--PAGE_BREAK--
Год, тыс.руб.
Показатели
Текущий год
Проект на следующий год
принято
Исполнено за 6 месяцев
Ожидаемое исполнение
1
2
3
4
5
Наименование доходов
1. Налог на имущество физических лиц
32 000
16 000
32 000
40 000
2. Земельный налог
70 200
35 100
70 200
124660
3.Единый налог на вмененный доход
272 000
136 000
272 000
312 800
4. Транспортный налог
Х
Х
Х
34 452
5. Налог на доходы физических лиц
786 658
393 329
786 658
959 723
6. Неналоговые доходы
500
250
500
575
ИТОГО доходов
Дотации и субвенции из бюджета области
ВСЕГО доходов
Наименование расходов
1. Общегосударственные вопросы
100
55
100
105
2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
100
50
100
110
3. Национальная экономика
300
150
300
322,5
4.Жилищно-коммунальное хозяйство
900
400
900
1035
5. Охрана окружающей среды
100
50
100
105
6. Образование
12 393 305
6 217 556
12 393 305
14 013 950
7.Культура, кинематография и средства массовой информации
270
140
270
350
8. Здравоохранение и спорт
20 859 009
10 429 505
20 859 009
25 985 889
ИТОГО расходов
Субвенции в областной бюджет
ВСЕГО расходов
Оборотная кассовая наличность
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА
Доходы бюджета района включают налоговые и неналоговые доходы.
К налоговым доходам относят поступление следующих видов налогов:
— налога на имущество физических лиц;
- земельный налог;
— Единый налог на вмененный доход;
— транспортный налог;
— НДФЛ.
Произведем расчет данных налогов.
1.Налог на имущество физических лиц.
В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 тыс.руб. До конца года указанная сумма поступит полностью.
На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.
Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц в следующем финансовом году составит:
32 000 + 32 000*25% =40 000 тыс.руб.
— за 6 месяцев: 32 000/2=16 000 тыс.руб.
— ожидаемое исполнение составит 32 000 тыс.руб.
2. Земельный налог.
По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и посёлков по району в текущем году — 108 000 руб.
Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году — 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году — 1,8.
Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году — 1700 руб.
Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году -100%, Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.
Используя формулу 1, рассчитаем сумму налога в следующем году:
Ni=(Нн*Ки-Ппзи)*Нс.г.н.
Принято = 108 000 * 65% = 70 200 тыс.руб.
Нн = 108 000 тыс.руб.
Кн = 1,8
Ппзи = 1700 тыс.руб.
Нс.г.н. = 100 %
Ni=(108 000 * 1,8 — 1700)*1,00 = 192 700 тыс.руб.
— за 6 месяцев: 70 200/2 = 35 100 тыс.руб.
— ожидаемое исполнение составит 70 200 тыс.руб.
3. Единый налог на вмененный доход.
В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 тыс.руб.
До конца года указанная сумма поступит полностью.
На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.
Таким образом, сумма единого налога на вмененный доход в следующем финансовом году составит:
272 000 + 272 000*15% =312 800 тыс.руб.
— за 6 месяцев: 272 000/2=136 000 тыс.руб.
— ожидаемое исполнение составит 272 000 тыс.руб.
4. Транспортный налог.
Таблица 2.
Исходные данные и расчет транспортного налога
Показатель
Значения
1. Количество транспортных средств, зарегистрированных в городе физическими лицами, шт. в том числе: — с мощностью до 100 л.с.
— с мощностью от 100 до 150 л.с.
12 358
5 865
6 493
2. Общая мощность в лошадиных силах всех транспортных средств том числе:
— с мощностью до 100 л.с.
— с мощностью от 100 до 150 л.с.
1 284 965
440 875
844 090
3. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью до 100 л. с., руб.
20
4. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью от 100 до 150 л. с. руб.
28
5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога, руб.
32 452 020
6. Норматив отчислений в бюджет города, %
100
7. Проект поступления транспортного налога в бюджет города в следующем году, тыс.руб.
32 452
Планирование транспортного налога осуществляется формуле 2:
ТН = (Ктр*М)*Ст
Сумма налога зависит от количества зарегистрированных транспортных средств, мощности в лошадиных силах и ставки налога по транспортным средствам.
Для транспорта мощностью до 100 л.с. планируемая сумма транспортного налога составит:
440 875 л.с. * 20 руб. = 8 817 500 руб.
Для транспорта мощностью от 100 л.с. до 150 л.с. планируемая сумма транспортного налога составит:
844 090 л.с. *28 руб. = 23 634 520 руб.
Норматив отчислений в бюджет города 100%, таким образом, общая сумма транспортного налога в бюджет на следующий год равна:
(8 817 500 + 23 634 520)*100%=32 452 020 руб. ≈ 32 452 тыс.руб.
5. Налог на доходы физических лиц
Таблица 3.
Расчет налога на доходы физических лиц
Показатель
Значения
1. Совокупный доход на следующий год (по данным отдела экономики и прогнозирования), руб.
21 331 851
2. Налоговые вычеты — всего, руб.
в том числе:
— профессиональные
-имущественные
— социальные
— стандартные
2 875 640
1 911 946
136 984
7 311
819 399
3. Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц, руб. (п. 1- п. 2)
18 456 211
4. Ставка налога, %
13
5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога, руб. (п. 3*п. 4)
2 399 307
6. Норматив отчислений в бюджет региона, %
40
7. Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района в следующем году, тыс.руб.
959 723
Планирование налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле 3:
НДФЛ = (СД-НЧСД)*Ст,
где НДФЛ — планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога на доходы физических лиц;
СД — совокупный доход физических лиц, начисленный налоговыми агентами;
НЧСД — необлагаемая часть совокупного дохода в соответствии с главой 23 части второй Налогового кодекса РФ (пенсии, пособия, стипендии, вознаграждения, другие выплаты, а также стандартные, социальные, имущественные и прочие налоговые вычеты);
Ст — ставка налога на доходы физических лиц, установленная главой 23 части второй Налогового кодекса РФ.
Ставка налога на доходы физических лиц — 13%. Норматив отчислений в бюджет города — 40%. В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786 658 тыс.руб.
НДФЛ=(21 331 851 – 2 875 640)*13% = 2 399 307 руб.
Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района с учетом норматива отчислений – 40% в следующем году составит:
2 399 307 * 40%= 959 723 руб.
В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786 658 тыс.руб.
— за 6 месяцев: 786 658/2=393 329 тыс.руб.
— ожидаемое исполнение составит 786 658 тыс.руб.
6. Неналоговые доходы.
Неналоговые доходы бюджета района запланированы в текущем году в сумме 500 тыс.руб. Ожидается выполнение на уровне плана – 500 тыс.руб., за 6 месяцев – 250 тыс.руб.
На следующий год предусматривается рост 15%, т.е.
500 +500*15%=575 тыс.руб.
РАСХОДЫ БЮДЖЕТА
Расходы бюджета на финансирование общегосударственных вопросов:
- текущий год – 100 000 руб.;
- за 6 месяцев — 55 000 руб.;
- ожидаемое исполнение — на уровне плана;
- проект – 100 000+ 100 000 * 5%= 105 000 руб.
Расходы бюджета на обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности:
— текущий год — 100 000 руб.;
- за 6 месяцев — 50% плана, т.е. 100 000*50%/100% = 50 000 руб.
- ожидаемое исполнение — на уровне плана;
- на следующий год планируется увеличение расходов на 10%.
100 000 + 100 000*10%=110 000 руб.
Расходы бюджета на финансирование национальной экономики:
- текущий год — 300 000 руб.;
- за 6 месяцев — 50% плана, т.е. 300 000/2 = 150 000 руб.
- ожидаемое исполнение — на уровне плана, т.е. 300 000 руб.
- на следующий год планируется увеличение расходов на 7,5%
300 000 руб. +300 000*7,5%=322 500 руб.
Расходы бюджета на жилищно — коммунальное хозяйство:
- текущий год — 900 000 руб.
- за 6 месяцев — 400 000 руб.
- ожидаемое исполнение — на уровне плана, т.е. 900 000 руб.
- на следующий год планируется увеличение расходов на 15%
900 000+900 000*15%= 1 035 000 руб.
Расходы бюджета на охрану окружающей среды:
- текущий год — 100 000 руб.;
- ожидаемое исполнение — на уровне плана;
- на следующий год планируется увеличение расходов — на 5%
100 000 + 100 000*5%=105 000 руб.
Расходы бюджета на культуру, кинематографию и средства массовой информации:
- текущий год — 270 000 руб.;
- за 6 месяцев — 140 000 руб.
- ожидаемое исполнение — на уровне плана, т.е. 270 000 руб.
- на следующий год планируется — 350 000 руб.
Образование
Таблица 4.
Расчет среднегодового количества классов по городским общеобразовательным школам
Показатель
Текущий год
Проект на следующий год
Принято
сред-
негодовое
Проект
среднегодовое
на
01.01
на
01.09
на 01.01
на
01.09
1. Число классов, всего
38
45
40,3
45
44
44,7
в том числе:
1-4 классы
15
18
16,0
18
15
17
5-9 классы
18
20
18,7
20
19
19,7
10-11 классы
5
7
5,7
7
10
8
2. Число учащихся, всего
840
1016
899
1016
971
1001
В том числе:
1-4 классы
300
396
332
396
326
373
5-9 классы
450
480
460
480
455
472
10-11 классы
90
140
107
140
190
157
3. Наполняемость классов
1-4 классы
20
22
21
22
22
22
5-9 классы
25
24
25
24
24
24
10-11 классы
18
20
19
20
20
20
Среднегодовые показатели рассчитываются по формуле 4:
Кср = продолжение
--PAGE_BREAK--
где Кср — среднегодовое количество классов (учащихся);
К01.01. — количество классов (учащихся) на1 января;
К01.09 — количество классов (учащихся) на 1 сентября.
Произведем расчет среднегодовое количество классов (до десятых):
Кср.всего= (38*8 +45 *4)/12=40,3 кл.
Кср. 1-4 кл.=(15*8 + 18*4)/12= 16,0 кл. и т.д.
Произведем расчет среднегодовое количество учащихся:
Кср. всего = (840*8 + 1016*4)/12 = 899 чел.
Кср. 1-4 кл. = (300*8 + 396*4)/12 = 332 чел. и т.д.
Среднегодовая наполняемость классов рассчитывается отношением количества учащихся к количеству классов.
Кср. 1-4 = 332/16,0 = 21 чел.
Кср. 5-9 = 460/18,7 = 25 чел.
Кср.10-11 = 107/5,7 = 19 чел.
Значения проекта на 01.01. совпадают со значениями текущего периода на 01.09, а значения проекта на 01.09 определяем с учетом приема и выпуска учащихся.
Известно, что
Выпуск:
из 4-х классов — 120 человек;
из 9-х классов — 150 человек;
из 11-х классов — 70 человек.
Прием:
в 1-й класс — 50 человек;
в 5-е классы —125 человек;
в 10-е классы — 80% выпуска 9-х классов (120 чел.)
Таким образом, число учащихся на 01.09 составит:
— для 1-4 кл.: 396 чел. + 50 чел. – 120 чел. = 326 чел.
— для 5-9 кл.: 480 чел. + 125 чел. – 150 чел. = 455 чел.
— для 10-11 кл.: 140 + (150 чел.*80%) — 70 чел. = 190 чел.
Воспользовавшись пропорцией, определим число классов на 01.09. следующего года:
— на 396 чел. понадобится 18 классов,
— для 326 чел. – х;
х = 18*326/396 = 14,8 кл.
х = 20*455/480 = 18,9 кл.
х = 7*190/140=9,5 кл.
Среднегодовое количество классов, учащихся при расчете проекта на следующий год определяется аналогично по формуле 4:
Кср. кл. 1-4 = (18*8+15*4)/12 = 17 кл.
Кср.уч. 1-4= (396*8+326*4)/12 = 373 чел. и т.д.
--PAGE_BREAK--
1. Среднегодовое число дней рассчитаем по формуле:
Кср.=(Число детей н.г.*6+Число детей к.г.*6)/12 (13)
Текущий год: Кср. = (250*6+300*6)/12=275 чел.
Проект: Кср.=(300*6+350*6)/12=325 чел.
С учетов среднегодового количества детей в ДОУ и расходов на 1 ребенка, определим расходы на заработную плату в год на всех детей:
Текущий год: 275 чел. *250=68 750 руб.
Проект: 325*250=81 250 руб.
Число дето-дней = Число дней* Среднегодовое количество детей (14)
Расходы на питание всех детей в год = Норма расходов *Число дето-дней (15)
Текущий год: 61 875 руб.*45=2 784 375 руб.
Проект: 73 125*45=3 290 625 руб.
Расходы на мягкий инвентарь:
— на оборудование всех новых мест в текущем периоде:
515* 50 новых мест=25 750 руб.
— на оборудование всех новых мест в проектном периоде:
515* 50 новых мест=25 750 руб.
— на дооборудование всех ранее действующих мест:
— текущий год 250*320=80 000 руб.
— проект 300*320= 96 000 руб.
Сумма хозяйственных и прочих расходов определяется, исходя из среднегодового количества детей и расходов на 1 ребенка.
Текущий год: 275*630=173 250 руб.
Проект: 325*630=204 750 руб.
Родительская плата на всех детей в год:
25 * 225 (дней функционирования) * 275 (прирост) = 1 546 875
25 * 225 (дней функционирования) * 325 (прирост) = 1 828 125
Всего расходов на содержание ДОУ: п. 8=п.2+п.3+п. 4+п.5+п.6+п.7
Всего расходов в текущем году:
68 750+17 875+2 784 375+25 750+80 000+173 250+1 546875=4 696875 руб.
В проектном году:
81 250+21125+3290625+25 750+96000+204 750 +1 828 125 = 5 547 625руб.
Средства родителей приравниваются к родительской плате, а финансирование из бюджета рассчитывается как разница между всеми расходами на содержание ДОУ и суммой родительской платы.
Таблица 10
Свод расходов на образование, руб.
Наименование
Принято
Исполнено за
6 месяцев
Ожидаемое исполнение
Проект на
год
1. ДОУ в городах (табл. 9)
3150000
1575000
3150000
3719500
2. ДОУ в сельской местности
700000
400000
700000
800000
3. Школы общеобразовательные в городах (табл. 8)
3005437
1502719
3005437
3338941
4. Школы общеобразовательные в сельской местности
750000
375000
750000
800000
5. Школы-интернаты в городах и сельской местности
398191
200000
398191
365900
6. Приобретение учебников
460000
230000
460000
400000
7. Вечерние и заочные общеобразовательные школы
46923
23460
46923
482220
8. Учреждение и мероприятия по внешкольной работе с детьми
560200
280100
560200
610000
9. Детские дома
40000
20000
40000
40000
10. Фонд всеобуча (п. 3*1%)
37554
18777
37554
41389
11. Прочие учреждения и мероприятия в области образования
500000
270000
500000
600000
12. Финансирование мероприятий по организации оздоровительной кампании среди детей и подростков
45000
22500
45000
50000
13. Итого расходов (п.1+… п.12)
9693305
4917556
9693305
10813950
14. Приобретение инвентаря и оборудования (тек.год+25%)
1200000
500000
1200000
1500000
15. Капитальные вложения на строительство
900000
500000
900000
1200000
16. Капитальный ремонт
600000
300000
600000
500000
Всего расходов
12393305
6217556
12393305
14013950
--PAGE_BREAK--
--PAGE_BREAK--