Реферат по предмету "Финансы"


Разработка бизнес плана финансового оздоровления предприятия ООО СельхозПрод

--PAGE_BREAK--В особо тяжелых случаях необходимо провести реинжиниринг бизнес-процесса, т.е. коренным образом пересмотреть производственную программу, материально-техническое снабжение, организацию труда и начисление заработной платы, подбора и расстановки персонала, систему управления качеством продукции, рынки сырья и рынки сбыта продукции, инвестиционную и ценовую политику и др [1. с. 147-153].

1.2 Методика разработки бизнес-плана
Цели и задачи бизнес-плана
Целью бизнес-плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций в рамках уже существующего предприятия, или определение стратегических и тактических направлений и ориентиров самой фирмы в мире бизнеса. При этом предусматривается постановка следующих стратегических и тактических задач: 1) организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния предприятия; 2) выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности предприятия с акцентированием внимания, как на сильных, так и на слабых сторонах; 3) формирование инвестиционно-проектных целей этой деятельности на планируемый период.
Бизнес-план при решении этих многофакторных задач позволяет достичь следующих результатов: обоснования экономической целесообразности направлений развития фирмы (стратегий, концепций, проектов); расчета ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на вложенные средства; определения намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии; подбора персонала, который способен реализовать данный план.
Процесс бизнес-планирования — это последовательное изложение системы реализации проекта, т.е. тех ключевых моментов бизнеса, которые, во-первых, могут быть проверены, причем не только экономистами-профессионалами, но и инвесторами, решающими, в какой бизнес вложить определенную сумму собственных денег, во-вторых, аргументирование убедить инвестора или партнера в выгодности данного бизнеса и необходимости участия в нем или, напротив, предостеречь от вложения денег из-за слишком большого и неоправданного риска [3. с. 612-630].
По объему, полноте изложения фактов, документально подтвержденных и научно обоснованных аргументов бизнес-план может быть трех видов.
1. Полный, содержащий все расчеты, справки, свидетельства и другие материалы, всю «кухню» получения тех или иных результатов. Такой бизнес-план (с вариантами и поисковыми рассуждениями) должен храниться у руководителя фирмы и предъявляться ограниченному числу заинтересованных лиц — самым серьезным участникам бизнеса, например инвестору, банкиру.
2. Достаточный, т.е. содержащий все разделы бизнес-плана (компьютерные версии) по предлагаемому варианту и не обязательно включающий подробные расчеты по альтернативным вариантам. Он носит доказательный характер относительно перспектив реализации проекта и развития предприятия [4 с. 58-67].
3. В виде резюме, т.е. представляющий собой краткие выводы по каждому разделу бизнес-плана, без обоснования и расчетов (может быть приложением к деловому предложению). Такой бизнес-план, содержащий от одной до четырех страниц текста «с ответами без решений», имеет значение некоей «визитной карточки» или даже рекламы самой фирмы либо разрабатываемой продукции (проекта, программы, услуги).
Процесс бизнес-планирования выявляет необходимые звенья (элементы) правовой и финансовой обеспеченности для превращения экономического замысла в материальное воплощение.
Ключевыми моментами бизнес-планирования (содержанием бизнес-плана) являются: обоснование необходимости выпуска продукции (услуг); обоснование возможности выпуска продукции (услуг); выявление потенциальные потребителей; определение конкурентоспособности продукта на внутренних или внешних рынках; определение своего сегмента рынка; достижение показателей различных видов эффективности; обоснование достаточности капитала у инвестора бизнес-идеи; выявление возможных источников финансирования.
Таким образом, бизнес-план в общем виде предполагает изложение системы доказательств, убеждающих инвестора в выгодности проекта, определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятий, предвидение рисков предпринимательской деятельности, конкретизацию перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей, развитие перспективного взгляда на организацию и ее рабочую среду путем получения ценного опыта планирования.
Подавляющее большинство новых предприятий создаются для производства продукции или оказания услуг, которые уже существуют и которые производятся другими предприятиями. Но если продукция или услуги уникальны, основаны на каком-либо изобретении, новшестве, ноу-хау или замечательны по каким-то другим причинам, безусловно, имеет смысл воспользоваться этой уникальностью. Такая уникальность — чрезвычайно ценное качество, которое, однако, мимолетно и привлекает массу последователей и подражателей, если приносит прибыль. Поэтому предпринимателю или фирме следует держать свое новшество и свой бизнес-план в тайне, иначе они могут столкнуться с конкуренцией там, где совсем не ожидали этого [3. с. 612-630].
Успех в бизнесе приходит к тому, кто идет на поводу рыночных потребностей, умеет их угадывать и удовлетворять. Только в небольшой части бизнеса преимущество (зачастую ошеломляющее) достигается благодаря превосходству принципиально нового продукта или новой технологии, в результате чего возникает новая потребность или даже новый рынок. Такие достижения на слуху вокруг них много рекламной шумихи. Большинство же предпринимательских действий — в производстве, торговле, обслуживании — весьма обыденны, и успех в них не носит такого взрывного характера. Поэтому не полагайтесь на превосходные качества своего продукта или услуги. Ориентируйтесь на удовлетворение имеющегося рынка и сложившихся потребностей [1. с. 147-153].
Блок-схемы назначения и применения бизнес-плана за рубежом и в нашей практике могут быть различными в деталях, но в принципе они одинаковы (табл. 1.).
Таблица 1. Состав разделов бизнес-плана и их цели
Наименование раздела
Состав раздела
Цель
1
2
3
Резюме
Результаты и выводы бизнес-плана — предполагаемого проекта. Новизна производства. Новизна предполагаемой продукции. Сведения об объеме продаж, выручке, затратах, прибыли. Срок возврата кредитов
Объективная оценка продукции, деятельности фирмы. Анализ объема продаж и затрат. Оценка риска, прибыли
Исходные данные и характеристика
Функциональные особенности, местоположение, условия использования территории
Основание для анализа и расчетов
Прогноз конъюнктуры рынка
Современное состояние и тенденции макроэкономических процессов в инвестиционной сфере
Прогноз коммерческой деятельности привлекаемых фирм
Стратегия маркетинга
Маркетинговая ситуация, программа осуществления стратегии. Потенциальные потребители. Рыночная конъюнктура. Цены. Каналы сбыта. Реклама. Прогноз новой продукции. Ценообразование. Ценовые показатели
Анализ состояния рынка, изменения цен, внешних и внутренних факторов, эффективности рекламы. Оценка сильных и слабых сторон фирмы, производственных возможностей
Конкуренция
Потенциальные конкуренты: оценка объема их продаж, доходов, перспектив внедрения моделей, основных социально-экономических характеристик, уровня качества и дизайна их продукции, политики цен конкурентов
Сравнительный анализ (отдельных групп показателей деятельности конкурентов). Анализ цели, стратегии конкурентов, их сильных и слабых сторон
Товар (услуга)
Описание продукта (услуги): потребительские свойства товара, отличие от товаров конкурентов, степень защищенности патентами, прогноз цен и затрат на производство, организацию сервиса
Оценка потребительских свойств товара. Анализ товаров конкурентов. Анализ цен и затрат на производство продукции
Определение затрат
Единовременные и текущие затраты, дисконтирование, прогнозирование инфляции с определением по источникам финансирования
Объемы и структура затрат по видам, источникам и направлениям
План производства
Производственный процесс (его описание). Перечень базовых операций по обработке и сборке. Поставка сырья, материалов, комплектующих изделий с полным перечнем условий (по цене, количеству, качеству). Оборудование, здания, сооружения. Трудовые ресурсы. Затраты на производство продукции
Оценка состояния дел по всем пунктам плана производства
Организация работ и финансирования
Блоки и этапы программ. Организация работы. Установление форм собственности. Виды и источники финансирования. Определение величины и источников получения средств. Обоснование полного возврата средств и получения доходов
Блок-схема организации работ (последовательность) и финансирование по периодам организации проекта (программа). Анализ средств по источникам. Анализ платежеспособности предприятия. Анализ сроков окупаемости вложений
Рынок сбыта
Положение дел в отрасли. Потенциальные потребители. Рыночная конъюнктура
Оценка положения дел в отрасли. Анализ темпов прироста по отрасли, потенциальных потребителей, рыночной конъюнктуры
Определение доходов
Виды производства, себестоимость работ (услуг), условия ценообразования, налогообложения, получение валового и чистого дохода с учетом дисконтирования и индекса инфляции
Оценка объема производства, себестоимости работ (услуг) и т.п.
Финансовый план
Прогноз объемов реализации. Баланс денежных расходов поступлений. Таблица доходов и расходов. Сводный баланс активов и пассивов предприятия. График движения безубыточности
Финансовый анализ деятельности предприятий. Анализ баланса денежных расходов и поступлений. Анализ безубыточности, доходов и затрат. Выявление внутрихозяйственных резервов для укрепления финансового положения
Формирование потока чистых средств
План и структура управления (например, недвижимостью на данной территории), источники водоснабжения, электроэнергии и т.п.
Баланс финансовых расходов и поступлений с учетом всех видов необходимых налогов
Оценка экономической, коммерческой и социальной эффективности
Расчетные показатели и их интерпретация: сроки окупаемости затрат, рентабельность инвестиций, точка безубыточности проекта и др.
Оценка экономической, коммерческой, бюджетной, социальной эффективности инвестиций
Страхование коммерческого риска
Типы риска, условия их возникновения, возможный ущерб. Вероятность появления новых технологий. Альтернативные стратегии. Меры профилактики рисков. Программа страхования и внешнего страхования от рисков
Анализ рисков по источникам и причинам. Анализ риска статистическим, экспертным и комбинированным методами. Анализ выбора инвестиционных решений. Поиск механизма предотвращения риска, форм и условий страхования
В бизнес-плане решаются следующие конкретные задачи:
— уточняются правовые аспекты, нормативы ограничений, требования муниципальных органов;
— проводится анализ исходных материалов — ситуационного плана, показателей технического состояния зданий, проектного предложения строительства или реконструкции, социальных условий и демографического состава населения и др. [6 с. 315-324];
— рассматриваются размеры потерь, связанных со сносом фондов, компенсационными выплатами, предоставлением жилищного фонда переселяемым жителям, а также упущенной выгодой при досрочном прекращении аренды муниципальных объектов коммерческими структурами;
— формируется инвестиционная программа проектного предложения развития территории (или отдельных зданий) с анализом возможных альтернатив;
— определяются формы и условия реализации проектного предложения;
— прогнозируются условия производства продукции (услуг) предприятиями, формируемыми на данной территории, получение ими прибыли, а также финансовые поступления в бюджет (налоги, сборы, выплаты и др.);
— определяются показатели экономической, коммерческой и бюджетной эффективности проектного предложения, а также его социальной и экологической результативности;
— разрабатывается стратегия маркетинга;
— формируется план финансирования и организации функционирования объекта;
— определяются условия, формы, сроки проектирования и строительства объекта;
— уточняются типы коммерческих рисков и условия страхования;
— подготавливается резюме, где в концентрированном виде излагаются основные характеристики, параметры и показатели проектного предложения, его преимущества, получаемые доходы, инвестиционные и эксплуатационные затраты, их структура по источникам финансирования, размеры и сроки поступления в городской бюджет и внебюджетный фонд.

Глава 2. Разработка бизнес-плана финансового оздоровления на примере предприятия «СельхозПрод»
2.1 Экономико-социальная характеристика хозяйствующего субъекта
Сельскохозяйственное производственное предприятие ООО СПП «СельхозПрод» было зарегистрировано постановлением администрации Брянского района на основании Устава от 02.11.99 г. № 35 и является правопреемником СПК «Столбовское». Общество является юридическим лицом по Российскому Законодательству и действует в соответствии с федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иными правовыми актами РФ. Целью деятельности Общества является получение прибыли его участниками на основе удовлетворения потребностей граждан, хозяйственных обществ и любых других законных образований в товарах работах, услугах, предлагаемых обществом. Общество самостоятельно планирует свою хозяйственную деятельность, определяет перспективы развития, исходя из спроса предоставляемых услуг и необходимости обеспечения производственного и социального развития общества. Общество осуществляет свою производственную и коммерческую деятельность силами трудового коллектива по договорам, заключенным с гражданами и юридическими лицами. Общество выполняет работы, оказывает услуги и реализует отходы производства по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе и в соответствии с действующим законодательством РФ [3. с. 612-630].
Расчеты общества по своим обязательствам производятся в наличном и безналичном порядке через учреждения банков в соответствии с правилами выполнения расчетных и кассовых операций, утверждаемыми ЦБ РФ. Для контроля финансово-хозяйственной деятельности общества Общее собрание может выбрать ревизионную комиссию (ревизию). Члены ревизионной комиссии (ревизор) не могут занимать должность в органах управления общества. Для проверки и подтверждения правильности годовых отчетов, бухгалтерских балансов и контроля финансово–хозяйственной деятельности общество по решению общественного собрания или по требованию любого Участника может привлечь профессионального аудитора. Проверка (ревизия) финансово–хозяйственной деятельности общества может осуществляться по окончании финансового года, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии или по требованию любого Участника. Должностные лица общества обязаны по требованию ревизионной комиссии или аудитора давать объяснения и представить финансово–хозяйственные документы. По итогам проверки финансово–хозяйственной деятельности, ревизионная комиссия или аудитор составляют заключение, содержащие данные о достаточности отчетности, а также информацию, выявленных фактов нарушений и злоупотреблений лицами общества [6 с. 315-324].
Основные виды деятельности организации:- производство высококачественной продукции с/х и ее переработка; — реализация с/х продукции по договорам и через собственную торговую сеть; — торгово-закупочные операции, как на территории РФ, так и за ее пределами; — иная деятельность, предусмотренная законодательством РФ.
Предприятие осуществляет свою деятельность на территории Брянской области. Центральная усадьба хозяйства расположена в районном центре п. Локоть. В его состав входят два отделения, которые расположены в д. Городище и д. Столбово. Центральное отделение находится в г. Брянске. Здесь также находятся пункты сдачи основной продукции и основные базы снабжения. Это позволяет реализовывать крупный рогатый скот ОАО «Брянскому мясокомбинату». Кроме того, КРС реализуется ЗАО «Клинский мясокомбинат». Зерно реализуется по генеральному договору поставок ОАО «Мелькрукк» и в небольшом количестве хлебоприемному предприятию «Брасово-КПП». Общая земельная площадь хозяйства составляет 3667 га, в том числе сельскохозяйственные угодья – 2458 га, из них пашня – 1613 га. Землепользование располагается на четырех участках: улучшенные сенокосы на осушенных землях; пашня, используемая для выращивания зерновых кормов для откорма скота; пашня, занятая посевами сельскохозяйственных культур; хозяйственные постройки и открытые площадки для содержания скота на откорме. Природно-климатические условия способствуют развитию сельскохозяйственного предприятия. Наличие в хозяйстве довольно значительных сенокосов (810 га) и пастбищ (30 га) создает благоприятные условия для развития животноводства. В СПП «СельхозПрод» несмотря на отсутствие целевого финансирования природно-охранных мероприятий ежегодно проводят работы по рекультивации и улучшению землепользования. Руководители и специалисты предприятия принимают меры по внедрению в производство ресурсосберегающих и безотходных технологий, следят за производственной и технологической дисциплинами, контролируют ответственность кадров на всех уровнях за экологическим состоянием всех производственных участков. Рациональные размеры предприятия способствуют росту экономической эффективности производства. Размеры СПП характеризуют такие показатели, как численность работников, стоимость имущества, объем валовой продукции, площадь сельскохозяйственных угодий и др. (табл. 2).См. приложение. На основе данных, внесенных в таблицу 2, можно сделать заключение, что основные экономические показатели предприятия из года в год изменяются в лучшую сторону. Размер стоимости имущества в 2006 г. составил 47403 тыс. руб. и по сравнению 2004 г. возрос на 16%, по сравнению с 2005 г. на 4,3%. Выручка от реализации продукции соответственно увеличилась на 65% и 19,9%, валовой доход на 56,4%, 68,7%. Чистая прибыль составила 2488 тыс. руб. в 2006 г. по сравнению с 2005 г. она увеличилась в 2,37 раза. Следует отметить, что на предприятии растет уровень производительности труда по сравнению с 2004 г. на 62,2%, а по сравнению с 2005 г. на 23%. Производственный потенциал используется интенсивно, фондоотдача составила 1,12 руб., по сравнению с 2004 г. она возросла на 60%, с 2004 г. на 19,1%, а материалоемкость соответственно снизилась на 29,5% и 12,7%.
    продолжение
--PAGE_BREAK--2.2 Анализ финансового состояния предприятия
Рассчитаем интегральную бальную оценку финансовой устойчивости.
Сущность этой методики заключается в классификации предприятий, по степени риска исходя из фактического уровня показателей финансовой устойчивости и рейтинга каждого показателя, выраженного в баллах.
Если производить расчет общего коэффициента ликвидности по такой схеме, то почти каждое предприятие, накопившее большие материальные запасы, часть которых трудно реализовать, оказывается платежеспособным. Поэтому банки и прочие инвесторы отдают предпочтение коэффициенту быстрой (промежуточной) ликвидности [1. с. 147-153].
Коэффициент быстрой ликвидности — отношение ликвидных средств первых двух групп к общей сумме краткосрочных долгов предприятия. В нашем примере на начало года величина этого коэффициента составляет 0,88 (13 780/15 700), а на конец — 0,90 (19 700/22 000). Удовлетворяет обычно соотношение 0,7-1,0. Однако оно может оказаться недостаточным, если большую долю ликвидных средств составляет дебиторская задолженность, часть которой трудно своевременно взыскать. В таких случаях требуется соотношение большее. Если в составе текущих активов значительную долю занимают денежные средства и их эквиваленты (ценные бумаги), то это соотношение может быть меньшим [9 с. 133-142].
Коэффициент абсолютной ликвидности (норма денежных резервов) дополняет предыдущие показатели. Он определяется отношением ликвидных средств первой группы ко всей сумме краткосрочных долгов предприятия (III раздел пассива баланса). Чем выше его величина, тем больше гарантия погашения долгов, так как для этой группы активов практически нет опасности потери стоимости в случае ликвидации предприятия и не существует никакого временного лага для превращения их в платежные средства. Значение коэффициента признается достаточным, если он составляет 0,20—0,25. Если предприятие в текущий момент может на 20-25 % погасить все свои долги, то его платежеспособность считается нормальной. На анализируемом предприятии (табл. 2) на начало года абсолютный коэффициент ликвидности составлял 0,32 (5040/15 700), а на конец — 0,25 (5505/22 000), что соответствует норме.
Таблица 3 Показатели ликвидности предприятия
Показатель
На начало года
На конец года
Абсолютной ликвидности
0,32
0,25
Быстрой ликвидности
0,88
0,90
Текущей ликвидности
1,78
1,73
Отметим, что только по этим показателям нельзя безошибочно оценить финансовое состояние предприятия, так как данный процесс очень сложный и дать ему полную характеристику двумя-тремя показателями нельзя. Коэффициенты ликвидности — показатели относительные и на протяжении некоторого времени не изменяются, если пропорционально возрастают числитель и знаменатель дроби. Само же финансовое положение за это время может значительно измениться, например, уменьшится прибыль, уровень рентабельности, коэффициент оборачиваемости и др.
Коэффициент финансовой независимости Кфн показывает удельный вес собственного капитала в общей валюте нетто-баланса (ВБ = ВА+ОА = СК+ДО+КО). Он характеризует какая часть активов предприятия сформирована за счет собственных источников средств, его оптимальное значение 0,5: Кфн = СК/ВБ
Значения Кфн на начало и конец отчетного периода равны 0,55 (25000/45700) и 0,52 (29500/56800) соответственно. Значения этого коэффициента на начало и конец отчетного периода близки к нормативному, т.е. 50% имущества предприятия приобретено за счет собственного капитала. За отчетный период это состояние практически не изменилось.
Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами Ксос рассчитывается по формуле: Ксос = (СК-ВА)/ОА
В случае исследуемой организации его значения на начало и конец отчетного периода равны 0,44 ((25000-17700)/28000) и 0,42 ((29500-18800)/38000) соответственно. Только 40% оборотных средств являются собственностью предприятия. В сочетании с показателем финансовой независимости ниже нормативного уровня это должно привлечь внимание руководства.
Коэффициент обеспеченности запасов собственными средствами рассчитывается по тому же принципу как и Ксос. Кмз=СК/МПЗ.
На начало отчетного периода этот показатель равен 0,57 (25000/16345), на конец отчетного периода – 0,52 (29500/22145). Критическое значение Кмз равно 0,6. то есть собственным оборотным капиталом должно покрываться не менее 60% потребностей в запасах. Остальная часть запасов может покрываться за счет заемных источников. Чем выше рассматриваемый коэффициент, тем выше финансовая устойчивость предприятия.
Номер показателя
На начало года
На конец года
фактический уровень показателя
количество баллов
фактический уровень показателя
количество баллов
1
2
3
4
5
6
0,32
0,87
1,78
0,55
0,44
0,57
20,0
14,0
13,2
13,0
13,8
3,0
0,25
0,90
1,72
0,52
0,42
0,52
20
15
12,3
10,6
12,6
3,0
Итого
77,0
74,3
Таким образом, по степени финансового риска, исчисленной с помощью данной методики, анализируемое предприятие относится ко 2 классу — предприятия, демонстрирующее некоторую степень риска по задолженности, но еще не рассматриваются как рискованные [9 с. 133-142].

Заключение
Проработанный бизнес-план представляет собой рабочий инструмент, с помощью которого осуществляется управление предприятием и контроль за его деятельностью. Он эффективно помогает руководству предприятия (фирмы) в реализации конкретной производственной, маркетинговой, технической, финансовой и кадровой политики, в выявлении и устранении недостатков в управлении и сбоев в работе.
Бизнес-план предусматривает решение таких вопросов, стоящих перед предприятием, как оценка его текущего состояния, выявление сильных и слабых сторон предпринимательской деятельности, формулирование целей этой деятельности на планируемый период. В нем обосновываются подробности функционирования предприятия в условиях конкретного рынка, тактика конкурентной борьбы, дается оценка ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия. Бизнес-план дает представление о развитии производства и организации производственной деятельности, о способах продвижения товара на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты. Словом, это основа управления предприятием. Бизнес-план начинает «работать» еще до своего появления на свет. Сам процесс составления плана, детальный анализ, который предшествует его написанию,- заставляют руководство непредвзято и беспристрастно рассмотреть планируемую деятельность во всех деталях, тщательно проанализировать свои идеи, проверить целесообразность и возможность их реализации. Бизнес-план является не только внутренним документом предприятия, он используется также и при установлении или расширении контактов с партнерами: поставщиками сырья, материалов, топлива, оборудования; посредниками в реализации продукции предприятия; предприятиями или организациями, с которыми предполагается осуществлять кооперирование научно-технической, производственной, инвестиционной и иной деятельности; возможными спонсорами.
Прежде всего бизнес-план может помочь решить проблему финансирования. Будучи представленным в банк, инвестиционный фонд либо другому возможному инвестору, бизнес-план (или заявка, составленная на его основе) должен убедить потенциального заимодавца в том, что учредителями или руководством предприятия найдены привлекательные возможности предпринимательской деятельности и что есть последовательная и реалистичная программа проведения предпринимательской идеи в жизнь.
Партнеры предприятия, прежде чем установить или расширить взаимоотношения с ним, смогут с помощью бизнес-плана убедиться в наличии шансов на коммерческий успех и обеспечение высокого уровня прибыльности и платежеспособности. Содержащаяся в нем информация помогает принять решение о целесообразности и условиях ведения дел с предприятием, оценить его финансовую устойчивость и принять в расчет все возможные риски, избежать выдачи кредитов ненадежным клиентам.
На основе бизнес-плана могут разрабатываться проспекты эмиссии ценных бумаг, предложения по государственной поддержке предприятия, другие документы, в которых требуется отразить состояние и перспективы его развития. Предпринимательская идея имеет существенные особенности, относящиеся к начинающему предпринимателю — без наличия конкретной идеи предпринимательская деятельность невозможна, и к функционирующему — нельзя избежать процесса накопления, отбора и сравнительного анализа предпринимательских идей.
Понятно, что у каждого предпринимателя своя собственная линия профессионального поведения, как своя голова на плечах. Тем не менее существуют и общие черты процесса накопления, отбора и сравнительного анализа идей, так сказать общая концепция.

Расчетная часть
ВАРИАНТ 2. «Оценка деловой активности компании»
Финансовый менеджер компании ОАО «Восход» обратил внимание на то, что за последние двенадцать месяцев объем денежных средств на счетах значительно уменьшился. Финансовая информация о деятельности ОАО «Восход» приведена в табл. 1.
Все закупки и продажи производились в кредит, период — 1 месяц.
Требуется:
1) проанализировать приведенную информацию и рассчитать продолжительность финансового цикла, в течение которого денежные средства отвлечены из оборота компании, за 2003 и 2004 гг.;
2) составить аналитическую записку о влиянии изменений за исследуемые периоды (см. п. 7 Указаний к решению задачи).
3) построить прогнозную финансовую отчетность на следующий плановый период, при условии роста выручки от реализации на Х% (задается преподавателем).
Таблица 1 Финансовая информация о деятельности ОАО «Восход»
Показатели
2003 г., руб.
2004 г., руб.
Выручка от реализации продукции
477 500
535 800
Закупки сырья и материалов
180 000
220 000
Стоимость потребленных сырья и материалов
150 000
183 100
Себестоимость произведенной продукции
362 500
430 000
Себестоимость реализованной продукции
350 000
370 000
Средние остатки
Дебиторская задолженность
80900
101 250
Кредиторская задолженность
19900
27050
Запасы сырья и материалов
18700
25000
Незавершенное производство
24100
28600
Готовая продукция
58300
104 200

Дополнительная информация.
1) Для расчета следует предположить, что год состоит из 360 дней.
2) Все расчеты следует выполнить с точностью до дня.
Для выполнения задания использовать Указания к решению.
Указания к решению задачи «Оценка деловой активности предприятия»
1. Ознакомиться с п. 2—7 данных указаний, выполнить задание. Полученные результаты оформить в рабочей тетради.
2. На основании данных, представленных в задании и Указаниях к решению задачи, сформировать агрегированный баланс ОАО «Восход» за 2004 г. (табл. 3), дополнить баланс недостающими данными (дополняется студентом самостоятельно). Провести балансировку статей актива и пассива баланса (Актив = Пассив).
3. При выполнении п. З задания предусматривается:
— для специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» — выполнить построение прогнозного баланса;
— для специальности 060400 «Финансы и кредит» — выполнить построение прогноза бюджета денежных средств, прогнозного отчета о прибылях и убытках, прогнозного баланса с обязательным использованием ПЭВМ и программы «Финансовое планирование. Прогнозный баланс». Предварительно следует ознакомиться с Контрольным расчетом, представленным в п. 3 данных методических указаний. Необходимые дополнительные сведения о функционировании предприятия, представляемые в табл. 3.15., согласовать с выполняемым примером и сформированным агрегированным балансом.
4. Проанализировать имеющуюся информацию по возможно большему диапазону направлений (табл. 4).
5. Рассчитать величину оборотного капитала и коэффициент ликвидности без учета наличности и краткосрочных банковских ссуд (табл. 5).
6. Финансовый цикл и продолжительность одного оборота элементов оборотного капитала следует определить по данным табл. 6.
7. Дополнить нижеследующие выводы необходимой информацией.
Решение.
1. Проведем анализ динамики прибыли предприятия ОАО «Восход». Для этого составим расчетную таблицу 2.
— рассчитаем валовую прибыль, как разницу между выручкой и себестоимостью, рассчитать абсолютное и относительное изменения валовой прибыли, полученные данные занесем в таблицу 2.стр. 3
— динамика всех показателей положительная, стоит отметить также положительный факт роста валовой прибыли.
— расчетный удельный вес себестоимости реальной продукции в 2003 г.-удельный вес = 350000/477000 = 73,29%, в 2004 г. удельный вес = 370000/535800 = 69,05%. Это говорит о снижении производственной затратоемкости продукции ОАО «Восход» или о качественном росте прибыли, а не количественном, что может говорить о повышении эффективности управления производством, внедрении нового оборудования и технологий.
Таблица 2.4 Динамический анализ прибыли
№ п/п
Показатели
2003 г., руб.
2004 г., руб.
Изменения
абс., руб.
отн., %
11
Выручка от реализации продукции
477 500
535 800
58300
12,21
22
Себестоимость реализованной продукции
350 000
370 000
20000
5,7
33
Валовая прибыль
127500
165800
38300
30,04
2. Построим вспомогательную таблицу 3. и рассчитаем:
— чистый оборотный капитал по формуле: ЧОК=Дз+З+НП+Гп-Кз, данные запишем в стр. 6.
— коэффициент покрытия по формуле: Кп, = ,
— рассчитать динамику ЧОК и Кп, он определяет в какой степени ОА показывают краткосрочные обязательства,
— наблюдается положительная тенденция в динамике коэффициента ликвидности, что говорит об упрочнении финансового состояния предприятия.
Таблица 3. Анализ оборотного капитала
№№ п/п
Показатели
2003 г., руб.
2004 г., руб.
Изменения
абс., руб.
отн., %
1
Дебиторская задолженность
80900
101250
20350
25,15
2
Запасы сырья и материалов
18700
25000
6300
33,69
3
Незавершенное производство
24100
28600
4500
18,67
4
Готовая продукция
58300
104200
45900
78,73
5
Кредиторская задолженность
19900
27050
7150
35,93
6
Чистый оборотный капитал
162100
232000
69900
43,12
7
Коэффициент покрытия
8,14
8,58
0,44
5,4
3. Рассмотрим условия вспомогательной таблицы 4. В случае ОАО «Восход» наблюдается замедление оборачиваемости капитала предприятия в ОА, что негативно складывается на увеличение суммы выручки.
2003 г.-500 дней
2004 г.-540 дней
Э = *Поб = 535000/360*(540-500) = 59520,
Такая сумма дополнительно приводится в оборот, если бы капитал в ОА оборачивался как в 2003 г. за 500 дней, то потребовалось иметь ОА на 59520 сумму меньше. Руководству предприятия необходимо уделить самое пристальное внимание управлению ДЗ предприятия, увеличение оборота продукции в 2004 г. по сравнению с 2003 г., т.е. ее замедлением, а так же несовпадение с оборачиваемостью КЗ, что опять-таки негативно сказывается на финансовом состоянии предприятия.
Таблица 4. Анализ оборачиваемости оборотного капитала
№ п/п
Показатели оборачиваемости
2003 г., дни
2004 г., дни
Изменения абс.
1
Запасов сырья и материалов
44,88
49,15
4
2
Незавершенного производства
23,93
23,94
0
3
Запасов готовой продукции
59,97
101,38
41
4
Дебиторской задолженности
60,99
68,03
7
5
Кредиторской задолженности
40
44,3
4
6
Продолжительность оборота наличности
149,77
198,2
48,43
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.