Реферат по предмету "Финансовые науки"


Региональная инспекция Федеральной налоговой службы России как основное звено организации системы налоговых органов

Содержаниеучебно-ознакомительной практики
Задание 1 Региональная инспекция Федеральнойналоговой службы РФ как основное звено организации системы налоговых органов
1.1 Районная инспекция ФНС как основное звено системыналоговых органов: районные и межрайонные инспекции; специализированныеинспекции
1.2 Структура районной инспекции и её значениедля организации налоговой работы. Задачи и функции отделов инспекции
1.3 Задачи, права и обязанности районнойинспекции
1.4 Методы контроля районной инспекции засоблюдением законодательства о налогах и сборах; за правильностью исчисления исвоевременностью уплаты налогов налогоплательщиками
1.5 Разъяснительная работа налоговой инспекции поприменению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствиис ними нормативных актов
1.6. Выполнение контрольных функций налоговойинспекции по соблюдению законодательства о налогах и сборах, правильностьюисчисления, полнотой и своевременностью внесения налоговых платежей в бюджеты ивнебюджетные фонды
Задание 2 Организация работы налоговогоинспектора
2.1 Должностная инструкция налогового инспектора.Основные её разделы: права, обязанности, ответственность, требования к уровнюподготовки, квалификационные требования
2.2 Основные документы, регламентирующиедеятельность налогового инспектора: Правила внутреннего трудового распорядкаинспекции; Положение по обеспечению внутриобъектного режима; Инструкция оборганизации делопроизводства
2.3 Выполнение контрольных функций налоговогоинспектора: ведение единого государственного реестра налогоплательщиков;контроль за правильностью расчетов и своевременностью уплаты налоговыхплатежей; контроль за прохождением налоговых платежей через банки; контроль заправильностью применения цен по совершенным налогоплательщиком сделкам
2.4 Работа налогового инспектора по сбору,обработке и анализу информации: информация от налогоплательщиков, налоговыхагентов, банков и органов казначейства, органов власти и управления

Задание 1Региональная инспекция Федеральной налоговой службы РФ как основное звеноорганизации системы налоговых органов
 
1.1Районная инспекция ФНС как основное звено системы налоговых органов: районные имежрайонные инспекции; специализированные инспекции
Налоговыеорганы Российской Федерации – единая система контроля за соблюдением налоговогозаконодательства Российской Федерации, правильностью исчисления, полнотой исвоевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и другихобязательных платежей, правильностью исчисления, полнотой и своевременностьювнесения в соответствующий бюджет платежей при пользовании недрами,установленных законодательством Российской Федерации, а также контроля засоблюдением валютного законодательства Российской Федерации, осуществляемого вкомпетенции налоговых органов.
Единаяцентрализованная система налоговых органов состоит из федерального органаисполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, и еготерриториальных органов.
В настоящеевремя федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в областиналогов, является Федеральная налоговая служба.
Инспекция Федеральнойналоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления,инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня являетсятерриториальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единуюцентрализованную систему налоговых органов.
Инспекция находится внепосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту РоссийскойФедерации и подконтрольна ФНС России и Управлению.
Инспекция имеет сокращенноенаименование: Межрайонная ИФНС России N 7 по Кировской области.
Инспекция являетсятерриториальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору засоблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления,полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов,в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, заправильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения всоответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством иоборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции иза соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределахкомпетенции налоговых органов.
Инспекция осуществляетгосударственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качествеиндивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств,представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования обуплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежнымобязательствам.
Инспекция в своей деятельностируководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральнымиконституционными законами, федеральными законами, актами Президента РоссийскойФедерации и Правительства Российской Федерации, международными договорамиРоссийской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансовРоссийской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовымиактами органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления,принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящимПоложением.
Инспекция осуществляет своюдеятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органовисполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетнымифондами, общественными объединениями и иными организациями.
Инспекция осуществляетследующие полномочия в установленной сфере деятельности:
Осуществляет контроль инадзор за:
— соблюдениемзаконодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с нимнормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой исвоевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренныхзаконодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотойи своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательныхплатежей;
— фактическими объемамипроизводства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащейпродукции;
— осуществлением валютныхопераций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
— соблюдением требований кконтрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения,а также полнотой учета выручки денежных средств;
— проведением лотерей, в томчисле за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
Осуществляет:
— государственнуюрегистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальныхпредпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
— установку и пломбированиена предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта,контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящихалкогольную продукцию, — приборов учета объемов этой продукции;
Регистрирует в установленномпорядке:
— договоры коммерческойконцессии;
— контрольно-кассовуютехнику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями всоответствии с законодательством Российской Федерации;
Ведет в установленномпорядке:
— учет налогоплательщиков наподведомственной территории;
— Единый государственный реестрюридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальныхпредпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков(ЕГРН);
— учет (по каждомуналогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактическипоступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;
— представляет сведения,содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации;
— бесплатно информируетналогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах исборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с нимнормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов,правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и ихдолжностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняетпорядок их заполнения;
— осуществляет вустановленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачетизлишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней иштрафов;
— принимает в установленномзаконодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроковуплаты налогов, сборов и пеней;
— взыскивает в установленномпорядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски овзыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства оналогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательствомРоссийской Федерации;
— представляет всоответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности(банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или)денежным обязательствам;
— осуществляет вустановленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц вустановленной сфере деятельности;
— осуществляет функцииполучателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержаниеИнспекции и реализацию возложенных на нее функций;
— обеспечивает в пределахсвоей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговуютайну;
— организует прием граждан,обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимаетпо ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательствомРоссийской Федерации срок;
— организуетпрофессиональную подготовку работников аппарата Инспекции, их переподготовку,повышение квалификации и стажировку;
— осуществляет всоответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию,хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходедеятельности Инспекции;
— обеспечивает внедрениеинформационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средствавтоматизации и компьютеризации работы Инспекции;
— проводит в установленномпорядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов напоставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;
— осуществляет иные функции,предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
Инспекция с целью реализацииполномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
— запрашивать и получатьсведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесеннымк установленной сфере деятельности;
— привлекать в установленномпорядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности,научные и иные организации, ученых и специалистов;
— давать юридическим ифизическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфередеятельности;
— применять предусмотренныезаконодательством Российской Федерации меры ограничительного,предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленныена недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушениемюридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфередеятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства РоссийскойФедерации.
Инспекцию возглавляетруководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должностируководителем ФНС России.
Руководитель Инспекции несетперсональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач ифункций.
Руководитель Инспекции имеетзаместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должностируководителем Управления по представлению руководителя Инспекции.
Руководитель Инспекции:
-организует и осуществляетна принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностьюИнспекции;
— распределяет обязанностимежду своими заместителями;
— представляет наутверждение в Управление структуру Инспекции и смету доходов и расходов на еесодержание;
— утверждает в пределахустановленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а такжеположения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ееработников;
— издает приказы,распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательныедля исполнения всеми работниками Инспекции;
— назначает на должность иосвобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции;
— представляет вустановленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделаннойработе за соответствующий отчетный период;
— решает в соответствии сзаконодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы,связанные с прохождением федеральной государственной службы в Инспекции;
— привлекает в соответствиис законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственностиработников Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за этинарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.
Инспекция в соответствии сгражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретаети осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамкахпредоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
Финансирование расходов насодержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных вфедеральном бюджете.
Инспекция являетсяюридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного гербаРоссийской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати,штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые всоответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2 Структурарайонной инспекции и её значение для организации налоговой работы. Задачи ифункции отделов инспекции
Налоговые органы составляютединую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства оналогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностьювнесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях,предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностьюисчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иныхобязательных платежей. В указанную систему входят федеральный органисполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов исборов, и его территориальные органы.
СтруктураМежрайонной налоговой инспекции состоит из 16 отделов:
1.Начальникинспекции;
2.Отделобщего и хозяйственного обеспечения. Занимается обеспечением налоговойинспекции всем необходимым для работы;
3. Финансовыйотдел;
4. Отделкадрового обеспечения и безопасности — подбор кадров;
5.Юридический отдел – юридические аспекты налогообложения;
6. Отделрегистрации и учета налогоплательщиков;
7. Отделработы с налогоплательщиками – прием от налогоплательщиков заявлений,деклараций и других документов;
8. Отделинформационных технологий – компьютерное обеспечение;
9. Отделввода и обработки данных;
10. Отделучета, отчетности и анализа;
11. Отделурегулирования задолженности;
12. Отделвыездных проверок №1;
13. Отдел налоговогоаудита;
14. Отделкамеральных проверок №1;
15. Отделкамеральных проверок №2;
16. Отделоперативного контроля.
1.3Задачи, права и обязанности районной инспекции
1.Главными задачаминалоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства,за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения всоответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленныхзаконодательством Российской Федерации, а также валютный контроль,осуществляемый в соответствии с валютным законодательством Российской Федерациии принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органоввалютного регулирования и другими законами.
2. Налоговые органы вправе:
1) требовать отналогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленнымгосударственными органами и органами местного самоуправления, служащиеоснованиями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а такжепояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременностьуплаты (удержания и перечисления) налогов;
2) проводить налоговыепроверки в порядке, установленном настоящим Кодексом;
3) производить выемкудокументов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налоговогоагента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях,когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены,сокрыты, изменены или заменены;
4) вызывать на основанииписьменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиковсборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием иперечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иныхслучаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;
5) приостанавливать операциипо счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банкахи налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов иналоговых агентов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
6) осматривать (обследовать)любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные ссодержанием объектов налогообложения независимо от места их нахожденияпроизводственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводитьинвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведенияинвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждаетсяМинистерством финансов Российской Федерации;
7) определять суммы налогов,подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды),расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, атакже данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказаналогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру(обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений итерриторий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либосвязанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течениеболее двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налоговдокументов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложенияили ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего кневозможности исчислить налоги;
8) требовать отналогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленныхнарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнениеуказанных требований;
9) взыскивать недоимки поналогам и сборам, а также взыскивать пени и штрафы в порядке, установленномнастоящим Кодексом;
10) контролироватьсоответствие крупных расходов физических лиц их доходам;
11) требовать от банковдокументы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков,плательщиков сборов и налоговых агентов и инкассовых поручений (распоряжений)налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборови налоговых агентов сумм налогов, пеней и штрафов;
12) привлекать дляпроведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
13) вызывать в качествесвидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющиезначение для проведения налогового контроля;
14) заявлять ходатайства обаннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическимлицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;
15) создавать налоговыепосты в порядке, установленном настоящим Кодексом;
16) предъявлять в суды общейюрисдикции или арбитражные суды иски:
о взыскании налоговыхсанкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах;
о признании недействительнойгосударственной регистрации юридического лица или государственной регистрациифизического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
о ликвидации организациилюбой организационно-правовой формы по основаниям, установленнымзаконодательством Российской Федерации;
о досрочном расторжениидоговора о налоговом кредите и договора об инвестиционном налоговом кредите;
о взыскании задолженности поналогам, сборам, соответствующим пеням и штрафам в бюджеты (внебюджетные фонды),числящейся более трех месяцев за организациями, являющимися в соответствии сгражданским законодательством Российской Федерации зависимыми (дочерними)обществами (предприятиями), с соответствующих основных (преобладающих,участвующих) обществ (товариществ, предприятий), когда на счета последних вбанках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) зависимых(дочерних) обществ (предприятий), а также за организациями, являющимися всоответствии с гражданским законодательством Российской Федерации основными(преобладающими, участвующими) обществами (товариществами, предприятиями), сзависимых (дочерних) обществ (предприятий), когда на их счета в банкахпоступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) основных(преобладающих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий);
в иных случаях,предусмотренных налоговым кодексом.
Вышестоящие налоговые органывправе отменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствияуказанных решений законодательству о налогах и сборах.
3. Налоговые органы обязаны:
1) соблюдатьзаконодательство о налогах и сборах;
2) осуществлять контроль засоблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых всоответствии с ним нормативных правовых актов;
3) вести в установленномпорядке учет организаций и физических лиц;
4) бесплатно информировать(в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах исборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с нимнормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов,правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и ихдолжностных лиц, а также предоставлять формы налоговой отчетности и разъяснятьпорядок их заполнения;
5) осуществлять возврат илизачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов впорядке, предусмотренном налоговым кодексом;
6) соблюдать налоговуютайну;
7) направлятьналогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решенияналогового органа, а также в случаях, предусмотренных налоговым кодексом,налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора;
Налоговые органы несут такжедругие обязанности, предусмотренные налоговым кодексом и иными федеральнымизаконами.
Налоговые органы привыявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушениязаконодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, обязаныв десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направитьматериалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовногодела.
1.4 Методыконтроля районной инспекции за соблюдением законодательства о налогах и сборах;за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налоговналогоплательщиками
1. Участие свидетеля.
В качестве свидетеля длядачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут бытьизвестны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществленияналогового контроля. Показания свидетеля заносятся в протокол.
Не могут допрашиваться вкачестве свидетеля:
-лица, которые в силумалолетнего возраста, своих физических или психических недостатков не способныправильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществленияналогового контроля;
— лица, которые получилиинформацию, необходимую для проведения налогового контроля, в связи сисполнением ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведенияотносятся к профессиональной тайне этих лиц, в частности адвокат, аудитор.
Физическое лицо вправеотказаться от дачи показаний только по основаниям, предусмотреннымзаконодательством Российской Федерации.
Показания свидетеля могутбыть получены по месту его пребывания, если он вследствие болезни, старости,инвалидности не в состоянии явиться в налоговый орган, а по усмотрениюдолжностного лица налогового органа — и в других случаях.
Перед получением показанийдолжностное лицо налогового органа предупреждает свидетеля об ответственностиза отказ или уклонение от дачи показаний либо за дачу заведомо ложныхпоказаний, о чем делается отметка в протоколе, которая удостоверяется подписьюсвидетеля.
2. Доступ должностных лицналоговых органов на территорию или в помещение для проведения налоговойпроверки
Доступ на территорию или впомещение налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента, должностныхлиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку,осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решенияруководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выезднойналоговой проверки этого налогоплательщика, плательщика сбора, налоговогоагента.
Должностные лица налоговыхорганов, непосредственно проводящие налоговую проверку, могут производитьосмотр используемых для осуществления предпринимательской деятельноститерриторий или помещения налогоплательщика либо осмотр объектов налогообложениядля определения соответствия фактических данных об указанных объектахдокументальным данным, представленным налогоплательщиком.
При воспрепятствованиидоступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, науказанные территории или в помещения (кроме жилых помещений) руководителемпроверяющей группы (бригады) составляется акт, подписываемый им иналогоплательщиком, на основании которого налоговый орган вправе самостоятельноопределить суммы налогов, подлежащих уплате, на основании оценки имеющихся унего данных о налогоплательщике или по аналогии.
При отказе налогоплательщикаподписать указанный акт в нем делается соответствующая запись.
Доступ должностных лицналоговых органов, проводящих налоговую проверку, в жилые помещения помимо илипротив воли проживающих в них физических лиц иначе как в случаях, установленныхфедеральным законом, или на основании судебного решения не допускается.
3. Осмотр
Должностное лицо налоговогооргана, производящее выездную налоговую проверку, в целях выясненияобстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе производить осмотртерриторий, помещений налогоплательщика, в отношении которого проводитсяналоговая проверка, документов и предметов.
Осмотр документов ипредметов вне рамок выездной налоговой проверки допускается, если документы ипредметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранеепроизведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласиивладельца этих предметов на проведение их осмотра.
Осмотр производится вприсутствии понятых.
При проведении осмотравправе участвовать лицо, в отношении которого осуществляется налоговаяпроверка, или его представитель, а также специалисты.
В необходимых случаях приосмотре производятся фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии сдокументов или другие действия.
О производстве осмотрасоставляется протокол.
4. Истребование документов
Должностное лицо налоговогооргана, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемогоналогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые дляпроверки документы.
Лицо, которому адресованотребование о представлении документов, обязано направить или выдать ихналоговому органу в пятидневный срок.
Документы представляются ввиде заверенных должным образом копий.
Отказ налогоплательщика,плательщика сбора или налогового агента от представления запрашиваемых припроведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленныесроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность,предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса.
В случае такого отказадолжностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производитвыемку необходимых документов в порядке, предусмотренном статьей 94 налоговогокодекса.
5. Выемка документов ипредметов
Выемка документов ипредметов производится на основании мотивированного постановления должностноголица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку.
Указанное постановлениеподлежит утверждению руководителем (его заместителем) соответствующегоналогового органа.
Не допускается производствовыемки документов и предметов в ночное время.
Выемка документов ипредметов производится в присутствии понятых и лиц, у которых производитсявыемка документов и предметов. В необходимых случаях для участия в производствевыемки приглашается специалист.
До начала выемки должностноелицо налогового органа предъявляет постановление о производстве выемки иразъясняет присутствующим лицам их права и обязанности.
Должностное лицо налоговогооргана предлагает лицу, у которого производится выемка документов и предметов,добровольно выдать их, а в случае отказа производит выемку принудительно.
При отказе лица, у которогопроизводится выемка, вскрыть помещения или иные места, где могут находитьсяподлежащие выемке документы и предметы, должностное лицо налогового органавправе сделать это самостоятельно, избегая причинения не вызываемыхнеобходимостью повреждений запоров, дверей и других предметов.
Не подлежат изъятиюдокументы и предметы, не имеющие отношения к предмету налоговой проверки.
О производстве выемки,изъятия документов и предметов составляется протокол с соблюдением требований,предусмотренных статьей 99 настоящего Кодекса и настоящей статьей.
Изъятые документы и предметыперечисляются и описываются в протоколе выемки либо в прилагаемых к нему описяхс точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаковпредметов, а по возможности — стоимости предметов.
В тех случаях, когда дляпроведения контрольных мероприятий недостаточно выемки копий документовналогоплательщиков и у налоговых органов есть достаточные основания полагать,что подлинники документов будут уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены,должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинные документы в порядке,предусмотренном настоящей статьей.
При изъятии таких документовс них изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом налоговогооргана и передаются лицу, у которого они изымаются. При невозможностиизготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документовналоговый орган передает их лицу, у которого документы были изъяты, в течениепяти дней после изъятия.
Все изымаемые документы ипредметы предъявляются понятым и другим лицам, участвующим в производствевыемки, и в случае необходимости упаковываются на месте выемки.
Копия протокола о выемкедокументов и предметов вручается под расписку или высылается лицу, у которогоэти документы и предметы были изъяты.
6. Экспертиза.
В необходимых случаях дляучастия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля,в том числе при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основеможет быть привлечен эксперт.
Вопросы, поставленные передэкспертом, и его заключение не могут выходить за пределы специальных познанийэксперта. Привлечение лица в качестве эксперта осуществляется на договорнойоснове.
Экспертиза назначаетсяпостановлением должностного лица налогового органа, осуществляющего выезднуюналоговую проверку.
В постановлении указываютсяоснования для назначения экспертизы, фамилия эксперта и наименованиеорганизации, в которой должна быть произведена экспертиза, вопросы,поставленные перед экспертом, и материалы, предоставляемые в распоряжениеэксперта.
Эксперт вправе знакомиться сматериалами проверки, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайствао предоставлении ему дополнительных материалов.
Эксперт может отказаться отдачи заключения, если предоставленные ему материалы являются недостаточными илиесли он не обладает необходимыми знаниями для проведения экспертизы.
Должностное лицо налоговогооргана, которое вынесло постановление о назначении экспертизы, обязаноознакомить с этим постановлением проверяемое лицо и разъяснить его права, предусмотренныепунктом 7 настоящей статьи, о чем составляется протокол.
При назначении ипроизводстве экспертизы проверяемое лицо имеет право:
1) заявить отвод эксперту;
2) просить о назначенииэксперта из числа указанных им лиц;
3) представить дополнительныевопросы для получения по ним заключения эксперта;
4) присутствовать сразрешения должностного лица налогового органа при производстве экспертизы идавать объяснения эксперту;
5) знакомиться с заключениемэксперта.
Эксперт дает заключение вписьменной форме от своего имени. В заключении эксперта излагаются проведенныеим исследования, сделанные в результате их выводы и обоснованные ответы напоставленные вопросы. Если эксперт при производстве экспертизы установитимеющие значение для дела обстоятельства, по поводу которых ему не былипоставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в своезаключение.
Заключение эксперта или егосообщение о невозможности дать заключение предъявляются проверяемому лицу,которое имеет право дать свои объяснения и заявить возражения, а также проситьо постановке дополнительных вопросов эксперту и о назначении дополнительной илиповторной экспертизы.
Дополнительная экспертизаназначается в случае недостаточной ясности или полноты заключения и поручаетсятому же или другому эксперту.
Повторная экспертизаназначается в случае необоснованности заключения эксперта или сомнений в егоправильности и поручается другому эксперту.
7. Привлечение специалистадля оказания содействия в осуществлении налогового контроля
В необходимых случаях дляучастия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля,в том числе при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основеможет быть привлечен специалист, обладающий специальными знаниями и навыками,не заинтересованный в исходе дела.
Привлечение лица в качествеспециалиста осуществляется на договорной основе.
Участие лица в качествеспециалиста не исключает возможности его опроса по этим же обстоятельствам каксвидетеля.
8. Участие переводчика
В необходимых случаях дляучастия в действиях по осуществлению налогового контроля на договорной основеможет быть привлечен переводчик.
Переводчиком является незаинтересованное в исходе дела лицо, владеющее языком, знание которогонеобходимо для перевода.
Переводчик обязан явиться повызову назначившего его должностного лица налогового органа и точно выполнитьпорученный ему перевод.
Переводчик предупреждаетсяоб ответственности за отказ или уклонение от выполнения своих обязанностей либозаведомо ложный перевод, о чем делается отметка в протоколе, котораяудостоверяется подписью переводчика.
9. Участие понятых
При проведении действий поосуществлению налогового контроля в случаях, предусмотренных настоящимКодексом, вызываются понятые.
Понятые вызываются в количествене менее двух человек.
В качестве понятых могутбыть вызваны любые не заинтересованные в исходе дела физические лица.
Не допускается участие вкачестве понятых должностных лиц налоговых органов.
Понятые обязаны удостоверитьв протоколе факт, содержание и результаты действий, производившихся в ихприсутствии. Они вправе делать по поводу произведенных действий замечания,которые подлежат внесению в протокол.
 
1.5 Разъяснительная работаналоговой инспекции по применению законодательства о налогах и сборах, а такжепринятых в соответствии с ними нормативных актов
Налоговые органы в своейдеятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Налоговымкодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, настоящимЗаконом и иными законодательными актами Российской Федерации, нормативнымиправовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства РоссийскойФедерации, а также нормативными правовыми актами органов государственной властисубъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемымив пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.
1. Организация приеманалогоплательщиков.
1.1. Организация приеманалогоплательщиков осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени всоответствии с Приказом МНС России от 29.10.2003 N БГ-3-27/575 «О порядке приема налогоплательщиков в инспекциях МНС России».
1.2. Для организацииежедневного приема налогоплательщиков рекомендуется использовать принципсменности. Начальник отдела работы с налогоплательщиками в зависимости отситуации перераспределяет в течение дня количество должностных лиц,осуществляющих прием налогоплательщиков.
1.3. Приемналогоплательщиков рекомендуется осуществлять в специально выделенных для этихцелей залах обслуживания налогоплательщиков, кабинетах (далее — операционныхзалах).
1.4. Для повышенияпрофессионального уровня сотрудников отдела необходимо предусмотретьеженедельно 2 часа на проведение учебы в любой день недели (за исключением пятницы).День проведения учебы должен быть утвержден распорядительным документом поинспекции ФНС России. Во время учебы прием налогоплательщиков не прекращается.
1.5. При осуществленииприема налогоплательщиков прикрепление налогоплательщиков к налоговому инспекторупо первым буквам фамилий или названий организаций, по улицам и т.д.недопустимо.
1.6. Налогоплательщиковнеобходимо обеспечить информацией о фамилии, имени, отчестве и должностисотрудника отдела работы с налогоплательщиками. Для этого сотрудники отделаработы с налогоплательщиками обеспечиваются личными идентификационнымикарточками и (или) настольными табличками.
1.7. Должностные лица отделаработы с налогоплательщиками должны корректно и внимательно относиться кналогоплательщикам, их уполномоченным представителям и иным участникамналоговых правоотношений, не унижая их чести и достоинства, формируя позитивноеотношение к налоговым органам.
2. Организация приема,регистрации и выдачи документов отделами работы с налогоплательщиками
2.1. Прием и регистрацияналоговых деклараций, деклараций (расчетов) по страховым взносам наобязательное пенсионное страхование (далее — налоговых деклараций),бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисленияи уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную системуРоссийской Федерации
2.1.1. Прием и регистрацияналоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащихоснованием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательныхплатежей в бюджетную систему Российской Федерации, осуществляются всоответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — Налоговыйкодекс), Регламентом принятия и ввода в автоматизированную информационнуюсистему налоговых органов данных, представляемых налогоплательщиками налоговыхдеклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплатыналогов, и бухгалтерской отчетности, утвержденным Приказом МНС России от 04.02.2004 N БГ-3-06/76, другими правовыми актами Российской Федерации.
2.1.2. Законныйпредставитель налогоплательщика при сдаче налоговой и бухгалтерской отчетностив налоговый орган осуществляет свои полномочия в соответствии со ст. 27Налогового кодекса. Уполномоченный представитель налогоплательщика при сдаченалоговой и бухгалтерской отчетности в налоговый орган осуществляет своиполномочия в соответствии со статьей 29 Налогового кодекса.
2.1.3. При представленииналоговых деклараций и бухгалтерской отчетности по почте отдел финансового иобщего обеспечения (общего обеспечения) регистрирует документ или комплектдокументов, проставляет дату приема, присвоенный входящий номер, указывает датуотправки документа по почте.
Всем вложениям присваиваетсяединый номер. На титульном (первом) листе каждого вложения указываетсярегистрационный (входящий) номер, дата отправки налогоплательщиком по почте идата поступления документа в налоговую инспекцию ФНС России.
Документы, полученные отналогоплательщиков по почте, передаются из отдела финансового и общего обеспечения(общего обеспечения) в отдел работы с налогоплательщиками по сопроводительномулисту не позднее дня, следующего за днем регистрации документа.
2.1.4. В случае выявлениянесоответствия установленной форме представленных налогоплательщиком налоговыхдеклараций налоговый орган не принимает такую документацию.
2.1.5. В случаепредставления налогоплательщиком по почте налоговой декларации по неустановленной законодательством форме должностным лицом отдела работы сналогоплательщиками в 3-дневный срок подготавливается уведомление (приложение1) о необходимости представления налоговой декларации по установленнойзаконодательством форме.
2.1.6. При выявлении настадии принятия налоговой декларации нарушения установленных законодательствомсроков ее представления необходимо немедленно о выявленном факте сообщить вотдел камеральных проверок для принятия мер в соответствии с действующимзаконодательством.
2.1.7. При наличии взарегистрированных и переданных в отдел ввода и обработки данных налоговыхдекларациях ошибок, не позволяющих осуществить ввод, декларации по рееструпередаются из отдела ввода и обработки данных в отдел работы сналогоплательщиками. Должностным лицом отдела работы с налогоплательщикамиподготавливается Уведомление (приложение 8) и передается в отдел финансового иобщего обеспечения (общего обеспечения) для отправки по почте.
Если в течение 10календарных дней с момента получения почтового отправления налогоплательщикомили возврата почтового отправления ввиду отсутствия налогоплательщика по указанномув учредительных документах адресу налогоплательщик не вносит уточнения вотчетность, копия реестра таких деклараций и декларации направляются в отделкамеральных проверок для принятия соответствующих мер.
2.2. Прием, регистрация винформационной системе налогового органа и выдача других документов,представленных организациями и физическими лицами (запросы, письма, заявления идр.)
2.2.1. На стенде инспекциинеобходимо разместить образцы запросов (писем, заявлений), а также информацию отом, что налогоплательщик должен указать в запросе (письме, заявлении) и т.д.способ получения ответа (лично или по почте). При этом уведомитьналогоплательщика, что если не указан способ получения ответа, то ответ на егозапрос (письмо, заявление) будет направлен по почте.
2.2.2. Отдел работы сналогоплательщиками осуществляет прием от налогоплательщиков — организаций ифизических лиц всех видов документов (заявлений о переходе на системусельскохозяйственных товаропроизводителей, на упрощенную систему налогообложения,о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, о зачетеналоговых платежей, о представлении льгот по имущественным налогам и т.д.),относящихся к компетенции налоговых органов.
На втором экземплярепредставленных документов сотрудник отдела работы с налогоплательщикамипроставляет по просьбе налогоплательщика отметку о принятии и датупредставления заявления.
2.2.3. Отдел работы сналогоплательщиками регистрирует в информационной системе налогового органаполученные от налогоплательщиков и из отдела общего и финансового обеспечения(общего обеспечения) заявления, подлежащие вводу в информационную систему(данные о регистрации документа отражаются в соответствующих информационныхресурсах).
Зарегистрированные винформационной системе документы, подлежащие вводу в информационную систему,формируются в пачки по видам и передаются в отдел ввода и обработки данных посопроводительному ярлыку не позднее дня, следующего за днем получения документаот налогоплательщика. На сопроводительном ярлыке указывается наименованиефункционального отдела (общего обеспечения, камеральных проверок,урегулирования задолженности, др.), в которые отделом ввода и обработки данныхпосле ввода данных в информационную систему будут переданы документы длядальнейшей обработки.
Документы, не подлежащиевводу в информационную систему, передаются в отдел общего и финансовогообеспечения (общего обеспечения) по реестру не позднее дня, следующего за днемполучения документа от налогоплательщика.
2.2.4. Выдача налогоплательщикампо их запросам справок и иных документов по вопросам, относящимся к компетенцииналоговых органов, может осуществляться отделом работы с налогоплательщиками вслучае, если налогоплательщик в заявлении указал: «Получить лично».Функциональные отделы в зависимости от способа выдачи передают подготовленныесправки и документы в отдел финансового и общего обеспечения (общегообеспечения) для отправки по почте или по реестру в 2-х экземплярах в отделработы с налогоплательщиками для выдачи налогоплательщику (его представителю)лично.
2.2.5. Подготовленныефункциональными отделами Уведомления, Свидетельства и другие документы (заисключением относящихся к государственной регистрации и учету) выдаютсяналогоплательщику в срок не позднее 7 календарных дней со дня получениядокумента из отдела, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами.На втором экземпляре Уведомления, Свидетельства, другого документа ставитсядата получения и подпись налогоплательщика.
Второй экземпляр документапередается в отдел, подготовивший документ.
Если налогоплательщик вуказанный срок не получил на руки Уведомление, Свидетельство, др., документпередается в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) дляотправки по почте.
3. Организацияинформационной работы
3.1. Организацияинформирования
3.1.1. Руководствоинформированием налогоплательщиков через средства массовой информацииосуществляют Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее — Управления ФНС России).
Управлениям ФНС России рекомендуетсянаправлять в инспекции ФНС России готовые материалы для местных СМИ иконтролировать их обязательное размещение.
3.1.2. Информационная работадолжна отвечать следующим основным требованиям:
своевременностьинформирования;
четкость в изложении материала;
наглядность форм подачиматериала;
качество;
актуальность для различныхкатегорий налогоплательщиков и др.
3.1.3. Необходимо проводитьинформационную работу по представлению налоговых деклараций, иных документов,служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетностипо почте и в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Для этогорекомендуется регулярно проводить семинары с налогоплательщиками, активнопривлекать к участию в семинарах руководителей организаций, размещать в СМИинформацию о преимуществах представления налоговых деклараций, иных документов,служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетностипо почте и в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Налоговыморганам рекомендуется вручать налогоплательщикам памятки о преимуществахпредставления налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием дляисчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности в электронном виде потелекоммуникационным каналам связи.
3.1.3.1. Рекомендуетсяиспользовать в качестве мотивировки представления налоговых деклараций,бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисленияи уплаты налогов, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связиследующие положения:
экономия рабочего времени(нет необходимости посещать налоговую инспекцию);
отсутствие дублирования(представление налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием дляисчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности в электронном виде потелекоммуникационным каналам связи не требует дублирования этих документов набумажных носителях);
избежание ошибок (приформировании налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием дляисчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности с использованиемсредств входного контроля налогоплательщику предоставляется возможность ееподготовки в формате с контролем заполнения полей форм отчетности);
возможность оперативногообновления форматов представления документов в электронном виде потелекоммуникационным каналам связи (в случае изменения форм налоговыхдеклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплатыналогов, и бухгалтерской отчетности или введения новых форм декларацийналогоплательщик автоматически получает возможность обновления версийформатов);
возможность полученияинформации о состоянии расчетов налогоплательщика по налогам, сборам, страховымвзносам на обязательное пенсионное страхование;
оперативное информирование(возможность получения общедоступной информации от налоговых органов, например,о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятыхв соответствии с ним нормативных правовых актах и др.);
подтверждение доставкиотчетности (налоговый орган высылает протокол о приеме налоговых деклараций,бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналамсвязи);
конфиденциальность;
оперативность обработкиинформации, избежание технических ошибок (отчетность, направленная вэлектронном виде по телекоммуникационным каналам связи, проходит входнойконтроль, не позднее двух рабочих дней с даты регистрации в налоговом органеосуществляется ввод данных налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности,поступивших в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, винформационную систему налогового органа).
3.1.3.2. Доналогоплательщиков необходимо доводить информацию о специализированныхоператорах связи в регионе.
3.2. Организация доступаналогоплательщиков к программным продуктам, предназначенным для формирования вэлектронном виде налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иныхдокументов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов идругих обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации
3.2.1. Для обеспеченияналогоплательщика программными продуктами целесообразно установить компьютер ипредоставить к нему доступ налогоплательщиков. Запись программных продуктов наэлектронные носители производится налогоплательщиком самостоятельно.
3.2.2. При использовании компьютерас общим доступом на видном месте возле компьютера разместить перечень имеющихсяпрограммных продуктов и подробную инструкцию о действиях налогоплательщика приосуществлении записи этих программных продуктов.
3.2.3. При отсутствии такогокомпьютера запись программных продуктов на электронные носители осуществляетсяотделом информационных технологий.
Налоговый орган обеспечиваетдоступность получения налогоплательщиками записи программных продуктов наэлектронных носителях.
3.3. Индивидуальное информированиеналогоплательщиков
3.3.1. Индивидуальное устноеинформирование налогоплательщиков
3.3.1.1. При приеме устногозапроса налогоплательщика (по телефону или лично) сотрудник отдела работы сналогоплательщиками дает ответ самостоятельно.
3.3.1.2. Если сотрудникотдела, к которому обратился налогоплательщик, не может ответить на вопроссамостоятельно, то он приглашает сотрудника отдела работы сналогоплательщиками, занимающегося информированием налогоплательщиков (в томчисле в письменной форме). Сотрудники отдела работы с налогоплательщикамипринимают все необходимые меры для ответа налогоплательщику.
3.3.1.3. Информирование оналоговых обязательствах налогоплательщиков, вновь поставленных на учет вналоговом органе, актуализацию налоговых обязательств в информационной системенеобходимо осуществлять в соответствии с перечнем налоговых обязательств,подготовленных отделом камеральных проверок.
3.3.2. Индивидуальноеинформирование налогоплательщиков в письменной форме
3.3.2.1. Запросыналогоплательщиков о действующем законодательстве о налогах, сборах и принятыхв соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплатыналогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочияхналоговых органов и их должностных лиц, а также о порядке заполнения формналоговой отчетности, поступившие от налогоплательщиков в инспекцию ФНС Россиипо почте или лично, зарегистрированные отделом финансового и общего обеспечения(общего обеспечения), направляются руководителем или его заместителем в установленномпорядке в отдел работы с налогоплательщиками для подготовки ответов.
В отделе работы сналогоплательщиками запросы налогоплательщиков, поступившие в налоговый орган вписьменной форме не позднее следующего дня, подлежат регистрации в информационномресурсе налогового органа.
3.3.2.2. В случае, еслизапрос не относится к компетенции налоговых органов, такие обращения в5-дневный срок необходимо направить по почте (через отдел общего и финансовогообеспечения (общего обеспечения)) по принадлежности и проинформировать об этомзаявителей.
Второй экземпляр письмаостается на хранение в отделе работы с налогоплательщиками.
3.3.2.3. Ответ должен бытьдан налогоплательщику в течение 30 календарных дней с даты поступления запросав налоговый орган от налогоплательщика (лично или по почте). При необходимостисрок рассмотрения письменного обращения может быть продлен заместителемруководителя, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированиемзаявителя и указанием причин продления.
3.3.2.4. Ответ на запросдается в простой, четкой и понятной форме с указанием ФИО, номера телефонаисполнителя.
3.3.3. Организациятелефонной справочной службы в инспекциях ФНС России
Цель создания телефоннойсправочной службы — оперативное информирование налогоплательщиков. Порядокорганизации работы телефонной справочной службы инспекции ФНС России следующий:
отделам работы сналогоплательщиками инспекций ФНС России выделить телефонные номера в качествесправочных телефонов;
назначить сотрудников,ответственных за работу на выделенных телефонах;
руководителям инспекций ФНСРоссии поручить заместителю контроль работы справочных телефонов;
разместить информацию отелефонах справочной службы на стенде инспекции ФНС России (приложение 5), насайте управления ФНС России по субъекту Российской Федерации и в местных СМИ.
Должностное лицо инспекцииФНС России, ответственное за работу на справочном телефоне, принимает ирегистрирует все звонки в Журнале учета принятых вопросов налогоплательщиков(приложение 6).
Форма Журнала учета принятыхвопросов налогоплательщиков по телефону может быть детализирована или упрощенав зависимости от количества звонков, повторяемости и других причин.
3.4. Публичноеинформирование
3.4.1. Порядок организацииинформирования с использованием стендов
3.4.1.1. Руководитель отделаработы с налогоплательщиками определяет сотрудника, ответственного за ведение инаполнение стендов, еженедельное обновление информации. Начальник отдела работыс налогоплательщиками несет персональную ответственность за актуализациюинформации, представленной на стендах. Контроль информационного наполнениястендов осуществляет руководитель инспекции ФНС России (заместительруководителя).
3.4.1.2. Информация,размещаемая на стендах, должна содержать подпись начальника отдела работы сналогоплательщиками, дату размещения.
3.4.1.3. Информационныестенды делятся на стенды с постоянной информацией и стенды с изменяемойинформацией.
3.4.1.4. По типу размещениястенды делятся на внутренние (находящиеся в здании инспекции) и внешние (размещаемыев других учреждениях или общественных местах).
3.4.1.5. Внутренние стендыделятся на стенды с организационно-распорядительной информацией и тематические.
На стендах сорганизационно-распорядительной информацией размещается следующая информация:
режим работы инспекции ФНСРоссии;
реквизиты инспекции ФНСРоссии (почтовый адрес, идентификационный номер налогоплательщика, код причиныпостановки на учет и др.);
коды классификации доходовбюджетов Российской Федерации, общего классификатора административно-территориальныхобразований и т.д.;
о семинарах, круглых столахи т.д.;
адреса официальныхИнтернет-сайтов ФНС России, УФНС России по субъекту Российской Федерации,координаты специализированного оператора связи;
номер телефона отдела работыс налогоплательщиками, телефона «горячей линии» в дни проведениядекларационной кампании, других кампаний.
3.4.1.6. На тематическихстендах должна быть размещена следующая информация.
Государственная регистрацияи постановка на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
нормативные правовые акты погосударственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
порядок оплатыгосударственной пошлины за государственную регистрацию юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей;
образцы заполнениядокументов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей;
порядок получения выписки изединого государственного реестра юридических лиц, из единого государственногореестра индивидуальных предпринимателей;
образцы заполнения заявленийо постановке на учет, снятии с учета в налоговом органе юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей;
другое.
Порядок учета физическихлиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям:
нормативные и правовые актыпо постановке на учет в налоговом органе физических лиц, не относящихся киндивидуальным предпринимателям;
образец заполнения Заявленияфизического лица о выдаче документа, подтверждающего присвоениеидентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
порядок получения ИНН приобращении в налоговый орган физического лица для получения документа,подтверждающего присвоение идентификационного номера налогоплательщика, вслучае невозможности личного обращения в налоговый орган по месту жительства;
информация о возможности пожеланию физического лица внесения отметки об ИНН в паспорт гражданинаРоссийской Федерации;
другое.
3.4.1.7. Тексты материаловследует печатать удобным для чтения шрифтом без исправлений, наиболее важныеместа рекомендуется выделять другим шрифтом.
В случаях, если в инспекциинет возможности для размещения предлагаемого количества стендов, целесообразносочетать размещение информации на стендах, на информационном табло,видеомониторе и т.п.
3.4.1.8. Информация навнешних стендах должна быть актуальна для налогоплательщиков и соответствующимобразом размещена. Например, информацию о налоговых ставках и сроках уплатытранспортного налога рекомендуется размещать в органах ГИБДД, о ставках исроках уплаты имущественных налогов — в регистрационных палатах, образцызаполнения платежных документов на перечисление сумм налогов, сборов и взносовв бюджет — в отделениях кредитных учреждений и т.д.
3.4.2. Организацияпроведения семинаров с налогоплательщиками
3.4.2.1. Семинары проводятсяс различными категориями налогоплательщиков с целью информирования одействующем законодательстве о налогах, сборах и принятых в соответствии с нимнормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов,правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и ихдолжностных лиц, формах налоговой отчетности и порядке их заполнения.
3.4.2.2. Семинары делятся натематические и семинары по общим вопросам. В качестве лекторов принимаютучастие специалисты инспекции ФНС России и Управления ФНС России по субъектуРоссийской Федерации.
4. Особенности организацииработы с налогоплательщиками на территориально обособленных рабочих местахинспекций ФНС России межрайонного уровня (далее — ТОРМ)
4.1. Общие положенияорганизации работы с налогоплательщиками на ТОРМ
4.1.1. Организация работы сналогоплательщиками на ТОРМ зависит от наличия или отсутствия удаленногодоступа к информационным ресурсам инспекции ФНС России межрайонного уровня(далее — ТОРМ, имеющие доступ к информационным ресурсам инспекции ФНС России,или ТОРМ, не имеющие доступ к информационным ресурсам инспекции ФНС России).
4.1.2. Рекомендуетсяпоручить заместителю руководителя инспекции ФНС России межрайонного уровнявопросы организации работы с налогоплательщиками на ТОРМ, закрепления функцийза сотрудниками ТОРМ, утвердить график посещения ТОРМ (дни и часы приеманалогоплательщиков) руководителем и (или) заместителями руководителя инспекцииФНС России межрайонного уровня. Информацию о графике приема необходиморазместить на стенде ТОРМ и в местных средствах массовой информации.

1.6Выполнение контрольных функций налоговой инспекции по соблюдениюзаконодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой исвоевременностью внесения налоговых платежей в бюджеты и внебюджетные фонды
Анализпоступлений налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, включаягосударственные внебюджетные фонды, проводится в соответствии с утвержденнымипланами работ Инспекции на базе информации содержащейся в «Системе ЭОД».Периодичность подготовки развернутой информации по результатам анализа –ежеквартальная; по итогам выполнения задания, проблемным и актуальным вопросампоступления налогов и сборов и иной оперативной информации периодичностьподготовки – месячная.
Припроведении анализа рассматриваются следующие показатели, характеризующие итогипоступления налогов и сборов и экономические процессы и явления, влияющие наход их поступления:
1. Объемыпоступления налогов и сборов на территории, включая поступления вгосударственные внебюджетные фонды, в разрезе бюджетов основных отраслейэкономики и видов налогов, темпы их роста помесячно и поквартально, в сравнениис соответствующим периодом прошлого года.
2. Темпыроста налоговых поступлений и темпы инфляции в сопоставлении с темпами ростапроизводства основных отраслей экономики.
Выполнениезадания по мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему РоссийскойФедерации и государственные внебюджетные фонды в динамике в целом и в разрезеотдельных видов налогов, а также по уровням бюджетной системы.
Показателисоциально-экономической ситуации в регионе: темпы роста объемов производства поосновным отраслям экономики; финансовое состояние предприятия; состояниеоборотных активов предприятия и другие.
Эффективностьконтрольной работы инспекции: в динамике количество проведенных камеральных ивыездных налоговых проверок, доля проверок, завершившихся выявлением налоговыхнарушений, суммы доначислений в бюджет налогов и сборов по итогам камеральных ивыездных налоговых проверок всего и в расчете на одного работника налоговогооргана, занимающего должность руководителя или специалиста, суммы доначисленийпо результатам выездных налоговых проверок на одного инспектора, занимающегосявыездными проверками.
Попоказателям, отсутствующим в «Системе ЭОД» направляется письменный запрос всоответствующие структурные подразделения инспекции, сторонние организации дляполучения информации на регулярной основе или в разовом порядке.
Порезультатам анализа с полученным от функциональных отделов материалов составитьаналитическую записку о поступлении налогов и сборов в бюджетную системуРоссийской Федерации. Представить записку на согласование начальнику отдела, ипосле ее утверждения начальником отдела, руководителю инспекции.
 

Задание 2Организация работы налогового инспектора
2.1Должностная инструкция налогового инспектора. Основные её разделы: права,обязанности, ответственность, требования к уровню подготовки, квалификационныетребования
Должностнаяинструкция специалиста 2 разряда состоит из 11 разделов (приложение 3).
1раздел — общие положения. Государственный служащий при работе руководствуется КонституциейРоссийской Федерации, федеральными законами №58-ФЗ; 79-ФЗ от 27.07.2004года «О государственной налоговой службе Российской Федерации», Налоговымкодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента РоссийскойФедерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,нормативными правовыми актами ФНС России, управления ФНС по Кировской области,положением об отделе, должностным регламентом, иными нормативными правовымиактами Российской Федерации.
2 раздел –квалификационные требования. В соответствии со статьей 12 Федерального Законаот 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РоссийскойФедерации» специалист 2 разряда должен иметь среднее профессиональноеобразование по специальности.
3 раздел –должностные обязанности. Основной задачей, которая возлагается на специалиста 2разряда, является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах,правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения всоответствующий бюджет государственных налогов и иных платежей, установленныхзаконодательством Российской Федерации, местными органами государственнойвласти на местах в пределах их компетенции.
4 раздел –Права. Права специалиста 2 разряда определены статьей 14 Федерального Закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ « О государственной гражданской службе».
5 раздел –Ответственность. Специалист 2 разряда несет ответственность за неисполнение(ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей в соответствии сзадачами и функциями отдела, функциональными особенностями замещаемой должностигражданской службы.
6 раздел –Перечень вопросов, по которым специалист 2 разряда вправе или обязансамостоятельно принимать управленческие и иные решения.
7 раздел –Перечень вопросов, по которым специалист 2 разряда вправе или обязанучаствовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектовуправленческих и иных решений.
8 раздел – Срокии процедуры подготовки, рассмотрения, порядок согласования и принятия проектоврешений на замещаемой должности.
9 раздел –Порядок служебного взаимодействия специалиста 2 разряда в связи с исполнениемим должностных обязанностей.
10 раздел –Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям всоответствии с административным регламентом.
11 раздел –Показатели эффективности и результативности профессиональной служебнойдеятельности. Эффективность и результативность профессиональной служебнойдеятельности определяется на основании Положения о премировании инспекции,выполнения заданий, установленных для отдела, роста доначисленных доходов,качественного проведения камерального контроля и других показателей.

2.2 Основныедокументы, регламентирующие деятельность налогового инспектора: Правилавнутреннего трудового распорядка инспекции; Положение по обеспечениювнутриобъектного режима; Инструкция об организации делопроизводства.
Правилавнутреннего трудового распорядка инспекции состоит из 9 разделов и определяетпорядок назначения и увольнения государственных служащих, основные права иобязанности гражданских служащих и представителя нанимателя, режим служебноговремени и отдыха, а также виды поощрения, применяемые к гражданским служащим, иответственность за нарушение служебного распорядка.
Положение пообеспечению внутриобъектного режима устанавливает порядок охраны и организациювнутриобъектного режима в здании Инспекции для работников и посетителей, атакже вноса и выноса материальных ценностей. Внутриобъектный режим- порядок,обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами,находящимися на охраняемых объектах, в соответствии с требованиями внутреннеготрудового распорядка и пожарной безопасности.
Инструкция оборганизации делопроизводства вводится в целях совершенствования на единойоснове документационного обеспечения инспекции, повышения его эффективностипутем унификации и стандартизации состава и форм управленческой документации,технологий работы с ней, обеспечения контроля исполнения документов в системеФедеральной налоговой службы. Инструкция устанавливает общие нормы организациии ведения делопроизводства, основные правила подготовки, оформления,тиражирования, учета и хранения документов, а также контроля своевременностиисполнения документов.

2.3Выполнение контрольных функций налогового инспектора: ведение единогогосударственного реестра налогоплательщиков; контроль за правильностью расчетови своевременностью уплаты налоговых платежей; контроль за прохождениемналоговых платежей через банки; контроль за правильностью применения цен посовершенным налогоплательщиком сделкам
Государственный реестрявляется федеральным информационным ресурсом и находится в федеральнойсобственности.
Государственный реестрформируется и ведется на муниципальном, региональном и федеральном уровняхФедеральной налоговой службой и ее территориальными органами.
Государственный реестрсодержит (в виде записей) сведения:
а) о государственнойрегистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
б) о государственнойрегистрации прекращения физическими лицами деятельности в качествеиндивидуальных предпринимателей;
в) об изменении сведений,содержащихся в государственном реестре;
г) о документах,представленных в регистрирующий орган в соответствии с Федеральным законом.
Документы, относящиеся кгосударственной регистрации, содержатся в регистрационном деле индивидуальногопредпринимателя, которое является частью государственного реестра.
Основанием для внесениясоответствующей записи в государственный реестр является решение огосударственной регистрации индивидуального предпринимателя, прекращенияфизическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя ивнесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся вгосударственном реестре, принятое регистрирующим органом по представленнымдокументам.
Основанием для внесения вгосударственный реестр записи о государственной регистрации при прекращениифизическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателяявляются:
а) заявление физическоголица о принятом им решении о прекращении деятельности в качествеиндивидуального предпринимателя;
б) сведения о смерти илипризнании судом умершим физического лица, зарегистрированного в качествеиндивидуального предпринимателя, представляемые в порядке, установленном пунктом3 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации;
в) копия решения суда опризнании индивидуального предпринимателя банкротом;
г) копия решения суда опрекращении деятельности индивидуального предпринимателя в принудительномпорядке;
д) копия вступившего в силуприговора, определения или постановления суда о назначении наказания в виделишения физического лица права заниматься предпринимательской деятельностью наопределенный срок;
е) информация обаннулировании или об окончании срока действия документа, подтверждающего правофизического лица, зарегистрированного в качестве индивидуальногопредпринимателя, временно или постоянно проживать на территории РоссийскойФедерации.
Копия вступившего в силуприговора, определения или постановления суда о назначении наказания в виделишения физического лица права заниматься предпринимательской деятельностью наопределенный срок представляется вместе с сопроводительным письмомуголовно-исполнительной инспекцией в регистрирующий орган по месту жительстваосужденного физического лица в течение 5 рабочих дней с даты вступления в силууказанных приговора, определения или постановления суда.
Информация об аннулированиидокумента, подтверждающего право физического лица, зарегистрированного вкачестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать натерритории Российской Федерации, представляется территориальным органомФедеральной миграционной службы в регистрирующий орган по месту жительствафизического лица в течение 5 дней с даты принятия решения об аннулированииуказанного документа в порядке, определяемом Федеральной налоговой службойсовместно с Федеральной миграционной службой.
При несоответствии сведений,содержащихся в государственном реестре, сведениям, содержащимся в документах,представленных при государственной регистрации, достоверными считаютсясведения, содержащиеся в государственном реестре.
Изменение сведений,содержащихся в государственном реестре, осуществляется путем внесения новойзаписи со ссылкой на изменяемую запись.
При внесении записи вгосударственный реестр ей присваивается государственный регистрационный номер иуказывается дата ее внесения.
Основной государственныйрегистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуальногопредпринимателя (ОГРНИП) указывается:
а) во всех записях вгосударственном реестре, относящихся к данному индивидуальному предпринимателю;
б) в документах,подтверждающих внесение соответствующих записей в государственный реестр;
в) во всех документах этогофизического лица, связанных с осуществлением им предпринимательскойдеятельности, наряду с его фамилией, именем и отчеством;
Государственный реестрведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей набумажных носителях записям на электронных носителях используются сведения,записанные на бумажных носителях.
Государственный реестр набумажных носителях состоит из книг учета государственной регистрации ирегистрационных дел индивидуальных предпринимателей.
Книга учета государственнойрегистрации индивидуальных предпринимателей ведется в каждом регистрирующеморгане в течение календарного года. В начале года заводится новая книга.
В книгу учета вносятся:
а) при обращении заявителейв целях государственной регистрации:
фамилия, имя, отчество,данные документа, удостоверяющего личность, место жительства, ИНН (при егоналичии) физического лица, представившего документы для государственнойрегистрации;
дата получения и реквизитысоответствующего заявления;
дата, номер и вид принятогорешения (о государственной регистрации физического лица в качествеиндивидуального предпринимателя, о государственной регистрации прекращенияфизическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, овнесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре, либо оботказе в государственной регистрации);
дата внесения записи вгосударственный реестр;
государственныйрегистрационный номер записи;
номер регистрационного дела;
реквизиты документа,выданного (отправленного) заявителю, и дата его выдачи (отправки);
б) при поступлении отгосударственных органов, банков, органов государственных внебюджетных фондов исудов документов, содержащих сведения, подлежащие внесению в государственныйреестр:
сведения об органе илибанке, представивших документы;
сведения об индивидуальномпредпринимателе;
дата получения и реквизитысопроводительного письма (уведомления, сообщения), а в случае поступлениядокументов в электронном виде — дата получения и имя файла;
дата, номер и вид решения (вслучае его принятия);
дата внесения записи вгосударственный реестр;
государственныйрегистрационный номер записи и номер регистрационного дела индивидуальногопредпринимателя.
Сведения о лицензиях,полученных индивидуальным предпринимателем, представляются лицензирующиморганом в регистрирующий орган по месту жительства индивидуальногопредпринимателя в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения опредоставлении лицензии, ее переоформлении, приостановлении действия,возобновлении или аннулировании в виде копии документа, подтверждающего принятиесоответствующего решения, или в виде выписки из реестра лицензий, ведениекоторого осуществляется лицензирующим органом, по согласованной сторонами формес сопроводительным письмом. Указанные сведения могут представляться наэлектронных носителях. Вид носителя и формат передаваемой информацииустанавливаются по соглашению взаимодействующих органов.
Сведения о дате регистрациииндивидуального предпринимателя в качестве страхователя, его регистрационныйномер, наименование органа, осуществившего указанную регистрацию, либо сведенияо дате снятия индивидуального предпринимателя с учета в качестве страхователяпредставляются органами государственных внебюджетных фондов не позднее 5 дней смомента регистрации индивидуального предпринимателя в качестве страхователялибо снятия с учета в качестве страхователя.
Указанные сведенияпредставляются в электронном виде с использованием средств электронной цифровойподписи по каналам связи на условиях, установленных соглашением сторон. Форматпередаваемой информации устанавливается Федеральной налоговой службой.
При невозможности передачисведений в указанном виде органы государственных внебюджетных фондов направляютэти сведения почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Сведения о банковских счетахиндивидуального предпринимателя представляются банками в регистрирующий органпо месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 5 дней со дняоткрытия (закрытия) расчетных (текущих) счетов в электронном виде или набумажных носителях по форме, утвержденной Министерством финансов РоссийскойФедерации.
Идентификационный номерналогоплательщика и дата постановки на учет в налоговом органе индивидуальногопредпринимателя включаются в Единый государственный реестр индивидуальныхпредпринимателей на основании сведений, содержащихся в Едином государственномреестре налогоплательщиков, в порядке, установленном Федеральной налоговойслужбой.
Совместимостьгосударственного реестра на электронных носителях с иными федеральнымиинформационными системами и сетями обеспечивается за счет соблюдения следующихединых организационных, методологических и программно-технических принципов:
а) унификация сведений,включаемых в записи государственного реестра, на основе применения единыхобщероссийских классификаторов и ведомственных справочников;
б) применение по соглашениюсторон, участвующих в информационном взаимодействии, средств электроннойцифровой подписи или иных средств подтверждения отсутствия искажений вдокументах на электронном носителе;
в) применение дляинформационного взаимодействия с иными федеральными информационными системамиединых протоколов телекоммуникационных сетей, форм документов и форматовданных, передаваемых на электронных носителях.
Указанные сведенияпредставляются в электронном виде с использованием средств электронной цифровойподписи по каналам связи на условиях, установленных соглашением сторон.Структура и формат передаваемой информации устанавливаются Федеральнойналоговой службой.
При невозможности передачисведений в указанном виде регистрирующий орган направляет эти сведения почтовымотправлением с уведомлением о вручении.
Информация о порядке иусловиях получения пользователями информационных ресурсов сведений,содержащихся в государственном реестре, а также информация о месте нахождениясоответствующих регистрирующих органов предоставляется регистрирующими органамибесплатно.
Перечень должностных лицрегистрирующих органов, имеющих право доступа к содержащимся в государственномреестре сведениям, в том числе к паспортным данным индивидуальных предпринимателей,а также порядок доступа определяются Федеральной налоговой службой.
Федеральная налоговая службаосуществляет организационное и методическое руководство по формированию иведению государственного реестра, организации получения сведений для включенияв государственный реестр, предоставлению содержащейся в нем информации иконтролю за соответствующими действиями регистрирующих органов.
Государственныйрегистрационный номер записи, вносимой в Единый государственный реестриндивидуальных предпринимателей, состоит из 15 знаков, расположенных вследующей последовательности:
┌───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬
│ С │ Г │Г │ К │ К │ Х │ Х │ Х │ Х │ Х │Х │ Х │ Х │ Х │ Ч │,
└───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴

где
С (1-й знак) — признак отнесениягосударственного регистрационного номера записи:
к основному государственномурегистрационному номеру записи о государственной регистрации индивидуальногопредпринимателя (ОГРНИП) — 3;
к иному государственномурегистрационному номеру записи — 4;
Г и Г (2-й и 3-й знаки) — две последние цифры года внесения записи в государственный реестр;
К и К (4-й и 5-й знаки) — кодовое обозначение субъекта Российской Федерации, установленное МНС России всоответствии с федеративным устройством Российской Федерации, определеннымстатьей 65 Конституции Российской Федерации;
Х — Х (6-й — 14-й знаки) — номер записи, внесенной в государственный реестр в течение года;
Ч (15-й знак) — контрольноечисло: младший разряд остатка от деления предыдущего 14-значного числа на 13.
2.4 Работаналогового инспектора по сбору, обработке и анализу информации: информация отналогоплательщиков, налоговых агентов, банков и органов казначейства, органоввласти и управления
Налоговые агентыпредставляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходахфизических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных вэтом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего заистекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительнойвласти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Указанные сведенияпредставляются на магнитных носителях или с использованием средствтелекоммуникаций в порядке, определяемом Министерством финансов РоссийскойФедерации.
Органы Пенсионного фондаРоссийской Федерации представляют в налоговые органы информацию о доходахфизических лиц из индивидуальных лицевых счетов, открытых для веденияиндивидуального (персонифицированного) учета.
Министерство финансовРоссийской Федерации дает письменные разъяснения по вопросам применениязаконодательства Российской Федерации о налогах и сборах, утверждает формырасчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные дляналогоплательщиков, а также порядок их заполнения.
Органы исполнительной властисубъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, уполномоченныев области финансов, дают письменные разъяснения по вопросам применениясоответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах исборах и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местныхналогах и сборах.
По запросу налоговых органоворганы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимыхналоговыми органами выездных налоговых проверках.
При выявлении обстоятельств,требующих совершения действий, отнесенных налоговым Кодексом к полномочиямналоговых органов, органы внутренних дел обязаны в десятидневный срок со днявыявления указанных обстоятельств направить материалы в соответствующийналоговый орган для принятия по ним решения.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Адміністративно правове регулювання в сфері підприємницької діяльн
Реферат Literature Tool For The Masses To Grasp
Реферат 1. Место и роль химической и нефтехимической промышленности (далее химический комплекс) в экономике России, общая характеристика отрасли
Реферат Об особенностях поведения земноводных
Реферат Историко-географические предпосылки формирования облика города
Реферат Анализ экономической ситуации в Нижегородской области  Март 2010 год
Реферат The Other Road Essay Research Paper The
Реферат Рекомендації щодо застосування нового Плану рахунків бухгалтерського обліку на підприємствах і
Реферат Alexandre Dumas Essay Research Paper Alexandre Dumas
Реферат История очков
Реферат Реализация системного подхода к отбору и организации лексики в учебниках В.Г. Будая "Русский с алфавита" и Ю.Г. Овсиенко "Русский язык для начинающих"
Реферат Собственно русская топонимия как источник сведений о древнем населении севера европейской части России
Реферат Финансовые механизмы регулирования деятельности малого предпринимательства
Реферат Альфонсе Капоне
Реферат Юридический анализ общетеоретических проблем административной ответственности за нарушение авторских прав