Реферат по предмету "Финансы"


Оценка инвестиционного проекта на примере ООО Пилот

--PAGE_BREAK--На основании баланса произведем аналитическую группировку статей актива (табл. 2.3) и пассива (табл. 2.2) предприятия.
Таблица 2.2
Аналитическая группировка и анализ статей пассива баланса
ООО «Пилот»
Пассив баланса
На начало периода
На конец периода
Абсолютное отклонение, тыс. руб.
Темп роста, %
тыс. руб.
% к
итогу
тыс. руб.
% к
итогу
01
02
03
04
05
06
07
Источники имущества
33244,8
100
45392
100
12147,2
136,54
1. Собственный капитал, в т.ч.
30379,2
91,38
41479
91,38
11099,8
136,54
уставной капитал
28579
85,79
39021
85,79
10442
136,54
добавочный капитал
1382
4,16
1887
4,16
505
136,54
резервный капитал
345
1,04
471
1,04
126
136,52
нераспределенная прибыль
73,2
0,22
100
0,22
26,8
136,61
2. Заемный капитал в т.ч.
2865,6
8,62
3913
8,62
1047,4
136,55
долгосрочные обязательства
203,5
0,61
278
0,61
74,5
136,61
краткосрочные кредиты и займы
0
0
0
0
0
0
кредиторская задолженность
1863
5,6
2544
5,6
681
136,55
задолженность учредителям по выплате доходов
0
0
0
0
0
0
доходы будущих периодов
126,7
0,38
173
0,38
46,3
136,54
резервы предстоящих расходов
440,2
1,32
601
1,32
160,8
136,53
01
02
03
04
05
06
07
прочие краткосрочные обязательства
232,2
0,7
317
0,7
84,8
136,52
Таблица 2.3
Аналитическая группировка и анализ статей актива баланса
ООО «Пилот»
Актив баланса
На начало периода
На конец периода
Абсолютное отклонение, тыс. руб.
Темп роста, %
тыс. руб.
% к
итогу
тыс. руб.
% к
итогу
01
02
03
04
05
06
07
Имущество — всего
33244,8
100,0
45392
100,0
12147,2
136,54
1. Иммобилизованные активы, в т.ч.:
21628,1
65,06
29529,9
65,06
7901,8
136,53
нематериальные активы
93,9
0,28
128
0,28
34,1
136,32
основные средства
19303,6
58,07
26356,6
58,06
7053
136,54
незавершенное строительство
0
0
0
0
0
0
доходные вложения в материальные ценности
0
0
0
0
0
0
долгосрочные финансовые вложения
2144
6,45
2927
6,45
783
136,52
прочие внеоборотные активы
86,6
0,26
118,3
0,26
31,7
136,61
2. Оборотные активы, в т.ч.
11616,7
34,94
15862,1
34,94
4245,4
136,55
запасы
8889,6
26,74
12416,1
27,35
3526,5
136,67
дебиторская задолженность (больше 12 месяцев)
0
0
0
0
0
0
дебиторская задолженность (меньше 12 месяцев)
151,6
0,46
207
0,46
55,4
136,54
денежные средства
935,7
2,81
1000
2,2
64,3
136,87
НДС по приобретенным ценностям
69,6
0,21
95
0,21
25,4
136,49
краткосрочные финансовые вложения
1382
4,16
1887
4,16
505
136,54
прочие оборотные активы
188,2
0,57
257
0,57
68,8
136,36
Из таблиц 2.2 и 2.3 следует, что по всем показателям произошел рост более чем на 36%, при этом структура баланса не изменилась.
Доля собственного капитала предприятия превышает 90%, что свидетельствует о надежной ситуации для потенциальных инвесторов.
Рассчитаем А1, А2, А3, А4, П1, П2, П3, П4 на основании данных таблицы 2.1 (см. табл. 2.4):
Таблица 2.4
Анализ ликвидности баланса предприятия, тыс. руб.
Актив
Начало периода
Конец периода
Пассив
Начало периода
Конец периода
01
02
03
04
05
06
А1
2317,7
2887
П1
1863
2544
А2
339,8
464
П2
799,1
1091
А3
8959,2
12511,1
П3
203,5
278
А4
21628,1
29529,9
П4
30379,2
41479
Примечание:  А1 = ст. 250 + ст. 260, А2= ст. 230 + ст. 240 + ст. 270,
А3 = стр. 210 + стр. 220, А4 = стр. 190, П1 = стр. 620, П2 = стр. 690 – стр. 620, П3 = стр. 590, П4 = стр. 490
Поскольку выполняется неравенство А4
Оценим платежеспособность предприятия по следующим коэффициентам:
КАЛ = ДС/КП
где КАЛ – коэффициент абсолютной ликвидности;
ДС – денежные средства и их эквиваленты;
КП – краткосрочные пассивы.
КПП = (ДС+ДБ)/КП
где КПП – коэффициент промежуточного покрытия;
ДБ – расчеты с кредиторами.
КПО = ТА/КП
где КПО – общий коэффициент покрытия;
ТА – текущие активы.
КЛТ = З/КП
где КЛТ – коэффициент ликвидности товарно-материальных ценностей;
З – запасы.
Данные по оценке платежеспособности представлены в таблице 2.5:
Таблица 2.5
Оценка платежеспособности ООО «Пилот»
Показатель
Начало периода
Конец периода
Абсолютное отклонение
Темп изменений
01
02
03
04
05
КАЛ
0,502254
0,393082
-0,10917
78,26%
КПП
0,583629
0,47445
-0,10918
81,29%
КПО
6,23548
6,235102
-0,00038
99,99%
КЛТ
4,771659
4,880542
0,108884
1,03%

Анализ показывает, что коэффициент абсолютной ликвидности находится в пределах нормы, общий коэффициент покрытия выше нормы, а коэффициент промежуточного покрытия ниже нормы, что свидетельствует об излишнем количестве запасов на предприятии.
Проведем теперь оценку кредитоспособности предприятия по формулам, приведенным ниже:
КОК = N/А
где КОК – отношение объема выручки к чистым текущим активам;
N – выручка;
А – активы.
КОС = N/СК
где КОС – отношение объема реализации к собственному капиталу;
СК – собственный капитал.
ККОС = Дк/СК
где ККОС – отношение краткосрочной задолженности к собственному капиталу;
Дк – краткосрочная задолженность;
КПДЗ = ДЗ/N
где КПДЗ – отношение дебиторской задолженности к выручке;
ДЗ – дебиторская задолженность;
КЛКЗ = Ал/ Дк
где КПО – отношение ликвидных активов к краткосрочной задолженности предприятия;
Ал – дебиторская задолженность;

Сведем данные в таблицу 2.6:
Таблица 2.6
Оценка кредитоспособности ООО «Пилот»
Показатель
Начало периода
Конец периода
Абсолютное отклонение
Темп изменений
01
02
03
04
05
КОК
1,520959
1,046167
-0,474792153
68,78%
КОС
1,659229
1,141302
-0,517927407
68,78%
ККОС
0,224855
0,224867
0
100%
01
02
03
04
05
КПДЗ
0,224855
0,224867
0
100%
КЛКЗ
1,301594
1,204474
-0,09712016
92,54%
Проведенный анализ показывает снижение ряда показателей.
Ниже приводятся формулы оценки финансовой устойчивости предприятия.
ККС = СК/ВБ
где ККС – коэффициент концентрации собственного капитала;
ВБ – валюта баланса.
ККП = ЗК/ВБ
где ККП – коэффициент концентрации заемного капитала;
ЗК – заемный капитал.
КС = ЗК/СК
где КС – коэффициент соотношения собственного и заемного капитала.
КМ = СОС/СК
где КМ – коэффициент маневренности собственных средств;
СОС – собственные оборотные средства.

КСВ = ДП/ВА
где КСВ – коэффициент структуры долгосрочных вложений;
ДП – долгосрочные пассивы;
ВА – внеоборотные активы.
КР = Рн/ВБ
где КР – коэффициент реальной стоимости имущества;
ДП – долгосрочные пассивы;
ВА – внеоборотные активы.
КУФ = (СК + ДП)/(ВА + ТА)
где КУФ – коэффициент устойчивого финансирования.
Рассчитаем данные и сведем их в таблицу 2.7:
Таблица 2.7
Оценка финансовой устойчивости ООО «Пилот»
Показатель
Начало периода
Конец периода
Абсолютное отклонение
Темп изменений
01
02
03
04
05
ККС
0,280284
0,280294
0
100%
ККП
0,006121
0,006124
0
100%
КС
0,021839
0,02185
0
100%
КМ
0,961
0,961016
0
100%
КСВ
0,009409
0,009414
0
100%
КР
0,848048
0,854175
0
100%
КУФ
0,936977
0,936971
0
100%
Рассчитаем теперь показатель Альтмана по формуле:
Z = 1,2 х (ТА/ВБ) + 3,3 х (Р/ВБ) + 1,4 х (ФРП/ВБ) + 0,6 х УК/ (КП+ДП) + (N/ВБ)

На начало периода показатель Альтмана равен 12,0; на конец периода – 11,87, т.е. вероятность банкротства предприятия очень низкая.
Проанализируем неравенство
З
В начале периода это неравенство выполняется, т.е. предприятие обладает абсолютной финансовой устойчивостью, в конце периода – не выполняется и предприятие переходит в неустойчивое финансовое состояние. Причина этому – возросшие запасы.
3. План маркетинга
Предприятие планирует выпускать стиральные машины автоматические марки «Хозяйка» стоимостью 9060,5 руб. и полуавтоматические стиральные машины «Малышка» с ручным отжимом стоимостью 3775,2 руб. Маркетинговые исследования показали, что на рынке стиральных машин можно выделить следующие сегменты:
·        рынок дорогих стиральных машин автоматов импортного производства, стоимостью более 20000 руб.;
·        рынок стиральных машин автоматов, рассчитанных на соотношение «цена-качество» импортного производства стоимостью от 10000 до 20000 рублей;
·        рынок недорогих стиральных машин полуавтоматов российского производства  стоимостью менее 10000 руб.
Планируемые к выпуску стиральные машины автоматы марки «Хозяйка» рассчитаны на сегмент рынка стиральных машин с соотношением «цена-качество». Проведенные исследования показали, что стиральные машины малютки выпускаются только фирмами «Занусси» и «Канди», причем самая недорогая машина такого типа стоит 12 тыс. руб. Машина фирмы «Малышка» ориентирована на нижний ценовой сегмент рынка стиральных машин, самые недорогие машины стоят здесь 4,5-5 тыс. руб. Следовательно, для обоих рынках предложенная продукция будет оптимальной, при этом на выпускаемую продукцию планируется давать 12 мес. гарантии с последующим сервисным обслуживанием. Предприятие «Пилот» проводит ценовую политику с ориентацией на конкурентов.
Стиральные машины марки «Хозяйка» рассчитаны на людей, так называемого «среднего класса», стиральные машины марки «Малышка» – на людей с невысоким уровнем дохода. Маркетинговые исследования показали, что из почти 5 млн. населения Ростовской области к среднему классу принадлежат 800 тыс. человек (265 тыс. семей), при этом стиральные машины есть только у 70% семей. К населению с уровнем дохода ниже среднего принадлежат около 3,9 млн. человек (1,3 млн. семей), стиральные машины есть только у 40% семей этой группы. При этом в ходе реализации инвестиционного проекта планируется выпустить 2003 шт. машин марки «Хозяйка» и 3564 шт. машин марки «Малышка». Необходимо также принять во внимание благоприятные экономические условия в стране и области, продолжающийся экономический рост и постепенное увеличение «среднего класса».
Отсюда следует, что продукция, планируемая к выпуску в ходе осуществления инвестиционного проекта при необходимой рекламной поддержке и создании сети сервисных центров в городах области будет иметь стабильный сбыт.
4. Производственная программа предприятия
Рассмотрим структуру основных производственных фондов предприятия (таблица 4.1):

Таблица 4.1
Структура производственных фондов ООО «Пилот»
Наименование
Оценочная стоимость, тыс. руб.
Годовая
норма
амортизации
01
02
03
Производственные здания и сооружения
12056,6
10%
Транспортные средства
4100
10%
Станки и оборудование
10200
10%
Итого
26356,6
10%
Рассчитаем теперь себестоимость сырья для продукции, планируемой к выпуску (табл. 4.2 и 4.3):
Таблица 4.2
Данные для расчета годового потребления сырья для выпуска
стиральных машин «Малышка», тыс. руб.
Цена
Материал
Барабан
Корпус
Двигатель
Шланги
Прочее
01
02
03
04
05
06
Закупочная цена местного рынка
325
430
109
109
109
Цена, включаемая в себестоимость продукции
360,74
480,99
120,25
120,25
120,25
Таблица 4.3
Данные для расчета годового потребления сырья для выпуска
стиральных машин «Хозяйка», тыс. руб.
Цена
Материал
Барабан
Корпус
Двигатель
Шланги
Прочее
01
02
03
04
05
06
Закупочная цена местного рынка
440
590
102
102
102
Цена, включаемая в себестоимость продукции
487,25
649,67
162,42
162,42
162,42

В таблице 4.4 рассчитывается стоимость воды, электроэнергии и жидкого топлива.
Таблица 4.4
Расчет цены сырья
Наименование сырья
Единица измерения
Цена, тыс. руб.
01
02
03
Электроэнергия
1 кВт
0,001
Вода
1 литр
0,001
Жидкое топливо
1 литр
0,01
В таблице 4.5 рассчитывается потребление материалов при выпуске одной стиральной машины «Малышка», в таблице 4.6 – при выпуске одной стиральной машины «Хозяйка».
Таблица 4.5
Потребление материалов при выпуске одной стиральной машины «Малышка»
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.