--PAGE_BREAK-- 1.2 Основные понятия, применяемые при исчислении единого налог на вмененный доход
Ввиду своей специфики единый налог на вмененный доход требует точного определения отдельных понятий. Прежде всего, это необходимо для определения налоговой базы, а также видов деятельности, подпадающих под обложение данным налогом. Специальное закрепление понятий согласуется с п. 1 ст. 11 Налогового кодекса РФ. В соответствии с указанным положением понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в Налоговом кодексе РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.
В отношении единого налога на вмененный доход в ст. 346.27 Налогового кодекса РФ предусмотрены специальные определения основных понятий, которые и должны применяться для целей налогообложения. С 1 января 2006 года применяется перечень определений, введенный Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 101-ФЗ.
1. Вмененный доход — потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.
2. Базовая доходность — условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода.
Базовая доходность определяется в рублях и устанавливается на один месяц на единицу физического показателя. Величина базовой доходности установлена в Налоговом кодексе РФ. Базовая доходность необходима для определения налоговой базы. Например, при оказании бытовых услуг базовая доходность на одного работника составляет 7500 рублей в месяц. Если количество работников организации составит три человека, то базовая доходность будет ровняться 22500 рублей в месяц.[4]
3. Корректирующие коэффициенты базовой доходности — коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного условия на результат предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом.
К1 — устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем периоде. Коэффициент-дефлятор определяется Минэкономразвития России по согласованию с Минфином России и ежегодно, не позднее 20 ноября, публикуется им в «Российской газете» (п. 2 распоряжения Правительства РФ от 25.12.2002 г. N 1834-р). Согласно Приказу Минэкономразвития России от 12б.11.2008 № 392 коэффициент-дефлятор на 2008 год равен 1,148
К2 — корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, фактический период времени осуществления деятельности, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля электронных табло, площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения, количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы, и иные особенности.
Корректирующий коэффициент К2 определяется как произведение установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения показателей, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов, предусмотренных ст. 346.27 Налогового кодекса РФ.
Значения корректирующего коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения.
С 1 января 2005 года величина корректирующего коэффициента К2 может быть установлена в пределах от 0,005 до 1 включительно.
4. Бытовые услуги — платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств).
При определении перечня бытовых услуг необходимо руководствоваться Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 г. N 163).
5. Ветеринарные услуги — услуги, оплачиваемые физическими лицами и организациями по перечню услуг, предусмотренному нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Общероссийским классификатором услуг населению.
6. Услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств — платные услуги, оказываемые физическим лицам и организациям по перечню услуг, предусмотренному Общероссийским классификатором услуг населению.
Следует учитывать, что к данным услугам не относятся услуги по заправке автотранспортных средств, а также услуги по хранению автотранспортных средств на платных автостоянках.
7. Транспортные средства — автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили).
К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски.
8. Платные стоянки — площади (в том числе открытые и крытые площадки), используемые в качестве мест для оказания платных услуг по хранению транспортных средств.
9. Розничная торговля — предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.
К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6-10 п. 1 ст. 181 НК РФ, продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без такой упаковки и расфасовки, в барах, ресторанах, кафе и других объектах организации общественного питания, а также продукции собственного производства (изготовления).
10. Стационарная торговая сеть — торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях, сооружениях, подсоединенных к инженерным коммуникациям.
Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям.
11. Стационарная торговая сеть, имеющая торговые залы, — торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей.
К данной категории торговых объектов относятся магазины и павильоны.
12. Стационарная торговая сеть, не имеющая торговых залов, — торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов.
К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски и другие аналогичные объекты.
Минфин РФ в письме от 07.11.2005 г. N 03-11-04/03/127 пояснил, что к стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, «относятся также автовокзалы, железнодорожные вокзалы, административные и учебные здания, поликлиники и другие объекты, имеющие стационарные торговые места.
Деятельность по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест в указанных стационарных объектах должна переводиться на уплату единого налога на вмененный доход. Это относится и к передаче во временное владение и (или) пользование торговых мест, расположенных в культурных и (или) выставочных центрах на время проведения в них выставок, ярмарок и других мероприятий».
13. Нестационарная торговая сеть — торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также иные объекты организации торговли, не относимые к стационарной торговой сети.
В письме Минфина РФ от 16.12.2004 г. N 03-06-05-05/39 разъяснено, что:
«торговые точки, используемые, в частности, индивидуальным предпринимателем для розничной торговли, относятся к нестационарной торговой сети по признаку иных объектов, где осуществляется торговля, не относимых в соответствии с требованиями главы 26.3 Кодекса к стационарной торговой сети (например, в здании (его части), которое не является местом, специально приспособленным для ведения торговли). При этом если помещение, используемое для осуществления розничной торговли, не соответствует установленному главой 26.3 Кодекса понятию магазина, то его следует рассматривать как объект нестационарной торговой сети. В этом случае на основании статьи 346.29 Кодекс исчисление единого налога на вмененный доход производится с использованием показателя базовой доходности — торговое место».
14. Развозная торговля — розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только с транспортным средством.
К данному виду торговли относится торговля с использованием автомобиля, автолавки, автомагазина, тонара, автоприцепа, передвижного торгового автомата.
Указанное понятие является уточняющим по отношению к понятию нестационарной торговой сети.
15. Разносная торговля — розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, на дому или на улице.
К данному виду торговли относится торговля с рук, лотка, из корзин и ручных тележек.
Указанное понятие, как и предыдущее, является уточняющим по отношению к понятию нестационарной торговой сети.
16. Услуги общественного питания — услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга.
17. Объект организации общественного питания, имеющий зал обслуживания посетителей, — здание (его часть) или строение, предназначенное для оказания услуг общественного питания, имеющее специально оборудованное помещение (открытую площадку) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга.
К данной категории объектов организации общественного питания относятся рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные.
18. Объект организации общественного питания, не имеющий зала обслуживания посетителей, — объект организации общественного питания, не имеющий специально оборудованного помещения (открытой площадки) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров.
К данной категории объектов организации общественного питания относятся киоски, палатки, торговые автоматы и другие аналогичные точки общественного питания.
19. Площадь торгового зала — часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей.
К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала.
Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
В случае, когда нет правоустанавливающих документов или на их основе нельзя определить площадь торгового зала необходимо применять инвентаризационные документы.
20. Площадь зала обслуживания посетителей — площадь специально оборудованных помещений (открытых площадок) объекта организации общественного питания, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга, определяемая на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
Причем к инвентаризационным и правоустанавливающим документам в данном случае относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети (организации общественного питания), содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы).
До 1 января 2006 года определение площади зала обслуживания посетителей было объединено законодателем вместе с понятием площади торгового зала.
21. Открытая площадка — специально оборудованное для торговли или общественного питания место, расположенное на земельном участке.
Данное понятие имеет значение для определения площади зала обслуживания посетителей.
ФНС РФ в письме от 03.04.2006 N 02-0-01/128@ разъяснила, что если открытая площадка используется налогоплательщиком для ведения розничной торговли через объекты стационарной торговой сети, ее площадь учитывается при определении величины физического показателя базовой доходности — «площадь торгового зала».
В этой связи торговля товарами и оказание услуг покупателям, осуществляемые налогоплательщиками на открытой площадке, прилегающей к принадлежащему ему объекту стационарной торговой сети, не имеющему торгового зала (например, автогазозаправочная станция), рассматривается, для целей исчисления единого налога на вмененный доход, в качестве предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через объект стационарной торговой сети, имеющий торговый зал.
22. Магазин — специально оборудованное здание (его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже.
23. Павильон — строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.
В письме Минфина РФ от 07.12.2006 г. N 03-11-04/3/531 даются разъяснения по вопросу об определении статуса магазина и павильона. Так, отмечается, что магазином может быть специально оборудованное здание или его часть, а павильоном — специально оборудованное строение или его часть.
При этом павильон, так же как и магазин, может иметь помимо торгового зала и другие помещения, в том числе подсобные и административно-бытовые помещения, а также помещения для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже.
24. Киоск — строение, которое не имеет торгового зала и рассчитано на одно рабочее место продавца.
25. Палатка — сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала.
26. Торговое место — место, используемое для совершения сделок купли-продажи.
27. Площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, за исключением наружной рекламы с автоматической сменой изображения, — площадь нанесенного изображения.
При определении величины физического показателя базовой доходности в отношении деятельности по распространению и (или) размещению печатной и (или) полиграфической наружной рекламы учитывается площадь всех нанесенных на информационное поле (информационные поля) стационарного технического средства наружной рекламы изображений. При этом для стационарных технических средств наружной рекламы, позволяющих изменять указанную рекламную информацию в течение определенного периода времени, площадь информационного поля определяется по совокупности площадей всех размещенных (демонстрируемых) на таких технических средствах изображений (см. письмо ФНС от 30 ноября 2004 г. N 22-2-14/1841@).
28. Площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения — площадь экспонирующей поверхности.
29. Площадь информационного поля электронных табло наружной рекламы — площадь светоизлучающей поверхности.
При определении величины физического показателя базовой доходности в отношении деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы на световых и электронных табло площадь светоизлучающей поверхности данных стационарных технических средств учитывается вне зависимости от количества размещенной (демонстрируемой) на них рекламной информации.
30. Распространение и (или) размещение наружной рекламы — деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.
31. Распространение и (или) размещение рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах — деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие, путем размещения рекламы на крышах, боковых поверхностях кузовов указанных объектов, а также установки на них рекламных щитов, табличек, электронных табло и иных средств рекламы.
32. Количество работников — среднесписочная (средняя) за каждый календарный месяц налогового периода численность работающих с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера.[5]
продолжение
--PAGE_BREAK--2. Методологические основы применения системы налогообложения в виде ЕНВД. 2.1 Налогоплательщики
Налогоплательщиками по единому налогу на вмененный доход являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.
Исходя из указанного определения, можно выделить следующие основные признаки.
1. Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели.
2. Данные лица должны осуществлять виды деятельности, подпадающие под налогообложение единым налогом на вмененный доход.
3. Данные лица должны осуществлять указанную деятельность на территории муниципального района, городского округа или города федерального значения, в которых введен единый налог.
В соответствии с пунктом 1 статьи 83 НК РФ налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.
Согласно пункту 2 статьи 346.28 НК РФ, налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность, переведенную на уплату единого налога на вмененный доход, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления этой деятельности не позднее пяти дней с начала ее осуществления.
Если предпринимательская деятельность осуществляется на территории нескольких муниципальных образований, обслуживаемых разными налоговыми инспекциями, то организация обязана встать на налоговый учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности в каждом из муниципальных образований.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:
1) оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению;
2) оказания ветеринарных услуг;
3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
4) оказания услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках;
5) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;
6) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. Розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;
7) розничной торговли, осуществляемой через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;
8) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного (за исключением оказания услуг общественного питания учреждениями образования, здравоохранения и социального обеспечения) с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. Оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;
9) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;
10) распространения и (или) размещения наружной рекламы;
11) распространения и (или) размещения рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах;
12) оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь спальных помещений помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров;
13) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей.
14) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и других объектов), а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей.
15) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для организации торговых мест в стационарной торговой сети, а также для размещения объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и других объектов) и объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей.
Единый налог не применяется в отношении указанных видов предпринимательской деятельности, в случае осуществления их в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, а также в случае осуществления их налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших.[6]
Единый налог не применяется в отношении указанных видов предпринимательской деятельности, в случае, если они осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями, перешедшими в соответствии с главой 26.1 НК на уплату единого сельскохозяйственного налога, и указанные организации и индивидуальные предприниматели реализуют через свои объекты организации торговли и (или) общественного питания произведенную ими сельскохозяйственную продукцию, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства.
2.1 Объект налогообложения и налоговая база
Объект налогообложения единым налогом — вмененный доход. Это потенциальный доход, который, по расчетам региональных властей, возможно получить от бизнеса, облагаемого ЕНВД.
Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются следующие физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц. В таблице 2 указаны физические показатели базовой доходности с учетом изменений, принятых ФЗ N 155-ФЗ от 22.07.2008 г., действующих с 01.01.2009 г.
Таблица 2.
Физические показатели базовой доходности
Виды предпринимательской деятельности
Физические показатели
Базовая доходность
в месяц (рублей)
1
2
3
Оказание бытовых услуг
Количество работников, включая индивидуального предпринимателя
7500
Оказание ветеринарных услуг техническому
Количество работников, включая индивидуального предпринимателя
7500
Оказание услуг по ремонту, обслуживанию и мойке автотранспортных средств
Количество работников, включая индивидуального предпринимателя
12000
Оказание услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках
Общая площадь стоянки (в квадратных метрах)
50
Оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов
Количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов
6000
Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров
Количество посадочных мест
1500
Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы
Площадь торгового зала (в квадратных метрах)
1800
Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых не превышает 5 квадратных метров
Торговое место
9000
Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых превышает 5 квадратных метров
Площадь торгового зала (в квадратных метрах)
1800
Развозная и разносная розничная торговля
Количество работников, включая индивидуального предпринимателя
4 500
Оказание услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, имеющие залы обслуживания посетителей
Площадь зала обслуживания посетителей (в квадратных метрах)
1000
Оказание услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, не имеющие залы обслуживания посетителей
Количество работников, включая индивидуального предпринимателя
4500
Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций (за исключением рекламных конструкций с автоматической сменой изображения и электронных табло)
Площадь информационного поля (в квадратных метрах)
3000
Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций с автоматической сменой изображения и электронных табло
Площадь информационного поля (в квадратных метрах)
4000
Размещение рекламы на транспортных средствах
Количество транспортных средств, на которых размещена реклама
10000
Оказание услуг по временному размещению и проживанию
Общая площадь помещения для временного размещения и проживания (в квадратных метрах)
1000
Оказание услуг по передаче во временное владение и(или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей, если площадь каждого из них не превышает 5 квадратных метров
Количество переданных во временное владение и (или) в пользование торговых мест, объектов нестационарной торговой сети, объектов организации общественного питания
6000
Оказание услуг по передаче во временное владение и(или) в пользование торговых мест, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей, если площадь каждого из них превышает 5 кв.метров
Площадь переданных во временное владение и (или) в пользование торговых мест, объектов нестационарной торговой сети, объектов организации общественного питания
1200
Оказание услуг по передаче во временное владение и(или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей, если площадь каждого из них не превышает 10 квадратных метров
Количество переданных во временное владение и (или) в пользование торговых мест, объектов нестационарной торговой сети, объектов организации общественного питания
5000
Оказание услуг по передаче во временное владение и(или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети.
Площадь переданных во временное владение и (или) в пользование торговых мест, объектов нестационарной торговой сети, объектов организации общественного питания
1000
Объектом налогообложения для применения ЕНВД признается вмененный доход налогоплательщика.
Налоговой базой для исчисления ЕНВД признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
Расчет величины вмененного дохода производится на основании следующих факторов:
1. Базовой доходности — условной доходности в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя (единица площади, численность работающих, единица производственной мощности и др.), характеризующего определенный вид деятельности в различных сопоставимых условиях.
2. Повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности — коэффициентов, показывающих степень влияния того или иного фактора (место деятельности, вид деятельности) на результат предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога.
3. Числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности.
Для наглядности можно привести следующие таблицы 1,2,3,4, содержащиеся в письме Правительства Российской Федерации от 7 сентября 1998 г. № 4435п-П5 «О рекомендуемых формулах расчета суммы единого налога и перечне рекомендуемых их составляющих». Приложение: табл. 1,2,3,4. С. 44-48
Сумма единого налога на вмененный доход подлежащая уплате за налоговый период = Величина вмененного дохода * К1 * К2 * ставку единого налога
2.3 Способы расчета вмененного дохода
Расчет суммы единого налога на вмененный доход производится в соответствии с Федеральным законом «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» и основывается на определении значения базовой доходности определенного вида деятельности, физических показателей и повышающих (понижающих) коэффициентов, отражающих степень влияния различных факторов на результат предпринимательской деятельности.
При выборе физических показателей, характеризующих определенные виды деятельности, следует исходить из того, что валовой доход организации (предпринимателя) и прогнозируемый на его основе вмененный доход, должен зависеть от выбранного физического показателя и от количества его единиц. Выбор этих физических показателей может быть осуществлен либо исходя из экспертной оценки результатов предпринимательской деятельности, либо на основании анализа статистических данных. При этом на протяжении всего налогового периода должен быть обеспечен эффективный контроль за количеством единиц выбранного физического показателя.
Для исчисления суммы единого налога на вмененный доход могут быть использованы следующие методы расчета.
1 метод. Основан на обработке существующей статистической информации о результатах хозяйственной деятельности организаций (предпринимателей), осуществляющих определенные Законом виды деятельности.
2 метод. Основан на обработке информации налоговых органов о фактически поступивших суммах налоговых платежей от организаций (предпринимателей), осуществляющих определенные Законом виды деятельности, и данных статистического учета.
3 метод. Основан на использовании рекомендуемых показателей базовой доходности единицы физического параметра и повышающих (понижающих) коэффициентов.
При необходимости и в зависимости от имеющейся информации может применяться сочетание указанных методов.
Рекомендуемые формулы расчета суммы единого налога на вмененный доход
M = C * N * D * E * F * J
V = M * 0.2 Список используемых источников 10
где:
М — сумма вмененного дохода;
V — сумма единого налога на вмененный доход;
C — базовая доходность на единицу физического показателя;
N — количество единиц физического показателя;
D,F,J, Е — повышающие (понижающие) коэффициенты;
0,2 — ставка единого налога на вмененный доход (20%).
При установлении величины суммы единого налога для организаций (предпринимателей) рекомендуется использовать следующие повышающие (понижающие) коэффициенты:
D — учитывающий особенности подвидов деятельности;
Е — учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в различных группах регионов;
F — учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от типа населенного пункта;
J — учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от дислокации предприятия.
Примерная форма расчета единого налога с вмененного дохода (утверждена приказом Госналогслужбы России от 12 августа 1998 г. № БФ-3-02/182)
2.4 Корректирующие коэффициенты базовой доходности
Налоговым Кодексом РФ введены два корректирующих коэффициента базовой доходности Список используемых источников 5 влияющих на результат предпринимательской деятельности и отражающих:
К1 — устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем периоде. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
К2 — корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, фактический период времени осуществления деятельности, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля электронных табло, площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения, количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы, и иные особенности. Значения корректирующего коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно.
Ставка единого налога на вмененный доход, установлена ст. 346.31 НК РФ, в размере 15% величины вмененного дохода.
Также при расчете единого налога на вмененный доход необходимо учитывать следующее условие, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя.
Размер вмененного дохода за квартал, в течение которого осуществлена соответствующая государственная регистрация налогоплательщика, рассчитывается исходя из полных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем указанной государственной регистрации.
Следует помнить, что эти формулы носят рекомендательный характер, и законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе с учетом особенностей экономического развития регионов разработать и утвердить показатели базовой доходности и повышающие (понижающие) ее коэффициенты, отличающиеся от рекомендуемых и позволяющие наиболее точно оценить доходность различных видов предпринимательской деятельности.
продолжение
--PAGE_BREAK--