Реферат по предмету "Финансовые науки"


Роль ценных бумаг в формировании инвестиционных ресурсов предприятий

Реферат на тему:
«Роль ценных бумаг в формировании инвестиционныхресурсов предприятий»

Бушмакина Ирина Николаевна

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ИНВЕСТИЦИОННАЯПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
2. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ФОРМИРОВАНИИРОССИЙСКОГО РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ
3. НАПРАВЛЕНИЯПО УСИЛЕНИЮ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ В ФИНАНСИРОВАНИИИНВЕСТИЦИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
/>/>/>ВВЕДЕНИЕ
Одним из наиболее важных и быстро развивающихся сегментоврынка в настоящее время является рынок ценных бумаг. В течение последнихпятнадцати лет он привлекает пристальное внимание как профессиональныхучастников рынка, так и предприятий различных форм собственности, а также играждан. В последнее время наметилась четко выраженная тенденция государственноговмешательства (носящего по большей части стимулирующий характер) в процессы,происходящие на рынке ценных бумаг. Это обусловлено, прежде всего,необходимостью создания благоприятного инвестиционного климата на территорииРФ, интеграции России в мировой рынок капитала, а также необходимостьюнепосредственного влияния государства на развитие экономики. Финансоваядеятельность государства в современных условиях неизбежно выходит за пределы принадлежащихгосударству денежных фондов, распространяя свое воздействие на сферу частныхкапиталов, привлекая особыми, принадлежащими ему методами денежные средстваграждан и организаций для аккумуляции их в инвестиции.
Предприятию, испытывающему потребность во внешних источникахфинансирования, приходится решать сложную задачу выбора подходящего финансовогоинструмента. Банковский кредит как ресурс достаточно дорог и зачастую носиткраткосрочный характер. Поэтому наиболее реальным источником долгосрочныхинвестиций может выступить рынок ценных бумаг.
Цель реферата – изучение роли и значения ценных бумаг вформировании инвестиционных ресурсов предприятия.
1. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И РЫНОКЦЕННЫХ БУМАГ
Процветание любого бизнеса, любойсоциально-экономической системы в значительной степени зависит от рациональнойинвестиционной политики, которая затратна и рискованна по определению:во-первых, инвестиций не бывает без затрат – сначала необходимо вложитьсредства, и лишь в дальнейшем, если расчеты были верны, сделанные затраты окупятся;во-вторых, невозможно предугадать все обстоятельства, ожидающие инвестора вбудущем,– всегда существует ненулевая вероятность того, что сделанныеинвестиции будут полностью или частично утеряны.
В законодательстве РоссийскойФедерации инвестиции определены как «денежные средства, целевые банковскиевклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование,лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество илиимущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательскойи других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достиженияположительного социального эффекта»
Средства, предназначенные дляинвестирования в производство и в объекты непроизводственной сферы, в своейподавляющей массе выступают первоначально в форме денежных средств. Иногдапредприятие, располагая собственными денежными средствами, использует их длярасширения и совершенствования производства или создания непроизводственныхобъектов. Но чаще всего предприятия нуждаются в дополнительных средствах дляреализации своих инвестиционных программ. Передача средств осуществляется поканалам финансового рынка, где собственники денежных средств выступают вкачестве поставщиков инвестиционного капитала, а лица, привлекающие чужиесредства, – в качестве его потребителей.
В зависимости от того, каким образомосуществляется передача денежных средств от поставщиков к потребителям, нафинансовом рынке можно выделить два основных канала. Один канал – это рынок банковскихкредитов. Банки аккумулируют временно свободные денежные средства юридических ифизических лиц, выплачивая за привлеченные средства определенный процент, азатем предоставляют под более высокий процент кредиты заемщикам (тем, ктоосуществляет реальные инвестиции). Во многих случаях такой способ передачиденежных средств отвечает интересам собственника денег, так как, хотя последнийи получает от банка более низкий процент, но тем самым он перекладывает рискневозврата денег заемщиком на банк. Помимо надежности банковские вкладыявляются высоколиквидными, так как вкладчик может легко забрать свои средства.Кроме того, вложения денежных средств в банки являются доступными даже длясамых мелких вкладчиков (собственников сбережений).
Но банк выплачивает вкладчикам болеенизкий процент по сравнению с тем, который берет со своих заемщиков, поэтомувполне естественным является стремление поставщиков капитала вступать вотношения непосредственно с этими заемщиками. Предприятиям-заемщикам порой выгоднеевступать в отношения непосредственно с поставщиками капитала, так как получениебанковского кредита нередко сопряжено с большими трудностями: банк часто не всостоянии предоставить кредит на тот срок, в котором нуждается заемщик, банкаможет не иметь требуемой суммы кредита, необходимой заемщику для осуществлениякрупных проектов, и др.
Все это приводит к тому, чтопотребители капитала наряду с банковскими кредитами в широких масштабахосуществляют привлечение свободных денежных средств с помощью выпуска ценных бумаг.При определенных обстоятельствах этот способ в большей мере отвечает интересами поставщиков, и потребителей инвестиционных ресурсов. Поставщики ресурсов(собственники сбережений) зачастую могут вкладывать свои средства на болеевыгодных условиях, чем банковские вклады, и на более длительные сроки. Чащевсего достаточно простой является процедура вложений, осуществляемая путемкупли-продажи ценных бумаг. Кроме того, если ценные бумаги обладают достаточновысокой ликвидностью, то инвестор может в случае необходимости достаточно легковернуть затраченные средства, продав принадлежащие ему ценные бумаги.
С точки зрения потребителейинвестиционных ресурсов, выпуск ценных бумаг имеет также определенныепреимущества перед банковскими кредитами. У них (потребителей капитала)появляется возможность привлекать денежные средства многих поставщиков капиталаи собирать требуемые большие суммы. Кроме того, средства могут быть привлеченына более длительный срок, иногда на неограниченное время, если речь идет овыпуске акций. Таким образом, рынок банковских кредитов и рынок ценных бумаг всовременных условиях становятся необходимыми звеньями инвестиционного процесса,основными каналами, по которым сбережения превращаются в инвестиции ииспользуются для развития производства.
Расширение производства можетосуществляться также за счет заемных средств, привлекаемых за счет выпускадолговых ценных бумаг. Следовательно, и в этом случае процесс реальногоинвестирования осуществляется с помощью финансовых инвестиций.
Организация, способная привлечьвнешние финансовые ресурсы, имеет возможность опередить конкурентов вреализации новых возможностей, так как это является одним из необходимыхусловий устойчивого роста организации. Учитывая то, что в настоящее времядовольно распространенной организационно-правовой формой предприятий являютсяакционерные общества, а также то, что расширение производства зачастуюосуществляется с помощью заемных средств, привлекаемых путем выпуска ценныхбумаг, можно утверждать, что рынок ценных бумаг играет очень важную роль винвестиционном процессе.
Выпуски корпоративных ценных бумагпроводились в процессе приватизации и акционирования. Потребность использоватьинструменты рынка для создания базы инвестиционных ресурсов предприятий у подавляющегобольшинства руководителей длительное время практически отсутствовала. Причинтому было множество: это и неготовность менеджмента предприятий впсихологическом и профессиональном плане к осуществлению заимствований спомощью инструментов рынка ценных бумаг, и несовершенство действовавшей встране налоговой системы, и недостатки законодательства, регулировавшегоотношения, связанные с выпуском и обращением ценных бумаг.
Во многом это было обусловлено инеразвитостью самого рынка ценных бумаг, несовершенством его инфраструктуры,ненадежностью в финансовом и профессиональном отношении участников рынка,относительно узким спектром и недостаточным качеством предлагаемых услуг,неразвитостью практики использования профучастниками рынка тех или иных инструментов.
Было бы неверно утверждать, чтоуказанных недостатков сейчас нет. Тем не менее, процесс становления национальногорынка ценных бумаг как источника привлечения инвестиционных ресурсовпредприятий продолжается. Для многих предприятий основным источником инвестицийявляются собственные средства, а кто-то по-прежнему в поисках источниковпривлечения ресурсов ориентируется только на кредиты банков. Однако все большепредприятий стали идти по пути формирования системы заимствований, созданиявозможностей диверсификации источников инвестиционных ресурсов. В современныхэкономических условиях наиболее распространенными и востребованными источникамифинансирования являются кредитование, а также выпуск ценных бумаг (акции,облигации, векселя). Результаты анализа альтернативных источниковфинансирования инвестиционных проектов могут быть представлены следующимобразом (табл. 1).

Таблица 1 — Сравнительнаяхарактеристика источников финансирования предприятийХарактеристика Банковский кредит Акции Векселя Облигации Размеры предприятия Любые Крупные Любые Крупные и средние Уровень раскрытия информации На уровне банка Публичный Отсутствует (или ограниченный) Публичный Необходимость обеспечения (залога) Практически всегда Отсутствует Отсутствует Может отсутствовать Контроль инвестора за целевым использованием средств Высокий Присутствует Отсутствует (или ограниченный) Практически отсутствует (определен в проспекте) Наиболее распространенная цель использования средств Финансирование текущей деятельности (реже — инвестиционный характер) Инвестиционная Финансированиетекущей деятельности Финансирование текущей деятельности (реже — инвестиционный характер) Стоимость привлечения Определяется индивидуально банком- кредитором Самая высокая Низкая Выше среднего (уменьшается с возрастанием объема выпуска) Уровень долговой нагрузки Низкий (реже — средний и высокий) - Низкий (реже — средний) Средний или высокий Возможность потери контроля эмитента за деятельностью предприятия Низкая Высокая Отсутствует Отсутствует (исключение — конвертируемые облигации) Срок привлечения Краткосрочный или среднесрочный Бессрочный Краткосрочный Среднесрочный (долгосрочный) Срок получения средств (от принятия решения до фактического получения) Короткий (1 — 4 недели) Длительный (более 6 месяцев) Короткий (1 — 4 недели) Средний (4 — 6 месяцев) Количество кредиторов Один (при синдицированном кредите — несколько) Много Много Много Необходимость государственной регистрации Отсутствует Обязательна Отсутствует Обязательна
Не вызывает сомнения, что каждому этапуразвития бизнеса любого предприятия соответствует, как правило, свой способпривлечения инвестиций. Сначала развитие идет преимущественно за счетсобственных ресурсов; потом могут использоваться заемные средства (прежде всегобанковские кредиты); когда же возможности этих источников получения средствисчерпаны, компании привлекают необходимый для дальнейшего развития бизнесакапитал путем выпуска акций, облигаций, векселей и иных ценных бумаг.
На этапе зрелости предприятие можетиспользовать комбинацию различных источников финансирования, в том числепривлекая долгосрочные заемные средства путем эмиссии облигаций, что позволяетфинансовым менеджерам наиболее эффективно управлять структурой капиталапредприятия.
В структуру ресурсной базы инвестицийдля предприятий с учетом реальных возможностей рынка могут войти суммы,привлеченные путем выпуска и размещения корпоративных облигаций; суммы,полученные при размещении финансовых векселей; увеличение уставного капиталапутем размещения дополнительных выпусков акций; суммы, привлеченные путемвыпуска еврооблигаций; суммы, полученные при размещении акций на зарубежныхрынках, в том числе с использованием депозитарных расписок. Указанныенаправления в комплексе уже осваиваются многими предприятиями, ориентированнымина собственное развитие с использованием возможностей рыночной экономики.
Предприятия в поисках новых вариантовпривлечения инвестиционных ресурсов находят альтернативы, те, кто предлагаетуслуги, получают стимулы к их совершенствованию и развитию. Выигрывает ипрофессиональный рынок ценных бумаг, получая новые, более надежные ипривлекательные инструменты, совершенствуя технику и технологию проведенияопераций.
инвестиционный государственный финансовый ценная
2. РОЛЬГОСУДАРСТВА В ФОРМИРОВАНИИ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ
В условиях развития и трансформацииэкономики государственное регулирование финансового рынка обеспечиваетцелостность, сбалансированность и устойчивость всей финансовой системы страны.Прямое государственное регулирование осуществляется посредством создания системыправовых норм, исполнение которых обеспечивают государственные органы.Косвенное государственное регулирование финансового рынка заключается восуществлении налоговой и денежной политики, управлении государственнойсобственностью и пр.
В странах с развитой экономикойгосударственное участие в большей степени выражается в корректировке ужесуществующих и отлаженных рынком процессов, формализации существующей практикиотношений, их совершенствовании, а также формировании предпосылок длядальнейшего развития национальной финансовой системы.
Однако развивающиеся рынки в процессесвоего становления характеризуются: несовершенством законодательной базы,отсутствием качественной инфраструктуры (биржевых площадок, количествапрофессиональных участников рынка, незначительным объемом представленного капиталаи пр.), неразвитостью устойчивых взаимоотношений между участниками рынка ипрактикой их поведения.
Кроме того, недостаточнаянаполняемость развивающегося финансового рынка как профессиональнымиучастниками, так и необходимым капиталом также существенно влияет на уровеньразвития национального финансового рынка. Сроки и темпы наполнения финансовогорынка в каждой отдельной экономической системе различны. Как следствие,различна и степень участия государства в формировании рынка. В частности, относительноразвивающегося рынка роль государства заключается, во-первых, в устранениидисбаланса в системе взаимоотношений между участниками, во-вторых, в повышенииили ускорении процессов развития финансового рынка, с тем чтобы он обеспечивалпотребности реального сектора экономики необходимыми финансовыми ресурсами.Так, рынок ценных бумаг позволяет значительно расширить источникифинансирования предприятий, не повышая нагрузку на бюджет и/или банковскийсектор.
Как показал мировой опыт, именнофондовый рынок стал одним из основных источников инвестиционных ресурсов вдинамично развивающихся странах (например, Великобритании, Германии). Причинаэтого заключается в том, что рынок ценных бумаг способствует превращению сбереженийв инвестиции, обеспечивает движение финансовых ресурсов из одних секторов рынкав другие, что, в свою очередь, способствует экономическому росту страны иповышению благосостояния граждан.
В последнее время все чащеподнимается вопрос о совершенствовании регулирования финансового рынка, чтоособенно актуально в период преодоления последствий мирового кризиса и падениятемпов развития отечественной экономики. Кроме того, решение задач,определенных Стратегией развития финансового рынка Российской Федерации напериод до 2020 г. (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от29.12.2008 N 2043-р), также требует повысить качество государственногорегулирования и вовлечь в оборот весь инвестиционный потенциал, которымобладает российская экономика.
При финансово-правовом регулированиирынка ценных бумаг государство руководствуется определенными целями, а именно:
­ созданиемблагоприятного инвестиционного климата, как для отечественных, так и дляиностранных инвесторов, привлечением инвестиций в промышленность;
­ снижением рисков,связанных с обращением государственных и корпоративных ценных бумаг;
­ повышениемликвидности рынка путем защиты прав инвесторов;
­ повышениемстандартов профессиональной деятельности, а также уровня компетентностиспециалистов на рынке ценных бумаг;
­ развитием системысбора и раскрытия информации о профессиональных участниках рынка ценных бумаг;
­ повышениемконкурентоспособности отечественных профессиональных участников рынка ценныхбумаг по сравнению с зарубежными;
­ пресечениемнезаконной деятельности и борьбой с мошенничеством на рынке ценных бумаг и др.
Регулирование российского финансовогорынка в настоящее время осуществляет несколько ведомств: Центральный Банк РФ, Федеральнаяслужба по финансовым рынкам (ФСФР), Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Федеральнаяслужба страхового надзора (ФССН), Министерство Финансов России(Росфинмониторинг), отчасти и Министерство экономического развития. Объектамирегулирования являются: российские фондовые биржи; паевые инвестиционные фонды(ПИФ, ЗПИФ); пенсионные фонды; страховые компании; кредитные организации; брокеры,дилеры, депозитарии.
Регулирование при этом осуществляетсяне по функциональному признаку, а по группам финансовых институтов, что вусловиях интеграционных процессов и унификации функций участников рынка (когдамногие игроки предлагают схожие финансовые продукты и принимают активноеучастие на рынке) затрудняет развитие отечественного финансового рынка. Посколькусуществует несколько регуляторов, которые выполняют одновременно инормативно-правовые, и надзорные функции, происходит разобщенность в построенииединой модели регулирования финансового рынка, а также возникают диспропорции вуровнях развития его отдельных секторов. Таким образом, нарушается целостностьпотока капитала, который бы обеспечил динамичность развития рынка и повысилкапитализацию российской финансовой инфраструктуры, что является необходимымэлементом конкурентоспособности России и формирования ее в качестве мировогофинансового центра. И хотя все ведомства понимают необходимость формированияновой модели регулирования, однако процесс переосмысления и переустройства идетдостаточно медленными темпами.
Государству необходимо провести рядорганизационных мероприятий для создания оптимальных условий, в которыхпроисходит сосредоточение капитала, и только после этого оно может наиболееэффективно осуществлять деятельность по образованию, распределению и использованиюфондов денежных средств. Следует отметить, что сегодня в плане мобилизациисвободных финансовых ресурсов наиболее активно развиваются рынокгосударственных ценных бумаг, рынок ценных бумаг коммерческих банков и частныхкомпаний.
Наиболее эффективным способомпривлечения инвестиционных ресурсов предприятиями является выпуск ценных бумаг.Но по-прежнему в современной России сохраняется тенденция хранения населениемсвоих сбережений в наличной валюте, хотя и в меньшей степени, нежели пять летназад. Одновременно продолжается «бегство капитала», что губительно сказываетсяна экономической системе государства в целом. В сложившейся ситуации необходимопроведение активной государственной политики, нацеленной на планомерноеразвитие рынка ценных бумаг, отвечающего национальным интересам России,обеспечивающего эффективное привлечение инвестиций в российскую экономику.
3. НАПРАВЛЕНИЯ ПО УСИЛЕНИЮ РОЛИ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ ВФИНАНСИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИЙ
Целью Стратегии развития финансовогорынка до 2020 г. является формирование в России конкурентоспособногосамостоятельного финансового центра. Для достижения этой цели за ближайшеедесятилетие предполагается не только решить ряд задач — повысить емкость ипрозрачность финансового рынка; обеспечить эффективность рыночной инфраструктуры,сформировать благоприятный налоговый климат для его участников,усовершенствовать правовое регулирование на финансовом рынке, но и достичьцелевых показателей его развития, которые в несколько десятков раз должны бытьвыше существующих сейчас, резко изменившихся с учетом последствий общемировогофинансового кризиса.
Постановка такого рода цели, задач ипоказателей обусловлена несколькими явлениями на мировых финансовых рынках:ростом экспансии финансовых институтов из существующих мировых финансовыхцентров на развивающиеся финансовые рынки, сокращением независимых иполноценных финансовых рынков и вхождением их в более крупные финансовыецентры: Нью-Йорк, Лондон и т.д.
Несмотря на продолжающийся финансовыйкризис, государство намерено идти до конца в достижении цели и показателей, врешении ряда задач посредством качественного повышения конкурентоспособностироссийского финансового рынка. Для этого Минэкономразвития России подготовилоконцепцию создания международного финансового центра в РФ и предусматривающуюмеры не только нормативного характера (принятие пакета федеральных законов ипостановлений Правительства РФ), но и меры, направленные на построениекачественно новой социальной и бизнес-инфраструктуры в Москве. Контроль инадзор за реализацией этой концепции будет осуществляться специальнойПравительственной комиссией.
Каждая задача, содержащаяся вСтратегии, предполагает реализацию ряда конкретных мер, основными из которыхявляются:
1. Внедрение механизмов,обеспечивающих участие многочисленных розничных инвесторов на финансовом рынкеи защиту их инвестиций. Предполагается создать обязательную и добровольнуюкомпенсационные системы (компенсационные фонды) для граждан, инвестирующихсредства на финансовом рынке. Эти системы (фонды) будут формироваться за счетвзносов профессиональных участников рынка ценных бумаг, оказывающих услугигражданам. Планируется рассмотреть вопрос о наделении ФСФР России полномочиямипо контролю и надзору за рекламой на финансовом рынке для своевременноговыявления организаций, имеющих признаки «финансовой пирамиды», атакже определить условия и правовые рамки для формирования институтаинвестиционных консультантов (инвестиционных советников), которые помогутинвесторам выбрать наиболее подходящую для них инвестиционную стратегию.
2. Расширение спектра производныхфинансовых инструментов и укрепление нормативной правовой базы срочного рынка.Предполагается решить налоговые проблемы на срочном рынке в основныхнаправлениях налоговой политики, а также закрепить за ФСФР России правоутверждать примерный перечень производных финансовых инструментов и требованияк базисным активам производных финансовых инструментов, устанавливатьтребования к публичному предложению производных финансовых инструментов.Планируется наделить биржи и саморегулируемые организации участниковфинансового рынка правом квалифицировать производные финансовые инструменты,установить требования обязательного мониторинга биржами нестандартных срочныхсделок, усовершенствовать ценообразование на товарных рынках.
3. Создание возможности длясекьюритизации широкого круга активов. Предполагается ввести залоговые иноминальные банковские счета, институт общего собрания владельцев облигаций,расширить возможности использования субординации выпускаемых ценных бумаг нетолько для облигаций с ипотечным покрытием, но и в отношении других видовоблигаций, а также стимулировать инвестирование в инфраструктурные облигации,выпускаемые для привлечения инвестиционных ресурсов в долгосрочные проекты поразвитию транспортной, энергетической, жилищно-коммунальной и социальнойинфраструктуры, реализуемые в формате государственно-частного партнерства.
4. Повышение уровня информированностиграждан о возможностях инвестирования сбережений на финансовом рынке.Планируется проведение анализа для выявления причин недоверия широких слоевнаселения к инструментам финансовых рынков, а также подготовка и реализациямер, направленных на широкое информирование граждан об их правах и возможностяхна финансовых рынках для инвестирования личных сбережений.
5. Унификация регулирования всехсегментов организованного финансового рынка. Предстоит унификация стандартовраскрытия информации о заключаемых сделках, обеспечения защиты интересовучастников, прозрачности осуществляемых операций и предотвращения недобросовестныхсделок с финансовыми инструментами на всем организованном финансовом рынке.
6. Создание нормативно-правовых иорганизационных условий для возможности консолидации биржевой ирасчетно-депозитарной инфраструктуры. В Стратегии рассмотрена возможнаявертикально-интегрированная модель объединения путем создания биржевогохолдинга с широким представительством в его капитале банков, небанковских институтови, возможно, государства и иностранных институтов, в котором могут бытьобъединены локальные торговые площадки, в том числе специализирующиеся по видамторгуемых инструментов и активов, расчетные депозитарии и клиринговыеорганизации.
7. Создание четких правовых рамокосуществления клиринга обязательств, формирования и капитализации клиринговыхорганизаций финансового рынка, а также функционирования института центральногоконтрагента. В настоящее время ФСФР России ведет активную работу по подготовкефедерального закона «О клиринге и клиринговой деятельности», в которомпланируется отобразить правовые условия эффективного функционирования институтацентрального контрагента и повышения эффективности клиринга.
8. Повышение уровня предоставленияуслуг по учету прав собственности на ценные бумаги и иные финансовыеинструменты. Постепенно планируется расширить добровольную практику страхованиярегистраторами и депозитариями своей профессиональной ответственности. Особыйакцент сделан на необходимость улучшения взаимодействия между существующимирасчетными депозитариями, выполняющими функции, аналогичные функциямцентральных депозитариев. Подчеркнута значимость урегулирования вопросовответственности регистраторов и депозитариев при несанкционированном списанииценных бумаг со счета владельца, впервые на таком уровне рассматривается вопроспо открытию иностранным лицам счетов депо, на которых могут учитываться ценныебумаги в интересах других лиц.
10. Повышение эффективностирегулирования финансового рынка путем развития системы пруденциального надзорав отношении участников финансового рынка, унификации принципов и стандартовдеятельности участников финансового рынка, а также взаимодействия государственныхорганов с саморегулируемыми организациями.
11. Снижение административныхбарьеров и упрощение процедур государственной регистрации выпусков ценныхбумаг. Запланирован отказ от проведения технических эмиссий ценных бумаг,которые направлены на изменение номинальной стоимости и (или) объема прав поранее размещенным ценным бумагам. Предусмотрено упрощение процедуры эмиссиидополнительных выпусков ценных бумаг, если ценные бумаги эмитента того же видауже включены в котировальный список, а также сокращение объема информации,содержащейся в проспекте ценных бумаг, при условии, что эмитенты, в отношенииценных бумаг которых ранее уже была осуществлена регистрация их проспекта,раскрывают информацию ежеквартально. Предполагается решить существующиепроблемы правовой регламентации процедуры государственной регистрации выпусковценных бумаг в ходе реорганизации юридических лиц и определить единыйфедеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять государственнуюрегистрацию выпусков ценных бумаг.
12. Обеспечение эффективной системыраскрытия информации на финансовом рынке. Предполагается установить требованияк раскрытию информации о лицах, являющихся реальными собственниками (конечнымибенефициарами) российских компаний, тем более что опыт осуществленныхроссийскими эмитентами первоначальных публичных предложений показываетготовность многих эмитентов раскрывать информацию об указанных лицах в целяхобеспечения спроса на эмитируемые финансовые инструменты и снижения стоимостипривлечения капитала.
13. Развитие и совершенствованиекорпоративного управления. Стратегией предусматривается установление требованийк корпоративному управлению профессиональных участников рынка ценных бумаг,управляющих компаний инвестиционных фондов и негосударственных пенсионныхфондов путем формулирования соответствующих рекомендаций и их закрепления внормативных правовых актах, усовершенствование порядка приобретения крупныхпакетов акций открытых акционерных обществ путем установления предварительногогосударственного контроля за публичным предложением ценных бумаг открытыхакционерных обществ, повышение роли независимых директоров в публичныхкомпаниях, введение медиации (посредничества) в поиске внесудебного выхода изкритических ситуаций, связанных с корпоративными конфликтами.
14. Принятие действенных мер попредупреждению и пресечению недобросовестной деятельности на финансовом рынке.Предусмотрено скорейшее принятие федерального законодательства опротиводействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированиюрынком, а также внесение изменений в Кодекс об административныхправонарушениях, касающихся введения случаев снижения штрафов в отношенииучастников финансового рынка, когда ими самостоятельно выявляются нарушениязаконодательства РФ в сфере их деятельности, информируется ФСФР России идобровольно представляется информация о принятых мерах по устранениювыявленного нарушения.
Цель, задачи и показатели Стратегииориентированы на изменение ситуации на отечественном финансовом рынке в лучшуюсторону в обозримом будущем, на приток ликвидности от зарубежных финансовыхинститутов, повышение конкурентоспособности российских брокеров, дилеров,управляющих компаний и депозитариев, на создание условий для обращения широкогоспектра ценных бумаг и финансовых инструментов, включая налоговые преференции.
/>ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рыночная трансформация экономическойсистемы России существенно изменила условия и принципы формирования финансовыхресурсов предприятий. У них, с одной стороны, появились новые возможности наращиванияфинансового потенциала расширенного воспроизводства (эмиссия ценных бумаг,заимствования на рынке капитала, гарантированные кредиты и др.), с другойстороны, заметно расширился спектр решаемых задач, отличающихся повышеннойсложностью и ограниченностью временных горизонтов решения (реструктуризацияпроизводства, обновление на инновационной основе его материально-техническойбазы, освоение конкурентоспособной продукции при повышающемся уровне открытостинациональной экономики и др.). Очевидна потребность в формировании новогомеханизма привлечения финансовых ресурсов на микроэкономическом уровне,ориентированного на их рост и эффективное использование.
И хотя за счет самофинансирования иливнутренних источников обеспечивается подавляющая часть ресурсов российскихкомпаний, ясно, что эти источники средств ограничены у любого предприятия и непозволяют ему обеспечить эффективный рост, поэтому компании вынуждены выходитьна финансовый рынок в поисках внешних источников финансирования. По мереразвития отечественного финансового рынка все большее значение приобретаютвнешние источники финансирования, прежде всего банковские кредиты, эмиссияакций и облигаций.
Для успешного развития реального сектора экономики необходимсильный финансовый рынок и его органичная составная часть – рынок ценных бумаг,основной функций которого является инвестиционная функция.
/>/>СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Бердникова Т.Б.Рынок ценных бумаг и биржевое дело: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 270с.
2 Дегтярева О.И.Биржевое дело: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 680 с.
3 Килячков А.А.,Чалдаева Л.А. Рынок ценных бумаг и биржевое дело: учебное пособие. – М.:Экономистъ, 2004. – 687 с.
4 Ремнев А. Опрактике использования рынка ценных бумаг при формировании инвестиционныхресурсов предприятий. / Рынок ценных бумаг. — 2002. — № 22. — C.72.
5 РукавишниковаИ.В. Финансово-правовое регулирование рынка ценных бумаг // Финансовое право.2005. — № 2. — С. 27.
6 Стратегияразвития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 г. УтвержденаРаспоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 2043-р // СПС«Консультант Плюс»
7 Сысоева Е.Ф.Региональные особенности и направления воспроизводства финансовых ресурсоворганизаций // Финансы и кредит. – 2005. – №4. – С. 6-14.
8 Сысоева Е.В.,Ветохин А.В. Облигационные займы в структуре источников финансирования российскихпредприятий // Экономический анализ. – 2008. — № 22. – С. 22 – 23.
9 Федорович Т.В.Финансовая отчетность как индикатор инвестиционной привлекательности корпорации// Экономический анализ: теория и практика. — 2008. — № 12(117). — С. 29 — 35.
10 Хмыз О.Российские корпоративные ценные бумаги как инструмент привлечения иностранныхинвестиций. / Финансовый менеджмент. — 2002. — № 5. — с.92.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.