности по обеспечениюнаселения питанием. К предприятиям общественного питания принадлежат рестораны,бары, кофейни, кафе, столовые, магазины кулинарии, фабрики-кухни, мелкорозничнаясеть и тому подобное.
Главнойособенностью финансово-хозяйственной деятельности заведений общественногопитания является то, что она совмещает элементы производства и торговли. Вовремя изготовления собственной продукции (полуфабрикатов, кондитерских изделий,продуктов питания) в то же время происходит реализация их (торговля) вместе сприобретенными на стороне товарами. Продукция, которую реализуют предприятияобщественного питания, может в них полностью изготовляться, проходить частичнуюкулинарную обработку или вовсе не поддаваться обработке. Продукты питания,которые не прошли горячей или холоднойтехнологической обработки, называют приобретенными товарами, а те, которыеизготовлены из сырья и подлежали технологической обработке, — продукциейсобственного производства.
Вкаждом подразделе предприятия общественного питания создают бригады материальноответственных лиц, потому объектом бухгалтерского учета является стоимостьсырья, продуктов и товаров, учет которых осуществляют отдельно по каждомуматериально-ответственному лицу в натуральных и денежных измерителях.
Деятельность предприятийобщественного питания состоит из трех взаимосвязанных процессов: заготовкасырья для выработки готовой продукции, выработки готовой продукции, реализацияготовой продукции.
Услуга общественногопитания – результат деятельности предприятий и граждан-предпринимателей поудовлетворению потребностей потребителя в питании и проведении досуга. Процессобслуживания – совокупность операций, выполняемых исполнителем принепосредственном контакте с потребителем услуг при реализации кулинарнойпродукции и организации досуга. В процессе обслуживания потребителей комплексуслуг должен соответствовать типу предприятия.
Основная услугаобщественного питания – услуга питания. Услуга питания представляет собойуслуги по изготовлению кулинарной продукции и созданию условий для еереализации и потребления.
Общественноепитание, это отрасль (точнее, подотрасль) торговли, которая специализируетсяна:
— производствееды, то есть продукции, предназначенной для немедленного употребления;
— обслуживании процесса потребления;
— изготовлении пищевых полуфабрикатов и кулинарно-кондитерских изделий;
— продаже продукции потребителям
Вобщественном питании процесс доведения товаров к потребителю несколько болеесложен, чем в обычной торговле, и имеет определенные признаки производства,потому что почти все приобретенные для текущей деятельности товарные запасы втой или другой степени подлежат переработке.
Такое неразрывноесочетание производственной деятельности с торговой не могло не отразиться наметодологии бухгалтерского учета и аудита предприятий общественного питания. Напредприятиях общественного питания для отображения хозяйственных операций в тоже время могут применяться как счета, предназначенные для учета операций вторговле (счета 28 «Товары», счет 702 «Доход от реализации товаров»),так и сугубо производственные счета (счет 20 «Производственные запасы»,счета 23 «Производство», счет 25 «Полуфабрикаты», счет 24 «Бракв производстве», счет 26 «Готовая продукция», счет 701 «Доходот реализации готовой продукции», счет 703 «Доход от реализации работи услуг»).
Всфере общественного питания так же, как и в торговле, главным валовымпоказателем является товарооборот. Величина товарооборота определяется какобъем реализации за определенный период, определенный в продажных ценах.
Розничныйтоварооборот — это объем продаж продукции собственного производства ипокупных товаров за наличные средства.
Оптовыйтоварооборот — это, как правило, объем продажа полуфабрикатов собственногопроизводства, а также кулинарных и кондитерских изделий определенными партиямипо безналичному расчету.
Структуратоварооборота общественного питания по элементам ценообразования состоит из:
— материальных расходов (таких как, стоимости пищевого сырья; стоимости товаров;других материальных расходов);
— расходов на оплату труда;
— отчисление на социальные мероприятия;
— амортизация;
— других операционных расходов;
— наценки, за счет которой покрываются административные расходы, расходы на сбыт,другие расходы операционной деятельности и обеспечивается финансовый результат.
Дляучета наценки может применяется специальный счет 285 «Торговая наценка».Разница между ценой реализации и ценой приобретения пищевого сырья и товаров,определенная по факту продажи, это не что иное, как торговая наценка.
Вторым важным валовымпоказателем в сфере общественного питания является показатель валовой продукцииобщественного питания, который рассчитывается как сумма реализованных торговыхнаценок. В торговле этот показатель называется валовым доходом.
Наиболееважным и обобщающим показателем финансового результата реализованной продукцииобщественного питания является валовой доход. Поэтому участками ответственностиаудита является проверка его составных доходов и расходов от реализации.
Проверкадоходов и расходов начинается с проверки соответствия показателей отчетности одоходах и расходах финансово хозяйственной деятельности данным регистровсинтетического и аналитического учета.
Основнымизадачами такой проверки является:
— изучение правильности вычисления и отображения в отчетности дохода и расходов;
— реальности каждой записи на аналитических счетах к счетам 70 «Доходы отреализации», 90 «Себестоимость реализации» и 79 «Финансовыерезультаты».
Источникамипроверки является:
— баланс, отчет о финансовых результатах; налоговая отчетность;
— регистры аналитического и синтетического учета результатов финансово хозяйственнойдеятельности (Главная книга, журналы-ордера и ведомости к ним по счетам 70 «Доходыот реализации», 90,92,93;
— первичные документы, расчеты и тому подобное.
Вовремя аудита аудитор руководствуется Законом Украины «Про аудиторскуюдеятельность», а также Законом Украины «О бухгалтерском учете ифинансовой отчетности в Украине», законодательством о финансово-хозяйственнойдеятельности юридических и физических лиц, другими нормативно правовыми актами поучету и отчетности, бизнес-планом и расчетам к его обоснованию, а такжеПоложением (стандартом) бухгалтерского учета 3 «Отчет о финансовыхрезультатах», Положением (стандартом) бухгалтерского учета запасов,Положением (стандартом) бухгалтерского учета 15 «Доход», и Положением(стандартом) бухгалтерского учета 16 «Затраты».
Главнаяцель аудита — проверить правильность отображения в финансовой отчетностирезультатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия и своевременностии полноты перечисления налогов.
Таким образом, аудитпредприятий общественного питания проводится аналогично аудиту, как сферы производства,так и торговли.
Основными задачамипроведения аудиторской проверки на предприятиях общественного питания являются проверкаправильности и полноты отражения операций по оприходованию материальныхценностей, калькулированию себестоимости готовых блюд, списаниютоварно-материальных ценностей в производство и при их реализации в торговойсети, а также определение финансового результата деятельности и его отражения вбухгалтерской отчетности.
2.Характеристикафинансово-хозяйственной деятельности и организация внутреннего контроля ЧП «Барбекю»
Частное предприятие «Барбекю»является самостоятельным юридическим лицом, зарегистрированным ИсполкомомСимферопольского городского совета 21.03.2004г. согласно свидетельству огосударственной регистрации №2445884 756894.
Основной вид деятельностипредприятия – общественное питание в форме кафе «Барбекю»,расположенного по адресу г.Симферополь, ул.Тренева, 25.
Кафе «Барбекю»предназначено для организации отдыха потребителей. Ассортимент реализуемойпродукции по сравнению с рестораном ограниченный. Реализует фирменные, заказныеблюда, мучные кондитерские изделия, напитки, покупные товары. Блюда в основномгорячие несложного приготовления, расширенный ассортимент горячих напитков(чай, кофе, молоко, шоколад и др.).
Кафе «Барбекю»с обслуживанием официантами в своём меню имеют фирменные, заказные блюда, но восновном быстрого приготовления. Составление меню и соответственно записьначинается с горячих напитков (не менее 10 наименований), затем пишут холодныенапитки, мучные кондитерские изделия (8-10 наименований), горячие блюда,холодные блюда. Кафе предназначено для отдыха посетителей, поэтому большое значениеимеет оформление торгового зала декоративными элементами, под освещение,цветовое решение. Микроклимат поддерживается системой приточно-вытяжнойвентиляции. Мебель применяется стандартная облегчённых конструкций, столыдолжны иметь полиэфирное покрытие. Из столовой посуды применяется:металлическая из нержавеющей стали, полуфарфоровая фаянсовая, сортоваястеклянная.
Предприятиеявляется самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для производствапродукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворенияобщественных потребностей и получения прибыли.
Упрощенныйсписок продуктов, реализуемых предприятием, приведен в таблице 1. Номенклатурапродуктов по каждому типу составляет от 5 до 15 наименований. В кафетрадиционно осуществляется торговля элитными сортами товаров.
Таблица1- Ассортимент продуктов, реализуемых кафе «Барбекю»Наименование продукта Единицы измерения продуктов Цены (в гривнах) Кофе Чашка 3 Кофе из свежемолотых зерен Чашка 5 Кофе «капуччино» Чашка 5 Мороженное Порция От 8 Коктейли молочные 250г От 15 Пирожные шт. От 8 Бутерброды шт. От 12 Горячие блюда порция От 20 Десертные блюда порция От 15 Пиво бутылка От 6 Окорочка гриль порция 25 Салаты порция От 15 Фрукты 250г. От 5 Пельмени Порция От 15 Пицца порция От 25 Суп 250г. От 12 Борщ 250г. 15
Напредприятии работает 12 человек, из них 4 являются официантами. Удельный весофициантов в общей численности работников предприятия составляет 75%, по сравнениюс 2008 годом соотношение между численностью официантов и административныхработников изменилось в пользу официантов. Растет эффективность трудаофициантов. Если в 2008 году на одного официанта приходилось 35,4тыс.грнтоварооборота, то в 2009 году – 39,9тыс.грн. За счет роста эффективности трудаполучено 73,3% прироста общей суммы товарооборота, а за счет увеличениячисленности официантов (экстенсивный фактор) – 26,7%.
Проведя анализпоказателей, можно сказать, что выручка от реализации товаров в 2009году посравнению с 2008годом выросла на 63,0тыс.грн. При этом себестоимость продукциивыросла на 39,0тыс.грн. Фондоотдача за этот период уменьшилась на 0,01тыс.грн., что составило 0,2%. Рентабельность продукции оказалась равнойрентабельности продаж увеличилась на 2,98%, что составило 0,2% прироста.Коэффициент обновления основных фондов уменьшился на 0,15 (-0,38%), коэффициентизноса — на 0,05 (-0,09%), а коэффициент выбытия — на 0,12 (-0,55%). Затраты на1 гривну товарной продукции увеличились на 1,72 грн (0,22%). Среднесписочнаячисленность увеличилась на 5чел. (5,3%). Валовая прибыль возросла на 20,16%.Доля прибыли от основной деятельности увеличилась на 0,32% (0,004%прироста).
Большоевлияние на развитие товарооборота предприятия оказывают состояние, развитие ииспользование материально-технической базы предприятия. Обеденный зал искладские помещения предприятия оснащены современными видами оборудования,кассовыми аппаратами, электронными весами и др.
Все эти факторы оказаливлияние на динамику развития розничного товарооборота. Использованиематериально-технической базы торговли непосредственно связано с режимом работыпредприятия и, в частности, со сменностью их работы, временем начала иокончания рабочего дня, временем обеденного перерыва, выходными и санитарнымиднями. Предприятие работает с 8 до 24 часов. Средняя продолжительность рабочегодня составляет почти 16 часов. В 2009году в результате простоя предприятияиз-за ремонта и других причин продолжительность рабочего дня в предприятии снизиласьна 0,1 часа, в результате чего потеряно товарооборота на сумму 23тыс.грн.
Ведениебухгалтерского учета в ЧП «Барбекю» возложено на главного бухгалтера,должность которого введена в качестве штатной единицы. Главный бухгалтер напредприятии выполняет такие основные функции:
— обеспечениесоблюдения на предприятии установленных единых методологических принциповбухгалтерского учета, составления и представления в установленные срокифинансовой и налоговой отчетности;
— организует контроль за отображением на счетах бухгалтерского учета всеххозяйственных операций;
— принимает участие в оформлении материалов, связанных с недостатком ивозмещением потерь от недостатка, кражи и порчи активов предприятия.
Руководительпредприятия создает необходимые условия для правильного ведения бухгалтерскогоучета, обеспечивает неуклонное выполнение всеми подразделами, службами иработниками, причастными к бухгалтерскому учету, правомерным требованиямбухгалтера относительно соблюдения порядка оформления и представления к учетупервичных документов.
Учетнаяполитика предприятия зафиксирована в приказе об учетной политике, утвержденномдиректором предприятия.
Сучетом особенностей своей деятельности и технологии обработки учетных данныхпредприятие применяет автоматизированную форму бухгалтерского учета. При этом вслучае необходимости предприятие вводит дополнительные субсчета и аналитическиесчета и дополнительную систему регистров аналитического учета.
Графикдокументооборота на предприятии не утвержден.
3. План и программааудита предприятий общественного питания
Любая деятельностьтребует планового подхода при организации ее проверки. Назначение планированиясостоит в следующем:
— разработке общего планааудита с определением ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита;
— подготовке аудиторскойпрограммы с установлением объема, видов и последовательности проведенияаудиторских процедур, достаточных для сбора аудиторских доказательств иформирования обоснованного мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской)отчетности.
Планирование необходимодля организации работы аудиторов, текущего контроля за выполнением работы исоответствием ее объема и структуры плану и программе аудита, для накоплениязнаний о деятельности экономического субъекта.
Планирование решает рядважных задач. Во — первых, чем тщательнее аудитор подготовится к проверке, темменьше риск необнаружения существенных ошибок в финансовой (бухгалтерской)отчетности экономического субъекта. Во — вторых, планирование делает возможнымболее экономичное проведение проверки путем рациональной организации действий,облегчает разделение аудиторов по различным направлениям работы согласно их специализации.И, в — третьих, планирование обеспечивает нормальные рабочие отношения склиентом.
При планировании иосуществлении аудиторских процедур, оценке полученных материалов аудитор долженучитывать, что невыполнение клиентами требований законодательных и нормативноправовых актов Украины может стать причиной искажения финансовой отчетностипредприятия и существенно повлиять на финансовые результаты деятельностиклиента.
Во время подготовки кпроведению аудиторской проверки аудитор должен тщательным образом выучить тезаконодательные и нормативно правовые акты, невыполнение требований которыхможет повлечь перекручивание финансовой отчетности предприятия.
Отраслевые,общеэкономические риски и риски, связанные с деятельностью руководства,рассматривают на стадии предварительного планирования. Если аудитором былиустановлены факторы риска, он должен убедиться, приводят ли они к появлениюошибок. Путем опроса руководителей служб он проверяет, знает ли руководствопредприятия и его бухгалтерия о наличии таких рисков, какие меры принимаютсядля их снижения и как это отражается в учете.
Если у аудитора невызывает сомнений надежность организации и методического обеспечения учета, онвправе предполагать, что в отражении систематических, повторяющихся операций нетпотенциальных ошибок. Такое заключение он делает на основании изучения системыбухгалтерского учета на предприятии. Если аудитор обнаружил неверную методику учетакаких-либо операций, следует заключить, что существует ошибка, вызванная даннойметодикой, и если она существенна, необходимо рассматривать риск проверкиданного счета как высокий.
Затем формируется группа аудиторов ираспределяются обязанности и ответственность между ними. В состав группы дляпроведения проверки включаются квалифицированные (старшие, ведущие)аттестованные аудиторы, назначаемые ответственными за выполнение отдельныхразделов аудита, и аудиторы-ассистенты. Последние, как правило, не имеютаудиторских аттестатов и выполняют комплекс работ по сбору аудиторских доказательств,их документированию и анализу. При этом следует учитывать бюджет рабочеговремени для каждого этапа аудита, предполагаемые сроки работы, количественный составгруппы, должностной и квалификационный уровень членов группы.
Начиная разработку общего плана и программыаудита, аудиторская организация должна получить дополнительные сведения опроверяемом предприятии, которая обобщается в рабочем документе «Дополнительнаяинформация о клиенте». В процессе подготовки общего плана и программыаудита дается предварительная оценка эффективности системы внутреннего контроляна предприятии, устанавливается приемлемый уровень существенности иаудиторского риска, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной,выявляются значимые для аудита области, намечается объем и последовательностьвыполнения аудиторских процедур, выбираются методики контроля.
Достоверность бухгалтерской отчетности во всехсущественных отношениях представляет такую степень точности ее показателей, прикоторой квалифицированный пользователь этой отчетности делает правильные выводыи принимает правильные экономические решения.
Программааудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальныйперечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализацииплана аудита. Программа служит подробной инструкцией для ассистентов аудитора,а для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы — одновременнои средством контроля качества работы.
Аудиторскуюпрограмму следует составлять в виде программы тестов средств контроля и в видепрограммы аудиторских процедур по существу.
Выводыаудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные врабочих документах, являются фактическим материалом для составленияаудиторского отчета (письменной информации руководству экономического субъекта)и аудиторского заключения, а также основанием для формирования объективногомнения аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
По окончаниипроцесса планирования аудита общий план и программа аудита должны бытьоформлены документально и завизированы в установленном порядке. (Прил. 2)
4.Методические приемыаудита и порядок получения аудиторских доказательств аудита предприятийобщественного питания
Последовательностьаудиторской проверки деятельности предприятия общественного питания состоит изцелого ряда действий:
— сбор и анализ информации, необходимой для оценки достоверности бухгалтерскогофинансового учета и финансовой отчетности субъекта предпринимательскойдеятельности;
— определение профиля и объема деятельности предприятия по учредительнымдокументам, по уставу, характеру и содержанию его работы;
— путем сравнения фактической деятельности предприятия с уставной, установлениенесоответствия между ними, о чем необходимо поставить в известность руководствофирмы и порекомендовать ему внести изменения или дополнения в устав иосуществить перерегистрацию предприятия в соответствующих государственныхорганах;
— планирование и последующий контроль аудиторской проверки;
-оценкавнутреннего аудиторского контроля;
— анализ показателей баланса и других форм финансовой отчетности;
— проверка аналогичных показателейбаланса, отчета о финансовых результатах, отчету о движении денежных средств,отчета о собственном капитале;
-контрольсоответствия данных финансовой отчетности записям в учетных регистрах;
— проверка соответствия данныхбухгалтерского финансового учета и финансовой отчетности требованиямдействующего законодательства и нормам учетной политики;
-предварительнаяоценка полноты и правильности составления баланса и других форм финансовойотчетности.
Однимиз важных аспектов аудита является глубокий анализ всех статей баланса ипроверка их соответствия записям в Главной книге за анализируемый период. Еслипри этом будут обнаружены несоответствия относительно бухгалтерских записей илиотдельных суммовых показателей, аудитор обращается к учетным регистрам ипервичным документам. Путем проверки записей в учетных регистрах и данныхпервичных документов аудитору следует установить полноту учета, правильностьзаписей в учетных регистрах и первичной документации, их реальность.
На основе анализа итестирования отчетных и других данных о предприятии аудитор выражает своепрофессиональное мнение об объективности и точности данных учета и отчетности иих соответствии реальной действительности.
Методические приемы контроля,применяемые в ходе аудита предприятий общественного питания, —расчетно-аналитические и документальные. Важнейшими из них являются приемыэкономического анализа, экономико-математические и статистические расчеты,позволяющие выявить имеющиеся резервы роста товарооборота и факторы,отрицательно влияющие на реализацию товаров, удовлетворение покупательскогоспроса.
Методические приемыобобщения и реализации результатов контроля- аналитическая группировка(таблицы, сводки, ведомости реализации товаров по группам, хозрасчетнымподразделениям), следственно-юридическое обоснование (получение пояснительныхзаписок о невыполнении плана товарооборота, нарушение нормативно-правовых актов),систематизированная группировка недостатков в актах комплексной ревизии, принятиерешений и контроль их выполнения.
Особенностью предприятийобщественного питания является то, что у них ведется в основном суммовой учеттоваров и продуктов питания. Это вносит определенные особенности в аудитдеятельности данных предприятий. Особенностью в деятельности данных предприятийявляется и то, что в кассы данных предприятий ежедневно поступает большоеколичество наличных денег за реализованные товары и продукты питания, блюда.
Наиболее часто нарушенияи злоупотребления связаны с завышением цен при реализации товаров, созданиемпересортицы на распределительных складах, кухнях, неполным оприходованием илинеоприходованием товаров, продуктов, повторным использованием денежныхдокументов, выпиской бестоварных документов. Указанные документы чаще всегоскрываются путем заимствования денежных средств или товаров у другихпредприятие приписок товаров в инвентаризационные описи, списанием товара побестоварным документам. Поэтому важным вопросом аудита предприятий общественногопитания является проверка сохранности товарно-материальных ценностей, полноты исвоевременности их оприходовании правильности списания, установления надбавок инаценок.
Наиболее эффективнымприемом для оценки состояния сохранности имущества в общественном питанииявляется инвентаризация. Однако проверить сплошным способом всю сеть столовыхскладов, при наличии там большого количества товаров, многих материальноответственных лиц практически не представляется возможным.
Для сплошнойинвентаризации потребовалось бы создать десятки и даже сотни инвентаризационныхкомиссий, подсчитать в натуре все товары, определить результаты инвентаризацийи проконтролировать работу всех инвентаризационных комиссий. Это практическинецелесообразно не только из-за трудоемкости, но и с точки зрения приостановкина длительный период обслуживание покупателей.
Еще более трудоемкийпроцесс выполнения контрольно-ревизионных процедур проверки бухгалтерскихдокументов и записей в регистрах бухгалтерского учета.
В подобных условияхпроведения аудиторских проверок и ревизий должен производиться отбор объектов,где в обязательном порядке организуются и проводятся инвентаризации товаров идругих ценностей (тары, инвентаря, основных средств), а также проверяютсясплошным способом все без исключения документы по движению товарно-материальныхценностей.
Отбор объектов контроляпроизводится по следующим принципам:
— сплошное обследованиеобъектов, которое включает изучение широкого круга вопросов, связанных спроверкой состояния сохранности ценностей, выявление скрытых от учета ипокупателей товаров, подделок или отрыва фабричных ярлыков, цен, этикеток,наклеек, отпуска товаров в долг с его регистрации в специальных тетрадях;
— выявление по документамв личных делах и трудовых книжках работников, не имеющих достаточнойтеоретической и практической подготовки, допускавших ранее злоупотребления,судимых за хищение имущества, длительное время не пользовавшихся очереднымотпуском с передачей ценностей, имевших частые перерывы в трудовой деятельностии др.
По журналу учета выданныхдоверенностей можно выявить лиц, не отчитывающихся за доверенности на получениетоваров, продуктов питания, отметки об использовании достоверностей безпредоставления соответствующих отчетов с приложенными к ним документами.
Целесообразно изучитьматериалы инвентаризации, особенно последние, и приложенные к товарным отчетамдокументы, предоставленные до инвентаризации и после ее проведения. Здесь могутбыть обнаружены приходные и расходные документы, приложенные к товарным отчетампосле инвентаризации, но относящиеся к доинвентаризационному периоду, либовыявлены бестоварные документы с целью сокрытия недостач или излишков товаров.
В обязательном порядкаизучаются данные количественно-суммового учета на складах, в кладовых и другихместах хранения товаров, продуктов, где такой учет ведется,
По данным аналитическогоучета могут быть выявлены злоупотребления, связанные с пересортицей товаров ипродуктов и образованием излишков на отдельные даты, что позволяет определитьобъекты и материально ответственных лиц, у которых в обязательном порядкедолжна быть проведена инвентаризация продуктов и других ценностей, а затемизучены документы и бухгалтерские записи по поступлению и выбытию этих ценностей.
Аудитор должен проверитьправильность проставления в сличительной ведомости остатков товаров и продуктовпо данным бухгалтерского учета и остатков ценностей, внесенных согласноинвентаризационной описи, определения предварительных и окончательныхрезультатов. При этом особое внимание обращается на правомерность произведенныхзачетов в результате пересортицы и списания потерь товаров в пределахустановленных норм естественной убыли.
Приступая непосредственнок проверке документов, берут за основу первоначальные остатки товаров. Такимиостатками могут быть данные, согласно актам приемки товаров, от прежнихматериально ответственных работников или данные предыдущей инвентаризации,зафиксированные в инвентаризационных описях, если приведенное в них фактическоеналичие товаров никем не оспаривается.
При наличии приписок идругих порочащих данных в качестве первоначальных товаров используют данныеинвентаризационной описи, которая отражает достоверную информацию о начальныхостатках товаров.
Фактические остатки наначало контроля, приведенные в инвентаризационной описи, сопоставляют состатками товарного отчета на эту дату по счету 28 «Товары».
Затем приступают кпроверке первичных документов, приложенных к товарным отчетам, используяметодические приемы документального контроля. Обращается внимание направильность составления товарных отчетов, соответствие сопроводительныхдокументов, на основании которых оприходованы товары, обоснованностьдокументами списания товаров в расход, правильность указания корреспондирующихсчетов, а также записей в журнале-ордере и ведомости по счету 28 «Товары».Таким образом, последовательно проверяются все товарные отчеты и произведенныезаписи в бухгалтерском учете за месяц и весь проверяемый период.
5.Обобщение результатоваудита и их использование в системе управления предприятием
Деятельностьаудируемого предприятия ЧП «Барбекю» состоит из трех взаимосвязанныхпроцессов: заготовка сырья для выработки готовой продукции, выработки готовойпродукции, реализация готовой продукции. Выработку готовой продукциипредусматривает приготовление отдельных блюд, кондитерских изделий и томуподобное.
Вовремя поступления товаров и продуктов в кладовые предприятия их оценку и учет вЧП «Барбекю» осуществляют аналогично поступлению товаров на склад торговыхпредприятий розничной торговли. Оценку осуществляют по ценам приобретения.
Массу,объем и количество полученных от поставщика продуктов и товаров устанавливаютпутем взвешивания, обмера и пересчета. При невозможности взвешивания продуктовбез тары или когда открытие тары вызывает их порчу, массу нетто определяютвычетом из брутто массы тары по трафарету на таре. Фактическую массу тарыпроверяют после ее открытия.
В ЧП «Барбекю»учет транспортно заготовительных расходов ведется на отдельном счете споследующим распределением между реализованными товарами и их остатком наскладе.
Наанализируемом предприятии для оценки списания ТМЦ используется метод ценыпродажи, который основывается на применении среднего процента торговой наценкина товары (наценки общественного питания). Торговая наценка состоит из торговойнаценки товаров, наценки и НДС общественного питания.
В ЧП «Барбекю»разработан ассортимент (перечень) блюд, изделий, напитков, которые готовят в строгомсоответствии с рецептурами, приведенными в соответствующих сборникахприготовления еды и напитков. Порядок приготовления продукции, кроме рецептур,также регулируется санитарными правилами.
Заведующийпроизводства ежедневно составляет план-меню, которое является планом работыкухни на день. План-меню содержит перечень и количество блюд, их характеристику(норму выхода) и замены отдельных неосновных компонентов сырья. План-менюсоставляют в одном экземпляре, его подписывают руководитель предприятия изаведующий производства.
Наосновании плана-меню заведующий производства рассчитывает необходимоеколичество сырья и получает продукты в кладовке. При списывании продуктов накухню составляется накладная. В конце рабочего дня все приходные и расходныедокументы группируют в соответствующей части товарного отчета.
Отпускпродуктов в производство (на кухню) осуществляют в пределах суточной потребности,которая отвечает плану-меню, с учетом остатков на кухне.
Особенностьюучета производства на анализируемом предприятия является то, что поступлениепродуктов и товаров производится по весу необработанного сырья (брутто), асписания осуществляют по учетным данным выпуска и реализации готовых блюд,изделий, полуфабрикатов.
Стоимостьпотраченного сырья определяют на основании норм заложенного сырья согласнорецептурам, количеству реализованных блюд и изделий.
Калькулированиеэто вычисление цены блюд. Цена, отображенная в калькуляции, — это розничнаяцена предприятия общественного питания (продажная цена), которая состоит изстоимости сырьевого набора и наценки общественного питания. Калькулированияосуществляют в Калькуляционной карточке. Каждую Карточку регистрируют в отдельномжурнале.
Ежедневнозаведующий производства составляет Отчет о движении продуктов и тары на кухне,в котором документы группируются за поступлением продуктов и реализациейпродукции.
Расходы,связанные с изготовлением продукции собственного производства, отображают насчете 23 «Производство» по статьям расходов: прямые материальныерасходы, прямые расходы на оплату труда, другие прямые расходы.
Сырьеи продукты, которые используют для приготовления еды, во время поступления напредприятие учитывают на счете 20 «Запасы», а в случае использованияв производстве списывают на счет 23 по статье «Прямые материальные расходы».К статье «Прямые расходы на оплату труда», в частности, относят суммыначисленной заработной платы поваров и соответствующих отчислений и томуподобное. В конце отчетного периода себестоимость изготовленной готовойпродукции списывают в дебет счета 26 «Готовая продукция», а послереализации продукции — в дебет субсчета 901 «Себестоимость реализованнойготовой продукции» с кредита счета 26.
Отпускготовой продукции из производства в реализацию оформляют дневными заборнымиписьмами, накладными, а в случае отпуска готовой продукции посторонним организациям- накладными на отпуск на сторону.
Вбухгалтерском учете реализацию товаров отображают отдельно от реализациипродуктов собственного производства. Стоимость товаров, реализованныхпотребителям без обработки, учитывают на счете 28 и списывают после реализациив дебет счета 902.
Другиерасходы и доходы на предприятиях общественного питания отображают в учете пометодике, аналогичной применяемой в розничной торговле. Информацию об объемереализованных покупателям кулинарных изделий собственного производства иприобретенных товаров за месяц накапливают в реестре товарооборота, в которомежедневно фиксируют общую сумму выручки от реализации по сумме кассового отчета.
Продажа продукцииосуществляется по ценам, которые устанавливаются в соответствии сзаконодательством. Порядокформирования цен в торгово-производственных предприятиях урегулировано ЗакономУкраины «О ценах и ценообразовании» от 3.12.1990 года № 507-ХІІ. В соответствии с данным Закономпредприятия общественного питания самостоятельно устанавливают цены напродукцию собственного производства.
Предприятияобщественного питания, кроме нормативных расходов (определенных Сборникомрецептурных кушаний и технологической документацией на фирменные кушанья и кулинарныеизделия), несут также расходы, определенные П(С)БУ 16, и расходы, связанные споследующей реализацией изготовленной продукции и кулинарных изделий иобслуживанием посетителей в залах. В связи с этим предприятия общественногопитания должны делать такую наценку, чтобы покрыть все расходы и обеспечить себеприбыль от деятельности.
Затраты,которые несет ЧП «Барбекю» на реализацию такой продукции, включаютсяв расходы на сбыт учитываются на счете 93 «Расхода на сбыт». Документальноеоформление продажи товаров и готовых изделий осуществляется на основании фискального(кассового) чека на товары (услуги), когда продажа осуществляется за наличные сиспользованием РРО, при безналичной реализации выписывается накладная на отпускпродукции, блюд, с последующей оплатой через расчетный счет предприятия.
Информация об объемереализованных покупателям кулинарных изделий собственного производства ипокупных товаров за месяц накапливается в реестре товарооборота, в которыйежедневно заносится общая сумма выручки от реализации из Z-отчета поРРО. Причем сумма выручки разбивается на выручку от реализацию товаровсобственного производства (изделий кухни) и выручку от реализации покупных товаров.
Сцелью оперативного аналитического учета в ЧП «Барбекю» рекомендуетсядополнительно к реестру товарооборота составлять реестры: реализованных блюд (изделийкухни); реестр учета продуктов на кухне; учета спиртных напитков.
Реестрреализованных блюд представляет собой перечень изделий собственногопроизводства, реализованных предприятием общественного питания на протяженииопределенного периода времени. В реестре по каждому блюду необходимо указывать:наименование блюд; цена продажи каждого блюда; количество блюд данногонаименования, реализованного покупателям; сумма выручки от реализации блюдаданного наименования.
В ЧП «Барбекю»ежедневно заведующий производством составляет Отчет о движении продуктов поучетным ценам. Данные о поступлении продуктов, товаров и тары заносятся котчету на основании документов склада, поставщиков и Остаток продуктов наначало дня переносится из предыдущего отчета. Поступление продуктовустанавливается по накладным. Стоимость продуктов, которые потрачены нареализованные и отпущенные изделия определяют на основании акта о реализацииили за первичными расходными документами. Расходование, связанное со списаниеми возвратом продуктов в кладовую, определяют по актам на бой, лом, порчу товараи накладным на возврат продуктов.
Таким образом, порезультатам проведенного аудита предприятия общественного питания можно сделатьвывод, что в ЧП «Барбекю», данные бухгалтерского учета реальноотражают состояние дел на предприятии. Организация ведения бухгалтерского учетапроисходит в строгом соответствии с законодательством Украины. Однако в целяхобеспечения внутреннего контроля рекомендуется составлять ряд реестров, которыев дальнейшее позволят обеспечить полноту учета товарно-материальных ценностейна предприятии.
По результатам аудитасоставлено аудиторское заключение (Прил.3). Заключениепредставляет собой официальное свидетельство независимых дипломированныхпрофессиональных бухгалтеров, представляемое заказчику: совету директоров иакционерам предприятиям, а также банку, финансовому или налоговому органу идругим заинтересованным лицам. В нем приводится перечень форм отчетности,которые подверглись изучению на определенную дату, период, за которыйсоставлена эта отчетность, указание, какими стандартами руководствовалсяаудитор, заключение по существу результатов проверки и оценку применяемыхпредприятием принципов бухгалтерского учета.

Выводы и предложения
Главной особенностьюфинансово-хозяйственной деятельности заведений общественного питания являетсято, что она совмещает элементы производства и торговли.
Деятельность предприятийобщественного питания состоит из трех взаимосвязанных процессов: заготовкасырья для выработки готовой продукции, выработки готовой продукции, реализацияготовой продукции.
Аудит предприятийобщественного питания проводится аналогично аудиту, как сферы производства, таки торговли.
Основными задачамипроведения аудиторской проверки на предприятиях общественного питания являютсяпроверка правильности и полноты отражения операций по оприходованиюматериальных ценностей, калькулированию себестоимости готовых блюд, списаниютоварно-материальных ценностей в производство и при их реализации в торговойсети, а также определение финансового результата деятельности и его отражения вбухгалтерской отчетности.
Частное предприятие «Барбекю»является самостоятельным юридическим лицом, зарегистрированным ИсполкомомСимферопольского городского совета 21.03.2004г. согласно свидетельству огосударственной регистрации №2445884 756894.
Основной вид деятельностипредприятия – общественное питание в форме кафе «Барбекю»,расположенного по адресу г.Симферополь, ул.Тренева, 25.
Ведениебухгалтерского учета в ЧП «Барбекю» возложено на главного бухгалтера,должность которого введена в качестве штатной единицы. Руководитель предприятиясоздает необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечиваетнеуклонное выполнение всеми подразделами, службами и работниками, причастными кбухгалтерскому учету, правомерным требованиям бухгалтера относительнособлюдения порядка оформления и представления к учету первичных документов.
Учетнаяполитика предприятия зафиксирована в приказе об учетной политике, утвержденномдиректором предприятия.
Сучетом особенностей своей деятельности и технологии обработки учетных данныхпредприятие применяет автоматизированную форму бухгалтерского учета. При этом вслучае необходимости предприятие вводит дополнительные субсчета и аналитическиесчета и дополнительную систему регистров аналитического учета. Графикдокументооборота на предприятии не утвержден.
Планирование аудитанеобходимо для организации работы аудиторов, текущего контроля за выполнениемработы и соответствием ее объема и структуры плану и программе аудита, длянакопления знаний о деятельности экономического субъекта.
Начиная разработку общего плана и программыаудита, аудиторская организация должна получить дополнительные сведения опроверяемом предприятии, которая обобщается в рабочем документе «Дополнительнаяинформация о клиенте». В процессе подготовки общего плана и программыаудита дается предварительная оценка эффективности системы внутреннего контроляна предприятии, устанавливается приемлемый уровень существенности иаудиторского риска, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной,выявляются значимые для аудита области, намечается объем и последовательностьвыполнения аудиторских процедур, выбираются методики контроля.
Программааудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальныйперечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практическойреализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией для ассистентоваудитора, а для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы —одновременно и средством контроля качества работы.
Последовательностьаудиторской проверки деятельности предприятия общественного питания состоит изцелого ряда действий. Важных аспектов аудита является глубокий анализ всехстатей баланса и проверка их соответствия записям в Главной книге за анализируемыйпериод. На основе анализа и тестирования отчетных и других данных о предприятииаудитор выражает свое профессиональное мнение об объективности и точностиданных учета и отчетности и их соответствии реальной действительности.
Методические приемыконтроля, применяемые в ходе аудита предприятий общественного питания, —расчетно-аналитические и документальные. Важнейшими из них являются приемыэкономического анализа, экономико-математические и статистические расчеты,позволяющие выявить имеющиеся резервы роста товарооборота и факторы,отрицательно влияющие на реализацию товаров, удовлетворение покупательскогоспроса.
По результатам аудитасоставлено аудиторское заключение.

Список использованныхисточников
1. Закон України «Про аудиторськудіяльність» від 22 квітня 1993р № 3125 (із змінами та доповненнями)
2. Закон України «Про бухгалтерський облік тафінансову звітність в Україні» від 16.07.1999 р. № 996.
3.Закон України «Прозастосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадськогохарчування та послуг», затверджений постановою Верховної Ради України від01.06.2000 р. № 1776 із змінами та доповненнями.
4. Закон Украины «Оценах и ценообразовании» от 3.12.1990 года № 507-ХІІ
5. Методичні рекомендаціїз формування складу витрат та порядку їх планування у торговельній діяльності,затверджені наказом Міністерства економіки та з питань європейської інтеграціїУкраїни від 22.05.02 р. № 145.
6. Правила роботизакладів (підприємств) громадського харчування, затверджені наказомМіністерства економіки та з питань європейської інтеграції України від24.07.2002 р. № 219.
7. Санітарні правила дляпідприємств громадського харчування, затверджені Міністерством охорони здоров'яСРСР та Міністерством торгівлі СРСР від 19.03.91 р. № 5777-91.
8. Положення (стандарт)бухгалтерського обліку 9 «Запаси», 15 «Дохід», 16 «Витрати».
9. Збірник рецептур страві кулінарних виробів для підприємств громадського харчування, затвердженийнаказом Мінторгу СРСР від 12.12.80 р. № 310.
10. АлборовР.А. Основы аудита: Учеб. Пособие / Р.А.Алборов, Л.И.Хорунжий, С.М.Концевая. –М.: Дело и Сервис, 2001. – 224с.
11. Аудит иревизия. Учебник/ Г.М. Пупко. – Мн.: ООО «Мисанта», 2006. – 512с.
12. Аудит:Учебник для вузов под. ред. В.И.Подольского; Авт. кол. В.И.Подольский,Г.Б.Поляк, А.А.Савин и др. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 665с.
13. Ахтирська О. Облікруху товарів і сировини на підприємствах громадського харчування // Дебеткредит 2001, №14.
14. Білуха М., МикитенкоТ., Новодворська В. Застосування АРМ бухгалтера в обліку і контролі напідприємстві // Бухгалтерський облік і аудит. — № 12. – 2003. – С. 3 – 8.
15. Белуха Н.Т. Аудит:Учебник. –К.: Знания, 2000.-769с
16. Давидов Г.М. Аудит:Навчальний посібник. –2 вид., перераб и доп. –К.: Знания, КОО, 2001.-363с.
17. КулаковскаЛ.П. Основи аудиту: Навч. посібник для студентів вищіх закладів освіти // Л.П.Кулаковська Л.П., Піча Ю.В. -К.: Каравела, Львів: новий світ 2000, 2002.-504с.
18. Лушкин В.А., Пономарев В. Д., Яддин И. В., Ачкасов А. Е. Аудит. Учебное пособие.—Житомир, 1999. — 240 с.
19. НоводворськаВ.В. Удосконалення обліку сировини і товарів на підприємствах громадськогохарчування // Вісник КДТЕУ, № 3. – К.: Київський державний торгово-економічнийуніверситет, 2000. – С. 92-98.
20. НоводворськаВ.В., Іванова І.В. Аудиторський контроль витрат: теорія і практика // ВісникТернопільської академії народного господарства 2002. випуск 3, — Тернопіль:Економічна думка. – С. 70-73.
21. Савченко В.Я. Аудит: Навчальнийпосібник: Навчальне видання.- К.: КНЕУ, 2005.- 322 c.
22. Свістунова І. Облікна підприємствах громадського харчування // Бухгалтерія торговельногопідприємства: від А до Я, 2002, № 6,7,8
23. Усач Б.Ф. Аудит:Навчальний посібник. /Б.Ф. Усач.- 2-е вид., стер.- К.Ж Знання-прес, 2003.-223с.
24. ХмельницкийВ.А. Ревизия и аудит. — Мн.: Книжный Дом, 2005. -480с.

Приложение 1
Рабочий документ «Информацияо клиенте»Полное наименование организации
/>Частное предприятие «Барбекю» Сокращенное наименование организации
/>ЧП «Барбекю» Юридический адрес
/>95000, г.Симферополь, ул.Тренева, 25 Фактический адрес
/>95000, г.Симферополь, ул.Тренева, 25 Должность, Ф.И.О. руководителя
/>Директор Петрова Валентина Павловна Ф.И.О. главного бухгалтера
/>Сидоров Константин Петрович Номер и дата свидетельства о государственной регистрации
/>№2445884 756894 от 21.03.2004г. Наличие лицензируемых видов деятельности, номера и даты выдачи лицензий и на какой срок
/>Не лицензируемые виды деятельности Контактные телефоны:
/>(22) 15-24-87 Факс
/>(22) 15-84-87 Идентификационный номер налогоплательщика
/>318954701284 Банковские реквизиты
/>р/с 265684500978 в «ЗАО „Райфайзенбанк Аваль“ г.Симферополь МФО 321001 Идентификационный код ЕГРПОУ
/>31895475 Организационно-правовая форма
/>Частное предприятие Период аудита
с />01.10.2009 по />10.10.2009 г. Размер зарегистрированного и оплаченного уставного капитала Уставный фонд на момент создания субъекта хозяйствования в соответствии с учредительными документами не оговорен, на 01.10.2009г. не сформирован. Состав учредителей и их доля в уставном капитале Петрова Валентина Павловна – доля в уставном капитале 100% Органы управления Собственник фирмы Основные характеристики вида (видов) деятельности Общественное питание, изготовление готовых блюд, розничная торговля продуктами питания, алкогольными напитками

Приложение 2
Программа аудита аудиторской фирмы „Аудит“Проверяемая организация ЧП „Побережье“ Период аудита с 02.08.2009 по 12.08.2009 Количество человеко-часов
/>240 Руководитель аудиторской группы
/>Парфенов В.В. аудитор аттестат № 009846 Состав аудиторской группы
/>Парфенов В.В, Новиков И.И. Планируемый риск существенного искажения финансовой отчетности
/>средний Планируемый уровень существенности
/>2 тыс.грн. № п/п Перечень аудиторских процедур по элементам типовых объектов аудита Период проведения Исполнитель Примечание 1. Составление плана и программы аудита, оценка аудиторского риска и расчет уровня существенности с 01.10.09 по 02. 10.09 Парфенов В.В. 2. Аудит уставных документов, оценка системы внутреннего контроля с 02.10.09 по 02.10.09. Парфенов В.В, Новиков И.И. 3. Аудит операций с основными средствами 03.10.09 Новиков И.И. 4. Аудит операций по учету товарно-материальных ценностей (поступление, списание, калькулирование себестоимости, реализация блюд) С 04.10.09 по 06.10.09 Парфенов В.В, Новиков И.И. 5. Аудит расчетов 07.10.09-08.10.09 Новиков И.И. 6. Аудит показателей отчетности 09.10.09 Парфенов В.В. 7. Составление и подписание аудиторского отчета и заключения 10.10.09 Парфенов В.В, Новиков И.И.
Директор/> Петрова В.П.
Руководительаудиторской проверки/> ПарфеновВ.В.
10.10.09г

Приложение 3
Аудиторскоезаключение аудиторской фирмы „Аудит“ о результатах проверки ЧП „Барбекю“
РуководствуЧП „Барбекю“
Мыпроверили состояние бухгалтерского учета и отчетности ЧП „Барбекю“ посостоянию на 01.10.2009г. по всем существенным вопросам. Ответственность за этуотчетность несет руководство предприятия в лице директора и главного бухгалтера.В наши обязанности входит подготовка заключения по данным аудиторской проверкиэтой отчетности.
Проверкаосуществлена в соответствии с нормативами аудита, которые действуют в Украине,согласно которым мы спланировали и провели аудиторскую проверку с целью сборадостаточных доказательств того, что инансовая отчетность ЧП „Барбекю“,которое проверяется, не содержи существенные ошибки.
Сиспользованием тестов проверена информация, которая подтверждает цифровойматериал, который положен в основу отчетности. Во время аудиторской проверкипроанализированы бухгалтерские принципы, которые использовались предприятием,рассмотрены принципы оценки материальных статей баланса, примененныеруководством ЧП „Барбекю“ и отчетность в целом. Мы считаем, чтособранной во время проверки информации достаточно для составления заключения.
Мыподтверждаем, что предоставленная информация дает достоверное и полноепредставление о реальном составе активов и пассивов субъекта проверки.Хозяйственно-финансовая деятельность осуществляется в соответствии сдействующим законодательством. Принятая система бухгалтерского учета на ЧП „Барбекю“отвечает законодательным и нормативным требованиям.
Отчетностьсоставлена по реальным данным бухгалтерского учета и достоверно отображает вовсех существенных аспектах фактическое финансовое состояние общества на01.10.2009г.
Руководительаудиторской группы ___________ Парфенов В.В.
Директорфирмы „Аудит“ __________________ Николаев А.П.
М.П.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Саботаж успеха
Реферат Уральское городское просторечие: лингвокультурные типажи
Реферат Огляд традиційних теорій особистості
Реферат Саша Чёрный
Реферат 4. 2 Автоматизация учета оборотных средств на примере программной среды 1С: Бухгалтерия 8
Реферат Сократический метод
Реферат Tom Clancy Essay Research Paper Tom Clancy
Реферат Богатство мыслей и чувств лирики А.С. Пушкина
Реферат Використання стандартних програм Windows
Реферат Основні підходи визначення ефективності формування інвестиційно-інноваційної політики підприємства на засадах маркетингу
Реферат Трудовая этика современных российских реиммигрантов
Реферат Animal Farm Essay Research Paper SETTING The
Реферат Основные направления предотвращения банкротства и санации предприятий
Реферат Методы прогнозирования финансовых показателей
Реферат Оздоровительная физкультура 2