Реферат по предмету "Финансы"


Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия на примере

--PAGE_BREAK--В функции финансовой дирекции входят:
·     обеспечение финансирования хозяйственной деятельности предприятия;
·     разработка финансовой программы развития хозяйствующего субъекта;
·     разработка инвестиционной политики;
·     определение кредитной политики;
·     установление смет расходов денежных средств для всех подразделений предприятия;
·     разработка валютной политики н обеспечение валютной деятельности;
·     финансовое планирование, участие в составлении бизнес-планов;
·     осуществление расчетов с поставщиками, покупателями, подрядчиками, банком, бюджетом;
·     обеспечение страхования от финансовых рисков;
·     проведение залоговых, трастовых, лизинговых и других операций;
·     анализ финансово-хозяйственной и внешнеэкономической деятельности;
·     ведение финансового учета, составление бухгалтерского баланса н других финансовых документов.
Финансовый отдел – самостоятельное структурное подразделение ООО» Финист-Мыловар». Финансовый отдел состоит из 3-х сотрудников. Во главе финансового отдела (далее ФО) стоит Финансовый Директор (далее ФД), который распределяет обязанности между работниками и координирует работу всего ФО. ФД подчиняется непосредственно генеральному директору. Экономист по труду и заработной плате (далее ЭТ) осуществляет учет фонда рабочей силы и фонда заработной платы. Экономист по финансовой работе (далее ЭФ) выполняет расчет себестоимости продукции предприятия и контроль взаиморасчетов предприятия с поставщиками и подрядчиками.
Основными задачами ФО являются:
1)     Руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной финансово-хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения максимальной экономической эффективности.
2)     Организация и осуществление комплексного экономического анализа деятельности предприятия, а также участие в разработке мероприятий по эффективному использованию производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, повышению рентабельности производства.
3)     Постоянное совершенствование организации труда и заработной платы, правильного расходования фонда оплаты труда и фонда потребления.
4)     Снижение не производственных затрат.
5) Оперативное отслеживание финансовых потоков предприятия.
6)     Своевременное уведомление о происходящих процессах высшего руководства.
7)     Руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленной на организацию рациональной хозяйственной деятельности в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
8)     Подготовка проектов текущих планов подразделениями предприятия по всем видам деятельности в соответствии с заказами потребителей продукции, работ и заключенными договорами, а также обоснований и расчетов к ним.
9)     Разработка стратегии предприятия с целью адаптации его хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям.
10)           Составление среднесрочных и долгосрочных комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия, согласование и взаимная увязка всех их разделов.
11)           Доведение плановых заданий до подразделений предприятия.
12)           Разработка прогрессивных плановых технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат, проектов оптовых и розничных цен на продукцию предприятия, тарифов на работы с учетом спроса и предложения и с целью обеспечения запланированного объема прибыли, составление нормативных калькуляций продукции и контроль за внесением в них текущих изменений планово-расчетных цен на основные виды сырья, материалов и полуфабрикатов, используемых в производстве, сметной калькуляции товарной продукции.
13)           Контроль за выполнением подразделениями предприятия плановых заданий, а также статистический учет по всем производственным и технико-экономическим показателям работы предприятия, подготовка периодической отчетности в установленные сроки, систематизация статистических материалов.
14)           Подготовка предложений по конкретным направлениям изучения рынка с цепью определения перспектив развития предприятия, осуществление координации проведения исследований, направленных на повышение эффективности его производственно-хозяйственной деятельности.
15)           Осуществление совместно с бухгалтерией методического руководства и организация работы по учету и анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности, разработку рациональной учетной документации.
Функции ФО.
1)     Организация и общее руководство разработкой текущих (месячных, квартальных) бизнес-планов предприятия в соответствии с прямыми заказами потребителей и материально-техническим обеспечением.
2)     Рассмотрение предложений и расчетов других подразделений с финансово-экономической точки зрения.
3)     Составление финансовых планов.
4)     Осуществление контроля за правильностью применения утвержденных норм расходования сырья и вспомогательных материалов.
5)     Выявление и анализ причин потерь рабочего времени, а также разработка предложений по улучшению использования рабочего времени.
6)     Изучение эффективности применения действующих систем оплаты труда и разработка предложений по совершенствованию организации заработной работников.
7)     Анализ расходования фонда оплаты труда предприятия и структуры заработной платы по подразделениям и отдельным категориям работников.
8)     Организация контроля за выполнением подразделениями предприятия плановых заданий, а также статистический учет по всем производственным и технико-экономическим показателям работы предприятия, подготовка периодической отчетности в установленные сроки, систематизация статистических материалов.
Отчетность ФО.
Достижение задач ФО осуществляется по следующему алгоритму:
1)     Сбор информации.
2)     Сравнение фактических показателей с нормативными.
3)     Анализ полученных результатов.
4)     Разработка рекомендаций и мероприятий по их совершенствованию, а также контроль за выполнением рекомендаций.
Финансовый отдел разрабатывает следующие формы отчетов:
№ п/п
Исполнитель Название отчета Место предоставления
Срок предоставления
1
ЭТ
Форма №1 – Цены производителей
Статуправление
до 20-го числа, ежемесячно
2
ЭТ
Форма П1 – Сведения о производстве товаров и услуг
Статуправление
до 4-го числа, ежемесячно
3
ЭТ
Форма №1 – Предприятия
Статуправление
до 1-го апреля, 1-н раз в год
4
ЭТ
Форма П4 – Сведения о численности, заработной плате и движении работников
Статуправление
до 15-го числа, ежемесячно
5
ЭТ
Отчет о выполнении производственных показателей
Ленинская Администрация
до 20-го января, 1-н раз в год
6
ЭТ
Сведения о численности, заработной плате и движении работников
Ленинская Администрация
до 20-го числа, ежемесячно
7
ЭТ
Отчет о выполнении производственных показателей
Ленинская Администрация
до 10.04, 10.10, 12.01
8
ЭТ
Отчет о выполнении производственных показателей
Комитет пищевой и перерабатывающей промышленности областной Администрации
до 10-го числа, ежемесячно
9
ЭТ
Отчет о выполнении производственных показателей
Ассоциация предприятий -производителей мыловаренной и масложировой продукции
до 3-го числа, ежемесячно
10
ЭФ
Планируемые платежи
Председатель совета директоров, Ген. директор, Консультант ген. директора, начальник отдела сбыта, ведущий менеджер отдела маркетинга
до 1000, ежедневно
11
ЭФ
Выполнение производственной программы
Генеральный директор, 1-й зам. ген. директора
до 1500, ежедневно
12
ЭФ
Первоочередные платежи
Председатель совета директоров, Ген. директор
до 1000, ежедневно
13
ЭФ
Финансовый план месячный
Генеральный директор
до 5-го числа, ежемесячно
14
ЭФ
Себестоимость продукции
Председатель совета директоров, Ген. директор
до 5-го числа, ежемесячно
15
ЭФ
Финансовый план квартальный
Генеральный директор
5-го числа, месяца следующего за отчетным кварталом
Бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с Федеральным Законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ, Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ Минфина РФ от 29,07,98 № 34н и 19), Положением по бухгалтерскому учету (ПБУ 1-19), утвержденным Приказом Минфина РФ №60н от 09.12.1998 г., Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденными Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н и положениями, регулирующими порядок учета различных объектов бухучета, а также Учетной политикой предприятия.
 Бухгалтерский учет, осуществляется бухгалтерской службой организации, возглавляемой главным бухгалтером.
 Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме в электронном виде, используя программу автоматизации бухгалтерского учета (1C Предприятие).
Бухгалтерская отчетность составляется по форме и в объеме, определяемом законодательством. Отчетность сдается в электронном виде. По мере необходимости на бумажном носителе. Бухгалтерская отчетность состоит из годовой и промежуточной квартальной отчетности.

3.                Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ФИНИСТ-МЫЛОВАР»
3.1 Анализ имущественного положения и оценка эффективности использования её активов
Анализ имущественного положения организации и оценку эффективности использования ее ресурсов проведем с использованием бухгалтерского баланса (форма № 1) и отчета о прибылях и убытках (форма № 2). Бухгалтерский баланс характеризует в денежной оценке финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. По балансу характеризуется состояние материальных запасов, расчетов, наличие денежных средств, инвестиций.
Данные баланса необходимы собственникам для контроля над вложенным капиталом, руководству организации при анализе и планировании, банкам и другим кредиторам – для оценки финансовой устойчивости.
В Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России даны определения активов, обязательств и капитала.
Активами считаются хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов ее хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем.
Обязательством считается существующая на отчетную дату задолженность организации, которая является следствием свершившихся проектов ее хозяйственной деятельности и расчеты по которой должны привести к оттоку активов.
Капитал представляет собой вложения собственников и прибыль, накопленную за все время деятельности организации.
В бухгалтерском балансе активы и обязательства представлены с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) как краткосрочные (запасы, дебиторская задолженность, денежные средства, кредиторская задолженность) и долгосрочные (основные средства, нематериальные активы, долгосрочные займы). Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, превышающей 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные.
В соответствии с ПБУ 4/99 бухгалтерский баланс объединяет средства в активе по разделам:
-        «Внеоборотные активы»,
-        «Оборотные активы», а источники образования этих средств по разделам:
-        «Капитал и резервы»,
-        «Долгосрочные обязательства»,
-        «Краткосрочные обязательства».
Каждый раздел баланса объединяет группу статей.
Согласно действующим нормативным документам баланс в настоящее время составляется в оценке нетто. Итог баланса дает ориентировочную оценку суммы средств, находящихся в распоряжении предприятия. Эта оценка является учетной (балансовой) и не отражает реальной суммы денежных средств, которую можно выручить за имущество, например, в случае ликвидации предприятия. Текущая «цена» активов определяется рыночной конъюнктурой и может отклоняться в любую сторону от учетной, особенно в период инфляции.
Характеризуя бухгалтерские балансы ООО «ФИНИСТ-МЫЛОВАР» за период 2005-2007 можно отметить, что на протяжении трех лет уставный капитал организации не изменялся и составляет 10 тыс. руб. В период с конца 2005 года и до конца 2007 года активы представлены основными средствами, незавершенным строительством, производственными запасами, краткосрочными финансовыми вложениями, денежными средствами, дебиторской задолженностью и прочими оборотными активами. В составе средств, которыми располагает предприятие, на начало 2006 года оборотные активы значительно превышали внеоборотные, и к концу 2006 года оборотные активы стали существенно превышать сумму внеоборотных активов. К концу 2007 года наибольший удельный вес в активах предприятия заняли оборотные средства 86,21%.
Источниками средств данной организации являются уставный капитал и краткосрочные обязательства, которые представлены займами и кредитами, а также кредиторской задолженностью. К концу 2007 года краткосрочная кредиторская задолженность заметно увеличилась по сравнению с 2005 и 2006 годами и стала составлять наибольшую часть краткосрочных обязательств.
При анализе бухгалтерской (финансовой) отчетности необходимо определить ликвидность баланса. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации ее активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.
Ликвидность активов определяется как величина, обратная времени, необходимому для превращения их в денежные средства. Чем меньше время, которое потребуется, чтобы данный вид активов превратился в деньги, тем выше их ликвидность.
Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.
Изучение отчета о прибылях и убытках позволяет увидеть порядок формирования конечного финансового результата предприятия, величину этого результата как от реализации товаров, продукции, работ, услуг, так и от прочих операций, сумму причитающихся платежей бюджету по налогу на прибыль и другим налогам из чистой прибыли, а также сумму остающейся в распоряжении предприятия чистой прибыли. Все эти данные пользователю представляются за отчетный и предыдущий годы, что обеспечивает еще возможность сравнения соответствующих показателей за два года.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Так, по отчетам о прибылях и убытках ООО «ФИНИСТ-МЫЛОВАР» за 2005-2007 г.г. можно сказать, что у организации в период с 2005 года по 2007 год выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг с каждым годом становилась больше, но в тоже время и значительно увеличивалась и себестоимость продукции. По сравнению с 2005 годом в 2007 году выручка выросла на 154514 тыс. руб. Организация в 2005 году имела от реализации товаров прибыль в сумме 2611 тыс. руб., а в 2006 году – 3220 тыс. руб. В течение 2007 года предприятие получило убыток от основной деятельности в размере 1205 тыс. руб. Но за счет прочих доходов предприятие компенсировало затраты и в итоге прибыль до налогообложения составила 1618 тыс. руб.
Все это свидетельствует об положительных изменениях в деятельности предприятия.
Вертикальный (структурный) анализ – это представление бухгалтерской (финансовой) отчетности в виде относительных величин, которые характеризуют структуру итоговых показателей. Вертикальный анализ может проводиться по исходной отчетности или агрегированной. Преимущества такого вида анализа отчетности также очевидны при сравнении отчетов.
Все статьи баланса при вертикальном анализе приводятся в процентах к итогу баланса. Структурный анализ баланса позволяет рассматривать соотношение оборотных и внеоборотных активов предприятия, а также структуру внеоборотных и оборотных активов; определять удельный вес собственного и заемного капитала, структуру капитала по видам.
Вертикальный анализ балансов позволяет наглядно определить значимость активов и пассивов баланса. Внеоборотные активы в 2005 году составили 24,30 % всех средств, а в 2006 году их удельный вес чуть снизился до 22,07 пункта, а в 2007 году наблюдается падение активов по сравнению с 2005 годом до 13,79% от общей суммы активов предприятия.
Оборотные средства в 2005 году составляли 75,70 % всех средств, преобладающая часть оборотных активов представлена запасами предприятия. В 2006 году оборотные средства увеличились и преобладающую часть средств стали занимать также запасы (27,92%). Сравнивая 2006 и 2007 года можно сказать, что оборотные средства 2007 года увеличились и составили 86,21 %, а также увеличились запасы (28,23 %), которые стали занимать основную часть оборотных средств.
На 2005 год уставный капитал и нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) занимали в источниках средств предприятия 0,30 %. На протяжении 2006 и 2007 годов нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) повышаются и в 2007 году составляют 0,92 %. Это говорит о том, что у предприятия преобладают заемные средства, а не собственные. Заемный капитал представлен долгосрочными и краткосрочными займами и кредитами, и краткосрочной кредиторской задолженностью.
Также нужно отметить, что с каждым годом идет сокращение займов и увеличение кредиторской задолженности. В 2005 году займы составили 16,83 %, кредиторская задолженность – 82,87 %. На 2007 год долгосрочные займы сократились до 0,20% от источников предприятия, а кредиторская задолженность стала занимать 98,89% всех источников предприятия.

Таблица 3.1
Вертикальный анализ балансов ООО «ФИНИСТ-МЫЛОВАР» за 2005-2007 года
Все показатели отчета о прибылях и убытках при проведении структурного анализа приводятся в процентах к объему выручки от реализации (таблица 3.2).
Таблица 3.2 — Вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках ООО «ФИНИСТ-МЫЛОВАР» за 2005-2007 г.г., %
Picturefalse\* MERGEFORMAT
Используя данные таблицы 2 видно, что в выручке от реализации 2005 года полная себестоимость составила 94,63%, в 2006 году затраты составляли 95,36 %, а в 2007 году затраты увеличились до 100,31 % и предприятие получило убыток от основной деятельности. Следовательно, прибыль от реализации в 2005 году составила 1,96 %, в 2006г. – 0,96%, а в 2007 убыток составил -1205 тыс. руб.
С учетом результатов от прочей деятельности и выплаты налога на прибыль чистая прибыль в 2005 году составила 0,32% в выручке. В 2006 году чистая прибыль сократилась на 0,28 пункта. Предпринимательская деятельность все больше зависит от экономической информации. При этом большее значение придается полноте, достоверности и нейтральности информации о финансовых результатах и условиях их возникновения. Самым распространенным источником такой информации является бухгалтерская (финансовая) отчетность.
Необходимость составления бухгалтерской отчетности порождается принципом непрерывности деятельности организации, закрепленным в пункте 6 ПБУ 1/98 «Учетная политика организации». Согласно этому принципу, организация будет продолжать функционировать в обозримом будущем. Поэтому для целей анализа, контроля, налогооблажения, а также для принятия управленческих решений необходимо периодически иметь сводные данные об имущественном положении организации и финансовых результатах ее деятельности. Все это приводит к необходимости составления бухгалтерской отчетности, важной частью которой являются показатели финансовых результатов.
Из всех форм бухгалтерской отчетности важнейшей является баланс.
Данные баланса необходимы: собственникам — для контроля над вложенным капиталом, руководству организации — при анализе и планировании, банкам и другим кредиторам — для оценки финансовой устойчивости.
Бухгалтерский баланс состоит из двух равновеликих частей: актива и пассива. Бухгалтерский баланс характеризует в денежной форме финансовое положение предприятия по состоянию на отчетную дату. По балансу характеризуется состояние материальных запасов, расчетов, наличие денежных средств, инвестиций.
Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательством по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.
В зависимости от степени ликвидности, т.е. скорости превращения в денежные средства, активы предприятия разделяются на следующие группы:
А1. наиболее ликвидные активы — к ним относятся все статьи денежных средств предприятия и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги). А2. Быстро реализуемые активы — дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты. A3. Медленно реализуемые активы — статьи раздела 2 актива баланса, включающие запасы, налог на добавленную стоимость, дебиторскую задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) и прочие оборотные активы. А4. Трудно реализуемые активы — статьи 1 актива баланса — внеоборотные активы.
Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:
П1. Наиболее срочные обязательства — к ним относится кредиторская задолженность. ГО. Краткосрочные пассивы — это краткосрочные заемные средства, задолженность участникам по выплате доходов, прочие краткосрочные пассивы. ПЗ. Долгосрочные пассивы — это статьи баланса, относящиеся к разделам 4 и5, т.е. долгосрочные кредиты и заемные средства, а также доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и платежей. П4. Постоянные пассивы или устойчивые — это статьи раздела 3 баланса «Капитал и резервы».
Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву.
Теперь определим ликвидность баланса по балансовым пропорциям, соблюдение которых способствует финансовой устойчивости предприятия. Такими пропорциями являются следующие:
1. Быстрореализуемые активы (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения) должны покрыватьнаиболее срочные обязательства или превышать их;
2. Активы средней реализуемости (дебиторская задолженность) должны покрывать краткосрочные обязательства или превышать их;
3. Медленнореализуемые активы (производственные запасы) должны покрывать долгосрочные обязательства или превышать их;
4. Труднореализуемые активы (внеоборотные активы) должны покрываться собственными средствами и не превышать их.
Т.е.: А, > П, А2 > П2 Аз > П3 А4
Далее составим таблицу анализа ликвидности баланса. Для наглядности соблюдения балансовых пропорций ООО «ФИНИСТ-МЫЛОВАР» по состоянию на конец года представим их в таблицах 3.3, 3.4, 3.5. При этом в качестве наиболее срочных обязательств условно примем займы и кредиты, кредиторскую задолженность работникам предприятия, внебюджетным фондам по отчислениям на социальные нужды и бюджету по налогам.
Таблица 3.3
Picturefalse\* MERGEFORMAT

Таблица 3.4
Picturefalse\* MERGEFORMAT
Таблица 3.5
Picturefalse\* MERGEFORMAT
В результате сопоставления активов и обязательств по балансу выявляется несоответствие в первой пропорции, свидетельствующее о недостаточности быстрореализуемых активов (денежных средств в данном примере) для оплаты срочной кредиторской задолженности. Также выявилось несоответствие во второй пропорции, т.е. активы средней реализуемости перекрываются краткосрочной кредиторской задолженностью. Последнее неравенство свидетельствует об отсутствии у предприятия собственных оборотных средств, что необходимо для соблюдения минимального условия его финансовой устойчивости.
Чтение отчета о прибылях и убытках позволяет увидеть порядок формирования конечного финансового результата предприятия, величину этого результата как от реализации товаров, продукции, работ, услуг, так и от прочих операций, сумму причитающихся платежей бюджету по налогу на прибыль и другим налогам из чистой прибыли, а также сумму остающейся в распоряжении предприятия чистой прибыли. Все эти данные пользователю представляются за отчетный и предыдущий годы, что обеспечивает еще возможность сравнения соответствующих показателей за два года.
Чтение отчетности дает пользователям большую, но не исчерпывающуюся информацию о предприятии. Для более детального рассмотрения деятельности предприятия используются и другие приемы анализа, например, анализ на основе относительных величин.
Для проведения анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности с помощью других приемов составляются специальные аналитические таблицы. В эти таблицы заносятся данные, исчисленные по исходной отчетности (с укрупненными или преобразованными показателями) и представленные в виде процентов или коэффициентов. При определеннойвзаимосвязи между двумя показателями, по относительным величинам этих показателей проводится сравнительный анализ.
Вертикальный (структурный) анализ — это представление бухгалтерской (финансовой) отчетности в виде относительных величин, которые характеризуют структуру итоговых показателей. Вертикальный анализ может проводиться по исходной отчетности или агрегированной. Преимущества такого вида анализа отчетности также очевидны при сравнении отчетов.
Все статьи баланса при вертикальном анализе приводятся в процентах к итогу баланса. Структурный анализ баланса позволяет рассматривать соотношение и структуру оборотных и внеоборотных активов предприятия, также определять удельный вес собственного и заемного капитала, структуру капитала по видам.
3.2 Анализ и оценка платежеспособности и финансовой устойчивости
Финансовая устойчивость — целеполагающее свойство финансового анализа, а поиск внутрихозяйственных возможностей, средств и способов ее укрепления представляет глубокий экономический смысл и определяет характер его проведения и содержания.
Как любая финансово-экономическая категория, финансовая устойчивость выражается системой количественных и качественных показателей и тесно связана с показателями ликвидности и обеспеченности оборотных активов, в частности, таких, как материально-производственные запасы, дебиторская задолженность и другие. Если ликвидность количественно выражается определенным уровнем превышения оборотных активов над обязательствами и обеспечивает, таким образом, конкретное состояние платежеспособности, то платежеспособность дает представление о финансовых возможностях (обеспеченности) организации оплатить (погасить) в срок и в полном объеме краткосрочные обязательства на момент (дату) их возникновения.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Личные права и свободы человека и гражданина в России
Реферат Лицензирование хозяйственно правовой деятельности
Реферат Лица участвующие в деле их характеристика
Реферат Личные и имущественные правоотношения супругов 2
Реферат Материальная ответственность сторон трудового договора 2 Законодательная база
Реферат The Handmaid
Реферат Міліція і населення - партнери, Ярмиш
Реферат Льготы в системе налогообложения доходов физических лиц
Реферат Магдебурзьке право та його роль у розвитку української правової традиції
Реферат Міжнародні неурядові організації як субєкти міжнародного екологічного права
Реферат Материальная ответственность работника причинившего вред имуществу работодателя
Реферат Материальная ответственность работника 2
Реферат Місце інвестиційного права в системі права України
Реферат Міжнародне економічне право
Реферат Локаут як правове явище