Реферат по предмету "Финансовые науки"


Финансы государства

Прямые налоги и их хар-ка
Прямой налог – налог, взимаемыйнепосредственно с доходов и имущества налогоплательщика. К прямым налогамотносятся подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль, налог наимущество.
Налоговая система государства
Совокупность разных видов налогов, впостроении и методах исчисления которых реализуются определенные принципы.Прямые устанавливаются непосредственно на доход или имуществоналогоплательщика, вторые включаются в виде надбавки в цену товара (тарифа науслугу) и оплачиваются потребителем. В составе косвенных налогов выделяют:акцизы, фискальные монополии, таможенные пошлины.
В понятие налоговой системы также включаютсяформы и методы налогового контроля и система ответственности за нарушениеналогового законодательства.
Вводя налоги, государство изымает упредприятий и населения часть их доходов в свою пользу. Через налоговыймеханизм государство воздействует на процессы производства и обращения,стимулирует или сдерживает их темпы, усиливает или ослабляет накоплениекапитала, влияет на возрастание или снижение платежеспособного спросанаселения.
Финансовые ресурсы, их состав
Фин. ресурсы – совокупность фондов денежныхсредств, находящихся в распоряжении хозяйствующих субъектов, государства, дом. хозяйств,т.е. это деньги, обслуживающие финансовые отношения. Они образуются в процессематериального производства, где создается новая стоимость и возникают ВВП и НД.Поэтому объем фин. ресурсов зависит от величины ВВП и НД.
Состав фин. ресурсов: 1) собственныеср-ва: а) на уровне предприятий и дом. хоз-в — прибыль, з/п, доходы дом. хоз-в;б) на уровне гос-ва – доходы от госпредприятий, приватизации, а также отвнешнеэкономической деятельности; 2) мобилизованные на рынке: а) на уровнепредпр-ий и дом. хоз-в — продажа-покупка ц.бумаг, банковский кредит; б) науровне гос-ва – эмиссия ц.бумаг и денег, гос. кредит. 3) ср-ва, поступивш. Впорядке перераспредел-я: а) на уровне предпр-йй – проценты и дивиденды по ц. бумагам,выпускаемым другими владельцами; б) на уровне гос-ва – обязательные платежи(налоги, сборы, пошлины).
Функции финансов в рыночной экономике
1) распределительная. Осущ-ся во всехсферах обществен. жизни: в мат. произв-ве в нематериальной сфере, в сфереобращения. С помощью этой функции осущ-ся распределение новой стоимости (намикроуровне) и перераспределение этой стоимости (на макроуровне). В рез-тераспределения ВВП и НД создаются доходы общества. Распред ф-ция позволяет: а)образовывать ден фонды на уровне предприятия и дом. хоз-ва, а также гос-ва; б)образовывать не просто ден фонды, а фонды целевого назнач-я; в) осуществлятьмежотраслевое, межтерр-ное перераспред-е, а также между сферами и соц группами;г) создавать необх. резервы как на уровне предпр-ий, так и гос-ва.
2) контрольная ф-ция. Нагляднопредставляет воспроизводственный процесс, сигнализирует о возникающихотклонениях в пропорциях распред-я ВВП и НД, в своевременном и полномобразовании целевых ден фондов, в обеспеченности необх ресурсами произвпроцесса. Контр ф-ция финансов проявл-ся: а) до наступления распределит-гопроцесса, когда составл-ся программы, прогнозы, бюджеты; б) в процессеиспользования фондов ден ср-в, при исполнении намеченных программ, планов,смет; в) в процессе подведения итогов, составления оценок исполнения денфондов.
Контр ф-ция реал-ся через: а) фин.-хозконтроль на отд предприятиях, на основе выполнения хоз договоров, осущ-ниякоммерческого расчета; б) финн-бюджетный контроль, при выполнении налоговыхплатежей и выполнении финансир-я из бюдж ресурсов; в) кредитно-банковскийконтроль, при использ-нии принципов кредитования и ден расчетов.
3) регулирующая ф-ция. Тесно связана свмешат-вом гос-ва с пом финансов в процесс воспроизв-ва. На микроуровне (предпр-е) –эта ф-ция стимулирует его деят-ть, создавая разл фонды, кот. способствуютулучшению кач-ва производствен процесса, увелич-ю его объема, улучш-ю матположения работающих. На макроуровне (гос-во) эта ф-ция, используя гос расходы,налоги, госкредит, достигает таких же результатов.
Финансовый контроль, формы, виды, методы
Фин.контроль – неотъемлемая составнаячасть процесса управления финансами, обусловлен важнейш ф-циями финансов:распред и контр.
Фин.контроль – законодательнорегламентированная деят-ть спц созданных учреждений контроля и контролеров –аудиторов за соблюд-ем фин законодат-ва и фин дисциплины всех эконом-кихсубъектов, а также за целесообраз-тью и эффект-тью их фин операций.
Формы контроля: 1) по регламентуосуществления – обязательный (внешний), инициативный (внутр.) 2) времяпроведения – предварительный, текущий (оперативный), последующий; 3) субъектыконтроля – президентский, законодательных органов власти и местного самоуправл-я,контроль исполнит органов власти, контроль фин-кредитных органов,фнутрифирменный ведомственный аудиторский; 4) по объектам контроля – бюджетный,контроль за внебюдж фондами, налоговый, валютный, кредитный, страховой,инвестиционный, таможенный контроль, контроль за ден массой.
Методы: 1) проверки документальные икамеральные; 2) обследования; 3) надзор; 4) анализ фин. состояния; 5)наблюдение (мониторинг); 6) ревизии.
Особое место в системе фин контроляпринадлежит Счетной палате РФ.
Финансовые механизмы в рын. экономике
Ф-ции финансов реализуются через финмеханизм, предст собой часть хоз-го механизма. Фин механизм вкл-ет совокупностьорганизационных форм фин отношений в народном хоз-ве, порядок формир-я ииспольз-я централиз-ых и децентрализ-ых фондов ден ср-в, методы фин планирования,формы управления финансами и фин сис-мой, фин законодат-во. В условияхуглубления рыночных реформ прим-ся качественно новый фин механизм. Это касаетсявзаимоотношений предприятий и населения с бюдж сис-мой, внебюдж фондами,органами имущественного и личного страхования и др.
Цели и задачи финн. политики гос-ва
Финансовая политика – совокупность целенаправленных действийс использованием финансовых отношений (финансов). Финансовая политикапредполагает установление целей и средств достижения поставленных целей; этогосударственная экономическая политика, проявляющаяся в использованиигосударственных финансовых ресурсов, регулировании доходов и расходов,формировании и исполнении государственного бюджета, в налоговом регулировании,в управлении денежным обращением, в воздействии на курс национальной валюты.
Цели финансовой политики:
· политические цели, т.е.достижение целей в области внешней и внутренней политики
· экономические цели, т.е.достижение целей в области экономики на различном уровне
· социальные цели, т.е.достижения целей в сфере общественных отношений (общественные классы и слои населения,социальные блага, распределение социальных благ).
Задачи финансовой политики:
· обеспечение условийдля формирования максимально возможных финансовых ресурсов;
· установлениерационального с точки зрения государства распределения и использованияфинансовых ресурсов;
· организациярегулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовымиметодами;
· выработка финансовогомеханизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачамистратегии;
· создание эффективной имаксимально деловой системы управления финансами.
Целью финансовой политики являетсянаиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворениянасущных потребностей развития общества.
Типы фин. политики
Классическая. До конца 20-х годов текущегостолетия основным типом финансовой политики большинства стран был классическийее вариант. Такая финансовая политика была основана на трудах классиковполитэкономии А. Смита и Д. Рикардо и их последователей. Основное еенаправление – невмешательство государства в экономику, сохранение свободнойконкуренции, использование рыночного механизма как главного регуляторахозяйственных процессов. Следствием этого было ограничение государственныхрасходов и налогов, обеспечение условий для формирования и исполненияравновесного (сбалансированного) бюджета.
Регулирующая Бурное развитиепроизводительных сил поставило перед государством еще в XIX в. вопрос обизменении подходов к финансовой политике. Особенно остро встал вопрос об этом вконце 20-х годов 20-го столетия, когда обострился весь комплекс экономических,политических и социальных проблем большинства государств. В этот период в западныхстранах осуществлялся переход к регулирующей финансовой политике. В ее основувначале была положена экономическая теория английского экономиста Дж. Кейнса(1883–1946) и его последователей. Они исходили из необходимости вмешательства ирегулирования государством циклического развития экономики. Финансовая политиканаряду с ее традиционными задачами стала преследовать цель использоватьфинансовый механизм для регулирования экономики и социальных отношений в целяхобеспечения полной занятости населения. Основными инструментами вмешательства вэкономику становятся государственные расходы, за счет которых формируетсядополнительный спрос.
Планово-директивная Применяется встранах, использующих административно-командную систему управления экономикой.Основанная на государственной собственности на средства производства, плановаясистема управления позволяет осуществить прямое директивное руководство всемисферами экономики и социальной жизни, в том числе и финансами. Цель финансовойполитики в этих условиях – обеспечение максимальной концентрации финансовыхресурсов у государства (в первую очередь у центральных органов власти иуправления) для их последующего перераспределения в соответствии с основныминаправлениями государственного плана.

Финансовый рынок, его особенности в РФ,виды ц. бумаг
Для нормального развития экономикипостоянно требуется мобилизация временно свободных денежных средств физическихи юридических лиц и их распределение и перераспределение на коммерческой основемежду различными секторами экономики. В эффективно функционирующей экономикеэтот процесс осуществляется на финансовых рынках.
Финансовые рынки – это общее обозначениетех рынков, на которых проявляются спрос и предложение на различные платежныесредства.
На современном этапе развития рыночныхотношений в России финансовый рынок имеет следующие особенности:
• резкая дифференциация степени развитостипо регионам;
• ограничение по номенклатуре используемыхинструментов;
• преимущественное положение коммерческихбанков на финансовом рынке как основных агентов;
• недостаточная готовность поэкономическому потенциалу самих коммерческих банков к работе на активномфинансовом рынке;
• узость финансового рынка, обусловленнаяего двумя секторами – рынком иностранной валюты (доллары США) и эмиссионныхценных бумаг (государственных краткосрочных и долгосрочных обязательств).
Ц. бумага – это особая форма существованиякапитал, кот заменяет его реальные формы, выражает имущественные отношения,может самост-но обращаться на рынке как товар и приносить доход.
Виды: 1) акции – это эмиссионная ценнаябумага, закрепляющая права держателя на получение части прибыли акционерногообщ-ва в виде дивидендов, на участие в управлении и на часть имущества,оставшегося после его ликвидации. 2) облигация удостоверяет внесение еевладельцем ден ср-в и подтверждает обязат-ва возместить ему номинальнуюстоимость этой ц.бумаги в предусмотренный срок с уплатой фиксированного процента.3) вексель простой и переводный 4) депозитн и сберегат-ые сертификаты. 5) чек6) складское свидетельство – документ, удостоверяющий заключ между сторонамидоговор хранения7) коносамент – товарораспорядит-ый док-т.
Современная фин политика РФ.
Особенностью современной сложной ситуациив мировой экономике является наложение друг на друга сразу двух кризисов:кризиса международных кредитно-денежных отношений и кризиса в финансовомсекторе США. Оба эти кризиса связаны между собой, и хотя их совпадение вовремени – случайность, но развитие и обострение каждого их них закономерно идаже неизбежно.
Осн. этапы развития гос-ных финансов в РФ
Возн-ие финансов как экономич категорииобусловлено такими факторами как: 1) общ-ное разделение труда и деление общ-вана соц. группы; 2) развитие товарно-ден отнош-ий в связи с ростом произ-ва иувеличением ВВП и НД; 3) появление самостоятельных, независимых хозяйствующихсубъектов, осуществляющих предпринимат-ую деят-ть и создающих для произв-ванеобходимые ден фонды; 4) создание централизованного гос-ва.
В условиях капитализма, когда товарно-денотношения приобретают всеохватывающий характер, финансы выражают экономичотношения в связи с образованием, распределением и использ-ем ВВП и НД. Сувелич-ем объхема произв-ва и образованием монополистич объединений на рубежеXIX–XX вв., а также расширением деят-ти гос-ва финансы получили дальнейшееразвитие.
В развитых зарубежных странах важнойсферой фин отношений явл-ся финансы частных национальных и транснациональныхкорпораций.
Осн ресурсы гос-ва стали конц-ся вцентрализ-ых ден фондах – бюджетах, внебюджетн фондах. Во всех странахпроизошло огосударствление значит части нац дохода (от 30 до 50%). Направлениезатрат изм-ся. Военные и управленческие расходы дополн-ся расходами навмешат-во в экономику (капиталовл-я в энергетику, газ. Пром-ть). Главн доходамигос-ва становятся налоги, сначала косвенные а затем прямые. Недостаток средстви появление дефицита бюджета приводят к увеличению гос кредита и как следствие– к гос долгу.
После 2 мир войны сфера фин отнош резкорасшир-ся за счет развития территор-ых финансов, внебюдж спец фондов.
 
Развитие гос финансов в XIX–XX (в мире)
В развитых зарубежных странах важнойсферой финансовых отношений явл-ся финансы чатсных национальных итранснациональных. По своей организационной структуре корпорации предст собойакционерные общ-ва. Акционерная форма предприятий в странах с развитой рыночнойэкономикой получила исключительное широкое развитие. Выпуск акций – одна измощных форм мобилизации капитала, позволяющая трансформировать денежныесбережения в производственные инвестиции. Без акций, облигаций, кредитов банкови других элементов финансового рынка корпорации должны были бы находиться насамофинансировании, что резко ограничило бы возможности их роста. Финансоваясторона деят-ти акционерных обществ и предприятий других форм собственностиприобретает все большее значение.
Финансовая система страны, хар-ка еезвеньев
Фин. сис-мапредст собой совокупностьфункциональных звеньев, где особыми методами и в особых формах формируется ииспользуется фонды ден средств. Фин. сис-ма делится на: централиз идецентрализ. К централиз относ-ся: бюдж сис-ма, внебюдж фонд и гос кредит. Кдецентр относ-ся финансы организаций и финансы дом. хоз-в.
Основой фин сис-мы явл-ся финансыорганизаций, т. к. именно здесь создаются и используются значительныефинансовые ресурсы. Финансы организации – через это звено гос-во осущ-ет соцполитику.
Фин сис-ма зарубежных гос-в различается поструктуре в зависимости от гос-го устройства страны. Гос устройство определяетбюджетноеустр-во и кол-во уровней в бюджетной сис-ме. В унитарных единыхгос-вах два уровня бюджетной системы: центральный (гос) бюджет и местный. Вфедеральном гос-ве 3 уровня: федеральный, бюджеты субъектов и местные бюджеты.
Внебюджетные фонды, их хар-ка
В наст время в РФ осуществляют деятельность3 гос-ных соц внебюдж фонда – пенсионный фонд РФ был создан в декабре 1991 г.,бюджет фонда форм-ся за счет след. источников: страховые взносы работодателей,предпринимателей, бюджетные средства, доходы от капитализации средств фонда.Ср-ва фонда идут на выплату трудовой пенсии и пенсии по инвалидности, а такжеразличн пособия. Фонд соц страхования, создан в 1990 г. Ср-ва формир-я:страховые взносы, ср-ва от капитализации. Ср-ва фонда идут на выплату пособийпо временной нетрудоспособности и родам, санаторно-курортное обслуживание,содержание детских лагерей и т.д. фонд обязат. мед. страхования (создан в 1991 г.)бюджет формир-ся за счет страховых взносов, бюджетных ресурсов и ср-в откапитализации. ЕСН (26%): а) пенс фонд 20%: фед бюджет 6%, пенс фонд 14% б)фонд соц страх-я 2,9% в) фонд обяз мед страх 3,1%: федеральный 1,1%, терри-ный 2%.

Пенсионный фонд и его роль в фин сис-местраны
Пенсионный фонд РФ был создан в декабре1991 г., бюджет фонда форм-ся за счет след. источников: страховые взносыработодателей, предпринимателей, бюджетные средства, доходы от капитализациисредств фонда. Ср-ва фонда идут на выплату трудовой пенсии и пенсии поинвалидности, а также различн пособия. Фонд может участвовать в финансированиипрограмм соц защиты пожилых и нетрудоспособных граждан и др.
Страхование, формы, виды
Это экономические отношения по защитеимущественных интересов физ и юр лиц при наступлении страхового случая,возмещение осуществляется за счет средств в страховых фондах, формируемыхпосредством страховых взносов.
Виды: обязательное, добровольное,социальное, коммерческое, личное, имущественное, гражданской ответственности,рисков, перестрахование.
Государственный кредит
Это сис-ма экономич. отношений в котгос-во может выступать как в роли кредитора так и в роли должника. В 90-е годыпреобладала заемная деятельность гос-ва.
Осн.формы займов: 1) кредиты вкоммерческих банках, кредиты зарубежных стран, междунар фин организаций; 2)эмиссия гос. ценных бумаг. В 90-е годы в РФ выпускались след. ц.бумаги: ГДО(гос долгосроч облигации), ОБВЗ (валютного займа), КО (казначейские обязат-ва,ОФЗ (облиг фед займа). Гос займы классифицируются по: 1) месту размещения:внутр и внешн 2) по форме: облигационные и безоблигационные 3) по характеруразмещения: рыночные и нерыночные 4) по виду доходов: лотерейные, в виде%-ногодохода, с дисконтным доходом.
Основные формы гос. заимствований
Осн.формы займов: 1) кредиты вкоммерческих банках, кредиты зарубежных стран, междунар фин организаций; 2)эмиссия гос. ценных бумаг. В 90-е годы в РФ выпускались след. ц.бумаги: ГДО(гос долгосроч облигации), ОБВЗ (валютного займа), КО (казначейские обязат-ва,ОФЗ (облиг фед займа). Гос займы классифицируются по: 1) месту размещения:внутр и внешн 2) по форме: облигационные и безоблигационные 3) по характеруразмещения: рыночные и нерыночные 4) по виду доходов: лотерейные, в виде%-ногодохода, с дисконтным доходом.
В результате заемной деятельностиобразуется гос долг. Заемные ср-ва РФ мобилизует в основном двумя путями: 1)размещением долговых ц.бумаг 2) получение кредитов у специализированныхфинансово-кредитных институтов.
Управление финансами, содержание и функции
Управление – это целенарпавл-ое возд-иесубъекта на объекта с пом опред приемов и методов. Объектами фин управл-яявл-ся сферы и звенья фин отнош-ий: централиз финансы, страхов-е, финансыорганизаций. Субъекты: гос фин аппарат, дирекции страх фондов и финансовыеслужбы орг-ций. Стратег-ое управл-е осущ-ют органы законодат власти, (федсобр-е, обл совет депутатов, совет депутатов на местном уровне). Оперативноеупр-е осущ органы исполнит власти.
Методы управл-я: 1) фин планирование ипрогнозирование осущ-ся на макро и микроуровне. На макро при разработке бюджетана микро при разработке фин плана предприятия. Планир-е предполагает опред-ерасходов, расчет возм доходов и их балансирование. 2) фин регулирование оснинструменты: ставки и льготы по налогам, бюджетные нормативы, ставкарефинансирования. 3) оперативное управление: исполнение бюджета или фин плана.4) фин контроль.
Гос органы управл-я финансами: правит-воРФ, МинФин, казначейство, ФНС и др. контрольные органы.
Система органов управления финансами
Управление – это целенарпавл-ое возд-иесубъекта на объекта с пом опред приемов и методов. Объектами фин управл-яявл-ся сферы и звенья фин отнош-ий: централиз финансы, страхов-е, финансыорганизаций. Субъекты: гос фин аппарат, дирекции страх фондов и финансовыеслужбы орг-ций. Стратег-ое управл-е осущ-ют органы законодат власти, (федсобр-е, обл совет депутатов, совет депутатов на местном уровне). Оперативноеупр-е осущ органы исполнит власти.
Методы управл-я: 1) фин планирование ипрогнозирование осущ-ся на макро и микроуровне. На макро при разработке бюджетана микро при разработке фин плана предприятия. Планир-е предполагает опред-ерасходов, расчет возм доходов и их балансирование. 2) фин регулирование оснинструменты: ставки и льготы по налогам, бюджетные нормативы, ставкарефинансирования. 3) оперативное управление: исполнение бюджета или фин плана.4) фин контроль.
Гос органы управл-я финансами: правит-воРФ, МинФин, казначейство, ФНС и др. контрольные органы.
Бюджет гос-ва, его функции
Бюджет как экономическая категория этоотнош-я между гос-вом и физ и юр лицами, связанные с формир-ем и распредцентрализованных ден фондов, необходимых гос-ву для выполнения своихэкономических, политических и соц функций.
Ф-ции бюджета: 1) формир-е централиз денфонда 2) использование центр фонда 3) контрольная. Через бюджет распред около 40%ВВП.
Гос бюджет – это осн фин план гос-ва, даеторганам власти реальную экономическую возможность осуществления властныхполномочий. Бюджет отражает размеры необходимых гос-ву фин ресурсов иопределяет тем самым налоговую политику в стране.
Бюджетное устройство, бюджетная сис-магосударства
Бюдж устр-во-это регулируемая нормамифинансового права организация бюджетной системы страны.
Бюдж сис-ма – это совокупность всехбюджетов страны. В РФ выд-ся три уровня в бюдж сис-ме: 1) фед бюджет, 2)консолидированный: бюджет субъекта РФ 3) многочисл местные бюджеты.
Бюдж сис-ма федеративного гос-вафункционирует на принципах бюдж федерализма.
Бюдж федерализм – это сис-ма отношениймежду органами гос власти и местного самоуправления по поводу распределениядоходных источников и расходных полномочий. Основной чертой кот явл-сясамостоятельность бюджета всех уровней.
 
Бюджетный процесс, хар-ка его стадий
Это деят-ть органов гос власти посоставлению проекта бюджета, его рассмотрению и утверждению по исполнениюбюджета и контролю за исполнением. Общая длительность всех стадий процесса 3года.
Бюджетный финансовый год – это год, втечение которого происходит исполнение бюджета (может не совпасть скалендарным). Участники бюдж процесса: президент, органы законодат власти,органы исполнит власти, ЦБ, ГРБС (главные распорядители бюджетн ср-в),бюджетные учреждения, они получают ср-ва и тратят их на свою работу.
Стадии: 1) составление проекта бюджета (за1,5 года до начала очередного бюджетного года). Составляет проект Минфин,первые 10 мес готовятся предплановые документы, а именно прогнозэкономического и соц развития страны, сводный баланс фин ресурсов, 3-х летнийфин план (бюджет), план развития гос сектора экономики, гос инвестиционнаяпрограмма. Проект бюджета разрабатывается на основе бюджетного послания понескольким сценариям. 2) рассмотрение и утверждение бюджета в органахисполнительной власти. 1 чтение – 30 дней, 2 чтение – распределение расходов пофункциональной классификации, по ведомственной классифик., распределение фондафин поддержки регионов (35 дней). 3 чтение – 15 дней, рассмотрение поправок ипринятие бюджета в целом. Далее бюджет направляется в Совет Федерации, рассм втеч 14 дней и приним-ся 2/3 голосов. Далее президенту. 3) исполнение бюджета(ответствен – фед казначейство) осн принцип казначейской сис-мы исполнениябюджета – принцип единства кассы.
Исполнение бюджета, роль и значениеказначейства
Исполнение бюджета (ответствен – федказначейство) осн принцип казначейской сис-мы исполнения бюджета – принципединства кассы.
Исполнение бюджета – это действия помобилизации и использованию бюджетных средств. в финансовом органе на основаниипоказателей бюджета составляется бюджетная роспись доходов и расходов, котутверждается исполнительным органом власти.
Кассовое исполнение бюджета, т.е. операциисо средствами на бюдж счетах по зачислению доходов бюджета и платежам за счетбюдж средств, осуществляется либо органом Фед казначейства, либо уполномоченнымбанком, в кот открыт счет бюджета. фед казначейству принадлежит право открытияи закрытия счетов фед бюджета, а также определения их режима. Единый счет федбюджета – он же единый счет фед казначейства – нахо-ся в ЦБ РФ.
Доходы бюджета
Доходы бюдж – это экономич отношения междугос-вом и физ и юр лицами, связанные с формированием централизованного денежногофонда.
Факторы, влияющ на объем и структурудоходов: экономич развитие страны, налоговая система страны, фин политика.Источники дохода бюджета: нац доход, по форме: налоговые, неналоговые,безвозмездн перечисления; по методам мобилизации: обязат, добровол.; поиспользованию: целевые, общие; по уровню бюджета: федерального, регионального,местного; по распределению: закрепленные, регулирующие.
Осн часть доходов бюджета поступает в виденалоговых платежей. Налоги делятся на: налоги на доходы (НДФЛ, на вмененныйдоход, на прибыль), налоги на имущество, налоги на товары и услуги, налоги заприродн ресурсы НДПИ и т.д. Неналоговые доходы: доходы от гос собственности,доходы от продажи гос и муницип собственности, доход от реализации земли инемат активов, трансферты из внебюдж источников…
Расходы бюджета
Расходы бюджета – это экономическиеотношения гос-ва с физ и юр лицами, связ с использ-ем централиз-го ден фонда.На состав и структуру гос расходов оказывают влияние след факторы: экономичразвитие страны, функции гос органов и органов местного самоуправления, финполитика гос-ва. Классификация расходов: текущие, капитальные. Функциональнаяклассификация расходов: общегос-ные расходы, национальная оборона (исключит-ноиз фед бюджета), расходы на правоохранительную деятельность и обеспечениебезопасности страны (финансир-е МВД, пограничной службы….), расходы наэкономику, ЖКХ, охрана окр среды, образование (финансир-е из всех уровнейбюджета), здравоохранение, культура, искусство, СМИ, соц политика, межбюджетныетрансферты.
Ведомственнафя классифик-я – распределениерасходов по министерствам и ведомствамю
Соц расходы – 80% территориальногобюджета, помимо бюджетных источников к источникам финансир-я относят ср-вавнебюдж фондов, ср-ва населения, благотворительные взносы, ср – предприятий.
Проблемы бюдж федерализма
Бюдж федерализм – это сис-ма отношениймежду органами гос власти и местного самоуправления по поводу распред-ядоходных источников и расходных полномочий. Осн чертой кот являетсясамостоятельность бюджета всех уровней.
Осн черты сис-мы бюдж фед-ма: 1) наличиесобств доходных источников а) можно самост-но использовать б) право накомпенсацию доп расходов ьез принятия решения гос органов власти в) правоустанавливать льготы и ставки по метсным налогам; 2) четкое законодательноеразграничение расхродных полномочий по уровням власти. 3) обеспечениесбалансированности бюджета каждого уровня. 4) четкая прозрачная методикамежбюджетного выравнивания (регулирования)
Соц расходы, источники фин-ния
80% территориального бюджета, помимобюджетных источников к источникам финансир-я относят ср-ва внебюдж фондов,ср-ва населения, благотворительные взносы, ср – предприятий.

Военные расходы гос-ва
Средства на обеспечение военнойбезопасности выделяются только из федерального бюджета.
Формирование основного капиталаорганизации
Участники полного товарищества создаютуставный капитал за счет вкладов участников и по существу уставный капиталполного товар-ва явл-ся складочным. В учредительном договоре товар-ва на вереоговариваются условия о величине и составе складочного капитала, а также размери порядок изменения долей каждого из полных товарищей в складочном капитале,состав, сроки внесения вкладов и ответственность за нарушение обязательств.Уставный капитал ООО форм-ся также за счет вкладов его участников. Минимальныйразмер уставного капитала в соответствии с законодательством установлен вразмере 100 МРОТ. Аналогично формируется капитал общ-ва с дополнительнойответственностью. Открытое и закрытое акционерное общество образуют уставныйкапитал исходя из номинальной стоимости акций общ-ва, уст капитал формир-сяпутем размещения простых и привилегированных акций.
Прибыль организации, особенности еераспределения
Прибыль – осн источник формированиядоходной части бюджетов разных уровней, приращения капитала хозяйствующегосубъекта. Прибыль является источником финансирования разных по экономическомусодержанию потребностей. При ее распределении пересекаются интересы как общ-вав целом в лице гос-ва, так и предпринимательские интересы. Объектом распред-яявля-ся валовая прибыль. Законодательно распределение прибыли реализуется вчасти, поступающей в федер бюджет и бюджеты субъектов Федерации в виде налогови др обяз платежей.
Экономическое содержание, значение налогов
Налог – обязательный,индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и из лиц в формеотчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения иоперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечениядеят-ти гос-ва и муницип. образований.
Элементы налога
Принципы построения и организации взиманияналогов.
Определяются законодательными актами государства.При всем разнообразии налогов элементы налога имеют универсальное значение.
Согласно НК РФ налог считается установленнымлишь в том случае, когда определены налогоплательщики и следующие элементыналога: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговаяставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога. В необходимыхслучаях при установлении налога в нормативном правовом акте могут также предусматриватьсяналоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Те элементы налога, без которых налоговоеобязательство и порядок его исполнения не могут считаться определенными, можноназвать существенными.
К ним относятся: субъект налога (налогоплательщик);объект налога; источник налога; масштаб налога; налоговая база; налоговыйпериод; единица обложения; налоговая ставка; метод налогообложения (см. соответствующиестатьи в настоящем словаре).
Важное значение для законодательного установленияналога имеет также определение порядка исчисления налога, сроков уплаты,способа и порядка уплаты налога. Данные элементы относятся к элементамналогового производства.
Кроме указанных Э.н. существуют и такназываемые факультативные элементы.
К факультативным Э.н. чаще всего относятся:налоговые льготы; налоговый оклад; ответственность за налоговые нарушения;порядок удержания и возврата неправильно удержанных сумм налога. Закон РФ Обосновах налоговой системы РФ предусматривает, что перечисленные элементы должныбыть установлены и определены в каждом конкретном законе о налоге.
Налоги адвалорные (от латинского ad valorem – от стоимости) – вид налогов, ставкикоторых выражаются в процентах от стоимости облагаемых товаров и услуг. Чащевсего применяются в таможенном деле при исчислении платежей за перевозку ценныхгрузов или таможенных пошлин, предполагающем, что такое исчисление производитсяне за единицу груза, а в процентах от его цены или стоимости (адвалорный методисчисления). Так, адвалорные ставки устанавливаются в процентах к таможеннойстоимости товаров. Адвалорные ставки преобладают в Таможенном Тарифе РФ. налогидорожные – налоги, служащие источниками образования дорожных фондов. Всоответствии с Законом РФ Об основах налоговой системы в Российской Федерацииустановлены 4 налога, зачисляемые: в Федеральный дорожный фонд – налог нареализацию горюче-смазочных материалов; в территориальные дорожные фонды – налогна пользователей автомобильных дорог; налог на владельцев транспортных средств; налогна приобретение автотранспортных средств (см. соответствующие статьи внастоящем словаре). Налоговый кодекс РФ предусматривает замену перечисленныхналогов единым дорожным налогом, устанавливаемым законодательным органомсубъекта РФ.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.