Реферат по предмету "Финансы"


Налог на прибыль организаций 7

--PAGE_BREAK--Рассмотрим расходы или затраты ЗАО СП «Балабанова и Ко», связанные с производством и реализацией продукции. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Для целей налогообложения все затраты организации в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на две группы: 1. Расходы, связанные с производством и реализацией,. 2. Внереализационные расходы(к которым относятся все учитываемые для целей налогообложения расходы организации, кроме тех, которые связаны с производством и реализацией).
Если некоторые затраты могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет такие затраты. Все произведенные организацией расходы делятся на прямые и косвенные. Прямые расходы – это затраты, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг. К косвенным расходам относятся все иные суммы расходов, осуществляемых налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода (кроме внереализационных).    [13, 159] Рассмотрим подробнее формирование прямых затрат в ЗАО СП «Балабанова и Ко»:  1) К материальным расходам относятся: ·        стоимость использованного в производстве сырья и материалов – 3 000 000 руб.; ·        стоимость покупных товаров – 1 000 000 руб.; ·        транспортные расходы – 200 000 руб. 2) В расходы на оплату труда включено: ·        оплата труда сотрудников, занятых в производстве – 250 000 руб. ·        ЕСН, начисленный на выплаты работникам, участвующим в процессе производства – 30 000 руб.; ·        страховые взносы в ПФР, начисленные на выплаты работникам, участвующим в процессе производства – 35 000 руб. 3) Сумма начисленной амортизации – 300 000 руб. (линейный способ начисления амортизации). Остальные затраты предприятия – косвенные. К ним относятся все иные суммы расходов, осуществляемых налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода (кроме внереализационных). Все расходы предприятия ЗАО СП «Балабанова и Ко» представлены в следующей таблице:

 Расходы ЗАО СП «Балабанова и Ко» за 1-е полугодие 2009 года Виды расходов Всего расходов, руб. В том числе прямые,  руб. косвенные, руб. 1 2 3 4 Расходы, связанные с производством и реализацией товаров (работ, услуг) собственного производства Стоимость использованного в производстве сырья и материалов 3 000 000 3 000 000 — Стоимость материалов, использованных для упаковки произведенных товаров 250 000 — 250 000 Оплата труда сотрудников, занятых в производстве 250 000 250 000 — ЕСН, начисленный на выплаты работникам, участвующим в процессе производства 30 000 30 000 — Страховые взносы в ПФР, начисленные на выплаты работникам, участвующим в процессе производства (с 1 января 2005 года такие расходы являются прямыми) 35 000 35 000 — Оплата труда персонала, не участвующего в процессе производства 100 000 — 100 000 ЕСН, начисленный на выплаты работникам, не участвующим в процессе производства 12 000 — 12 000 Страховые взносы в ПФР, начисленные на выплаты работникам, не участвующим в процессе производства 14 000 — 14 000 Сумма начисленной амортизации 350 000 300 000 50 000 Расходы на информационные услуги 41 600 — 41 600 Налог на имущество 10 000 — 10 000
Стоимость покупных товаров

1 000 000

1 000 000



Транспортные расходы

200 000

200 000



Расходы на оплату труда сотрудников, участвующих в торговой деятельности

80 000



80 000

ЕСН с этой суммы зарплаты

9 600



9 600

1

2

3

4

Страховые взносы в ПФР, начисленные на эту сумму зарплаты

11 200



11 200

Начисленная амортизация по объектам, используемым для осуществления торговых операций

45 000



45 000

Расходы по операциям, убыток по которым принимается

в особом порядке

Остаточная стоимость реализованного производственного оборудования

18 000





Расходы, связанные с реализацией этого оборудования

5 000





Стоимость реализованного права требования

300 000





Расходы по объектам обслуживающих производств

250 000





Транспортные расходы, связанные с реализацией неамортизируемого имущества

10 000




    продолжение
--PAGE_BREAK--

2.3. Расчет суммы налога на прибыль и заполнение налоговой декларации по налогу на прибыль
Зная доходы и расходы ЗАО СП «Балабанова и Ко», можно рассчитать налог на прибыль и заполнить налоговую декларацию для сдачи отчетности за первое полугодие 2009 года.

Рассмотрим порядок заполнения налоговой декларации. (Приложение 1)

Рассмотрим порядок заполнения листа 02 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, приложений № 1 и 2, а также раздела 1.

На основе данных, представленных в таблице «Доходы ЗАО СП «Балабанова и Ко» за 1-е полугодие 2009 года» заполняется приложение № 1 к листу 02.
Выручка от реализации товаров собственного производства в размере 5 000 000 руб. отражается по строке 020 приложения № 1. В строке 040 следует указать выручку от реализации неамортизируемого имущества в размере 50 000 руб. Для отражения выручки от реализации покупных товаров (1 500 000 руб.) используется строка 050. Сумма показателей строк 020 (выручка от реализации товаров, работ, услуг собственного производства), 040 (выручка от реализации прочего имущества) и 050 (выручка от реализации покупных товаров) вписывается в строку 010 приложения № 1. В этой строке нужно отразить: 5 000 000 руб. + 1 500 000 руб. + 50 000 руб. = 6 550 000 руб. Так как оборудование, которое использовалось в процессе производства, являлось амортизируемым, выручку от его реализации (20 000 руб.) надо вписать в строку 060 (выручка от реализации амортизированного имущества). 10 июня 2009 года ЗАО СП «Балабанова и Ко» уступило право требования долга со своего контрагента третьему лицу за 100 000 руб. Договор с контрагентом был заключен на общую сумму 300 000 руб. Срок платежа по этому договору истек 20 мая 2009 года. Значит, реализация права требования произошла после наступления срока платежа по договору. Поэтому выручку от этой операции (100 000 руб.) налогоплательщик должен отразить в строке 090 приложения № 1 (выручка от реализации права требования после наступления срока платежа). Выручка, полученная по объектам обслуживающих производств, – 200 000 руб. вписывается в строку 100. Общая сумма доходов от реализации отражается в итоговой строке 110 приложения № 1. ЗАО СП «Балабанова и Ко» рассчитывает ее как сумму показателей строк 010 (выручка от реализации – всего), 060 (выручка от реализации амортизированного имущества), 090 (выручка от реализации права требования после наступления срока платежа) и 100 (выручка, полученная по объектам обслуживающих производств): 6 550 000 руб. + 20 000 руб. + 100 000 руб. + 200 000 руб. = 6 870 000 руб. Это значение переносится в строку 010 листа 02 – доходы от реализации. Сумма внереализационных доходов (20 500 руб.) отражается в строке 030 листа 02. Приложение № 6 «Внереализационные доходы» в составе налоговой декларации за 1-е полугодие 2009 года не представляется. На основе данных, представленных в таблице «Расходы ЗАО СП «Балабанова и Ко» за 1-е полугодие 2009 года» заполняется приложение № 2 к листу 02. В строке 010 отражается сумма прямых расходов налогоплательщика, относящихся к реализованным товарам. У организации на конец отчетного периода отсутствуют остатки незавершенного производства и остатки нереализованных товаров. В эту строку записывается сумма 3 615 000 руб. Она включает: — стоимость использованного в производстве сырья и материалов (3 000 000 руб.); -   оплату труда сотрудников, занятых в производстве (250 000 руб.); — ЕСН и страховые взносы в ПФР, начисленные на выплаты этим работникам (соответственно 30 000 руб. и 35 000 руб.); — сумму начисленной амортизации по производственному оборудованию (300 000 руб.). 3 000 000 руб. + 250 000 руб. + 30 000 руб. + 35 000 руб. + 300 000 руб. = =3 615 000 руб. Стоимость материалов, использованных для упаковки произведенных товаров (250 000 руб.), является косвенным расходом и включается в строку 020. Расходы на оплату труда сотрудников, не занятых в производственном процессе (100 000 руб.) и участвующих в торговой деятельности (80 000 руб.), также являются косвенными и учитываются по строке 030. 100 000 руб. + 80 000 руб. = 180 000 руб. В строке 040 показывается сумма начисленной амортизации по объектам основных средств, которые используются для управленческих целей (50 000 руб.), а также по имуществу для осуществления торговой деятельности (45 000 руб.). 50 000 руб. + 45 000 руб. = 95 000 руб. В строке 070 необходимо указать сумму начисленного налога на имущество (10 000 руб.), начисленного ЕСН на выплаты не занятых в производстве сотрудников (12 000 руб.), а также сотрудников, участвующих в торговой деятельности (9 600 руб.). 10 000 руб. + 12 000 руб. + 9 600 руб. = 31 600 руб. Суммы единого социального налога отдельно выделяются в строке 071. 12 000 руб. + 9 600 руб. = 21 600 руб. По строке 090 отражается часть убытка от реализации амортизируемого имущества, которую на основании пункта 3 статьи 268 НК РФ в текущем отчетном периоде можно включить в состав прочих расходов. Сумма этого убытка равна 2 000 руб.     продолжение
--PAGE_BREAK--Расходы на информационные услуги (41 600 руб.) и суммы страховых пенсионных взносов, которые начислены сотрудникам, не участвующим в процессе производства (14 000 руб.) и занятым в торговой деятельности (11 200 руб.), включаются в строку 100 приложения № 2 (другие расходы). 41 600 руб. + 14 000 руб. + 11 200 руб. = 66 800 руб. Показатель прочих расходов (строка 060) формируется у организации как сумма строк 070 (суммы налогов и сборов), 090 (часть убытка от реализации амортизируемого имущества) и 100 (другие расходы). 31 600 руб. + 2 000 руб. + 66 800 руб. = 100 400 руб. Стоимость реализованных покупных товаров в размере 1 000 000 руб. нужно отразить по строке 110 приложения № 2. Расходы на транспортировку этих товаров до склада организации (200 000 руб.) являются прямыми и вписываются в строку 120. Строка 140предназначена для отражения расходов, связанных с реализацией прочего имущества. ЗАО СП «Балабанова и Ко» включает в эту строку сумму транспортных расходов, связанных с реализацией неамортизируемого имущества (10 000 руб.). Теперь рассмотрим, как отражается в приложении № 2 сумма убытка, полученного от реализации производственного оборудования. Остаточную стоимость этого оборудования (18 000 руб.) и сумму расходов, связанных с его реализацией (5 000 руб.), вписывают в строку 150 приложения № 2. 18 000 руб. + 5 000 руб. = 23 000 руб. Так как доход от реализации оборудования составил 20 000 руб., налогоплательщик от продажи этого объекта получил убыток – 3 000 руб. 23 000 руб. – 20 000 руб. = 3 000 руб. Вся сумма убытка должна быть отражена по строке 200 приложения № 2 (убытки от реализации амортизированного имущества, принимаемые для целей налогообложения в специальном порядке). Это позволит не учитывать этот убыток в составе расходов налогоплательщика. В 1-м полугодии ЗАО СП «Балабанова и Ко» может учесть только часть убытка. Оборудование было продано 29 апреля текущего года, оставшийся срок полезного использования – 3 месяца. Значит, сумма убытка, признаваемого в налоговом учете за май и июнь 2005 года, рассчитывается следующим образом: 3000 руб.: 3 мес. х 2 мес. = 2000 руб. Эту величину нужно включить в состав прочих расходов и вписать в строку 090 приложения № 2 (часть убытка от реализации амортизированного имущества, относящаяся к расходам текущего отчетного налогового периода). По объектам обслуживающих производств также получен убыток. Учесть его для целей налогообложения налогоплательщик не может, так как не выполнены условия, предусмотренные статьей 275.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Сумма расходов по этому объекту (250 000 руб.) отражается в строке 190. Затем в строку 240 нужно вписать величину убытка в полном размере – 50 000 руб. 200 000 руб. – 250 000 руб. =  – 50 000 руб. В особом порядке учитывается и убыток, который получен от реализации права требования. Стоимость реализованного права требования (300 000 руб.) указывается в строке 180. Третьему лицу право требования было уступлено за 100 000 руб. Значит, убыток от этой операции составил 200 000 руб. 100 000 руб. – 300 000 руб. =  – 200 000 руб. Он в полной сумме включается в строку 220 приложения № 2 (убыток от реализации права требования) и не учитывается при формировании расходов, связанных с производством и реализацией. Согласно пункту 2 статьи 279 НК РФ такой убыток включается в состав внереализационных расходов. Половина убытка (100 000 руб.) признается для целей налогообложения сразу на дату уступки. Оставшиеся 50% – по истечении 45 дней с этой даты. Так как ЗАО СП «Балабанова и Ко» договор на уступку права требования заключило 20 июня 2009 года, то в 1-м полугодии текущего года во внереализационных расходах организация может учесть только 100 000 руб. Эта сумма отражается в строках 040 (внереализационные расходы) и 041 (убыток, образовавшийся при уступке права требования) листа 02. Других внереализационных расходов у ЗАО СП «Балабанова и Ко» в отчетном периоде не было. Итоговая строка 270 приложения № 2 (всего признанных расходов) формируется как сумма значений строк 010-060 плюс сумма значений строк 110-190, и из полученного результата нужно вычесть убытки, отраженные в строках 200, 220 и 240. ((3 615 000 руб. + 250 000 руб. + 180 000 руб. + 95 000 руб. + 100 400 руб.) + 1 000 000 руб. + 200 000 руб. + 10 000 руб. + 23 000 руб. + 300 000 руб. + 250 000 руб. – (3 000 руб. + 200 000 руб. + 50 000 руб.)) = 5 770 400 руб. Эту величину нужно перенести в строку 020 листа 02 (расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации). В приложении № 2 в справочной строке 280 (сумма начисленной амортизации за отчетный период) нужно проставить сумму начисленной амортизации по всем объектам основных средств. Она равна 395 000 руб. 350 000 руб. + 45 000 руб. = 395 000 руб. После того как сформированы показатели приложений № 1 и 2, необходимо заполнить лист 02. Данные о доходах и расходах, связанных с производством и реализацией, в строки 010 и020 листа 02 переносятся из итоговых строк приложений № 1 и 2.     продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.