Реферат по предмету "Финансы"


Расчет налоговой базы по НДС при различнах видах и формах реализации

--PAGE_BREAK--│(новый кредитор)├──────────►│(новый кредитор)├─────────►│Предприятие-Е│
└────────────────┘ └────────────────┘ └────────
1 вариант.
Если происходит последующая уступка права требования, то налоговая база определяется в следующем порядке.
 ┌─────────────┐
 │НБ = Цпу — Р │, где
 └─────────────┘
НБ — налоговая база;
Цпу — цена последующей уступки;
Р — расходы на приобретение уступаемого требования.
2 вариант.
Если последующей уступки не происходит, а требование погашается должником.
 ┌─────────────┐
 │НБ = Дпо — Р │, где
 └─────────────┘
НБ — налоговая база;
Цпо — доход, полученный от должника при погашении долга;
Р — расходы на приобретение требования, погашенного должником.
Например, предприятие-А отгрузило по договору поставки предприятию-Б товар на сумму 118 у.е. (в том числе НДС — 18 у.е.). Затем предприятие-А уступило право требования по данному договору предприятию-С за 115 у.е.
Вариант 1: предприятие-С в последующем уступает это право предприятию-Д за 116 у.е. Налоговая база у предприятия-С составит 1 у.е. (116-115). К данной сумме применяется расчетная ставка налога.
Если предприятие-С в последующем уступает это право предприятию-Д за 114 у.е. Налоговая база у предприятия-С составит 0 у.е. (114 — 115 = -1).
Вариант 2: предприятие-С получает оплату от должника — предприятия-Б 118 у.е. Налоговая база у предприятия-С составит 3 у.е. (118-115). К данной сумме применяется расчетная ставка налога.
При приобретении денежного требования у третьих лиц налоговая база определяется как сумма превышения доходов, полученных от должника и (или) при последующей уступке, над суммой расходов на приобретение указанного требования.
 ┌───────────────┐ ┌─────────────┐
 │ Предприятие-А │ │Предприятие-Б│
 │(первоначальный├─────────────────►│ (должник) │
 │ кредитор) │ └─────────────┘
 └─────┬─────────┘
 │
 первоначальная
 уступка
 права требования
 │
 ▼
 ┌─────┴───────┐ ┌─────────────┐
 │Предприятие-С│ уступка │Предприятие-Д│ уступка ┌─────────────┐
 │(третье лицо)├───────────────►│(третье лицо)├──────────►│Предприятие-Е│
 └─────────────┘ └─────────────┘ └─────────────┘
Исходя из анализа п. 4 ст. 155 Налогового кодекса РФ можно сделать следующие выводы.
1) данное правило применяется в отношении уступки денежного требования;
2) денежное требование может возникнуть из любого основания, в том числе и в результате отгрузки необлагаемого товара (работы, услуги);
3) данное правило применяется в отношении субъекта, который приобретает указанное требование у третьего лица;
4) налоговая база определяется в виде разницы между суммой дохода, полученного при уступке или прекращении обязательства, и суммой расходов на приобретение указанного требование.
При передаче имущественных прав на жилые дома или жилые помещения, доли в жилых домах или жилых помещениях, гаражи или машино-места налоговая база определяется как разница между стоимостью, по которой передаются имущественные права, с учетом налога и расходами на приобретение указанных прав.

 ┌───────────────┐ ┌─────────────┐
 │ Предприятие-А │ Долевое │Предприятие-Б│
 │ (дольщик) ├─────────────────►│ │
 └─────┬─────────┘ строительство └─────────────┘
 │
 уступка
 права требования
 │
 ▼
 ┌─────┴───────┐ уступка ┌─────────────┐ уступка ┌─────────────┐
 │Предприятие-С├───────────────►│Предприятие-Д├──────────►│Предприятие-Е│
 └─────────────┘ └─────────────┘ └─────────────┘
Исходя из анализа ст. 155 Налогового кодекса РФ можно сделать следующие выводы.
1) данное правило применяется в отношении уступки прав на жилые дома или жилые помещения, доли в жилых домах или жилых помещениях, гаражи или машино-места иные объекты строительства;
2) данное правило применяется в отношении любого лица, имеющего права требования на данные объекты строительства;
4) налоговая база определяется как разница между стоимостью, по которой передаются имущественные права, с учетом налога и расходами на приобретение указанных прав.
Например, предприятие-А заплатило по долевому строительству предприятию-Б 130 у.е. Затем предприятие-А уступило свои права по данному договору долевого строительства предприятию-С за 133 у.е. Налоговая база у предприятия-А составит 3 у.е. (133-130). К данной сумме применяется расчетная ставка налога.
Предприятие-С в последующем уступает это право предприятию-Д за 137 у.е. Налоговая база у предприятия-С составит 4 у.е. (137-133). К данной сумме применяется расчетная ставка налога.
При передаче прав, связанных с правом заключения договора, и арендных прав налоговая база определяется в порядке, предусмотренном для исчисления налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг).
Иными словами, при реализации данных видов имущественных прав, налоговая база определяется в обычном порядке в соответствии со ст. 154 Налогового кодекса РФ.
Например, телефонная компания продала право на установку телефона с номером — 1.000.000. Данное право было продано за 118 у.е., в том числе НДС 18 у.е. Налоговая база в этом случае у телефонной компании составит 100 у.е. При этом будет применяться обычная налоговая ставка 18%.
1.3 Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, получающими доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров
Статья 156 НК РФ посвящена определению налоговой базы посредниками — налогоплательщиками, действующими в интересах другого лица на основе договоров поручения, комиссии либо агентских договоров. Также эта статья регламентирует порядок исчисления налоговой базы при реализации невостребованного предмета залога.
По договору поручения посредник (поверенный) обязуется за вознаграждение совершить от имени и за счет доверителя определенные юридические действия (ст. 971 ГК РФ). По договору комиссии посредник (комиссионер) обязуется по поручению комитента за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента (ст. 990 ГК РФ). По агентскому договору посредник (агент) обязуется за вознаграждение по поручению принципала совершать юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала (ст. 1005 ГК РФ).
Во всех перечисленных случаях посредники определяют налоговую базу как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений и любых иных доходов. Суммы, полученные посредником от комитента (доверителя, принципала) для исполнения сделки и от покупателей, в налоговую базу не включаются, за исключением вознаграждений.
Организация должна выписать два экземпляра счета-фактуры на сумму своего вознаграждения. Первый экземпляр она передает комитенту, второй подшивает в журнал учета выставленных счетов-фактур и регистрирует в книге продаж
При получении предоплат от покупателей товаров (работ, услуг) посредник включает их в налоговую базу только в части своего вознаграждения. После оказания посреднических услуг НДС, начисленный на эту часть предоплат, подлежит вычету.
Посреднические услуги облагаются налогом по ставке 18% независимо от того, по какой ставке облагаются товары (работы, услуги), реализуемые при помощи посредника.
Посреднические услуги, связанные с реализацией товаров (работ, услуг), которые на основании статьи 149 НК РФ не подлежат налогообложению, облагаются НДС в общеустановленном порядке. Исключение составляют услуги по реализации товаров (работ, услуг), перечисленных в пункте 1, подпунктах 1 и 8 пункта 2, подпункте 6 пункта 3 статьи 149 НК РФ (например, посреднические услуги по реализации протезно-ортопедических изделий). Эти услуги налогом не облагаются.

1.4 Особенности определения налоговой базы при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса
Предприятие в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью (ст. 132 ГК РФ). В его состав входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, инвентарь, сырье, продукцию, права требования долга, права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, и другие исключительные права.
 И при его продажи возникает объект налогообложения НДС. Поскольку право собственности на предприятие переходит от продавца к покупателю только в момент государственной регистрации права собственности на предприятие, то соответственно обязанность исчислить и заплатить НДС у продавца возникнет в том отчетном (налоговом) периоде, когда будет произведена государственная регистрация.
Поскольку имущество предприятия весьма разнообразно и может как облагаться НДС, так и освобождаться от него, при продаже предприятия налоговая база определяется отдельно по каждому виду имущества. Цена каждого вида имущества для целей налогообложения определяется по формуле:
┌───────────────┐ ┌───────────────────┐ ┌─────────────┐
│Цена имущества │ │ Балансовая │ │ Поправочный │
│ для целей │ = │стоимость имущества│ х │ коэффициент │
│налогообложения│ │ │ │ │
└───────────────┘ └───────────────────┘ └─────────────┘
Величина поправочного коэффициента зависит от соотношения цены реализации предприятия и балансовой стоимости его имущества. Если цена реализации предприятия ниже балансовой стоимости реализованного имущества, поправочный коэффициент рассчитывается по такой формуле:
 Цена реализации предприятия
 Поправочный
 коэффициент = Балансовая стоимость имущества предприятия
Как сказано в пункте 4 статьи 158 НК РФ, НДС исчисляется по расчетной ставке 15,25%. Эта величина является десятичной дробью расчетной ставки 18/118. Причем ее размер не меняется даже в тех случаях, когда в составе предприятия передается имущество, реализация которого облагается по ставке 10%.
Если цена реализации предприятия выше балансовой стоимости реализованного имущества, поправочный коэффициент рассчитывается по такой формуле:
 ┌─────────────┐ ┌───────────────┐ ┌─────────────────────┐
 │ Поправочный │ │Цена реализации│ │Балансовая стоимость │
 │ коэффициент │ = │предприятия │ — │дебиторской задолже- │ —
 └─────────────┘ └───────────────┘ │нности и непереоце- │
 │нивавшихся ценных │
 │бумаг │
 └─────────────────────┘
 ┌───────────────────────┐ ┌────────────────────────────────────┐
 │ Балансовая стоимость │ │ Балансовая стоимость дебиторской│
 - │ имущества предприятия │ — │ задолженности и непереоценивавшихся│
 │ │ │ ценных бумаг │
 └───────────────────────┘ └────────────────────────────────────┘
В этом случае при расчете налоговой базы поправочный коэффициент к сумме дебиторской задолженности (и стоимости непереоценивавшихся ценных бумаг) не применяется.
Балансовая стоимость имущества определяется в договоре продажи предприятия на основе полной инвентаризации предприятия. После проведения инвентаризации сторонами договора составляются акт инвентаризации, бухгалтерский баланс, заключение независимого аудитора о составе и стоимости предприятия.
    продолжение
--PAGE_BREAK--При реализации имущественного комплекса продавец предприятия составляет сводный счет-фактуру. Но поскольку налоговая база определяется отдельно по каждому виду продаваемого имущества, в нем нужно указать цену каждого вида имущества с учетом поправочного коэффициента и соответствующую сумму налога. Общая цена реализации предприятия отражается в «Стоимость товаров (работ, услуг), всего с учетом налога». К сводному счету-фактуре прилагается акт инвентаризации.
  1.5 Налоговая база при передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения по НДС является передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не уменьшают налогооблагаемую прибыль (в том числе через амортизационные отчисления). В частности, налогообложению подлежит передача товаров (выполнение работ, оказание услуг), расходы по приобретению (производству) которых не уменьшают налогооблагаемую прибыль обслуживающих производств и хозяйств организации. В этих целях следует руководствоваться статьей 275.1 НК РФ. В данном случае налоговая база определяется как стоимость переданных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен реализации идентичных (а при их отсутствии — однородных) товаров (аналогичных работ, услуг), действовавших в предыдущем налоговом периоде (месяце или квартале).
Идентичными считаются товары, имеющие одинаковые характерные основные признаки. При определении идентичности товаров принимаются во внимание, в частности, их физические характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде могут не учитываться (п. 6 ст. 40 НК РФ).
Однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции или быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются, в частности, их качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения (п. 7 ст. 40 НК РФ).
Если налогоплательщик не реализовал идентичные или однородные товары (аналогичные работы, услуги) в предыдущем налоговом периоде, налоговая база определяется исходя из рыночных цен с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них НДС.
 Налоговая база при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления При выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления налоговая база определяется как стоимость выполненных работ, исчисленная исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их выполнение.
Моментом определения налоговой базы при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления является последний день месяца каждого налогового периода (п. 10 ст. 167 НК РФ). Налог, начисленный на стоимость строительно-монтажных работ, расходы на которые уменьшают налогооблагаемую прибыль (в том числе через амортизационные отчисления), после его уплаты в бюджет принимается к вычету (п. 6 ст. 171 и п. 5 ст. 172 НК РФ).
1.6 Особенности определения налоговой базы и особенности уплаты налога при осуществлении транспортных перевозок и реализации услуг международной связи
На основании п. 1 ст. 157 Налогового Кодекса Российской Федерации при осуществлении перевозок товаров железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским или речным транспортом налоговая база определяется как стоимость перевозки (без включения в нее НДС). Это означает, что если пункт отправления (или пункт назначения) находится на территории Российской Федерации, то налогом облагается полная стоимость транспортных услуг по перевозке грузов, осуществляемой как за пределами Российской Федерации, так и по ее территории. Поскольку налоговая база определяется от стоимости перевозки, расчетным документом для ее исчисления может служить представленная перевозчиком копия коносамента с указанием даты прибытия в порт назначения и инвойс.
Согласно подпункту 2 п. 1 ст. 164 Налогового Кодекса Российской Федерации услуги по перевозке или транспортировке импортных товаров, оказываемые российскими организациями, подлежат налогообложению НДС по ставке в размере 0%.
Согласно ст. 157 Налогового кодекса Российской Федерации при осуществлении воздушных перевозок пределы территории Российской Федерации определяются по начальному и конечному пунктам авиарейса. Так, при осуществлении услуг по перевозке воздушным транспортом между аэропортами, расположенными за пределами территории Российской Федерации, местом реализации таких услуг не будет признаваться территория Российской Федерации. При оказании услуг по перевозке воздушным транспортом между аэропортами, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой — за ее пределами, местом реализации услуг по перевозке будет признаваться территория Российской Федерации, и обложение НДС будет осуществляться в общеустановленном порядке.
В соответствии с п. 2 ст. 157 Налогового Кодекса Российской Федерации при реализации проездных документов по льготным тарифам налоговая база по НДС исчисляется исходя из этих льготных тарифов.
 Положения настоящей статьи применяются с учетом положений пункта 1 статьи 164 Налогового Кодекса Российской Федерации, налогообложение по ставке 0 процентов при реализации
Положения данной статьи не распространяются на перевозки, указанные в подпункте 7 пункта 2 статьи 149 настоящего Кодекса, а также на перевозки, предусмотренные международными договорами (соглашениями):
В подп. 7 п. 2 ст. 149 указаны следующие услуги по перевозке пассажиров:
— городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного);
— морским, речным, железнодорожным или автомобильным транспортом (за исключением такси, в том числе маршрутного) в пригородном сообщении при условии осуществления перевозок пассажиров по единым тарифам с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.
Согласно п. 4 ст. 157 Налогового Кодекса Российской Федерации при возврате до начала поездки покупателям денег за неиспользованные проездные документы в подлежащую возврату сумму включается вся сумма НДС, а в случае возврата в связи с прекращением поездки в подлежащую возврату сумму следует включать только ту сумму налога, которая соответствует расстоянию, которое осталось проследовать пассажирам. В этом случае налогооблагаемая база снижается на суммы, возвращенные пассажирам, то есть при определении налогооблагаемой базы не учитываются суммы, фактически возвращенные пассажирам по причине прекращения поездки.
При реализации услуг международной связи налоговая база для исчисления налога на добавленную стоимость определяется как выручка (без включения в нее НДС и налога с продаж), полученная организацией связи от реализации указанных услуг, уменьшенная на суммы, перечисленные:
1) иностранным администрациям связи, международным организациям связи, иностранным организациям, признанным частными эксплуатационными организациями, в связи с оплатой аренды международных каналов связи, а также оплатой услуг международной почтовой связи;
2) в виде взносов в международные организации связи, членом которых является Российская Федерация;
3) другим организациям связи, если услуги международной связи оказываются совместно с ними.
1.7 Порядок определения налоговой базы при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации
Порядок определения налоговой базы при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации установлен статьей 160 Налогового кодекса РФ.
При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется как сумма:
1) таможенной стоимости этих товаров;
2) подлежащей уплате таможенной пошлины;
3) подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам).
Налоговая база определяется отдельно по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации.
Если в составе одной партии ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров присутствуют как подакцизные товары, так и неподакцизные товары, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров.
В случае, если в соответствии с международным договором Российской Федерации отменены таможенный контроль и таможенное оформление ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, налоговая база определяется как сумма:
— стоимости приобретенных товаров, включая затраты на доставку указанных товаров до границы Российской Федерации;
— подлежащих уплате акцизов (для подакцизных товаров).
Налоговая база при ввозе российских товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, на остальную часть таможенной территории Российской Федерации либо при передаче их на территории особой экономической зоны лицам, не являющимся резидентами такой зоны, определяется по правилам пункта 1 статьи 160 Налогового кодекса РФ с учетом особенностей, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации (п. 5 ст. 160 Налогового кодекса РФ).
Таможенная стоимость товара — это стоимость, определяемая в соответствии с Законом РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 «О таможенном тарифе». Декларант заявляет таможенную стоимость товара таможенному органу при перемещении товара через границу.
Таможенная стоимость товара рассчитывается на основании методов определения таможенной стоимости, установленных в названном выше законе. Так, согласно статье 12 Закона N 5003-1 определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров:
1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами;
2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами;
3) метода по стоимости сделки с однородными товарами;
4) метода вычитания;
5) метода сложения;
6) резервного метода.
Первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном пунктом 1 статьи 19 Закона «О таможенном тарифе». Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации.
Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров. Процедура таможенной оценки ввозимых товаров не должна использоваться для борьбы с демпингом.
При этом, в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должна использоваться произвольная или фиктивная таможенная стоимость товаров.
1.8 Особенности налогообложения при реорганизации организаций
Статья 162.1 Налогового кодекса РФ устанавливает особенности налогообложения при реорганизации организаций. При передаче имущества, имущественных прав правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации организации НДС начислять не нужно. Дело в том, что согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 39 Налогового кодекса РФ передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации этой организации реализацией не является. При этом реорганизуемой организации не надо восстанавливать «входной» НДС, принятый ранее к вычету. Это прямо сказано в пункте 8 статьи 162.1 Налогового кодекса РФ.
В ходе реорганизации организация может передавать своим правопреемникам суммы кредиторской задолженности. В этом случае если при реорганизации в форме выделения передается задолженность в виде сумм авансовых платежей, поступивших в счет предстоящей поставки товаров (работ, услуг), то после перевода долга на правопреемника организация получает право на вычет суммы НДС, уплаченной в бюджет при получении этих авансовых платежей. То есть суммы авансовых платежей передаются правопреемнику в размере, включающем в себя НДС (п. 1 ст. 162.1 Налогового кодекса РФ). А правопреемник, получив от реорганизованной организации задолженность в виде авансовых платежей, включающих в себя НДС, должен начислить и уплатить в бюджет НДС с полученных сумм.
В дальнейшем правопреемник пользуется вычетами в общеустановленном порядке. НДС, исчисленный и уплаченный с суммы авансового платежа, предъявляется к вычету в двух случаях: либо после реализации покупателю соответствующих товаров (работ, услуг), либо после возврата покупателю соответствующих сумм авансовых платежей (при расторжении или изменении условий договора). Однако, при возврате правопреемником суммы аванса покупателю вычет может быть заявлен не позднее года с момента возврата (п. 4 ст. 162.1 Налогового кодекса РФ).
При передаче авансовых платежей в порядке правопреемства никаких обязательств перед бюджетом ни у кого не возникает. При этом вычет суммы НДС, уплаченной в бюджет до реорганизации в момент получения аванса от покупателя, предоставляется правопреемнику (правопреемникам) в общеустановленном порядке: либо после реализации покупателю соответствующих товаров (работ, услуг), либо после возврата покупателю соответствующих сумм авансовых платежей (при расторжении или изменении условий договора). Обратим внимание: при возврате аванса покупателю действует то же ограничение, что и при выделении, — правопреемник, вернувший аванс, может воспользоваться вычетом только в течение года после возврата.
Если организация до реорганизации приобрела товары (работы, услуги) и к моменту завершения реорганизации за них с поставщиком еще не рассчиталась, то в этом случае «входной» НДС по этим товарам (работам, услугам), примут к вычету правопреемники после того, как погасят задолженность перед поставщиком. Основанием для вычета будут счета-фактуры, выписанные поставщиком на имя реорганизованной (реорганизуемой) организации, а также документы, подтверждающие факт уплаты сумм налога поставщику правопреемником (п. 5 ст. 162.1 Налогового кодекса РФ).
При передаче дебиторской задолженности действуют следующие правила. Если передается задолженность поставщика за оплаченные, но не полученные от него товары (работы, услуги), то вычетами «входного» НДС будет пользоваться уже правопреемник после того, как получит эти товары (работы, услуги) от поставщика.
Допустим, организация до реорганизации уплатила НДС, но не предъявила его к вычету. В этом случае суммы НДС подлежат вычету правопреемником реорганизуемой организации (п. 5 ст. 162.1 Налогового кодекса РФ).
Вычеты сумм налога производятся правопреемником реорганизованной (реорганизуемой) организации на основании счетов-фактур (копий счетов-фактур), выставленных реорганизованной (реорганизуемой) организации, или счетов-фактур, выставленных правопреемнику продавцами при приобретении товаров (работ, услуг), а также на основании копий документов, подтверждающих фактическую уплату реорганизованной (реорганизуемой) организацией сумм налога продавцам при приобретении товаров (работ, услуг), и (или) документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога продавцам при приобретении товаров (работ, услуг) правопреемником этого предприятия.
Если реорганизованная (реорганизуемая) организация передает правопреемнику дебиторскую задолженность покупателя за поставленные в его адрес товары (передает правопреемнику право требования долга с покупателя), то порядок уплаты налога определяется учетной политикой реорганизованной (реорганизуемой) организации в периоде отгрузки этих товаров (работ, услуг).
Если реорганизованная организация уплачивала НДС по отгрузке, то НДС со стоимости реализованных товаров был уплачен ею в бюджет в момент отгрузки. Следовательно, при дальнейшей передаче права требования долга правопреемнику никаких обязательств перед бюджетом у реорганизованной организации не возникает. Правопреемник при получении оплаты от покупателя НДС в бюджет уплачивать не должен (ведь налог уже был в полном объеме уплачен в момент отгрузки).

2. Практика расчета налоговой базы по НДС при различных формах и видах реализации
2.1 Организационно-правовая характеристика ОАО «Дэмка»
Мясоперерабатывающее предприятие «Дзержинский МЯСОКОМБИНАТ» было основано основанное в 1935 году. В 1992 году в процессе приватизации было реогрганизованно в Открытое Акционерное Общество «Дзержинский мясокомбинат»
ДЭМКА присутствует на рынке более 70 лет, что, несомненно, является показателем успешности, стабильности и доверия покупателей. Основными факторами конкурентоспособности ОАО «Дзержинский мясокомбинат» на сегодняшний день являются:
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.