Реферат по предмету "Финансы"


Бизнес план по созданию мини- пекарни в г.Пскове

--PAGE_BREAK--Основные характеристики производства
Показатель

Величина
Количество рабочих смен
3

Продолжительность рабочей смены, час

8

Количество смен за рабочий день

2

Количество рабочих дней в месяц

30

Количество хлеба, выпекаемого за смену, батон

5000

Масса батона, кг

0,4

Итого количество продукции в месяц, тонн

120






Капитальные затраты
Стоимость выбранного нами оборудования составляет 75500 руб. Данный комплект оборудования включает в себя все необходимые элементы для выпечки хлеба. Сюда входит оборудование пекарни (от тестомесильной машины до печей), оборудование для хранения, разделывания и обработки теста (столы, шкафы, полки), мелкие инструменты, такие как ножи, скребки, щетки, посуда для приготовления теста, другими словами купленного комплекта оборудования будет достаточно, чтобы начать производство продукции.

Однако, кроме оборудования для производства хлебобулочных изделий, которые относятся к пищевым продуктам, необходимо получение сертификата качества и разрешения на производственную деятельность. Для получения такого разрешения сначала нужно иметь гигиенический сертификат на продукцию.

Уже известная нам фирма “Нива” занимается продажей полных пакетов документации для производства хлеба. Он включает в себя гигиенический сертификат, полное описание технического процесса по выпечке хлеба, рецептуру приготовления теста, а также дополнительные рекомендации по использованию улутшителя “Экетра”, который производится фирмой “Нива” и является необходимым составляющим для приготовления хлеба “Нива”. Стоимость такого пакета документации составляет 5000 руб.

После приобретения гигиенического сертификата, необходимо получить сертификат соответствия нашей продукции нормам, указанным в гигиеническом сертификате. Для этого нужно изготовить образцы продукции, которые отдаются на экспертизу в одну из экспериментальных лабораторий Москвы. В нашем случае это была фирма “РосТест”, которая выдала сертификат качества на нашу продукцию.

Однако процедуру подтверждения сертификата необходимо повторять не реже одного раза в квартал.
Таблица 5
Расчет капитальных затрат
Статья расходов
Число позиций, шт
Стоимость за 1 шт.,

руб

Суммарная стоимость, руб

Оборудование:

Полный комплект оборудования

1

75500


75500


Прочие расходы:

Приобретение пакета

Документации

1

5000

5000
ИТОГО стоимость основных фондов «Фо»
80500


Расчет затрат на сырье

В документации на хлеб приводится таблица затрат различных составляющих для приготовления 1 тонны готовой продукции на основании которой был произведен расчет стоимости сырья для производства такого количества хлеба.

Таблица 6

Расчет затрат на сырье

Вид сырья

Стоимость 1 кг сырья, руб

Мука пшеничная в/с

30

Дрожжи пресованные

40

Соль

15

Сахар

40

Маргарин

30

Улучшитель «Экстра»

15

Всего

170
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Произведем расчет себестоимости продукции.
Весь расчет приведен в таблице 7

Таблица 7

Текущие затраты

Статья расходов

Количество

Затраты на ед.,

руб

Суммарные затраты на 1 мес, руб

Заработная плата персонала:



Коммерческий директор

1

30000

30000

Заведующий производством

1

25000

25000

Бухгалтер

1

27000

27000

Пекарь

12

22000

22000

Разнорабочий

9

20000

20000

Водитель

3

25000

25000
ИТОГО фонд заработной платы «Фзп»
149000

Налоговые отчисления от «Фзп»:

Единый  социальный  налог « ЕСН»

Фзп

0,34

50660








ИТОГО налоговые отчисления из Фзп «Нфзп»
89400


Статья расходов

Количество

Затраты на ед руб в месяц

Суммарные затраты, руб

Амортизация основных фондов «Амфо»

Фо

1.67

1260.85

Налог на имущество «Ним»

Фо

0,183

138,17

Стоимость сырья

120

170

20400

Расходы на автомашину (бензин, ремонт)



15000

Электроэнергия «Э»

20000

Плата за аренду помещения «Ап»

50000

Плата за аренду автомашины «Ам»

10000

Ежеквартальное подтверждение сертификата качества

6000
Непредвиденные расходы


5000

ИТОГО Себестоимость реализованной продукции «Сп»

127167.27
    продолжение
--PAGE_BREAK--

Основная составляющая текущих затрат — это заработная плата работников пекарни. Исходя из расчета приведенного в таблице 7 общий фонд заработной платы в месяц составляет: Фзп = 149000 руб

От фонда заработной платы производятся начисления налогов на заработную плату:

1. в пенсионный фонд «Нпф»;

2. единый  социальный  налог «ЕСН»

В сумме эти налоги составляют 34%. Таким образом, налоговые отчисления из фонда заработной платы:
Нфзп = 149000 * 34 = 50660руб
Помимо заработной платы есть и другие статьи расходов, входящих в текущие затраты.

Амортизация основных фондов служит для учета износа оборудования.
Она рассчитывается как 20% в год от стоимости оборудования. В месяц мы
получаем 1.67%, что при стоимости основных средств в 75500 составляет 1260.85руб.

Помимо амортизации предприятие обязано платить налог на имущество в сумме 2,2% годовых. В месяц это получается 0,183% от стоимости имущества, т.е. 138,17 руб.

Еще одной большой статьей расхода является стоимость сырья. Из таблицы 6 видно, что для производства 1 кг продукции необходимо сырье общей стоимостью 170 руб . В нашем случае при производстве 5000 батонов в смену массой 0.4 кг, в месяц получается объем производства равный :

5000 * 0.4 * 2 * 30 = 120000 кг
Стоимость сырья для производства такого количества хлеба:

120 *
170
= 20400

Далее необходимо учесть расходы на арендуемую автомашину. Сюда входят стоимость бензина, замены масел, мелкий и крупных ремонт автомашины, замены резины и других запчастей, изнашивающихся в процессе эксплуатации.

Сюда не входят расходы на аренду автомашины, которые выплачиваются ее владельцу в размере 10000 руб  в месяц.

Аренда помещения, в котором будет располагаться пекарня, стоит 50000 в месяц.

Кроме этого будут расходы на электроэнергию. При двух сменной работе пекарни это будет около 20000 руб в месяц.

К ежемесячным расходам следует отнести затраты на обновление сертификата качества. Как уже упоминалось, анализы продукции необходимо производить 1 раз в квартал. Стоимость исследований составляет 6000. Таким образом в месяц на эти цели будет расходоваться:


6000/3 =2000руб
Сложив все статьи расходов мы получаем, что в месяц наши затраты будут составлять:  Сп = 127167.27руб
Расчет выручки продукции
Отпускная цена батона устанавливается на среднем уровне  Пскова и составляет 20 руб.

При объеме производства 5000 батонов за смену и двухсменной работе пекарни, месячная выручка будет составлять:

Врп = 5000 * 2 * 30 * 20 = 6000000 руб

Расчет приведен в таблице 8

Таблица 8
Расчет выручки от реализации продукции

Показатель

Количество, батоны

Цена,
USD

Сумма в
USD

Выручка от реализации продукции «Врп»

300000

20

6000000



Прибыль от реализации продукции

Таблица 9

Расчет прибыли

Показатель
Сумма в руб

Прибыль валовая Пв = Врп – Срп

5872832.73

Налог на нужды образования 1% от Фзп

490

Налогооблагаемая прибыль «Пнал»

5871342.73
Налог на прибыль 24% от Пнал «Нприб»
1409122.25

Остаточная (чистая) прибыль По = Пнал – Нприб

4462220.48



Расчет чистой прибыли приведен в таблице 9. Валовая прибыль рассчитывается, как разница между выручкой и себестоимостью продукции:

Пв = Врп — Сри =6000000-127167.27=5872832.73

По действующему законодательству предприятие обязано производить отчисления на нужды образования. Базой для начисления этого налога является фонд заработной платы, а ставка налога составляет 1%. Таким образом сумма к отчислению составляет:


Ноб = 149000 * 0.01= 1490 руб
Этот налог платится из валовой прибыли и уменьшает тем самым налогооблагаемую прибыль. Она равна:


Пнал = Пв — Ноб = 5872832.73-1490=5871342.73
Так как производственная деятельность облагается налогом на прибыль 24%, то налог на прибыль:


Нприб = 5871342.73*0,24=1409122.25
Отсюда остаточная прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия составляет:

По = Пиал — Нприб = 5871342.73-1409122.25=4462220.48

Эту прибыль предприятие может использовать на любые нужды. Например, можно расширять производство или возвращать проценты по кредиту, взятому на покупку оборудования. Также можно будет приобрести автомашину для доставки хлеба и сырья в пекарню, чтобы уменьшить текущие затраты…


Расчет основных показателей эффективности вложений.
Главный критерий, по которому предприятие определяет приоритет того или иного направления деятельности, это срок окупаемости.

Все предыдущие расходы были подготовительным этапом для проведения расчета этого показателя.

Помимо этого есть еще ряд показателей, характеризующих производство и показывающих, насколько оно эффективно с точки зрения рентабельности. Эти показатели приведены в таблице 4.7 Приложение 3. Рассмотрим их экономический смысл.

Показатель рентабельности продукции характеризует качество использования оборотных средств и показывает, сколько рублей чистой прибыли дает один рубль оборотных средств. В нашем случае этот показатель принимает вид:


Рп = По / Сп = 4462220.48/127167.27 = 35.08

Два других показателя характеризуют качество использования основных производственных фондов.

Первый — фондоотдача — показывает сколько товарной продукции в стоимостном выражении производится основными фондами стоимость 1 рубль.

fo
= Врп / Фо = 6000000/75500=79.5
Это значит, что каждый рубль основных средств производства приносит прибыль 0.86 рубля.
Следующий показатель характеризует товарную продукцию. Он показывает, сколько затрат вложено в 1 рубль товарной продукции.


3т = Сп/Врп = 127167.27/6000000=0.02
Несмотря на большое количество вспомогательных показателей, основным тем не менее остается показатель срока окупаемости инвестиций. для его расчета используется итерационная формула, которая рассчитывает разницу между финансовым результатом и инвестициями, до тех пор, пока результат не превысит затраты.






Оценка эффективности вложений
Основные показатели, характеризующие рентабельность продукции, фондоотдачу, фондовооруженность и затраты на рубль товарной продукции отображены в таблице 10
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.