--PAGE_BREAK--
2. 2 Описание предприятия и услуги
Основная сфера деятельности – предоставление услуг бильярда.
Дополнительная сфера деятельности – бар.
Что касается кадров, необходимых для успешной работы клуба, то по этому поводу будет дано объявление в газету. Будет проведён тщательный конкурс среди работников, подавших заявление о приёме на работу. Таким образом, для эффективной работы бильярдного клуба потребуются следующий персонал:
1. Директор.
2. Главный менеджер
3. Бухгалтер.
4. 2 бармена.
5. 2 оператора по обслуживанию игровой комнаты.
6. 2 официанта.
7. 2 охранника.
8. Уборщица.
Для реализации проекта предполагается взять кредит в банке под 20% годовых.
Местом, сочетающим в себе атрибуты спортивного отдыха будет являться клуб, находящийся в удобном месте, предлагающий следующие виды услуг:
1) Бильярд;
2) Бар.
Для того чтобы сыграть в бильярд, посетителю абсолютно не нужна специальная одежда. Например, для того чтобы сыграть в боулинг клиенту необходимо обуться в специальную обувь.
Важным преимуществом клуба является установка профессиональных столов для игры в бильярд.
Клиенты смогут воспользоваться услугами бара в котором будут подаваться большое количество безалкогольных напитков и коктейлей, и из спиртных напитков будут представлены разнообразные сорта вина и пива. Более крепкое спиртное в баре будет продаваться по высоким ценам, что позволит создать спрос среди клиентов на легкие напитки.
Важными атрибутами клуба будут качественная разнообразная модная музыка.
«Три шара» будет оформлен на высоком уровне и предоставлять качественные услуги, что сделает его конкурентоспособным на этом сегменте рынка.
Спрос на спортивные развлечения является постоянным и мало зависит от такого фактора как сезонность, поэтому вопрос занятия клубом части сегмента рынка является лишь вопросом создания преимуществ перед конкурентами уже работающими на этом рынке (табл.1).
Таблица 1
Анализ преимуществ и недостатков ООО «Три шара»
Преимущества по сравнению с конкурентами
Недостатки
Меры но преодолению недостатков
1. Комплексное предложение услуг
2. Оригинальность интерьера
3. Четкое определение сегмента
рынка на который ориентированы
услуги
1. Отсутствие
некоторых видов развлечений (боулинг)
1. Дальнейшее развитие и расширение деятельности.
2.3 План маркетинга
2.3.1 Исследование и анализ рынка сбыта
В качестве потенциальных потребителей предоставляемых клубом услуг можно рассматривать население в возрасте от 18 до 65 лет, которые имеют доход свыше 7000 рублей в месяц.
Структуру пользователей услуг бильярда по возрастному критерию можно увидеть на диаграмме 1.
Диаграмма 1
Структура пользователей услуг бильярда по возрастному критерию
Пояснение к диаграмме: 60% — возраст от 18 до 35 лет
35% — возраст от 35 до 55
5% — возраст от 55 и старше
Таким образом, основную часть наших будущих клиентов будут составлять лица от 18 до 35 лет.
По статистике основной долей людей, играющих в бильярд, являются мужчины.
Рассмотрим рыночную характеристику сегментов рынка, которая представлена в таблице 2.
Таблица 2
Сегментирование рынка
Потребители
Потребители по демографическому признаку
Потребители по поведенческому признаку
Популярные фирмы
Экономия (низкая цена)
Студенты, люди со средним достатком в возрасте от 18 до 55 лет
Активные пользователи
Те, у которых цена наиболее приемлемая (низкая)
Качество
Деловые люди, имеющие постоянное место работы
Активные пользователи
По приемлемости цены, и перспективности
2.3.2
Анализ
конкурентов
Затрагивая конкуренцию, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов те фирмы, которые предоставляют услуги, аналогичные услугам нашей фирмы.
Основным конкурентом нашего клуба является: бильярдный клуб в ТЦ «Карнавал».
Детальный анализ конкурентов проводится по следующим критериям:
· месторасположение,
· время работы,
· качество и стиль интерьера,
· цены в баре,
· бильярд-цена,
· наличие рекламы,
· наличие охраны,
· количество бильярдных столов,
· качество бильярдных столов,
· наличие бара
Сравнительная оценка конкурентов с фирмой ООО «Три шара» по вышеперечисленным критериям приводится в таблице 3. Оценка критериев производится по 5 — бальной системе.Каждый критерий получает оценку от 0 (наиболее слабая позиция) до 5 (наиболее сильная позиция).
Таблица 3
Сравнительная оценка ООО «Три шара» и конкурентов
Критерии
Фирма
Основной конкурент
ООО «Три шара»
ТЦ «Карнавал»
Описание
оценка
Описание
Оценка
1.Месторас-положение
Опалихинская 27
4
Халтурина 55
5
2.Время работы
12.00-6.00
5
^10.00-2.00
3
3.Качество и стиль интерьера
Отличное
5
Хорошее
4
4.Цены в баре
Средние
4
Высокие
2
5.Бильярд
руб./час
100-250
5
180-300
3
6.Наличие рекламы
Вывеска, печать
4
Печать, вывеска
4
7.Наличие охраны
2 человека, сигнализа-
ция
3
2 чел, сиг-ция
3
8.Коли-
чество бильярдных столов
10
4
4
3
9.Качество бильярдных столов
Высокое
5
Хорошее
4
10.Наличие бара
Есть
5
Есть
5
ИТОГО:
44
36
Преимущество конкурента в том, что он является развлекательним клубом в известном торговом центреи туда в основном ходит молдодёжь. Цены на услуги у них высокие. очень мало бильярдных столов и маленькое помещение, а у клуба «Три шара» неудобное месторасположение, поэтому наш клуб предполагает заинтересовать своих будущих клиентов невысокими ценами, большими помещением, качеством бильярдных столов и их количеством.
2.3.3
Маркетинговая стратегия
Первостепенными целями и задачами предприятия являются:
Ø создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка спортивных развлечений
Ø занятие части сегмента рынка спортивных развлечений
Ø окупаемость капитальных вложений;
Ø получение положительного финансового результата.
Деятельность фирмы будет в основном направлена на потребителей Верх Исетского района. Рыночные возможности фирмы определяются максимальным количеством посетителей, потребности которых фирма может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить посещаемость клуба максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Предприятие будет работать, опираясь на стратегию концентрированного маркетинга, что подразумевает сосредоточение усилий на одном или нескольких, но обязательно прибыльных сегментах рынка. Что касается типа маркетинга, то будет использоваться такой тип маркетинга как синхромаркетинг, который подразумевает использование системы гибких цен при наличии колебаний спроса в различные периоды времени. В конечном итоге синхромаркетинг будет переплетаться с поддерживающим маркетингом при условии эффективной работы предприятия.
2.3.4 Ценовая политика
При анализе ценообразования будут учитываться:
· себестоимость услуг
· цены конкурентов
При создании нового клуба будут установлены цены на относительно невысоком уровне, т. е. не выше, чем у конкурентов с целью привлечения максимального числа потребителей.
Ценовая политика фирмы будет строиться на принципе высокое качество — средняя цена, что создаст необходимый спрос на наши услуги в первое время работы предприятия.
Исходя из того, что будущий потребитель будет ориентироваться на время работы клуба, то для максимального использования возможностей фирмы целесообразным является введение льготного времени (таблица 4).
Таблица 4
Стоимость услуг клуба
Услуга
Время (будние дни)
Стоимость услуги
(будние дни)
Время (выходные и праздники)
Стоимость услуги
(выходные и праздники)
Бильярд
С 12.00 до 18.00
100 руб./час
С 12.00 до 18.00
150 руб./час
С 18.00 до 24.00
200 руб./час
С 18.00 до 24.00
250 руб./час
С 24.00 до 6.00
150 руб./час
С 24.00 до 6.00
180 руб./час
2.3.5 Реклама
В настоящее время реклама играет первостепенную роль в создании имиджа и известности фирмы. Задача рекламной компании — обеспечить посещаемость с первых дней работы клуба. На здании создаваемой фирмы будет установлен световой щит, сообщающий о новом клубе.
Предприятием предполагается использовать следующие виды рекламы:
· Щитовая реклама.
· Печать в газетах..
Щитовая реклама в месте расположения клуба будет информировать о появлении нового спортивно — развлекательного клуба. В ней будет указан состав услуг клуба: бильярд, бар. Подобные мероприятия препятствуют попыткам других конкурентов пытаться организовывать подобные клубы.
Для проведения рекламной кампании потребуются следующие затраты в месяц:
Таблица 5
Затраты на рекламу в месяц
Вид рекламы
Сумма затрат, руб.
Щитовая реклама
13000
Печать в газетах
2500
ИТОГО:
15500
продолжение
--PAGE_BREAK--
Затраты на рекламу за год составят: 15500*12=18600 руб.
2.4
Производственный план
Для организации клуба предполагается взять в аренду помещение площадью 400 кв. метров.
Исходя из стоимости 1 кв. метра в 400 рублей, стоимость аренды в месяц составит 160000 рублей. Плата за аренду будет выплачиваться ежемесячно. Договор аренды заключён на 5 лет, с условием дальнейшего его перезаключения (т. е. продления). Таким образом, для реализации бизнес-проекта потребуется только на аренду 1920000 рублей в год.
На первом этаже здания будут расположены: 4 бильярдных стола, бар, гардероб, туалет. На 2 этаже будут расположены 6 бильярдных стола.
В здании будет произведён ремонт. Общие затраты на ремонт составят 1000000 рублей. В затраты на ремонт входят-затраты на внутреннюю отделку помещения (в том числе сантехнические работы),
После проведения ремонтных работ предприятию необходимо приобрести основное оборудование. Стоимость оборудования приведена в таблице 6.
Таблица 6
Стоимость основного оборудования
Наименование
Единица измерения
Количество
Стоимость за единицу, руб.
Общая сумма, руб.
Бильярдный стол «Stargate»
шт.
10
84000
840000
Осветительное оборудование для бильярдных столов
шт.
10
2000
20000
Оборудование для бара (барная стойка)
шт.
1
30000
30000
Кий
шт.
40
3500
140000
Аудиотехника
шт.
1
75000
75000
Сигнализация
шт.
1
30000
30000
Итого:
1135000
Кроме основного оборудования потребуется закупить также дополнительные материалы и оборудование (таблица 7).
Таблица 7
Дополнительные расходы клуба
Наименование
Единица измерения
Количество
Стоимость за единицу, руб.
Общая сумма, руб.
Диван
шт.
1
20000
20000
Кресло
шт.
2
8000
16000
Стол письменный
шт.
2
7000
14000
Компьютер
шт.
2
20000
40000
Телефон
шт.
2
3500
7000
Стол круглый
шт.
13
3000
39000
Стул со спинкой
шт.
52
700
36400
Вешалка для гардероба
шт.
260
400
104000
Сантехузел
50000
Посуда и прочие принадлежности для бара
30000
ИТОГО:
356400
Для работы бара потребуются следующие затраты на продукты и спиртное в месяц:
Таблица 8
Затраты на продукты и спиртное в месяц
Наименование
Сумма затрат, руб.
Водка
46800
Вино
35100
Коктейли
72200
Пиво
100000
Продукты
138000
ИТОГО:
392100
Затраты на продукты и спиртное в месяц составят 458900, за год они будут 392100 x12 = 4705200 руб.
Как показывает практика один человек в среднем, оставляет в баре порядка 200 рублей, принимая во внимание тот факт, что кто-либо из посетителей не ограничиться указанной суммой и может превысить её в несколько раз, в то время как отдельные клиенты могут вообще не воспользоваться услугами бара.
Цена в баре будет складываться из закупочной цены товаров и наценки в 50%. Закупка товаров для бара будет производится на базе КОР, Метро.
Предполагаемые цены в баре приведены в таблице 9. Цена рассчитывалась в среднем по ассортименту каждого вида товара.
Таблица 9
Цены в баре
Наименование товара
Цена в баре, руб.
Водка
25
Вино
200
Коктейль
35
Пиво
6
Исходя из этого, для создания бильярдного клуба планируется взять кредит в размере 3546750 рублей сроком на 4 года под 20% годовых.
Кредит берётся для покрытия следующих первоначальных затрат:
1. Арендные платежи за 4 месяца 640000 руб.
2. Затраты на приобретение основного и дополнительного оборудования 1135000+ 356400=1491400 руб.
3. Затраты на ремонт 1000000 руб.
4. Затраты на рекламу за 1,5 месяца 23250 руб.
5. Затраты на приобретение товаров для бара за первый месяц 392100 руб.
2.5 Организационный план
Организационная структура управления клубом будет выглядеть следующим образом:
Схема 1
Организационная структура управления.
Приведенную структуру управления персоналом можно отнести к линейной. Она позволяет директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий.
Полномочия директора:
· действует от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных и государственных учреждениях;
· в соответствии с законодательством и уставом предприятия он издаёт приказы, осуществляет наём и увольнение работников, накладывает на них взыскания и определяет меры поощрения за хорошую работу;
· распоряжается имуществом предприятия;
· открывает в банках расчётный счёт и распоряжается денежными средствами на счетах.
· решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой клуба, а финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития клуба решаются совместно с учредителями фирмы.
В обязанности бухгалтера входят:
· ведёт бухгалтерский учёт фирмы;
· осуществляет выплату зарплаты;
· совместно с директором подготавливает финансовые отчеты.
Главный менеджер выполняет функции директора во время его отсутствия. Осуществляет организацию работы всех сотрудников фирмы. Осуществляет закупки по указанным ценам в ранее обусловленных местах поставок.
Операторы в игровом в зале: занимается выдачей необходимых принадлежностей для игры в бильярд; осуществляют контроль за временем использования игровых столов.
Бармены занимаются обслуживанием клиентов: осуществляют продажу всех продуктов и напитков, имеющихся в наличии, приготавливают алкогольные и безалкогольные коктейли. Принимают в кассу деньги от сотрудников в залах – от операторов игрового зала и охранников. Подают заявки директору на приобретение товаров, необходимых для дальнейшей работы бара.
Официанты занимаются обслуживанием столов посетителей. Относят заявки клиентов на покупку продуктов и напитков бармену, производят уборку столов, меняют периодически пепельницы в баре и в игровом зале.
В обязанности охраны входит:
· разрешение вопросов, связанных с некорректным поведением посетителей клуба,
· наблюдение за сохранностью мебели и оборудования,
· принятие оплаты за вход в клуб в вечернее время.
Уборщица осуществляют уборку всех залов клуба, вынос грязной посуды и смену пепельниц в игровых залах. Осуществляют постоянную уборку туалетных помещений, подают заявки на необходимые принадлежности для помещений гл. менеджеру.
Все сотрудники, работающие непосредственно с клиентами, должны иметь опрятный вид. Руководящий персонал и бухгалтер приходят на работу ежедневно. Высокие требования по квалификации предъявляются к гл. менеджеру, бухгалтеру, охране. При приеме на работу сотрудник проходит испытательный срок.
Режим работы клуба с 12.00 часов до 06.00 часов, т.е. составляет 16 часов в сутки, следовательно, разумным будет установление двухсменного режима работы персонала. Таким образом, в соответствии с КЗоТ режим работы барменов, официантов, операторов игрового зала устанавливается два через два дня с перерывом на обед. Режим работы административно-управленческого персонала ненормированный с перерывом на обед шесть дней в неделю. Уборщица работает днём (до открытия).
Таблица 11
Квалификационные требования к работникам
Должность
Образование
Качества
Опыт работы
Бармен
Среднее специальное или курсы
честность, порядочность, добросовестность, хорошее знание карты вин, знание кассового аппарата.
Обязателен, не менее 1 года
Официант
Среднее специальное или курсы
честность, порядочность, добросовестность, аккуратность.
Желателен, но не обязателен
Операторы игрового зала
Среднее специальное
честность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро готовить.
Обязателен, не менее 2 лет
Охранники
Среднее, среднее профессиональное или среднее спецальное
честность, порядочность, добросовестность.
Желателен, но не обязателен
При такой небольшой численности специалистов как на нашем предприятии необходимость обеспечения их взаимозаменяемости в период отпусков, болезней и командировок очевидна. С этой целью необходимо порядок такого замещения четко оговорить приказом по предприятию.
2.6 Финансовый план
Потребность в заёмных средствах для реализации проекта составляет 3546750рублей. Кредит сроком на 4 года для покрытия затрат по реализации проекта предполагается взять в «Акибанке»под 20% годовых. Проценты по кредиту будут выплачиваться по окончании отчётного года в течение четырёх лет. Суммы возврата заёмных средств и выплаченных процентов можно пронаблюдать в таблице 12
Таблица 12
Выплаты сумм кредита и процентов по нему
1-ый год
2-ой год
3-ий год
4-ый год
Сумма возврата кредита
886688 руб.
886688 руб.
886688 руб.
886688 руб.
Выплата% по кредиту
591125 руб.
443344 руб.
295563 руб.
147781 руб.
продолжение
--PAGE_BREAK--