Реферат по предмету "Финансовые науки"


Функционирование Федерального Казначейства РФ

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ВИДЫ КОНТРОЛЯ И ИХКЛАССИФИКАЦИЯ
2 ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА МФ РФ
ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ
/> 
Контроль и ревизия – важные составляющиеуправления финансово хозяйственной деятельности предприятия. Рационально играмотно организованная система контроля предприятия помогает определитьправильность ведения учета и отчетности, сохранность материальных ценностей,помогает выявить достоинства и недостатки деятельности предприятия и возможныеспособы их решения.
Администрации важно оперативноконтролировать ход хозяйственных процессов, эффективно управлять имуществоморганизации, предупреждать негативные явления, увеличивать доходы и снижатьрасходы, что обуславливает необходимость в получении качественной информации офункционировании ее различных подразделений и филиалов. Контроль и ревизияпомогают осуществить данные управленческие функции.
Важным условием контроля и ревизииявляется достоверность и своевременность получаемой информации. В достовернойинформации заинтересованы администрация, сотрудники, учредители, инвесторы,поставщики, покупатели, кредиторы, страховщики. Именно это условие помогаетправильно принимать решения и, что особенно актуально, принимать и вводить ихдостаточно быстро, что повышает эффективность управления.
Таким образом, контроль и ревизия оченьважны для любого предприятия.
Целью данной работы является:
1. Рассмотрение контроля и его видов.
2. Изучение функционированияФедерального Казначейства РФ.

1 виды контроля и их классицфикация
В условиях функционирования организациипри рыночной экономике наиболее приемлем интенсивный путь их развития,сочетающий предприимчивость, практичность с инициативой, дисциплинированностьюи ответственностью. При этом особое значение приобретает контроль.
Контроль – комплексное изучениедеятельности организации и их структурных подразделений, экономическойэффективности и законности осуществляемых хозяйственных операций, достоверностиучетной информации и бухгалтерской отчетности, состояния объектов контроля.Контроль охватывает все стороны финансово-хозяйственной деятельностиорганизаций, в основе которой лежат принципы документального и фактическогоконтроля.
Составной частью контроля являетсяревизия. Ревизия предполагает изучение документов, в которых отраженыхозяйственные, денежные и финансовые операции организаций. В процессе ревизиииспользуется один из методов фактического контроля – инвентаризация.
Главная цель ревизии – изучениедеятельности организации, позволяющее установить фактическое наличие исохранность денежных средств, товаров, сырья, готовой продукции, основныхсредств и других материальных ценностей. В ходе ревизии должна быть установленадостоверность информации, содержащейся в первичных и сводных документах,регистрах бухгалтерского учета и отчетности, правильность корреспонденциисчетов, отражающих хозяйственные операции. Кроме того, лица, осуществляющиеревизию, должны проверить соответствие хозяйственных операций законодательноустановленным нормативным актам.[1]
Одной из задач ревизии и контроляявляется снижение вероятности ухудшения экономических показателей. Ревизорыобязаны выявлять зарождающиеся отрицательные тенденции, которые могут повлиятьна эффективность хозяйственной деятельности организаций.
Следовательно, лица, осуществляющиеконтроль проверяют[2]:
·Эффективность использования производственных ресурсов;
·Отклонение от плановых (сметных) норм выработки продукции,работ, услуг;
·Соблюдение законности и целенаправленности всех совершенныххозяйственных операций;
·Соблюдение условий, обеспечивающих сохранность денежныхсредств, материальных ценностей, основных фондов;
·Правильность ведения бухгалтерского учета и достоверностиотчетности;
·Своевременность и правильность ведения расчетных операций (споставщиками и покупателями, бюджетом, с подотчетными лицами, заказчиками исубподрядчиками, по оплате труда и социальному страхованию и др.);
·Законность и правильность действий должностных лиц привыполнении служебных обязанностей;
·Полноту выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов иповышения эффективности производства;
·Причины образования непроизводственных расходов и потерь, атакже устанавливают виновных в этом должностных лиц;
·Выполнение указаний по устранению нарушений и недостатков,выявленных предыдущей проверкой и т.д.
Задачей контроля является также оценкасистем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, определение ихэффективности и возможности предупреждения хозяйственных операций,способствующих появлению злоупотреблений и хищений имущества собственников.
Проверка должна выявить случаи, когдасверхнормативные потери следует взыскивать с виновных лиц, а также рассмотретьмеры, принятые советом директоров (в акционерном обществе), к возмещениюущерба, нанесенного действиями или бездействием должностных лиц. К таким мерамотносятся: предъявление гражданского иска, возбуждение уголовного дела,ходатайство об описи имущества виновных и т.п.
Ревизия начинается в каждом случаеписьменным распоряжением руководителя организации, его заместителя илипостановлением (распоряжением) председателя ревизионной комиссии. Враспоряжении указываются наименование ревизуемой организации, фамилииревизующих, в том числе руководителя ревизии, период и сроки ревизии. Кромераспоряжений ревизору дается задание, конкретизирующее содержание, объем ипорядок ревизии.
По организационным формам ревизионныйконтроль в Российской Федерации подразделяется следующим образом[3]:
— вневедомственный;
— внутриведомственный;
— внутрихозяйственный.
Вневедомственный контроль осуществляют государственныеорганы управления и органы специализированного контроля: Государственнаяналоговая служба, Счетная палата, федеральное казначейство РФ,Контрольно-ревизионное управление МФ РФ и др.
Внутриведомственный контрольосуществляется министерствами, главными управлениями и другими объединениями поотношению к подведомственным им организациям, в потребительской кооперации –контрольно-ревизионными управлениями Центросоюза, областных, краевых иреспубликанских союзов.
Внутрихозяйственный контроль осуществляетсяза производственной и хозяйственной деятельностью организаций администрацией ифункциональными отделами управления, а также за финансовой, производственной,хозяйственной деятельностью потребительских обществ, союзов и их предприятий.
По времени осуществлениявнутрихозяйственный контроль подразделяется на предварительный, текущий(оперативный), последующий.
Предварительный контроль осуществляетсяс целью недопущения незаконных действий, непроизводительных расходовматериальных, трудовых, денежных ресурсов. Производится до начала совершенияхозяйственных операций в процессе планирования.
Текущий (оперативный) контроль –систематическое наблюдение за совершением хозяйственной деятельности организациями.Основная задача этого контроля – своевременное выявление отклонений фактическихпоказателей деятельности от плановых (сметных, нормативных) с целью принятиямер по устранению отрицательных факторов в работе и закреплению положительногоопыта.
Последующий контроль проводится послесовершения хозяйственных операций. Его задача – проверить законностьсовершенных хозяйственных операций, недостатки в работе, нарушения излоупотребления, принять меры по улучшению эффективной деятельности организациии системы внутреннего контроля.[4]
Путем четкого сочетания всех видовконтроля – последующего, предварительного и текущего – достигается наиболеевысокая эффективность хозяйственного контроля.
По источникам данных контрольподразделяется на документальный и фактический.
Документальный контроль заключается вустановлении сущности проверяемой хозяйственной операции (и хозяйственнойдеятельности в целом) по данным первичных документов, учетных записей иотчетности, в которых она получила отражение.
Фактический контроль заключается вустановлении действительного, реального состояния объекта проверки и осуществляетсяпутем пересчета, взвешивания, обмера, лабораторного анализа для установленияфактического состояния других объектов проверки.
Объектами фактического контроляявляются:
· Наличные деньги в кассе;
· Наличие основных средств;
· Товарно-материальные ценности;
· Незавершенное производство.
Хозяйственный контроль осуществляется вформе экономического анализа, тематической проверки, документальной ревизии.
Экономический анализ – способ изученияхозяйственной деятельности организации за определенный период времени путемиспользования сведений финансового, бухгалтерского, управленческого истатистического учета, а также технико-производственных показателей, нормативови утвержденных смет, прогнозов и бюджетов. Основной задачей экономическогоанализа является контроль за выполнением заданий по количественным икачественным показателям, определение экономических результатов работы,наиболее полное выявление и мобилизация всех внутренних производственныхрезервов для дальнейшего улучшения работы организации.
Тематическая проверка – изучение однойили нескольких сторон производственной, хозяйственной и финансовой деятельностиорганизации. Результаты тематической проверки, полученной на основедокументального и фактического контроля, обычно оформляются докладной запиской,а при установлении нарушений и злоупотреблений – актом.
Документальная ревизия – методосуществления контрольных действий, состоящий в последовательной проверке сцелью установления законности и целесообразности хозяйственных операций идействий должностных лиц, соблюдения финансовой дисциплины, обеспечениясохранности кооперативной собственности, выявления случаев хищения инезаконного расходования средств, а также внутренних резервов для улучшенияработы организации.
Ревизии республиканских, областных,краевых потребсоюзов, райпотребсоюзов, крупных многоотраслевых потребительскихобществ, промышленных и транспортных предприятий и строительных организаций,сельскохозяйственных кооперативов следует проводить, как правило, ревизионнойгруппой комплексно. Ревизии небольших по объему работы организации могутпроизводиться ревизором не комплексно.
Комплексными ревизиями считаются такие,которые охватывают широкий круг вопросов, характеризующихфинансово-хозяйственную деятельность ревизуемой организации (торговля,заготовки, производство и т.д.). Комплексные ревизии помимофинансово-хозяйственной деятельности предусматривают также проверку оперативнойработы организаций.
Для проведения комплексных ревизийсоздается ревизионная бригада, возглавляемая назначенным руководителем. Всостав бригады кроме ревизора включаются специалисты, хорошо знающие экономикуи организацию торговли, заготовок, производства, финансовую работу;бухгалтерский учет и другие участки деятельности (товароведы, инструкторы,экономисты, работники отдела кадров, инженеры-строители и другие специалисты).Необходимо также привлекать участию в ревизии отдельных хозяйств или участковработы членов контрольно-ревизионной или ревизионной комиссии ревизуемойорганизации. В случае необходимости к ревизии могут быть привлечены и другиекомпетентные лица – экспертно.
Таким образом, контроль играет важнуюроль для рациональной организации деятельности предприятия.

2 Главноеуправление федерального казначейства МФ РФ
Указом Президента Российской Федерацииот 8 декабря 1992 года № 1556 «О федеральном казначействе» в целях проведениягосударственной бюджетной политики, эффективного управления доходами ирасходами в процессе исполнения федерального бюджета, повышения оперативности вфинансировании государственных программ, усиления контроля за поступлением,целевым и экономным использованием государственных средств в РоссийскойФедерации была образована единая централизованная система органов федеральногоказначейства, включающая Главное управление федерального казначействаМинистерства финансов Российской Федерации и территориальные органы пореспубликам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономнымобразованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу, городам (за исключениемгородов районного подчинения), районам и районам в городах.[5]
Федеральное Казначейство – представительисполнительной ветви власти.
Основное предназначение казначейскойсистемы — содействие оптимальному управлению государственными финансовымиресурсами.
Данная задача охватывает чрезвычайноширокий спектр функций, выполнение которых органами Федерального Казначействаадекватно роли казначейства в сфере бюджетной и налоговой политики, проводимойв стране.
Эта роль может быть пассивной, когдаКазначейство лишь доводит выделенные главными распорядителями бюджетныхассигнований ресурсы бюджетным учреждениям в соответствии с законом офедеральном бюджете. А может быть активной, когда Казначейство жесткорегламентирует процесс исполнения и контролирует все расходы бюджетныхучреждений, полностью ведет их бухгалтерский учет, а также управляет всемигосударственными активами.
Успешное развитие экономики любогогосударства во многом зависит от достоверности и оперативности полученияинформации о состоянии государственных финансовых и материальных ресурсов, атакже возможности эффективного управления ими. Правительство РоссийскойФедерации должно знать, сколько у него денег, сколько оно должно из них отдать,когда и кому, а также прогнозировать, сколько и когда оно получит доходов.Основным поставщиком этой информации для Правительства РФ выступает Федеральноеказначейство.[6]
Собранная Казначейством информацияпозволяет Правительству оценить работу органов государственного управления иполучить более ясное представление об экономических последствиях проводимой имибюджетной политики. Правительство страны может увидеть, кто и как тратитбюджетные средства, в системе какого министерства есть неиспользованныесредства, а кто испытывает затруднения. Осуществляя контроль за всемипоступлениями и выплатами Правительства, в структуре государственнойисполнительной власти Федеральное казначейство выполняет роль«кассира» и «главного бухгалтера». Причем эта роль недолжна ограничиваться только работой с бюджетными деньгами, речь идет и огосударственных внебюджетных средствах, а в конечном итоге — о всехгосударственных финансовых ресурсах.
Зная, когда и какие расходы будутосуществлять бюджетные учреждения, Казначейство, оперативно управляя свободнымиостатками средств, может вносить предложения по сокращению привлечениякраткосрочных источников погашения внутрикассовых разрывов, что, в конечномсчете, приведет к экономии бюджетных средств, направляемых на обслуживаниегосударственного долга.
Для реализации функции эффективногоуправления государственными финансами, Казначейство должно иметь единый счет,по которому проводятся все операции органов государственного управления и накотором консолидируются все государственные финансовые ресурсы. При такой схемеуправления государственными финансами они менее всего будут подвержены влияниюэкономических кризисов, так как единый счет Федерального казначейства будетоткрыт в Центральном банке Российской Федерации.
Августовский кризис 1998 года нагляднопоказал эффективность казначейской системы. Средства на счетах бюджетныхучреждений, находящихся в казначействе совершенно не пострадали, в то время,как коммерческие банки не смогли обеспечить их должную защиту.
Помимо деятельности по финансовомууправлению, Казначейство на всех этапах процесса расходования средствосуществляет контроль за исполнением бюджетов всех уровней. Только так можнообеспечить единство государственных финансов и их эффективное использование.
Реализуемый Казначейством контроль,предшествующий кассовому расходованию государственных средств, являетсяэффективным средством обеспечения их целевого использования, так как позволяетне только выявить нарушителей финансовой дисциплины, но самое главное — предотвратить эти нарушения.
Каждой стадии процесса исполнениябюджета соответствуют контрольные полномочия органов Федерального казначейства.Можно выделить три основных этапа контроля[7]:
1. Предварительный контроль. Проводитсяна стадии санкционирования расходов в момент контроля и учета принятиябюджетными учреждениями обязательств, не обеспеченных назначениями,установленными законом о федеральном бюджете. Бюджетные учреждения не должныпринимать обязательства по договорам, оплата которых не предусмотрена в законео федеральном бюджете, и Федеральное казначейство следит за этим.
2. Текущий контроль. Проводится настадиях финансирования и кассовых расходов. Бюджетное учреждение представляетдля проверки в орган Федерального казначейства документы, удостоверяющие фактвыполнения принятого обязательства. Кроме того, оно обязано соблюдатьтребования в отношении подготовки документов на оплату конкретных расходов. Наданном этапе Федеральное казначейство препятствует оплате несуществующихрасходов бюджетных учреждений.
3. Последующий контроль. Осуществляетсясилами контрольно — ревизионных управлений Министерства финансов РоссийскойФедерации. При его проведении устанавливается соответствие реальной стоимоститоваров и услуг, поставленных по принятым обязательствам, тем суммам, которыебыли оплачены.[8]
Бухгалтерский учет операций органовгосударственного управления является еще одной чрезвычайно важной функцией,выполнения которой возлагается на Федеральное казначейство. Бухгалтерский учетобеспечивает достоверный автоматический механизм контроля всех операций. Именноон непрерывно обеспечивает представление актуальной картины движениягосударственных финансовых ресурсов.
Роль Казначейства не ограничиваетсяисполнением формальных процедур управления и контроля. Казначейство можетвыступать в качестве бюджетного аудитора, находящегося внутри органовисполнительной власти. Казначейство способно контролировать эффективностьрасходования средств в пределах параметров закона о бюджете.
В число значимых задач, решаемых Казначейством,входит обеспечение бюджетного и фискального федерализма, реализуемое черезраспределение регулируемых доходных источников по уровням бюджетной системы всоответствии с установленными нормативами и с учетом налоговых льгот,установленных каждым властным уровнем и предоставленных отсрочек.
Участие казначейства в указанныхпроцессах, с одной стороны, ориентировано на то, чтобы максимально точноопределить объем ресурсной базы федерального бюджета как в целом, так и поотдельным видам налогов и территориям субъектов Российской Федерации, а с другойстороны, необходимо для того, чтобы исходя из прогнозируемой ресурсной базыопределить приоритетные в настоящий момент направления и объемы финансированияфедерального бюджета.
Одновременно с прогнозом по доходам ирасходам бюджета в рамках, установленных бюджетным законом на текущий год, Казначействомопределяется и краткосрочный прогноз источников покрытия дефицита федеральногобюджета, в основной своей части носящих неинфляционный характер ипредставляющих из себя государственные заимствования.
Наличие на центральном уровне информациио состоянии и движении бюджетных средств на каждом этапе предоставляет МинфинуРоссии и главным распорядителям средств федерального бюджета широкиевозможности для гибкого маневрирования ресурсами и оперативного контроля засостоянием финансов, находящихся в распоряжении бюджетных единиц ираспорядителей средств.
В отношении исполнения доходной частибюджета в функции Казначейства входит не только зачисление доходов федеральногобюджета на единый счет Федерального Казначейства, но и распределение их побюджетам различных уровней, а также возврат излишне уплаченных сумм.
Таким образом, участием Казначейства вбюджетном процессе применительно к федеральному бюджету достигается[9]:
· Обеспечение большей сбалансированности бюджета по доходам ирасходам в процессе его исполнения.
· Повышение оперативности контроля за процессом перечисления ииспользования бюджетных средств.
· Предоставление федеральным органам власти и управленияоперативной и достоверной информации об исполнении бюджета.
· Освобождение отраслевых министерств и ведомств от несвойственныхим функций, с наделением их возможностью оперативного получения информации обюджетной обеспеченности подведомственных им единиц, что реально будетобеспечивать проведение ими единой политики развития отрасли
· Создание условий для прекращения роста кредиторской задолженностиучреждений, состоящих на федеральном бюджете.
В конечном счете, роль Казначейства вобласти прогнозирования исполнения и собственно исполнения федерального бюджетапозволяет изменить прежнюю роль федерального бюджета как генератора неплатежейи локомотива инфляции к инструменту эффективного подавления этих негативныхфакторов и улучшения макроэкономических показателей.
Воссозданные в России органы ФедеральногоКазначейства в качестве основной своей задачи имеют исполнение федеральногобюджета — основного элемента бюджетной системы страны. С целью успешного еерешения при формировании и развитии казначейских органов особый акцент делаетсяна обеспечение сравнительно небольшой по российским масштабам организации — мощной, отвечающей современным требованиям, единой информационной ителекоммуникационной системой органов Федерального Казначейства.
Организационные предпосылки для такогорешения были созданы введением в практику казначейского исполнения федеральногобюджета ряда процедур, улучшающих процесс исполнения бюджета, позволяющихполучать достоверную оперативную и периодичную отчетность о движении бюджетныхсредств, делающих бюджет открытым для управляющих воздействий в целяхсовершения маневра бюджетными средствами и достижения, в конечном итоге,оптимального качества исполнения бюджета исходя из имеющейся ресурсной базы.
В результате институциональныхизменений, произошедших в бюджетном процессе Российской Федерации в последниегоды, чрезвычайно актуальной стала задача обеспечения управляемости иподконтрольности федеральных финансовых ресурсов, их централизации у одного федеральногооргана исполнительной власти, уполномоченного обеспечивать упорядоченный потокресурсов из федерального бюджета и оперативно представлять информацию осостоянии государственных финансов для принятия управленческих решений.
Решение этой задачи возможно только врамках создания компьютеризированной интегрированной казначейской системы,обеспечивающей информационно-технологическую поддержку всего процессаисполнения федерального бюджета.
Таким образом, несмотря на проводимые всистеме Федерального Казначейства реформы, остается еще достаточно большоеколичество недостатков, которые требуют решения и совершенствования даннойсистемы на всех уровнях.
Это особенно актуально, учитывая роль,которую играет Федеральное Казначейство в регулировании бюджетных отношений.

литература
1. Контроль иревизия: учебное пособие / Под ред. Овсийчук М.Ф. – М.: КНОРУС, 2005. – 224 с.
2. Маренков Н.Л.Контроль и ревизия. – М.: КНОРУС, 2005. – 352 с.
3. ФедеральноеКазначейство
4.  http://www.government.ru/institutions/ministries/details.html?he_id=846.
5. Федеральноеказначейство России – этапы развития // http: // www.roscazna.ru.
6. Финансы / Под ред. Ковалева В.В. – М.: ТКВелби, Проспект, 2004. – 634


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Разработка способов изменения организационной культуры
Реферат Сутність композиції її типи та форми
Реферат Генеральный прокурор США
Реферат Relationships 2 Essay Research Paper RelationshipsI IntroductionLast
Реферат Психологическая структура олигофрении
Реферат Изменение научной парадигмы и формирование представлений о культуре ХVII-ХVIII
Реферат Жансонне, Арманд
Реферат Таможенное оформление транспортных средств
Реферат Комплексный анализ производственно хозяйственной и финансовой деятельности предприятия
Реферат Принципы международного права и их характеристика
Реферат Анализ денежных потоков ООО Виктория-Гранд
Реферат Творчество Г.А. Товстоногова
Реферат Товароведческая характеристика игрушек
Реферат Техническое обслуживание самосвала
Реферат «Научно-исследовательский институт природных газов и газовых технологий»