Реферат по предмету "Государство и право"


Понятие и виды государственной службы России

КЕМЕРОВСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра конституционногои административного права
Контрольная работа
На тему: Понятие и видыгосударственной службы России
По дисциплине:Административное право
 
Выполнил студент
2 группы 1 курса
ОЗО (2-е высшее)
Юдакова С.В.
Научный руководитель
к.ю.н. доцент
Ломанова Н.П.
Кемерово 2010

Содержание
 
Введение
1 Понятие, правовые основы, принципыгосударственной службы Российской Федерации
2 Виды государственной службы
Заключение
Список литературы

Введение
 
Сколько существует государство, столькосуществует гражданская служба. Государственная служба, бесспорно, один изстарейших институтов государства. Она является одним из основных институтовадминистративного права.
Государственная служба представляет своеобразныеотношения служащих к государству. Характер этих отношений существенно меняетсяв истории сообразно с изменениями государственного строя, поэтому столь жеразными являются и воззрения на юридическую сущность этих отношений.
Государственная служба – это публичная служба, тоесть служба в органах публичной власти. Попытки определить понятие«государственная служба» известны в отечественной юридической науке. Самоеобщее определение предлагал видный русский государствовед Н.М. Коркунов. По егомнению, службу государству в широком смысле слова можно назвать всякуюдеятельность на пользу государства. Он определял государственную службу какособое публично-правовое отношение служащего к государству, основанное наподчинении и имеющее своим содержанием обязательную деятельность, совершаемуюот лица государства и направленную к осуществлению определенной задачигосударственной деятельности.
Как институт государства государственная службане может быть системой элементов и взаимосвязей, ее образующих и составляющих,придающих ей самобытность и особую функциональную направленность. Внутригосударства отчетливо просматривается субординированная иерархия институтовгосударства, в которой общее, имеющее широкую общественную основу, определяетболее локальное, и так звено за звеном, формируя целостность многоэлементнойгосударственности. С каждым из этих институтов государства связанагосударственная служба, призванная в системе государственных институтов выполнятьсвои цели и функции и обеспечивать надежную жизнедеятельность всей совокупностиэтих институтов.[1]
В современной России правовая база, на основекоторой развивается институт государственной службы, продолжает непрерывно совершенствоваться.Реформа государственной службы позволит повысить уровень и качество правовогорегулирования государственной службы, имея в виду создание ее законодательныхоснов.

1 Понятие,правовые основы, принципы государственной службы Российской Федерации
С точки зрения современного законодателя,государственная служба РФ – это профессиональная служебная деятельность,состоящая в обеспечении исполнения государственными служащими федеральныхгосударственных органов и государственных органов субъектов РФ полномочийРоссийской Федерации и ее субъектов, государственных органов и лиц, замещающихгосударственные должности как Российской Федерации, так и ее субъектов. Государственнаяслужба осуществляется только в таких организациях, которые называются государственнымиорганами или службами, формированиями и учреждениями, реализующими функциигосударственных органов.
Государственный орган представляет собойучрежденное в системе государственной администрации структурноеорганизационно-правовое образование, имеющее специальные цели и задачи, а такженаделенное в нормативном порядке функциями, задачами и специальнойкомпетенцией. Каждый государственный орган имеет свои структурные особенности.
Федеральный закон от № 58-ФЗ «О системе государственной службыРоссийской Федерации» определяет государственную службу как профессиональнуюслужебную деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий:
Российской Федерации и ее субъектов;
федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственныхорганов;
субъектов Российской Федерации;
органов государственной власти субъектов Российской Федерации,иных государственных органов субъектов Российской Федерации;
лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РоссийскойФедерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочийфедеральных государственных органов;
лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями,уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственногоисполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.[2]
Таким образом, работа в государственных организациях уже нерассматривается как государственная служба. Это обычная наемная работа, неимеющая ничего общего с государственной службой. Статус лиц, которые еевыполняют, определяется трудовым законодательством. Специальноезаконодательство о государственной службе на них не распространяется.
Каждый пишущий о государственной службе имеет поповоду ее понимания свое мнение. С позиции Г.В. Атаманчука[3]государственная служба – это практическое и профессиональное участие граждан восуществлении целей и функций государства посредством исполнениягосударственных должностей, учрежденных в государственных органах. Достоинстватакого понятия видятся в его комплексном содержании. Оно организует взаимосвязьтрех элементов: государства, государственного органа, государственнойдолжности, и определяет, что главным в активности гражданина в государственноморгане и по государственной должности является осуществление целей и функцийгосударства. В центр определения введен термин «исполнения государственныхдолжностей», означающий, что речь идет об использовании полномочий дляреализации установленных функций государственного органа, для решенияобщественных проблем, регулирования поведения и деятельности людей,обслуживания их интересов. Государственная служба вписывается в системуинститутов государства и в них приобретает свое основание. Вне должностейгосударственной службы государственная власть реально не существует[4].Государственная служба существует не столько и не только для «обеспеченияполномочий государственных органов», то есть для подготовки решений властьпредержащих, а для того, чтобы таким образом и так исполнялась компетенциягосударственных органов, в результате которых сполна бы осуществляласьобщественная сущность государства, его предназначение обеспечивать потребностии интересы своих граждан. В противном случае все превращается бюрократическуюигру, при которой властеотношения и государственное управление остаются нанизком уровне.
Важнейшимвопросом является реализация компетенции Российской Федерации и компетенции еесубъектов в сфере установления и правового регулированиягосударственно-служебных отношений. Статья 72 Конституции РФ указывает, что всовместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находятсяадминистративное и трудовое законодательство, которые главным образом ирегулируют государственно-служебные отношения. Статья 71 Конституции РФоднозначно устанавливает, что федеральная государственная служба относится кведению Российской Федерации. Согласно п. 2 ст. 76 Конституции РФ по предметамсовместного ведения Российской Федерации и ее субъектов принимаются федеральныезаконы, а на их основе – законы субъектов Федерации. Таким образом, вопросыгосударственной службы субъектов РФ регулируются в настоящее время федеральнымзаконодательством о государственной службе, а также законами и иными нормативнымиактами, принимаемыми соответствующими субъектами РФ. Каждая область принимаетсобственный закон о государственной службе. (Например, в Кемеровской областидействует Закон о государственных должностях Кемеровской области игосударственной гражданской службе Кемеровской области от 01.08.2005 № 103-ОЗ(в редакции Законов Кемеровской области от 29.06.2009 №70-ОЗ).
Нормативнымиправовыми актами, регулирующими государственно-служебные отношениягосударственной службы как в широком смысле, так и в узком ее пониманииявляются следующие:
1.  Конституция РоссийскойФедерации;
2.  Конституции республик,являющихся субъектами РФ, в которых наряду с принципами государственной службыустанавливаются и некоторые другие важные положения государственно-служебногохарактера;
3.  Уставы субъектов РФ,содержащие нормы о государственной службе субъектов Федерации;
4.  Специальные федеральныеконституционные законы и федеральные законы, а также иные законодательные акты,регламентирующие государственно-служебные отношения в сфере государственнойслужбы или в какой-то степени относящиеся к институту государственной служб.(Например, Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992№2202-1 в редакции Федеральных законов от 28.11.2009 №303-ФЗ);
5.  Указы и распоряженияПрезидента РФ (Например, Указ Президента РФ «Об утверждении общих принциповслужебного поведения государственных служащих» от 12.08.2002 №885 в редакцииУказов Президента РФ от 16.07.2009 №814);
6.  Нормативные правовые актыПравительства РФ по вопросам государственной службы (Например, Анкетагражданина РФ, изъявившего желание участвовать в конкурсе на замещениевакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации,утвержденная распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 №667-р);
7.  Нормативные правовыеакты, издаваемые федеральными органами исполнительной власти (федеральнымиминистерствами, службами, агентствами);
8.  ПостановленияКонституционного Суда РФ.
Результатами административной реформы явились федеральные законы«О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года№58-ФЗ и «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года№79-ФЗ.
Вопрос о принципах государственной службы является важнейшим вструктуре института государственной службы, правовой системы РФ. Термин«принципы государственной службы» указывает на основополагающие черты,сущностные характеристики, важнейшее содержание и значение самойгосударственной службы, а также на главнейшие юридические положения в структуреэтого правового института. Изучение принципов государственной службы дает ответна вопросы, что является главным в институте государственной службы, чтопостоянно сопутствует системе государственно-служебных отношений. Принципыгосударственной службы – это основополагающие идеи, установления, выражающиеобъективные закономерности и определяющие научно обоснованные направленияреализации компетенции, задач и функций государственных органов. Принципыгосударственной службы закрепляются в главных федеральных законах — «О системегосударственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года №58-ФЗ и «Огосударственной гражданской службе Российской Федерации» от27 июля 2004 года №79-ФЗ.
Так, Федеральный закон «О государственной гражданской службе РоссийскойФедерации» от 27 июля 2004 года №79-ФЗ предусматривает следующиепринципы гражданской службы:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) единство правовых и организационных основ федеральнойгражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;
3) равный доступ граждан, владеющих государственным языкомРоссийской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождениянезависимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного идолжностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений,принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, несвязанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;
4) профессионализм и компетентность гражданских служащих;
5) стабильность гражданской службы;
6) доступность информации о гражданской службе;
7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
8) защищенность гражданских служащих от неправомерноговмешательства в их профессиональную служебную деятельность.
Конституционными принципами государственной службы являются:
1.  Принцип верховенстваКонституции РФ и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами,должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностныхобязанностей и обеспечении их прав. В Федеральном законе «О системегосударственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года №58-ФЗ этотпринцип называется принципом законности. Государственный служащий обязанвыполнять все свои действия только в пределах компетенции государственногооргана, в которой он занимает государственную должность, и в соответствии сзаконодательством РФ. В структуру принципа законности входит принцип верностигосударственных служащих государству при осуществлении служебных обязанностей ипринцип доверия служащим как со стороны государства, так и со стороны граждан.
2.  Принцип приоритета прав исвобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязательность ихпризнания, соблюдения и защиты. Конституция РФ провозглашает высшей ценностьюправа и свободы человека и гражданина. Сущность этого принципа подразумеваеторганизацию такой деятельности государственного аппарата, которая быгарантировала права и законные интересы каждого гражданина в социальной,экономической и других сферах жизни.
3.  Принцип единства системыгосударственной власти, разграничения предметов ведения между РоссийскойФедерацией и субъектами РФ Федеральный закон «О системе государственной службыРоссийской Федерации» от 27 мая 2003 года №58-ФЗ определяет этот принцип какпринцип федерализма, обеспечивающий единство системы государственной службы исоблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий междуфедеральными органами государственной власти и органами государственной властисубъектов РФ.
4.  Принцип разделениязаконодательной, исполнительной и судебной власти. Главным содержанием этогопринципа является создание государственной службы во всех ветвях органовроссийской государственной власти.
5.  Принцип равного доступаграждан к государственной службе в соответствии со способностями ипрофессиональной подготовкой. Он означает равное право граждан на занятие любойгосударственной должности в соответствии со своими способностями ипрофессиональной подготовкой, без какой бы то ни было дискриминации.
6.  Принцип внепартийностигосударственной службы; отделения религиозных объединений от государства. Этотпринцип формально не закреплен в федеральных законах, однако в них содержатсяочень важные положения, которые составляют содержание принципа внепартийностигосударственной службы. В государственных органах не могут образовыватьсяструктуры политических партий, религиозных, общественных объединений, заисключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности.Государственные служащие не связаны при исполнении должностных обязанностейрешениями партий, политических движений и иных общественных объединений.
Организационно-функциональными принципами государственной службыявляются:
1.  Принцип обязательностидля государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственнымиорганами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии сзаконодательством РФ. Другое его название – принцип подконтрольности иподотчетности государственных органов и деятельности государственных служащих. Онможет быть раскрыт в двух главных положениях – во-первых, нижестоящие(подотчетные лица) государственные служащие обязаны исполнять принятыевышестоящими государственными органами и руководителями решения; во-вторых, этирешения должностных лиц должны быть законными.
2.  Принцип единства основныхтребований, предъявляемых к государственной службе. Согласно этому принципуедиными должны быть все установленные в законодательных актах требования как кгосударственной службе, так и к государственному служащему, квалификационныетребования к служащим, требования к выполнению ими своих должностныхобязанностей, проведению аттестации государственных служащих, применению к ниммер дисциплинарной ответственности и так далее.
3.  Принцип профессионализмаи компетентности государственных служащих. Этот принцип заключается в том, чтогосударственный служащий исполняет должностные обязанности на профессиональнойоснове, то есть выполняет основную работу, за которую получает денежноесодержание. У государственного служащего предусматривается наличие однойспециализации соответствующего профессионального образования. Одна из основныхобязанностей гражданского служащего – поддерживать уровень квалификации,необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.
4.  Принцип гласности восуществлении государственной службы. Это означает открытость государственнойслужбы и ее доступность общественному контролю, объективное информированиеобщества о деятельности государственных служащих. Государственный служащийобязан соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставленияслужебной информации.
5.  Принцип ответственностигосударственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения,неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Этотпринцип сводится к установлению законодателем ответственности (дисциплинарной,административной, материальной, уголовной) за неправомерные действия илибездействие государственных служащих.
6.  Принцип стабильностигосударственной службы. Это постоянство государственно-служебных отношений. Онапроявляется в поддержании управления государственной службы на уровне,позволяющем ей качественно осуществлять функции государства. Она обеспечиваетсямерами систематического поддержания высокого уровня управления, учебой,проведением занятий, переподготовкой. Государственная служба должна бытьполитически нейтральной и не зависеть от смены политической власти.
7.  Принцип взаимосвязигосударственной и муниципальной службы. Государственная и муниципальная службаявляются видами единой публичной службы, имеют похожее правовое регулирование,одинаковую практическую значимость для общества. Поэтому и их развитие должнопроисходить во взаимосвязи.
8.  Принцип защиты государственныхслужащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебнуюдеятельность. Обеспечению принципа защиты государственных служащих служатустановленные законом государственные гарантии служащих. Например,государственному служащему гарантируется его защита и защита членов его семьиот насилия. Угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением имдолжностных обязанностей.
9.  Принципсоциально-правовой защиты государственных служащих означает созданиенеобходимых условий для нормальной деятельности управленческого персонала;повышение престижа труда государственных служащих и самой государственнойслужбы; установление достаточно высокой заработной платы, использование системыпремиальных выплат, медицинского обслуживания, государственного страхования,оптимального решения вопросов пенсионного обеспечения.
 
2 Видыгосударственной службы
 
Федеральный закон «О системе государственной службы РоссийскойФедерации» от 27 мая 2003 года №58-ФЗ классифицирует государственную службу наследующие виды, составляющие ее единую систему:
1. государственнаягражданская служба;
2. военнаяслужба;
3. правоохранительнаяслужба.
Государственная гражданская служба подразделяется, в свою очередь,на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскуюслужбу субъекта РФ. Федеральная государственная служба представляет собойпрофессиональную служебную деятельность граждан по обеспечению исполненияполномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственныхорганов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
Военная служба и правоохранительная служба являются видамифедеральной государственной службы.
В соответствии со статьей 71 Конституции РФ федеральнаягосударственная служба относится к исключительному ведению РоссийскойФедерации, то есть правовое регулирование и организация федеральнойгосударственной службы находятся в ведении Российской Федерации. Осуществлениеправового регулирования государственной гражданской службы субъекта РФ находитсяв совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Практическаяорганизация региональной государственной гражданской службы находится в ведениисоответствующего субъекта РФ.
Государственная гражданская служба РФ – это вид государственнойслужбы, который представляет собой профессиональную служебную деятельностьграждан, занимающих должности государственной гражданской службы по обеспечениюисполнения полномочий федеральных государственных органов, государственныхорганов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РоссийскойФедерации.
Государственная гражданская служба – это служебная деятельность,направленная на обеспечение полномочий органов, которые осуществляютгосударственно-управленческие функции для разрешения экономических и социальныхзадач. В правовом статусе государственных гражданских служащих неустанавливаются ярко выраженные задачи по осуществлению функций правоохраны, военнойдеятельности и военного управления.
Федеральная государственная гражданская служба – профессиональнаяслужебная деятельность граждан на должностях федеральной государственнойгражданской службы по обеспечению полномочий федеральных государственныхорганов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
Федеральная государственная гражданская служба осуществляется надолжностях в аппарате федеральных органов представительной, исполнительной исудебной власти. Таковыми органами являются Администрация Президента РФ,Аппарат Правительства РФ, аппараты Палат Федерального Собрания РФ,Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ,Центральной избирательной комиссии РФ, Счетной палаты РФ, федеральныегосударственные органы, подведомственные Президенту РФ и Правительству РФ, атакже иные органы в соответствии с законодательством РФ (например, старшийспециалист 1 разряда прокуратуры Тяжинского района, ведущий специалистТяжинского межрайонного следственного отдела следственного управленияСледственного комитета при прокуратуре РФ по Кемеровской области).
Государственная гражданская служба субъекта РФ являетсяпрофессиональной служебной деятельностью граждан на должностях государственнойгражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъектаРФ, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающихгосударственные должности субъекта РФ.
Государственная гражданская служба субъектов РФ устанавливаетсязаконами, принимаемыми органами законодательной власти каждого субъекта РФ,поэтому для выяснения правового положения государственной службы каждогосубъекта РФ следует изучать и анализировать соответствующие законы субъектовФедерации. Принимаемые в субъектах Федерации законодательные акты не должныпротиворечить Конституции РФ и Федеральному закону «О системе государственной службыРоссийской Федерации» от 27 мая 2003 года №58-ФЗ. Как правило, законы субъектовРФ о государственной (также и о муниципальной) службе соответствующих субъектовРФ фиксируют важнейшие блоки государственно-служебных вопросов и отношений.
Военная и правоохранительная служба – это виды государственнойслужбы, связанной с охранительной деятельностью государства, обеспечениемличной безопасности граждан, внутренней и внешней безопасности общества игосударства в целом, а также с обеспечением правопорядка.
Для военной и правоохранительной службы характерен ряд признаков:
— ее содержание – обеспечение безопасности граждан, общества игосударства, защита основных прав граждан публичных интересов, материальныхценностей, охрана общественного порядка;
— свой профессиональный долг эти служащие обязаны выполнять даже вусловиях повышенного риска для собственной жизни и здоровья, причем во многихслучаях с оружием в руках;
— наличие специальных правовых актов, регулирующих организацию ипрохождение службы, правовое положение служащих;
— наличие системы специальных званий и внешней атрибутики(форменной одежды, служебных знаков, погон);
— проведение специальных обязательных занятий в служебное время(огневая, строевая, физическая подготовка), обязанность служащих участвовать всборах, учениях, соревнованиях и иных плановых мероприятиях;
— более строгая дисциплина и единоначалие, которые предполагаютустановление строжайшей персональной ответственности за выполнение служебныхобязанностей;
— повышенные требования как при приеме, так и при прохождениислужбы (по возрасту, медицинским показаниям и так далее);
— особые правила привлечения к юридической ответственности.
В Федеральном законе «О системе государственной службы РоссийскойФедерации» от 27 мая 2003 года №58-ФЗ дается определение военной службы, подкоторой понимается вид федеральной государственной службы, представляющий собойпрофессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях вВооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях иорганах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасностигосударства, которым присваиваются воинские звания.
Военная служба осуществляется в Вооруженных Силах РФ, вовнутренних войсках МВД России, в железнодорожных войсках, в органах ФСБ России,пограничных войсках, в воинских формированиях системы МЧС России, в иныхвойсковых формированиях.
Для военной службы главная цель – защита страны от посягательствдругих государств на конституционный строй, суверенитет, территориальную целостность,военный и экономический потенциал страны. Отличие военной службы от любойдругой в том, что она комплектуется не только на добровольной основе, но и наоснове призыва. По этому критерию военная служба делится на два вида: службу поконтракту и службу по призыву.
К гражданам, поступающим на военную службу, предъявляютсяповышенные требования к состоянию здоровья, образованию, уровнюпрофессиональной подготовки, морально-психологическим качествам.
В Федеральном законе «О системе государственной службы РоссийскойФедерации» от 27 мая 2003 года №58-ФЗ дается также определениеправоохранительной службы, под которой понимается вид федеральнойгосударственной службы, представляющий собой профессиональную служебнуюдеятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственныхорганах службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечениюбезопасности, законности и правопорядка, борьбе с преступностью, защите прав исвобод человека и гражданина, которым присваиваются специальные звания и классныечины.
Правоохранительную деятельность осуществляют служащие:подразделений криминальной милиции и милиции общественной безопасности МВДРоссии, таможенных органов РФ, противопожарной и иных служб МЧС России, органовФедеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службысудебных приставов, Федеральной службы исполнения наказаний, Государственнойфельдъегерской службы РФ.
Правоохранительная служба призвана защищать права и свободыграждан и организаций, обеспечивать общественную безопасность, вести борьбу спреступлениями и административными правонарушениями.
Большинство сотрудников правоохранительных органов являютсядолжностными лицами, представляя такую разновидность должностных лиц, какпредставители власти. Как представители власти сотрудники правоохранительныхорганов наделены широкими властными полномочиями, и в том числе правомприменять принудительные меры, пресекать неправомерные действия. Они имеютспециальные удостоверения, знаки отличия, форменную одежду, а во многих случаяхи огнестрельное оружие.

Заключение
 
Созданиегосударственной службы в качестве публичного социально-правового института естьодин из способов институциализации государственной и общественной жизни, что, всвою очередь, выступает условием нормального и надежного экономического исоциального развития. Реформирование государственной службы РоссийскойФедерации – один из ключевых элементов совершенствования системыгосударственного управления Российской Федерации. Замысел реформыгосударственной службы состоял в необходимости решения ряда основополагающихдля данного института проблем, сводящихся к устранению противоречий и пробеловв законодательстве РФ о государственной службе, установлению соответствиясоциального и правового положения государственного служащего степенивозлагаемой на него ответственности, использованию новых современных технологийгосударственного управления в масштабах реализуемых государственных программ ипроектов, повышению авторитета государственной службы. Главные направленияреформы раскрыты в Концепции реформирования государственной службы РоссийскойФедерации, утвержденной Президентом РФ 15 августа 2001 года.
Турчинов А.И. дает следующую оценку состояниюгосударственной службы:
· «заторможенностьпроцесса развития правовой базы;
· неэффективностьсистемы управления;
· концептуальнаянеопределенность ее модели в Федеральном законе «Об основах государственнойслужбы Российской Федерации»;
· неразработанностьгосударственной кадровой политики и, как результат, отсутствие единойнормативно-правовой базы для реализации кадровых технологий, стабильностикадрового состава, его социальной защищенности, блокирующих механизмов длякадрового волюнтаризма и правового нигилизма;
· весьмаслабая научно-методическая обеспеченность, недостаточное использованиеинформационных технологий в управлении государственной службой РФ».[5]
Причинами, служащими основанием для необходимостиреформирования государственной службы, являются: отсутствие механизмареализации принципа служения государству; необеспеченность взаимосвязи междуразличными видами государственной службы; неразработанность правовых исоциальных гарантий для государственных служащих; необходимость усиленияпублично-правовых начал государственной службы; установление открытости ипрозрачности деятельности государственных органов; дебюрократизациягосударственной службы.[6]
Однако не все «государственное» реализуется иформируется отношениями службы, опорой на власть. Существуют и действуют иныесоставные упорядочивающего, организующего и регулирующего потенциала государства:язык, совместная история народов, образование, наука, знания, духовная иматериальная культура и так далее. Поэтому когда речь ведется о службе как обинституте, то имеется в виду формальное явление — система определенныхотношений, организационно и юридически отрегулированная, через которуюпроявляется и практически реализуется сущность государства и его аппарата. Но всодержательном аспекте служба есть высокое интеллектуальное и эмоциональноенапряжение, требующее как выдающихся качеств от того, кто ее несет, так иполной самоотдачи своих сил и возможностей. Предполагается, что лицо,замещающее государственную должность, является носителем определенногомировоззрения, в результате которого «государственное» превалирует над частным.Когда об этом забывают, то для государства и общества наступает беда. Не каждыйспособен служить по личным основаниям, в том числе и по своим жизненнымидеалам, ценностям и целям. Служащие должны занимать незначительный удельный весот всей массы работающих, но по своим общекультурным, профессиональным иличностным качествам они призваны, безусловно, выделяться и действительносоставлять в обществе самый образованный, нравственно чистый патриотическийслой. К сожалению, одни лишь законы не изменяют нравственный облик российскогогосударственного служащего и его профессиональные качества[7].На пути к совершенствованию государственной службы существует множествопрепятствий. Основное из них, самое труднопреодолимое, видится в укоренившихсявеками в российском сознании стереотипах анархии, произвола, вседозволенности,вольницы, необузданности любого «я». Поэтому нужно разрабатывать правовыенормы, которые реально и эффективно осуществляли бы позитивное правовоерегулирование государственно-служебных отношений. Нужна отработанная по всемпараметрам система, которая бы диктовала тем, кто служит, необходимые дляобщества и самого государства стиль мышления, поведения и деятельности.[8]
Могу сказать, исходя из своего личного опытаработы государственным гражданским служащим в Тяжинском межрайонном следственномотделе следственного управления Следственного комитета при прокуратуреРоссийской Федерации по Кемеровской области, что содержание нравственнойкомпоненты в личности служащего чрезвычайно важно, потому что государственнаядолжность при своем исполнении порождает юридические последствия, в равной мереважные для государства, общества и граждан. Однако это вовсе не исключает того,что исполнение государственной должности формально и не должно содержать в себеинициативу, самостоятельность, самоорганизацию, эмоциональные чувства, волю,культуру, эрудицию, творчество и другие проявления, свойственные человеку. Этоимеет и должно иметь место, но хотя бы чуточку выше, сильнее, эффективнее, чемв других видах общественных, коллективных и частных усилий. Ведь речь идет облагосостоянии и судьбе всех нас, объединенных в наше государство.
Несмотря на то, что работа моих коллег является,несомненно, одной из самых ответственных и вместе с тем напряженных впсихоэмоциональном плане, а в практической деятельности встречается многопроблем, при всем этом я могу сказать, что я горжусь своей работой и,безусловно, глубоко уважаю своих коллег, потому что они действительно по своимличностным качествам являются лучшими людьми их всех, кого я знаю.

Cписок литературы
Список нормативно-правовых актов
1. Конституция РФ (принята всенароднымголосованием 12.12.1993 г.);
2. Федеральный закон «Трудовой кодекс РоссийскойФедерации» от 30.12.2001 №197-ФЗ;
3. Федеральный закон «О системе государственнойслужбы Российской Федерации» от 27.05. 2003 №58-ФЗ;
4. Федеральный закон «О государственнойгражданской службе Российской Федерации» от 24.07.2004 г. №79-ФЗ.
Учебники
1. Административное право. Курс лекций / под ред.Н.Ю. Хаманевой. – М., 2008.
2. Бахрах, Д.Н., Россинский, Б.В., Старилов, Ю.Н.Административное право. – М., 2008.
Научные статьи
1. Атаманчук, Г.В. Сущность государственнойслужбы: история, теория. Закон, практика. – М., 2008.
2. Куракин, А.В. Административно-правовыесредства борьбы с коррупцией в системе государственной службы//Журналроссийского права. – 2003. — №7. – С.79-85.
3. Ноздрачев, А.Ф. Преобразования в системегосударственной службы в контексте административной реформы//Законодательство иэкономика. – 2005.- №12(260). – С.22-23.
4. Старилов, Ю.Н. Что происходит с институтомроссийской государственной службы?//Журнал российского права.- 2004. — №9.-С.11.
5. Чиканова, Л.А. Правовое регулированиеслужебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории ипрактики//Журнал российского права. – 2005. — №4. – С.61-67.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :