Реферат по предмету "Финансы"


Налог на имущество организаций 7

Введение
На современном этапе развития налоговой системы России, наблюдается тенденция к увеличению видов налогов, более подробной регламентации прав и обязанностей субъектов налогового права при их реализации.

Особый интерес представляют, так называемые имущественные налоги, то есть налоги, которые непосредственно связаны с имущественными правами граждан и соответственно с их интересами в данной области установленные в Конституции Российской Федерации.

В условиях постоянного реформирования налогов и налоговой системы в целом, наблюдаются тенденции к сокращению льгот по имущественным налогам, усиление контроля со стороны налоговых органов, на всех уровнях власти.

Налог на имущество организаций значительно отличается от налога на имущество предприятий прежде всего порядком введения, объектом налого

обложения, порядком исчисления и уплаты налога.

Одним из факторов, оказывающих позитивное влияние на экономику Российской Федерации, является построение эффективной системы норм налогового законодательства, что предполагает установление надлежащего правового регулирования имущественных отношений, при которых в полной мере учитывались бы имущественные интересы граждан и юридических лиц.


Налог на имущество организаций
Потребность в эффективной системе норм налогового законодательства всё более возрастает с повышением роли налогообложения в формировании доходов бюджетов, с усилением влияния налоговых норм на коммерческий и финансовый оборот. В настоящее время, вот уже несколько лет, в Российской Федерации проводится масштабная и планомерная налоговая реформа.
Создание справедливой и нейтральной налоговой системы требует решения нескольких взаимосвязанных проблем. Принципиальные положения реформы определены и сводятся к следующим приоритетным направлениям:
— реальное снижение налогового бремени на добросовестных налогоплательщиков с помощью отмены неэффективных и оказывающих негативное влияние на экономическую деятельность налогов, проведения процедуры реструктуризации задолженности по налогам и страховым взносам;
— выравнивание условий налогообложения, которое может быть обеспечено отменой всех необоснованных льгот, устранением деформаций в правилах определения налоговой базы по отдельным налогам;
— упрощение налоговой системы, осуществляемое в том числе посредством совершенствования контрольной работы налоговых органов.
В качестве способа реализации поставленных целей избрана кодификация законодательства о налогах и сборах. Специфика кодификации российского налогового законодательства состоит в том, что она носит постепенный характер.

Концепция реформирования имущественных налогов предусматривает постепенный переход к налогообложению недвижимости. А именно: земли и имущественных объектов, прочно с ней связанных и относящиеся к недвижимому имуществу в соответствии с Гражданским кодексом.

Налог на имущество организаций будет вводиться в действие законами субъектов РФ на территории соответствующего субъекта РФ. При введении налога субъекты РФ должны соблюдать норму Налогового кодекса РФ о

порядке вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах. Федеральные законы, а также акты законо

дательства о налогах и сборах субъектов Россий

ской Федерации, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующе

го за годом их принятия, но не ранее одного меся

ца со дня их официального опубликования.

Следовательно, для того, чтобы налог на иму

щество организаций был введен на территории конкретного субъекта РФ с 2011 года, закон субъ

екта РФ должен быть официально опубликован не позднее 30 ноября 2010 года.

Если закон субъекта РФ не был опубликован до 30 ноября включительно, то налогоплательщики мо

гли в течение всего 2011 года не уплачивать налог на имущество организаций на территории данного субъекта РФ. Однако скорее всего налоговые орга

ны были против такого решения налогоплательщи

ка, и обоснованность решения скорее всего придется доказывать в судебном порядке. И следует заметить что, суды часто в таких си

туациях поддерживают налогоплательщика.

Плательщики налога на имущество организаций.

Плательщиками налога на имущество организаций, так же как и налога на имущество предприятий, признаются российские и иностранные организации. Налог должны уплачивать все организации независимо от формы собственности и ведомственной подчинённости (исключение составляют организации применяющие специальные налоговые режимы). Правила, порядок и особенности уплаты налога иностранными организациями, следует рассмотреть более подробно.

1.2. Объект (налогообложения) налога на имущество организаций.

Объект налогообложения, в сравнении с прошлым законодательством, был изменён. И это очень важно, поскольку нововведение призвано снизить налоговое бремя, сделать «прозрачной» налоговою базу и упростить расчёт налога.



Согласно ст. 374 Налогового кодекса1, объектом налогообложения является движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве основных средств, признаваемые таковыми в соответствии с правилами бухучёта (включая имущество переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесённое в совместную деятельность). Исключения составляют:

земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и иные природные ресурсы), далее – объекты природопользования;

имущество, принадлежащие на праве хозяйственного веденья или оперативного управления федеральным органом исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемая этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации (далее — Имущество федеральных военизированных структур).

Эти виды исключений будут рассмотрены ниже более подробно.

Как видно, с 1 января 2004 года, из-под налогообложения были выведены нематериальные активы, товарно-материальные запасы и затраты, находящиеся на балансе организации2.

Несмотря на то, что правила бухгалтерского учёта не классифицирует объекты недвижимости, находящиеся в процессе государственной регистрации, как основные средства, Методические указания допускают, что объекты недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемые, возможно принять к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.
При этом, хотя Методические рекомендации указывают, что данные

объекты недвижимости учитываются на отдельном субсчете к счету учета основных средств, вполне возможно, что налоговые органы к объекту налогообложения отнесут и вложения во внеоборотные активы, учитываемые на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», как это уже было со старым имущественным налогом.
Кроме того, поскольку правила бухгалтерского учёта применяется также и в отношении доходных вложений в материальные ценности, учитываемых на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности», то налоговые органы могут отнести к объекту налогообложения и их.
Таким образом, несмотря на то, что с принятием главы 30 Налогового кодекса РФ порядок налогообложения налогом на имущество организаций существенно упростился, проблемы при определении объекта налогообложения остались3.

Исключения из объектов налогообложения по налогу на имущество организаций

Следует различать льготы, перечень которых установлен в ст. 381 Налогового кодекса РФ4, и имущество, которое в принципе не является объектом налогообложения. Перечень исключённого имущества прямо приведён в п. 4 ст. 374 НК РФ5. Он небольшой и состоит всего из двух пунктов, которые условно можно объединить в следующие группы:

Объекты природопользования;

Имущество федеральных военизированных структур.

Объекты природопользования

Не являются объектами налогообложения земельные участки и иные объекты природопользования (водные объек

ты и другие природные ресурсы).

В ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды»6 (далее — Закон № 7-ФЗ) сказано следующее. К природным ре

сурсам относятся:

компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть ис

пользованы в хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производ

ства и предметов потребления и имеют потреби

тельскую ценность. Под природной средой понима

ется совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов.

Компоненты природной среды — земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.

Природный объект определяется как естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои при

родные свойства.

Природно-антропогенный объект — это природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности и (или) объект, созданный чело

веком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение.

Полный перечень объектов, которые относятся к природно-антроногенным, также приведен в п. 3 ст. 4 вышеуказанного закона7.

Не относятся к антропогенным природным объ

ектам здания и искусственные сооружения, возве

денные человеком.

Имущество федеральных военизированных структур

Не является объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законо

дательно предусмотрена военная и (или) приравнен

ная к ней служба, и используемое этими органами

для нужд обороны, гражданской обороны, обеспече

ния безопасности и охраны правопорядка в РФ.

К военной службе также приравнивается фельдъ

егерская служба8.

В соответствии с п. 1 Указа Президента9 и ст. 1 Федерального закона10 таможенные органы, в том числе региональные та

моженные управления, таможни и таможенные по

сты, входят в систему правоохранительных органов РФ и относятся к государственным военизирован

ным организациям.

Следует обратить внимание на то что, не подлежат налогообложе

нию основные средства федеральных органов ис

полнительной власти, используемые ими для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безо

пасности и охраны правопорядка в РФ. Если указан

ное имущество используется не по назначению или сдается в аренду, оно подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.

При определении состава основных средств для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка следует руко

водствоваться Законом РФ от «О безопасности»11. Иное иму

щество указанных федеральных органов исполни

тельной власти подлежит налогообложению в обще

установленном порядке. Например, учреждения, входящие в систему (в состав) указанных выше фе

деральных органов, уплачивают налог на имущество организаций в общеустановленном порядке. Речь идет о лабораториях, научно-исследовательских уч

реждениях, вычислительных центрах и других орга

низациях и унитарных предприятиях.

Федеральные органы исполнительной власти в целях исчисления и уплаты налога на имущество ор

ганизаций обязаны вести раздельный учет основных средств, не являющихся объектом налогообложения в

соответствии с пп. 2 п. 4. ст. 374 НК РФ12, и основных средств, облагаемых данным на

логом в общеустановленном порядке.
1.3. Налоговая база и порядок её определения.

Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций не изменился: ею признаётся среднегодовая стоимость имущества, подлежащего налогообложению13. В расчёт берётся его остаточная стоимость, определённая по правилам бухучёта. Если по правилам, принятым в бухучёте, по каким-то основным средствам начисление амортизации не предусмотрено, их стоимость для целей налогообложения по прежнему будет определятся за вычетом износа14.

Ещё одно нововведение заключается в том, что в отличие от бывшего порядка, налоговая база согласно ст. 376 НК РФ15, определяется отдельно в отношении имущества, находящегося по месту нахождения:

организации (место её государственной регистрации);

каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;

каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне места нахождения организации или обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс.

Данная необходимость объясняется тем, что согласно закону налог должен уплачиваться по месту нахождения имущества. Исключение составляет движимое имущество, – оно включается в налоговою базу по месту нахождения организации или обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс (ели это имущество находится на балансе данного подразделения).



Следовательно, по месте нахождения обособленного подразделения, не имеющего отдельного баланса, в налоговою базу теперь включаются только стоимость основных средств, относящиеся к недвижимости. Другие основные средства, находящиеся в таком обособленном подразделении, включаются в налоговою базу по месту нахождения организации или обособленного подразделения имеющего обособленный баланс (ели это имущество учитывается на балансе данного подразделения)16.

Также следует обратить внимание, что в главе 30 НК появилась новая норма в отношении недвижимого имущества, которое находится вне места нахождения организации или обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс. Ранее налог по этому имуществу, нужно было уплачивать по месту нахождению самой организации. На данный момент, главой 30 предусмотрено, что налог со стоимости такого имущества, должен уплачиваться по месту нахождения данного имущества.

Таким образом, организациям, имеющим вне места своего нахождения какое-либо налогооблагаемое имущество (в обособленных подразделениях или ином месте), больше не нужно будет исчислять налоговою базу и сумму налога в целом по организации. Однако это не означает, что налоговые органы не будут контролировать правильность исчисления и уплаты в бюджет налога в целом по организации. Вопрос расчёта налога на имущество организации имеющее обособленные подразделения ниже будет рассмотрен более подробно.

Для объектов недвижимого имущества, которые находятся на территории разных субъектов РФ (например, железная дорога), установлен особый порядок определения налоговой базы. По ним налоговая база определяется отдельно, и принимается при исчисления налога в субъекте РФ в части пропорционально доле балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на территории данного субъекта РФ.



Кроме того, налоговую базу нужно определять отдельно по имуществу, по которому региональные власти установили дифференцированные налоговые ставки.

При определении налоговой базы в рамках договора простого товарищества, т.е. у участников договора, в основном остался прежним. В соответствии с п. 1 ст. 377 НК РФ17, каждый участник договора, должен уплачивать налог за те основные средства, которые он внёс в совместную деятельность.

Стоимость основных средств, которые были приобретены (созданы) в процессе совместной деятельности, делится между участниками простого товарищества пропорционально стоимости их вклада в общее дело.

Налоговым кодексом обеспечивается выполнение данного порядка уплаты налога по основным средствам, переданным в совместную деятельность. Товарищ, ведущий учёт общего имущества, должен будет сообщать участникам договора простого товарищества сведенья об остаточной стоимости имущества, составляющего общее имущество товарищей, на первое число каждого месяца соответствующего отчётного периода и о доле каждого участника в общем имуществе товарищей.

С введением 30 Главы НК РФ, затраты учтённые на счёте 08 «Вложения во внебюджетные активы», больше не участвуют в расчёте налоговой базы18.

Вопрос определения налоговой базы в рамках договора простого товарищества будет рассмотрен ниже более подробно.
1.3.1. Среднегодовая стоимость и порядок её расчёта.

В то время как порядок определения налоговой базы практически не менялся, расчёт среднегодовой стоимости претерпел значительные изменения.

Ранее, в расчёте среднегодовой стоимости учитывалась стоимость имущества на первые числа кварталов19.

На данный момент, формула определения среднегодовой стоимости имущества, имеет весьма отличное строение, и с 2004 сумма определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на первое число каждого месяца налогового (отчётного) периода и первое число следующего за налоговым (отчётным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчётном) периоде, увеличенное на единицу. Таким образом, на 2005 год, в расчёте будут участвовать показатели стоимости имущества на первое число каждого месяца.

Новый порядок значительно уточнил расчёт среднегодовой стоимости имущества. Если ранее какое-либо имущество может быть вообще не учтено при расчёте налога (если оно приобреталось или отчуждалось (списывалось) в течении одного квартала, например, товары или материалы), то в настоящее время, вероятность включения в налоговою базу такова имущества значительно увеличивается.

Но возникает вопрос, кто является налогоплательщиком налога на имущество организации в период с момента оформления акта приёмки-передачи объекта недвижимости ( например, при договоре купли-продажи ) и до момента государственной регистрации права собственности на этот объект в едином государственном реестре: продавец или покупатель? Одни утверждают что данный вопрос не урегулирован на законодательном уровне, другие что – покупатель, а третьи утверждают что, окончательный ответ на данный вопрос может дать только арбитражная практика20. Так же, необходимо отметить, что остаточная стоимость, учитываемая при расчёте среднегодовой стоимости

имущества в соответствии с п.1 ст. 375 НК РФ21, формируется из установленного порядка ведения бухгалтерского учёта, утверждённого в учётной политике. Следовательно, для целей налогообложения налогом на имущество будет признаваться любой применяемый согласно учётной политике организации способ начисления амортизации.

По объектам жилого фонда, объектам внешнего благоустройства и другим основным средствам, по которым в соответствии с п. 17 ПБУ22 амортизация не начисляется, их стоимость для целей налогообложения будет определяться как разница между их первоначальной стоимостью и величенной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учёта в конце каждого налогового (отчётного) периода.

Следует заметить, что в бухгалтерском учёте начисление износа на забалансовом счёте осуществляется лишь в конце отчётного года, тогда как для целей налогообложения износ будет начисляться каждый отчётный (налоговый) период. Следовательно, при расчёте среднегодовой стоимости по итогам отчётных периодов, а не только по итогам налогового периода организация сможет уменьшить стоимость не амортизируемых основных средств на сумму начисленного износа.

Определение налоговой базы в рамках договора простого товарищества

Порядок определения налоговой базы у участни

ков договора простого товарищества, как уже было сказано выше, в основном остался прежним23.

Согласно п.1 ст. 377 НК РФ24, каждый участник должен будет уплачивать налог за те основные средства, которые он внес в совместную деятельность.

В качестве вклада в совместную деятельность нередко передаются основные средства, которые также облагаются налогом на имущество25.

Стоимость основных средств, которые были приобретены (созданы) в процессе совместной деятельности, будет делиться между участниками простого товарищества пропорционально стоимо

сти их вклада в общее дело. Ранее, на

лог на имущество по таким основным средствам уплачивается пропорционально доле собственно

сти каждого участника простого товарищества по договору. Поэтому в тех простых товариществах, где доля собственности участников в общем иму

ществе не равна доле их вклада в совместную дея

тельность, сумма налога, подлежащая уплате, пе

рераспределится между участниками.

При заключении индивидуальными предпринимателями договора о совместной деятельности должны быть урегулированы и внесены в договор такие важные положения, как денежная оценка вкладов товарищей; порядок пользования общим имуществом; обязанности товарищей по содержанию общего имущества; порядок ведения общих дел; порядок возмещения расходов, связанных с выполнением этих обязанностей; ответственность товарищей по общим обязательствам; порядок распределения доходов и покрытия расходов, а также другие вопросы, связанные с выполнением условий договора26.

Согласно п. 2 ст. 377 НК РФ27, обеспечено выполнение описанного выше порядка уплаты налога по основным средствам, передан

ным в совместную деятельность. Товарищ, ведущий учет общего имущества, должен будет сообщать участникам договора простого товарищества све

дения об остаточной стоимости имущества, состав

ляющего общее имущество товарищей, на первое число каждого месяца соответствующего отчетного периода и о доле каждого участника в общем иму

ществе товарищей.



Что касается налоговой декларации участников простого товарищества, то здесь тоже есть свои нюансы28:

Нюанс первый. Порядок применения товарищами льгот по налогу в главе 30 кодекса не оговорен. Так вот, если один из участников договора о совместной деятельности имеет право на льготу, применить ее он может только в отношении своей доли совместного имущества. На других товарищей его поблажка не распространяется.

Нюанс второй. В прежней форме отчета была предусмотрена отдельная строка «Имущество в простом товариществе». Из ныне действующего бланка она исключена. Поэтому в декларации по строке 140 раздела 2 бухгалтер должен отразить единый показатель налоговой базы, состоящий из остаточной стоимости активов:

внесенных в совместную деятельность;

приобретенных в рамках простого товарищества;

используемых в самостоятельной деятельности участника.

Последние два показателя на 1-е число каждого месяца участникам должен сообщать товарищ, ведущий учет общих дел.
1.3.2. Расчёт налога на имущество в организации имеющей обособленные подразделения.

Согласно нормам ст. 373 НК РФ29, плательщи

ками налога на имущество признаются органи

зации (юридические лица) а, в соответствии со ст. 384 и 385 НК РФ30, налог на имущество перечисляется по месту нахожде

ния организации,

по месту нахождения каждо

го из обособленных подразделений, выделен

ных на отдельный баланс, и по месту нахожде

ния недвижимого имущества, находящегося вне места нахождения организации либо вне места нахождения обособленного подразделения, вы

деленного на отдельный баланс.

Если обособленное подразделение (далее — филиал) выделено на отдельный баланс и име

ет расчетный (текущий) счет, то удобнее всего, чтобы филиал начислял налог на имущество и перечислял его в бюджет самостоятельно, а за

тем передавал произведенные расходы в голов

ную организацию для формирования сводной отчетности.

Таким образом, при наличии объекта налогообложения налог на имущество уплачивается:

— головной организацией — по месту свое

го нахождения;

— головной организацией — по месту нахож

дения объектов недвижимости — учитываемых на балансе головной организации и расположен

ных вне ее места нахождения;

— филиалами — по месту своего нахождения;

— филиалами — по месту нахождения объектов недвижимости, учитываемых на балансе филиала и расположенных вне места его нахождения.

В соответствии со ст. 374 НК РФ31, объектом налогообложения как по организации в целом, так и по филиалу признаются объекты основных средств (в том числе переданные в доверитель

ное управление либо внесенные в совместную деятельность).

Если по каким-либо объектам в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств»32, амортизация не начисляется

— то в соот

ветствии с п. 1 ст. 375 НК РФ33, объектом налого

обложения признается стоимость основных средств за вычетом износа.

Начисление износа по данным объектам ос

новных средств производится исходя из установ

ленных организацией при принятии таких объек

тов к учету сроков полезного использования. Движение суммы износа учитывается на забалан

совом счете 010 «Износ основных средств».

По объектам недвижимости, фактическая экс

плуатация которых уже начата, но свидетельство о государственной регистрации права собственности еще не получено, амортизация согласно п. 52 Методических указаний по бухгалтерско

му учету основных средств, утвержденных при

казом Минфина России34, начисляется в общеустановленном порядке на

чиная с месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию.

В соответствии с этим же пунктом вышена

званных Методических указаний допускается принимать к бухгалтерскому учету в качестве основных средств объекты недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учет

ные документы по приемке-передаче, докумен

ты переданы на государственную регистрацию и которые фактически эксплуатируются, с вы

делением их на отдельном субсчете к счету уче

та основных средств.

Таким образом, организация имеет право, закрепив его в учетной политике, выбрать один из двух вариантов учета фактически эксплуатиру

емых объектов недвижимости до момента полу

чения свидетельства о государственной регист

рации права собственности на них:

1) отражать данные объекты на балансовом счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Строительство объектов основных средств» либо «Приобретение объектов основ

ных средств», но начислять по ним амортизацию на балансовом счете 02 «Амортизация основ

ных средств». В этом

случае данные объекты не признаются объектом обложения налогом на имущество и начисленная по ним амортизация не уменьшает налогооблагаемую базу;

2) отражать данные объекты на балансовом счете 01 «Основные средства», субсчет «Объек

ты основных средств, по которым не получено свидетельство о государственной регистрации права собственности», и также начислять по ним амортизацию на балансовом счете 02 «Аморти

зация основных средств». В этом случает дан

ные объекты будут признаваться объектом на

логообложения и начисленная по ним аморти

зация в общем порядке будет уменьшать нало

гооблагаемую базу по налогу на имущество.

Если организация выберет первый вариант, то после получения свидетельства о государ

ственной регистрации права собственности и перевода здания (сооружения) в состав основ

ных средств ранее начисленная по нему амор

тизация уменьшает первоначальную стоимость объекта.

В этой связи еще раз следует отметить, что учетная политика как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налого

обложения принимается по организации в це

лом, включая все входящие в нее обособленные подразделения. Поэтому выбор одним из фили

алов своих вариантов бухгалтерского учета либо налогообложения, отличных от учета в органи

зации в целом, будет являться нарушением требований НК РФ. Думается, что правильнее всего было бы ввести право самостоятельного определения обособленным подразделением своей учётной политики.

Согласно утратившему силу с 1 января 2004 года закону35, налог на имуще

ство зачислялся равными долями в региональный и местный бюджеты. По обособленным подразде

лениям, находящимся на территории другого му

ниципального образования того же субъекта Рос

сийской Федерации, налог на имущество перечис

лялся отдельно от головной организации36.



В соответствии с п. 2 ст. 372 НК РФ37 порядок и сроки уплаты налога на имущество устанавли

ваются законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с п. 6 ст. 382 НК РФ38, зако

нодательный (представительный) орган субъек

та Российской Федерации вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу на имущество в течение на

логового периода.

Таким образом, возможен вариант, при кото

ром головная организация будет уплачивать налог на имущество только в областной бюджет и не перечислять авансовые платежи, а находя

щийся в другой области филиал будет перечис

лять авансовые платежи в областной и местный бюджеты по месту своего нахождения.

Возможно и множество других вариантов уп

латы налога в зависимости от места нахожде

ния организации и ее подразделений, а также особенностей регионального законотворчества39.

Так же следует рассмотреть порядок исчисления и уплаты нало

га на имущество организацией, имеющей в своем составе обособленное подразделение, выделенное на отдельный баланс и находящееся на территории другого субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 11 Положения по бухгал

терскому учету, утвержденного приказом Минфина России40, расходы по начис

лению налога на имущество для целей бухгалтер

ского учета признаются операционными расхо



дами организации и отражаются в том периоде, за который произведено начисление налога.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 364 НК РФ41, рас

ходы по начислению налога на имущество для целей налогообложения прибыли признаются прочими расходами, связанными с производ

ством и реализацией. Если доходы и расходы для исчисления налогооблагаемой прибыли определяются методом начисления, то сумма аван

сового платежа по налогу на имущество будет признана расходом I квартала. Если организа

ция применяет кассовый метод, то расходом для целей налогового учета авансовый платеж бу

дет признан в том периоде, в котором он будет фактически перечислен в бюджет, то есть в ап

реле.

Чаще всего филиалы ведут учет прочих (опе

рационных и внереализационных) доходов и расходов на балансовом счете 91 «Прочие до

ходы и расходы». Сформированный по оконча

нии месяца финансовый результат, отражаемый на балансовом счете 99 «Прибыли и убытки», в установленные организацией сроки (ежемесяч

но, ежеквартально либо по окончании года) пе

редается в головную организацию для форми

рования баланса в целом по организации.

С 2004 года существенно уменьшилась налогооблагаемая база по налогу на имущество (из нее исключены все запасы и затраты, оставле

ны только основные средства) с незначитель

ным увеличением ставки налога с 2 до 2,2 %. Для многих организаций это является суще

ственным улучшением их положения, так как снижается сумма налога.

Кроме того, коренным образом изменилась методика расчета величины налога.

В период действия Закона РФ «О налоге на имущество предприятий» среднегодовая сто

имость имущества определялась по средне

арифметической взвешенной (одна вторая сто

имости имущества на начало года плюс сто

имость имущества на конец каждого квартала плюс одна вторая стоимости имущества на ко

нец отчетного периода и все это деленное на четыре). Сумма, подлежащая

уплате в бюджет, определялась как разница между произведени

ем стоимости имущества на ставку налога и сум

мой платежей предыдущих периодов).
1.4. Налоговые льготы по налогу на имущество организаций.

Глава 30 НК отменила многие льготы по налогу на имущество организаций, действовавшие до 1 января 2004 года. Например, льготы для государственных учреждений и организаций, органов исполнительной и законодательной власти, бюджетных учреждений и внебюджетных фондов, организаций по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, отдельных научных организаций.

Итак, кто же из налогоплательщиков и по каким видам имущества сегодня может воспользоваться льготами по налогу на имущество организаций. Законодательством установлены следующие группы льгот:

Федеральные льготы

Региональные льготы

Федеральные льготы предусмотрены законодательством для чёткого круга субъектов (налогоплательщиков). К ним относятся различные их группы, и устанавливаются отдельным пунктом, статьи 381 НК РФ42. Например, в соответствии с п. 1 ст. 381 НК РФ43, к ним относятся, например — организаций и учреждений уголовно-исполнительной системы44. Этим субъектам предоставлено освобождение от уплаты налога на имущество организаций, используемое для осуществления функций возложенных на эти организации установленные законодательством.

Что же касается региональных льгот, то тут льготы устанавливаются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, самостоятельно.



В процессе исследования вопроса о льготах по налогу на имущество организаций, возникает вопрос — что означает понятие «основания для использования льгот» согласно пункту 2 статьи 372 НК РФ45? Думается что, под «основанием для использования льгот» в данной статье, понимаются условия, при которых организация имеет право на льготу по налогу на имущество организаций. Итак, рассмотрим указанные выше льготы.

Федеральные льготы

1) Организаций и учреждений уголовно-исполнительной системы включает в себя:

Учреждения, исполняющие наказания;

Территориальные органы уголовно-исполнительной системы;

Центральный орган уголовно-исполнительной системы;

Иные органы, входящие в уголовно-исполнительную систему по решению Правительства РФ, специально созданные для обеспечения её деятельности (следственные изоляторы, предприятия, научно-исследовательские, проектные, учебные, лечебные и иные учреждения).

2) Религиозные организации, в соответствии с п. 2 ст. 381 НК РФ46, освобождаются от налога на имущество. В соответствии со ст. 8 Закона47, религиозная организация – добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, которое образовано для совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированного в качестве юридического лица. Так же, исходя из п. 1 ст. 6 Закона, к религиозной деятельности относится вероисповедание, совершение богослужений, других религиозных обрядов и

церемоний, обучение религии и религиозное воспитание своих последователей48.
--PAGE_BREAK--Учреждения профессионального религиозного образования, создаются религиозными организациями для подготовки служителей и религиозного персонала, также подлежат регистрации в качестве религиозной организации и должны иметь лицензию на право заниматься образовательной деятельностью.
Не подлежит налогообложению имущество: церкви, монастыри и иные культовые здания, сооружения и объекты, предназначенные для проведения религиозных обрядов и церемоний. Следует обратить внимание что, не всё имущество, входящие в указанные объекты, освобождается от налогообложения, в отношении других основных средств, льгота не применяется, если иное не предусмотрено законодательством субъекта.

Следует учесть, что представительство иностранной религиозной организации не в праве заниматься культовой и религиозной деятельностью и на него не распространяется статус религиозного объединения, следовательно льготы на них также не распространяются.

3) Общероссийские общественные организации инвалидов, в соответствии с п. 3 ст. 381 НК РФ49, освобождаются от уплаты налогов на имущество. Их определение приведено в ст. 33 Закона50, это – организации, созданные инвалидами и лицами, представляющие их интересы, в целях защиты законных прав и интересов инвалидов, для обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов. Среди членов такой организации, инвалиды и их представители (один из родителей, опекуны, попечители, усыновители), должны составлять не менее 80%. Так же могут образовываться союзы и ассоциации этих организаций.

В собственности данных организаций может находиться предприятия, учреждения, организации, хозяйственные товарищества и общества, а так же здания, сооружения, оборудование, транспорт, жилищный фонд, земельные участки, интеллектуальные ценности, денежные средства, паи, акции, ценные бумаги и любое другое имущество. Следует обратить внимание, что общественные организации инвалидов, не имеющие статуса общероссийских или созданные такими организациями, не в праве применять льготу, но в тоже время предоставление льготы может быть предоставлено региональным законодательством.



Итак, льготой могут воспользоваться51:

Общественные организации инвалидов, их союзы и ассоциации;

Организации, уставной капитал которых полностью состоит из вкладов льготируемых общероссийских организаций инвалидов, со среднесписочной численностью инвалидов среди работников не менее 50%, расчет, которого производится за отчётный (налоговый) период в установленном порядке, а их доля в фонде оплаты труда не менее 25%, в отношении имущества используемого этой организацией для производства, реализации, товаров и услуг, производства работ, фактическое использование которого устанавливается при помощи метода учёта амортизации, начисленной по данному имуществу: она должна быть списана на затраты на производство и (или) реализацию указанных товаров в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учёта. Исключение, составляют брокерские и иные посреднические услуги, на которые льгота не распространяется.

Так же льгота не предоставляется при производстве, реализации подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров, указанных в перечне, утверждённом Правительством РФ от 18.02.2004 №90.

Учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные объединения инвалидов, на имуществ, используемое для достижения образовательной, культурной, лечебно-оздоровительной, физкультурно-спортивной, научной, информационной и ной цели социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям. Статут таких учреждений определяется по учредительным документам.

4) Организации, осуществляющие производство фармацевтической продукции, в соответствии с п. 4 ст. 381 НК РФ52, освобождаются от налога на имущество организаций используемое для производства фармацевтической продукции, ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенные для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями. Льгота предоставляется при наличии лицензии, выдаваемой на основе Закона53 и Положения54.

Для правомерного применения льготы, данные организации должны вести раздельный учёт имущества, используемого в производстве55.



5) Организации имеющие на балансе памятники культурного наследия федерального значения, также пользуются в соответствии с п. 5 ст. 381 льготами установленными Налоговым кодексом56, но при её применении необходимо учитывать то, что объектами культурного наследия федерального значения являются объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры России, а также в соответствии со ст. 4 Закона57, объекты археологического наследия, в соответствии с установленным перечнем. У такой организации так же возникает встречное обязательство по охране памятников, оформленное в соответствии с законодательством, находящихся у него на балансе. В соответствии со ст. 29 Закона58, охранное обязательство, должно содержать требования к содержанию объекта, условия доступа к нему граждан, порядок и сроки проведения реставрационных, ремонтных и иных работ, а так же иные требования обеспечивающие сохранность объекта. Если интерьер внутренних помещений объекта, так же является объектом охраны, то льгота соответственно распространяется и на него.

Следует обратить внимание, что согласно п. 3 ст. 63 Закона59, охранные обязательства так же применяются и до включения объекта культурного наследия в единый государственный реестр, т.е. в отношении объектов культурного наследия, включённых в единый государственный реестр, охранные обязательства не оформляются. В этом случае подтвердить праву на льготу можно при помощи паспорта объекта, который выдаётся собственнику объекта и содержит необходимые сведенья.

6) Организации, имеющие объекты жилищного фонда и жилищно-коммунального комплекса, финансируемые из бюджета. До 1 января 2006 года, в соостветствии с п. 6 ст. 381 НК РФ60, не подлежат налогообложению объекты жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счёт средств бюджетов. Согласно

ст. 9 Жилищного кодекса РФ, жилищный фонд – совокупность всех жилых помещений, находящиеся на всей территории РФ61.

Под недвижимостью в жилищной сфере понимается — недвижимое имущество с установленными правами владения, пользования и распоряжения в границах имущества, и включает в себя:

земельные участки и прочно связанные с ними жилые дома с жилыми и нежилыми помещениями, приусадебные хозяйственные постройки, зелёные насаждения с многолетним циклом развития;

жилые дома, квартиры, иные жилые помещения в жилых домах и других строениях, пригодные для постоянного и временного проживания;

сооружения и элементы инженерной инфраструктуры жилищной сферы.

Так же в состав зданий, входят и их коммуникации, необходимые для их эксплуатации62:

система отопления, включая котельную установку;

внутренняя сеть водопровода, газопровода и канализации со всеми устройствами;

внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой;

внутренние телефонные и сигнализационные сети;

вентиляционные устройства общесанитарного назначения;

подъёмники и лифты.

7) Организации, имеющие на балансе объекты социально-культурной сферы, в соответствии с п. 7 ст. 381 НК РФ63, имеют право на льготу по налогу на имущество (объекты) организаций, используемое ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения. Льгота действует до 1 января 2006 года. Если организация, осуществляет исключительно уставную деятельность ( в том числе, оказывает соответственно своему профилю платные услуги) и не сдаёт в аренду имущество, тогда все основные средства, находящиеся на балансе данной организации, освобождаются от налогообложения.

Льгота предоставляется, если имущество используется по назначению и непосредственно этими организациями. Объектом льготирования, является единый имущественный комплекс, который функционально предназначен и используется организацией для указанных целей. Соответствующие предназначение объекта определяется уставом организации и первичными документами на этот объект, а так же распорядительными документами организации по его использованию.



Отдельно стоящие объекты (административные здания, гаражи, столовые, рестораны, магазины, транспортные средства и иные аналогичные объекты) подлежат налогообложению в общеустановленном порядке. Однако, специально оборудованные транспортные средства (медицинская лаборатория, реанимация, скорая помощь) освобождаются от налогообложения.

8) Организации, имеющие радиационно-опасные и ядерно-опасные объекты (ядерные установки, используемые в научных целях, хранилища радиоактивных отходов, суда (ледоколы) с ядерными энергетическими установками и суда атомно-энергетического обслуживания), освобождаются от налогообложения. В соответствии со ст. 3 Закона64 к ядерным установкам относятся:

сооружения и комплексы с ядерными реакторами, в том числе атомные станции, суда и другие плавсредства, космические и летательные аппараты, другие транспортные и транспортабельные средства;

сооружения и комплексы с промышленными, экспериментальными и исследовательскими ядерными реакторами, критическими и подкритическими ядерными стендами;

сооружения, комплексы, полигоны, установки и устройства с ядерными зарядами для использования в мирных целях;

другие объекты содержащие ядерные материалы.

Ядерные установки и пункты хранения, находятся в федеральной собственности.

Постановлением Правительства РФ, утверждён Перечень65 организаций, с особо радиационно-опасными и ядерно-опасными производствами и объектами, которые обязаны в соответствии со ст. 34 Закона66, иметь лицензию выданную органами государственного регулирования.

9) Организации имеющие на балансе железнодорожные пути и федеральные автомобильные дороги общего пользования, магистральные трубопроводы, линии энергопередач, имеют льготу установленную п. 11 ст.381 Налогового кодекса67. Льгота предоставляется по имуществу из которого состоят указанные объекты. Это имущество (основные средства) обязательно должно быть включено в перечень, утверждённый Правительством РФ.



10) Организациям имеющим космические объекты (спутники связи и т.д.) имеют льготу в соответствии с п. 12 ст. 381 НК РФ68, для применения льготы к данным организациям следует руководствоваться специализированным законодательством69.

11) Специализированные протезно-ортопедические предприятия. Льгота, в соответствии с п. 13 ст. 381 НК РФ70, предоставляется всем специализированным протезно-ортопедическим предприятиям по производству протезно-ортопедической продукции независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

12) Коллегии адвокатов, адвокатские бюро и юридические консультации, пользуются льготой, в соответствии с п. 14 ст. 381 НК РФ71. Также необходимо отметить что данные организации должны быть созданы в соответствии со ст. 20 Закона72.

13) Государственные научные центры, пользуются льготой предоставленной п. 15 ст. 381 Налогового кодекса73, и должны подтвердить свой статус научного центра, порядок присвоения которого утверждён Указом президента РФ,74отнесение организаций науки и высших учебных заведений к государственным научным центрам в соответствии с п. 4 Указа президента75, осуществляет Правительство РФ по представлению Межведомственной координационной комиссии по научно-технической политике.

14) Научные организации российских академий наук, пользуются льготой предоставленной п. 16 ст. 381 Налогового кодекса РФ76: Российская академия наук, Российская академия медицинских наук, Российская академия сельскохозяйственных наук, Российская академия образования, Российская академия архитектуры и

строительных наук, Российская академия художеств. От налогообложения освобождается имущество используемое в целях научной (научно-исследовательской) деятельности, т.е. деятельность направленная на получение и применение новых знаний77. К ней относятся:

фундаментальные научные исследования, которые определяются как экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды;

прикладные научные исследования, которые определяются как исследования, направленные преимущество на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.

Следует обратить внимание, что к научной (научно-исследовательской) деятельности не относится научно-техническая деятельность, которая направлена на получение и применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечение функционирования науки, техники и производства как единой системы.

Таким образом, данная налоговая льгота предоставляется исключительно в отношении имущества, используемого в целях научной (научно-исследовательской) деятельности. Льготой могут воспользоваться организации, имеющие свидетельство об аккредитации научной организации, осуществляющей в качестве основной научную (научно-исследовательскую) деятельность и входящей в состав указанных российских академий наук.

Региональные льготы

Законодательные (представительные) органы власти субъектов РФ вправе дополнительно (т.е. независимо от льгот предоставленных на федеральном уровне)предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков любые налоговые льготы и основания для их использования.

Законодательные (представительные) органы власти субъектов РФ, вправе установить на подведомственной им территории льготы аналогичные тем, что указанны в ст. 381 Налогового кодекса РФ78. Федеральным законодательством введены некоторые ограничения на сроки действия некоторых льгот. Между тем региональные власти могут на подведомственных территориях установить действие тех же льгот без подобного ограничения.

Например субъекты РФ могут предусмотреть налоговые льготы:



для религиозных организаций – в отношении любого принадлежащего им имущества, в том числе используемого в хозяйственной деятельности;

для региональных общественных организаций инвалидов или других организаций инвалидов – в отношении имущества, не указанного в статье 381 Налогового Кодекса РФ;

для фармацевтических организаций по производству медицинских препаратов – в отношении имущества для производства не только ветеринарных препаратов;

в отношении памятников истории и культуры как регионального, так и местного значения;

в отношении любых объектов с ядерными установками;

для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

К примеру, в соответствии со ст. 3 Закона Иркутской области79, освобождаются от налогообложения:

1) органы государственной власти области, органы местного самоуправления;

2) бюджетные учреждения, финансируемые из областного и местных бюджетов;

3) организации — в отношении областных автомобильных дорог общего пользования и муниципальных автомобильных дорог;

3) организации — в отношении областных автомобильных дорог общего пользования и муниципальных автомобильных дорог;

4) религиозные организации.


Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций.

До 2004 года, организации платили налог на имущество по местонахождению организации и по местонахождению обособленных подразделений организации (независимо от того, выделены они на отдельный баланс или нет)80.



Как правильно трактовать понятие «обособленное подразделение, имеющее отдельный баланс» в свете статей 384 и 386 НК РФ81? Думается что, под отдельным балансом обособленного подразделения организации понимается перечень показателей, установленных организацией для своих подразделений,  отражающих его имущественное и финансовое положение на отчетную дату для нужд управления организации.

С 2004 года введен следующий порядок уплаты. В со

ответствии Налоговым коде

ксом РФ налог будет уплачиваться;

1) по местонахождению организации;

2) по местонахождению обособленных под

разделений, выделенных на отдельный баланс;

3) по местонахождению каждого объекта не

движимого имущества, находящегося вне место

нахождения организации, обособленного подраз

деления, имеющего отдельный баланс.

Таким образом, организации перестанут пла

тить налог на имущество по местонахождению обособленных подразделений, не выделенных на отдельный баланс, но начнут уплачивать налог по местонахождению недвижимого имущества, нахо

дящегося вне местонахождения организации, обо

собленного подразделения, имеющего отдельный баланс.

Для реализации такого механизма уплаты орга

низации должны будут формироваться отдельные налоговые базы по местонахождению организа

ции, ее обособленных подразделений, имеющих отдельных баланс и по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленно

го подразделения, имеющего отдельный баланс. Кроме того, если какое-либо имущество будет об

лагаться в соответствии с законом субъекта РФ по разным ставкам, то в отношении каждой установ

ленной ставки налога будет также формироваться отдельная налоговая база.



Так если, например местонахождение организации — город Иркутск. У органи

зации есть два обособленных подразделения — филиал в Новосибирской области, имеющий отдельный баланс, и представительство в Хабаровском крае, не имеющее от

дельного баланса. Кроме того, организация имеет в собст

венности земельный участок в Читинской области, здание в Нижегородской области, стадион в Тамбовской области.

В соответствии с положениями главы 30 Налогового ко

декса РФ организация должна будет формировать налоговую базу по налогу на имущество в следующих субъектах РФ:

1) в Иркутской области (по местонахождению организации) — по имуществу, находящемуся на балансе головной организации;

2) в Новосибирской области (по местонахождению обо

собленного подразделения, выделенного на отдельный ба

ланс) — по имуществу, находящемуся на балансе обособ

ленного подразделения;

3) в Нижегородской области (по местонахождению имущества, находящегося вне местонахождения организа

ции, обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс) — в отношении здания;

4) в Тамбовской области (по местонахождению имуще

ства, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения, имеющего отдельный ба

ланс) — в отношении стадиона.

При этом исчислять и уплачивать налог организация будет лишь в Иркутской, Свердловской и Нижегородской областях, так как стадион является объектом социально-культурной сферы, используемым для нужд культуры, искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения и, следовательно — освобождается от налогообложения. В то же время у организации остается обязанность по представлению налоговой декларации по местонахождению стадиона.

В Хабаровском крае организация не будет формировать налоговую базу, исчислять и уплачивать налог на имущест

во, так как обособленное подразделение (представительст

во) не имеет отдельного баланса. Следовательно, по основ

ным средствам, находящимся в Хабаровском крае,

налог на имущество будет уплачиваться в Иркутской области. Если организация в будущем приобретет для представительства недвижимое имущество, то она начнет формировать налоговою базу, ис

числять и уплачивать налог на имущество в бюджет Хаба

ровского края исключительно по данному объекту недвижи

мости.

Несмотря на то что организация имеет в собственности земельный участок в Читинской области, она не должна формировать налоговую базу, исчислять и уплачивать на

лог, так как земельные участки не признаются объектом налогообложения в соответствии с п. 4 ст. 374 НК РФ82.

Главой 30 Налогового кодекса РФ предусмот

рено, что по итогам каждого отчетного периода (квартала, полугодия и девяти месяцев) организа

ции уплачивают авансовые платежи в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой ставки и среднегодовой (средней) стоимости имущества в соответствии с п. 4 ст. 382 НК РФ83.

Не изменились в целом по сравнению с нало

гом на имущество предприятий сроки представле

ния налоговых расчетов и налоговой декларации по налогу на имущество. Налоговые расчеты по авансовым платежам организации будут предста

влять не позднее 30 дней с даты окончания соот

ветствующего отчетного периода, а налоговые де

кларации — не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Порядок и сроки уплаты налога на имущество организации в Иркутской области происходит в соответствии со ст. 4 Закона84:

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу. Авансовые платежи по налогу уплачиваются по итогам каждого отчетного периода, по истечении которого налогоплательщики уплачивают сумму налога, подлежащего уплате по итогам налогового периода, за вычетом сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в течение налогового периода.



Авансовые платежи по налогу, подлежащие уплате по итогам каждого отчетного периода, уплачиваются налогоплательщиками не позднее сроков, установленных пунктом 2 статьи 386 главы 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации для подачи налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу за соответствующие отчетные периоды.

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиками не позднее срока, установленного пунктом 3 статьи 386 главы 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации для подачи налоговой декларации по налогу за соответствующий налоговый период.

Декларация по налогу на имущество организаций

Форма декларации по налогу на имущество организаций и инструкция по её заполнению, утверждены Приказом85 МНС России86.

В ст. 386 Налогового кодекса87, устанавливается обязанность налогоплательщиков по истечении каждого отчётного и налогового периода, предоставлять в налоговые органы налоговые расчёты по авансовым платежам по налогу, и налоговою декларацию по налогу, в соответствии с местонахождением их имущества которое в соответствии с законом признаётся объектом налогообложения:

По месту нахождения организации;

По местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс;

По местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога).

В случае если имущество, признаваемое в соответствии с законом объектом налогообложения находиться:

В территориальном море РФ;

На континентальном шельфе РФ;

В исключительной экономической зоне РФ и (или) за пределами территории РФ (для имущества российских организаций).



То налоговые расчёты по авансовым платежам по налогу и налоговая декларация по налогу представляется в налоговый орган по местонахождению российской организации (месту постановки на учёт в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации).

Так же в правоприменительной практике встречаются сложности с применением налоговых санкций в виду непредставления документов содержащие расчёты по авансовым платежам. В Постановлении ФАС88, указано что, документы, содержащие расчеты авансовых платежей, не являются налоговыми декларациями, следовательно, за их непредставление к налогоплательщику не могут применяться налоговые санкции за непредставление налоговых деклараций.


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Карагандинский лагерь
Реферат "Новый русский" как фольклорный персонаж
Реферат Рейтинг шампуней
Реферат Проблема формирования перспективной структуры экспорта России
Реферат Становление предпринимательства и индивидуальное воспроизводство в переходной экономике
Реферат Роль Центрального банка России в проведении денежно-кредитной политики
Реферат Гипергеометрическое уравнение
Реферат Чагры бек
Реферат Проектирование одноэтажного каркасного здания из деревянных конструкций
Реферат Природоемкость экономики России и других стран: некоторые статистические аспекты
Реферат «Лучшие знатоки страны «Химляндии» Цель игры
Реферат Конституционно-правовое регулирование, формирование и функционирование системы органов исполните
Реферат Сатира и современность по произведению В. Войновича Жизнь и необычайные приключения солдата Ива
Реферат Культура московской Руси
Реферат Реклама на мостах, путепроводах и над проезжей частью