Реферат по предмету "Спорт"


Разработка концепции строительства мотеля

--PAGE_BREAK--Горячее водоснабжение
Системы горячего водоснабжения (ГВС) бывают с централизованным и децентрализованным, местным приготовлением горячей воды, которая расходуется на бытовые и производственные нужды.

Схема горячего водоснабжения включает в себя установку для нагревания холодной воды до темпера­туры не выше 75°С и сеть разводящих трубопроводов.
Отопление гостиниц
Системы отопления подразделяются на местные и центральные. К местным системам относятся сис­темы, в которых все основные элементы объединены в одно устройство. Такими системами являются печи, газовое и электрическое отопление. Их радиус дей­ствия ограничен одним или двумя смежными помеще­ниями.

В центральных системах источник тепла вынесен за пределы отапливаемых помещений или вообще за пределы здания.
Кондиционирование и вентиляция воздуха
Современное инженерно-техническое оборудова­ние способно создавать в гостиницах любые параметры воздушного режима, обеспечивающего полный эколо­гический комфорт человека. Это оборудование позво­ляет обогащать воздух кислородом, нагревать его или охлаждать, сушить или увлажнять, очищать от пыли или других загрязнений, ароматизировать. Для этой цели используются специальные установки, называе­мые кондиционерами.

В зависимости от радиуса действия системы кон­диционирования делятся на центральные, обслужи­вающие многие помещения, и местные, обслуживаю­щие одно помещение.

Практически все крупные гостиницы оборудованы системой вентиляционного воздуха.
Центральное пылеудаление
Принцип работы центрального пылеудаления со­стоит в том, что увлажненная пыль, попадая в прием­ную камеру на водную поверхность, сбрасывается в канализацию.
Мусороудаление
Для удобства удаления мусора с этажей гостиниц применяются специальные устройства, называемые мусоропроводами.
Лифтовое хозяйство
 Класси­фикация гостиниц» предусматривает обязательное наличие лифтов в гостиницах высотой более одного, двух и трех этажей в зависимости от их категорийности.

Лифтами называются подъемные устройства ци­клического действия, предназначенные для вертикаль­ного транспорта людей и грузов в зданиях различного назначения. Лифты бывают пассажирскими, грузопассажирс­кими и грузовыми.

Электроснабжение, электрооборудование и электроосвещение

  Для рационального принятия решений оцениваются:

·  Трассировка внешних сетей;

·  Соответствие проектных решений техническим условиям энергоснабжающей организации;

·  Правильность расчета электрических нагрузок, определения категорийности электроприемников в отношении надежности электроснабжения и обеспечения их качественным электропитанием;

·      Обеспечение качества электроэнергии, эффективности устройства молниезащиты, заземления, защитных мер электробезопасности, необходимой освещенности помещений, территории;

ГОСТом 28681.4-95 «Туристско-экскурсионное об­служивание. Классификация гостиниц» для гостиниц категории три звезды, при отсутствии централизован­ного аварийного электроснабжения, предусматривает­ся наличие стационарного генератора, обеспечиваю­щего электрическим током основное освещение и ра­боту оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов, а для гостиниц категории 4 и 5 звезд — стационарного генератора, обеспечиваю­щего работу всего энергопотребляющего оборудо­вания.

Слаботочное хозяйство

    К слаботочному хозяйству гостиницы относятся: радиофикация и телевидение, средства охранной и пожарной сигнализации, диспетчерская служба, авто­матизация инженерного оборудования, сигнализация службы приема, киноустановки, контрольно-измери­тельные приборы, часы и средства связи, особое место занимает компьютеризация службы приема и размеще­ния, а также бухгалтерского учета.

        Необходимо проверить возможность привязки к существующим объектам связи, сигнализации, установить виды связи и сигнализации и технические условия на подключение объекта к пунктам выделения каналов (АТС, радиоузлы, распределительные устройства). Следует правильно определить трассировку внешних и внутренних сетей связи, сигнализации, телевидения; потребность в каналах связи; тип и количество оборудования, аппаратуры и кабельных изделий. Обеспечение электропитанием средств связи и сигнализации исходит из наличия агрегатов гарантийного питания, аккумуляторных батарей.

  Для предупреждения пожара в гостиницах используются автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации.

Все объекты гостиницы необходимо снабдить средствами пожарной автоматики: электрической по­жарной сигнализации,  радиоустановками о пожаре.

Пожарная сигнализация состоит из трех основных частей:

·      извещателей, подающих автоматически или вручную сигнал о пожаре прямо с объекта;

·      системы электрических проводов к приемной стан­ции, предназначенной для приема поданных от извещателей сигналов о пожаре;

·      автоматической тревоги.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Торгово-технологическое оборудование ресторанов, кафе, баров
Торгово-технологическое оборудование в зависи­мости от его назначения можно подразделить на не­сколько групп:

·       механическое;

·      тепловое;

·       холодильное;

·      погрузочно-разгрузочное;

·      торговое.

 
4. Требования к проектированию гостиничных комплексов


       4.1  Общие требования к  проектированию гостиничных комплексов

   В соответствии с ГОСТом выделяются требования, предъявляемые ко всем гостиницам, независимо от звезд:

1)   удобные подъездные пути с необходимыми дорожными знаками;

2)   наличие благоустроенной освещенной территории;

3)   площадка с твердым покрытием для маневрирования автотранспорта;

4)   вывеска с названием гостиницы и указанием ее категории;

5)   вывеска с названием ресторана, если предусмотрен для него отдельный вход;

6)   архитектурно-строительное решение здания и его оборудование должны соответствовать СНиП (строительные нормы и правила);

7)   расположение в благоприятных экологических условиях;

8)   должно быть предусмотрено все необходимое  для обеспечения безопасности жизни, здоровья и сохранности имущества постояльцев;

9)   наличие системы противопожарной защиты  и системы оповещения пожара;

10)                      четкая организация по соблюдению гигиенических норм и правил, что обеспечивается системой удаления отходов и эффективной защитой от насекомых и грызунов. [3]

  Кроме того, выделяют общие для всех гостиниц следующие требования:

1)   вход для гостей отдельный от служебного входа;

2)   помимо входа с улицы, предусмотрен вход в ресторан из гостиницы;

3)   наличие в мотелях охраняемой автостоянки, составляющей 80% от количества номеров;

4)   лифт, имеющий круглосуточный подъем;

5)   в общественном помещении либо в отдельной кабине, либо под специальным звукоизоляционным колпаком предусмотрен городской, междугородний международный телефон;

6)   во вновь строящихся и реконструированных гостиницах должны быть предусмотрены условия для приема инвалидов.

4.2.Функциональная организация зданий гостиниц


Функциональная организация здания любого гостиничного комплекса прежде всего зависит от типа гостиницы и ее вместимости. Вместимость гостиниц определяется числом постоянных спальных мест.

Современная гостиница средней и большой вместимости и высокого уровня комфорта является сложным комплексным объектом, в состав которого входит значительное число помещений разного функционального назначения:

-               жилые помещения, приема и обслуживания,

-               помещения общественного питания (с развитым составом производственных помещений и сложным технологическим оборудованием),

-               помещения культурно-массового назначения (киноконцертные залы, бассейны, сауны, спортзалы, кегельбаны),

-               выставочные залы,

-               помещения бытового обслуживания,

-               предприятия торговли,

-               помещения для деловых контактов (конференц-залы), бизнес-центры,

-   гаражи и охраняемые автостоянки,

-               административные помещения,

-               развитой состав служебных, хозяйственных, подсобных помещений .

Для функциональной организации гостиницы су­щественное значение имеет число входов в здание. Гостиницы большой вместимости и высокого уровня комфорта обычно имеют не менее 3—4 входов.

        Гостиницы малой вместимости нередко ограничи­ваются двумя входами в здание (главным и в служебно-бытовое помещение), а также погрузочно-разгрузочной площадкой в хозяйственном дворе.

       При построении внутреннего пространства важно соблюдать некоторые общие для всех зданий общественного назначения принципы:

1.    Внутреннее пространство должно быть широко раскрыто во внешнюю среду. В зданиях гостиниц этот принцип реализуется в помещениях вестибюля или ресторана путем сплошного остекленения или устройства внутренних двориков.

2.    Для зданий зрелищного и культурно-просветительного назначения, для вестибюлей гостиниц обязателен принцип наличие такого внутреннего пространства,  которое способно вместить большое количество людей.

3.    Изоляция внутреннего пространства в пределах необходимого в зависимости выполняемых функций. Особенно часто этот принцип используется при проектировании зоны приема и размещения.

4.    Пространство должно быть единое, непрерывное, но свободно перетекающее из одного помещение в другое.

5.    Универсальность внутреннего пространства, гибкость планировки организуется таким образом, чтобы совмещать в одном помещении несколько функций, изменять его размеры с помощью перегородок.
    продолжение
--PAGE_BREAK--4.3. Основные блоки помещений гостиниц


Основными функциональными помещениямиразвитого гостиничного здания являются:

Ø   блок приемно-вспомогательных помещений;

Ø   блок помещений жилой группы;

Ø   блок помещений питания;

Ø   блок помещений администрации;

Ø   блок подсобных и хозяйственных помещений.

      Основным связующим звеном всех групп помеще­ний гостиницы является блок приемо-вспомогательных помещений с вестибюлем. В этом блоке осуществляет­ся: прием, оформление и размещение приезжающих, расчеты с ними, выдача различных справок по гостинице, хранение и транспортировка багажа и т.д. При проектировании вестибюля (холла) нужно учитывать определенные условия:

1. Он создает первое впечатление о гостинице;

2. Важно обеспечить рациональное расположение вертикальных коммуникаций и входов, чтобы движение основного потока было наиболее коротким;

3.    Функциональная связь между зонами обслуживания и помещениями должна исключать пересечение людских потоков;

4. Необходимо провести четкое зонирование вестибюля так, чтобы уезжающие, прибывающие, проживающие, обслуживающий персонал, эпизодические посетители и пути доставки багажа в номера и к автобусам не мешали друг другу.

В группе помещений приема находятся:

-               дежурный администратор, ведущий учет занятых номеров, пред­варительных заказов;

-               касса, где клиентами проводится оплата всех предоставленных услуг, автоматически зарегистрированных на индивидуальных карточках;

-               портье, ведущий учет ключей (а по ним присутствие клиентов), выдающий корреспонденцию;

-               консьерж, выполняю­щий личные поручения.

Вспомогательная зонавключает следующие поме­щения: отделение связи, сберегательную кассу, транс­портное агентство, парикмахерскую, пункты приема вещей в ремонт, химчистку и прачечную, камеру хранения.

Рекреационная зонаобеспечивает кратковремен­ный отдых отъезжающих и прибывающих гостей.

Размещение функциональных зонможет быть различным, его характеризуют следующие основные схемы — фронтальная, продольная и концентрическая: фронтальное размещение, когда все основные зоны располагаются напротив главного входа; продольное, когда функциональные зоны находятся перпендикулярно главному входу; концентрическое размещение функциональных зон представляет собой полукруг с центральным расположением главного входа.

Коридоры, как и вестибюль, составляют первона­чальное представление о гостинице. Ширина коридора рассчитывается так, чтобы в нем легко могли разми­нуться два человека с чемоданами в руках. Отсюда требуемая ширина одностороннего коридора не менее 1,3—1,4 м, а двустороннего — 1,6—2,0 м (если двери открываются внутрь номера). Если же двери откры­ваются в коридор, ширина его соответственно увеличи­вается.

Блок помещений жилойгруппы является основ­ным в гостиницах любого типа. Эти помещения состав­ляют более 50% объема здания и представляют собой жилые комнаты — номера, а также непосредственно связанные с ними вспомогательные и служебные помещения.

Номера размещаются на жилых этажах, где нахо­дятся также помещения для дежурного персонала, обслуживающего их, общие горизонтальные коммуни­кации, гостиные, лифтовые или лестнично-лифтовые холлы.

Как показывает анализ практики проектирования и строительства гостиниц, жилую часть проектируют с прямоугольной, компактной, атриумной и усложнен­ной формой плана.

Блок группы помещений общественного питания

Функциональная организация этой группы помещений решается с учетом категорийности гостиниц. В однозвездных гостиницах питание гостей не предусматри­вается. В двух-, трехзвездных должны быть рестораны или кафе. В 4 и 5-звездных — рестораны, банкетные залы, бары, а в 5-звездных и ночные клубы.

Обеденные залы в столовых и ресторанах следует проектировать вместимостью не более 250 мест, по­скольку при большой вместимости создается диском­фортная обстановка (шум, большое движение посетителей).

Количество посадочных мест в буфетах определя­ется из расчета не менее 10% вместимости гостиницы. Рационально их размещать с хорошей вертикальной или иной связью с блоком группы питания.

       Весь обслуживающий группу питания персонал должен иметь отдельный вход в гостиницу со своим вестибюлем, раздевалками, душевыми, санузлами, комнатами отдыха и административно-хозяйственными помещениями.

Блок группы помещений администрациираз­мещается обычно на первом или втором этаже здания гостиницы. Помещения администрации должны иметь удобную связь с блоками приемно-вспомогательных помещений, жилья, общественного питания. В состав группы помещений администрации входят кабинеты директора и его заместителей, главного инженера, управляющего делами; комнаты отдела кадров, плано­вого отдела, отдела снабжения, бухгалтерии, архива и др.

В крупных современных гостиницах предусматри­вается помещение для электронно-вычислительных машин.

Все административные помещения объединяются в группы по функциональным признакам:

Ø   помещения дирекции (кабинет директора, замди­ректора, приемная);

Ø   помещения инженерно-технического персонала (кабинет главного инженера и конторские помеще­ния инженерно-технического персонала);

Ø   помещения планово-экономического отдела (каби­нет главного экономиста и конторские помещения);

Ø   помещения бухгалтерии и кассы (кабинет главного бухгалтера, конторские помещения бухгалтерии, помещение кассы, приемное помещение перед кассой);

Ø   помещения отдела кадров (комнаты начальника отдела и инспекторов).

В гостиницах на 50—400 человек площадь админи­стративного блока исчисляется из расчета 0,12—0,18 кв.м на одно койко-место. Для более крупных гостиниц также установлены соответствующие нормативы.

Блок помещений культурно-массового обслужи­ванияпредусматривается в основном в туристических и курортных гостиницах. В гостиницах общего типа эта группа помещений отсутствует. Блок этой группы помещений состоит из зрительного зала, фойе — танце­вального зала, библиотеки, бильярдной и гостиных. В курортных гостиницах в соответствии с заданием на проектирование могут предусматриваться открытые и закрытые плавательные бассейны, финские бани, зимние спортивные залы.   
    продолжение
--PAGE_BREAK--Блок подсобных и хозяйственных помещений имеется в гостиницах любого типа.
       Это помещения обслуживающего персонала, различные бытовые мас­терские, склады, бельевые грязного и чистого белья и т.д. В небольших гостиницах (до 300 чел.) для них определен норматив площади 0,33—0,39 кв. м на одно койко-место. Одним из важнейших хозяйственных помещений гостиницы являются центральные бельевые чистого и грязного белья. Они должны быть самостоятель­ными, изолированными друг от друга помещениями.

Большое внимание уделяется размещению и обо­рудованию технических помещений и установок. В зданиях больших многоэтажных гостиниц для устрой­ства машинных и различных санитарно-технических отделений отводится целый технический этаж. Здесь размещаются бойлерные, помещения для кондициони­рования воздуха, вентиляционные камеры, помещения для счетчиков, аккумуляторная, трансформаторные, а также ремонтные мастерские для энергетической, санитарно-технической, слесарной, столярной и про­чих групп.




Раздел II

Разработка концепции строительства мотеля


1. Характеристика мотеля


Мотель — это комплекс придорожного обслуживания, включающий гостиницу, автостоянку, автосервис, пункт питания, а иногда и автозаправочную станцию.

 Я планирую построить мотель на Дальнем Востоке. Его название может быть связано с его региональным положением. Мной было решено назвать мотель «Азия».

Самой развитой страной Азиатско-Тихоокеанского региона является Япония.

Японию часто называют самой западной из восточных стран, а Россию самой восточной из всех западных. Если посмотреть на географическую карту, можно увидеть, что эти два государства находятся почти рядом. Расстояние длиной всего в несколько километров отделяет русский остров Сахалин от японского Хоккайдо. Неудивительно, что между двумя культурами издавна существовало притяжение друг к другу, взаимный интерес. Для России является близким соседом и дружественной страной.

Япония является лидером по производству автомобилей, что также связано со строительством мотеля – так как мотель – это, все-таки, придорожная гостиница.

В последние годы в нашу жизнь бурными темпами стали вливаться восточные мотивы. Ни для кого уже не кажется удивительным многообразие японских, китайских, индийских, корейских и турецких ресторанчиков и кафешек. Так и японские суши-бары стали в последнее время особенно популярны. Такой незнакомый и необычный для российского взгляда японский стиль манит и завораживает своей утонченной минималистичностью и даже некоторым аскетизмом. Японский дизайн ресторанов и баров проявляется и в одежде персонала, и в особой чайной церемонии, и, конечно, в интерьере. [4]

Я решила, что интерьер и экстерьер гостиницы в стиле модерн может быть дополнен элементами японского стиля.

Японский стиль
характеризуется очень высокой функциональностью и внешней эстетикой, здесь нет лишних и бессмысленных деталей, каждая мелочь наделена особым назначением.

Стиль минимализма как нельзя лучше соответствует условиям дефицита и дороговизны квадратных метров.

Японский дизайн интерьеров за многие века не утратил актуальности, и это подтверждается его популярностью во всем мире.
2. Обоснование необходимости строительства мотеля


В мире и в России, в том числе  растет и развивается транспортная инфраструктура. Это связано, прежде всего, с  увеличением количества автодорог. Автомобильный транспорт сейчас — самый распространённый вид транспорта. В последние годы все большие количества людей приобретают собственные автомобили. Они активно путешествуют на своих автомобилях. Следовательно, появляется потребность в ночлеге, питании, автосервисе и др. В связи с этим мотели являются необходимой частью гостиничной инфраструктуры.

Мировым лидером по количеству мотелей являются США. Первые мотели появились там в 50-х гг. прошлого века и сразу же приобрели грандиозную популярность — только в 1959 — 1962 гг. в Штатах было построено 36 000 мотелей. Причиной такого бума стала любовь американцев к семейным путешествиям на автомобиле. В Европе мотели не приобрели такой популярности: государства там небольшие, и любителям автотуризма не нужно часто останавливаться на ночевку по пути из одного пункта назначения в другой. В нашей стране, превышающей по площади США, мотели появились во времена Советского Союза. Тогда их было около десятка, и в них останавливались в основном интуристы. С началом перестройки количество мотелей стало расти, и жили в них в основном шоферы-дальнобойщики. Постепенно услугами придорожных комплексов стали пользоваться авто- и шоп-туристы. Мотели хорошо подходят также и для деловых встреч вдали от посторонних глаз, и для любовных свиданий.

По данным Госкомстата, в нашей стране насчитывается всего 53 мотеля. Однако эту цифру эксперты считают заниженной в несколько раз — большинство мотелей в России официально не регистрируется. Мотельный бизнес только развивается и пока еще носит полулегальный характер. Мотели принадлежат в основном так называемым «дорожным королям» — владельцам местных АЗС, автосервисов и ресторанов.[8]

В связи с этим я считаю строить мотели как у нас на Дальнем Востоке, так и в России в целом целесообразно.
3. Конкуренты

Мотелей — конкурентов в Хабаровском крае не так много. В окрестностях города Хабаровска в настоящее время действует 3 мотеля. Это мотель «Альбина» (г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 153). Расположен он напротив Хабаровской государственной академии экономики и права. Гостиница занимает второй этаж двухэтажного кирпичного здания. В гостинице работает кафе и сауна. Гостиница может предоставить такие услуги как  буфет (круглосуточно), 2 сауны, вызов такси, местные звонки, платная автостоянка.

Кроме того в Хабаровске имеется гостинично-развлекательный центр  «Абриколь» (г. Хабаровск, ул. Воронежская, 138), который сейчас работает больше как развлекательный центр. В гостинице есть ресторан с разнообразной кухней, работают три сауны, зал бильярда (пул, русская пирамида, стол «Хоккей»), и боулинг центр. При гостинице станция техобслуживания машин (автомойка, автостоянка).  Также на Владивостокском  шоссе недалеко от Хабаровска есть мотель «Палермо» (г. Хабаровск, Владивостокское шоссе, 20). Номерной фонд: 11. При мотеле имеется Ремонтная зона, автостоянка, АЗС и  бар.
 
4. Месторасположение мотеля(из реальных условии города Хабаровска)

Одной из главных автомобильных дорог на Дальнем Востоке является автомагистраль – Хабаровск – Владивосток. Ее протяженность составляет 760 км. Многие жители Хабаровска и других близлежащих городов любят ездить на своих машинах по этой трассе для отдыха на море, особенно в летний сезон. Поэтому я думаю, мотель на этой трассе станет хорошим подспорьем для развития гостиничной инфраструктуры.

Я решила построить мотель немного дальше от Хабаровска, около в 3 часах езды от Хабаровска на въезде в город Бикин. (189км от города Хабаровска).

              

  Удаленность от больших городов позволит мотелю принимать гостей, которые хотят провести время вдали от шумных мегаполисов, отдохнуть от жизни города наедине с самим собой, а также провести деловые встречи.
5. Мотель – гостиница 3 звезды


По классификации я думаю, что для мотеля подойдет невысокая категория (например, 3 звезды).

Из требований к гостиницам 3 звезды можно выделить основные:

1.    ЗДАНИЕ И ПРИЛЕГАЮЩАЯ К НЕМУ ТЕРРИТОРИЯ

Вывеска: освещаемая или светящаяся, Вход для гостей: отдельный от служебного входа, в ресторан (кафе, бар и т.п.) из средства размещения

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Аварийное освещение и энергоснабжение: аварийное освещение (аккумуляторы, фонари); стационарный генератор12, обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов

Водоснабжение: горячее, холодное; наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно)

Лифт  в здании более трех этажей; Время ожидания лифта не более 45 сек; Круглосуточная работа лифта.

Телефонная связь из номера: внутренняя и городская в 100% номеров;

Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком: городской, междугородный, международный.

3. НОМЕРНОЙ ФОНД

Мест в одно/двухместных номерах не менее 100% ;

Многокомнатные номера или номера, которые могут быть соединены;

Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель;

Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона)  однокомнатного одноместного не менее 9 м2, однокомнатного двухместного не менее 12 м2;

Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ): 100% номеров; Площадь санузла, м2 не менее: 2,5.

4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

Отопление; Охлаждение (или кондиционирование) воздуха для обеспечения теплового комфорта 18-25°С (в районах с жарким климатом).

5. САНИТАРНЫЕ ОБЪЕКТЫ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Туалеты: вблизи общественных помещений; Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло*, махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора.

6.    ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

Общественные помещения должны иметь мебель и другое оборудование,

соответствующее функциональному назначению помещения; Площадь холла 10 не менее: 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го,  максимальная площадь может не превышать 80 м2;

Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами; Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха; Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание; Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей; Гардероб вблизи общественных помещений; Вешалки в холле и в общественных помещениях; Ковровое покрытие (ковры) в коридорах.

7.    ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПИТАНИЯ

Ресторан или другие типы предприятий питания

8.    УСЛУГИ.

Служба приема — круглосуточный прием; Вручение корреспонденции гостям; Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно: по просьбе; Утренняя побудка (по просьбе); Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей; Смена постельного белья: один раз в три дня; Смена полотенец: ежедневно; Глажение: предоставление утюга, гладильной доски; Химчистка: исполнение в течение суток; Автомат для чистки обуви, Мелкий ремонт одежды, Почтовые и телеграфные услуги, Хранение ценностей в сейфе администрации, Хранение багажа, Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам, Аренда (прокат) автомашины, Вызов такси, Бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта, Туристские услуги: туристская информация, Медицинские услуги:

 вызов скорой помощи, пользование аптечкой.

9.    УСЛУГИ ПИТАНИЯ

Обслуживание: возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание); предоставление завтрака (7.00-10.00)

10.                       ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ И ЕГО ПОДГОТОВКЕ

Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы; Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии – сектор «Гостиницы»; Форменная одежда, служебные значки.
6. Маркетинговые исследования


Были проведены маркетинговые исследования. Было опрошено 40 человек посредством анкетирования.(Анкета – приложение А) В ходе него было выяснено, что достаточно много людей ездят по маршруту Хабаровск – Владивосток в целях отдыха на море, деловых поездок и других видов туризма. В силу невысокой заселенности Дальнего Востока мотель должен быть небольшим, на 30-50 мест. Потенциальные потребители нуждаются в таких услугах как кафе с круглосуточным баром,  сауны, автомастерской и автостоянки.  Также им задавался вопрос – их отношение к Японии и японскому стилю в архитектуре, интерьере гостиниц. Большинство потребителей ответило  — положительно.
7. Описание внешнего вида мотеля, его структура, площадь.


Мотель включает три этажа и автостоянку. Автостоянка рассчитана на 25 автомобилей.

Основа сооружения – вытянутый восьмиугольник.

Японский стиль–минималистско-декоративный стиль, в котором ничто не перегружает внимание. Он обычно ассоциируется с природными цветами преимущественно в светлой гамме: оттенки бежевого, белый кремовый молочный. И, следовательно, для цветовой гаммы экстерьера мотеля были выбраны светлые тона без лишних деталей.

1ый этаж гостиницы(Приложение Б)– это этаж с общественными помещениями:

·       Лобби (вестибюль) (86 кв. метров)

Оборудовано зоной приема и обслуживания гостей и рекреационной зоной, которая  обеспечивает кратковремен­ный отдых отъезжающих и прибывающих гостей.

·       Кафе с круглосуточным баром(111 кв. метров) Кафе рассчитано на 40 посетителей. Кроме входа из самого здания мотеля имеет отдельный вход с улицы. Кроме континентальной кухни предлагается японская кухня.

·       Кухня (28 кв.метров)

·       Сауна(25 кв. метра)

·       Бильярдная комната(60 кв. метра)

·       Автомастерская(105 кв. метров)

·       Прачечная (10 кв. метров)

·       Химчистка (10 кв. метров)

·       Общественные туалеты(7,3 кв. метров)

·       Подсобные и хозяйственные помещения(25 кв. метров)

·       Помещения администрации(49,7 кв. метров)

·       Камеры хранения(4,6 кв. метров)

·       Ремонт(4,6 кв. метров)

·       Коридор(38 кв. метров)

·       Коридор малый (12 кв.метров)

2ой этаж гостиницы(Приложение В)– этаж номерного фонда

·       4 одноместных номера(Площадь номера без балкона и санузла равна 16,3 кв. метра. Санузел – 3,7 кв.метра.)

·       4 двухместных номера(Площадь номера без балкона и санузла равна 23 кв. метра. Санузел – 3,8 кв.метра.)

·       2 трехместных номера(Площадь номера без балкона и санузла равна 38,1 кв. метра. Санузел – 6,1 кв.метров.)

·       2 номера класса «Люкс»(Площадь номера без балкона и санузла равна 40,2 кв. метра. Санузел – 4,6 кв.метра.)

·       Коридор (116 кв. метров)

·       Подсобные помещения (23,5 кв. метров)

3ий этаж гостиницы– этаж номерного фонда

·       4 одноместных номера(Площадь номера без балкона и санузла равна 16,3 кв. метра. Санузел – 3,7 кв.метра.)

·       4 двухместных номера(Площадь номера без балкона и санузла равна 23 кв. метра. Санузел – 3,8 кв.метра.)

·       3 трехместных номера(Площадь номера без балкона и санузла равна 38,1 кв. метра. Санузел – 6,1 кв.метров.)

·       1 номер класса «Люкс»(Площадь номера без балкона и санузла равна 40,2 кв. метра. Санузел – 4,6 кв.метра.)

·       Коридор (116 кв. метров)

·       Подсобные помещения (23,5 кв. метров)

Общая площадь одного этажа составляет 600 кв.метров. Площадь всего сооружения – 600*3=1800кв.метров
9.   
Номерной Фонд.


9. 1. Описание номеров


Для размещения туристов мотель предлагает восемь стандартных одноместных номеров, восемь стандартных двухместных, пять номеров стандартных трехместных и три номера класса Люкс.  В каждом номере имеется балкон.

Всего 24 номера (42 жилых места).

1.   
Одноместный номер

Площадь номера без балкона и санузла равна 16,3 кв. метра. Санузел – 3,7 кв.метра.

В номерах: Кровать (160:215), прикроватная тумба, журнальный столик, 2 кресла, туалетный столик, пуф, тумба под телевизор,  телевизор, платяной шкаф, 2 напольных светильника, настольный светильник, мусорное ведро, коврик (циновка), кондиционер,  телефон.

Санузел: ванна, унитаз, зеркало со шкафчиком, умывальник, 3 потолочных светильника

2.   
Двухместный номер

Площадь номера без балкона и санузла равна 23 кв. метра. Санузел – 3,8 кв.метра.

В номерах: 2 кровати (160:215), прикроватная тумба, кресло, столик туалетный, пуф, тумба под телевизор,  телевизор, платяной шкаф,2 напольных светильника, настольный светильник, мусорное ведро, 2 коврика (циновки), кондиционер, телефон.

Санузел:  ванна, унитаз, зеркало со шкафчиком, умывальник, 3 потолочных светильника

3.   
Трехместный номер

Площадь номера без балкона и санузла равна 38,1 кв. метра. Санузел – 6,1 кв.метров.

В номере: 3 кровати (160:215), 2 прикроватные тумбы, 3 кресла, столик туалетный, пуф, тумба под телевизор,  телевизор, платяной шкаф,4 напольных светильника, 2 настольных светильника, мусорное ведро, 3 коврика (циновки), кондиционер, телефон.

Санузел: ванна, унитаз, зеркало со шкафчиком, умывальник,4 потолочных светильника

4.   
Номер «Люкс»

Площадь номера без балкона и санузла равна 40,2 кв. метра. Санузел – 4,6 кв.метра.

В номере:

Кровать(160:215), прикроватных тумбы, кресло, столик туалетный, пуф, тумба под телевизор,  телевизор, платяной шкаф, ковер, диван, журнальный столик, письменный стол, стул, стеллаж, будильник, тумба для обуви, 2 телефона, минихолодильник, кондиционер, 5 напольных светильников, 3 настольных светильника.

Санузел: ванна, унитаз, зеркало со шкафчиком, умывальник, 3 потолочных светильника.

В каждом номере имеется ход в интернет через Wi-Fi.  Если у гостя не оказалось с собой ноутбука — мотель  предоставит его в аренду за небольшую плату. Также в каждом номере отеля платный мини-бар.

Стоимость проживания на 1 го человека в сутки:

Одноместный номер – 2000 рублей  (8 номеров)

Двухместный номер – 1800 рублей   (8 номеров)

Трехместный номер – 1500 рублей  (5 номеров)

Люкс – 3000 рублей (3 номера)    продолжение
--PAGE_BREAK--
9. 2. Интерьер в номерах

Для интерьера мотеля был выбран смешанный стиль. Эклектика сейчас достаточно популярна.

Я решила совместить современный стиль с элементами японского стиля.

Основными качествами японского стиля являются максимум свободного пространства и натуральности.

Японский стиль ассоциируется с природными цветами, преимущественно в светлой гамме: оттенки бежевого, белый, кремовый, молочный. В таком интерьере появляется невысокая мебель, диванчики и столы разной высоты. Стиль позволяет поместить в пространство все, что выдержано в минималистском духе. Он совершенно ни к чему не обязывает. Еще один принцип, на котором основан японский стиль — гармония с природой. Естественная красота — сущность философии японского жилища. Все должно быть выполнено из природного материала. [5]

В мотеле была выбрана цветовая гамма теплых оттенков бежевого, светло-желтого и охры. Также для контраста был использован черный цвет и оттенки темного дерева, что также характерно для Японского стиля.

Многие предметы мебели в номерах выполнены из природных материалов. Также восточную направленность подчеркивают коврики из природных материалов – циновки и картины на стенах с восточной символикой и пейзажами.
10.                     
 Описание услуг, предоставляемых мотелем.

Помимо основного набора необходимых услуг, к которым относятся проживание и питание, без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды:

·        завтрак,  предоставляемый в кафе на 1м этаже мотеля.

·        охраняемая автостоянка

·        круглосуточное обслуживание в номерах

·        бесплатная услуга по побудке гостей к определенному времени;

·        вызов скорой помощи;

·        пользование медицинской аптечкой;

·        доставка в номер корреспонденции при её получении;

·        предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.   

·        гости отеля имеют возможность воспользоваться компьютером (ноутбуком) с выходом в интернет Wi-Fi (бесплатно 15 минут) в холле отеля

·        хранение багажа (в багажной комнате); бесплатно в день заезда и в день выезда

·        в дождливую погоду гости могут воспользоваться зонтами отеля

·        по просьбе гостям предоставляется в пользование гладильная доска и утюг

·        в коридорах отеля находятся кулеры с холодной и горячей водой.

Кроме обязательных и бесплатных услуг, мотель может предоставить комплекс платных дополнительных услуг:

·        организация общественного питания в кафе. 

·        бытовое обслуживание (ремонт и чистка обуви; ремонт и глажение одежды; услуги химчистки и прачечной; хранение вещей и ценностей)

·        сауна

·        бильярдная

·        автосервис
11.                      
Стоимость оборудования гостиницы (смета)


Оборудование номеров


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.