Реферат по предмету "Финансы"


Разработка эффективной системы управления внеоборотными активами для магазина Пижма

Содержание

Введение

3

1. Теоретические основы управления внеоборотными активами.




1.1.Понятие и сущность внеоборотных активов.

5

1.2.Источники формирования внеоборотных активов

7

1.3.Этапы политики управления внеоборотными активами

9

2. Разработка эффективной системы управления внеоборотными активами для магазина «Пижма».




2.1.Общая характеристика магазина «Пижма»

14

2.2.Анализ деятельности предприятия «Пижма»

15

2.3.Пути повышения эффективности использования внеоборотных активов

24

Заключение

28

Список литературы

30


Введение

Внеоборотные активы занимают высокую долю активов в структуре баланса предприятия. Одной из основных проблем обеспечения устойчивого экономического роста хозяйствующих субъектов в настоящее время является неэффективная политика управления внеоборотными активами. В этих условиях особенно важными становятся задачи научно-обоснованного анализа внеоборотных активов на предприятии. Необходимо привлечение инвестиций для формирования внеоборотных активов. То есть тема курсовой работы «Управление внеоборотными активами» является очень актуальной.

В конечном счете, проблема сохранения соб­ственности потребительской кооперации, ее эффек­тивного использования как в экономических, так и в социальных интересах требует более пристально­го внимания к каждому объекту внеоборотных активов.

В настоящее время ускоряется деградация материально-технической базы. Как следствие, не достигается предполагаемая эффективность использования активов, хотя именно за счет ее повышения можно компенсировать дефицит финансовых ресурсов, необходимых для инвестиций. При огромных финансовых возможностях менеджмент обычно видит выход в минимальном подходе – «большой эффект от малых ресурсов», что ставит как чрезвычайную задачу поиск путей повышения фондоотдачи основных средств.

Острота этой проблематики нашла отражение в существенном обновлении нормативного регулирования, изменениях (уточнениях) базовых аспектов учета основных средств, усилении правовых регламентов их использования, расширении спектра хозяйственных операций.

Целью написания данной работы – рассмотрение понятия внеоборотных активов, их использования для более эффективного управления внеоборотными активами.

Для достижения данной цели мы поставили следующие задачи:

1)Раскрыть понятие внеоборотных активов, политики управления внеоборотными активами;

2)Рассмотреть управление внеоборотными активами в организации;

3)Выявить пути повышения эффективности использования внеоборотных активов.

За счет более рационального использования внеоборотных активов можно достичь улучшения экономического, финансового положения предприятия.


1. Теоретические основы управления внеоборотными активами.

1.1. Понятие и сущность внеоборотных активов: состав, классификация, значение.

Внеоборотные активы являются одними из важнейших составных частей имущества организации. Сформированные на первоначальном этапе деятель­ности предприятия внеоборотные активы требуют по­стоянного управления ими. Это управление осуществ­ляется в различных формах и разными функциональными подразделениями предприятия. Часть функций этого управления возлагается на финансовый менеджмент.

Разнообразие видов и элементов внеоборотных ак­тивов предприятия определяет необходимость их пред­варительной классификации в целях обеспечения целе­направленного управления ими. С позиций финансового менеджмента эта классификация строится по следую­щим основным признакам:

1. По функциональным видам внеоборотные активы в современной практике финансового учета и управле­ния подразделяются следующим образом:

а) Основные средства. Они характеризуют совокуп­ность материальных активов предприятия в форме средств труда, которые многократно участвуют в производствен­ном процессе и переносят на продукцию свою стоимость частями.

б) Нематериальные активы. Они характеризуют вне­оборотные активы предприятия, не имеющие вещест­венной (материальной) формы, обеспечивающие осуще­ствление всех основных видов его хозяйственной деятельности.

в) Незавершенное строительство. Они харак­теризуют объем фактически произведенных затрат на строительство и монтаж отдельных объектов основных средств с начала этого строительства до его завершения.

г) Доходные вложения в материальные ценности, которые включают имущество для передачи в лизинг и имущество, предоставляемое по договору проката.

д) Долгосрочные финансовые вложения. Они характе­ризуют все приобретенные предприятием финансовые инструменты инвестирования со сроком их использо­вания более одного года вне зависимости от размера их стоимости.

е) Отложенные налоговые активы.

ж) Прочие внеоборотные активы.

2. По характеру обслуживания отдельных видов дея­тельности предприятия выделяют следующие группы вне­оборотных активов:

а) Внеоборотные активы, обслуживающие операцион­ную, деятельность (операционные внеоборотные активы). Они характеризуют группу долгосрочных активов пред­приятия (основных средств, нематериальных активов), непосредственно используемых в процессе осуществле­ния его производственно-коммерческой деятельности. Эта группа активов играет ведущую роль в общем со­ставе внеоборотных активов предприятия.

б) Внеоборотные активы, обслуживающие инвести­ционную деятельность (инвестиционные внеоборотные ак­тивы). Они характеризуют группу долгосрочных активов предприятия, сформированную в процессе осуществления им реального и финансового инвестирования (незавер­шенные капитальные вложения, оборудование предназна­ченное к монтажу, долгосрочные финансовые вложения).

в) Внеоборотные активы, удовлетворяющие соци­альные потребности персонала (непроизводственные вне­оборотные активы). Они характеризуют группу объек­тов социально-бытового назначения, сформированных для обслуживания работников данного предприятия и находящихся в его владении (спортивные сооружения, оздоровительные комплексы, дошкольные детские уч­реждения и т.п.).

3. По характеру владения внеоборотные активы пред­приятия подразделяются на такие группы:

а) Собственные внеоборотные активы. К ним относятся Долгосрочные активы предприятия, принадлежащие ему на правах собственности и владения, отражаемые в со­ставе его баланса.

б) Арендуемые внеоборотные активы. Они характе­ризуют группу активов, используемых предприятием на правах пользования в соответствии с договором аренды (лизинга), заключенным с их собственником.

4. По формам залогового обеспечения кредита и осо­бенностям страхования выделяют следующие группы вне­оборотных активов:

а) Движимые внеоборотные активы. Они характери­зуют группу долгосрочных имущественных ценностей предприятия, которые в процессе залога (заклада) мо­гут быть изъяты из его владения в целях обеспечения кредита (машины и оборудование, транспортные сред­ства, долгосрочные фондовые инструменты и т.п.).

б) Недвижимые внеоборотные активы. К ним отно­сится Группа долгосрочных имущественных ценностей предприятия, которые не могут быть изъяты из его владе­ния в процессе залога, обеспечивающего кредит (земель­ные участки, здания, сооружения, передаточные устрой­ства и т.п.).

В соответствии с этой классификацией дифференцируются формы и методы финансового управления внеоборотными активами предприятия в процессе осуществления различных финансовых операций.
1.2 Источники формирования внеоборотных активов.
Основной проблемой на сегодняшний день является высокая изношенность внеоборотных активов. То есть необходимо привлекать инвестиции, которые являются источниками формирования внеоборотных активов.

Самыми надежными являются собственные источники финансирования инвестиций. В идеале каждая коммерческая организация стремится к самофинансированию. В этом случае не возникает проблема, где взять источники финансирования, снижается риск банкротства. Основными собственными источниками финансирования в любой коммерческой организации являются чистая прибыль и амортизационные отчисления.

Однозначно можно ответить, что прибыль надо вкладывать во внеоборотные активы в том случае, если уровень технического развития предприятия низкий, что является тормозом для развития своей деятельности, причиной банкротства предприятия.

Использование прибыли как источника финансирования реальных инвестиций, направленных на расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятия, имеет положительный аспект в том, что эта прибыль не облагается налогом на прибыль по существующему налоговому законодательству.

Важнейшими источниками формирования внеоборотных активов являются разнообразные фонды, образуемые главным образом за счет чистой прибыли.

Амортизация — процесс переноса стоимости основных фондов на выпускаемую продукцию в течение их нор­мативного срока службы.

Амортизационные отчисления являются важнейшим источни­ком финансирования инвестиций. Они призваны обеспечить не только простое, но и в определенной мере расширенное воспро­изводство. В развитых странах мира амортизационные отчисле­ния до 70-80% покрывают потребности предприятий в инвестировании. С переходом нашей страны на рыночные отно­шения значимость амортизационных отчислений как источника финансирования инвестиций также повысилась.

Преимущество амортизационных отчислений как источника инвестиций по сравнению с другими заключается в том, что при любом финансовом положении предприятия этот источник имеет место и всегда остается в распоряжении предприятия. Поэтому в структуре собственных источников финансирования инвестиций в основной капитал амортизационные отчисления занимают значительную долю.

Амортизационные отчисления являются важным базовым инвестиционным инструментом, потому что они имеются у предприятия всегда вне зависимости от финансового положения.

Источниками формирования внеоборотных активов могут выступать и кредиты и займы. Этот вид финансирования капитальных вложений имеет ряд преимуществ, но не получил широкого распространения в народном хозяйстве России. Это связано со многими причинами: общей экономической нестабильностью, инфляцией и высокими процентными ставками, превышающими уровень доходности многих предприятий.

В настоящее время распространяются особые формы финансирования реальных инвестиций: лизинг, форфейтинг, факторинг.

Итак, одной из основных проблем обеспечения устойчивого экономического роста хозяйственных субъектов в настоящее время является моральное и физическое старение основных фондов. В настоящее время главным источником формирования внеоборотных активов выступают собственные средства субъектов хозяйствования, среди которых большую (существенную) долю занимают амортизационные отчисления.
1.3 Этапы политики управления внеоборотными активами
С учетом особенностей цикла стоимостного круго­оборота внеоборотных активов строится процесс управ­ления этими видами долгосрочных активов предприя­тия. Несмотря на многообразие состава операционных внеоборотных активов по отдельным видам и группам, цель финансового менеджмента в этой области относи­тельно проста — обеспечить своевременное обновление и повышение эффективности использования операци­онных внеоборотных активов. С учетом этой цели фор­мируется политика управления операционными внеобо­ротными активами предприятия.

Политика управления операционными внеоборотными активами представляет собой часть общей финансовой стратегии предприятия, заключающейся в финансовом обеспечении своевременного их обновления и высокой эффективности использования.

Наиболее полно о политике управления внеоборотными активами, ее методах этапах раскрыл Бланк. Он отметил, что политика управления операционными внеоборотны­ми активами предприятия формируется по следующим основным этапам:

1. Анализ операционных внеоборотных активов предприятия в предшествующем периоде. Этот анализ проводится в целях изучения динамики общего их объема и состава, степени их годности, интенсивности обновления и эффективности использования.

На первом этапе анализа рассматривается динамика общего объема операционных внеоборотных активов предприятия — темпы их роста в сопоставлении с темпами роста объема производства и реализации продукции, объема операционных оборотных активов, обшей суммы внеборотных активов. В процессе этого анализа изучается изменение коэффициента участия операцион­ных внеоборотных активов в общей сумме операционных активов предприятия. Расчет этого коэффициента осуществляется по формуле:

Куова= ОВА/(ОВА+ОА)

где КУова — коэффициент участия внеоборотных акти­вов в общей сумме операционных активов предприятия;

ОБА— средняя стоимость операционных внеобо­ротных активов предприятия в рассматриваемом периоде;

ОА — средняя сумма оборотных активов пред­приятия в рассматриваемом периоде.

На втором этапе анализа изучается состав операци­онных внеоборотных активов предприятия и динамика их структуры. В процессе этого изучения рассматрива­ется соотношение основных средств и нематериальных активов, используемых в операционном процессе пред­приятия; в составе основных средств анализируется удельный вес движимых и недвижимых их видов (кото­рые в производственной деятельности характеризуют соответственно активную и пассивную их части); в со­ставе нематериальных активов рассматриваются отдель­ные их виды.

На третьем этапе анализа оценивается состояние используемых предприятием внеоборотных активов по степени их изношенности (амортизации). В процессе такой оценки используются следующие основные пока­затели:

• Коэффициент износа основных средств.

• Коэффициент годности основных средств.

• Коэффициент амортизации нематериальных активов.

• Коэффициент годности нематериальных активов.

• Сводный коэффициент годности операционных вне­оборотных активов, используемых предприятием.

На четвертом этапе анализа определяется период оборота используемых предприятием операционных внеоборотных активов

На 5 этапе анализа изучается интенсивность обновления операционных внеоборотных активов в пред­шествующем периоде. В процессе изучения использу­ются следующие основные показатели:

• Коэффициент выбытия операционных внеоборотных активов. Он характеризует долю выбывших операцион­ных внеоборотных активов в общей их сумме.

• Коэффициент ввода в действие новых операционных внеоборотных активов. Он характеризует долю вновь вве­денных операционных внеоборотных активов в общей их сумме.

• Коэффициент обновления операционных внеоборот­ных активов. Он характеризует прирост новых опера­ционных внеоборотных активов в общей их сумме.

Указанные показатели рассчитываются в процессе анализа не только по операционным внеоборотным ак­тивам в целом, но и в разрезе их видов — основных средств и нематериальных активов.

На шестом этапе анализа оценивается уровень эффек­тивности использования операционных внеоборотных активов в отчетном периоде. В процессе такой оценки используются следующие основные показатели:

• Коэффициент рентабельности операционных внеобо­ротных активов.

• Коэффициент производственной отдачи операци­онных внеоборотных активов. Он характеризует объем реализации продукции (или объем ее производства) в расчете на единицу используемых предприятием опе­рационных внеоборотных активов.

2.Оптимизация общего объема и состава внеоборотных активов предприятия. Такая оптимизация осуществляется с учетом вскрытых в процессе анализа возможных резервов повышения использования внеоборотных активов в предстоящем периоде. В процессе оптимизации общего объема опера­ционных внеоборотных активов из их состава исключа­ются те их виды, которые не участвуют в производствен­ном процессе по различным причинам.

3. Обеспечение своевременного обновления операци­онных внеоборотных активов предприятия. В этих целях на предприятии определяется необходимый уровень интенсивности обновления отдельных групп операци­онных внеоборотных активов; рассчитывается общий объем активов, подлежащих обновлению в предстоящем периоде; устанавливаются основные формы и стоимость обновления различных групп активов. Более подробно вопросы финансового управления обновлением внеобо­ротных операционных активов рассматриваются в сле­дующем разделе.

4. Обеспечение эффективного использования опера­ционных внеоборотных активов предприятия. Такое обеспе­чение заключается в разработке системы мероприятий, направленных на повышение коэффициентов рентабель­ности и отдачи, операционных вне­оборотных активов.

Используя в процессе управления эффективностью операционных внеоборотных активов эти показатели, следует учитывать два важных момента, обеспечивающих объективность оценки разрабатываемых мероприятий. Первый из них состоит в том, что при оценке всегда должна использоваться восстановительная стоимость операционных внеоборотных активов на момент проведения оценки. Второй из них состоит в том, что при оценке следует использовать остаточную стоимость операционных внеоборотных активов, так как большая их часть в процессе износа теряет часть своей производительности.

Рост эффективности использования операционных внеоборотных активов позволяет сократить потребность в них (за счет механизма повышения коэффициентов их использования во времени и по мощности), так как между этими двумя показателями существует обратная зависимость. Следовательно, мероприятия по обеспе­чению повышения эффективности использования опе­рационных внеоборотных активов можно рассматривать как мероприятия по сокращению потребности в объеме их финансирования и повышению темпов экономичес­кого развития предприятия за счет более рационального использования собственных финансовых ресурсов.

5.Формирование принципов и оптимизация структуры источников финансирования операционных внеоборотных активов. Принципиально обновление и прирост опера­ционных внеоборотных активов могут финансироваться за счет собственного капитала, долгосрочного заемного капитала (финансового кредита, финансового лизинга и т.п.) и за счет смешанного их финансирования.

Таким образом, политика управления внеоборотными активами формируется для обеспечения своевременного обновления и повышения использования внеоборотных активов. Процесс достижения данной цели делится на 5 этапов.

2. Разработка эффективной системы управления внеоборотными активами для магазина «Пижма».

2.1. Общая характеристика предприятия «Пижма».

Магазин «Пижма» расположен на улице Мира д.31. Дата введения в эксплуатацию 17.11.97.г. Руководителем предприятия является Харитонова Наталья Викторовна.

Предприятие специализируется на продаже продовольственных и не продовольственных товаров. Метод продажи традиционный, через прилавок. Размещение товаров — по группам, видам и сортам, с учётом частоты спроса и удобства работы. Способ выкладки товара – горизонтальная и вертикальная. Магазин встроено-пристроенный, общая площадь составляет 100м2, а торговая 34,5м2. Магазин одноэтажный, состоит из двух отделов, имеет складское, техническое, подсобное помещения и бухгалтерию. Магазин имеет подъездные пути для доставки товара автотранспортом. Режим работы: ежедневно, без выходных с 900 до 2100 без обеда.

На этом предприятии работают как с высшим, так и со средним специальным образованием. Штат магазина 10 человек: директор, бухгалтер, продавцы, зав.складом, фасовщица, дворник, уборщица.

Основной целью данного предприятия является удовлетворение спроса потребителей и получение прибыли от реализуемых товаров.

Магазин «Пижма» обслуживает различный контингент покупателей, с разными уровнями достатка, но большая часть — со средним достатком. Около 10 % составляют ученики СОШ №27, а большая часть покупателей — это жители близлежавших домов.

Магазин «Пижма» предоставляет покупателям дополнительные услуги:

Консультации продавцов о правилах пользования товарами;

Осуществляет прием заказов на товары временно отсутствующие в продаже;

Занимается комплектованием и оформлением подарков из товаров, имеющихся в продаже, по просьбе покупателя.

Планировка в магазине линейная, на мой взгляд, она удобна как продавцам, так и покупателям. Мебель в торговом зале отвечает санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям, имеет современный вид. Поэтому соблюдение правил техники безопасности – важная часть для предотвращения производственного травматизма.

Исходя из этого, можно сделать вывод: магазин «Пижма» располагается в радиусе рядом стоящих домов и школы, что позволяет привлечь большее количество покупателей. Основным минусом является маленькая площадь торгового зала, что способствует скоплению людей, т.е. появляется очередь. Используется современное торговое и техническое оборудование, что значительно повышает уровень культуры обслуживания населения. Данный магазин отличается доступностью цен, в нём всегда большой ассортимент различных товаров, что позволяет удовлетворять потребности покупателей.

2.2. Анализ деятельности предприятия «Пижма»

Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние своего предприятия. Финансовое состояние — важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении.

Анализ финансовой деятельности магазина «Пижма»

Актив

На начало отчетного года

На конец отчетного года

Отклонение

1Внеоборотные активы

Итого:



3


3


0

2Оборотные активы Запасы

Дебиторская зад-т.

Дебиторская зад-ть(в течение 12 месяцев после отчетной даты)

Денежные средства

Итого:



4675

961

131

5770


4225

-

268

30

4526


-450

-961

268

-101

Пассив










3Капиталл и резервы

Уставный капитал

Нераспределенная прибыль

4 Краткосрочные обязательства

Займы и кредиты

Кредиторская задолжность

Итого:


35

1778


50

3907

5770


35

2126

100

2265

4526


0

348

50

-1642

Отчет об источниках и использовании денежных средств

Показатели

сумма

Показатели

сумма

Нераспределенная прибыли

Получение банковских кредитов

Продажа ТМЗ

Денежные средства

Поступившая деб-я задолженность

348

50

450
101

961

Продажа товаров в кредит

Погашение задолжности перед поставщиками

268

1642

Итого: 1910 1910

Основными источниками денежных средств в магазине «Пижма» являются операции по текущей деятельности – распродажа товарно — материальных запасов и поступления дебиторской задолженности, и нераспределенная прибыль которые были направлены на погашение задолженности перед поставщиками, на продажу товаров в кредит на срок более чем 12 месяцев.

Экономические показатели деятельности организации



п\п

Показатели

Базисный

Период

Отчетный

Период

Отклонение

Темп изменения, в %

1.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

9705982

8233340

-1472642

117,88

2.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.

7645998

6175001

-1470997

132,82

3.

Удельная себестоимость (себестоимость, приходящаяся на один рубль выручки), руб\руб

0,79

(1,3)30%

0,75

(1,3)30%

-0,04

105,33

4.

Валовая прибыль, тыс.руб.

2059984

2058339

-1645

100,07

5.

Валовая прибыль на один рубль выручки, руб\руб.

0,25

0,21

-0,04

119,04

6.

Коммерческие и управленческие расходы, тыс.руб.

1903392

1602664

-300728

118,76

7.

Прибыль от продаж, тыс.руб.

156592

455675

299083

34,36

8.

Рентабельность продаж, %

0,02

0.05

0,03

40

9.

Проценты к уплате, тыс.руб.

-










10.

Прочие доходы, тыс.руб.

-










11.

Прочие расходы, тыс.руб.

104685

108043

3358

96,89

12.

Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

51907

347632

295725

14,93

13.

Налог на прибыль (20%)

10381,4

69526,4

59145

14,93

14.

Чистая прибыль, тыс.руб.

51907

347632

295725

14,93

15

Чистая рентабельность от продаж













16.

Собственный капитал

2161

1813

-348

119,19

17.

Рентабельность собственного капитала

189,8

24

-165,8

790,8

18.

Заемный капитал

2365

3957

1592

59,78

19.

СРСП













20.

Эффект финансового рычага

105,2

10,04

-9516

1047,8

21.

Стоимость активов

4526

5770

1244

78,44

22.

Рентабельность активов

11,47

60,25

48,78

19,03

23.

Средняя стоимость основных средств, тыс.руб.

35

35

0

100

24.

Стоимость оборотных средств, тыс.руб.

4523

5767

1244

78,43

25.

Стоимость материально-производственных запасов, тыс.руб.

4225

4675

450

90,37

26.

Дебиторская задолженность

268

961

693

27,89

27.

Текущие обязательства













28.

Кредиторская задолженность

2265

3907

1642

57,97

29.

Ликвидность общая

1,91

1,46

-0,45

130,82

30.

Ликвидность текущая

0,12

0,27

0,15

44,44

31.

Период оборота товарно-материальных запасов

0,20

0,27

0,07

74,07

32.

Период поступления дебиторской задолженности

0,01

0,04

0,03

25

33.

Период оплаты кредиторской задолженности

0,09

0,17

0,08

52,94

34.

Операционный цикл

0,21

0,31

0,1

67,74

35.

Денежный цикл

0,12

0,14

0,02

85,71

Проведенный анализ отчета показывает, что при переходе на новые договорные отношения с покупателями (увеличение срока предоставления кредита) у предприятия возникает риск увеличения покупателей, которые не выполнят условия договора купли — продажи.

Проведенный анализ отчета показал, что предприятие находится в кризисной ситуации, а проведенные операции по снижению товарных запасов и закрытия части задолженности перед поставщиками улучшили общее финансовое состояние, но срочная ликвидность на конец отчетного периода ухудшилась, что может позволить кредиторам начать процедуру банкротства.

Проведенный анализ структуры капитала, показывает, что предприятие на 58% состоит из заемного капитала.

Проведенный анализ рентабельности активов показывает, все показатели рентабельности снизили, снизились рентабельность активов рентабельность собственного капитала со 189 до 24%, рентабельность оборотных активов с 60 до 11,5%

Проведенный анализ текущей деятельности показывает, что предприятие полностью зависит от поставщиков.

2.3. Пути повышения эффективности использования внеоборотных активов в магазине «Пижма»

Повышение эффективности основных фондов выражается прежде всего в увеличении объема хозяйственной деятель­ности, получаемого без дополнительных капитальных вло­жений. Эффективность использования основных фондов во многом зависит от производственных особенностей той или иной отрасли хозяйства, достигнутого уров­ня организации, технологии и других факторов.

Улучшение использования основных средств отражается на финансовых результатах работы предприятия за счет: увеличе­ния выпуска продукции, снижения себестоимости, улучшения качества продукции, снижения налога на имущество и увеличе­ния балансовой прибыли.

Улучшения использования основных средств в магазине «Пижма» можно достигнуть путем:

• освобождения предприятия от излишнего оборудования, машин и других основных средств или сдачи их в аренду;

• своевременного и качественного проведения планово-предупредительных и капитальных ремонтов;

• приобретения высококачественных основных средств;

• повышения уровня квалификации обслуживающего пер­сонала;

• своевременного обновления, особенно активной части, основных средств с целью недопущения чрезмерного мораль­ного и физического износа;

• повышения коэффициента сменности работы предприя­тия, если в этом имеется экономическая целесообразность;

• улучшения качества подготовки сырья и материалов к процессу производства;

• обеспечения там, где это экономически целесообразно, централизации ремонтных служб;

• внедрения новой техники и прогрессивной технологии — малоотходной, безотходной, энерго- и топливосберегающей;

• совершенствования организации производства и труда с целью сокращения потерь рабочего времени и простоя в рабо­те машин и оборудования.

Пути улучшения использования основных средств зависят от конкретных условий, сложившихся на предприятии за тот или иной период времени.

Технический прогресс создает новые виды средств труда, совершен­ствует действующие, т. е. расширяет возможности основных фондов. Можно считать, что технический прогресс — основное направление повышения фондоотдачи. Именно технический прогресс органически связан с вложением капитальных средств и определяет возможности увеличения эффективности их использования.

Но технический прогресс должен заключаться не только в созда­нии новых, более производительных средств труда (в первую очередь оборудования), но и в уменьшении затрат на единицу мощ­ности. Причем падение стоимости единицы мощности должно высту­пить как общая тенденция. Отсюда вытекает требование: темпы роста стоимости производимой продукции должны опережать темпы роста стоимости основных фондов. Поскольку денежным выражением сто­имости является цена, то можно считать, что цены единицы мощнос­ти должны уменьшаться. Следовательно, вопрос упирается в ценооб­разование.

Цена относится к тем факторам, изменение которых, как правило, не зависит от предприятия, и в этом случае динамика фондоотдачи также происходит независимо от качества работы предприятий и от­раслей. По этой причине необходимо при исчислении фондоотдачи учитывать фактор изменения цен и на основные фонды, и на произ­водимую с их помощью продукцию.

Поскольку важнейшим источником повышения эффективности основных фондов является технический прогресс, то от темпов его ускорения и зависит динамика фондоотдачи. Но в действительности эффективность внедряемых основных фондов, прежде всего, новой техники, совершенно недостаточна, так как стоимость основных фон­дов растет быстрее, чем производительность, что подтверждается срав­нительными темпами роста фондовооруженности и производительно­сти труда.

На сегодняшний день основными направлениями повышения эффективности использования основных фондов в магазине «Пижма» могут быть:

1.непрерывность работы предприятия;

2.техническое совершенствование оборудования и технологии торговых и производственных процессов;

3.совершенствование структуры основных фондов (повышение доли активной части);

4.повышение темпов обновления основных фондов наиболее совершенной материальной базе и технологии торговых и производственных процессов;

Негативное влияние на воспроизводство основных фондов оказывает тенденция к повышению расходов на капитальный ремонт. Высокая доля ремонта подтверждает тезис от ориентации инвестиционного процесса на дешевые и краткосрочные методы обновления производственного аппарата. В результате инвестиционный спрос предъявляется на компоненты технического оборудования, которые можно заменить без долгосрочных инвестиций в основной капитал, то есть счет оборотного капитала, что является особенностью и своеобразной чертой инвестиционного процесса в российской экономике. В настоящее время актуализировалась проблема качественного изменения технологического уровня производства, торговли, повышения его эффективности.

Заключение

В настоящее время значение внеоборотных активов очень велико. Внеоборотные активы – главная составная часть материально-технической базы. Именно от их использования и состояния зависит развитие отрасли, ее результативность. Основную часть внеоборотных активов составляют основные средства.

Немаловажным является рассмотрение источников формирования внеоборотных активов. Главными источниками финансирования на предприятиях выступают собственные источники, но нельзя исключать и использование для этих целей кредита, а также новых методов финансирования, таких как лизинг, форфейтинг, факторинг.

В работе также рассмотрены этапы управления внеоборотными активами, дана их характеристика.

Наибольшую долю внеоборотных активов составляют основные фонды. Основные средства – стоимость совокупности материально-вещественных ценностей, формирующих единый имущественный комплекс организаций потребительской кооперации, способных приносить экономические выгоды в будущем и используемых в течение длительного времени для производственной и социально-экономической деятельности.

Основные фонды – главная составная часть материально-технической базы. Именно от их использования и состояния зависит развитие отрасли, ее результативность. Поэтому обновление основных фондов и повышение эффективности их использования остается важнейшей задачей региональных организаций потребительской кооперации.

Финансовые результаты предприятия в значительной мере зависят от состояния, качества и структуры основных произ­водственных фондов.

За последние годы резко замедлились темпы обновления основных производственных фондов, что привело к увеличе­нию их физического и морального износа и негативно от­разилось на хозяйственной деятельности предприятий.

Обновление основных фондов – большая социально-экономическая проблема, охватывающая все региональные организации потребительской кооперации страны.

Накопление основных фондов, их обновление и прогрессивные тенденции в структуре достигаются на базе инвестиций в основной капитал, основным источником которых являются собственные средства организаций и в частности амортизационные отчисления и прибыль.

Итак, технический прогресс создает новые средства труда, но после их создания и внедрения необходима их рациональная эксплуатация как экстенсивная, так и интенсивная. Эффективность использования созданных основных фондов зависит от качества управления ими, ко­торое обусловлено комплексом организационно-технических мероп­риятий по совершенствованию работы не только собственно основных фондов, но и производства в целом.

Для совершенствования использования основных фондов необходимо решить следующие задачи:

проводить качественную амортизационную политику;

использовать лизинг при формировании основных фондов;

повысить уровень загрузки оборудования;

совершенствовать структуру основных фондов;

экономически стимулировать лучшее использование основных средств;

учитывать показатели, характеризующие экономическую эффективность использования основных фондов при оценке результатов финансово- хозяйственной деятельности.

При решении этих задач возможно более эффективное использование основных фондов, что приведет к общему эффективному, прибыльному функционированию организации в целом.

Список литературы

Бланк И.А. “Торговый менеджмент”, — К.: УФИМБ,1999 г.

Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. Учебник пособие, — М.: ИНФРА-М, 2001 г.

Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле, – М.: Новое знание, 2003 г.

Зеваков А.М., Петров В.В. Логистика производственных и товарных запасов, – М.: Изд-во Михайлова В.А., 2002 г.

Валевич Р.П., Давыдова Г.А. “Экономика торгового предприятия”. Учебное пособие, — Минск: Вышэйшая школа, 2000 г.

Голованов Т.И. «Экономическое регулирование товарооборота торгового предприятия», — М.: Дело, 2002 г.

Гребнев А.А. «Экономика торгового предприятия», — М.: ИНФРА-М 1999 г.

Зергман П.Н. «Практика управления товарными запасами», — М.: Дело, 2000 г.

Ушакова Н.М., Унковская Т.Э., Гуляева Н.Н., Гринюк Н.А. “Инвестирование. Финансирование. Кредитование.”, — М.: МГТУ, 2001 г.

Ушакова Н.Н. «Совершенствование анализа и планирования товарооборота», Учебное пособие, — Киев, 1999 г.

«Краткий курс по экономике предприятия», под ред. Н.Н. Ушаковой, Киев, «Генеза», 1998 г.

«Финансовый менеджмент» под ред. Г.Б. Поляка, М.: «Финансы», 1999 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.