Реферат по предмету "Финансы"


Анализ обеспеченности предприятия обороотным капиталом

--PAGE_BREAK--К нормируемым относятся средства, вложенные в производственные запасы, незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления, а также расходы будущих периодов, готовая продукция, находящаяся на складе предприятия. Нормируемые оборотные активы составляют более 80 % оборотных средств предприятий.
Ненормируемые оборотные активы вложены в продукцию, отгруженную потребителю, но еще не оплаченную, оставленную на ответственном хранении у покупателей. В эту группу входят средства в расчетах, денежные средства предприятия. Нормирование данных элементов оборотных средств невозможно из-за непостоянства их состава и потребности в них предприятий. [10, С. 510]
1.3 Показатели оценки и пути повышения эффективности использования оборотных средств
Степень эффективности использования оборотных средств характеризуют следующие основные показатели: коэффициент оборачиваемости; длительность одного оборота; загрузка оборотных средств.
Коэффициент оборачиваемости (КО) определяется делением объема реализации продукции в оптовых ценах (РП), на средний остаток оборотных средств на предприятии (СО):
КО =                       (1)
Коэффициент оборачиваемости характеризует число кругооборотов, совершаемых оборотными средствами предприятия за определенный период (год, квартал), или показывает объем реализованной продукции, приходящийся на 1 руб. оборотных средств.
Из формулы видно, что увеличение числа оборотов ведет либо к росту выпуска продукции на 1 руб. оборотных средств, либо к тому, что на этот же объем продукции требуется затратить меньшую сумму оборотных средств.
Величина коэффициента загрузки оборотных средств (КЗ) обратна коэффициенту оборачиваемости. Данный показатель характеризует сумму оборотных средств, затраченных на 1 руб. реализованной продукции:
КЗ =                        (2)

Длительность одного оборота (в днях) находится делением количества дней в периоде (Д) на коэффициент оборачиваемости (КО):
Т =                           (3)
Чем меньше продолжительность оборота или больше число совершаемых оборотными средствами кругооборотов при том же объеме реализованной продукции, тем меньше требуется оборотных средств, и наоборот, чем быстрее оборотные средства совершают кругооборот, тем эффективнее они используются [7, 245-246].
Оборачиваемость оборотных средств характеризует эффективность их использования. От длительности оборота зависит величина запасов, затраты на их хранение, формирование величины прибыли.
Однако при определении показателя оборачиваемости требуется решить ряд вопросов: по какой методике рассчитывать показатель оборачиваемости: путем отношения стоимости реализованной продукции к среднегодовым остаткам оборотных средств или путем отношения затрат; как оценивать реализованную продукцию при расчете показателя оборачиваемости: в действующих ценах или сопоставимых; с налогами, вычитаемыми из реализации или без налогов от реализации; при расчете показателя оборачиваемости оборотных средств по реализации продукции последняя исчисляется в текущих или сопоставимых ценах, а среднегодовые остатки — по себестоимости.
Определение оборачиваемости оборотных средств по себестоимости реализованной продукции приводит к тому, что на предприятиях, где себестоимость продукции увеличивается, возрастает и коэффициент оборачиваемости, то есть сокращается длительность одного оборота; при снижении себестоимости, наоборот, оборачиваемость замедляется и увеличивается длительность одного оборота.
Это противоречит задаче повышения эффективности производства, и в первую очередь за счет снижения себестоимости. Если исчислять показатель оборачиваемости в действующих ценах, то он не сопоставим в динамике. Поэтому стоимость реализованной продукции целесообразно использовать при расчете показателей эффективности в сопоставимых ценах.
При этом из стоимости реализованной продукции налоги от реализации (НДС, акцизы и др.) должны исключаться, поскольку они не принимают участия в формировании оборотных средств, прибыли, оборачиваемости активов [4, с. 71-72].
Сопоставимость показателей оборачиваемости на различных предприятиях и на отдельно взятом предприятии при отсутствии единой методики исчисления этого показателя практически невозможна.
В таком случае нельзя выявить и количественно соизмерить влияние отдельных факторов на изменение оборачиваемости и длительности одного оборота при разработке мероприятий по управлению оборотными активами, обеспечивающих повышение эффективности их использования [2, с. 74].
Эффект ускорения оборачиваемости оборотных средств выражается в высвобождении, уменьшении потребности в них в связи с улучшением их использования. Различают абсолютное и относительное высвобождение оборотных средств. Абсолютное высвобождение отражает прямое уменьшение потребности в оборотных средствах.
Относительное высвобождение отражает изменение как величины оборотных средств, так и объема реализованной продукции. Чтобы его определить, нужно исчислить потребность в оборотных средствах за отчетный год исходя из физического оборота по реализации продукции за этот период и оборачиваемости за предыдущий год.
Разность этих показателей дает сумму высвобождения средств. Величина высвободившихся оборотных средств (В) определяется:

В =                    (4)
где Вр — выручка от реализации продукции в отчетном периоде, руб.; Д1 и Д2об — средняя длительность оборота в базисном и планируемом периоде, дни; Дп — длительность расчетного периода, дни.
Оборотные средства находятся одновременно на всех стадиях и во всех формах производства, что обеспечивает его непрерывность и бесперебойную работу предприятия. Поэтому в следующей части работы рассмотрим обеспеченность и эффективность использования оборотных средств производственного предприятия ОАО «Навлинское АТП»

2. Организационно-экономическая характеристика состояния ОАО «Навлинское АТП»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Открытое акционерное общество «Навлинское автотранспортное предприятие» учреждено членами трудового коллектива Навлинского АТП и Акционерной Автотранспортной Компанией «Брянскавтотранс» в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации № 1230 от 14.10.1992г. «О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданных в аренду», «Положением об акционерных обществах», утвержденным Постановлением СМ РСФСР №601 от 25.12.1990г., Законом РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности», другими законодательными актами Российской Федерации.
ОАО «Навлинское АТП» зарегистрировано постановлением администрации Навлинского района Брянской области № 236 от 08.07.97 г. Изменения: № 295 от 30.05.1998 г. и № 332 от 28.12.1999 г.
ОАО «Навлинское АТП» является правопреемником Навлинского автотранспортного предприятия, несет права и обязанности указанного предприятия до момента его преобразования в акционерное общество. ОАО «Навлинское АТП» является открытым акционерным обществом. Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество «Навлинское автотранспортное предприятие». Сокращенное наименование: ОАО «Навлинское АТП».
Место нахождения ОАО «Навлинское АТП»: Российская Федерация, 242130, Брянская область, р.п. Навля, ул. Промышленная, 8.
Целью деятельности ОАО «Навлинское АТП» является получение прибыли на основе повышения эффективности производства, наиболее полного удовлетворения потребностей населения, предприятий и организаций в пассажирских и грузовых перевозках, развития других видов производственно-коммерческой деятельности.
Основными видами деятельности ОАО «Навлинское АТП» являются:
— организация перевозок грузов и пассажиров в городском, внутриобластном, междугородном и международном сообщениях, транспортно-экспедиционная деятельность;
— ремонт и техническое обслуживание подвижного состава, организация сервисного обслуживания автомобилей различных модификаций, в том числе импортного изготовления;
— производство и реализация продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления;
— приобретение и продажа нового и находящегося в эксплуатации подвижного состава, оборудования, станков, узлов и агрегатов;
— оптово-розничная торговля через собственную торговую сеть, в том числе выносная и павильонная;
— рекламная и оформительская деятельность с использованием в установленном порядке городской территории, сооружений, улиц и придорожных зон;
— организация обеспечения продукцией производственно-технического назначения, товарами народного потребления предприятий автомобильного транспорта, а также других хозяйствующих субъектов и населения;
— приобретение и реализация горюче-смазочных материалов и нефтепродуктов в порядке оптовых поставок и через сеть стационарных и передвижных автозаправочных станций;
-сдача в аренду зданий и других объектов производственного назначения, служебных помещений, подвижного состава, оборудования и иного имущества;
— изучение конъюктуры рынка товаров, услуг, осуществление посреднической, консультационной, маркетинговой, дилерской деятельности;
— оказание иных услуг населению и предприятиям.
Все выше перечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ.
Открытое акционерное общество «Навлинское АТП» является юридическим лицом:
— рабочим языком общества является русский язык, все документы, связанные с деятельностью общества, составляются на рабочем языке;
— общество имеет самостоятельный баланс, общество вправе открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами;
— имущество общества состоит из оплаченного уставного капитала в размере 4000 руб., 100% уставного капитала находится у физических лиц, что составляет 400 обыкновенных (простых) акции и добавочного капитала;
— общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, является истцом и ответчиком в арбитражном и третейском суде;
— общество выполняет государственные мероприятия по мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством РФ;
— общество имеет круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему.
Высшим органом ОАО «Навлинское АТП» является общее собрание акционеров. К компетенции общего собрания акционеров предприятия ОАО «Навлинское АТП» относятся: внесение изменений и дополнений в устав общества или утверждение устава в новой редакции; реорганизация общества; ликвидация общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и ликвидационного балансов. Кроме того в компетенцию входят: определение количественного состава совета директоров общества, избрание его членов и досрочное прекращение их полномочий; определение количества, номинальной стоимости, категорий объявленных акций и прав, предоставляемых этим акциям; увеличение/ уменьшение уставного капитала общества путем увеличения номинальной стоимости акций или путем размещения дополнительных акций; избрание ревизионной комиссии общества и досрочное прекращение их полномочий, утверждение аудиторов общества; утверждение годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчетов о прибылях и убытках общества, а также распределение прибыли, в том числе дивидендов, и убытков общества по результатам финансового года; принятие решений об одобрении сделок в случаях, предусмотренных ст.79 и ст.83 ФЗ «Об акционерных обществах»; утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность общества.
Территория предприятия площадью 2,5 гектара полностью асфальтирована, на ней расположены:
— Контрольно-пропускной пункт, где производится осмотр технического состояния автомобилей перед выездом в рейс и по возвращении из рейса.
— Административно-хозяйственный корпус, где расположены кабинеты руководителей и инженерно-технических работников, обслуживающего персонала, а также диспетчерская и медицинский кабинет для освидетельствования водителей на трезвость перед рейсом и по возвращении.
— Здание комплексно-механизированного участка для техремонта и техобслуживания большегрузных автомобилей, здание мойки.
— Открытая стоянка для подвижного состава предприятия, автомобилей обслуживающих руководителей и отдел снабжения, а также для автомобилей сторонних организаций.
— Склады для хранения запасных частей, узлов и агрегатов, автомобильных шин, горюче-смазочных материалов.
— Мастерские включают в себя: шиномонтажный цех по ремонту автомобильных шин и монтажу колес, аккумуляторный цех по зарядке и ремонту аккумуляторов, электрический цех по ремонту электропроводки на автомобилях, систем осветительных приборов и стартеров, медницкий цех ремонтирует радиаторы, кузнечный цех, цех сварочных работ, цех ремонта двигателей, цех расточки и клепки тормозных колодок, столярный цех, цех регулировки топливной аппаратуры, цех ремонта прицепов и полуприцепов.
— Здание котельной на 7 котлов для отопления в холодное время года собственных зданий и сооружений, а также близлежащих предприятий таких как гараж администрации, здание инкассации.
Для осуществления текущей деятельности предприятием открыт расчетный счет в Навлинском филиале ОСБ №1208. Как юридическое лицо, ОАО «Навлинское АТП» зарегистрировано в ИМНС г. Навля, ИНН 3243000880.
Главным бухгалтером ОАО «Навлинское АТП» (Афонина Т.А.) в соответствии с положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика» (утверждено приказом Минфина России от 20.07.94 №100) на предприятии разработана и оформлена в виде положения учетная политика организации на 2007 год. В ней отражены основные методические и организационно-технические особенности ведения учета на предприятии. Положение об учетной политике утверждено директором предприятия (Яшков В.М.). Остановимся на наиболее значимых моментах: на предприятии применяется табличная машиноориентированная форма ведения бухгалтерского учета; рабочий план счетов разработан на основе единого Плана счетов; инвентаризация товаров на складе производится ежегодно; списание остатков продукции со склада производится методом ФИФО.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками ведутся в наличном и безналичном виде с отражении их в ж/о №6. Основными контрагентами предприятия являются: ОАО «Надин», ОАО «Брянсксбыт», ОАО «Брянскметаллресурсы» — покупатели услуг, материалов и деталей; ОВО при Жуковском РОВД — поставщик услуг по пресечению правонарушений и преступлений в зданиях мастерских и складов. Расчеты с данными организациями подтверждаются договорами, товарно-транспортными накладными, счетами, счетами-фактурами.
На конец отчетного периода имеются акты сверок по расчетам за предоставленные услуги.
2.2 Анализ финансового состояния ОАО «Навлинское АТП»
Финансовое состояние предприятия (ФСП) — это сложная экономическая категория, отражающая на определенный момент состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию. В процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяются структура средств и источников их формирования, наличие и потребность в финансовых ресурсах и как следствие — финансовое состояние предприятия, внешним проявлением которого выступает платежеспособность.
Устойчивое финансовое состояние достигается при достаточности собственного капитала, хорошем качестве активов, достаточно уровне рентабельности с учетом операционного и финансового риска, достаточности ликвидности, стабильных доходах и широких возможностях привлечения заемных средств.
На устойчивость предприятия оказывают влияние различные факторы: положение предприятия на товарном рынке; производство и выпуск дешевой, качественной и пользующейся спросом на рынке продукции; его потенциал в деловом сотрудничестве; степень зависимости от внешних кредиторов и инвесторов; наличие неплатежеспособных дебиторов; эффективность хозяйственных и финансовых операций и т. п.
Основные задачи анализа финансовой устойчивости предприятия.
1. Своевременная и объективная диагностика ФСП, установление его «болевых точек», изучение причин их образования.
2. Поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия, его платежеспособности и финансовой устойчивости.
3. Разработка конкретных рекомендаций, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление ФСП.
4. Прогнозирование возможных финансовых результатов и разработка моделей ФСП при разнообразных вариантах использования ресурсов.
    продолжение
--PAGE_BREAK--В данном разделе работы проводится анализ ФСП ОАО «Навлинское АТП» за 2005-2007 гг. по типовой методике Е.С.Стояновой.
Расчеты и анализ показателей ликвидности, деловой активности, финансовой устойчивости и рентабельности ОАО «Навлинское АТП» представлены в таблицах 1, 2, 3.
Задача анализа ликвидности возникает в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности предприятия, то есть его способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам. Анализ коэффициентов ликвидности приведён в таблице 1. Исходя из этого, можно охарактеризовать ликвидность ОАО «Навлинское АТП» как недостаточную.
Таблица 1 — Расчет коэффициентов ликвидности за 2005-2007 гг.
Абсолютная ликвидность предприятия показывает какая часть обязательств может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности. В случае ОАО «Навлинское АТП» она составила 15,4 и 44,9% от суммы краткосрочных обязательств в 2005 и 2007 гг. соответственно. Общих нормативов по данному показателю не существует, но поскольку просроченных обязательств у предприятия нет, а динамика – положительная, то можно считать значение показателя абсолютной ликвидности вполне удовлетворительным.
Для показателя срочной ликвидности обычно удовлетворяет соотношение 0,7-1,0. В случае ОАО «Навлинское АТП» значение этого показателя недостаточное, т.е. в течение 3 месяцев предприятие могло погасить немногим больше 50% своей задолженности, только в 2006 г. значение данного коэффициента удовлетворяло нормативному.
Коэффициент текущей ликвидности показывает в какой степени оборотные активы покрывают оборотные пассивы. Удовлетворяет обычно коэффициент 2. на исследуемом предприятии его величина ниже нормативной и составляет 1,186 и 1,088 в 2005 и 2007 гг. соответственно. Т.е. в течение 12 месяцев ОАО «Навлинское АТП» сможет погасить полностью свою задолженность, хотя в течение исследуемого периода наблюдается незначительное снижение данного показателя.
В целом предприятие может быть признано вполне платежеспособным, что подтверждает и наличие чистого оборотного капитала, т.е.в формировании оборотных активов предприятия принимает участие не только заемный, но и собственный капитал.
Финансовое состояние предприятий, его устойчивость во многом зависят от оптимальности структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов предприятия и в первую очередь от соотношения основных и оборотных средств, а также от уравновешенности активов и пассивов предприятия по функциональному признаку.
Поэтому проанализируем структуру источников предприятия и оценим степень финансовой устойчивости (табл. 2).

Таблица 2
Расчет показателей финансовой устойчивости за 2005-2007гг.
Коэффициент концентрации собственного капитала (финансовой автономии, независимости) — удельный вес собственного капитала в общей валюте нетто-баланса. Он характеризует, какая часть активов предприятия сформирована за счет собственных источников средств. В случае ОАО «Навлинское АТП» имущество предприятия было практически полностью сформировано за счет собственных средств в 2005-2006 гг., т.е. заемные средства предприятием почти не использовались. В 2007 г. наблюдается прямо противоположная картина – в связи с выбытием всех основных средств, резко уменьшается и значение собственного капитала, т.е. в 2007г. происходит резкое снижение финансовой независимости предприятия.
Коэффициент финансирования показывает возможность покрытия долгов собственным капиталом. В динамике данного коэффициента наблюдается абсолютная аналогичность с динамикой предыдущего показателя – т.е. резкое снижение в 2007 г.
Коэффициент задолженности — отношение заемного капитала к собственному и резервам. Данный коэффициент считается одним из основных индикаторов финансовой устойчивости. Чем выше его значение, тем выше риск вложения капитала в данное предприятие. В случае ОАО «Навлинское АТП» резкий рост данного показателя в 2007 г., говорит о неустойчивом финансовом состоянии.
В целом структура пассивов ОАО «Навлинское АТП» может быть признана вполне удовлетворительной только в 2005-2006 гг. Рост кредиторской задолженности, хотя и с одновременным увеличением оборотных активов говорит о наращивании мощностей предприятия. В данном случае руководству ОАО «Навлинское АТП» необходимо уделить пристальное внимание на соотношение оборачиваемости кредиторской и дебиторской задолженности.
Считаю, что в сегодняшних экономических условиях приобретение активов за счет заемных источников не является отрицательным фактов при соблюдении платежного графика, кроме того, задолженность предприятия перед персоналом является текущей. Как отрицательный, стоит отметить факт роста задолженности предприятия перед персоналом и по налогам.
Показатели рентабельности — это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Таблица 3 — Анализ показателей рентабельности за 2005-2007 гг.
На протяжении всего исследуемого периода у предприятия финансовым результатом от основной деятельности был убыток (прибыль от продаж), в связи с этим показатели рентабельности хозяйственной деятельности и рентабельности продаж имеют отрицательное значение, хотя и наметилась определенная положительная динамика.
В целом в результате операционной и внереализационной деятельности в течение 2005-2007 гг. ОАО «Навлинское АТП» выходило на положительный результат финансово-хозяйственной деятельности – чистую прибыль, хотя стоит отметить снижение ее величины с 33 тыс. руб. в 2005 г. до 2 тыс. руб. в 2007 г. Таким образом, каждый рубль, вложенный в основные фонды приносил 0,9 коп, 1,6 коп и 0 коп. дохода; 1 рубль, вложенный в оборотные активы – 11 коп., 11 коп. и 0,4 коп. дохода в 2005, 2006 и 2007 гг. соответственно.
Стоит отметить низкую эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия, что наряду со снижением финансовой устойчивости должно привлечь самое пристальное внимание руководства.

3. Анализ состава и структуры оборотного капитала ОАО «Навлинское АТП»
3.1 Исследование обеспеченности предприятия ОАО «Навлинское АТП» оборотными средствами
Сводный аналитический баланс по оборотным средствам предприятия  ОАО «Навлинское АТП» представлен в таблице 4.
Таблица 4 – Структура оборотных средств ОАО «Навлинское АТП» в 2005–2007 гг.

Данные аналитического баланса за анализируемый период с 2005 по 2007 гг. показали, что:
— наибольший удельный вес в составе имущества предприятия в 2005-2006 гг. занимали основные производственные фонды, удельный же вес оборотных средств вырос к 2007 г. до 100% или на 93% от уровня 2005 г.;
— оценивая изменения в составе оборотных средств, следует отметить, что снижение их величины за исследуемый период в абсолютном выражении составил 374 тыс. руб.;
— наибольший удельный вес в составе оборотных средств занимают материально-производственные запасы (больше половины всей суммы оборотных активов);
— удельный вес дебиторской задолженности снижается с 33 до 11% к 2008 г., что конечно же является положительным фактом в деятельности предприятия. Большая величина такой задолженности ведет к изъятию средств из оборота предприятия, их замораживанию. Поэтому ее снижение ведет к ускорению оборачиваемости;
— как положительные моменты рост всех составляющих оборотных средств предприятия в абсолютном выражении.
Модель управления производственными запасами.
При поставках материалов (запчастей) по согласованному графику и ежедневном их потреблении в производстве равными партиями средний интервал между поставками, то есть цикл снабжения, рассчитывается путем деления 360 дней на число планируемых поставок. При этом учитываются сроки совпадения поставок одного и того же вида материалов от разных поставщиков. Материал (в основном запчасти для автомобилей) поступает от поставщиков в соответствии с календарными графиками. От первого поставщика (Брянскзапчасть) — 17, от второго (Брянское АТП) — 6 числа. Следовательно, у ОАО «Навлинское АТП» в течение месяца всего 2 поставки, а за год — 24 поставки (2*12). Средний цикл снабжения в этом случае составит 15 дней (360/24), т.к. при отсутствии резких колебаний в объемах поставок применяется метод расчета среднеарифметического интервала.
В 2007 году общее число поставок материалов составило 20 на сумму 9876 тыс. руб. Из них 4 поставки на суммы больше 600 тыс. руб. Были мелкие, случайные, а 1 – на сумму 965 тыс. руб. — чрезмерно крупная. При расчете среднего размера поставки принимается 15 поставок на сумму 6511 тыс. руб. (9876-4*600-965). Средний размер поставки составит 434 тыс. руб. (6511/15). При определении среднего интервала между поставками в расчет принимается приведенное число поставок, то есть 23 поставки, полученное путем деления годового поступления поролона на средний размер поставки (9876/434). Средний интервал между поставками равен 16 дням (360/23). Средневзвешенный интервал составит 15,5 дня.
Норма оборотных средств в текущем запасе принимается, как правило, в размере 50% среднего цикла снабжения, что составляет на ОАО «Навлинское АТП» 7 дней и равно 217 тыс. руб. (434/2).
Проведем нормирование оборотных средств на запасные части для ремонта оборудования. На ОАО «Навлинское АТП» типовая норма запасных частей на один станок — 50 руб. Количество однотипного оборудования — 8 ед. Коэффициент понижения — 0,4. Отсюда потребность в оборотных средствах на запасные части для 1-й группы оборудования составит 1,6 тыс. руб. (50*8*0,4).
Норматив оборотных средств на специальную одежду и специальную обувь в эксплуатации на ОАО «Навлинское АТП» 10 работникам полагается костюмов хлопчатобумажных в год 10 шт. (исходя из срока носки костюма 12 мес.). При стоимости одного костюма 185 руб. эксплуатационный запас этих костюмов по полной стоимости составляет 1850 руб. (185*10), а норматив по запасу в эксплуатации – 925 руб. (1850*50%), т.к. износ костюмов принят в размере 50% (как малоценные и быстроизнашивающиеся предметы).
Таким образом, общая оптимальная величина запасов предприятия должна составлять: 217+1,6+1,0 = 219,6 тыс. руб.
Следует отметить что на ОАО «Навлинское АТП» величина запасов выше оптимальной, что свидетельствует об отвлечении средств из оборота предприятия. Необходимо снизить величину запасов, а высвободившиеся средства можно использовать в разрезе инвестиционной или финансовой деятельности для получения дополнительного дохода.
3.2 Анализ состава и структуры оборотных активов
Дебиторская и кредиторская задолженность отражается в бухгалтерском балансе ОАО «Навлинское АТП» по видам. Важным правовым аспектом организации расчетов с дебиторами и кредиторами является определение срока, в течение которого дебиторская и кредиторская задолженности отражаются в учете и отчетности. Этот срок включает в себя период времени, с которым гражданское законодательство связывает те или иные правовые последствия. Наступление или истечение срока влечет возникновение, изменение или прекращение гражданских правоотношений, связанных с правами и обязанностями сторон. Сроки могут быть нормативные — установленные законом или иными правовыми актами и договорные — определяемые соглашением сторон. Как разновидность нормативных сроков гражданского права различают сроки, в течение которых нарушенное или оспариваемое право подлежит защите, например, срок исковой давности. Общий срок исковой давности установлен в три года.
Дебиторская задолженность по истечении срока исковой давности списывается на основании приказа руководителя на уменьшение финансовых результатов организации или резервы по сомнительным долгам. Но эта списанная задолженность не считается аннулированной; ее отражают на забалансовом счете в течение пяти лет и наблюдают за возможностью взыскания. Кредиторская задолженность по истечении срока исковой давности списывается на увеличение финансовых результатов организации.
По данным таблицы 5 дебиторская задолженность к 2008 г. снизилась по сравнению с 2005 г. на 33 тыс. руб., при этом, как в 2005 г., так и в 2007 гг. больше 90% всей дебиторской задолженности по данным отчетности составляла задолженность покупателей и заказчиков. Изменение удельных весов видов дебиторской задолженности незначительно.
Кредиторская задолженность предприятия к 2008 г. выросла на 257 тыс. руб. или в 2 раза, что следует отметить как отрицательный факт. При этом значительно уменьшился удельный вес задолженности перед поставщиками с 20,5% до 5,7% к 2008 г. и возросло значение удельного веса задолженности персоналу.
Таблица 5 — Состав и структура дебиторской и кредиторской задолженности ОАО «Навлинское АТП» в 2005 – 2007 гг.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 1. Проблема происхождения славян и образования Древнерусского государства
Реферат Туреччина Економіко-географічна характеристика
Реферат Alcohol Abuse Essay Research Paper Alcoholism
Реферат California Essay Research Paper
Реферат Бетоны и желозобетоны
Реферат Пространственное мышление школьника
Реферат Психология средневекового человека по книге И Хейзинги Осень средне
Реферат Нравственное развитие детей дошкольного возраста в современной психологии
Реферат Общая характеристика условий развития и деятельности ребенка дошкольного возраста 2
Реферат Agoraphobia Essay Research Paper My report is
Реферат Irony And Symbolism In The Cask Of
Реферат Ситуационный анализ - важнейший метод маркетинговых исследований
Реферат Металлы и сплавы в химии и технике.
Реферат Антон Уилсон «Психология Эволюции»
Реферат Газораспределительный механизм автомобиля ГАЗ 24-10 "Волга"