Реферат по предмету "Литература"


Поэма М.Ю.Лермонтова Мцыри как романтическое произведение 2

Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведениеАвтор: Лермонтов М.Ю.

На уроке, учительница спросила, что же разного между двумя «Узниками» Пушкина и Лермонтова. Все были в замешательстве, и тогда она сама сказала нам ответ, в Узнике Лермонтова больше демонического, отчаяния, безысходности. Сам узник понимал, что ему больше не увидеть свободы, однако он открывал для себя другой мир, мир мечты, как и мы открываем для себя мир романтизма….
Мцыри, не первое и далеко не последнее романтическое произведение прочитанное мной. Однако именно эта поэма мне нравиться больше всего, как и у Лермонтова, так и в романтизме. «Мцыри» открывает нам Грузию, цветущую садами, переливающуюся полноводными реками. Я сама была на Кавказе, я сама видела ту прекрасную природу, те горные реки. Мне очень там понравилось, даже в последний день, когда шел дождь, и мы уезжали, я подумала: «Даже природа плачет по поводу нашего отъезда…» Может именно тогда я открыла двоемирие, может, как и Лермонтов вдохновилась?.. Пожалуй, я понимаю Лермонтова, понимаю, чем он восхищался. Это помогает мне понимать его поэму.
Она была написана в тысяча восемьсот тридцать девятом году. В поэме главный герой наиболее приближен к современности. Судьба горца, рвущегося к свободе из плена, но не получившего её, была очень близка «лермонтовскому» поколению. В то же время созданный автором героический пафос бескомпромиссной борьбы, воодушевляющий Мцыри до конца его короткой жизни, явился наиболее глубоким отражением «лермонтовского» идеала.
На мой взгляд, романтизм поэмы заключается в удачном создании автором такого яркого и живого образа, как Мцыри — одинокого, но мятежного, живущего мечтой и отрекающегося от действительности, жаждущего вернуться на родину.
Мы знакомимся с Мцыри в монастыре, куда он попадает еще ребенком, плененным русским генералом. «Мучительный недуг» угрожал жизни мальчика, именно тогда «могучий дух его отцов» развился в ребенке, сделав его гордым и непокорным в плену. Одинокость и замкнутость были присуще ему,
«Томим неясною тоской.
По стороне своей родной».
Проходит время, Мцыри привык к плену и стал понимать чужой язык. Внезапный побег юноши в одну из осенних ночей подарил ему «три блаженных дня», а монахам – недоумение и непонимание его поступка. Внезапное истощение сил за столь короткий срок и угасание сильного и здорового молодого человека было необъяснимо, поскольку «он на допрос не отвечал». Лишь перед смертью Мцыри исповедовался:
« Я мало жил, и жил в плену,
Таких две жизни за одну,
Но только полную тревог,
Я променял бы, если б мог»
— признается он.
Трагизм, так же является чертой романтизма. А трагедия Мцыри – в отрыве от родины, дома, родных и друзей. Монастырь для него становится тюрьмой, а сам он – раб и узник. Всю свою жизнь юноша знал «Одну – но пламенную страсть»: вырваться на свободу. И ему это удается.
Вся поэма описывает три дня жизни Мцыри. Сначала, начиная читать произведение, я недоумевала, однако закончив чтение, я поняла. Именно в исповеди, в описании персонажем тех трех дней и заключается вся суть. Там Мцыри открывает для себя другой мир, мир в котором нет монастыря, мир в который он так стремился. Второй мир.
Впечатленный всем тем, что он там увидел, Мцыри описывает природу, чувства, мысли, так понятно, так красочно. Мы переносимся в тот мир, в мир Мцыри, пламенного душой воина, обреченного на жизнь монаха, мы можем испытать все чувства вместе с героем. Лермонтов на столько все это хорошо описывает, как будто мы проходим все эти испытания вместе с персонажем. Мы оказываемся во втором мире, таком противоположном монастырскому, что даже краски и звуки становятся более реальными. Создание Лермонтовым образ гордого и непокорного юноши невозможно забыть. Даже потеря надежды перед смертью не смогла сломить волю одинокого и гордого героя:
Когда я стану умирать,
И, верь, тебе не долго ждать,
Ты перенесть меня вели
В наш сад, в то место, где цвели
Акаций белых два куста…
… Сияньем голубого дня
Упьюся я в последний раз.
Оттуда виден и Кавказ!


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ себестоимости товарной продукции на примере ОАО Нижнекамскшина
Реферат Механизм ценообразования. Расчёт основных экономических показателей деятельности предприятия
Реферат Тактическая авиация США, ее организация, основные задачи, основы боевого применения
Реферат Утилитаризм. Его истоки и проявления
Реферат Структура управления
Реферат Bringing a soul of the book to life with How to Mark a Book
Реферат Олимпиада «Нанотехнологии прорыв в Будущее» олимпиада по комплексу предметов (химия, физика, математика, биология). Регистрация для всех желающих
Реферат American Industrial Revolution Essay Research Paper The
Реферат Kid Nobody Could Handle Essay Research Paper
Реферат Антоник, Владимир Владимирович
Реферат Врачебный контроль в процессе физического воспитания
Реферат Метод и задачи социально-экономической статистики
Реферат Жуки-слоники
Реферат Характеристика поведения и психического отражения на стадии сенсорной психики
Реферат Socrates On Democracy Essay Research Paper In