Реферат по предмету "Финансовые науки"


Управление бюджетными средствами и казначейские операции

Курсоваяработа на тему
Управлениебюджетными средствами и казначейские операции
г.Симферополь 2005 год

Содержание
1. История развития казначейства
2. Переход местных бюджетов наказначейское обслуживание
3. Казначейское обслуживаниегосударственных финансов в Автономной Республике Крым
4. Межбюджетные трансферты
5. Исполнение Государственного бюджетаУкраины по Автономной Республике Крым
5.1 Доходы Государственного бюджетаУкраины по Автономной Республике Крым
5.2 РасходыГосударственного бюджета Украины по Автономной Республике Крым
6. Государственные социальныевнебюджетные фонды
Приложения

1. История развития казначейства
Традиции ГосударственногоКазначейства Украины зародились еще во времена Киевской Руси. Прообразомказначейства можно считать княжескую казну Ярослава Мудрого и его наследников,которая служила хранилищем материальных ценностей. Там же писали указы,составляли грамоты, велась текущая переписка.
Одним из первых в миреконституционное определение государственной казны (военной сокровищницы) сделалФилипп Орлик. Статьей 9 созданной им Конституции предусматривалось, что военнаясокровищница (генеральное сокровище) – это государственная казна и финансы вгетманском государстве. Руководил ею генеральный казначей.
В Украине в то времясуществовал полковой территориально-административный и судебный уклад. Начинаясо времен Богдана Хмельницкого, полковая власть охватывала не толькоказачество, но и все население на территории полков.
Конституция ФилиппаОрлика, регулировавшая финансовые дела, была шагом вперед по сравнению сфинансовой системой Гетманщины. По Конституции в каждом полку избирались дваказначея. Им поручалось следить за полковыми и городовыми поступлениями, запосполитыми сборами и ежегодно отчитываться. Они не должны были «иметьинтереса к сокровищам полковым».
Казначейство какспециальный правительственный финансовый орган, который ведает кассовымисполнением государственного бюджета, учреждено в России после 1863 года, когдав составе министерства финансов создали департамент государственногоказначейства. В его ведении пребывали местные органы – казенные палаты(известный украинский писатель Панас Мирный почти всю жизнь работал служащимказенной палаты в Полтаве). Собранные казначейской системой доходы записывалина единый счет Госбанка. После революции 1917 года и образования СССРказначейства были ликвидированы, поскольку кассовое исполнение государственногобюджета осуществлял Госбанк СССР.
Вновь Государственноеказначейство Украины было создано Указом Президента Украины 27 апреля 1995 года№ 335 «О Государственном казначействе Украины», как структураисполнительной власти, функции которой закреплены соответствующимпостановлением Власти, после чего началось введение казначейской системыисполнения государственного бюджета.
Постановлением КабинетаМинистров Украины от 31 июля 1995г. № 590 «Вопросы Государственногоказначейства» определено, что Государственное Казначейство:
1. Организуетисполнение Государственного бюджета Украины и осуществляет контроль за ним;
2. Осуществляетуправление наличными средствами государственного бюджета, в том числе виностранной валюте, средствами государственных внебюджетных фондов ивнебюджетными средствами учреждений и организаций, которые содержатся за счетсредств государственного бюджета.
3. Осуществляетфинансирование расходов государственного бюджета.
4. Ведет учеткассового исполнения государственного бюджета, составляет отчетность осостоянии исполнения государственного бюджета и сводных бюджетов.
5. Осуществляетуправление государственным внутренним и внешним долгом в соответствии сдействующим законодательством.
6. Распределяетмежду государственным бюджетом и бюджетами АРК, областей, городов Киева иСевастополя отчислений, утвержденных Верховным советом Украины.
7. Осуществляетконтроль за поступлением и использованием средств государственных внебюджетныхфондов, внебюджетных средств.
8. Разрабатывает иутверждает нормативно- методические документы по вопросам бухгалтерского учета,отчетности и организации исполнения бюджетов всех уровней.
УправлениеГосударственного казначейства в Автономной Республике Крым образовано 12февраля 1996 года согласно Указу Президента Украины от 27 апреля 1995 года №335 «О Государственном казначействе Украины» и Постановлению КабинетаМинистров Украины от 31 июля 1995г. № 590 «Вопросы Государственногоказначейства».
Кроме Управления всистему органов Государственного казначейства в Автономной Республике Крымвходит 21 территориальное отделение с общей штатной численностью 500 человек.
За период становления иразвития органы Государственного казначейства в Автономной Республике Крымпрошли этапы, характеризующие значительные изменения в системе исполнениягосударственного и местных бюджетов.
В 1996 году через органыказначейства проводилось финансирование лишь отдельных расходовгосударственного бюджета; в 1998 году была введена оплата счетов бюджетныхучреждений за приобретенные товары, выполненные работы и оказанные услугисубъектами хозяйственной деятельности; в 1998 году на казначейское обслуживаниебыли переведены собственные поступления бюджетных учреждений; в 2001 годуУправления Государственного казначейства в Автономной Республике Крым,областях, городе Киеве и Севастополе получили статус участников Системыэлектронных платежей Национального банка Украины (СЭП НБУ) и создали внутреннююплатежную систему, приняли на казначейское обслуживание доходы государственногобюджета; в 2002 году на казначейское обслуживание переведены доходы местныхбюджетов, а с 31 марта 2003 года во исполнение Указа Президента Украины от 05.12.02№ 1133 «О неотложных мероприятиях по усовершенствованию механизмовказначейского обслуживания» вводится казначейское обслуживание местныхбюджетов по расходам.
За короткое времясуществования казначейская система доказала свою эффективность и необходимость,а объемы стоящих перед ней задач неизмеримо возросли. Если в 1997 году наказначейском обслуживании в Крыму находилось 414 организации, которым былооткрыто 580 регистрационных счетов, а объем платежных поручений по оплате счетовза год составлял 55,3 тыс.шт… По состоянию на 1 января 2005 года наказначейском обслуживании находилось 2738 организации, в том числе 930распорядителей средств государственного бюджета, 1146 распорядителей иполучателей средств местных бюджетов и 662 прочих клиентов, что больше болеечем в 6 раз количества организаций, которые обслуживались в органамиказначейства в АРК в 1997 году. Количество счетов открытых на их имя вказначействе увеличилось в 40 раз и составляет 23374, количество платежныхпоручений за 2004 год в сравнении с 1997 годом увеличилась в 38 раз и превысила2 миллиона штук. (Приложение 1).
/>

2. Казначейскоеобслуживание местных бюджетов
В 2002 году наказначейское обслуживание переведены доходы местных бюджетов, а с 31 марта 2003года во исполнение Указа Президента Украины от 05.12.02 №1133 «Онеотложных мероприятиях по усовершенствованию механизмов казначейскогообслуживания» все 315 местных бюджета переведены на казначейскоеобслуживание расходной части местных бюджетов.
Казначейское обслуживаниеместных бюджетов по расходам создало принципиально новые условия их исполнения,при которых:
— все средства местныхбюджетов аккумулируются на счетах, открытых в территориальных органахГосударственного казначейства на имя распорядителей средств местных бюджетов;
— распорядители средствне имеют возможности получить бюджетные средства на банковские счета ибесконтрольно принимать решения по вопросам целевой направленности и объемовиспользования бюджетных средств;
— оплата расходовпроизводится органами Государственного казначейства только после получения отраспорядителей средств подтверждающих документов;
— органы Государственногоказначейства контролируют соответствие кассовых расходов, проведенныхраспорядителями средств бюджетным назначениям, выделенным ассигнованиям ивзятым обязательствам;
— платежи осуществляютсяорганами Государственного казначейства на пользу субъектов хозяйствования,которые выполнили работы и/или предоставили услуги бюджетным учреждениям.
Главной задачей переходаместных бюджетов на обслуживание в органы казначейства есть повышениеэффективности управления бюджетными средствами, обеспечения своевременностирасчетов по принятым обязательствам, сокращение сроков прохождения платежей отраспорядителей до получателей, уменьшение остатков бюджетных средств на счетахместных бюджетов, обеспечение збалансованности в период между поступлениями ирасходами.
Казначейская системаобслуживания местных бюджетов по расходам стала важным этапом в направлении:
— усиленияпредварительного контроля за соблюдением финансовой дисциплины и предупреждениянецелевого использования средств на стадии принятия обязательств и проведенияплатежа;
— внедрение единогомеханизма управления средствами местных бюджетов;
— создание единогомеханизма для внедрения основ реформирования межбюджетных отношений;
— формализация единыхпроцедур управления расходами на всех стадиях исполнения бюджета.
Казначейская система обслуживаниябюджетов позволила создать прозрачную и доступную базу данных об исполненииместных бюджетов, которая функционирует в режиме реального времени и даетвозможность оперативного принятия управленческих решений. Оперативный доступ ктакой информации имеют органы исполнительной власти, главные распорядителибюджетных средств, Кабинет Министров Украины и Министерство финансов Украины.
Благодаря такойорганизации работы уряд и органы местного самоуправления имеют возможность ещена этапе предварительного контроля исключить нецелевое использование бюджетныхсредств.
Казначейское обслуживаниеместных бюджетов позволило в полном объеме реализовать требования Бюджетногокодекса, осуществлять кредитование местных бюджетов за счет средств Единогоказначейского счета для покрытия временных кассовых разрывов при исполненииместных бюджетов.
В 2004 году всоответствии со статьей 67 статьи 67 Закона Украины «О Государственномбюджете Украины на 2004 год», а также приказом Государственногоказначейства Украины от 22.12.03 №232 «Об утверждении Порядка покрытия в2004 году Государственным казначейством Украины временных кассовых разрывовместных бюджетов» местные бюджеты Украины получили 4074 краткосрочныебеспроцентные ссуды на общую сумму 1,5 млрд.грн… Из них 104 местных бюджета АвтономнойРеспублике Крым получили краткосрочные ссуды на общую сумму 342,6 млн.грн., чтопозволило осуществить поточные платежи органов местного самоуправления насодержание социальной и производственной инфраструктуры. В сравнении с 2003 годомкраткосрочных ссуд получено больше на 224,7 мл.грн. (Приложение 2). Запрошедшие 6 месяцев текущего года в соответствии с приказом Государственногоказначейства Украины от 14.01.05г. № 6 «Об утверждении Порядка покрытия в 2005 году Государственным казначейством Украинывременных кассовых разрывов местных бюджетов» зарегистрированного вМинистерстве юстиции Украины 19.01.05г. под № 60/10340 выданно краткосрочныхссуд на общую сумму 205,5 мил.грн., что в 2 раза больше по сравнению санологичным периодом 2003 года. Благодаря возможности получать безпроцентные казначейсие ссуды 103местных бюджета смогли своевреммено и в полном объеме осуществить расходы связанныес выплатой с выплатойзаработной платы работников бюджетной сферы и начислениями на нее, покупкупродуктов питания и медикаментов, оплату коммунальных услуг и энергоносителей.
87 местный бюджет из 103обращался два и более раза за краткосрочными ссудами. Например бюджетом городаФеодосии получено 11 краткосрочных ссуд на общую сумму 15 млн.грн., бюджетом городаКерчи получено 9 краткосрочных ссуд на общую сумму 18,3 млн.грн., бюджетом городаЕвпатория получено 9 краткосрочных ссуд на общую сумму 17,4 млн.грн. (Приложение3)

/>
Во исполнение статьи 67Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2004 год» всвязи с невыполнением расчетных определенных Министерством финансов Украиныпрогнозных показателей доходов местных бюджетов органами казначейства выдано108 среднесрочных беспроцентных ссуд на сумму 234,1 млн.грн. в том числе 5-ибюджетам в Автономной Республике Крым на 71.9 млн.грн. из которых по состояниюна 01.01.05 погашено 1.6 млн.грн.
По состоянию на 01.07.05остаток непогашенной задолженности по беспроцентным среднесрочным ссудам,полуеным 5 местными бюджетами в 2004 году составляет 70,3 милн.грн. (Приложение4).

3. Казначейскоеобслуживание государственных финансов в Автономной Республике Крым
За 2004 год на территории АвтономнойРеспублики Крым в Государственный и местные бюджеты мобилизовано доходов всумме 3362,1млн.грн., что на 647,1 млн.грн., или на 23,8% больше, чем в 2003году и на 1153,4 млн.грн., или на 52,2% больше, чем в 2002 году. Уровеньвыполнения доходов Государственного и местных бюджетов Автономной РеспубликиКрым за 2004 год составил 97,2% к плановым показателям на год (за 2003 год — 94,7%).
/>
В бюджеты всех уровней собраноналогов, сборов и других платежей – 2532,0 млн.грн., что на 323,2 млн.грн.больше, чем за 2003 год. Удельный вес налогов, сборов и других платежей в общейсумме поступлений составил 75,3%.
В видемежбюджетных трансфертов из Государственного бюджета местным бюджетам АРК перечислено785,9 млн.грн., что на 330,6 млн.грн. больше, чем в 2003 году. Из местныхбюджетов в Государственный бюджет передано 44,2 млн.грн., что на 6,7 млн.грн.меньше, чем за 2003 год (приложение 5).

/>
Наибольшее поступление налогов,сборов и других платежей в Государственный и местные бюджеты было обеспечено впериод курортного сезона в июле-сентябре, а также в ноябре-декабре 2004 года.Наибольшая в 2004 году сумма доходов Государственного бюджета в виде налогов исборов поступила за сентябрь – 191,5 млн.грн., доходов местных бюджетов в виденалогов и сборов – за август – 127,8 млн.грн.
В виде межбюджетных трансфертов изГосударственного бюджета в местные бюджеты наибольшие суммы средств переданы вавгусте – 92,3 млн.грн. и ноябре – 98,6млн.грн. Из местных бюджетов вГосударственный бюджет за декабрь поступила наибольшая сумма — 23,0млн.грн.,которая сложилась за счет перечисления в декабре дополнительных средств изместных бюджетов сверх годовых расчетных объемов доходов, определенных вприложении 5 к Закону Украины «О Государственном бюджете Украины на 2004год».
Поступления средств от приватизациигосударственного имущества за 2004 год составили 8,0 млн.грн, что на 6,8млн.грн., или на 46,0% меньше, чем за 2003 год.
Поступления в государственныесоциальные внебюджетные фонды за 2004 год составили 176,6 млн.грн., что на 44,0млн.грн., или на 33,2% больше, чем за 2003 год.
С начала года на территории Автономной Республики Крымпо Государственному и местным бюджетам на счета по учету доходов, открытые вУправлении Государственного казначейства в Автономной Республике Крым,зачислено 1400,2 млн.грн., что на 259,0 млн.грн., или на 22,7%больше, чем за аналогичный период прошлого года, в том числе налогов, сборов идругих платежей – 990,0 млн.грн, межбюджетных трансфертов – 410,2 млн.грн.

4. Межбюджетные трансферты
 
Дотации из Государственного бюджетаУкраины
Росписью Государственного бюджетаУкраины на 2004 год предусмотрено предоставление из Государственного бюджета 22местным бюджетам дотаций выравнивания в сумме 343,7 млн.грн. Фактическиперечислено дотаций выравнивания 343,7 млн.грн., что составляет 100% отплановых показателей на 2004 год (приложение 6,7).
По утвержденнымнормативам перечислено 320,6 млн.грн. В соответствии со ст. 61 Закона Украины «ОГосударственном бюджете Украины на 2004 год» Государственным казначействомУкраины перечислено недополученных в течении года дотаций на общую сумму 23,1млн.грн.
Из Государственногобюджета передана бюджетам административно-территориальных единиц дополнительнаядотация на уменьшение фактических диспропорций между местными бюджетами из-занеравномерности сети бюджетных учреждений в сумме 14,2 млн.грн., или 100% кплану на 2004 год.
Кроме того, изГосударственного бюджета переданы бюджету Автономной Республики Крым в полномобъеме:
- дополнительнаядотация на осуществление полномочий, установленных Законом Украины «Обутверждении Конституции АРК» в сумме 50,0 млн.грн.;
- дополнительнаядотация на введение с 01.09.04 минимальной заработной платы в размере 237 грн.на месяц с сохранением действующих соотношений в оплате труда работниковбюджетной сферы в сумме 28,6 млн. грн.;
- дополнительнаядотация на повышение стипендии учащимся профессионально-технических и студентамвысших учебных заведений в соответствии с Указом президента Украины от 17.02.04№ 199 в сумме 3,9 млн. грн.;
- дополнительнаядотация местным бюджетам, в которых расчетный объем доходов, определенный вприложении 5 к Закону Украины «О Государственном бюджете на 2004 год»недовыполнен – 20,9млн.грн., годовые плановые показатели по которойвыполнены на 79,3%.
Дотации из местныхбюджетов Автономной Республики Крым
Из городских и районныхбюджетов республиканского значения предусмотрено перечисление дотациивыравнивания 232 местным бюджетам. При плане на 2004 год 33,4 млн.грн. фактическиперечислено 33,2 млн.грн., или 99,4%.
Средства, подлежащие передаче в Государственныйбюджет Украины
РосписьюГосударственного бюджета Украины на 2004 год предусмотрено перечисление вГосударственный бюджет средств в соответствии с п.4 ст. 53 Закона Украины «ОГосударственном бюджете Украины на 2004 год» из 4 местных бюджетов АвтономнойРеспублики Крым в сумме 23,3 млн.грн. Фактически перечислено 23,3 млн.грн., чтосоставляет 100% от плановых показателей на 2004 год (приложение 6.7).
Крометого, в декабре 2004 года в общий фонд Государственного бюджета Украиныпереданы дополнительные средства из местных бюджетов сверх годовых расчетныхобъемов доходов, определенных в приложении 5 к Закону Украины «ОГосударственном бюджете Украины на 2004 год» в сумме 20,9млн.грн.
Средства, подлежащиепередаче в местные бюджеты
Автономной РеспубликиКрым
Из 35 местных бюджетовпредусмотрено перечисление средств в бюджеты городов и районов республиканскогозначения. При плане на 2004 год 9,1млн.грн. фактически перечислено 8,6млн.грн., или 94,5%.
Субвенции из Государственного бюджетаУкраины
Министерству финансов АРКиз Государственного бюджета с начала года передано субвенций на общую сумму331,9 млн.грн., в том числе по общему фонду 327,8 млн.грн., по специальномуфонду 4,1 млн.грн. Плановые показатели Министерством финансов Украины на 2004год выполнены на 100% (приложение 6,8).
За 2004 год поступили вполном объеме субвенции на:
- выполнение инвестиционных проектов – 19636,0 тыс.грн.;
- выплату помощи семьям с детьми, малообеспеченным семьям, инвалидам сдетства и детям-инвалидам– 77538,9 тыс.грн.;
- на строительство и приобретение жильявоеннослужащим, лицам рядового и командного состава криминально- исполнительнойсистемы и органов внутренних дел, в том числе уволенным в запас или отставку посостоянию здоровья, по возрасту, выслуге лет и в связи с сокращением штатов,состоящим на квартирном учете по месту жительства, членам семей из числа этихлиц, которые погибли во время исполнения ими служебных обязанностей, а такжеучастникам боевых действий в Афганистане и военных конфликтах в зарубежныхстранах с сокращением штатов, состоящим на квартирном учете по месту жительства– 10633,6 тыс.грн.;
- предоставление льгот ветеранам войны и труда, военной службы, органов внутреннихдел, вдовам ветеранов военной службы и ветеранов органов внутренних дел, атакже уволенным со службы по возрасту работникам милиции, рядового и командногосостава криминально-исполнительной системы, государственной пожарной охраны,детям (до достижения совершеннолетия) работников милиции, рядового и командногосостава криминально-исполнительной системы, государственной пожарной охраны,погибших и умерших в связи с исполнением служебных обязанностей,нетрудоспособным членам семей, находящихся на их содержании, родителям и членамсемей военнослужащих, погибли или стали инвалидами при прохождении военнойслужбы, реабилитированным гражданам, которые стали инвалидами вследствиерепрессий или являются пенсионерами, гражданам, пострадавшим вследствиеЧернобыльской катастрофы, льгот, предусмотренных частью первой статьи 77 Основзаконодательства об охране здоровья, частью второй статьи 29 Основзаконодательства о культуре, частью четвертой статьи 57 Закона Украины «Обобразовании» и жилищных субсидий населению на оплату электроэнергии,природного газа, услуг тепло-, водоснабжения и водоотведения, квартирной платы,вывоза бытового мусора и жидких отходов – 52491,5 тыс.грн.;
- предоставлениельгот ветеранам войны и труда, военной службы, органов внутренних дел,реабилитированным гражданам, которые стали инвалидами вследствие репрессий илиявляются пенсионерами, гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльскойкатастрофы, по услугам связи и другим, предусмотренным законодательствомльготам (кроме льгот на получение лекарств, зубопротезирование, оплатуэлектроэнергии, жилищно-коммунальных услуг, твердого и жидкого печного бытовоготоплива) компенсацию за льготный проезд отдельных категорий граждан- 26250,3тыс.грн.;
- предоставление предусмотренных действующим законодательством льгответеранам войны и труда, ветеранам военной службы, ветеранам органов внутреннихдел, гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы и жилищныхсубсидий населению на приобретение твердого и жидкого печного топлива исжиженного газа – 26210,8 тыс.грн.;
- социально-экономическое развитие территорий – 34000,0 тыс.грн.;
- реконструкцию музея М.Волошина – 500,0 тыс.грн.;
- реставрацию Национальной картинной галереи им. И.Айвазовского –1000,0тыс.грн.;
- строительство водоочистной станции в г.Ялте – 5000,0 тыс.грн.;
- строительство и приобретение жилья для инвалидов-глухих иинвалидов-слепых – 270,0 тыс.грн.;
- выполнение мероприятий по предотвращению аварий и техногенных катастроф вжилищно-коммунальном хозяйстве и на прочих объектах коммунальной собственности– 73148,0 тыс.грн.;
- осуществление мероприятийпо сохранению острова Тузла – 1100,0тыс.грн.;
- погашениезадолженности по льготам населению за предоставленные услуги связи – 4148,9тыс.грн.
 

5. ИсполнениеГосударственного бюджета Украины по Автономной Республике Крым
5.1Доходы Государственного бюджета Украины по Автономной Республике Крым
ВГосударственный бюджет Украины по Автономной Республике Крым поступило доходов всумме 1427,1 млн.грн., в том числе налогов, сборов и других платежей –1382,9млн.грн, межбюджетных трансфертов – 44,2 млн.грн. Поступления в общий фондсоставили 978,3 млн.грн., в специальный фонд – 448,8 млн.грн. (с учетомсобственных поступлений бюджетных учреждений и организаций) (приложение 9).
Посравнению с 2003 годом поступления в Государственный бюджет Украины возросли на22,5%, или на 261,9 млн.грн., по сравнению с 2002 годом – на 45,5%, или на446,1млн.грн.
Увеличилисьпоступления по следующим источникам доходов (без учета собственных поступленийбюджетных учреждений):
- налог на добавленную стоимость с произведенных в Украине товаров (сучетом бюджетного возмещения)– на 95,5 млн.грн., или на 43,2%;
- налог на добавленную стоимость с ввезенных на территорию Украинытоваров– на 19,7 млн.грн., или на 17,9%;
- плата за природные ресурсы – на 4,4 млн.грн., или на 60,0%;
- вывозная пошлина – на 4,9 млн.грн., или в 2,2 раза;
- плата за аренду целостных имущественных комплексов – на 5,9 млн.грн.,или в 2 раза.

/>
/>

/>
Наибольшиесуммы поступлений доходов общего фонда Государственного бюджета составили: за2002 год – за август месяц — 77,1 млн.грн., за 2003 год – за июнь месяц – 88,8млн.грн., за 2004 год – за декабрь месяц – 127,3 млн.грн.
Наибольшиесуммы поступлений доходов специального фонда Государственного бюджета получены:в 2002 году – в июле – 48,8 млн.грн., в 2003 году – в сентябре 49,6 млн.грн., в2004 году – в сентябре – 104,1 млн.грн.
/>
2002 год 2003 год 2004 год Целевые фонды, млн.грн. в том числе: 6,0 6,9 8,1 Платежи в Фонд социальной защиты инвалидов, млн.грн. 4,8 5,4 6,0 Сбор за загрязнение окружающей среды, млн.грн. 1,2 1,5 2,1
Структуруфактического поступления доходов в Государственный бюджет в 2004 годусоставляют:
- налоговые поступления – 830,2 млн.грн., или 58,2%;
- неналоговые поступления – 534,2 млн.грн., или 37,4%;
- доходы от операций с капиталом – 10,4 млн.грн., или 0,7%;
- целевые фонды — 8,1 млн.грн., или 0,6%;
- официальные трансферты – 44,2 млн.грн., или 3,1%.
Напротяжении трех лет наблюдается рост удельного веса неналоговых поступлений(2002 год – 34,7%, 2003 год – 35,6%, 2004 год – 37,4%), доходов от операций скапиталом (2002 год – 0,2%, 2003 год – 0,3%, 2004 год – 0,7%) и снижениеудельного веса налоговых поступлений (2002 год – 60,6%, 2003 год – 59,1%, 2004год – 58,2%). В структуре доходов общего фонда Государственного бюджетанаибольший удельный вес имеют:
- налог на добавленнуюстоимость – 45,7%;
- налог на прибыльпредприятий – 27,2%.
Установленный на 2004 год планпоступления доходов в общий фонд Государственного бюджета Украины в сумме 918,8млн.грн. выполнен на 106,5% (приложение 10). По сравнению с 2003 годом поступленияв общий фонд Государственного бюджета увеличились на 20,0%.
Сверх плановых показателей в 2004году получено 64,2 млн.грн. доходов в общий фонд Государственного бюджетаУкраины, в том числе по:
-  налогу на добавленную стоимость спроизведенных в Украине товаров (с учетом бюджетного возмещения) – 20,4млн.грн., или на 6,9%;

/>
-  рентной плате за газ, которыйдобывается в Украине – 13,4 млн.грн., или в 2,9 раза;
-  поступлениям средств от продажи земли– 8,6 млн.грн., или в 16 раз;
-  плате за аренду целостныхимущественных комплексов – 6,4 млн.грн., или в 2,3 раза;
-  рентной плате за стабильный газовыйконденсат, который добывается в Украине – 2,5млн.грн., или в 3,6 раза;
-  ввозной таможенной пошлине – 1,9млн.грн., или на 6,3%.
Поступление налогов, сборов(обязательных платежей) и других доходов в общий фонд Государственного бюджета,по которым не доведены плановые показатели составило 20,7 млн.грн.
Недополучено к плану 2004 года по доходамв общий фонд Государственного бюджета Украины 25,4 млн.грн., из них:
-  налога на добавленную стоимость сввезенных на Украину товаров – 12,0 млн.грн., или 8,4%;
- части прибыли(дохода) государственных предприятий, которая изымается в бюджет – 5,3млн.грн.,или 14,4%;
- дивидендов(доходов), начисленных на акции хозяйственных обществ, находящихся вгосударственной собственности – 1,7 млн.грн., или 68,7%;
- акцизного сбора сввезенных на территорию Украины товаров – 1,3 млн.грн., или 66,8%;
- сбора на развитиевиноградарства, садоводства и хмелеводства –1,0 млн.грн., или 11,2%.
/>
План поступления налогов, сборов идругих платежей (без учета собственных поступлений бюджетных учреждений иорганизаций) в специальный фонд Государственного бюджета Украины на 2004 год всумме 32,2 млн.грн. выполнен на 94,9% (приложение 11).
Сверх плановых показателей вспециальный фонд Государственного бюджета Украины было получено 4,8 млн.грн.доходов, в том числе:
-  сбора на геологоразведывательныеработы, выполненные за счет государственного бюджета– 2,0 млн.грн., или 21,3%;
-  платежей в Фонд Украины социальнойзащиты инвалидов – 1,7 млн.грн., или 41,0%;
-  сбора за загрязнение окружающейприродной среды в Фонд охраны окружающей природной среды – 0,7 млн.грн., или46,9%;
-  исполнительного сбора – 0,2 млн.грн.,или 9,2%.
Недополучено к плану поступления вспециальный фонд Государственного бюджета Украины на 2004 год 6,5 млн.грн., втом числе:
- акцизного сбора сввезенных на территорию Украины товаров – 5,0 млн.грн., или 66,9%;
- портового(административного) сбора – 0,9 млн.грн., или 35,7%;
- государственнойпошлины – 0,5 млн.грн., или 23,1%.
/>
Увеличение поступлений вобщий фонд Государственного бюджета отмечено во втором полугодии 2004 года,наибольшие суммы получены в ноябре – 97,4 млн.грн. и декабре– 127,3 млн.грн.При этом плановые показатели были недовыполнены в июне 2004 года– на 11,4%, вавгусте 2004 года – на 19,1% и в ноябре 2004 года – на 16,3%. Основныепоступления формировались в г.Симферополе — 45,6%, г.Ялте – 15,3%, г.Феодосии –6,7%, г.Евпатории – 6,0%
Рост поступлений доходов по сравнениюс прошлым годом обеспечен в городах Ялта (на 53,3%), Евпатория (на 43,3%),Судак (на 32,3%), Симферополь (на 27,9%) и Алушта (на 27,2%), а такжеЧерноморском (на 47,0%), Красногвардейском (на 43,7%),, Ленинском (на 31,7%),Белогорском (на 29,2%), Кировском (на 27,3%), Советском (на 26,0%),Нижнегорском (на 22,4%) районах, г.Саки и Сакском районе (на 38,3%)
Снизился уровень доходов в г.Феодосия(на 26,8%), г.Красноперекопске и Красноперекопском районе (на 69,8%),Первомайском районе (на 2,8%) (приложение 12).
/>
За 2004год в общий фонд Государственного бюджета поступило доходов, от которыхосуществляется перечисление дотации выравнивания местным бюджетам 805,4млн.грн. По сравнению с 2003 годом сумма поступлений доходов, от которыхосуществляется перечисление дотации выравнивания местным бюджетам, увеличиласьна 98,2млн.грн., или на 13,9%. Плановые показатели по доходам, от которыхосуществляется перечисление дотаций выравнивания местным бюджетам, на 2004 годвыполнены на 102,0%. Сверх плановых показателей на год поступило 16,1млн.грн.(приложение 13). Плановые показатели по доходам, от которыхосуществляется перечисление дотаций выравнивания местным бюджетам, за 2003 годвыполнены на 101,3%, за 2002 год – на 88,8%.
Наибольшийудельный вес в структуре доходов Государственного бюджета, за счет которыхосуществляется перечисление дотации выравнивания местным бюджетам в АвтономнойРеспублике Крым, занимают: НДС с произведенных в Украине товаров (в 2004 году–38,9%, в 2003 году –31,0%), налог на прибыль (в 2004 году – 33,0%, в 2003 году– 38,7%, в 2002 году –53,0%), НДС с ввезенных на территорию Украины товаров (в2004 году – 16,1%, в 2003 году – 15,6%, в 2002 году – 21,4%).
/>
/>

/>
/>
Налогна добавленную стоимость
За 2004год поступило налога на добавленную стоимость (без учета бюджетного возмещения)531,4 млн.грн., в том числе НДС с произведенных в Украине товаров –401,6млн.грн., НДС с ввезенных на территорию Украины товаров – 129,8 млн.грн. Посравнению с 2003 годом поступления НДС увеличились на 110,6млн.грн.,или на 26,3%, в том числе по НДС с произведенных в Украине товаров увеличилисьна 90,9 млн.грн., или на 29,3%, по НДС с ввезенных на территорию Украинытоваров увеличились на 19,7 млн.грн., или на 17,9%.
/>
Уровеньвыполнения плановых показателей по НДС с произведенных в Украине товаров (безучета бюджетного возмещения) на 2004 год составил 104,2%, по НДС с ввезенных натерриторию Украины товаров – 91,6%.
В 2004году органами Государственного казначейства возмещено из Государственногобюджета 84,9 млн.грн. налога на добавленную стоимость, из них путемперечисления денежных средств на счета плательщиков налога 47,3млн.грн., путемзачисления сумм бюджетного возмещения в счет уплаты налогов, сборов и другихобязательных платежей, которые зачисляются в Государственный бюджет Украины –36,7 млн.грн., в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от26.09.01 № 1270 «Об упорядочении возмещения налога на добавленнуюстоимость» в сумме – 0,9млн.грн.
Кроме того,в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 25.12.03 № 2014 «Овыпуске облигаций внутреннего государственного займа для погашения просроченнойбюджетной задолженности по налогу на добавленную стоимость» осуществленопогашение бюджетной задолженности по НДС с просроченным сроком возмещения путемоформления облигациями внутреннего государственного займа в объеме 55,6млн.грн.
/>
Снижениепоступления НДС с произведенных в Украине товаров было допущено только вСимферопольском районе (1,1 млн.грн., или 12,7%), в остальных регионахпоступление НДС возросло (приложение 14).
Наибольшееувеличение поступления НДС с произведенных в Украине товаров по сравнению с2003 годом наблюдается по следующим регионам:
- г.Симферополь — на 44,2 млн.грн., или на 28,7%;
- г.Ялта — на 14,6 млн.грн., или на 29,0%;
- г.Евпатория – на 7,2 млн.грн., или на 41,2%;
- г.Феодосия – на 7,0 млн.грн., или на 64,5%.
Посравнению с 2003 годом сумма возмещенного налога на добавленную стоимость спроизведенных в Украине товаров уменьшилась на 4,6 млн.грн., или на 5,1 %.Уровень выполнения плановых показателей по бюджетному возмещению НДС на 2004год составил 95,5%.
Наибольшиесуммы НДС с произведенных в Украине товаров в 2004 году были возмещены порегионам:
- г. Армянск – 19,9млн.грн.;
- г. Симферополь –17,7 млн.грн.;
- г. Керчь – 15,2млн.грн.;
- г.Красноперекопск и Красноперекопский район – 12,6 млн.грн.;
- г.Феодосия – 11,9млн.грн.
/>
 
5.2Расходы Государственного бюджета Украины по Автономной Республике Крым
 
В 2004году в органах Государственного казначейства в Автономной Республике Крым порасходам Государственного бюджета Украины обслуживались 1592 клиента (в томчисле 662 прочих клиента), что на 249 клиентов больше, чем в 2003 году. За 2004год было обработано 662,4 тыс. платежных поручений по расходам Государственногобюджета Украины (в том числе 36,6 тыс. платежных поручений прочих клиентов),что на 184,9 тыс. платежных поручений больше, чем за 2003 год.
Расходы Государственного бюджета за 2004 год составили 2582,2млн.грн.,в том числе по общему фонду — 1981,4 млн.грн. Расходы общего фондаГосударственного бюджета за 2004 год на 608,3 млн.грн. или на 44,3% былибольше, чем за 2003 год (приложение 15).
Расходы специального фонда бюджета, проведенные за счетсредств, полученных как оплата за услуги, предоставляемые бюджетнымиорганизациями, в 2004 году составили 360,8млн.грн., что на 66,0 млн.грн. или на22,4 % больше, чем за 2003 год.
Расходы специального фонда бюджета, проведенные за счетсредств, полученных из прочих источников собственных поступлений, в 2004 годусоставили 48,8 млн.грн., что на 26,4млн.грн. или в 2,2 раза больше, чем за 2003год.
/>

Расходы, проведенные за счет прочих средств специальногофонда, в 2004 году составили 191,2 млн.грн., что на 5,6 млн.грн. или на 3,0 %больше, чем за 2003 год.
/>
Выполнение годовых плановых показателей по расходамГосударственного бюджета Украины составило 96,8%, в том числе по общему фонду –98,2% (приложение 16).
Приоритетными направлениями финансирования общего фондаГосударственного бюджета в 2004 году являлись оплата труда, денежноеобеспечение, пенсии, стипендии, прочие социальные выплаты, отнесенные кзащищенным статьям бюджета, перечень которых утвержден ст.44 Закона Украины «ОГосударственном бюджете Украины на 2004 год».
Расходы по защищенным статьям общего фонда Государственногобюджета Украины за 2004 год составили 1425,5 млн.грн., или 71,9% от общей суммырасходов, что на 365,6млн.грн., или на 34,5% больше, чем за 2003 год. Годовыеплановые показатели по защищенным статьям расходов Государственного бюджетавыполнены на 100,8%. Перевыполнение достигнуто за счет выделения в соответствиисо статьей 68 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2004год» дополнительной дотации в сумме 20,9млн.грн. из Государственногобюджета местным бюджетам, недополучившим доходы, определенные в приложении 5 кЗакону Украины «О Государственном бюджете на 2004 год».
По заработной плате с начислениями и денежному довольствиювоеннослужащим в 2004 году проведены расходы в сумме 567,5 млн.грн., или 28,6%от общей суммы расходов и на 113,2 млн.грн., или на 24,9% больше, чем за 2003год. Годовые плановые показатели выполнены на 99,6%.
На выплаты пенсий военнослужащим, лицам рядового и командногосостава органов внутренних дел и лицам командного состава налоговой милицииизрасходовано 144,5 млн.грн., что составляет 100% от заказанной отделениямиОщадбанка суммы, в том числе на выплату ежемесячной государственной адреснойпомощи к пенсии (дотации) военнослужащим и лицам командного состава всоответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 18.09.04 №1215 «Оповышении уровня пенсионного обеспечения» израсходовано 4,1 млн.грн.
Расходы по исполнению Государственного бюджета по выплатам посоциальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, за2004 год составили 9,7 млн.грн., что на 2,1 млн.грн., или на 17,8% меньше, чемза 2003 год. Годовые плановые показатели выполнены на 98,8%.
В 2004 году расходы общего фонда Государственного бюджета пооплате за потребленные энергоносители и жилищно-коммунальные услуги составили71,7 млн.грн., что на 4,3 млн.грн., или на 6,5% больше, чем за прошлый год.Годовые плановые показатели в целом выполнены на 92,3%.
Расходы, проведенные за счет средств, выделенных изГосударственного бюджета Украины на расселение и обустройство депортированныхграждан за период с 1996 по 2004 год включительно составили 213,0 млн.грн., втом числе в 2004 году — 35,1 млн.грн. Годовые плановые показатели на 2004 годвыполнены на 96,3% (приложение 17).

/>
По сравнению с 2003 годом указанные расходы уменьшились на9,3%, или на 3,6млн.грн. и в тоже время, по сравнению с 1996 годом увеличилисьв 5,5 раза.
В 2004 году органами Государственногоказначейства в Автономной Республике Крым по бюджетным учреждениям,организациям, финансируемым из Государственного бюджета, был оформлен 751 отказв оплате платежных документов на общую сумму 9930,6 тыс. грн. (приложение 18), что на 125 отказов, или на 20% больше,чем за в 2003 году. Основными причинами отказов явились:
- отсутствие илинедостаточность неиспользованных открытых ассигнований на соответствующихсчетах бюджетных учреждений или организаций в части общего и специальногофондов госбюджета (кроме собственных поступлений) (49 отказов на сумму 557,2тыс.грн.);
- ограничениеосуществления бюджетных расходов, установленное действующими нормативнымиактами (75 отказов на сумму 577,3тыс.грн.);
- непредоставлениенеобходимых подтверждающих документов для оплаты счетов (178 отказов на сумму3734,0 тыс.грн.);
- недополучение илинарушение установленного порядка использования средств общего и\илиспециального фондов бюджета (133 отказа на сумму 1504,8 тыс.грн.);
- документы наоплату расходов не подтверждают целевое направление средств (201 отказ на сумму1803,3 тыс.грн.);
- другие причиныотказов (115 отказов на сумму 1754,0 тыс.грн.).
По оперативным данным засемь месяцев текущего года на осуществление расходов из Государственногобюджета поступило 1 279,9 млн.грн., в том числе: из общего фонда 1199,9млн.грн.,или 50,5% уточненных годовых сметных назначений, в том числе за июнь – 241,0млн.грн.(приложение 21); из специального фонда (без учета собственныхпоступлений) – 80,0 млн.грн., или 44,9% уточненных годовыхсметных назначений, в том числе за июнь – 16,0 млн.грн.
На защищенные статьирасходов из общего фонда Государственного бюджета Украины с начала года выделено1 004,4 млн.грн., или 51,7% уточненных годовых сметныхназначений, в том числе за июнь – 184,0 млн.грн.
Для выплаты пенсийвоеннослужащим, лицам рядового и командного состава органов внутренних дел илицам командного состава налоговой милиции поступило 236,4 млн.грн., втом числе за июнь – 51,1 млн.грн.
Выплаты для социальнойзащиты граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы,профинансированы с начала года в сумме 3,8 млн.грн., или 48,9%годовых плановых показателей, в том числе за июнь – 0,6 млн.грн.
На оплату энергоносителейи коммунальных услуг из общего фонда Государственного бюджета с начала годавыделено 32,1 млн.грн., или 46,3% уточненных годовых сметныхназначений, в том числе за июнь – 8,1 млн.грн.
Мероприятия, связанные срасселением и обустройством депортированных граждан, профинансированы по общемуфонду Государственного бюджета с начала года на 22,1 млн.грн., или на 32,9%плановых показателей на 2005 год, в том числе за июнь — 4,6 млн.грн. тыс.грн.
/>
Кредиторская задолженность бюджетныхучреждений и организаций по общему фонду Государственного бюджета увеличилась c начала года на 24,6 млн.грн.,или на 58,4%, за май увеличилась на 4,3 млн.грн., или на 6,9%и по состоянию на 01.06.05 составила 66,8 млн.грн. Просроченнаязадолженность составила 38,3млн.грн., или 57,4% от общей суммызадолженности (приложение 19, 20).
Дебиторская задолженностьбюджетных учреждений и организаций по общему фонду Государственного бюджета посостоянию на 01.06.05 составила 17,2 млн.грн. С начала года указаннаязадолженность уменьшилась на 6,1 млн.грн., или на 26,1%, за майувеличилась на 2,0 млн.грн., или на 13,5%. (приложение 19)
 

6. Государственные социальные внебюджетные фонды
C начала 2005 года поступления вгосударственные социальные внебюджетные фонды составили 94 109,0тыс.грн., за июнь- 20 066,7 тыс.грн.; в том числе:
- в Фондсоциального страхования по временной утрате трудоспособности –
35 286,2 тыс.грн., в том числе за июнь– 8411,1 тыс.грн.;
- в Фондобщегосударственного социального страхования на случай безработицы – 40120,5 тыс. грн., в том числе за июнь– 8 016,4 тыс.грн. ;
- в Фондсоциального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональныхзаболеваний – 18 702,3 тыс.грн., в том числе за июнь – 3639,2тыс.грн.
На осуществление расходовуказанных фондов по состоянию на 01.07.05 поступило 75 826,4 тыс.грн.,за июнь- 15 926,3 тыс.грн.; в том числе:
- Фонд социальногострахования по временной утрате трудоспособности в Автономной Республике Крым –25 036,0 тыс.грн., в том числе за июнь – 6603,0 тыс.грн.;
- Крымскийреспубликанский центр занятости – 40 680,5 тыс.грн., в том числе заиюнь- 7 619,3 тыс.грн.;
- Управлениеисполнительной дирекции Фонда социального страхования от несчастных случаев напроизводстве и профессиональных заболеваний Украины в Автономной РеспубликеКрым – 10 109,9 тыс.грн., в том числе за июнь- 1 704,0 тыс.грн.

Список используемойлитературы
1. Казначейськасправа (П.Г.Петрашко (під редакцією), О.О. Чечулина, В.Т. Александров, С.О.Булгакова, О.І. Назарчук К.М. Огданський, Н.І. Сушко). Інтегрованний посібник у2-х томах Т.1. „АВТ", Київ 2004;
2. Казначейськасправа (П.Г.Петрашко (під редакцією), О.О. Чечулина, В.Т. Александров, С.О.Булгакова, О.І. Назарчук К.М. Огданський, Н.І. Сушко). Інтегрованний посібник у2-х томах Т.2. „АВТ", Київ 2004;
3. Бюджетныйкодекс Украины, Ведомости Верховной Рады Украины – 2001. — №37-38
4. Местныебюджеты: доступность и прозрачность, Финансы Украины – 2004, — №9
5. Указ ПрезидентаУкраины от 27 апреля 1995 года № 335 «О Государственном казначействеУкраины»
6. ПостановлениеКабинета Министров Украины от 31 июля 1995г. № 590 «ВопросыГосударственного казначейства».
7. Приказ Государственногоказначейства Украины от 14.01.05г. № 6 «Об утверждении Порядка покрытия в 2005 году Государственным казначейством Украинывременных кассовых разрывов местных бюджетов» зарегистрированный вМинистерстве юстиции Украины 19.01.05г. под № 60/10340.

Приложение 1
Отдельныепоказатели развития органовГосударственного казначейства в Автономной Республике Крым за 1997 – 2004 гг.№ п/п Показатели Годы 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 1. Количество организаций, находящихся на казначейском обслуживании, ед. 414 684 1235 1173 1333 1247 2318 2738 2. Количество регистрационных счетов по общему, специальному фонду и прочим клиентам, государственного и местного бюджета, ед. 580 960 2020 2110 2854 3341 20193 23374 3. Количества платежных поручений по оплате счетов, тыс.шт. 55,3 91,5 154,8 271,2 344,7 328,0 1172,0 2110,8 4 Сумма годового расхода государственного и местного бюджета, тыс.грн. 90092,7 347698,7 674464,3 777879,7 985690,005 1154503,717 3474917,466 4702364,185

Приложение 4
Выдача и погашениебеспроцентных среднесрочных ссуд местным бюджетам Автономной Республики Крым посостоянию на 01.07.05тыс.грн.  Наименование бюджета Сумма выданной ссуды в 2004 году Погашено Остаток задолженности 1 Бюджет АРК 70 000,0 0,0 70 000,0 2 Бюджет г.Армянска 527,0 527,0 0,0 3 Районный бюджет Ленинского района 488,8 297,8 191,0 4 Районный бюджет Черноморского района 260,4 260,4 0,0 5 Бюджет г.Феодосия 637,5 533,6 103,9   ИТОГО 71 913,7 1 618,8 70 294,9


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.