--PAGE_BREAK-- — не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;
3) за октябрь — декабрь — не позднее 15 января текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.
Налогоплательщики по итогам налогового периода представляет декларацию: работодатели — не позднее 30 марта, а предприниматели — не позднее 30 апреля года, следующего за отчет годом.
Окончательный расчет налога производится налогоплательщиками-предпринимателями, за исключением адвокатов, самостоятельно, с учетом всех полученных в налоговом периоде доходов, включаемых в налоговую базу. При этом сумма налога должна быть исчислена налогоплательщиком отдельно в отношении Федерального бюджета каждого фонда. Она определяется как соответствующая процентная доля соответствующей налоговой базы.
Разница между суммами авансовых платежей, уплаченными в течение налогового периода, и суммой налога, подлежащей уплаченного по итогам налогового периода, должна быть внесена налогоплательщиком не позднее 15 июля года, следующего за отчетным налоговым периодом. Эта сумма может быть зачтена в счет будущих налоговых платежей или возвращена налогоплательщику. [2, c. 124-125]
Исчисление и уплата налога с доходов адвокатов осуществляется юридическими консультациями в таком же порядке, как это предусмотрено для налогоплательщиков-работодателей.
1.3. Проблемы функционирования налога
Социальное страхование представляет собой основной, базовый институт социальной защиты работающего населения в странах с рыночной экономикой. Его предназначение состоит в выполнении одной из центральных функций общественного производства — воспроизводственной — в сфере трудовых отношений, выполнение которой реализуется с помощью формирования и распределения страховых ресурсов для защиты работников от массовых видов социальных рисков утраты трудоспособности (болезнь, инвалидность, старость) или места работы (безработица).
Высокая эффективность социального страхования объясняется его способностью решать крупные социально-экономические задачи национального масштаба: обеспечивать для работников, попавших в трудную жизненную ситуацию и лишившихся при этом источника дохода, компенсационные выплаты в виде пособий и пенсий, размеры которых, как правило, соизмеримы с заработной платой, а также предоставлять им качественную и всестороннюю медицинскую помощь.
Существующей финансовой модели социального страхования в России во многом присущ нестраховой характер зарабатывания страховых (пенсионных) прав и значительные масштабы перераспределения ресурсов. Это ослабляет заинтересованность работодателей и работников вносить в полном объеме страховые взносы на пенсионное, медицинское страхование и страхование временной утраты трудоспособности.
В этой связи на протяжении последних четырех лет на различных переговорных площадках обсуждаются предложения объединений работодателей и Правительства России, суть которых состоит в том, чтобы «очистить» социальное страхование от нестраховых выплат (что само по себе логично) и уменьшить тем самым размер ЕСН.
«Единство» социального налога оказалось чисто формальным. Его дробление на многочисленные доли, существование по каждой доле фактически самостоятельных налогооблагаемых баз, раздельное исчисление каждой доли, раздельный их учет и перечисление, право расходовать налог на цели социального страхования до его поступления в казну мало чем отличают его от старой системы сбора страховых взносов в социальные фонды, совершенно не сокращают документооборот и не облегчают работу налогоплательщиков. [6, c. 170-173]
Еще одним аргументом в пользу снижения размера ЕСН является широко распространенное мнение и экспертные оценки о массовых формах «ухода» работодателей от выплат по ЕСН с помощью утаивания части заработной платы (ее выплаты «в конвертах»).
Поэтому считается, что необходимо кардинально снизить общий размер ЕСН (финансовое бремя) с тем, чтобы заинтересовать работодателей в официальной регистрации реальной заработной платы.
По итогам рассмотрения различных предложений в нынешнем году было признано наиболее целесообразным снижение как совокупной ставки ЕСН с 35,6% до 26%, так и уменьшение его по отдельным видам: на пенсионное обеспечение с 28% до 20%; в фонды обязательного медицинского страхования – с 3,6 до 2,8%, в фонд социального страхования – с 4,0 до 3,2%.
Во многом причина инициатив Правительства Российской Федерации по снижению ЕСН и изменению пропорций в структуре составляющих его элементов связана с системным кризисом финансовых механизмов, сформированным с введением ЕСН
(в 2001 г.) и новых институтов пенсионной системы (в 2002 г.). Главная проблема заключается в том, что финансовые потоки на базовую, страховую и накопительную пенсии определены не точно, с “перекосом” в сторону базовой пенсии.
В системе мер по снижению ЕСН предлагаются изменения в пенсионной системе. Остается неизменным только общий тариф взносов на пенсионное страхование в размере 14%, все остальные структурные элементы претерпевают существенные изменения:
— с 14 до 6% уменьшается тариф на базовые пенсии;
— тариф взносов на накопительную часть пенсии должен повыситься и составить в 2005-2007 гг. 4%, а, начиная с 2008 г. – 6%; при этом изменяется возрастной ценз работающих для включения их в систему зарабатывания пенсионных прав на накопительную пенсию – в эту категорию будут включаться лица только 1967 г. рождения и моложе.
Наряду с обязательным пенсионным страхованием предлагается для работников всех возрастов, начиная с 2005 года, открыть возможность добровольного участия в финансировании накопительной части трудовой пенсии. Для этого определена модель платежей: 4% от размеров заработной платы уплачивает работник и в этом случае государство ежегодно дотирует его накопительные персонифицированные права дополнительной суммой в размере 2 тыс. рублей в год.
Кроме того, в качестве дополнительного стимула для привлечения граждан к добровольному пенсионному страхованию предлагается ввести налоговую льготу: на сумму добровольных платежей на финансирование накопительной части трудовой пенсии уменьшить налоговую базу для расчета налога на доходы физических лиц. [5, c. 55-57]
Следовательно, можно сделать вывод, что в нашей стране социальный налог находится на стадии своего формирования (это логично, судя по столь короткому сроку его использования) и с каждым годом претерпевает различные преобразования, это делается в целях поиска оптимального варианта адекватного и действенного функционирования налога. Изменяются ставки налога, и прослеживается тенденция к их снижению как в совокупности (26%), так и соответственно по его отдельным составляющим элементам (фондам).
Все вышеизложенное дает основание полагать, что в дальнейшем есть большие перспективы развития на данном направлении и новые реформы соответственно.
2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (на примере общественно-политической организации НОРО СДПР и Адвокатского кабинета)
После рассмотрения теоретических аспектов единого социального налога целесообразнее всего посмотреть применение этой теории на практике.
2.1. Расчет ЕСН для работников НОРО СДПР
НОРО СДПР – Новосибирское областное региональное отделение Социал-демократическая партия России. Согласно законодательству РФ данная организация входит в категорию налогоплательщиков-работодателей и облагается единым социальным налогом в соответствии с Таблицей 1.1. В штате данной организации числятся лица:
Таблица 2.1. – Штатное расписание
На основании данных, приведенных в Таблице 2.1. рассчитаем ЕСН для каждого работника данной организации в каждом году.
Так, в 2003-04 годах на территории РФ действовали следующие ставки ЕСН: в Федеральный бюджет 28% (в сам ФБ 14% и Пенсионный фонд 14%), в Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ) 4%, в Фонды обязательного медицинского страхования: Федеральный ФОМС (ФФОМС) 0,2% и Территориальный ФОМС (ТФОМС) 3,4%, таким образом, всего ставка ЕСН составляет 35,6% от суммы налоговой базы.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ установлены тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, так:
В 2003 году деление физических лиц, начисляющих страховые взносы, производится на три возрастные группы: мужчины 1952 рождения и старше и женщины 1956 года рождения и старше, мужчины с 1953 по 1966 год рождения и женщины с 1957 по 1966 год рождения и лица 1967 года рождения и моложе.
Страховые взносы на выплаты, производимые в пользу физических лиц, входящих в первую группу, т.е. мужчины 1952 рождения и старше и женщины 1956 года рождения и старше, целиком направляются на финансирование страховой части трудовой пенсии. Формирование накопительной части трудовой пенсии для указанных граждан не предусмотрено. Размер взноса составляет 14%.
Страховые взносы на выплаты, производимые в пользу физических лиц, входящих во вторую группу, т.е. мужчины с 1953 по 1966 год рождения и женщины с 1957 по 1966 год рождения, направляются на финансирование страховой части трудовой пенсии (12%), а так же на формирование накопительной части трудовой пенсии (2%). Размер взноса составляет 14%.
Страховые взносы на выплаты, производимые в пользу физических лиц, входящих в третью группу, т.е. лица 1967 года рождения и моложе, направляются на финансирование страховой части трудовой пенсии (11%), а так же на формирование накопительной части трудовой пенсии (3%). Размер взноса составляет 14%.
Таким образом, для Лесневской О.В. входит в первую группу и исчисление налога в Пенсионный фонд производится только в страховую часть по ставке 14%, Кожевникова Т.В. входит во вторую группу и начисления производятся по ставкам: 12% в страховую часть, а 2% идет на накопительную часть, а для Галицкой Ю.И. начисления производятся по ставкам: 11 % в страховую часть, а 3% идет на накопительную часть.
Таблица 2.2. – Расчет единого социального налога за 2003 год (Лесневская О.В.)
Месяц
Налоговая база нарастающим итогом
Федеральный бюджет, 28%
Фонд социального страхования РФ, 4%
Фонды обязательного медицинского страхования
Единый социальный налог, перечисляе-мый в бюджет за месяц, 35,6%
Единый социальный налог, перечисля-емый в бюджет нарастающим итогом
ФФОМС 0,2%
ТФОМС 3,4%
ФБ, 14%
ПФ страховой, 14%
Итого
январь
3500
490
490
980
140
7
119
1246
1246
февраль
7000
980
980
1960
280
14
238
1246
2492
март
10500
1470
1470
2940
420
21
357
1246
3738
апрель
14000
1960
1960
3920
560
28
476
1246
4984
май
17500
2450
2450
4900
700
35
595
1246
6230
июнь
21000
2940
2940
5880
840
42
714
1246
7476
июль
24500
3430
3430
6860
980
49
833
1246
8722
август
28000
3920
3920
7840
1120
56
952
1246
9968
сентябрь
31500
4410
4410
8820
1260
63
1071
1246
11214
октябрь
35000
4900
4900
9800
1400
70
1190
1246
12460
ноябрь
38500
5390
5390
10780
1540
77
1309
1246
13706
декабрь
42000
5880
5880
11760
1680
84
1428
1246
14952
Согласно Таблице 2.2., годовая заработная плата Лесневской О.В. составляет 42 000 рублей, она и является налоговой базой и облагается социальным налогом в размере 35,6%, что составляет 14 952 рубля.
Рассчитаем сумму авансовых платежей, начисленную за март, она определяется как разность между суммой, начисленной нарастающим итогом с начала года за 3 месяца (январь — март), и суммой, начисленной с начала года за 2 месяца (январь — февраль). Так, по Лесневской О.В. сумма авансовых платежей в федеральный бюджет за март составит 980 руб. (2 940 — 1 960), в ФФОМС — 7 руб. (21 — 14), в ТФОМС — 119 руб. (357 — 238), ФСС РФ — 140 руб. (420 — 280), всего единый социальный налог, перечисляемый в бюджет – 1 246 руб. (3 738-2 492). продолжение
--PAGE_BREAK--
Таблица 2.3. – Расчет единого социального налога за 2003 год (Кожевникова Т.В.)
Месяц
Налоговая база нараста-ющим итогом
Федеральный бюджет, 28%
Фонд социального страхования РФ, 4%
Фонды обязательного медицинского страхования
Единый социальный налог, перечисля-емый в бюджет за месяц, 35,6%
Единый социальный налог, перечисля-емый в бюджет нарастающим итогом
ФФОМС 0,2%
ТФОМС 3,4%
ФБ, 14%
ПФ страховой, 12%
ПФ накопи-тельная, 2%
Итого
январь
3000
420
360
60
840
120
6
102
1068
1068
февраль
6000
840
720
120
1680
240
12
204
1068
2136
март
9000
1260
1080
180
2520
360
18
306
1068
3204
апрель
12000
1680
1440
240
3360
480
24
408
1068
4272
май
15000
2100
1800
300
4200
600
30
510
1068
5340
июнь
18000
2520
2160
360
5040
720
36
612
1068
6408
июль
21000
2940
2520
420
5880
840
42
714
1068
7476
август
24000
3360
2880
480
6720
960
48
816
1068
8544
сентябрь
27000
3780
3240
540
7560
1080
54
918
1068
9612
октябрь
30000
4200
3600
600
8400
1200
60
1020
1068
10680
ноябрь
33000
4620
3960
660
9240
1320
66
1122
1068
11748
декабрь
36000
5040
4320
720
10080
1440
72
1224
1068
12816
Согласно Таблице 2.3., годовая заработная плата Кожевниковой Т.В. составляет 36 000 рублей, она и является налоговой базой и облагается социальным налогом в размере 35,6%, что составляет 12 816 рублей.
Рассчитаем сумму авансовых платежей, начисленную за март по Кожевниковой Т.В. сумма авансовых платежей в федеральный бюджет за март составит 840 руб. (2 520 – 1 680), в ФФОМС — 6 руб. (18 — 12), в ТФОМС — 102 руб. (306 – 204), ФСС РФ — 120 руб. (360 — 240), всего единый социальный налог, перечисляемый в бюджет – 1 068 руб. (3 204-2 136).
Таблица 2.4. – Расчет единого социального налога за 2003 год (Галицкая Ю.И.)
Месяц
Налоговая база нараста-ющим итогом
Федеральный бюджет, 28%
Фонд социаль-ного страхо-вания РФ, 4%
Фонды обязательного медицинского страхования
Единый социальный налог, перечисля-емый в бюджет за месяц, 35,6%
Единый социальный налог, перечисля-емый в бюджет нарастающим итогом
ФФОМС 0,2%
ТФОМС 3,4%
ФБ, 14%
ПФ страхо-вой, 11%
ПФ накопи-тельная, 3%
Итого
январь
4000
560
440
120
1120
160
8
136
1424
1424
февраль
8000
1120
880
240
2240
320
16
272
1424
2848
март
12000
1680
1320
360
3360
480
24
408
1424
4272
апрель
16000
2240
1760
480
4480
640
32
544
1424
5696
май
20000
2800
2200
600
5600
800
40
680
1424
7120
июнь
24000
3360
2640
720
6720
960
48
816
1424
8544
июль
28000
3920
3080
840
7840
1120
56
952
1424
9968
август
32000
4480
3520
960
8960
1280
64
1088
1424
11392
сентябрь
36000
5040
3960
1080
10080
1440
72
1224
1424
12816
октябрь
40000
5600
4400
1200
11200
1600
80
1360
1424
14240
ноябрь
44000
6160
4840
1320
12320
1760
88
1496
1424
15664
декабрь
48000
6720
5280
1440
13440
1920
96
1632
1424
17088
Согласно Таблице 2.4., годовая заработная плата Галицкой Ю.И. составляет 48 000 рублей, она и является налоговой базой и облагается социальным налогом в размере 35,6%, что составляет 17 088 рублей.
Рассчитаем сумму авансовых платежей, начисленную за март по Галицкой Ю.И. сумма авансовых платежей в федеральный бюджет за март составит 1 120 руб. (3 360 – 2 240), в ФФОМС — 8 руб. (24 — 16), в ТФОМС — 136 руб. (408 – 272), ФСС РФ — 160 руб. (480 — 320), всего единый социальный налог, перечисляемый в бюджет – 1 424 руб. (4 272 — 2 848).
В 2004 году деление физических лиц, начисляющих страховые взносы, производится на три возрастные группы: мужчины 1952 рождения и старше и женщины 1956 года рождения и старше, мужчины с 1953 по 1966 год рождения и женщины с 1957 по 1966 год рождения и лица 1967 года рождения и моложе.
Страховые взносы на выплаты, производимые в пользу физических лиц, входящих в первую группу, т.е. мужчины 1952 рождения и старше и женщины 1956 года рождения и старше, целиком направляются на финансирование страховой части трудовой пенсии. Формирование накопительной части трудовой пенсии для указанных граждан не предусмотрено. Размер взноса составляет 14%.
Страховые взносы на выплаты, производимые в пользу физических лиц, входящих во вторую группу, т.е. мужчины с 1953 по 1966 год рождения и женщины с 1957 по 1966 год рождения, направляются на финансирование страховой части трудовой пенсии (12%), а так же на формирование накопительной части трудовой пенсии (2%). Размер взноса составляет 14%.
продолжение
--PAGE_BREAK--
Страховые взносы на выплаты, производимые в пользу физических лиц, входящих в третью группу, т.е. лица 1967 года рождения и моложе, направляются на финансирование страховой части трудовой пенсии (10%), а так же на формирование накопительной части трудовой пенсии (4%). Размер взноса составляет 14%.
Таким образом, для Лесневской О.В. входит в первую группу и исчисление налога в Пенсионный фонд производится только в страховую часть по ставке 14%, Кожевникова Т.В. входит во вторую группу и начисления производятся по ставкам: 12% в страховую часть, а 2% идет на накопительную часть, а для Галицкой Ю.И. начисления производятся по ставкам: 10 % в страховую часть, а 4% идет на накопительную часть.
Таблица 2.5. – Расчет единого социального налога за 2004 год (Лесневская О.В.)
Месяц
Налого-вая база нараста-ющим итогом
Федеральный бюджет, 28%
Фонд социаль-ного страхова-ния РФ, 4%
Фонды обязательного медицинского страхования
Единый социальный налог, перечисляемый в бюджет за месяц, 35,6%
Единый социальный налог, перечисляемый в бюджет нарастающим итогом
ФФОМС 0,2%
ТФОМС 3,4%
ФБ, 14%
ПФ страховой, 14%
Итого
январь
3800
532
532
1064
152
8
129
1353
1353
февраль
7600
1064
1064
2128
304
15
258
1353
2706
март
11400
1596
1596
3192
456
23
388
1353
4058
апрель
15200
2128
2128
4256
608
30
517
1353
5411
май
19000
2660
2660
5320
760
38
646
1353
6764
июнь
22800
3192
3192
6384
912
46
775
1353
8117
июль
26600
3724
3724
7448
1064
53
904
1353
9470
август
30400
4256
4256
8512
1216
61
1034
1353
10822
сентябрь
34200
4788
4788
9576
1368
68
1163
1353
12175
октябрь
38000
5320
5320
10640
1520
76
1292
1353
13528
ноябрь
41800
5852
5852
11704
1672
84
1421
1353
14881
декабрь
45600
6384
6384
12768
1824
91
1550
1353
16234
Таблица 2.6. – Расчет единого социального налога за 2004 год (Кожевникова Т… В.)
Месяц
Налоговая база нараста-ющим итогом
Федеральный бюджет, 28%
Фонд социаль-ного страхо-вания РФ, 4%
Фонды обязательного медицинского страхования
Единый социальный налог, перечисля-емый в бюджет за месяц, 35,6%
Единый социаль-ный налог, перечис-ляемый в бюджет нарастающим итогом
ФФОМС 0,2%
ТФОМС 3,4%
ФБ, 14%
ПФ страховой, 12%
ПФ накопи-тельная, 2%
Итого
январь
3250
455
390
65
910
130
7
111
1157
1157
февраль
6500
910
780
130
1820
260
13
221
1157
2314
март
9750
1365
1170
195
2730
390
20
332
1157
3471
апрель
13000
1820
1560
260
3640
520
26
442
1157
4628
май
16250
2275
1950
325
4550
650
33
553
1157
5785
июнь
19500
2730
2340
390
5460
780
39
663
1157
6942
июль
22750
3185
2730
455
6370
910
46
774
1157
8099
август
26000
3640
3120
520
7280
1040
52
884
1157
9256
сентябрь
29250
4095
3510
585
8190
1170
59
995
1157
10413
октябрь
32500
4550
3900
650
9100
1300
65
1105
1157
11570
ноябрь
35750
5005
4290
715
10010
1430
72
1216
1157
12727
декабрь
39000
5460
4680
780
10920
1560
78
1326
1157
13884
продолжение
--PAGE_BREAK--
Таблица 2.7. – Расчет единого социального налога за 2004 год (Галицкая Ю.И.)
Месяц
Налого-вая база нарастающим итогом
Федеральный бюджет, 28%
Фонд социаль-ного страхования РФ, 4%
Фонды обязательного медицинского страхования
Единый социальный налог, перечисля-емый в бюджет за месяц, 35,6%
Единый социальный налог, перечисля-емый в бюджет нарастающим итогом
ФФОМС 0,2%
ТФОМС 3,4%
ФБ, 14%
ПФ страхо-вой, 11%
ПФ накопи-тельная, 3%
Итого
январь
4800
672
528
144
1344
192
10
163
1709
1709
февраль
9600
1344
1056
288
2688
384
19
326
1709
3418
март
14400
2016
1584
432
4032
576
29
490
1709
5126
апрель
19200
2688
2112
576
5376
768
38
653
1709
6835
май
24000
3360
2640
720
6720
960
48
816
1709
8544
июнь
28800
4032
3168
864
8064
1152
58
979
1709
10253
июль
33600
4704
3696
1008
9408
1344
67
1142
1709
11962
август
38400
5376
4224
1152
10752
1536
77
1306
1709
13670
сентябрь
43200
6048
4752
1296
12096
1728
86
1469
1709
15379
октябрь
48000
6720
5280
1440
13440
1920
96
1632
1709
17088
ноябрь
52800
7392
5808
1584
14784
2112
106
1795
1709
18797
декабрь
57600
8064
6336
1728
16128
2304
115
1958
1709
20506
В 2005 году на территории РФ действовали следующие ставки ЕСН: в Федеральный бюджет 20% (в сам ФБ 6% и Пенсионный фонд 14%), в ФСС РФ 3,2%, в Фонды обязательного медицинского страхования: ФФОМС 0,8% и ТФОМС 2%, таким образом, всего ставка ЕСН составляет 26% от суммы налоговой базы.
В 2005-06 годах деление физических лиц, начисляющих страховые взносы, производится на две возрастные группы: до 1966 года рождения включительно и 1967 года рождения и моложе. При этом не принимается во внимание половой признак.
Страховые взносы на выплаты, производимые в пользу физических лиц до 1966 года рождения, целиком направляются на финансирование страховой части трудовой пенсии. Формирование накопительной части трудовой пенсии для указанных граждан не предусмотрено. Размер взноса составляет 14%.
Страховые взносы на выплаты, производимые в пользу физических лиц 1967 года рождения и моложе, направляются на финансирование страховой части трудовой пенсии (10%), а так же на формирование накопительной части трудовой пенсии (4%). Размер взноса составляет 14%.
Таким образом, для Лесневской О.В. и Кожевниковой Т.В. в силу возраста исчисление налога в Пенсионный фонд будет производится только в страховую часть по ставке 14%, а для Галицкой Ю.И. 10% начисляется в страховую часть, а 4% идет на накопительную часть.
Таблица 2.8. – Расчет единого социального налога за 2005 год (Лесневская О.В.)
Месяц
Налоговая база нарастающим итогом
Федеральный бюджет, 20%
Фонд социаль-ного страхова-ния РФ, 3,2%
Фонды обязательного медицинского страхования
Единый социальный налог, перечисля-емый в бюджет за месяц, 26%
Единый социаль-ный налог, перечисля-емый в бюджет нарастаю-щим итогом
ФФОМС 0,8%
ТФОМС 2%
ФБ, 6%
ПФ страховой, 14%
Итого
январь
4000
240
560
800
128
32
80
1040
1040
февраль
8000
480
1120
1600
256
64
160
1040
2080
март
12000
720
1680
2400
384
96
240
1040
3120
апрель
16000
960
2240
3200
512
128
320
1040
4160
май
20000
1200
2800
4000
640
160
400
1040
5200
июнь
24000
1440
3360
4800
768
192
480
1040
6240
июль
28000
1680
3920
5600
896
224
560
1040
7280
август
32000
1920
4480
6400
1024
256
640
1040
8320
сентябрь
36000
2160
5040
7200
1152
288
720
1040
9360
октябрь
40000
2400
5600
8000
1280
320
800
1040
10400
ноябрь
44000
2640
6160
8800
1408
352
880
1040
11440
декабрь
48000
2880
6720
9600
1536
384
960
1040
12480
продолжение
--PAGE_BREAK--
Таблица 2.9. – Расчет единого социального налога за 2005 год (Кожевникова Т.В.)
Месяц
Налоговая база нарастающим итогом
Федеральный бюджет, 20%
Фонд социального страхования РФ, 3,2%
Фонды обязательного медицинского страхования
Единый социаль-ный налог, перечис-ляемый в бюджет за месяц, 26%
Единый социальный налог, перечисля-емый в бюджет нарастаю-щим итогом
ФФОМС 0,8%
ТФОМС 2%
ФБ, 6%
ПФ страхо-вой, 14%
Итого
январь
3500
210
490
700
112
28
70
910
910
февраль
7000
420
980
1400
224
56
140
910
1820
март
10500
630
1470
2100
336
84
210
910
2730
апрель
14000
840
1960
2800
448
112
280
910
3640
май
17500
1050
2450
3500
560
140
350
910
4550
июнь
21000
1260
2940
4200
672
168
420
910
5460
июль
24500
1470
3430
4900
784
196
490
910
6370
август
28000
1680
3920
5600
896
224
560
910
7280
сентябрь
31500
1890
4410
6300
1008
252
630
910
8190
октябрь
35000
2100
4900
7000
1120
280
700
910
9100
ноябрь
38500
2310
5390
7700
1232
308
770
910
10010
декабрь
42000
2520
5880
8400
1344
336
840
910
10920
Таблица 2.10. – Расчет единого социального налога за 2005 год (Галицкая Ю.И.)
Месяц
Налого-вая база нараста-ющим итогом
Федеральный бюджет, 20%
Фонд социаль-ного страхова-ния РФ, 3,2%
Фонды обязательного медицинского страхования
Единый социаль-ный налог, перечис-ляемый в бюджет за месяц, 26%
Единый социаль-ный налог, перечис-ляемый в бюджет нараста-ющим итогом
ФФОМС 0,8%
ТФОМС 2%
ФБ, 6%
ПФ страхо-вой, 10%
ПФ накопи-тельная, 4%
Итого
январь
5000
300
500
200
1000
160
40
100
1300
1300
февраль
10000
600
1000
400
2000
320
80
200
1300
2600
март
15000
900
1500
600
3000
480
120
300
1300
3900
апрель
20000
1200
2000
800
4000
640
160
400
1300
5200
май
25000
1500
2500
1000
5000
800
200
500
1300
6500
июнь
30000
1800
3000
1200
6000
960
240
600
1300
7800
июль
35000
2100
3500
1400
7000
1120
280
700
1300
9100
август
40000
2400
4000
1600
8000
1280
320
800
1300
10400
сентябрь
45000
2700
4500
1800
9000
1440
360
900
1300
11700
октябрь
50000
3000
5000
2000
10000
1600
400
1000
1300
13000
ноябрь
55000
3300
5500
2200
11000
1760
440
1100
1300
14300
декабрь
60000
3600
6000
2400
12000
1920
480
1200
1300
15600
продолжение
--PAGE_BREAK--
С 1го января 2006 года вступили в силу следующие ставки ЕСН: в Федеральный бюджет 20% (в сам ФБ 6% и Пенсионный фонд 14%), в ФСС РФ 2,9%, в Фонды обязательного медицинского страхования: ФФОМС 1,1% и ТФОМС 2%, таким образом, всего ставка ЕСН составляет 26% от суммы налоговой базы.
Таблица 2.11. – Расчет единого социального налога за 2006 год (Лесневская О.В.)
Месяц
Налого-вая база нараста-ющим итогом
Федеральный бюджет, 20%
Фонд социаль-ного страхова-ния РФ, 2,9%
Фонды обязательного медицинского страхования
Единый социаль-ный налог, перечис-ляемый в бюджет за месяц, 26%
Единый социаль-ный налог, перечи-ляемый в бюджет нараста-ющим итогом
ФФОМС 1,1%
ТФОМС 2%
ФБ, 6%
ПФ страхо-вой, 14%
Итого
январь
5600
336
784
1120
162
62
112
1456
1456
февраль
11200
672
1568
2240
325
123
224
1456
2912
март
16800
1008
2352
3360
487
185
336
1456
4368
апрель
22400
1344
3136
4480
650
246
448
1456
5824
май
28000
1680
3920
5600
812
308
560
1456
7280
июнь
33600
2016
4704
6720
974
370
672
1456
8736
июль
39200
2352
5488
7840
1137
431
784
1456
10192
август
44800
2688
6272
8960
1299
493
896
1456
11648
сентябрь
50400
3024
7056
10080
1462
554
1008
1456
13104
октябрь
56000
3360
7840
11200
1624
616
1120
1456
14560
ноябрь
61600
3696
8624
12320
1786
678
1232
1456
16016
декабрь
67200
4032
9408
13440
1949
739
1344
1456
17472
Таблица 2.12. – Расчет единого социального налога за 2006 год (Кожевникова Т.В.)
Месяц
Налоговая база нарастающим итогом
Федеральный бюджет, 20%
Фонд социаль-ного страхо-вания РФ,
2,9%
Фонды обязательного медицинского страхования
Единый социа-льный налог, перечис-ляемый в бюджет за месяц, 26%
Единый социальный налог, перечис-ляемый в бюджет нарастаю-щим итогом
ФФОМС 1,1%
ТФОМС 2%
ФБ, 6%
ПФ страхо-вой, 14%
Итого
январь
4000
240
560
800
116
44
80
1040
1040
февраль
8000
480
1120
1600
232
88
160
1040
2080
март
12000
720
1680
2400
348
132
240
1040
3120
апрель
16000
960
2240
3200
464
176
320
1040
4160
май
20000
1200
2800
4000
580
220
400
1040
5200
июнь
24000
1440
3360
4800
696
264
480
1040
6240
июль
28000
1680
3920
5600
812
308
560
1040
7280
август
32000
1920
4480
6400
928
352
640
1040
8320
сентябрь
36000
2160
5040
7200
1044
396
720
1040
9360
октябрь
40000
2400
5600
8000
1160
440
800
1040
10400
ноябрь
44000
2640
6160
8800
1276
484
880
1040
11440
декабрь
48000
2880
6720
9600
1392
528
960
1040
12480
продолжение
--PAGE_BREAK--
Таблица 2.13. – Расчет единого социального налога за 2006 год (Галицкая Ю.И.)
Месяц
Налого-вая база нараста-ющим итогом
Федеральный бюджет, 20%
Фонд социаль-ного страхова-ния РФ, 2,9%
Фонды обязательного медицинского страхования
Единый социаль-ный налог, перечис-ляемый в бюджет за месяц, 26%
Единый соци-альный налог, перечис-ляемый в бюджет нараста-ющим итогом
ФФОМС 1,1%
ТФОМС 2%
ФБ, 6%
ПФ страховой, 10%
ПФ накопи-тельная, 4%
Итого
январь
5200
312
520
208
1040
151
57
104
1352
1352
февраль
10400
624
1040
416
2080
302
114
208
1352
2704
март
15600
936
1560
624
3120
452
172
312
1352
4056
апрель
20800
1248
2080
832
4160
603
229
416
1352
5408
май
26000
1560
2600
1040
5200
754
286
520
1352
6760
июнь
31200
1872
3120
1248
6240
905
343
624
1352
8112
июль
36400
2184
3640
1456
7280
1056
400
728
1352
9464
август
41600
2496
4160
1664
8320
1206
458
832
1352
10816
сентябрь
46800
2808
4680
1872
9360
1357
515
936
1352
12168
октябрь
52000
3120
5200
2080
10400
1508
572
1040
1352
13520
ноябрь
57200
3432
5720
2288
11440
1659
629
1144
1352
14872
декабрь
62400
3744
6240
2496
12480
1810
686
1248
1352
16224
2.2. Расчет ЕСН для Адвокатского кабинета
Согласно законодательству РФ, изложенному в главе 24 НК РФ, Адвокатский кабинет Фисенко П.А. входит в категорию налогоплательщиков, которая именуется «адвокаты», а это значит, что он уплачивает налог, в соответствии со ставками налога, указанные в таблице 1.5.
В 2003 году на территории РФ действовали следующие ставки ЕСН: в Федеральный бюджет 20,6%, в ФСС РФ 2,9%, в Фонды обязательного медицинского страхования: ФФОМС 0,1% и ТФОМС 2,5%, таким образом, всего ставка ЕСН составляет 26,1% от суммы налоговой базы.
В 2004-05 годах ставки ЕСН не менялись и составили: в Федеральный бюджет 5,3%, в Фонды обязательного медицинского страхования: ФФОМС 0,8% и ТФОМС 1,9%, таким образом, всего ставка ЕСН составляет 8% от суммы налоговой базы.
Таблица 2.14. – Расчет единого социального налога за 2003 год
Месяц
Налоговая база нарастающим итогом
Федеральный бюджет, 20,6%
Фонд социального страхования РФ, 2,9%
Фонды обязательного медицинского страхования
Единый социальный налог, перечисля-емый в бюджет за месяц, 26,1%
Единый социальный налог, перечисля-емый в бюджет нарастающим итогом
ФФОМС 0,1%
ТФОМС 2,5%
Январь
9500
1957
276
10
238
2480
2480
Февраль
19000
3914
551
19
475
2480
4959
Март
28500
5871
827
29
713
2480
7439
Апрель
38000
7828
1102
38
950
2480
9918
Май
47500
9785
1378
48
1188
2480
12398
Июнь
57000
11742
1653
57
1425
2480
14877
Июль
66500
13699
1929
67
1663
2480
17357
Август
76000
15656
2204
76
1900
2480
19836
Сентябрь
85500
17613
2480
86
2138
2480
22316
Октябрь
95000
19570
2755
95
2375
2480
24795
Ноябрь
104500
21311
2999
104
2586
2205
27000
Декабрь
114000
23484
3306
114
2850
1900
28900
продолжение
--PAGE_BREAK--