Реферат по предмету "Финансы"


Бизнес план предприятия 2

--PAGE_BREAK--
Финансовый план

В финан­совом плане все изложенное в предыдущих разделах словами находит цифровое выражение, позволяющее оценить выгод­ность проекта в конкретных категориях эффек­тивности.

Финансовый план, как никакой другой раздел бизнес-плана, важен не только для потенциальных инвесторов, но и для внутреннего использования, поэтому следует относиться с особой тщательностью к его составлению и постоянно его обновлять. Финансовые аспекты требуют особых знаний, прежде всего знаний бухгалтерского учета и анализа, поэтому для его под­готовки часто приглашаются консультанты из консалтинговых компаний.

Финансовый раздел бизнес-плана должен включать следующие расчеты:

·        распределение чистой прибыли;

·        баланс денежный средств;

·        доходы и затраты предприятия;

·        финансовый план на первый год работы;

·        расчет безубыточности и график безубыточности;

·        расчет даты, когда проект начнет приносить прибыль;

·        прогнозный баланс активов и пассивов предприятия;

·        показатели финансово-экономической деятельности предприятия.
Можно рассчитать особые показатели проекта, глядя на которые можно сказать о том выгодный ли проект или нет, к ним относятся:

·        чистая приведенная стоимость проекта (NPV);

·        индекс прибыльности (PI);

·        срок окупаемости проекта (PBP);

·        внутренняя норма рентабельн6ости (IRR);
Приложения.

В приложения, как правило, выносятся все вычисления и  сопроводительные документы.

Но не надо забывать, что это общепринятая структура бизнес-плана может изменяться и корректироваться в зависимости от размера бизнеса и его целей.
Глава 2. Основные ошибки и риски, связанные с реализацией бизнес- плана,  возможности их предотвращения
2.1 Основные риски и меры по их минимизации

К основным рискам, препятствующим вводу проекта в эксплуатацию и его дальнейшему существованию можно отнести:

       Политические риски: связаны с нестабильностью хозяйственного, налогового, банковского, земельного и других законодательств в РК, отсутствием поддержки или противодействием правительства и т.п.

       Меры по снижению риска:

·        совершенствование налогового законодательства;

·        формирование деловой внешней среды (партнеры, сети, финансово-промышленные группы);

·        активное участие учредителей во взаимодействии с властными структурами.

Юридические риски:связаны с несовершенством законодательства, нечетко оформленными документами, неясностью судебных мер в случае разногласий учредителей.

 Меры по снижению риска:

·        четкая и однозначная формулировка соответствующих статей в документах;

·        привлечение для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этой области.

Производственные риски:связаны с возможностью задержек ввода в эксплуатацию новых технических средств и недостаточно высоким качеством предоставляемых услуг.

Меры по снижению рисков:

·        четкое календарное планирование и управление  реализацией проекта;

·        разработка и использование  системы контроля качества услуг;

·        обоснование и выделение достаточных финансовых средств для приобретения высококачественного оборудования;

·        подготовка квалифицированных кадров.

Внутренний социально-психологический риск:социальная напряженность в коллективе, дефицит или текучесть профессиональных кадров.

Меры по снижению риска:

·        подбор профессиональных кадров, при необходимости – обучение;

·        выработка механизма стимулирования работников, включая участие в результатах деятельности фирмы;

·        система сквозной многоуровневой информированности рабочих и служащих;

·        разработка эффективного подхода к формированию и распределению фонда оплаты труда.

Маркетинговые риски:связаны с возможными задержками выхода на рынок, неправильным (без учета потребностей рынка) набором услуг, ошибочным выбором маркетинговой стратегии и  ценовой политики. Задержки выхода на рынок могут быть вызваны, к примеру, производственно-техническими причинами.

Меры по снижению риска:

·        разработка маркетинговой стратегии;

·        разработка и реализация программы маркетинговых мероприятий;

·        проведение полного комплекса маркетинговых исследований и т.п.

Финансовые риски:отсутствие или незначительная величина доходов, зависящих в первую очередь от рекламы и качества продуктов или услуг.

Меры по снижению риска:

·        неотложное проведение исследований требований потребителей услуг;

·        обоснование и выделение достаточных финансовых средств, для создания и приобретения высококачественного оборудования;

·        выход на фондовый рынок;

·        разнообразие предлагаемых схем финансирования проекта;

·        разработка инвестиционно-финансовой стратегии;

·        проведение комплекса мер по поиску инвестиционных и кредитных ресурсов.
2.2 Стандартные ошибки, возникающие при написании

 бизнес-плана

Каждый проект, будь то новая разработка или реорганизация предприятия, требует систематической работы с целью максимального достижения результатов при соблюдении установленных сроков, фиксированных затрат и требований к качеству. Однако далеко не всегда удается достичь желаемых результатов.

Анализ недостатков и опыт, накопленный при разработке и осуществлении бизнес — проектов позволяет показать стандартные ошибки и наглядно продемонстрировать пользу профессионального менеджмента. Можно рассмотреть некоторые стандартные ошибки:

·        Отсутствие четкости в оформлении:(вместо структурированного документа бывают отрывочные материалы, не соответствующие стандартам), как привило, не указана фирма и контактное лицо, а если и указана, то в середине или конце бизнес-плана.

Текст должен быть доступным и понятным, с использованием общедоступных терминов. 

·        Не правильно указана цель, стратегия и тактика: (некоторые бизнес-планы не дают четкого описания бизнеса, и  инвесторы не до конца понимают, чем компания планирует заниматься).

Необходимо дополнительное и четкое разъяснение тех мероприятий и методов, с помощью которых будут достигнуты намеченные цели.

·        Отсутствует опыт или квалификация менеджеров.

При переходе от продажи товаров к их производству надо указывать опыт специалистов, готовых к сотрудничеству.

·        Некорректные или неполные маркетинговые исследования:(если производитель говорит, что у него нет конкурентов или объем рынка не ограничен, эксперты чаще всего отставят такой бизнес-план в сторону, так как знают или  полагают, что вы не монополист, а значит, чего-то не учли). Если предусмотрены высокие темпы роста, то их необходимо мотивировать или обосновать отдельно. Необходимо знать, какие реальные потребности потребителей удовлетворяет товар, должны быть ссылки на источники информации, опросы.

·        Отсутствие финансовых расчетов или их некорректность: (риски могут быть минимальными, прибыль может быть завышена вследствие нехватки знаний и опыта).При написании бизнес — плана в помощь можно привлечь специалистов из консалтинговых организаций, имеющих практический навык в данной сфере.

·        Чрезмерное описание производственных мощностей:  Необязательно указывать подробные описания техники или производственных мощностей, так как требования рынка меняются и 2-3 простаивающих станка могут быть как дополнительной производственной мощностью, так и ненужным балластом. Это может отпугнуть инвестора.

·        Отсутствует краткость в изложении. В бизнес-план  не должна включаться второстепенная и справочная информация. Ее лучше вынести в приложения, наличие которой увеличит гибкость проекта.
Другие, часто возникающие ошибки:

1.     Ошибки, связанные с оценкой рыночных рисков.

2.     Ошибки при выборе методики расчета.

3.     Ошибки при проведении финансово-экономических расчетов.
1. Ошибки, связанные с оценкой рыночных рисков: не проработанность маркетинговой стратегии предприятия.

Часто для обеспечения плановых объемов реализации, предприятие должно занять монопольную позицию на рынке (иметь долю в 50-80%). Недостаточно полное исследование рынка и конкуренции приводит к тому, что объемы реализации продукции во многих проектах значительно завышаются по сравнению с реальными возможностями. Не оценивается чувствительность проекта к изменению исходных данных.
2. Ошибки при выборе методики расчета.

Главной ошибкой является подмена реальной выручки запланированной, поскольку прирост дохода или экономию при реорганизации предприятия,  или создания нового продукта оценить довольно сложно.
3. Ошибки при проведении финансово-экономических расчетов: они связаны не с расчетом показателей эффективности, а с недостаточным определением  начальных условий  реализации:

      а.  Наиболее  распространенной   ошибкой   является     неправильное определение состава единовременных затрат: капитальное строительство, приобретение нового оборудования не включают затраты, связанные с организацией сбытовой сети, подбором и подготовкой персонала и т.д.

б. Ошибки, связанные с оценкой управления задолженностью:

         -  превышение затрат над привлекаемыми средствами;

         -  невыплата процентов по привлекаемым средствам;

— погашение привлекаемых средств не в полном объеме, нарушение запланированных кредитных сроков.

       в. Ошибки при расчете амортизационных отчислений.

      Реализация инвестиционного проекта, как правило, не связана  с вводом в действие полностью новых предприятий. Часто проекты предполагают использование ранее введенных зданий и сооружений, частично- новых, эти действия ведут к завышению прибыли.

г. Не в полном объеме определяется налоговая нагрузка проекта:

— не производится расчет налога на имущество;

— не учитывается НДС;

— неправильно определяются льготы по налогу на прибыль.

В качестве классического примера можно рассмотреть бизнес – план, в котором содержатся ошибки, и как при его составлении одна идея может доминировать над всеми остальными. Этого достаточно, чтобы проект отвергли.  

Пусть бизнес-план посвящен будущему нано — технологического предприятия «N». Проблемы данной компании не ограничиваются избытком специальных терминов, они глубже. Первоначально компания была организована для того, чтобы поставлять на рынок новые технологии, но через некоторое время она оказалась на грани закрытия из-за провалов в производстве, ухудшения качества, сокращения количества продукции. Будущее, казалось,  было спасено реорганизацией, произведенной первоклассным специалистом, к тому же высокий потенциал, знания и опыт рабочих внушал оптимизм. По мнению авторов бизнес-плана, новое вливание капитала необходимо для будущего развития производства. Но, так как в бизнес-плане отсутствовали маркетинговые исследования, неправильно рассчитаны доходы и расходы. Существовали и другие мелкие ошибки, в том числе и в оформлении.

То такой  бизнес-план был, отвергнут, поскольку инвесторы не стали вкладывать свои денежные средства, так  как вопросам контроля  над их движением  не уделено должного внимания.
II
РАЗДЕЛ- ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Бизнес-план кафе быстрого обслуживания «Подкрепись»
Кафе быстрого обслуживания может реализовывать покупные товары и продукцию собственного приготовления. Доходы такого кафе могут включать суммыот реализации товаров, продукции собственного приготовления, работ и услуг.

Доход от реализации продукции, представляет собой разницу между отпускной ценой, по которой товар продается, и себестоимостью.

Исполнитель обязан соблюдать установленные в государственных стандартах санитарные, противопожарные, технологические правила и требования.

Чтобы организовать кафе быстрого обслуживания необходимо иметь следующие документы:

   -Заявление о выдаче лицензии (оно подается согласно установленной форме);

— Копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (или копия документа о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц);

— Документ налогового органа о постановке на учет и справка об отсутствии задолженностей по уплате налогов, заключение СЭС и ОГПС;

— Бумага о регистрации контрольно-кассовой машины, справка с ОВД о наличии охранной сигнализации.

Исполнитель обязан оказать потребителю услуги, качество которых соответствует обязательным требованиям нормативных документов и условиям заказа  в согласованные с потребителем  сроки.
2.1 Исходные данные для разработки  бизнес-плана

Общая структура и порядок разделов бизнес-плана кафе быстрого обслуживания «Подкрепись»  выглядят следующим образом:

·        Резюме

·        Характеристика продуктов (услуг)

·        Анализ рынка и конкурентов

·        План маркетинга

·        План производства

·        Организационный план

·        Финансовый план
Резюме

Кафе быстрого обслуживания «Подкрепись» создается с целью удовлетворения потребностей посетителей путем предоставления холодных или горячих закусок  и безалкогольных напитков.

В настоящее время изменился темп жизни, и многие рабочие и служащие в обеденный перерыв отправляются пообедать в ближайшее кафе, максимально экономя время.  Тем самым  на кафе быстрого обслуживания «Подкрепись» ложится ответственность по созданию разнообразного ассортимента и высокого качества продукции.

В будние и в выходные дни основными посетителями кафе будут работники ближайших организаций.

 Уютный интерьер, приветливый персонал и быстрота обслуживания лягут в основу тактики по привлечению клиентов.

В связи с тем, что существует огромная конкуренция в сфере обслуживания, следует обратить внимание на месторасположение будущего кафе «Подкрепись». Необходимо так же учесть стоимость и наличие свободных площадей.  Я пришла к выводу, что на пересечении улиц Победы и Сейфуллина, можно построить кафе, поскольку близлежащие кафе общественного питания отсутствуют.
Характеристика продуктов (услуг)


Кафе быстрого обслуживания «Подкрепись» будет заниматься реализацией покупных товаров и продукции собственного приготовления. В ассортимент будут входить первые блюда, вторые блюда (холодные и горячие закуски), напитки, мучные и кондитерские  изделия. Планируется предоставление услуги «товары на вынос».

В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком таких кафе у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции. Поэтому преимущество предлагаемого ассортимента заключается в качественном сырье, полуфабрикатах, готовой продукции и приемлемых ценах. Предполагаемое  меню можно посмотреть в (Приложение 1).
Анализ рынка и конкурентов

В настоящее время на территории г. Астана  существует большое количество закусочных, ресторанов, кафе и  придорожных кафе. Но пунктов качественного питания мало. По результатам опроса, посетителей не устраивают или высокие цены, или некачественная еда. Анализ рынка показал — доля кафе быстрого обслуживания составляет 33%, что можно увидеть на (Рис. 1). При этом емкость рынка общественного питания еще не исчерпана, и ее запас составляет около 30%. Эти данные  мотивированы тем, что в некоторых районах места общественного питания просто отсутствуют.
 Рис. 1
Основные конкуренты: ресторан «САН-ЯНГ», удаленность от кафе  «Подкрепись» 300 м.; ближайшие продуктовые ларьки  (4 шт.), удаленность 100 — 400м.; рынок «Эльдорадо», удаленность 150 м. Выбранное место — пересечение улиц Победы и Сейфуллина является оптимальным, поскольку круг предполагаемых посетителей кафе исчисляется из: Близь стоящих учебных заведений- до 60% клиентов; Строительная организация; Общежития; Автосалон; прохожие. 

Так как внешняя и внутренняя среда кафе изменяются под воздействием различных  факторов, представленных в (Рис.2), то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны
Рис. 2
Воздействие факторов внешней среды на предприятие
 Сильные стороны: современное оборудование, удобное географическое положение,  качественная  продукция, быстрое обслуживание,  индивидуальный подход к клиенту.

Слабые стороны: недостаточный управленческий опыт, не сформировавшийся имидж кафе, небольшой ассортимент предлагаемой продукции.

Возможности: введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики.

Угрозы: неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная налоговая политика.      продолжение
--PAGE_BREAK--
План маркетинга

Чтобы добиться успеха в своей области: расширить ассортимент предлагаемых продуктов и услуг, привлечь новых клиентов,  кафе необходимо создать положительный имидж, который будет основываться на соотношении цены и качестве продукции. Для этого не обязательно проводить рекламную акцию на радио или телевидении, можно ограничиться рекламными щитами и распространением объявлений в ближайшие организации. Планируется яркое внешнее оформление с запоминающейся вывеской, в то время, как внутренний дизайн кафе можно увидеть в (Приложение 2).

 Так же необходимо выяснить желания и потребности клиентов. Для этого по заказу частной фирмы в «маркетинговом центре» были проведены маркетинговые исследования, опросу подлежало 30 человек: мужчины и женщины в возрасте от 20 до 55 лет со среднемесячной заработной платой 50000 тг.Результаты опроса   можно увидеть в таблице 2.
Таблица 2

Результаты опроса мужчин и женщин в возрасте от 20 до 55 лет

 

Муж. (20-30)

Муж. (30-40)

Муж. (40-55)

Жен. (20-30)

Жен. (30-40)

Жен. (40-55)

Ходите ли вы в кафе?

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Да

Да

Нет

Да

Да

Да

Нет

Да

Да

Нет

Да

Нет

Да

Да

Нет

Устраивают ли цены кафе?

Нет

Да

Да

Нет

Да

Да

Нет

Да

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

Нет

Да

Да

Нет

Сколько раз в неделю вы ходите в кафе?

1 раз

5 раз

4 раза

2 раза

1 раз

1 раз

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

3 раза

3 раза

2 раза

2 раза

0 раз

2 раза

2 раза

0 раз

6 раз

1 раз

1 раз

0 раз

1 раз

2 раза

0 раз

4 раза

0 раз

3 раза

1 раз

0 раз

Нравится ли вам ассортимент кафе?

Да

Да

Не знаю

Не знаю

Нет

Не знаю

Нет

Нет

Да

Нет

Да

Да

Не знаю

Да

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Не знаю

Нет

Не знаю

Да

Нет

Нет

Нет

Не знаю

Да

Нет

Удаленность кафе от (школы, вуза, работы)

Близко

Средне

Средне

Средне

Близко

Далеко

Далеко

Близко

Далеко

Близко

Далеко

Близко

Средне

Далеко

Близко

Далеко

Средне

Далеко

Далеко

Средне

Далеко

Средне

Далеко

Средне

Средне

Далеко

Средне

Далеко

Средне

Средне

Быстро ли вас обслуживают?

Быстро

Медленно

Не знаю

Медленно

Медленно

Медленно

Не знаю

Медленно

Медленно

Не знаю

Медленно

Быстро

Медленно

Быстро

Не знаю

Быстро

Не знаю

Не знаю

Медленно

Быстро

Медленно

Не знаю

Быстро

Медленно

Не знаю

Медленно

Не знаю

Медленно

Медленно

Не знаю



На основе полученных данных можно сделать выводы, что из 100% опрошенных:

кафе посещают -  80%;

не устраивают цены – 50%;

в среднем посещают кафе – 2 раза в неделю;

не устраивает ассортимент – 43%;

кафе находится далеко – 40%;

медленно обслуживается – 46%.

Анализ данных таблицы 2 показал, что желания и потребности клиентов в качественном и быстром обслуживании по приемлемым ценам не удовлетворяются. Результаты маркетинговых исследований, анализ рынка и конкурентов были предоставлены частной фирмой по заказу в «маркетинговом центре»

План производства

         В ассортимент  кафе быстрого обслуживания «Подкрепись» будут входить первые блюда, вторые блюда (холодные и горячие закуски), напитки, мучные и кондитерские  изделия. Поэтому оборудование, необходимое для основного производства будет включать:

·        плита электрическая с грилем;

·        вытяжной шкаф;

·        микроволновая печь;

·        кондиционер;

·        миксер;

·        чайник;

·        набор кастрюль;

·        разделочный стол;

·        ножи;

·        кофеварка;

·        овощерезка.

Но, поскольку любая деятельность требует затрат, то затраты будут подразделяться на  единовременные и регулярные. К единовременным  можно отнести затраты на:

·        пакет документов, необходимый при оформлении кафе;

·        ремонт помещения;

·        приобретениеоборудования;

·        приобретение мебели;

·        приобретение автотранспорта;

К регулярным затратам можно отнести:

·        приобретение сырья и материалов;

·        налоговые отчисления;

·        заработная плата;

·        отчисления во внебюджетные фонды;

·        коммунальные расходы;

·        одноразовая посуда;

Более полный перечень затрат можно увидеть в (Приложение 3) и (Приложение 4)

Организационный план

В качестве организационно — правового статуса выбирается форма собственности — индивидуальное частное предпринимательство со следующей организационной структурой, как показано на (Рис.3).

 Количество персонала будет составлять 7 человек:

1.     директор-администратор;

2.     бухгалтер;

3.     водитель-грузчик;

4.     повар;

5.     кассир-официант;

6.     официант;

7.     охранник.
Рис.3
Организационная структура кафе




Данная структура управления является линейно-функциональной или линейно-штабной. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Именно в этой структуре управления посредством жесткой системы контроля обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.

Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам, которые представлены в таблице 3.

Сотрудников будут принимать на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.
Таблица 3
Квалификационные требования к работникам кафе общественного питания



Должность

Образование

Качества

Опыт работы

Официант

Среднее специальное или курсы

честность, порядочность, добросовестность, хорошее, знание компьютера, кассового аппарата.

От 6 мес.  

Бухгалтер

Высшее или специальное 

честность, порядочность, добросовестность, знание компьютера, 1: С бухгалтерии, кассового аппарата.



От 3 лет

Повар

Среднее специальное

честность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро готовить.



Обязателен, не менее 5 лет

Водитель

Не важно

честность, порядочность, добросовестность

Обязателен, не менее 5 лет


Финансовый план

На основе предыдущих разделов составлен  план инвестиционных затрат, который  включает перечень основных стадий реализации проекта и потребностей в финансовых ресурсах.  (Приложение 5).

План инвестиционных затрат является частью плана поступлений и платежей, главная задача которого -  спланировать  поступления и расходования денежных средств  таким образом, чтобы поддержать текущую платежеспособность.

Можно рассмотреть план поступлений и платежей, представленный в Таблице 4, на примере кафе  быстрого обслуживания «Подкрепись», который предполагает, что проект начнет приносить доход, начиная с  3 месяца эксплуатации.
Таблица 4
План поступлений и платежей



2006

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

За месяц

За год

Выручка от продажи товаров, продукции

390000

4680000

Постоянные затраты, из них:

308817

3705804

    сырье и материалы

150000

1800000

    коммунальные расходы

15285

183420

    посуда одноразовая

7200

86400

    заработная плата

79200

950400

    налоговые отчисления

45882

550584

    горюче-смазочные материалы

5250

63000

    вывоз мусора

5000

60000

    телефон

1000

12000

Итого: прибыль (убыток)

81183

974196



Данные, полученные в таблице 4, позволяют сделать вывод о том, что  ежемесячная прибыль равна 81 183 тг., что составляет  20,8% от выручки.

План также предполагает возможность увеличения дохода. Для этого необходимо узнать долю каждой статьи затрат в общей величине постоянных затрат. Полученную информацию необходимо представить графически так, как это показано на (Рис. 4).                        

Рис. 4

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.