Реферат по предмету "Финансы"


Налоговые органы РФ

--PAGE_BREAK--
3.     
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ
Система налоговых органов не функционирует абсолютно автономно, а тесно взаимодействует с прочими органами государственной власти.

Отношения с прочими органами государственной власти строятся по следующим основным направлениям:

·        территориальные налоговые органы – органы региональной и местной власти (главным образом, финансовые);

·        ФНС и МВД;

·        ФНС и Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости – информационный обмен;

·        ФНС и Государственный комитет Российской Федерации по статистке – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;

·        ФНС и Пенсионный фонд Российской Федерации – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;

·        ФНС и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;

·        ФНС и Фонд социального страхования Российской Федерации – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде.

Рассмотрим подробнее один из видов взаимодействия налоговиков с органами государственной власти — МВД и Федеральная налоговая служба.

С МВД ФНС заключила Соглашение, предметом которого является организация взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов Российской Федерации в вопросах предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства о налогах и сборах и законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, а также в вопросах повышения налоговой дисциплины в сфере экономики и обеспечения своевременности и полноты уплаты налогов и сборов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

Сотрудничество Сторон в рамках настоящего Соглашения осуществляется по следующим основным направлениям:

- выявление и пресечение противоправной деятельности организаций и физических лиц, уклоняющихся от налогообложения, в том числе осуществляющих незаконное предпринимательство;

- выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах, законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, законодательства о государственной регистрации юридических лиц, законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, а также правонарушений в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной и табачной продукции;

- предотвращение неправомерного возмещения из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость;

- выявление кредитных организаций, имеющих картотеку неоплаченных платежных документов клиентов по перечислению денежных средств в бюджеты всех уровней из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах.

Стороны в пределах установленной компетенции осуществляют взаимодействие на всех уровнях в следующих основных формах:

- планирование и проведение, как совместно, так и самостоятельно по запросам одной из Сторон, мероприятий, направленных на обеспечение полноты поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации;

- взаимный информационный обмен сведениями, представляющими интерес для Сторон и непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- совместные экспертизы и консультации по вопросам разработки нормативных правовых актов;

- обмен опытом в целях повышении квалификации кадров, в том числе путем проведения совместных семинаров (конференций) и стажировок;

- проведение совместных исследований проблем, связанных с выявлением, предупреждением и пресечением налоговых правонарушений, и преступлений в сфере экономической деятельности.

Порядок и методы взаимодействия утверждаются отдельными приказами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Для осуществления мероприятий взаимодействия в перечисленных выше формах и координации совместной деятельности на всех уровнях могут создаваться рабочие группы из числа сотрудников органов внутренних дел и налоговых органов.
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.      Конституция Российской Федерации // Справочно-информационная система (СПС) «Консультант Плюс».

2.      Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая). — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во. 2009. 608 с.

3.      «О налоговых органах Российской Федерации» № 151-ФЗ от 8 июня  1999 // Справочно-информационная система (СПС) «Консультант Плюс».

4.      Постановление Правительства РФ от 17 июля 1998 г. N 793 «Вопросы Государственной налоговой службы Российской Федерации»

5.      Приказ МНС РФ от 21 июля 2003 г. N БГ-3-15/413 «Об утверждении Положения о межрегиональной инспекции МНС России по федеральному округу»

6.      Письмо МНС РФ от 8 февраля 2000 г. N АС-6-16/113@ “О разграничении полномочий налоговых органов и органов налоговой полиции в связи с принятием Федерального закона от 2 января 2000 г. N 13-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации»

7.      Инструкция о порядке взаимодействия Пограничной службы Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (утв. приказом ФПС РФ и МНС РФот 25 декабря 2000 г.N 680/БГ-3-34/455)

8.      Рекомендации по применению государственными налоговыми инспекциями санкций за нарушения налогового законодательства (Письмо Госналогслужбы РФ от 6 октября 1993 г. N ВГ-6-14/344)

9.      Приказ МНС РФ от 25.08.2000 N БГ-3-20/312 (с изм. от 24.02.2004) «О типовых структурах инспекций МНС России»
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К КОМПЕТЕНЦИИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА

ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
┌──────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐

│ Наименование структурных │    Основные вопросы структурных подразделений     │

│      подразделений       │         центрального аппарата ФНС России          │

│   центрального аппарата  │                                                   │

│        ФНС России        │                                                   │

├──────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤

│Управление                │  — координация    работы   налоговых   органов  за│

│налогообложения    прибыли│налогообложением прибыли (дохода) и иным  вопросам,│

│(дохода)                  │указанным в положении об Управлении;               │

│                          │  — разработка   методических   рекомендаций    для│

│                          │налоговых органов и   консультации  их  по проверке│

│                          │достоверности     представляемой     организациями,│

│                          │предприятиями бухгалтерской и налоговой отчетности;│

│                          │  — участие  по   поручениям   Минфина    России  в│

│                          │разработке законодательных и иных нормативных актов│

│                          │о   налогообложении,   относящихся  к   компетенции│

│                          │Управления;                                        │

│                          │  — анализ поступлений налога на прибыль (дохода). │

├──────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤

│Управление       косвенных│  — координация работы налоговых  органов  в  части│

│налогов                   │поступлений  косвенных  налогов  и  иным  вопросам,│

│                          │указанным в положении об Управлении;               │

│                          │  — разработка   методических   рекомендаций    для│

│                          │налоговых    органов   и   консультации    их    по│

│                          │результатам  проверок  порядка  исчисления и уплаты│

│                          │косвенных налогов;                                 │

│                          │  — участие  по   поручениям   Минфина    России  в│

│                          │разработке законодательных и иных нормативных актов│

│                          │о    налогообложении,   относящихся  к  компетенции│

│                          │Управления;                                        │

│                          │  — анализ поступлений косвенных налогов.          │

├──────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤

│Управление налогообложения│  — координация   работы   налоговых   органов   за│

│доходов  физических   лиц,│налогообложением     доходов     физических    лиц,│

│исчисления    и     уплаты│исчислением и уплатой госпошлины;                  │

│государственной пошлины   │  — разработка   методических    рекомендаций   для│

│                          │налоговых органов и  консультации  их  по  проверке│

│                          │достоверности  отчетности  налогообложения  доходов│

│                          │физических лиц, исчислением и уплатой госпошлины;  │

│                          │  — участие  по   поручениям   Минфина   России   в│

│                          │разработке законодательных и иных нормативных актов│

│                          │о   налогообложении,   относящихся   к  компетенции│

│                          │Управления;                                        │

│                          │  — анализ     налогообложения       дохода       с│

│                          │физических лиц, исчисления и уплаты госпошлины.    │

├──────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤

│Управление         единого│  — координация  работы   налоговых   органов    за│

│социального налога        │поступлением     единого    социального   налога  и│

│                          │страховых     взносов  на  обязательное  пенсионное│

│                          │страхование и иным вопросам, указанным в  положении│

│                          │об Управлении;                                     │

│                          │  — разработка   методических   рекомендаций    для│

│                          │налоговых  органов и консультации  их  по  проверке│

│                          │достоверности   поступлений   единого   социального│

│                          │налога  и   страховых   взносов    на  обязательное│

│                          │пенсионное страхование;                            │

ПРОДОЛЖЕНИЕ

┌──────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐

│ Наименование структурных │    Основные вопросы структурных подразделений     │

│      подразделений       │         центрального аппарата ФНС России          │

│   центрального аппарата  │                                                   │

│        ФНС России        │                                                   │

├──────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤

│                          │  — участие  по  поручениям    Минфина   России   в│

│                          │разработке законодательных и иных нормативных актов│

│                          │о  налогообложении,  относящихся   к    компетенции│

│                          │Управления;                                        │

│                          │  — анализ поступлений единого   социального налога│

│                          │и страховых  взносов  на   обязательное  пенсионное│

│                          │страхование.                                       │

├──────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤

│Управление  ресурсных    и│  — координация  работы   налоговых   органов    за│

│имущественных налогов     │поступлением ресурсных, имущественных  налогов,  по│

│                          │взаимодействию    с    органами,    осуществляющими│

│                          │регистрацию  недвижимого   имущества   и   прав  на│

│                          │недвижимое  имущество   и   сделок  с  ним  и  иным│

│                          │вопросам, указанным в положении об Управлении;     │

│                          │  — разработка   методических   рекомендаций    для│

│                          │налоговых органов и  консультации    продолжение
--PAGE_BREAK--  их  по  проверке│

│                          │достоверности     поступлений      ресурсных      и│

│                          │имущественных налогов;                             │

│                          │  — участие  по   поручениям   Минфина   России   в│

│                          │разработке      законодательных      и         иных│

│                          │нормативных актов о налогообложении, относящихся  к│

│                          │компетенции Управления;                            │

│                          │  — анализ поступлений  ресурсных  и  имущественных│

│                          │налогов.                                           │

├──────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤

│Управление налогообложения│  — координация   работы   налоговых   органов   по│

│малого бизнеса            │налогообложению малого  бизнеса  и  иным  вопросам,│

│                          │указанным в положении об Управлении;               │

│                          │  — координация   работы   налоговых   органов   за│

│                          │соблюдением    требований   к   контрольно-кассовой│

│                          │технике, полнотой учета выручки денежных средств;  │

│                          │  — разработка    методических   рекомендаций   для│

│                          │налоговых    органов   и    консультации    их   по│

│                          │налогообложению   малого   бизнеса   и   применению│

│                          │контрольно-кассовой техники;                       │

│                          │  — участие   по   поручениям   Минфина  России   в│

│                          │разработке законодательных и иных нормативных актов│

│                          │о налогообложении,   относящихся   к    компетенции│

│                          │Управления;                                        │

│                          │  — анализ за поступлением курируемых налогов.     │

├──────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤

│Управление       кредитных│  — координация  работы  налоговых  органов в сфере│

│организаций               │финансово-кредитных отношений, валютного контроля и│

│                          │иным вопросам, указанным в положении об Управлении;│

│                          │  — разработка        методических     рекомендаций│

│                          │для  налоговых   органов   и   консультации  их  по│

│                          │проверке     финансово-кредитных   организаций   по│

│                          │вопросам соблюдения законодательства  о  налогах  и│

│                          │сборах;                                            │

│                          │  — участие      по       поручениям        Минфина│

│                          │России  в   разработке   законодательных   и   иных│

│                          │нормативных  актов о налогообложении, относящихся к│

│                          │компетенции Управления;                            │

│                          │  — анализ схем, используемых  финансово-кредитными│

│                          │организациями в целях уклонения от налогообложения.│

├──────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤

ПРОДОЛЖЕНИЕ

┌──────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐

│ Наименование структурных │    Основные вопросы структурных подразделений     │

│      подразделений       │         центрального аппарата ФНС России          │

│   центрального аппарата  │                                                   │

│        ФНС России        │                                                   │

├──────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤

│Управление    налогов    и│  — обеспечение   контроля   за   производством   и│

│сборов  с  алкогольной   и│оборотом      этилового   спирта, спиртосодержащей,│

│табачной продукции        │алкогольной и табачной продукции;                  │

│                          │  — организация      работы    по    лицензированию│

│                          │деятельности по производству и обороту  алкогольной│

│                          │и  табачной  продукции  и  обеспечению  контроля за│

│                          │соблюдением условий указанной деятельности;        │

│                          │  — организация  работы   по   учреждению  акцизных│

│                          │складов, осуществление методического руководства по│

│                          │контролю  со  стороны  налоговых  органов   за   их│

│                          │функционированием,  координация   и   контроль   за│

│                          │деятельностью   налоговых   органов   по   вопросам│

│                          │администрирования акцизных складов;                │

│                          │  — организация     изготовления        федеральных│

│                          │специальных    марок  для   маркировки  алкогольной│

│                          │продукции, осуществление контроля за их получением,│

│                          │хранением, учетом и использованием;                │

│                          │  — обеспечение  методического  руководства  работы│

│                          │налоговых   органов    по    вопросам    применения│

│                          │законодательства   о   налогах   и   сборах   и   о│

│                          │государственном   регулировании    производства   и│

│                          │оборота    этилового    спирта,    алкогольной    и│

│                          │спиртосодержащей продукции.                        │

├──────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤

│Управление государственной│  — координация   работы   налоговых   органов   по│

│регистрации и        учета│государственной   регистрации    юридических   лиц,│

│юридических  и  физических│физических    лиц    в    качестве   индивидуальных│

│лиц                       │предпринимателей    и   крестьянских   (фермерских)│

│                          │хозяйств;                                          │

│                          │  — организация     работы    по  ведению    ЕГРЮЛ,│

│                          │ЕГРИП, ЕГРН;                                       │

│                          │  — участие  по   поручениям    Минфина      России│

│                          │в разработке  законодательных  и  иных  нормативных│

│                          │актов по  государственной  регистрации  юридических│

│                          │лиц,  физических  лиц  в  качестве   индивидуальных│

│                          │предпринимателей   и    крестьянских   (фермерских)│

│                          │хозяйств;                                          │

│                          │  — осуществление     методического     руководства│

│                          │деятельностью  налоговых  органов  по осуществлению│

│                          │функций   государственной  регистрации  юридических│

│                          │лиц,    крестьянских   (фермерских)   хозяйств    и│

│                          │индивидуальных   предпринимателей  и иных  функций,│

│                          │возложенных на Управление.                         │

├──────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤

│Управление  урегулирования│  — организация    и   осуществление    мониторинга│

│задолженности            и│динамики  задолженности  и  эффективности мер по ее│

│обеспечения       процедур│урегулированию;                                    │

│банкротства               │  — обеспечение    представления    в   делах     о│

│                          │банкротстве и в процедурах  банкротства  требований│

│                          │об    уплате  обязательных  платежей  и  требований│

│                          │Российской Федерации по денежным обязательствам.   │

├──────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤

│Управление     учета     и│  — осуществление  организационно-методологического│

│отчетности                │обеспечения    ведения    оперативно-бухгалтерского│

│                          │учета,    совершенствования   сбора   и   обработки│

│                          │информации,      данных     налоговой   статистики,│

ПРОДОЛЖЕНИЕ

┌──────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐

│ Наименование структурных │    Основные вопросы структурных подразделений     │

│      подразделений       │         центрального аппарата ФНС России          │

│   центрального аппарата  │                                                   │

│        ФНС России        │                                                   │

├──────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤

│                          │обеспечивающих получение достоверной  информации  о│

│                          │поступлении   налогов    и    других   обязательных│

│                          │платежей.                                          │

├──────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤

│Управление    анализа    и│  — организация проведения  экономического  анализа│

│планирования     налоговых│поступлений и задолженности по  налогам  и  сборам,│

│поступлений               │планирования   и   разработки   прогнозных   оценок│

│                          │поступлений  налогов   и  сборов  в  федеральный  и│

│                          │консолидированный бюджеты.                         │

├──────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤

│Управление        контроля│  — осуществление    контроля    за   деятельностью│

│налоговых органов         │налоговых органов по налоговому администрированию. │
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Гарантийные и компенсационные выплаты
Реферат Техногенные воздействия в береговой зоне моря в Калининградской области
Реферат Екологічна етика журналу "The Ecologist" у контексті глобалізаційних процесів у соціальних комунікаціях
Реферат Речевые построения, выдающие ложь
Реферат Організація середовища для моделювання змішаної системи освіти на прикладі Факультету мистецтв Криворізького 3
Реферат Гидропередача УГП 750-1200
Реферат Перевод английской устной речи на русский язык на примере художеств
Реферат Контрольная по трудовому праву
Реферат Грузовые автомобильные перевозки
Реферат The Crucible Essay Research Paper The purpose
Реферат Анестезия в сердечнососудистой хирургии
Реферат Dyslexia Essay Research Paper DyslexiaDyslexia is a
Реферат Этический аспект смерти
Реферат Гидравлика гидропневмопривод
Реферат Маркетинг в туризме на примере ООО "Акфа-сервис"