Реферат по предмету "Финансовые науки"


Транспортный налог. Налог на игорный бизнес

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО
«Уральский государственный горный университет»
Институт сокращенной подготовки
Контрольная работа
По дисциплине «Налогообложение»
На тему:
«Транспортный налог. Налог на игорный бизнес»
Руководитель: Г.А. Самсонов
Студент гр. ЦЭМП-05-3
Быкова Елена Анатольевна
Первоуральск
2007
СОДЕРЖАНИЕ
1. Транспортный налог. 3
2. Налог на игорный бизнес. 10
объекты налогообложения. 13
список используемой литературы… 18
1. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ
Транспортныйналог введен Федеральным Законом от 24.07. 2002г. №110-ФЗ.
Транспортныйналог служит источником образования дорожных фондов и является налогомсубъектов Российской Федерации. Дорожные фонды созданы для поддержанияавтодорог России, для строительства новых дорог и сооружений. Сумма налоганапрямую зависит от грузоподъемности автотранспортного средства.
Законодательнаябаза. Устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов РоссийскойФедерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговымкодексом, законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге иобязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РоссийскойФедерации.
Вводя налог,законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерацииопределяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом, порядоки сроки его уплаты.
Приустановлении налога законами субъектов Российской Федерации могут такжепредусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Налогоплательщикаминалога (далее — налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии сзаконодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства,признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 Налогового кодекса,если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Потранспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным ипереданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжениятранспортным средством, налогоплательщиком является лицо, указанное в такойдоверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортныесредства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче наосновании доверенности указанных транспортных средств.
Объектомналогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы идругие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу,самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы,мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другиеводные и воздушные транспортные средства (далее — транспортные средства),зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации.
Налоговаяльгота. От уплаты налога полностью освобождаются лица, владеющие следующимитранспортными средствами:
1) весельныелодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
2) автомобилилегковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а такжеавтомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт),полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения вустановленном законом порядке;
3) промысловыеморские и речные суда;
4) пассажирскиеи грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (направе хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основнымвидом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовыхперевозок;
5) тракторы,самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы,специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесенияминеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания),зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемыепри сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственнойпродукции;
6) транспортныесредства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативногоуправления федеральным органам исполнительной власти, где законодательнопредусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
7) транспортныесредства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона(кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
8) самолетыи вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
9) суда,зарегистрированные в Российском международном реестре судов.
Региональнымизаконами субъектов Российской Федерации могут быть установлены иные льготы, вчастности, учитывающие срок полезности использования транспортных средств.
Налоговаябаза определяется:
1) вотношении транспортных средств, имеющих двигатели — как мощность двигателятранспортного средства в лошадиных силах. Исключение из данного пункта: вотношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тягареактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя(суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушноготранспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы.Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству;
2) вотношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которыхопределяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровыхтоннах. Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству;
3) вотношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в пунктах 1, 2,- как единица транспортного средства. Налоговая база определяется отдельно.
Налоговыйпериод. Налоговым периодом по данному налогу признается календарный год.
Отчетнымипериодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первыйквартал, второй квартал, третий квартал.
Приустановлении транспортного налога законодательные (представительные) органысубъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.
Налоговыеставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно взависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовойвместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете наодну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограммсилы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средстваили единицу транспортного средства, в соответствии с Налоговым кодексом, вследующих размерах: Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой
лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 5
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до
110,33 кВт) включительно 7
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до
147,1 кВт) включительно 10
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до
183,9 кВт) включительно 15 свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) 30
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с
каждой лошадиной силы): до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно 2
свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до
25,74 кВт) включительно 4 свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт) 10
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной
силы): до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно 10 свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) 20
Грузовые автомобили с мощностью двигателя
(с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 5
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до
110,33 кВт) включительно 8
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до
147,1 кВт) включительно 10
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до
183,9 кВт) включительно 13 свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) 17
Другие самоходные транспортные средства, машины и
механизмы на пневматическом и гусеничном ходу
(с каждой лошадиной силы) 5
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой
лошадиной силы): до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно 5 свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт) 10
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные
средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной
силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 10 свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 20
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью
двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 20 свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 40
Гидроциклы с мощностью двигателя
(с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 25  свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 50
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых
определяется валовая вместимость (с каждой
регистровой тонны валовой вместимости) 20
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие
двигатели (с каждой лошадиной силы) 25
Самолеты, имеющие реактивные двигатели
(с каждого килограмма силы тяги) 20
Другие водные и воздушные транспортные средства,
не имеющие двигателей (с единицы транспортного
средства) 200
Налоговыеставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РоссийскойФедерации, но не более чем в пять раз.
Допускаетсяустановление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категориитранспортных средств, а также с учетом срока полезного использованиятранспортных средств.
Технологиярасчета. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога исумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащаяуплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляетсяналоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговыеорганы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортныхсредств на территории Российской Федерации.
Сумманалога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется вотношении каждого транспортного средства как произведение соответствующейналоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено Налоговымкодексом.
Сумманалога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимисяорганизациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога исуммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налоговогопериода.
Налогоплательщики,являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу поистечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведениясоответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В случаерегистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства срегистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.)в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммыавансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемогокак отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортноесредство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарныхмесяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрациитранспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства срегистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия срегистрации транспортного средства в течение одного календарного месяцауказанный месяц принимается как один полный месяц.
Законодательный(представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налогавправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право неисчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налоговогопериода.
Примеррасчета рассмотрен в Приложении №1.
Контроль инадзор. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортныхсредств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения отранспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этихорганах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, втечение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.
Органы,осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязанысообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортныхсредствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства,по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущегокалендарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедшихза предыдущий календарный год.
Сведения представляютсяорганами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, поформам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченнымпо контролю и надзору в области налогов и сборов.
Порядокуплаты. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производитсяналогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки,которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В течениеналогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачиваютавансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации непредусмотрено иное.
Налогоплательщики,являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основанииналогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Предоставлениеотчетности. Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истеченииналогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождениятранспортных средств налоговую декларацию по налогу.
Форманалогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждается Министерствомфинансов Российской Федерации.
Налоговыедекларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февралягода, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговыерасчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками втечение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего заистекшим отчетным периодом. 2. НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС
Налог наигорный бизнес введен в Налоговый кодекс Федеральным законом от 27.12. 2002 N182-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФи некоторые другие акты законодательства РФ о налогах и сборах», которыйвступил в силу с 1 января 2004 года.
Налог наигорный бизнес до 1 января 2004 года являлся федеральным налогом (подп. «т» п.1ст. 19 Закона РФ от 27 декабря 1991 года №2118-I «Обосновах налоговой системы в Российской Федерации»). Налогоплательщики и объектыналогообложения по налогу на игорный бизнес были установлены Федеральнымзаконом от 31 июля 1998 г. №142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес».
С 1 января2004 года налог на игорный бизнес относится к региональным налогам.
По своейправовой природе налог на игорный бизнес является разновидностью вмененногоналога на отдельные виды деятельности.
В рамкахспециальных налоговых режимов допускается установление особого порядкаопределения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанностей поуплате отдельных налогов и сборов.
Посколькуналогообложение игорного бизнеса, фактически представляет собой специальныйрежим налогообложения, игорная деятельность освобождается от уплаты федеральныхналогов.
Освобождаетсяот обложения налогом на добавленную стоимость на территории РФ организациятотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованиемигровых автоматов). Однако, освобождается от уплаты НДС только при наличиисоответствующей лицензии.
Для целейхарактеристики налога на игорный бизнес в Налоговом кодексе используютсяследующие понятия:
игорныйбизнес — предпринимательская деятельность, связанная с извлечениеморганизациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и(или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализациейтоваров (имущественных прав), работ или услуг;
организаторигорного заведения, в том числе букмекерской конторы (далее в настоящей главе — организатор игорного заведения), — организация или индивидуальныйпредприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность поорганизации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе;
организатортотализатора — организация или индивидуальный предприниматель, которыеосуществляют в сфере игорного бизнеса посредническую деятельность поорганизации азартных игр по приему ставок от участников взаимных пари и (или) выплатевыигрыша;
участник — физическоелицо, принимающее участие в азартных играх и (или) пари, проводимыхорганизатором игорного заведения (организатором тотализатора);
азартнаяигра — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя илинесколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения(организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорногозаведения (организатором тотализатора);
пари — основанноена риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участникамимежду собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора),исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступитоно или нет;
игровое поле- специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правиламиазартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников итолько с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим вуказанной игре.
Налогоплательщики.Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации илииндивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельностьв сфере игорного бизнеса.
Объекты налогообложения
Объектаминалогообложения признаются:
1) игровойстол — специально оборудованное у организатора игорного заведения место с однимили несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр слюбым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителейучаствует как сторона или как организатор;
2) игровойавтомат — специальное оборудование (механическое, электрическое, электронноеили иное техническое оборудование), установленное организатором игорногозаведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша безучастия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;
3) кассатотализатора или букмекерской конторы — специально оборудованное место уорганизатора игорного заведения (организатора тотализатора), где учитываетсяобщая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.
Все объектыналогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установкиэтого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждогообъекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом наосновании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложенияс обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаютсяМинистерством финансов Российской Федерации.
Налогоплательщики,не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъектаРоссийской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложенияобязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта(таких объектов) налогообложения в срок не позднее, чем за два дня до датыустановки каждого объекта налогообложения.
Налогоплательщиктакже обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектовналогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее,чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Объектналогообложения считается зарегистрированным с даты представленияналогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов)налогообложения.
Объектналогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком вналоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количестваобъектов налогообложения.
Заявление орегистрации объекта (объектов) налогообложения представляетсяналогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либонаправляется в виде почтового отправления с описью вложения.
Налоговыеорганы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления отналогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (обизменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрацииили внести изменения, связанные с изменением количества объектовналогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Налоговаябаза. По каждому из объектов налогообложения налоговая база определяетсяотдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
Налоговымпериодом признается календарный месяц. Отчетных периодов по налогу непредусмотрено.
Так какданный налог является региональным налогом, федеральное законодательствопредусматривает пределы ставок, конкретная же ставка определяется закономсубъекта РФ.
Налоговыеставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующихпределах:
1) за одинигровой стол — от 25000 до 125000 рублей;
2) за одинигровой автомат — от 1500 до 7500 рублей;
3) за однукассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — от 25000 до 125000рублей.
В случае,если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации,ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:
1) за одинигровой стол — 25000 рублей;
2) за одинигровой автомат — 1500 рублей;
3) за однукассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — 25000 рублей.
Порядокисчисления налога. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельнокак произведение налоговой базы, установленной по каждому объектуналогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объектаналогообложения.
В случае,если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога поуказанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.
Приустановлении нового объекта сумма налога будет зависеть от того, когда онустановлен.
Если новыйобъект (новые объекты) налогообложения установлен до 15-го числа текущегоналогового периода сумма налога исчисляется, как произведение общего количествасоответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объектналогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектовналогообложения.
Если новыйобъект (новые объекты) налогообложения установлен после 15-го числа текущегоналогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этотналоговый период исчисляется как произведение количества данных объектовналогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектовналогообложения.
Как при установленииновых объектов, так и при выбытии объектов сумма налога зависит от периода, вкотором происходит выбытие объектов налогообложения. Выбывшим объект считаетсяс даты представления налогоплательщиком заявления об изменении количестваобъектов.
При выбытииобъекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущегоналогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этотналоговый период исчисляется как произведение количества данных объектовналогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектовналогообложения.
При выбытииобъекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налоговогопериода сумма налога исчисляется как произведение общего количествасоответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения)и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Порядокуплаты налога и отчетность. Налог, подлежащий уплате по итогам налоговогопериода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговоморгане объектов налогообложения не позднее срока, установленного для подачиналоговой декларации за соответствующий налоговый период.
Налоговаядекларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком вналоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-гочисла месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговойдекларации утверждается Министерством финансов Российской Федерации. Налоговаядекларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количестваобъектов налогообложения за истекший налоговый период.
Налоговаядекларация заполняется налогоплательщиком за каждый налоговый период, т.е. сучетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.
Примеррасчета рассмотрен в Приложении №2.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Налоговый кодекс Российской Федерации
2. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство / Под ред. ЕвстигнееваЕ.Н. – СПб: Питер, 2000.
3. Приказ МНС от 09.04. 2003 №БГ-3-21/177 «Методические рекомендации поприменению главы 28 Налогового кодекса»
4. Приказ Министерства финансов РФ от 13 апреля 2006 г. № 65 н (в ред. от19.12. 2006 N 180н)«Об утверждении формы налоговой декларации потранспортному налогу и порядок ее заполнения»
5. Приказ Министерства финансов РФ от 1 ноября 2004 г. № 97 н (в редакцииот 16.11. 2006 N 147н)»Об утверждении формы налоговой декларации по налогуна игорный бизнес и порядок ее заполнения
6.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Women In Crime Essay Research Paper Women
Реферат Вальтер Скотт в интерпретации русских "архаистов"
Реферат Формирование познавательного интереса к истории у младших школьников как условие перехода к систематическому 2
Реферат Тема втрачених ілюзій в творах Оноре де Бальзака Втрачені ілюзії та Гюстава Флобера Виховання
Реферат Об’єкти та цілі макроекономічного регулювання
Реферат Социологическое исследование читателей издания о театре (программа, анкета, отчет)
Реферат Банковское дело и инструменты денежно-кредитной политики банка России
Реферат Бизнес-план и его функции
Реферат Формирование выносливости у больных с инфарктом миокарда средствами адаптивной физической культу
Реферат Реформы местного самоуправления в Российской Федерации
Реферат Национальное движение и начало классовой борьбы пролетариата
Реферат Об рунтовання застосування лікарських композицій на основі нанорозмірного кремнезему в комплексному
Реферат Продвижение товара на рынке и методы его продвижения
Реферат Разработка программы и выбор оптимальной системы управления сбытом продукции на ОАО "Челябинский трубопрокатный завод"
Реферат Теория поиска информации