Реферат по предмету "Финансовые науки"


Сравнительная характеристика оффшорных фондов на Бермудских островах, Британских-Виргинских островах, Каймановых островах

Одинцовскийгуманитарный институт
Контрольная работа
на тему:
«Сравнительнаяхарактеристика оффшорных фондов наБермудских островах, Британских-Виргинских островах, Каймановых островах»
Выпонила: Козлова ОльгаСергеевна
студентка 5 курса, группыЮ-11-51
очно-заочной формы обучения
Москва 2009г.

План
 
1. Офшорные инвестиционныефонды – избранные юрисдикции
2. Виды инвестиционных фондов
3. Процедура создания фонда
Вывод

1. Оффшорныеинвестиционные фонды – избранные юрисдикции
Настоящаяработа содержит краткий обзор основных видов фондов и местных особенностей ихрегулирования, существующих на Бермудских островах, Британских-, Виргинских островах, Каймановых островах.
Практическиво всех странах мира существует понятие инвестиционного фонда или аналогичноеему. Терминология может различаться: в зависимости от страны, говорят об«инвестиционных фондах», «взаимных фондах», «коллективных инвестиционныхсхемах» и т.д. (Мы далее для единообразия в основном употребляем термин«инвестиционный фонд» или просто «фонд».) Различаются и предусмотренные местнымзаконодательством организационно правовые формы фондов. Однако в любом случаеидея состоит в том, что средства инвесторов, слитые в единый пул, находятся подпрофессиональным управлением инвестиционного менеджера.
Инвестиционныефонды в каждой стране регулируются специальным законодательством, основная целькоторого – оградить инвесторов от некомпетентных или злонамеренных действийинвестиционного менеджера. Во многих развитых странах государство считаетнеобходимым напрямую регулировать инвестиционную политику местных фондов иобъекты их инвестиций (в частности, это касается инвестиций во фьючерсы иподобные инструменты). Предъявляются требования к прозрачности (для инвесторов)инвестиционной политики фонда, принципов вознаграждения его руководства и т.п. Предъявляютсяопределенные требования к квалификации и добропорядочности руководства фонда иего должностных лиц.
Инвестиционныефонды, создаваемые в оффшорных зонах, также подлежат государственномурегулированию. Не следует полагать, что оно чисто формальное: в основных«фондовых» оффшорных юрисдикциях государственное регулирование фондовосуществляется на вполне достойном уровне, аналогичном тому, что существует вразвитых странах.
Однакопринцип регулирования там несколько другой. Как правило, оффшорные зоны нерегулируют инвестиционную политику фонда и состав его активов. Регулированиесводится в основном к тому, чтобы обеспечить информационную прозрачностьдеятельности фонда для инвесторов и подтвердить квалификацию идобропорядочность руководства и должностных лиц фонда. (Кроме того, в оффшорныхзонах, как правило, полностью отсутствует налогообложение фонда, за исключениемфиксированных ежегодных сборов.)
Результатытакого либерального подхода к регулированию неоднозначны. С одной стороны,отсутствие ограничений на инвестиционную политику позволяет инвестировать внаиболее привлекательные на данный момент инструменты. Это, наряду сотсутствием налогообложения, притягивает в оффшорные зоны многих уважаемых вфинансовом мире инвестиционных управляющих, создающих именно там фонды подсвоим управлением. С другой стороны, то же отсутствие ограничений вноситсистемный риск для инвестора, связанный с возможной ставкой фонда навысокодоходную, но небезопасную тактику.
Так,знаменитый Quantum Fund Джорджа Сороса в свое время показывал феноменальныйсреднегодовой рост в 30-40 процентов, заработав, в частности, около миллиардадолларов за один день на крахе английского фунта в 1992 году. Несмотря нанеудачи конца 1990-х годов, в целом за всю историю существования фонда(1969-2000 гг.) его акции выросли примерно в 4 тысячи раз. А вот не менеезнаменитый фонд Long-Term Capital Management, хотя и имел пару нобелевскихлауреатов по экономике в совете директоров, оказался менее удачливым. Фонд,созданный в 1994 году, показывал в начале своей истории фантастический рост в40 процентов в год; однако в 1998 году, в ходе азиатского и российскогокризиса, сделав ошибочные ставки, он потерял 4,6 млрд. долл. и фактическилопнул (формально был закрыт в 2000 г.).
Важнейшие оффшорные«фондовые» юрисдикции включают Бермудские острова, Каймановы острова,Британские Виргинские острова, остров Гернси. Следует также упомянуть такиеважные «фондовые» юрисдикции как Люксембург и Ирландия (хотя они, строгоговоря, оффшорными зонами не являются).
Законодательство,регулирующее деятельность инвестиционных фондов, довольно существенноварьируется от страны к стране. Однако характерной чертой является то, чтофонды делятся на виды, которые регулируются по-разному. Критериями разделения навиды обычно служит предельное число инвесторов, квалификация инвесторов, сумманачального вклада. По общему правилу, чем уже круг инвесторов, для которыхпредназначены акции фонда, тем мягче регулирование. Конкретные названия иопределения видов фондов, а также специфика регулирования, зависят от местногозаконодательства.
Некоторыевиды фондов, предназначенные для совсем узкого круга инвесторов, в некоторыхстранах полностью освобождаются от государственного регулирования. Это, однако,не значит, что деньги, проходящие через эти фонды, остаются вовсе безгосударственного присмотра. Дело в том, что существует не толькозаконодательство о фондах, но и законодательство против отмывания денег (внастоящее время, по существу, однотипное во всех странах мира). Согласно этомузаконодательству, профессиональные компании, обслуживающие работу фонда (вчастности, держатель реестра), должны проводить предусмотренные закономпроцедуры идентификации бенефициаров и происхождения их средств. Таким образом,хотя нерегулируемый фонд и не отчитывается перед государством о своейдеятельности, некоторый контроль за проходящие через него средства все жеобеспечивается.

2. Видыинвестиционных фондов
 
Бермудскиеострова
Фонды наБермудах регулируются Законом об инвестиционных фондах 2006 года. Фонды могутбыть созданы в форме компании, паевого траста или товарищества. Различаютсяследующие виды фондов.
Исключенныефонды — это частные (до 20 участников) и закрытые (не допускающие свободногопогашения акций) фонды, которые исключены из сферы регулирования Законом офондах 2006 года. Освобожденные фонды – это фонды для квалифицированныхинвесторов, освобождаемые от регулирования при выполнении ряда условий.
Фонды,полностью попадающие под регулирование Законом о фондах (авторизованные),делятся на следующие виды.
· Институциональный фонд – фонд для квалифицированных инвесторов сограничением по сумме минимального вклада.
· Администрируемый фонд- фонд под управлением лицензированногоадминистратора, с ограничением по сумме минимального вклада.
· Стандартный фонд – все остальные фонды (максимальный уровеньрегулирования).
БританскиеВиргинские острова
Фондырегистрируются в соответствии с Законом о взаимных фондах 1996 года (сизменениями). Фонды могут быть созданы в форме компании, паевого траста илитоварищества. Закон предусматривает следующие виды фондов.
· Частный фонд –как правило, не более 50 участников.
· Профессиональный фонд – фонд для квалифицированных инвесторов, сограничением по минимальной суме вклада.
· Публичный фонд – любой другой фонд.
Ни один извидов фонда не освобожден от государственного регулирования, но публичные фондырегулируются более интенсивно, чем частные и профессиональные.
Каймановыострова
Фондырегулируются Законом о взаимных фондах от 1993 года (с изменениями). Фонд можетбыть в форме компании, паевого траста или товарищества. В соответствии сзаконом фонды делятся на несколько видов (наименования видов приводятся вкавычках, так как они не введены законом, а являются описательными).
· «Частный» фонд – не более 15 участников, которые могутбольшинством голосов сместить оператора фонда. Не подлежит государственномурегулированию по законодательству о фондах.
· «Регистрируемый» фонд – ограничения по минимальному вкладу. Никакихлицензий не требуется.
· «Администрируемый» фонд – имеет лицензированного администратора(существуют лицензии разных видов).
· «Лицензируемый» фонд – получает отдельную лицензию на своюдеятельность.
 
3. Процедурасоздания фонда
Следуетотличать процедуру создания фонда как компании (траста, товарищества) ирегистрацию этой компании (траста, товарищества) в качестве инвестиционногофонда в соответствующем регулирующем органе. (Далее мы рассматриваем толькофонды в форме компаний.) Первое обычно не вызывает проблем, кроме разработки подходящихдля фонда учредительных документов; второе требует выполнения предъявляемыхзаконом к фонду требований, в том числе в части подтверждения квалификации идобропорядочности создателей и руководителей фонда. Если данный вид фондаисключен из сферы действия законодательства о фондах, то регистрацию врегулирующем органе проходить не надо.
НаБермудских остовах заявка на авторизацию фонда подается обычно вместе с заявкойна разрешение на инкорпорацию. На Британских Виргинских островах и Каймановыхостровах процессы инкорпорации и получения государственного одобрения надеятельность фонда, по существу, никак не связаны между собой.
Резервированиеназвания фонда
Какправило, название для фонда может быть зарезервировано на период его создания. НаБермудских островах название фонда может быть использовано в течение трехмесяцев с момента обращения, уплаты взносов при этом не требуется. На БВО срок«резервирования» названия составляет три месяца, за что берется плата. НаКайманах наименование резервируется на шесть месяцев, при этом взимаютсянебольшие ежемесячные сборы.
Требованияпо «локализации» деятельности фонда
Присоздании фонда в той или иной юрисдикции необходимо выполнить местныетребования относительно его «локализации», то есть обеспечить наличиезарегистрированного офиса в данной стране и, возможно, назначить тех или иныхместных должностных лиц, предусмотренных законодательством. Оффшорные зоныобычно не требуют наличия местных директоров и управляющих, но можетпотребоваться местный представитель или держатель реестра.
Бермудскиеострова
Взаимныефонды в форме компаний должны иметь зарегистрированный офис на Бермудах. Освобожденныйи институциональный фонды требуют наличия резидентного на Бермудахпредставителя с доступом к бухгалтерии и записям фонда. Каждый авторизованныйфонд должен назначать регистратора, который должен поддерживать на Бермудахреестр участников. Периодически в регулирующий орган подается отчетность одеятельности фонда.
БританскиеВиргинские острова
Всекомпании БВО должны иметь зарегистрированный офис на БВО и лицензированногозарегистрированного агента. Минимальное количество директоров – один, и он необязательно должен быть резидентом БВО. Закон о взаимных фондах не накладываетобязанности, касающиеся местонахождения менеджера, инвестиционного советника,администратора и иных лиц, обеспечивающих деятельность фонда. Фонды подают врегулирующий орган информацию об изменениях в своей структуре, причем публичныйфонд должен получить предварительное одобрение на изменения.
Каймановыострова
Взаимныефонды Каймановых островов должны иметь зарегистрированный офис на Каймановыхостровах. Фонд должен иметь как минимум двух директоров, однако, они могут небыть резидентами Каймановых островов. Корпоративные директора разрешены при соблюдениинекоторых условий.
Бермудскиеострова
НаБермудских островах фонд, созданные в форме компании, должен проводитьежегодные общие собрания голосующих членов, но такие встречи могут проводитьсяне на Бермудах. При этом собрание директоров также нет необходимости проводитьна Бермудах.
БританскиеВиргинские острова
Фонды БВОне обязаны проводить ежегодные собрания акционеров. Если же собраниепроводится, то нет необходимости проводить его на территории БВО. Собраниедиректоров также допускается проводить не на территории БВО.
Каймановыострова
ФондыКайманов могут не проводить ежегодного собрания акционеров, а также ежегодногособрания директоров. Если собрания проводятся – нет необходимости проводить ихна Кайманах.

Аудиторы
Бермудскиеострова
В фондыдолжен быть назначен аудитор, одобренный властями. Местонахождение аудитора неимеет значения.
БританскиеВиргинские острова
Публичныйфонд должен назначить аудитора, одобренного властями. Частный илипрофессиональный фонды могут не иметь аудитора.
Каймановыострова
Регулируемыефонды должны назначить аудитора, находящегося на Кайманах. Нерегулируемые(частные) фонды могут не назначать аудитора.
Проспектэмиссии
Какправило, фонд описывает предлагаемые инвесторам ценные бумаги, а также сообщаетинвесторам определенную информацию о себе, в своем проспекте эмиссии илианалогичном документе. Законодательство обычно требует предоставления копииэтого документа в государственный орган, но некоторые виды фондов могут бытьосвобождены от этой обязанности.
Бермудскиеострова
Бермудскийфонд (в форме компании) подает копию своего проспекта в Реестр компаний, атакже уведомляет Реестр компаний о любых существенных изменениях в проспекте. Копияпроспекта и информация о изменениях также подается в регулирующий фонды орган.
БританскиеВиргинские острова
Публичныйфонд подает в регулирующий орган копию проспекта эмиссии при своей регистрации.Частный или профессиональный фонд по закону не обязан подавать проспект, но темне менее обычно предоставляет его при получении государственного признания.
Каймановыострова
Регулируемыйфонд подает в регулирующий орган копию «предлагающего документа» (по сути,проспекта эмиссии).
Во всехюрисдикциях фонды, попадающие под государственное регулирование, обязаныуведомлять регулирующий орган о любых изменениях в данных, подлежащихгосударственной регистрации (проспект и др.).
Выход набиржу
Выводценных бумаг фонда на бирже позволяет существенно расширить круг потенциальныхинвесторов. Важными площадками для торговли офошорными фондами являютсяфондовые биржи Каймановых островов и Бермудских островов (на БританскихВиргинских островах подобной биржи пока нет). Для включения в листинг биржи кфонду предъявляются определенные требования, пересекающиеся с требованиямизаконодательства о фондах, но не обязательно тождественные им. Эти требованияотносятся прежде всего к квалификации и компетентности руководства фонда, атакже к раскрытию фондом различной информации, существенной для инвесторов.

Вывод
Оффшорныеинвестиционные фонды рассмотренных юрисдикций (Бермудские острова,Британские-Виргинские острова, Каймановы острова) отличаются в деталяхгосударственного регулирования, но сходны в том, что инвестиционная политикафонда не подлежит регулированию. Некоторые виды фондов освобождены от регулирования.Возможен вывод оффшорного фонда на фондовую биржу, при выполнения определенныхтребований к его руководству и информационной прозрачности деятельности фонда.

Использованнаялитература
 
1. «Руководство Богатого папы по инвестированию», Роберт Т. Кийосакии Шэрон Л.Лектер, Минск 2006, 3-е издание.
2. «Оффшорные и неоффшорные юрисдикцииЕвропы, Америки, Азии, Африки и Океании. Практическое руководство по учреждениюи налогообложению иностранных предприятий». Авторы: Логачев С.В., Боева О.Ю., НПК-ВЕСТА2008 г.
3. Статья на тему «Бизнес и Финансы » Юриспруденция и право» Оффшорныефонды. Для чего создается фонд?, www.barrit.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.