Реферат по предмету "Финансы"


Единый социальный налог назначение, методы исчисления и уплаты

--PAGE_BREAK-- — не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;

3) за октябрь — декабрь — не позднее 15 января текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.

Налогоплательщики по итогам налогового периода представляет декларацию: работодатели — не позднее 30 марта, а предприниматели — не позднее 30 апреля года, следующего за отчет годом.

Окончательный расчет налога производится налогоплательщи­ками-предпринимателями, за исключением адвокатов, самостоятельно, с учетом всех полученных в налоговом периоде доходов, включаемых в налоговую базу. При этом сумма налога должна быть исчислена налогоплательщиком отдельно в отношении Федерального бюджета каждого фонда. Она определяется как соответству­ющая процентная доля соответствующей налоговой базы.

Разница между суммами авансовых платежей, уплаченными в течение налогового периода, и суммой налога, подлежащей уплаченного по итогам налогового периода, должна быть внесена налогоплательщиком не позднее 15 июля года, следующего за отчетным налоговым периодом. Эта сумма может быть зачтена в счет будущих налоговых платежей или возвращена налогоплательщику. [2, c. 124-125]

Исчисление и уплата налога с доходов адвокатов осуществ­ляется юридическими консультациями в таком же порядке, как это предусмотрено для налогоплательщиков-работодателей.
1.3. Проблемы функционирования налога
Социальное страхование представляет собой основной, базовый институт социальной защиты работающего населения в странах с рыночной экономикой. Его предназначение состоит в выполнении одной из центральных функций общественного производства — воспроизводственной — в сфере трудовых отношений, выполнение которой реализуется с помощью формирования и распределения страховых ресурсов для защиты работников от массовых видов социальных рисков утраты трудоспособности (болезнь, инвалидность, старость) или места работы (безработица).

Высокая эффективность социального страхования объясняется его способностью решать крупные социально-экономические задачи национального масштаба: обеспечивать для работников, попавших в трудную жизненную ситуацию и лишившихся при этом источника дохода, компенсационные выплаты в виде пособий и пенсий, размеры которых, как правило, соизмеримы с заработной платой, а также предоставлять им качественную и всестороннюю медицинскую помощь.

Существующей финансовой модели социального страхования в России во многом присущ нестраховой характер зарабатывания страховых (пенсионных) прав и значительные масштабы перераспределения ресурсов. Это ослабляет заинтересованность работодателей и работников вносить в полном объеме страховые взносы на пенсионное, медицинское страхование и страхование временной утраты трудоспособности.

В этой связи на протяжении последних четырех лет на различных переговорных площадках обсуждаются предложения объединений работодателей и Правительства России, суть которых состоит в том, чтобы «очистить» социальное страхование от нестраховых выплат (что само по себе логично) и уменьшить тем самым размер ЕСН.

«Единство» социального налога оказалось чисто формальным. Его дробление на многочисленные доли, существование по каждой доле фактически самостоятельных налогооблагаемых баз, раздельное исчисление каждой доли, раздельный их учет и перечисление, право расходовать налог на цели социального страхования до его поступления в казну мало чем отличают его от старой системы сбора страховых взносов в социальные фонды, совершенно не сокращают документооборот и не облегчают работу налогоплательщиков. [6, c. 170-173]

Еще одним аргументом в пользу снижения размера ЕСН является широко распространенное мнение и экспертные оценки о массовых формах «ухода» работодателей от выплат по ЕСН с помощью утаивания части заработной платы (ее выплаты «в конвертах»).

Поэтому считается, что необходимо кардинально снизить общий размер ЕСН (финансовое бремя) с тем, чтобы заинтересовать работодателей в официальной регистрации реальной заработной платы.

По итогам рассмотрения различных предложений в нынешнем году было признано наиболее целесообразным снижение как совокупной ставки ЕСН с 35,6% до 26%, так и уменьшение его по отдельным видам: на пенсионное обеспечение с 28% до 20%; в фонды обязательного медицинского страхования – с 3,6 до 2,8%, в фонд социального страхования – с 4,0 до 3,2%.

Во многом причина инициатив Правительства Российской Федерации по снижению ЕСН и изменению пропорций в структуре составляющих его элементов связана с системным кризисом финансовых механизмов, сформированным с введением ЕСН
(в 2001 г.) и новых институтов пенсионной системы (в 2002 г.). Главная проблема заключается в том, что финансовые потоки на базовую, страховую и накопительную пенсии определены не точно, с “перекосом” в сторону базовой пенсии.

В системе мер по снижению ЕСН предлагаются изменения в пенсионной системе. Остается неизменным только общий тариф взносов на пенсионное страхование в размере 14%, все остальные структурные элементы претерпевают существенные изменения:

— с 14 до 6% уменьшается тариф на базовые пенсии;

— тариф взносов на накопительную часть пенсии должен повыситься и составить в 2005-2007 гг. 4%, а, начиная с 2008 г. – 6%; при этом изменяется возрастной ценз работающих для включения их в систему зарабатывания пенсионных прав на накопительную пенсию – в эту категорию будут включаться лица только 1967 г. рождения и моложе.

Наряду с обязательным пенсионным страхованием предлагается для работников всех возрастов, начиная с 2005 года, открыть возможность добровольного участия в финансировании накопительной части трудовой пенсии. Для этого определена модель платежей: 4% от размеров заработной платы уплачивает работник и в этом случае государство ежегодно дотирует его накопительные персонифицированные права дополнительной суммой в размере 2 тыс. рублей в год.

Кроме того, в качестве дополнительного стимула для привлечения граждан к добровольному пенсионному страхованию предлагается ввести налоговую льготу: на сумму добровольных платежей на финансирование накопительной части трудовой пенсии уменьшить налоговую базу для расчета налога на доходы физических лиц. [5, c. 55-57]

Следовательно, можно сделать вывод, что в нашей стране социальный налог находится на стадии своего формирования (это логично, судя по столь короткому сроку его использования) и с каждым годом претерпевает различные преобразования, это делается в целях поиска оптимального варианта адекватного и действенного функционирования налога. Изменяются ставки налога, и прослеживается тенденция к их снижению как в совокупности (26%), так и соответственно по его отдельным составляющим элементам (фондам).

Все вышеизложенное дает основание полагать, что в дальнейшем есть большие перспективы развития на данном направлении и новые реформы соответственно.




2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (на примере общественно-политической организации НОРО СДПР и Адвокатского кабинета)
После рассмотрения теоретических аспектов единого социального налога целесообразнее всего посмотреть применение этой теории на практике.
2.1. Расчет ЕСН для работников НОРО СДПР
НОРО СДПР – Новосибирское областное региональное отделение Социал-демократическая партия России. Согласно законодательству РФ данная организация входит в категорию налогоплательщиков-работодателей и облагается единым социальным налогом в соответствии с Таблицей 1.1. В штате данной организации числятся лица:

Таблица 2.1. – Штатное расписание



На основании данных, приведенных в Таблице 2.1. рассчитаем ЕСН для каждого работника данной организации в каждом году.

Так, в 2003-04 годах на территории РФ действовали следующие ставки ЕСН: в Федеральный бюджет 28% (в сам ФБ 14% и Пенсионный фонд 14%), в Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ)  4%, в Фонды обязательного медицинского страхования: Федеральный ФОМС (ФФОМС) 0,2% и Территориальный ФОМС (ТФОМС) 3,4%, таким образом, всего ставка ЕСН составляет 35,6% от суммы налоговой базы.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ установлены тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, так:

В 2003 году деление физических лиц, начисляющих страховые взносы, производится на три возрастные группы: мужчины 1952 рождения и старше и женщины 1956 года рождения и старше, мужчины с 1953 по 1966 год рождения и женщины с 1957 по 1966 год рождения и лица 1967 года рождения и моложе.

Страховые взносы на выплаты, производимые в пользу физических лиц, входящих в первую группу, т.е. мужчины 1952 рождения и старше и женщины 1956 года рождения и старше, целиком направляются на финансирование страховой части трудовой пенсии. Формирование накопительной части трудовой пенсии для указанных граждан не предусмотрено. Размер взноса составляет 14%.

Страховые взносы на выплаты, производимые в пользу физических лиц, входящих во вторую группу, т.е. мужчины с 1953 по 1966 год рождения и женщины с 1957 по 1966 год рождения, направляются на финансирование страховой части трудовой пенсии (12%), а так же на формирование накопительной части трудовой пенсии (2%). Размер взноса составляет 14%.

Страховые взносы на выплаты, производимые в пользу физических лиц, входящих в третью группу, т.е. лица 1967 года рождения и моложе, направляются на финансирование страховой части трудовой пенсии (11%), а так же на формирование накопительной части трудовой пенсии (3%). Размер взноса составляет 14%.

Таким образом, для Лесневской О.В. входит в первую группу и исчисление налога в Пенсионный фонд производится только в страховую часть по ставке 14%, Кожевникова Т.В. входит во вторую группу и начисления производятся по ставкам: 12% в страховую часть, а 2% идет на накопительную часть, а для Галицкой Ю.И. начисления производятся по ставкам: 11 % в страховую часть, а 3% идет на накопительную часть.
Таблица 2.2. – Расчет единого социального налога за 2003 год (Лесневская О.В.)



Месяц

Налоговая база нарастающим  итогом

Федеральный бюджет, 28%

Фонд социального страхования РФ, 4%

Фонды обязательного медицинского страхования

Единый социальный налог, перечисляе-мый в бюджет за месяц, 35,6%

Единый социальный налог, перечисля-емый в бюджет нарастающим итогом

 

 

 

ФФОМС 0,2%

ТФОМС 3,4%

 

 

 

ФБ, 14%

ПФ страховой, 14%

Итого

январь

3500

490

490

980

140

7

119

1246

1246

февраль

7000

980

980

1960

280

14

238

1246

2492

март

10500

1470

1470

2940

420

21

357

1246

3738

апрель

14000

1960

1960

3920

560

28

476

1246

4984

май

17500

2450

2450

4900

700

35

595

1246

6230

июнь

21000

2940

2940

5880

840

42

714

1246

7476

июль

24500

3430

3430

6860

980

49

833

1246

8722

август

28000

3920

3920

7840

1120

56

952

1246

9968

сентябрь

31500

4410

4410

8820

1260

63

1071

1246

11214

октябрь

35000

4900

4900

9800

1400

70

1190

1246

12460

ноябрь

38500

5390

5390

10780

1540

77

1309

1246

13706

декабрь

42000

5880

5880

11760

1680

84

1428

1246

14952



Согласно Таблице 2.2., годовая заработная плата Лесневской О.В. составляет 42 000 рублей, она и является налоговой базой и облагается социальным налогом в размере 35,6%, что составляет 14 952 рубля.

Рассчитаем сумму авансовых платежей, начисленную за март, она определяется как разность между суммой, начисленной нарастающим итогом с начала года за 3 месяца (январь — март), и суммой, начисленной с начала года за 2 месяца (январь — февраль). Так, по Лесневской О.В. сумма авансовых платежей в федеральный бюджет за март составит 980 руб. (2 940 — 1 960), в ФФОМС — 7 руб. (21 — 14), в ТФОМС — 119 руб. (357 — 238), ФСС РФ — 140 руб. (420 — 280), всего единый социальный налог, перечисляемый в бюджет – 1 246 руб. (3 738-2 492).    продолжение
--PAGE_BREAK--
Таблица 2.3. – Расчет единого социального налога за 2003 год (Кожевникова Т.В.)



Месяц

Налоговая база нараста-ющим  итогом

Федеральный бюджет, 28%

Фонд социального страхования РФ, 4%

Фонды обязательного медицинского страхования

Единый социальный налог, перечисля-емый в бюджет за месяц, 35,6%

Единый социальный налог, перечисля-емый в бюджет нарастающим итогом

 

 

 

 

ФФОМС 0,2%

ТФОМС 3,4%

ФБ, 14%

ПФ страховой, 12%

ПФ накопи-тельная, 2%

Итого

январь

3000

420

360

60

840

120

6

102

1068

1068

февраль

6000

840

720

120

1680

240

12

204

1068

2136

март

9000

1260

1080

180

2520

360

18

306

1068

3204

апрель

12000

1680

1440

240

3360

480

24

408

1068

4272

май

15000

2100

1800

300

4200

600

30

510

1068

5340

июнь

18000

2520

2160

360

5040

720

36

612

1068

6408

июль

21000

2940

2520

420

5880

840

42

714

1068

7476

август

24000

3360

2880

480

6720

960

48

816

1068

8544

сентябрь

27000

3780

3240

540

7560

1080

54

918

1068

9612

октябрь

30000

4200

3600

600

8400

1200

60

1020

1068

10680

ноябрь

33000

4620

3960

660

9240

1320

66

1122

1068

11748

декабрь

36000

5040

4320

720

10080

1440

72

1224

1068

12816

 

Согласно Таблице 2.3., годовая заработная плата Кожевниковой Т.В. составляет 36 000 рублей, она и является налоговой базой и облагается социальным налогом в размере 35,6%, что составляет 12 816 рублей.

Рассчитаем сумму авансовых платежей, начисленную за март по Кожевниковой Т.В. сумма авансовых платежей в федеральный бюджет за март составит 840 руб. (2 520 – 1 680), в ФФОМС — 6 руб. (18 — 12), в ТФОМС — 102 руб. (306 – 204), ФСС РФ — 120 руб. (360 — 240), всего единый социальный налог, перечисляемый в бюджет – 1 068 руб. (3 204-2 136).

Таблица 2.4. – Расчет единого социального налога за 2003 год (Галицкая Ю.И.)



Месяц

Налоговая база нараста-ющим  итогом

Федеральный бюджет, 28%

Фонд социаль-ного страхо-вания РФ, 4%

Фонды обязательного медицинского страхования

Единый социальный налог, перечисля-емый в бюджет за месяц, 35,6%

Единый социальный налог, перечисля-емый в бюджет нарастающим итогом

 

 

 

 

ФФОМС 0,2%

ТФОМС 3,4%

 

 

 

 

ФБ, 14%

ПФ страхо-вой, 11%

ПФ накопи-тельная, 3%

Итого

январь

4000

560

440

120

1120

160

8

136

1424

1424

февраль

8000

1120

880

240

2240

320

16

272

1424

2848

март

12000

1680

1320

360

3360

480

24

408

1424

4272

апрель

16000

2240

1760

480

4480

640

32

544

1424

5696

май

20000

2800

2200

600

5600

800

40

680

1424

7120

июнь

24000

3360

2640

720

6720

960

48

816

1424

8544

июль

28000

3920

3080

840

7840

1120

56

952

1424

9968

август

32000

4480

3520

960

8960

1280

64

1088

1424

11392

сентябрь

36000

5040

3960

1080

10080

1440

72

1224

1424

12816

октябрь

40000

5600

4400

1200

11200

1600

80

1360

1424

14240

ноябрь

44000

6160

4840

1320

12320

1760

88

1496

1424

15664

декабрь

48000

6720

5280

1440

13440

1920

96

1632

1424

17088



Согласно Таблице 2.4., годовая заработная плата Галицкой Ю.И. составляет 48 000 рублей, она и является налоговой базой и облагается социальным налогом в размере 35,6%, что составляет 17 088 рублей.

Рассчитаем сумму авансовых платежей, начисленную за март по Галицкой Ю.И. сумма авансовых платежей в федеральный бюджет за март составит 1 120 руб. (3 360 – 2 240), в ФФОМС — 8 руб. (24 — 16), в ТФОМС — 136 руб. (408 – 272), ФСС РФ — 160 руб. (480 — 320), всего единый социальный налог, перечисляемый в бюджет – 1 424 руб. (4 272 — 2 848).

В 2004 году деление физических лиц, начисляющих страховые взносы, производится на три возрастные группы: мужчины 1952 рождения и старше и женщины 1956 года рождения и старше, мужчины с 1953 по 1966 год рождения и женщины с 1957 по 1966 год рождения и лица 1967 года рождения и моложе.

Страховые взносы на выплаты, производимые в пользу физических лиц, входящих в первую группу, т.е. мужчины 1952 рождения и старше и женщины 1956 года рождения и старше, целиком направляются на финансирование страховой части трудовой пенсии. Формирование накопительной части трудовой пенсии для указанных граждан не предусмотрено. Размер взноса составляет 14%.

Страховые взносы на выплаты, производимые в пользу физических лиц, входящих во вторую группу, т.е. мужчины с 1953 по 1966 год рождения и женщины с 1957 по 1966 год рождения, направляются на финансирование страховой части трудовой пенсии (12%), а так же на формирование накопительной части трудовой пенсии (2%). Размер взноса составляет 14%.
    продолжение
--PAGE_BREAK--
Страховые взносы на выплаты, производимые в пользу физических лиц, входящих в третью группу, т.е. лица 1967 года рождения и моложе, направляются на финансирование страховой части трудовой пенсии (10%), а так же на формирование накопительной части трудовой пенсии (4%). Размер взноса составляет 14%.

Таким образом, для Лесневской О.В. входит в первую группу и исчисление налога в Пенсионный фонд производится только в страховую часть по ставке 14%, Кожевникова Т.В. входит во вторую группу и начисления производятся по ставкам: 12% в страховую часть, а 2% идет на накопительную часть, а для Галицкой Ю.И. начисления производятся по ставкам: 10 % в страховую часть, а 4% идет на накопительную часть.
Таблица 2.5. – Расчет единого социального налога за 2004 год (Лесневская О.В.)



Месяц

Налого-вая база нараста-ющим  итогом

Федеральный бюджет, 28%

Фонд социаль-ного страхова-ния РФ, 4%

Фонды обязательного медицинского страхования

Единый социальный налог, перечисляемый в бюджет за месяц, 35,6%

Единый социальный налог, перечисляемый в бюджет нарастающим итогом

 

 

 

ФФОМС 0,2%

ТФОМС 3,4%

 

 

 

ФБ, 14%

ПФ страховой, 14%

Итого

январь

3800

532

532

1064

152

8

129

1353

1353

февраль

7600

1064

1064

2128

304

15

258

1353

2706

март

11400

1596

1596

3192

456

23

388

1353

4058

апрель

15200

2128

2128

4256

608

30

517

1353

5411

май

19000

2660

2660

5320

760

38

646

1353

6764

июнь

22800

3192

3192

6384

912

46

775

1353

8117

июль

26600

3724

3724

7448

1064

53

904

1353

9470

август

30400

4256

4256

8512

1216

61

1034

1353

10822

сентябрь

34200

4788

4788

9576

1368

68

1163

1353

12175

октябрь

38000

5320

5320

10640

1520

76

1292

1353

13528

ноябрь

41800

5852

5852

11704

1672

84

1421

1353

14881

декабрь

45600

6384

6384

12768

1824

91

1550

1353

16234


Таблица 2.6. – Расчет единого социального налога за 2004 год (Кожевникова Т… В.)



Месяц

Налоговая база нараста-ющим  итогом

Федеральный бюджет, 28%

Фонд социаль-ного страхо-вания РФ, 4%

Фонды обязательного медицинского страхования

Единый социальный налог, перечисля-емый в бюджет за месяц, 35,6%

Единый социаль-ный налог, перечис-ляемый в бюджет нарастающим итогом

 

 

 

 

ФФОМС 0,2%

ТФОМС 3,4%

 

 

 

 

ФБ, 14%

ПФ страховой, 12%

ПФ накопи-тельная, 2%

Итого

январь

3250

455

390

65

910

130

7

111

1157

1157

февраль

6500

910

780

130

1820

260

13

221

1157

2314

март

9750

1365

1170

195

2730

390

20

332

1157

3471

апрель

13000

1820

1560

260

3640

520

26

442

1157

4628

май

16250

2275

1950

325

4550

650

33

553

1157

5785

июнь

19500

2730

2340

390

5460

780

39

663

1157

6942

июль

22750

3185

2730

455

6370

910

46

774

1157

8099

август

26000

3640

3120

520

7280

1040

52

884

1157

9256

сентябрь

29250

4095

3510

585

8190

1170

59

995

1157

10413

октябрь

32500

4550

3900

650

9100

1300

65

1105

1157

11570

ноябрь

35750

5005

4290

715

10010

1430

72

1216

1157

12727

декабрь

39000

5460

4680

780

10920

1560

78

1326

1157

13884
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Таблица 2.7. – Расчет единого социального налога за 2004 год (Галицкая Ю.И.)



Месяц

Налого-вая база нарастающим  итогом

Федеральный бюджет, 28%

Фонд социаль-ного страхования РФ, 4%

Фонды обязательного медицинского страхования

Единый социальный налог, перечисля-емый в бюджет за месяц, 35,6%

Единый социальный налог, перечисля-емый в бюджет нарастающим итогом

 

 

 

 

ФФОМС 0,2%

ТФОМС 3,4%

 

 

 

 

ФБ, 14%

ПФ страхо-вой, 11%

ПФ накопи-тельная, 3%

Итого

январь

4800

672

528

144

1344

192

10

163

1709

1709

февраль

9600

1344

1056

288

2688

384

19

326

1709

3418

март

14400

2016

1584

432

4032

576

29

490

1709

5126

апрель

19200

2688

2112

576

5376

768

38

653

1709

6835

май

24000

3360

2640

720

6720

960

48

816

1709

8544

июнь

28800

4032

3168

864

8064

1152

58

979

1709

10253

июль

33600

4704

3696

1008

9408

1344

67

1142

1709

11962

август

38400

5376

4224

1152

10752

1536

77

1306

1709

13670

сентябрь

43200

6048

4752

1296

12096

1728

86

1469

1709

15379

октябрь

48000

6720

5280

1440

13440

1920

96

1632

1709

17088

ноябрь

52800

7392

5808

1584

14784

2112

106

1795

1709

18797

декабрь

57600

8064

6336

1728

16128

2304

115

1958

1709

20506

В 2005 году на территории РФ действовали следующие ставки ЕСН: в Федеральный бюджет 20% (в сам ФБ 6% и Пенсионный фонд 14%), в ФСС РФ 3,2%, в Фонды обязательного медицинского страхования: ФФОМС 0,8% и ТФОМС 2%, таким образом, всего ставка ЕСН составляет 26% от суммы налоговой базы.

В 2005-06 годах деление физических лиц, начисляющих страховые взносы, производится на две возрастные группы: до 1966 года рождения включительно и 1967 года рождения и моложе. При этом не принимается во внимание половой признак.

Страховые взносы на выплаты, производимые в пользу физических лиц до 1966 года рождения, целиком направляются на финансирование страховой части трудовой пенсии. Формирование накопительной части трудовой пенсии для указанных граждан не предусмотрено. Размер взноса составляет 14%.

Страховые взносы на выплаты, производимые в пользу физических лиц 1967 года рождения и моложе, направляются на финансирование страховой части трудовой пенсии (10%), а так же на формирование накопительной части трудовой пенсии (4%). Размер взноса составляет 14%.

Таким образом, для Лесневской О.В. и Кожевниковой Т.В. в силу возраста исчисление налога в Пенсионный фонд будет производится только в страховую часть по ставке 14%, а для Галицкой Ю.И. 10% начисляется в страховую часть, а 4% идет на накопительную часть.

Таблица 2.8. – Расчет единого социального налога за 2005 год (Лесневская О.В.)

Месяц

Налоговая база нарастающим  итогом

Федеральный бюджет, 20%

Фонд социаль-ного страхова-ния РФ, 3,2%

Фонды обязательного медицинского страхования

Единый социальный налог, перечисля-емый в бюджет за месяц, 26%

Единый социаль-ный налог, перечисля-емый в бюджет нарастаю-щим итогом

 

 

 

ФФОМС 0,8%

ТФОМС 2%

 

 

 

ФБ, 6%

ПФ страховой, 14%

Итого

январь

4000

240

560

800

128

32

80

1040

1040

февраль

8000

480

1120

1600

256

64

160

1040

2080

март

12000

720

1680

2400

384

96

240

1040

3120

апрель

16000

960

2240

3200

512

128

320

1040

4160

май

20000

1200

2800

4000

640

160

400

1040

5200

июнь

24000

1440

3360

4800

768

192

480

1040

6240

июль

28000

1680

3920

5600

896

224

560

1040

7280

август

32000

1920

4480

6400

1024

256

640

1040

8320

сентябрь

36000

2160

5040

7200

1152

288

720

1040

9360

октябрь

40000

2400

5600

8000

1280

320

800

1040

10400

ноябрь

44000

2640

6160

8800

1408

352

880

1040

11440

декабрь

48000

2880

6720

9600

1536

384

960

1040

12480
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Таблица 2.9. – Расчет единого социального налога за 2005 год (Кожевникова Т.В.)



Месяц

Налоговая база нарастающим  итогом

Федеральный бюджет, 20%

Фонд социального страхования РФ, 3,2%

Фонды обязательного медицинского страхования

Единый социаль-ный налог, перечис-ляемый в бюджет за месяц, 26%

Единый социальный налог, перечисля-емый в бюджет нарастаю-щим итогом

 

 

 

ФФОМС 0,8%

ТФОМС 2%

 

 

 

ФБ, 6%

ПФ страхо-вой, 14%

Итого

январь

3500

210

490

700

112

28

70

910

910

февраль

7000

420

980

1400

224

56

140

910

1820

март

10500

630

1470

2100

336

84

210

910

2730

апрель

14000

840

1960

2800

448

112

280

910

3640

май

17500

1050

2450

3500

560

140

350

910

4550

июнь

21000

1260

2940

4200

672

168

420

910

5460

июль

24500

1470

3430

4900

784

196

490

910

6370

август

28000

1680

3920

5600

896

224

560

910

7280

сентябрь

31500

1890

4410

6300

1008

252

630

910

8190

октябрь

35000

2100

4900

7000

1120

280

700

910

9100

ноябрь

38500

2310

5390

7700

1232

308

770

910

10010

декабрь

42000

2520

5880

8400

1344

336

840

910

10920



Таблица 2.10. – Расчет единого социального налога за 2005 год (Галицкая Ю.И.)



Месяц

Налого-вая база нараста-ющим  итогом

Федеральный бюджет, 20%

Фонд социаль-ного страхова-ния РФ, 3,2%

Фонды обязательного медицинского страхования

Единый социаль-ный налог, перечис-ляемый в бюджет за месяц, 26%

Единый социаль-ный налог, перечис-ляемый в бюджет нараста-ющим итогом

 

 

 

 

ФФОМС 0,8%

ТФОМС 2%

 

 

 

 

ФБ, 6%

ПФ страхо-вой, 10%

ПФ накопи-тельная, 4%

Итого

январь

5000

300

500

200

1000

160

40

100

1300

1300

февраль

10000

600

1000

400

2000

320

80

200

1300

2600

март

15000

900

1500

600

3000

480

120

300

1300

3900

апрель

20000

1200

2000

800

4000

640

160

400

1300

5200

май

25000

1500

2500

1000

5000

800

200

500

1300

6500

июнь

30000

1800

3000

1200

6000

960

240

600

1300

7800

июль

35000

2100

3500

1400

7000

1120

280

700

1300

9100

август

40000

2400

4000

1600

8000

1280

320

800

1300

10400

сентябрь

45000

2700

4500

1800

9000

1440

360

900

1300

11700

октябрь

50000

3000

5000

2000

10000

1600

400

1000

1300

13000

ноябрь

55000

3300

5500

2200

11000

1760

440

1100

1300

14300

декабрь

60000

3600

6000

2400

12000

1920

480

1200

1300

15600
    продолжение
--PAGE_BREAK--
С 1го января  2006 года вступили в силу следующие ставки ЕСН: в Федеральный бюджет 20% (в сам ФБ 6% и Пенсионный фонд 14%), в ФСС РФ 2,9%, в Фонды обязательного медицинского страхования: ФФОМС 1,1% и ТФОМС 2%, таким образом, всего ставка ЕСН составляет 26% от суммы налоговой базы.
Таблица 2.11. – Расчет единого социального налога за 2006 год (Лесневская О.В.)



Месяц

Налого-вая база нараста-ющим  итогом

Федеральный бюджет, 20%

Фонд социаль-ного страхова-ния РФ, 2,9%

Фонды обязательного медицинского страхования

Единый социаль-ный налог, перечис-ляемый в бюджет за месяц, 26%

Единый социаль-ный налог, перечи-ляемый в бюджет нараста-ющим итогом

 

 

 

ФФОМС 1,1%

ТФОМС 2%

 

 

 

ФБ, 6%

ПФ страхо-вой, 14%

Итого

январь

5600

336

784

1120

162

62

112

1456

1456

февраль

11200

672

1568

2240

325

123

224

1456

2912

март

16800

1008

2352

3360

487

185

336

1456

4368

апрель

22400

1344

3136

4480

650

246

448

1456

5824

май

28000

1680

3920

5600

812

308

560

1456

7280

июнь

33600

2016

4704

6720

974

370

672

1456

8736

июль

39200

2352

5488

7840

1137

431

784

1456

10192

август

44800

2688

6272

8960

1299

493

896

1456

11648

сентябрь

50400

3024

7056

10080

1462

554

1008

1456

13104

октябрь

56000

3360

7840

11200

1624

616

1120

1456

14560

ноябрь

61600

3696

8624

12320

1786

678

1232

1456

16016

декабрь

67200

4032

9408

13440

1949

739

1344

1456

17472


Таблица 2.12. – Расчет единого социального налога за 2006 год (Кожевникова Т.В.)

Месяц

Налоговая база нарастающим  итогом

Федеральный бюджет, 20%

Фонд социаль-ного страхо-вания РФ,

 2,9%

Фонды обязательного медицинского страхования

Единый социа-льный налог, перечис-ляемый в бюджет за месяц, 26%

Единый социальный налог, перечис-ляемый в бюджет нарастаю-щим итогом

 

 

 

ФФОМС 1,1%

ТФОМС 2%

 

 

 

ФБ, 6%

ПФ страхо-вой, 14%

Итого

январь

4000

240

560

800

116

44

80

1040

1040

февраль

8000

480

1120

1600

232

88

160

1040

2080

март

12000

720

1680

2400

348

132

240

1040

3120

апрель

16000

960

2240

3200

464

176

320

1040

4160

май

20000

1200

2800

4000

580

220

400

1040

5200

июнь

24000

1440

3360

4800

696

264

480

1040

6240

июль

28000

1680

3920

5600

812

308

560

1040

7280

август

32000

1920

4480

6400

928

352

640

1040

8320

сентябрь

36000

2160

5040

7200

1044

396

720

1040

9360

октябрь

40000

2400

5600

8000

1160

440

800

1040

10400

ноябрь

44000

2640

6160

8800

1276

484

880

1040

11440

декабрь

48000

2880

6720

9600

1392

528

960

1040

12480
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Таблица 2.13. – Расчет единого социального налога за 2006 год (Галицкая Ю.И.)



Месяц

Налого-вая база нараста-ющим  итогом

Федеральный бюджет, 20%

Фонд социаль-ного страхова-ния РФ, 2,9%

Фонды обязательного медицинского страхования

Единый социаль-ный налог, перечис-ляемый в бюджет за месяц, 26%

Единый соци-альный налог, перечис-ляемый в бюджет нараста-ющим итогом

 

 

 

 

ФФОМС 1,1%

ТФОМС 2%

 

 

 

 

ФБ, 6%

ПФ страховой, 10%

ПФ накопи-тельная, 4%

Итого

январь

5200

312

520

208

1040

151

57

104

1352

1352

февраль

10400

624

1040

416

2080

302

114

208

1352

2704

март

15600

936

1560

624

3120

452

172

312

1352

4056

апрель

20800

1248

2080

832

4160

603

229

416

1352

5408

май

26000

1560

2600

1040

5200

754

286

520

1352

6760

июнь

31200

1872

3120

1248

6240

905

343

624

1352

8112

июль

36400

2184

3640

1456

7280

1056

400

728

1352

9464

август

41600

2496

4160

1664

8320

1206

458

832

1352

10816

сентябрь

46800

2808

4680

1872

9360

1357

515

936

1352

12168

октябрь

52000

3120

5200

2080

10400

1508

572

1040

1352

13520

ноябрь

57200

3432

5720

2288

11440

1659

629

1144

1352

14872

декабрь

62400

3744

6240

2496

12480

1810

686

1248

1352

16224



2.2. Расчет ЕСН для Адвокатского кабинета
Согласно законодательству РФ, изложенному в главе 24 НК РФ, Адвокатский кабинет Фисенко П.А. входит в категорию налогоплательщиков, которая именуется «адвокаты», а это значит, что он уплачивает налог, в соответствии со ставками налога, указанные в таблице 1.5.

В 2003 году на территории РФ действовали следующие ставки ЕСН: в Федеральный бюджет 20,6%, в ФСС РФ 2,9%, в Фонды обязательного медицинского страхования: ФФОМС 0,1% и ТФОМС 2,5%, таким образом, всего ставка ЕСН составляет 26,1% от суммы налоговой базы.

В 2004-05 годах ставки ЕСН не менялись и составили: в Федеральный бюджет 5,3%, в Фонды обязательного медицинского страхования: ФФОМС 0,8% и ТФОМС 1,9%, таким образом, всего ставка ЕСН составляет 8% от суммы налоговой базы.
Таблица 2.14. – Расчет единого социального налога за 2003 год



Месяц

Налоговая база нарастающим  итогом

Федеральный бюджет, 20,6%

Фонд социального страхования РФ, 2,9%

Фонды обязательного медицинского страхования

Единый социальный налог, перечисля-емый в бюджет за месяц, 26,1%

Единый социальный налог, перечисля-емый в бюджет нарастающим итогом

ФФОМС 0,1%

ТФОМС 2,5%

Январь

9500

1957

276

10

238

2480

2480

Февраль

19000

3914

551

19

475

2480

4959

Март

28500

5871

827

29

713

2480

7439

Апрель

38000

7828

1102

38

950

2480

9918

Май

47500

9785

1378

48

1188

2480

12398

Июнь

57000

11742

1653

57

1425

2480

14877

Июль

66500

13699

1929

67

1663

2480

17357

Август

76000

15656

2204

76

1900

2480

19836

Сентябрь

85500

17613

2480

86

2138

2480

22316

Октябрь

95000

19570

2755

95

2375

2480

24795

Ноябрь

104500

21311

2999

104

2586

2205

27000

Декабрь

114000

23484

3306

114

2850

1900

28900
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.