Реферат по предмету "Финансы"


Политика управления финансовыми рисками 6

--PAGE_BREAK--Методы управления финансовыми рисками

Залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его устойчивость. Различают следующие грани устойчивости общая, ценовая, финансовая и т.п. Финансовая устойчивость предприятия является главным компонентом общей устойчивости предприятия это такое состояние его финансовых ресурсов, их перераспределения и использования, когда обеспечиваются развитие предприятия на основе собственной прибыли и рост капитала при сохранении его платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого уровня финансового риска. Таким образом, задача финансового менеджера заключается в том, чтобы привести в соответствие различные параметры финансовой устойчивости предприятия и общий уровень риска.

Целью управления финансовым риском является снижение  потерь, связанным с данным риском до минимума. Потери могут быть оценены в денежном выражении, оцениваются также шаги по их предотвращению. Финансовый менеджер должен уравновесить эти две оценки и спланировать, как лучше заключить сделку с позиции минимизации риска.

 

Методы защиты от финансовых рисков:

1)     физическая защита- Создание таких средств, как сигнализация, системы контроля качества продукции, приобретение сейфов, зашита данных от несанкционированного доступа, наем охраны и т.д

2)     экономическая зашита- Прогнозирование уровня дополнительных затрат, оценка тяжести возможного ущерба, использовании всего финансового механизма для ликвидации угрозы риска или его последствий.
Методы управления финансовыми рисками
                 1)Упразднение- отказ от совершения рискового мероприятия.Но для финансового                   предпринимательства упразднение риска обычно упраздняет и прибыль.

                 2 )Предотвращение потерь и контроль- определенный набор превентивных и последующих действий, которые обусловлены необходимостью предотвратить негативные последствия, уберечься от случайностей, контролировать их размер, если потери уже имеют место или неизбежны.

                 3)Страхование- инвестор готов отказаться от части доходов, лишь бы избежать риска, т. е. он готов заплатить за снижение риска до нуля.

Страхование как метод управления риском означает два вида действий:

1)                 перераспределение потерь среди группы предпринимателей, подвергшихся однотипному риску (самострахование).

2) обращение к страховой фирме.

               4)Поглощение- признание ущерба и отказ от его страхования. К поглощению прибегают, когда сумма предполагаемого ущерба незначительно мала и ей можно пренебречь.

 
Стадии процесса управления рисками


Стадии процесса управления рисками






Определение цели

Обеспечение существования фирмы в случае существенных убытков. В качестве цели могут фигурировать: зашита работы предприятия от условий внешней среды или оптимизация внутренней среды. В качестве внешней среды предприятия  рассматривают две труппы факторов, прямого и косвенного воздействия. К факторам прямого воздействия относят: поставщиков, покупателей, конкурентов, государство. К факторам косвенного воздействия относят: состояние экономики, социокультурные факторы, политические факторы, достижения НТР, международные события. К положительным факторам внутренней среды относят: наличие специальной службы «экономической безопасности», системы «экономического предупреждения», которая предотвращает все непредусмотренные расходы.


Сбор информации

Сбор различной информации и использование официальных и неофициальных каналов. Кроме данных финансовой отчетности и бизнес-планов к официальным источникам информации относят информацию, полученную из периодической печати, радио, телевидения и т.п. К неофициальной информации относят данные, полученные при помощи промышленного шпионажа.
Выяснение риска

Сбор различной информации и использование официальных и неофициальных каналов. Кроме данных финансовой отчетности и бизнес-планов к официальным источникам информации относят информацию, полученную из периодической печати, радио, телевидения и т.п. К неофициальной информации относят данные, полученные при помощи промышленного шпионажа.



Анализ риска

Один из самых сложных этапов управления финансовыми рисками: потенциальным партнерам предоставляются данные для принятия решений о целесообразности участия в проекте и возможности предусмотреть меры по защите от финансовых потерь. При проведении анализа рисков прежде всего определяют источники (хозяйственная деятельность, личность человека, природные факторы) и причины рисков(недостаток информации, неопределенность будущего, непредсказуемость поведения делового партнера), какие из них являются основными. Анализ рисков подразделяют на два вида: Качественный анализ – идентификация всех возможных рисков. Его главная задача — определить факторы риска, этапы работы, при выполнении которых риск возникает. Объем убытка от вложения капитала может быть равен объему данного капитала, быть меньше или больше его. Проведя анализ риска, следует определить степень риска :1)Катастрофический возможны потеря капитала, имущества и банкротство предпринимателя;2)
Критический,т.е. возможны непоступления не только прибыли, но и выручки и покрытие убытков эа счет средств предпринимателя;3)
Допустимый, т.е. имеется угроза полной потери прибыли от реализации планируемого.

 Количественный анализ —это определение конкретного размера денежного ущерба отдельных подвидов                    финансового риска и финансового риска в совокупности.

Выбор методов управления риском







Применение выбранного метода

Оценка результатов

Система точной информации, дает возможность  рассмотреть имеющиеся убытки и сами действия, осуществляемые для их  предотвращения. При более полной информации можно сделать лучший прогноз и снизить риск. В этом случае полезная информация — товар.




Существует такое понятие, как Риск-менеджмент, т.е. система оценки риска, управления риском и финансовыми отношениями, возникающими в процессе бизнеса. Риском можно управлять, используя разнообразные меры, позволяющие в определенной степени прогнозировать наступление рискового события и вовремя принимать меры к снижению степени риска[1].

В российской практике риск предпринимателя количественно характеризуется субъективной оценкой ожидаемой величины максимального и минимального дохода (убытка) от вложения капитала. Чем больше диапазон между максимальным и минимальным доходом (убытком) при равной вероятности их получения, тем выше степень риска. Принимать на себя риск предпринимателя вынуждает неопределенность хозяйственной ситуации, неизвестность условий политической и экономической обстановки и перспектив изменения этих условий. Чем больше неопределенность хозяйственной ситуации при принятии решения, тем выше и степень риска.

На степень и величину риска реально воздействовать через финансовый механизм, что осуществляется с помощью приемов стратегии и финансового менеджмента. Этот своеобразный механизм управления риском и есть риск-менеджмент. Вероятность наступления события может быть определена объективным методом и субъективным. Объективным методом пользуются для определения вероятности наступления события на основе исчисления частоты, с которой происходит данное событие. Субъективный метод базируется на использовании субъективных критериев, которые основываются на различных предположениях. К таким предположениям могут относиться суждение оценивающего, его личный опыт, оценка эксперта по рейтингу, мнение аудитора-консультанта и т.п. Таким образом, в основе оценки финансовых рисков лежит нахождение зависимости между определенными размерами потерь предприятия и вероятностью их возникновения. Эта зависимость находит выражение в строящейся кривой вероятностей возникновения определенного уровня потерь. Для построения кривой вероятностей возникновения определенного уровня потерь (кривой риска) применяются различные способы статистический; анализ целесообразности затрат; метод экспертных оценок; аналитический способ; метод аналогий. Среди них следует особо выделить три: статистический способ, метоп экспертных оценок, аналитический способ.

Способы снижения финансового риска:

     — распределение риска между участниками

проекта

-страхование

-самострахование

- резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов

Основным способом уменьшения риска в условиях рыночной экономики является диверсификация. Хотя не всякий риск можно уменьшить при помощи диверсификации. Поэтому в зависимости от степени диверсификации риски делятся на не диверсифицируемые (несистематические) и диверсифицируемые (систематические).

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.