Реферат по предмету "Финансы"


Государственное финансовое регулирование экономики

--PAGE_BREAK--




Бюджеты субъектов РФ



hсодержание учреждений и организаций социальной сферы, находящихся в ведении субъектов РФ

hобеспечение деятельности СМИ



Местные бюджеты



содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, находящихся в муниципальной собственности:

hобщее (школьное) образование

hжилищно-коммунальное хозяйство

hмассово-оздоровительный спорт



Политика в сфере образования  в 2008-2010 годах будет определяться Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации и комплекса мероприятий по их реализации на период до 2010 года, комплексом межведомственных  мероприятий по развитию начального и среднего профессионального образования на период до 2010 года, приоритетным национальным проектом в сфере образования.

Реализация этих направлений государственной политики в области образования в 2008-2010 годах позволит создать условия для повышения качества «человеческого капитала» и конкурентоспособности страны. (Таблица 1)

Таблица 1 Численность учащихся в учебных учреждениях, тыс. чел



2008 год

2009 год

2010 год

2010г. в % к 2008г.

общеобразовательных

13912,4

13829,4

13857,4

99,6

начального профессионального образования

1552,0

1583,4

1624,8

104,7

среднего профессионального образования

2305,0

2330,4

2346,7

101,8

высшего профессионального образования

6280,6

6349,7

6445,0

102,6



С учетом социально-экономических и демографических условий развития российского общества в среднесрочной перспективе в 2008-2010 годах предусматриваются следующие основные параметры развития системы образования.

В связи с ростом численности детей школьного возраста возрастет численность детей в начальном профессиональном образовании с 1552 тыс. человек в 2008 году до 1624,8 тыс. человек в 2010 году или на 104,7 %.

Вместе с тем произошло снижение общего контингента учащихся общеобразовательных учреждений. Так если в 2008 году контингент учащихся общеобразовательных учреждений составил 13912,4 тыс. человек, то в 2010 году он составил 13857,4 тыс. человек. Разработка прогноза приема в образовательные учреждения профессионального образования на 2008-2010 годы осуществлялась с учетом процессов модернизации и обновления профессионального образования.
Таблица 2 Выпуск специалистов, тыс. чел



2008 год

2009 год

2010 год

2010г. в % к 2008г.

учреждениями среднего профессионального образования

407,4

460,4

581,1

142,6

учреждениями высшего профессионального образования

1170,7

1260,3

1310,7

111,6



Прием в образовательные учреждения среднего профессионального образования в 2008 году составил 407,4 тыс. человек, а в 2010 году составил 581,1 тыс. человек.

Увеличилось число колледжей, реализующих программы среднего профессионального образования повышенного уровня, а также интегрированных образовательных программ начального и среднего профессионального образования.

Расширяется подготовка специалистов в государственных и муниципальных средних специальных учебных заведениях по договорам с юридическими и физическими лицами с полным возмещением затрат на обучение.

В настоящее время высшее профессиональное образование расширяет свою сеть и осуществляет многоуровневую подготовку специалистов.

Созданы условия для повышения степени диверсификации образования посредством расширения набора изучаемых дисциплин и образовательных программ.

Задачи территориальной доступности высшего образования решаются в определенной мере за счет наращивания сети филиалов учебных заведений.

Наиболее востребованными станут выпускники, имеющие инженерные специальности (воспроизводство и переработка лесных ресурсов, транспорт, геология и разведка полезных ископаемых, геодезия и землеустройство, энергетика, металлургия, химическая промышленность и биотехнология).

При некотором сокращении приема студентов на бюджетной основе увеличение численности студентов в учреждениях высшего профессионального образования произойдет, в основном, за счет числа студентов, обучающихся на платной основе.

В сфере образования будет обеспечено повышение исследовательской и инновационной активности вузов, прежде всего — через дополнительную поддержку национальных исследовательских и федеральных университетов. Будет дополнительно выделено 30 млрд. руб. на цели обновления исследовательской и лабораторной базы, программы научных обменов, привлечение лучших ученых, в том числе соотечественников из-за рубежа. Будут предприняты меры по развитию механизмов непрерывного образования, обеспечивающего повышение человеческого капитала и большую гибкость рынка труда.

Первоочередными задачами для реализации мероприятий по модернизации здравоохранения  являются: законодательное закрепление государственных гарантий оказания медицинской помощи населению; оснащение и кадровое обеспечение медицинских учреждений; совершенствование системы обязательного медицинского страхования, отработка финансирования стационарных медицинских учреждений с ориентацией на конечный результат; повышение эффективности функционирования системы здравоохранения, научного потенциала отрасли; расширение доступности санаторно-курортной помощи; обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения планируется продолжить поставку диагностического оборудования в муниципальные амбулаторно-поликлинические и стационарно-поликлинические учреждения, женские консультации, а также обновление парка санитарного автотранспорта; подготовку кадров, профилактику заболеваний, диспансеризацию работающего населения, программу «родового сертификата», включая диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни, обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью.
Таблица 3 Здравоохранение и предоставление социальных услуг

Обеспеченность:

2008 год

2009 год

2010 год

2010г. в % к 2008г.

больничными койками (коек на 10 тыс. населения)

108,6

106,6

106,8

98,3

амбулаторно-поликлиническими учреждениями (посещений в смену на 10 тыс.населения)

265,0

269,4

269,8

101,8

Врачами (на 10 тыс.населения)

48,9

49,6

50,1

102,4



Прогнозируемым результатом повышения эффективности функционирования системы здравоохранения на период 2008-2010 годов будет увеличение объема амбулаторно-поликлинической помощи, усиление мероприятий по профилактике заболеваний, оптимизация деятельности стационаров с учетом распределения количества коек в зависимости от интенсивности лечебно-диагностического процесса, повышение эффективности использования ресурсов в здравоохранении с переходом на преимущественно страховой принцип финансирования здравоохранения.

Обеспеченность амбулаторно-поликлинической помощью увеличится с 265 посещений в смену на 10 тыс. населения в 2008 году и до 269,8 в 2010 году. Обеспеченность врачами возрастет с 48,9 на 10 тыс. населения в 2008 году до 50,1 в 2010 году (рост составит 2,4 %).

В рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» муниципальные амбулаторно-поликлинические учреждения будут оснащены современным диагностическим оборудованием, станции скорой медицинской помощи — санитарным автотранспортом.

Развитие новых высоких медицинских технологий в федеральных специализированных медицинских учреждениях позволит повысить уровень обеспеченности населения высокотехнологичными видами медицинской помощи до 70% от потребности.

Создание правовых, экономических и  организационных условий предоставления медицинских услуг, виды, качество и объемы которых соответствуют уровню заболеваемости и потребностям населения, современному уровню развития медицинской науки и технологий должно способствовать стабилизации численности населения страны путем повышения рождаемости, снижения смертности от неестественных причин, укрепления здоровья населения.

В сфере здравоохранения в целях повышения доступности и качества медицинской помощи будут реализованы меры по совершенствованию законодательства в этой сфере, в том числе:

1.                                создан механизм для повышения прозрачности и финансово-хозяйственной самостоятельности учреждений здравоохранения в условиях изменения законодательства об организационно-правовых формах учреждений здравоохранения;

2.                                осуществлена конкретизация программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи и определение медицинских услуг, оказываемых за плату;

3.                                сформирована база для перехода на преимущественно одноканальное финансирование расходов на медицинскую помощь через систему обязательного медицинского страхования, включая единые правила начисления и уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

4.                                усовершенствовано государственное регулирование цен на необходимые и важнейшие лекарственные средства в целях повышения их доступности для населения.

Прогноз развития сферы культуры и массовых коммуникаций предполагает создание условий для интенсивного развития отрасли культуры и средств массовой информации Российской Федерации, учет и мониторинг состояния и использования, а также обеспечение сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, федеральных библиотечных и музейных фондов, фонда телерадиопрограмм, фильмофондов, фондов фотоматериалов и печатных изданий, архивных фондов, а также других движимых культурных ценностей, обладающих культурной и исторической значимостью.

Продолжится решение вопросов восстановления и реставрации памятников истории и культуры, сохранения национальных традиций народов России. Одним из приоритетных направлений государственной политики на 2008-2010 годы в области укрепления материально-технического базы учреждений культуры, искусства и кинематографии будет обеспечение сохранности и создание необходимых условий особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

На решение проблемы совершенствования системы реабилитации инвалидов, улучшения качества и уровня их жизни направлена федеральная целевая программа «Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы», целью которой является создание условий и предпосылок для роста числа реабилитированных инвалидов, увеличения количества инвалидов, ежегодно возвращающихся к трудовой, бытовой и общественной деятельности, улучшение качества их жизни.

В связи с переходом отечественного здравоохранения от системы, ориентированной преимущественно на лечение заболеваний, к системе охраны здоровья граждан, основанной на повышении функциональных возможностей организма и профилактики заболеваний особую значимость приобретает развитиесанаторно-курортной сферы.

В 2008-2010 годах политика государства будет направлена на сохранение потенциала санаторно-курортной сферы и формирование системы современных курортных комплексов, рациональное использование природно-лечебных ресурсов, проведение структурных преобразований сети санаторно-курортных учреждений с целью улучшения  хозяйственной самостоятельности санаторно-курортных организаций.

Обеспечение эффективной социальной защиты населения останется важнейшим приоритетом. Будет обеспечено совершенствование механизмов поддержки занятости населения, повышение эффективности реализуемых социальных программ.

Основной задачей по социальному обслуживанию престарелых и инвалидов в 2008-2010 годах будет являться обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод.

С 1 января 2010 г существенно повышен уровень пенсионного обеспечения граждан путем введения механизма валоризации (повышения) денежной оценки пенсионных прав пенсионера. Также введен новый вид адресной социальной помощи — социальная доплата к пенсии (федеральная или региональная) для малоимущих неработающих пенсионеров, с тем, чтобы общая сумма материального обеспечения пенсионера не могла быть ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте РФ.

Социальные пособия и выплаты будут проиндексированы в 2010 г на 10 % для поддержания их покупательной способности, что выше предполагаемого уровня инфляции.

Развернется работа по внедрению системы социальных контрактов (договоров социальной адаптации), которые будут являться договорами о взаимных обязательствах между получателями адресной социальной помощи и органом социальной защиты по месту жительства граждан. Это потребует разработки соответствующей нормативной правовой базы, перестройки деятельности органов социальной защиты населения на региональном и муниципальном уровнях, внедрения усовершенствованных процедур проверки нуждаемости граждан, соответствующего программного обеспечения.

Повысится эффективность реализации социальной помощи, в частности дальнейшее развитие получит реализация программ, осуществляемых Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, будут сформированы эффективные механизмы поддержки проектов социально ориентированных некоммерческих организаций.

Реализация региональных программ в 2010 г позволит обеспечить возможность трудоустройства граждан в условиях напряженной ситуации на рынке труда и повысить качество рабочей силы за счет организации опережающего профессионального обучения 146,2 тыс человек, стажировки 85,3 тыс выпускников образовательных учреждений, стимулирования создания 1,4 млн дополнительных рабочих мест, в том числе 12 тыс специально оборудованных рабочих мест для инвалидов, открытия собственного дела 169,1 тыс человек. На указанные цели в федеральном бюджете на 2010 г предусмотрено выделить 36,3 млрд руб.

Субсидии из федерального бюджета субъектам РФ предполагается предоставлять на софинансирование региональных программ по мероприятиям, по которым в 2009 г накоплен положительный опыт реализации.

Предусматривается в 2010 г удержать прогнозную численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, на уровне 2009 г — 2,2 млн человек.

В связи с замедлением темпов роста инфляции в 2010 г. и более сильным ростом экономики реальная заработная плата в целом составит 20815 руб. (Таблица 4)
Таблица 4 Обеспечение населения денежными средствами





2008 год

2009 год

2010 год

2010г. в % к 2008г.

Фонд заработной платы, млрд. руб.

8921,0

10299,0

11771,0

131,9

Среднемесячная заработная плата, руб.

15571,0

18094,0

20815,0

133,7

Прожиточный минимум в среднем на душу населения (среднегодовой), руб. в месяц

4108,0

4467,0

4845,0

117,9

В том числе:









трудоспособного населения

4441,0

4830,0

5238,0

117,9

пенсионеров

3273

3566

3881,0

118,6

детей

3925

4259

4609,0

117,4

Снижение инфляции благоприятно скажется на увеличении прожиточного минимума в среднем на душу населения — в 2010 г он увеличиться на 17,9%. Также увеличиться фонд заработной платы на 31,9%, что положительно отразиться на среднемесячной заработной плате, где увеличение произойдет на 33,7%.

Значимым краткосрочным риском экономического развития является стагнация внутреннего спроса, как со стороны населения, так и со стороны корпоративного сектора. Негативное влияние оказывает безработица, снижение доходов определенной части населения, сложное финансовое состояние предприятий. Стагнация спроса в свою очередь ограничивает возможности экономического роста на основе задействования потенциала внутреннего рынка. (Таблица 5)

Таблица 5 Занятость населения



2008 год

2009 год

2010 год

2010г. в % к 2008г.

Среднегодовая численность  постоянного населения (в целом по РФ, млн. чел.)

141,4

141,0

140,6

99,4

Трудовые ресурсы, млн. чел.

91,9

91,4

90,9

98,9

Численность безработных, млн. чел.

1,95

1,9

1,7

87,1

В 2010 г, по отношению к 2008 г. снизится численность безработных до 1,7 млн. человек и трудовые ресурсы до 90,9 млн. человек. Положительным моментом является снижение безработицы.

В связи с сохранением актуальности проблемы по защите приоритетного права российских граждан на занятие вакантных рабочих мест на национальном рынке труда в 2010 г будет продолжен контроль за движением иностранной рабочей силы. Особое внимание будет уделено иностранным гражданам, осуществляющих трудовую деятельность на территории РФ по найму у физических лиц. Будет введена законодательная норма о возможности приобретения иностранными гражданами патентов, на основании которых они смогут легально пребывать и осуществлять указанный вид трудовой деятельности на территории соответствующего субъекта РФ.

В целях форсированного обновления производства, внедрения новых производственных и управленческих технологий, повышения конкурентоспособности российских компаний будут пересмотрены подходы к миграционной политике в плане перехода от ограничительной модели к модели целенаправленного привлечения и удержания в России в отношении тех категорий трудовых мигрантов, которые необходимы для модернизации экономики — управленческие, инженерные кадры, работники интеллектуальных профессий, ученые, высококвалифицированные работники.

2.3 Стимулирование экономики России: анализ и итоги

В 2010 г возобновился рост инвестиций в основной капитал, которые выросли на 140,4 %.(Таблица 6) Высокие цены на сырье будут способствовать не только росту доходов экспортеров, но и в целом снижению рисков и желанию инвестировать. Во второй половине года ожидается существенное облегчение условий кредитования. Кроме роста инвестиций в сырьевом секторе, ожидается, что инвестиции дополнительно вырастут за счет их наращивания в сельском хозяйстве, транспорте, включая трубопроводный транспорт и дорожное хозяйство.

В формировании долгосрочного инвестиционного ресурса должны участвовать иностранные инвесторы, для чего будет обеспечено привлечение и сопровождение долгосрочных иностранных инвестиций путем создания совместных с иностранными инвесторами фондов инвестиций в стратегических секторах, требующих модернизации (сельское хозяйство, фармацевтика, доступное жилье, инфраструктура и т.д.).

Для привлечения отечественных и стратегических иностранных инвесторов на российский финансовый рынок правительство будет сокращать долю государственной собственности в экономике, проводя приватизацию посредством публичных отрытых процедур на основе конкурсов и аукционов.

Будет активизирована политика привлечения инвестиций, в том числе через проведение активной работы с инвесторами, выстраивания более простых и быстрых административных процедур согласования запуска новых инвестиционных проектов. (Таблица 6)

Таблица 6 Привлечение инвестиций



2008 год

2009 год

2010 год

2010г. в % к 2008г.

Инвестиции в основной капитал  за  счет всех источников финансирования (млрд.руб.)

7049,0

8350,7

9897,5

140,4

Иностранные инвестиции(млн.$)

39,6

41,5

44,2

111,6

Будет продолжена тенденция последовательного снижения темпов инфляции. В первой половине 2010 г инфляция  остается достаточно низкой 6-7 % в годовом выражении, в связи с сохранением высоких спросовых ограничений и прогнозируемым укреплением обменного курса. По мере восстановления экономики и оживления спроса рост потребительских цен может возобновиться.

Правительство РФ в дополнение к действующим с 2009 г мерам будет предпринимать действия, направленные на стимулирование спроса и поддержку начавшегося экономического роста. В первую очередь такие меры будут приниматься как в отношении спроса на продукцию секторов, наиболее пострадавших во время кризиса 2009 г. В число таких секторов войдут, в том числе, автомобильная промышленность и жилищное строительство.

В сфере жилищного строительства будут расширены механизмы поддержки рынка жилья, ускорена реализация закона о поддержке жилищно-строительных кооперативов с созданием первых кооперативов по всей стране при участии Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства. Будет усилена координация деятельности между институтами развития в жилищной сфере в целях повышения эффективности использования бюджетных средств на цели стимулирования жилищного строительства. В целях дополнительного стимулирования жилищного строительства и переселения граждан из ветхого и аварийного жилья будет осуществлен дополнительный имущественный взнос РФ в государственную корпорацию — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства средства в размере 15 млрд. руб.

Значительно расширят внутренний спрос на рынке жилья средства материнского капитала, которые станут доступны для их направления на цели приобретения жилья с 2010 г. Потенциально на цели жилищного строительства из средств материнского капитала может быть направлено до 102 млрд. руб. Спрос на жилье со стороны государства будет также поддерживаться и через мероприятия по обеспечению жильем военнослужащих, на эти цели будет направлено 44,4 млрд. руб.

Будут приняты меры по радикальному повышению эффективности государственного спроса, прежде всего в строительстве транспортной инфраструктуры. Правительство РФ также примет меры по ускорению доведения бюджетных денег до экономики, в том числе через усиление контроля за своевременностью заключения госконтрактов и осуществления государственных закупок.

В 2009 г был принят ряд решений, направленных на стимулирование инноваций, прежде всего — создание комиссии при президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России. На реализацию сформулированных Комиссией технологических инициатив в бюджете 2010 г зарезервировано 10 млрд. руб. Обеспечение эффективной работы по приоритетным направлениям (технологическим инициативам), выделенным в рамках работы комиссии — одна из важнейших новых задач в сфере инновационной политики. Необходимо создание механизмов финансовой и организационной поддержки реализации проектов как государственным, так и частным сектором в рамках этих инициатив.

Также будут проработаны дополнительные меры поддержки инноваций, в том числе:

1.       формирование системы предоставления субсидий предприятиям по приоритетным направлениям инновационной деятельности, включая проведение НИОКР, разработку и проектирование новых образцов инновационной промышленной продукции;

2.       увеличение государственной поддержки создания малого инновационного бизнеса, через дополнительную капитализацию Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере;

3.       установление льготного переходного периода по росту нагрузки на фонд оплаты труда для отдельных категорий инновационных предприятий;

4.       предоставление льгот по уплате налога на прибыль и налога на имущество отдельной категории предприятий инновационной направленности;

5.       поддержка через институты развития, федеральные целевые программы создания «инновационных поясов» вокруг вузов, научных учреждений, крупных и крупнейших корпораций, включая компании с государственным участием.

В целях повышения конкурентоспособности и технологического уровня предприятий с участием госкорпорации «Российская корпорация нанотехнологий», Внешэкономбанка, банков с государственным участием будут осуществляться меры по покупке зарубежных технологических активов, необходимых для модернизации ключевых секторов экономики.

В 2010 г на региональном и муниципальном уровне будут реализовываться проекты повышения энергоэффективности, будут задействованы в соответствии с принятым законодательством экономические стимулы повышения энергоэффективности предприятий.

Будут введены новые финансовые инструменты, обеспечивающие предоставление долгосрочного финансирования ключевых экономических проектов. В частности, будет обеспечен выпуск инфраструктурных и «проектных» облигаций, в том числе обеспеченных гарантией Российской Федерации.

Будет модернизирована система регулирования на финансовых рынках, которая обеспечит надежность сектора оказания финансовых услуг и эффективность осуществления посреднического бизнеса, а также повысит привлекательность российского финансового рынка для инвесторов и участников рынка, улучшит условия для формирования в России международного финансового центра.

Отдельной задачей, связанной с ограничением роста издержек как в государственном секторе и бюджетной сфере, так и в иных сферах, где осуществляются инвестиционные проекты, финансируемые за счет государственных средств, будет формирование Федеральной контрактной системы — инструментов и институтов планирования и осуществления государственных расходов, контроля за издержками при проектировании объектов капитального строительства, и реализации соответствующих инвестиционных проектов за счет средств бюджета.

Будут внесены изменения в законодательство о государственных закупках в целях стимулирования поддержки инноваций и модернизации через систему государственного заказа.
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ

3.1 Проблемы государственного финансового регулирования экономики

Необходимость государственного финансового регулирования в условиях рыночной экономики определяется тем, что рыночный механизм не позволяет решить многие проблемы экономического и социального развития страны.

Можно назвать следующие проблемы, решить которые
невозможно без использования инструментов государственного воздействия на экономические и социальные процессы:

1.Проблема справедливого распределения доходов между всеми гражданами страны. Рыночный механизм саморегулирования обеспечивает достаточный уровень доходов только участникам рыночных отношений, но
значительная часть населения страны непосредственно не участвует
в рыночных экономических процессах — это работники таких отраслей как образование, здравоохранение, культура, наука и некоторых других. В этих отраслях сфера распространения рыночных отношений относительно узкая.[13,c.14-15]

 Не являются непосредственными участниками рыночных отношений и такие категории граждан, как учащиеся, пенсионеры.
Использование только рыночных механизмов управления не позволяет обеспечить достаточный уровень доходов этой части населения, т.к. они не производят и не продают продукцию, не оказывают услуг и таким образом не имеют собственных доходов.

2.                 Проблема безработицы. Чрезмерный уровень использования только рыночного механизма управления  экономическими и социальными процессами не позволяет обеспечить постоянным даже тот уровень безработицы, который признан нормативным, т.е. 3-4% трудоспособного населения. Мировой опыт развития стран с рыночными отношениями пока-
зал, что уровень безработицы не должен быть выше этого нормативного уровня. Его превышение означает возникновение и развитие
каких-либо отрицательных экономических и социальных последствий
для страны: неполное, нерациональное использование трудовых ресурсов, снижение жизненного уровня значительной части населения.
Уровень безработицы ниже этого норматива, как ни странно тоже
нежелателен, т.к. возникают трудности в развитии рыночной экономики: дефицит трудовых ресурсов на рынке труда и как следствие -
снижение темпов развития производства.[15,c.16-18]

3.                 Проблема инфляции. Состоит в наличии чрезмерного количества
денежных знаков в сфере обращения. Мировой опыт развитых стран с
рыночной экономикой также выявил определенный условный норматив
инфляции — 2-3% в год. Если фактический уровень инфляции превышает этот норматив, то возникают отрицательные экономические и
социальные последствия: снижается заинтересованность хозяйствующих субъектов в активизации своей инвестиционно-хозяйствующей
деятельности, т.к. происходит обесценивание будущих расходов их
хозяйственной деятельности, у них возникает неуверенность, что в
результате вложения средств они извлекут соответствующий объем
прибыли. В результате высокого уровня инфляции резко снижается жизненный уровень населения, т.к. потребительские цены повышаются.[14,c.10-13]

4.                 Проблема обеспечения высоких темпов научно-технического прогресса. Хозяйствующие субъекты, несомненно, заинтересованы в применении результатов технических исследований, которые могут улучшить параметры хозяйственной деятельности по различным направлениям, снизить себестоимость продукции, повысить ее качество, расширить ассортимент выпускаемой продукции и таким образом увеличить массу прибыли. Относительно этой формы научно-технического прогресса рыночный механизм очень эффективен, т.к. внедрение результатов НТП в хозяйственную деятельность значительно повышает конкурентоспособность хозяйствующего субъекта, и это внедрение является одним из основных методов конкурентной борьбы в странах с рыночной экономикой.[15,c.19-21]

Проанализировав проблемы, которые невозможно решить без государственного регулирования экономики, а также учитывая мировой
опыт государственного регулирования можно считать доказанным,
что нет и не может быть эффективной, базирующейся на современных
научно-технических достижениях, социально ориентированной рыночной экономики без активной регулирующей роли государства.
3.2 Перспективы государственного финансового регулирования экономики

Особым направлением в государственном финансовом регулировании экономики является защита отдельных социальных групп. В такой защите нуждаются практически все рыночные субъекты, включая предпринимателей, которым должна быть гарантирована неприкосновенность их собственности, право на свободное распоряжение доходами и возможность предпринимательства в любой сфере рыночной экономики.

В развитой рыночной экономике перспективными являются следующие направления:

1. Гарантия минимума заработной платы. Такая гарантия имеет исключительное социальное значение, поскольку образует базу оплаты труда во всех сферах и пересчета уровня пенсий и пособий. Регулярный пересмотр размера минимальной заработной зарплаты составляет основной элемент государственной «политики доходов».

2. Обеспечениезанятости. Важной функцией государства в рыночной экономике является создание условий для реализации способностей к труду с целью получения трудовых и предпринимательских доходов. К таким условиям относятся:

— свободный выбор профессии, сферы и места трудовой деятельности;

— получение желаемого уровня общего и специального образования;

— материальная поддержка и переобучение временно не занятых в производстве лиц трудоспособного возраста (безработных).

Главной целью правительства в сфере занятости является удержание безработицы на «естественном уровне» (не более 4— 5 % от численности экономически активного населения). Для этого, в частности, используются налоговые льготы предприятиям, увеличивающим число рабочих мест, регулируется въезд иностранных рабочих, организуются биржи труда и т. д.

3. Индексация фиксированных доходов. Речь идет о частичном возмещении государством денежных потерь населения в результате инфляционного роста цен на потребительские товары. Такое возмещение достигается пересчетом фиксированных доходов в соответствии с индексом розничных цен. Следует, однако, иметь в виду, что индекс цен при этом охватывает не все товары и услуги, а только входящие в минимальный потребительский бюджет («прожиточный минимум»). Номинальная компенсация фиксированных доходов в государственном секторе происходит:

— за счет государственного бюджета;

— за счет предпринимательской прибыли. Индексации подлежат также сбережения населения в банках, государственные облигации, страховые полисы.

Современный этап развития нашей страны также требует совершенствования ценового регулирования, комбинированного проведения жесткой финансовой денежной политики, нацеленных на рост инвестиций и общий подъем экономики. Это предполагает активное использование государственного программирования — одного из наиболее прогрессивных, судя по мировому опыту, методов централизованного управления. Основной целью программирования должна быть координация государственных мероприятий, направленных на регулирование инвестиций, распределение кредитов, определение приоритетов бюджета, управление денежным рынком посредством изменений процентной ставки и правил кредитования и т.д. Программирование, позволяющее комплексно использовать необходимые средства финансового регулирования экономики, избегать несогласованности и противоречивости в проведении регулирующих мероприятий должен рассматриваться как один из способов рационализации направлений использования финансовых ресурсов и повышения действенности их влияния на воспроизводственный процесс.

Должна быть, как можно скорее усовершенствована политика в отношении предприятий государственного сектора. Современная система государственного регулирования России требует скорейшей модернизации, стране нужна долговременная экономическая стратегия, которая сможет обеспечить более эффективное решение ключевых проблем российской экономики.

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Образ Ивана Флягина
Реферат Основные формы и системы заработной платы
Реферат Tombs And Temples Essay Research Paper What
Реферат Теории о несуществовании загробного бытия
Реферат Інформація про міжнародний науково-практичний семінар
Реферат Классификация сканеров
Реферат Видернаблюдение за депозитарием банка
Реферат Почём опиум для народа или несколько заметок о креативе
Реферат Экономическое содержание налогов
Реферат «Стратегическое планирование и прогнозирование» Оглавление
Реферат Влияние эссенциальных фосфолипидов на структурно-функциональную организацию клеточных мембран тромбоцитов у больных ишемической болезнью сердца
Реферат Производственная деятельность отдела технического контроля или производственная лаборатория пром
Реферат Страны Азии в начале XX века
Реферат Старик и море Хемингуэй Эрнест
Реферат Технология производства сосисок Русские