Реферат по предмету "Финансовые науки"


Региональные налоги и сборы Российской Федерации

План работы
Введение1. Региональные налоги и их влияние наэкономическое развитие субъектов Российской Федерации
2. Транспортный налог
3. Налог на имущество организаций
4. Налог на игорный бизнес
5. Проблемы региональных налогов и способы их устраненияЗаключениеСписок использованных источников
Приложение

Введение
В современных условиях одним из важнейших рычагов,регулирующих финансовые поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации,становятся региональные налоги. Они призваны обеспечить регионы финансовымиресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач.Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частьюсистемы налогообложения, правительство региона воздействует на экономическоеповедение предприятий, стремясь создать при этом равные условия всем участникамобщественного воспроизводства. Налоговые методы регулированияфинансово-экономических отношений в сочетании с другими экономическими рычагамисоздают необходимые предпосылки для формирования и функционирования единогоцелостного рынка, способствующего созданию рыночных отношений.
Актуальностьвыбранной темы характеризуется тем, что одним из важнейших условий стабилизацииэкономики любого субъекта РФ, является обеспечение устойчивого сбора налогов инадлежащей дисциплины налогоплательщиков. Однако в условиях кризисарегиональные налоги претерпели значительные изменения. В результате реформналоговое бремя практически по всем налогам было снижено. И, как следствие,снижение налоговой базы в большинстве регионов привело к уменьшению поступленийво все уровни бюджетов.
Цельюкурсовой работы является рассмотрение всехрегиональных налогов, в том числе налогов Иркутской области, особенностей ихуплаты; определение экономической роли региональных налогов, выявлениенедостатков и способы их устранения. Поставленная цель обуславливает решениеследующих задач:
- выявить теоретические аспекты регионального налогообложения;
- классифицировать региональные налоги в соответствии с НК РФ;
- проанализировать проблемы региональных налогов и их влияние наэкономику;
- предложить пути совершенствования региональных налогов.Поставленные задачи в полноймере объясняют структуру данной курсовой работы. Первая тема работы посвящена региональным налогам и их влиянию на экономическое развитиерегиона на примере Иркутской области.Во второй, третьей ичетвертой теме подробно рассмотрены транспортный налог, налог на имуществоорганизаций и налог на игорный бизнес, соответственно.Пятая тема описывает всенедостатки и способы их устранения, возникающие при взимании региональныхналогов, методы и пути оптимизации региональной системы налогов и сборов в РФ,с целью улучшения развития экономики регионов.В заключении сформулированыосновные выводы по проведённой работе.

 1. Региональные налоги иих влияние на экономическое развитие субъектовРоссийской Федерации
ВРоссийской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов:федеральные налоги и сборы, налоги субъектов Российской Федерации (региональныеналоги) и местные налоги и сборы.
Федеральнымипризнаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате навсей территории Российской Федерации.
Местнымипризнаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовымиактами представительных органов местного самоуправления.
Региональнымипризнаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектовРоссийской Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектовРоссийской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующихсубъектов Российской Федерации.
Приустановлении региональных налогов Иркутской области, Правительством областиопределены следующие элементы налогообложения:
§  налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ,
§  порядок и сроки уплаты налога.
§  Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ.
Приустановлении региональных налогов Правительством Иркутской области предусмотреныналоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Налоговыепоступления формируют необходимую финансовую базу для операций областнымивластями в экономической сфере, а сама структура, объемы и методы налоговыхизъятий создают возможность целенаправленного воздействия со стороны Правительстваобласти на темпы и пропорции накопления общественного денежного ипроизводительного капитала. А так же позволяют ему контролировать практическийвесь совокупный общественный спрос.
Сегодня региональные налоги – важный источник формирования бюджетарегиона, им уделяется особое внимание со стороны Правительства области иналоговых органов. УФНС Росси по Иркутской области входит в составантикризисных комиссий и групп, созданных при Правительстве, где реализуетконкретные меры по увеличению налоговой базы и собираемости. В 2009 годуналоговый доход в бюджет Иркутской области составил 5 процентов, тогда каксреднероссийские показатели и показатели в целом по Сибирскому Федеральномуокругу имели отрицательную динамику – 13,5% и 8,5% соответственно. И в 2010году по темпам роста платежей регион продолжает опережать среднероссийскийуровень.
Кроме того,по итогам 2009 года область заняла второе место в Сибирском федеральном округепо объему доходов территориального бюджета. При этом в рейтингах субъектовокруга по производству регионального продукта в основных секторах экономикиИркутская область, в среднем, находится на 4 месте.[1] Данная статистика свидетельствует не только о высокой налоговойотдаче в регионе, но и об эффективном использовании налогового потенциала, втом числе за счет работы налоговых органов.
2. Транспортный налог
 
Транспортный налог является региональным налогом.[2]Это означает, что право установления и введения транспортного налога натерритории Иркутской области отнесено к компетенции законодательных(представительных) органов власти области.
Налогоплательщиками данногоналога признаются лица, на имя которых зарегистрированы транспортные средства,признаваемые объектом налогообложения, если иное не предусмотрено НК РФ.[3]
Объектом налогообложения признаютсяавтомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и др. самоходные машины имеханизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы,яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы,несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортныесредства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии сзаконодательством РФ. [4]
Налоговаябаза определятся по каждому виду транспорта отдельно.Для транспортных средств имеющих (не реактивные) двигатели – как мощностьдвигателя транспортного средства в лошадиных силах. Для воздушных судов среактивным двигателем – как тяга реактивного двигателя в килограмм-силах. Вотношении водных не самоходных (буксируемых) транспортных средств – как валоваявместимость в регистровых тоннах. В отношении других транспортных средств – какединица транспортного средства. Физическим лицам расчет базы налогапроизводится налоговой инспекцией, обязанность по уплате этого налога возникаетне ранее даты получения соответствующего уведомления.[5]
Налоговые ставки установлены законом Иркутскойобласти соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивногодвигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортныхсредств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортногосредства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровуютонну транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах,указанных в приложении 1. Данные ставки транспортного налога действует для всехавтотранспортных средств, зарегистрированных в Иркутской области, для всехгородов, муниципальных районов: Иркутск, Братск, Ангарск, Усть-Илимск,Усолье-Сибирское, Черемхово, Шелехов, Тулун, Усть-Кут, Саянск, Нижнеудинск,Тайшет, Зима, Железногорск-Илимский, Вихоревка, Слюдянка, Чунский, Бодайбо,Байкальск.[6]
Такое значительноеувеличение базовых ставок объясняется следующим. Дело в том, что Правительствонашего региона повысило ставки налога, используя свое право, на увеличениеставок в пять раз, по сравнению со ставками, предусмотренными федеральнымзаконом.
С 1 января 2010 г. вступил в силу Федеральный закон,[7]который дает право региональным властям на увеличение ставок транспортногоналога в 10 раз. При этом Законы субъектов РФ относятся к законодательству оналогах и вступают в силу не ранее чем через месяц со дня их официальногоопубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода посоответствующему налогу. А налоговым периодом по транспортному налогу являетсякалендарный год.[8]Следовательно, законы субъектов РФ, изменяющие ставки транспортного налога болеечем в пять раз, могут вступить в силу с 1 января 2011 г. Если такие законыбудут приняты и опубликованы в период с 1 января по 30 ноября 2010 г.
Кроме того, согласно ранее действовавшей редакции НК РФдопускалось установление дифференциации ставок в зависимости от категории исрока полезного использования транспортного средства. С 1 января 2010 г. такоеоснование для разграничения ставок, как срок полезного использованияавтомобиля, исключено. Однако законами субъектов РФ могут быть установленыразличные ставки на транспортные средства в зависимости от года их выпуска иэкологического класса.
Льготы распространяются на: гужевые повозки, самоходныетранспортные средства, и указанные в главе 28 НК РФ. Индивидуальные предпринимателии организации, основным видом деятельности которых являются пассажирские илигрузовые перевозки, освобождены от уплаты транспортного налога за морские,речные и воздушные суда.
Льготы потранспортному налогу установленные в Иркутской области:
1.Освобождаются от уплаты налога ветераны Великой Отечественной войны, ветеранытруда и инвалиды всех категорий в отношении следующих категорий транспортныхсредств:
— легковыеавтомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно;
— легковыеавтомобили, с момента выпуска которых до 1-го числа налогового периода прошло 7лет и более, с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВтдо 91,94 кВт) включительно;
— мотоциклыи мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (29,42 кВт) включительно;
— катера,моторные лодки или другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до100 л.с. (73,55 кВт) включительно.
Льготапредоставляется в отношении одного транспортного средства по выборуналогоплательщика.
2.Граждане, получающие трудовую пенсию по старости, в отношении одноготранспортного средства по выбору из указанных в части первой настоящей статьиуплачивают налог в размере 20 % от установленных налоговых ставок.
Порядокначисления налога юридическим лицам: Налогоплательщики,являющиеся организациями, уплачивают налог путем внесения авансовых платежей поитогам отчетных периодов не позднее последнего числа месяца, следующего заистекшим отчетным периодом. При расчете авансового платежа по транспортномуналогу необходимо использовать формулу: Налоговая база, умноженная на Ставкуналога и на 1/4. При этом итоговую сумму транспортного налога за годрассчитывают по формуле: Налоговая база умножается на Ставку налога и изполученного значения вычитается Сумма авансовых платежей, перечисленных втечение года. Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода (за вычетомсумм, уплаченных в виде авансовых платежей), уплачивается юридическими лицами,не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Транспортноесредство может быть зарегистрировано и снято c учета в течение одного отчетного(налогового) периода. В этом случае сумму транспортного налога (авансовогоплатежа) рассчитывают исходя из фактического количества месяцев регистрациитранспортного средства c учетом коэффициента использования транспортногосредства (число полных месяцев владения транспортным средством/число календарныхмесяцев в отчетном (налоговом) периоде). Месяц, в котором транспортное средствобыло зарегистрировано, и месяц, в котором оно было снято c учета, учитываютсякак полные месяцы. Если регистрация и снятие c учета произошли в одном месяце,то количество месяцев, в течение которых транспортное средство былозарегистрировано в организации, принимается за один. Срок для уплаты авансовыхплатежей не может быть установлен ранее последнего дня месяца, следующего засоответствующим отчетным периодом.[9]
Порядокначисления налога физическим лицам: Налогоплательщики,являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 1 апрелягода, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая инспекция обязананаправить физическим лицам уведомление о начисленной сумме транспортногоналога, на основании данных полученных из государственной автомобильнойинспекции. Налоговая инспекция может направить налогоплательщику уведомления обуплате транспортного налога только за три налоговых периода, предшествующихкалендарному году их направления.[10] Такжеустановлена обязанность данных физических лиц по уплате налога не более чем затри налоговых периода, предшествующих году направления уведомлений. Поэтому,если физическое лицо в 2010 г. получит налоговое уведомление об уплатетранспортного налога, который нужно было перечислить более трех лет назад,такое уведомление можно проигнорировать. Также согласно указанным изменениямвозврат суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с егоперерасчетом будет осуществляться за период такого перерасчета.[11]
Налоговымпериодом признается один календарный год.
3. Налог на имущество организаций
Налог наимущество организаций является региональным налогом[12],а это означает, что сумма платежей по налогу зачисляется равными долями вреспубликанский бюджет республики в составе РФ, краевой, областной бюджетыкрая, области, областной бюджет автономной области, окружной бюджет автономногоокруга, в районный бюджет района или городской бюджет города по местунахождения организации.
Особенностьювсех региональных налогов и налога на имущество в частности, является то, чтообщие принципы его исчисления и порядка перечисления по принадлежностиустанавливаются на федеральном уровне, а конкретные ставки налога и составпредоставляемых по налогу льгот, определяются законодательством региона.
При введении данного налога на территории субъектовРоссийской Федерации преследовались цели:
1) создать у предприятий заинтересованность вреализации излишнего, неиспользуемого имущества;
2) стимулировать эффективное использование имущества,находящегося на балансе предприятия. Таким образом, для финансов этот налогвыполняет стимулирующую и контрольную функцию, а при пополнении бюджетовфедерации и местных бюджетов – фискальную функцию.
Плательщиками налога на имуществоорганизаций, признаются российские и иностранные организации. Налог должныуплачивать все организации независимо от формы собственности и ведомственнойподчинённости (исключение составляют организации, применяющие специальныеналоговые режимы). Плательщиками налога на имущество являются лишь те организации,которые имеют на своем балансе облагаемые данным налогом основные средства.[13]Это означает, что компаниям, не имеющим собственных основных средств, больше ненужно представлять «нулевые» декларации по налогу на имущество, ведьподача деклараций — это обязанность налогоплательщиков. Если у организации естьтолько полностью самортизированные основные средства, по которым налог неуплачивается, она все равно признается плательщиком налога на имущество иобязана представлять налоговые декларации и расчеты по авансовым платежам вотношении таких основных средств.
Объектом налогообложения имущества организации являются движимое инедвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение,в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесённое в совместнуюдеятельность или полученное по концессионному соглашению) учитываемое набалансе в качестве объектов основных средств, в порядке, установленном дляведения бухгалтерского учёта. А так же имущество, принадлежащее органамгосударственной власти на праве хозяйственного ведения. [14]
Особенностиуплаты налога на имущество иностранными организациями. Иностранные организации признаются налогоплательщиками данногоналога лишь в том случае, если они осуществляют деятельность в РоссийскойФедерации через постоянные представительства и (или) имеют в собственностинедвижимое имущество на территории Российской Федерации. Основным критериемтакой деятельности является принцип регулярности деятельности иностраннойорганизации на территории РФ.
Имущество,которое не является объектом налогообложения:
а) Неявляются объектами налогообложения земельные участки и иные объектыприродопользования (водные объекты и другие природные ресурсы).
б) Имущество федеральных военизированных структур (Министерствовнутренних дел РФ, Министерство обороны РФ, Федеральная служба безопасности РФ,Федеральная служба охраны РФ, Служба внешней разведки РФ, Федеральная служба исполнениянаказаний и Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайнымситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий), принадлежащее на правеоперативного управления, облагаться налогом не будет.
Ставка налога на имущество организации по Иркутской области установлена вразмере 2,2 процента от налогооблагаемой базы.[15]
Конкретныеже ставки налога на имущество предприятий, определяемые в зависимости от видовдеятельности предприятий, устанавливаются законодательными (представительными)органами субъектов Российской Федерации. При этом федеральное законодательствозапрещает устанавливать ставку налога для отдельных предприятий. Еслиотсутствует решение законодательного (представительного) органа субъектаРоссийской Федерации об установлении конкретных ставок налога на имуществопредприятий, то, исходя из федерального законодательства, в этом субъектеФедерации должно применяться максимальная ставка налога, то есть 2,2 процента.[16]
Налоговойбазой по налогу на имущество организациипризнаётся среднегодовая стоимость имущества, подлежащего налогообложению. Врасчёт берётся его остаточная стоимость, определённая по правилам бухучёта.Если по правилам, принятым в бухучёте, по каким-то основным средствамначисление амортизации не предусмотрено, то их стоимость для целей налогообложенияопределяется за вычетом износа. Кроме того, налоговую базу нужно определятьотдельно по имуществу, по которому региональные власти установилидифференцированные налоговые ставки.
Сумманалога исчисляется по итогам налоговогопериода, как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы,определенной за налоговый период. />/>Сумманалога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно в отношении имущества,подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки научет в налоговых органах постоянного представительства иностраннойорганизации), в отношении имущества каждого обособленного подразделенияорганизации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимогоимущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленногоподразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянногопредставительства иностранной организации, а также в отношении имущества,облагаемого по разным налоговым ставкам./>
Сумма авансовогоплатежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетногопериода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставкии средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.[17]
Налоговыельготы в Иркутской области устанавливаются, вотношении приобретенного и (или) вновь созданного имущества (ранее неявлявшегося объектом налогообложения по налогу на территории Иркутскойобласти). А также достроенного, дооборудованного, реконструированного,модернизированного и (или) технически перевооруженного имущества на суммуувеличения его первоначальной стоимости, согласно определенного перечня видовэкономической деятельности.
§  25 процентов от установленной налоговой ставки в течениеналогового периода, в котором указанное имущество принято к бухгалтерскомуучету в качестве основных средств, если стоимость имущества составляет более 10миллионов рублей;
§  25 процентов от установленной налоговой ставки в течение налоговогопериода, в котором указанное имущество принято к бухгалтерскому учету вкачестве основных средств, и в размере 50 процентов от установленной налоговойставки в течение следующего налогового периода, если стоимость имуществасоставляет более 50 миллионов рублей;
§  25 процентов от установленной налоговой ставки в течениеналогового периода, в котором указанное имущество принято к бухгалтерскомуучету в качестве основных средств, и в размере 50 процентов от установленнойналоговой ставки в течение двух следующих налоговых периодов, если стоимостьимущества составляет более 100 миллионов рублей. [18]
По видуимущества предприятия: льготы предоставляются предприятиям МЧС,аварийно-спасательным службам, бюджетным организациям, предприятиямсудебно-исполнительной власти, уголовной исполнительной системы, религиозныморганизациям, общественным организациям инвалидов, музеям, хранилищам, библиотекам,организациям, осуществляющим деятельность по выпуску медицинскихпротезно-ортопедических аппаратов, организациям, осуществляющие деятельность вотношении космических объектов, ядерных установок и др.
Необлагается имущество предназначенное для лечебно-оздоровительной деятельности,спортивных мероприятий и т.д.[19]
Льготноеналогообложение устанавливается резидентам особой экономической зоны:
1. Длярезидентов особой экономической устанавливается пониженная ставка налога наприбыль организаций в размере 13,5%
Дляорганизаций — резидентов особой экономической зоны устанавливается пониженнаяставка налога на прибыль организаций, в размере, равном 13,5% (при условииведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности,осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов),полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территорииособой экономической зоны).[20]
2.Резиденты особой экономической зоны освобождаются от уплаты налога на имуществона период 5 лет.[21]
Налоговыйпериод: 1 календарный год.
Отчетныйпериод квартал, полугодие, 9 мес. Срок подачиотчетности совпадает с подачей бухгалтерской отчетности, срок оплаты в течение5 дней после подачи бухгалтерской отчетности.
4. Налог на игорный бизнес
 
Игорный бизнес — предпринимательская деятельность, связанная с извлечениеморганизациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и(или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализациейтоваров (имущественных прав), работ или услуг.
Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации илииндивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельностьв сфере игорного бизнеса.
Объектаминалогообложения признаются: />1)игровойстол; />2) игровой автомат; 3) касса тотализатора/>;4) касса букмекерской конторы/>.
Налоговыеставки устанавливаются законами субъектовРоссийской Федерации в следующих пределах:/>
1) за один игровойстол — от 25 000 до 125 000 рублей;/>
2) за один игровойавтомат — от 1 500 до 7 500 рублей;/>
3) за одну кассутотализатора или одну кассу букмекерской конторы — от 25 000 до 125 000 рублей./>
В случаеесли ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации,ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:/>
1) за одинигровой стол — 25 000 рублей;/>
2) за одинигровой автомат — 1 500 рублей;/>
3) за однукассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — 25 000 рублей.[22]
Налоговыйпериод 1 календарный месяц.
Срокотчетности до 20 числа месяца следующего заналоговым периодом.
С 1 июля 2009 г. в России прекратили действовать игорные заведения(за исключением букмекерских контор и тотализаторов), не имеющие разрешения наорганизацию и проведение азартных игр в игорной зоне.[23]Объекты обложения налогом на игорный бизнес (игровой стол, игровой автомат,касса тотализатора, касса букмекерской конторы), зарегистрированные в указанныхвыше игорных заведениях, подлежат снятию с регистрации по решению налоговогооргана без заявления налогоплательщика.[24] Приэтом инспекция должна письменно уведомить налогоплательщика о таком решении втечение шести дней.
 
5. Проблемы региональных налогов и способы их устранения
В кризисныхусловиях налоговая политика претерпела значительные изменения, с отменойбольшинства региональных налогов значительно снизились денежные поступления вбюджет нашего региона, что неблагоприятно отразилось на его экономическомразвитии в середине кризисного периода. Это связано с тем, что в структуредоходов территориального бюджета 12,5% приходится на региональные налоги. Как,видно доля региональных налогов слишком мала, для самостоятельногофункционирования области на эти средства. Поэтому 80% доходов территориальногобюджета составляют федеральные налоги и сборы, а так же различные субсидии идотации от государства.
На сегодняшнийдень существует ряд проблем в администрировании и собираемости налогов. Базуданных для исчисления региональных налогов налоговые органы формируют посведениям разных информационных ресурсов — Росрегистриции, Роснедвижимости,ГИБДД. Только в 1 квартале 2010 года от них поступило около 2,5 млн сведений. Ксожалению, информационный обмен продолжает оставаться несовершенным, налоговыеорганы не получают полных и актуальных данных, необходимых для исчисленияналогов, что в итоге ведет к потерям региональных и местных бюджетов. Длярешения данной проблемы необходимо разработать единую базу данных савтоматическим учетом, которая могла бы объединять предоставленную информацию повсем налогоплательщикам и отфильтровывать в зависимости от требований налоговыхорганов.
В настоящеевремя наряду с представлением ГИБДД сведений в старых форматах, в нашем регионетестируется новое программное обеспечение. Количество сведений, не прошедшихконтроль, а также технические ошибки встречаются достаточно часто, о чемсвидетельствует наибольшее число жалоб налогоплательщиков. Вместе с тем, приеминформации в новых форматах позволяет сегодня говорить о повышении качества идостоверности передаваемых данных, а также о достижении достаточно высокогоуровня автоматической обработки (до 95%). Работа областной комиссии потранспортному налогу дала положительные результаты, как в части взаимодействияведомств, так и в мобилизации платежей по данному налогу.
Повышениеуровня собираемости региональных и местных налогов напрямую зависит отэффективной работы по взысканию задолженности. Активизация в 2009 году работыналоговых органов в данном направлении позволила обеспечить дополнительныепоступления в бюджет региона около 600 миллионов задолженности прошлых лет. Длярозыска должников физических лиц совместно со Службой судебных приставов, ГИБДДпроводятся рейды с привлечением средств массовой информации. На территориигорода Иркутска используются два аппаратно — программных комплекса «Поток-М», вкоторых содержится информация о судебных приказах, находящихся на исполнении усудебных приставов. Они позволяют сотрудникам ГИБДД задерживать только теавтомобили, владельцы которых имеют задолженность, а приставам – на местеоформлять арест автомобиля или изымать денежные средства в счет погашениясудебного приказа. Данная работа начата в ноябре 2009 года и уже приноситощутимые результаты.
Еще однапроблема, которая отрицательно повлияла на становление бюджета Иркутскойобласти, связана с появлением в РФ специально отведенных игорных зон дляазартных игр, куда наша область не вошла. Необходимо заметить, что и в самихигорных зонах дала, обстоят не лучшим образом, т.к. не все предпринимателирегистрируют там свой бизнес, предпочитая работать на прежнем месте не легальноили в обход закона, сменив таблички с «казино» на «лото», оправдывая своидействия не обустроенностью данных территорий. В комиссиях по легализацииналоговой базы необходима совместная работа всех заинтересованных структур(органов прокуратуры, внутренних дел, представителей администрации).Консолидация усилий всех структур власти, а в первую очередь, служб поэкономическим и налоговым преступлениям, особенно необходима для решенияобозначенных проблем.
Основная часть доходов Иркутской области формируется за счетотчислений от федеральных налогов. Собственные налоги покрывают менее 15процентов расходных потребностей региональных бюджетов. При этом полномочия порегулированию данных налогов на региональном уровне весьма ограничены.
Дляустранения всех имеющихся недостатков региональных налогов, предлагаетсяпринять законопроект о «Развитии бюджетного федерализма в РФ на период до 2011года». Который существенно повысит роль собственных доходов региональныхбюджетов, в том числе — налогов, то есть создаст предпосылки для перехода вдолгосрочной перспективе к формированию доходов бюджетов каждого уровня восновном за счет собственных налогов.
Для этогонеобходимо:
1)расширить налоговые полномочия органов власти субъектов и местногосамоуправления при одновременном предотвращении недобросовестной налоговойконкуренции и обеспечении единого налогового пространства;
2)законодательно закрепить основные доходные источники (собственные налоги,отчисления от налоговых поступлений) за региональными бюджетами на постоянной(долгосрочной) основе в соответствии с установленным разграничением расходныхполномочий и обязательств;
3)сократить масштабы расщепления налоговых поступлений между уровнями бюджетнойсистемы;
4)отказаться от практики централизации поступлений по региональным налогам ввышестоящие бюджеты;
5)обеспечить уплату налогов, поступающих в региональные бюджеты, по местуфактической деятельности предприятий.
Разграничениеналогов (налоговых полномочий) и доходных источников между органами властиразных уровней должно базироваться на следующих принципах:
а)стабильность разделения доходов между уровнями бюджетной системы на основеединых принципов и подходов, обеспечивающего заинтересованность органов властисубъектов в формировании благоприятных условий для экономического развития инаращивания налогового потенциала соответствующих территорий;
б)собственные доходы бюджетов каждого уровня должны стать основным ресурсом дляэффективной реализации закрепленных за ними расходных полномочий, включаявыравнивание бюджетной обеспеченности регионов;
в)налоговые полномочия органов власти субъектов не должны ограничиватьперемещение капиталов, рабочей силы, товаров и услуг, а также позволятьэкспортировать налоговое бремя в другие регионы;
г)разграничение налоговых полномочий и доходных источников должно в основномориентироваться на вертикальное (между уровнями бюджетной системы), а негоризонтальное (между регионами и муниципальными образованиями) бюджетное выравнивание;
д) частьдоходов от регулирующих налогов может (в установленных федеральнымзаконодательством случаях — должна) распределяться между местными бюджетами наоснове формализованных методик (по численности населения, бюджетнойобеспеченности и т.д.), учитывающих региональные и местные особенности.
региональныйналог транспортный имущество игорный
Приразделении конкретных видов налогов и доходных источников между бюджетамиразных уровней должны учитываться следующие критерии:
1)стабильность: чем в большей степени налоговые поступления зависят отэкономической конъюнктуры, тем выше должен быть уровень бюджетной системы, закоторым закрепляется этот налоговый источник и полномочия по его регулированию;
2)экономическая эффективность: за каждым уровнем бюджетной системы должнызакрепляться налоги и доходные источники, объект (база) которых в наибольшейстепени зависит от экономической политики данного уровня власти;
3)территориальная мобильность налоговой базы: чем выше возможности дляперемещения налоговой базы между регионами, тем на более высоком уровнебюджетной системы должен вводиться соответствующий налог и тем выше предпосылкидля централизации данных налоговых поступлений (доходов);
4)равномерность размещения налоговой базы: чем выше неравномерность(дисперсность) размещения налоговой базы, тем на более высоком уровне долженвводиться соответствующий налог и тем выше предпосылки для централизации данныхналоговых поступлений (доходов);
5)социальная справедливость: налоги, носящие перераспределительный характер,должны быть в основном закреплены за федеральным уровнем власти;
6)бюджетная ответственность: сборы, представляющие собой платежи за бюджетныеуслуги, должны поступать в бюджет, финансирующий соответствующие услуги.
Наиболее существеннымиизменениями в разграничении налоговых полномочий и доходных источников междууровнями бюджетной системы должны стать:
а)законодательное закрепление на долгосрочной основе 100 процентов поступлений поналогу на доходы физических лиц за консолидированными бюджетами субъектовРоссийской Федерации (с разделением между региональными и местными бюджетами;
б)законодательное закрепление на долгосрочной основе не менее 70 процентовпоступлений федерального налога на прибыль за консолидированными бюджетами субъектовРоссийской Федерации (с разделением между региональными и местными бюджетами;
в)зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации 100 процентов платежей запользование общераспространенными природными ресурсами с возможным последующимих преобразованием в региональные налоги;
г)повышение централизации платежей за пользование неравномерно размещеннымиприродными ресурсами (прежде всего, по углеводородному сырью);
д)корректировка пропорций и механизма расщепления поступлений налога с продажмежду региональными и местными бюджетами;
е)закрепление 100 процентов поступлений (за исключением платежей вгосударственные внебюджетные фонды) по налогам на совокупный доход (единомуналогу на вмененный доход, единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощеннойсистемы налогообложения, единому сельскохозяйственному налогу) за местнымибюджетами с расширением полномочий органов власти местного самоуправления поданным налоговым режимам.[25]
Применениеданного законопроекта дает следующие преимущества:
— региональные налоги полностью поступают в региональные бюджеты.Таким образом, у всех уровней государственного управления появляется стимулразвивать собственную налоговую базу. Кроме того, обеспечивается стабильностьпоступлений налоговых доходов в соответствующие бюджеты;
— органам государственной власти субъектов РФ предоставили правополностью или частично передавать свои налоговые доходы в соответствующиеместные бюджеты;
— поступления от применения упрощенной системы налогообложения иединого налога на вмененный доход зачисляются исключительно в региональный иместный бюджет;
Одновременнов Бюджетный Кодекс РФ предполагается ввести нормы, регулирующие установлениенормативов отчислений в местные бюджеты органами государственной властисубъектов Российской Федерации. Предлагается передать полномочия поустановлению нормативов отчислений от региональных налогов в местные бюджетыорганам государственной власти субъектов Российской Федерации, отказавшись отдействующей практики установления указанных нормативов федеральными законами. Вслучае передачи налоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет субъектаРоссийской Федерации, в местные бюджеты, соответствующие нормативы (сверхуровня, установленного Бюджетного Кодекса РФ), как правило, должны бытьстабильными и едиными для всех муниципальных образований соответствующегосубъекта Российской Федерации.
При этоморганам государственной власти субъектов Российской Федерации вменяетсяобязанность передать местным бюджетам по единым и (или) дополнительным(дифференцированным) нормативам отчислений не менее 20 % налоговых доходов отналога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ вбюджеты субъектов Российской Федерации. Законопроектом также предусматривается:отказ от практики централизации региональных налогов в бюджеты более высокогоуровня; отказ от расщепления федеральными законами налоговых доходов отрегиональных (местных) налогов; установление БК РФ нормативов по целому рядуналоговых доходов на уровне 100 %; это означает существенный шаг к реализациипринципа «один налог – один бюджет». Субъекты РФ представляют собой территориис разным социальным уровнем развития населения и разными климатическимиособенностями. Так, в особом социальном и климатическом положении находятсямалочисленные народы Севера. В этой связи для данной категории населениянеобходимо выработать особый механизм налогообложения.
 

Заключение
Функционированиеи развитие региональной экономической системы Российской Федерации происходит вусловиях глубокого кризиса отечественной модели территориальноговоспроизводства. Современная специфика регионального развития России обуславливаетособую важность переосмысления положений налоговой политики, прежде всего техвопросов, которые связаны с пониманием роли налогов в жизнедеятельностиобщественной системы в целом, выявлением возможностей их использования длярешения насущных воспроизводственных проблем территории, разработкойметодических подходов к организации процесса налогового регулированиясоциально-экономической сферы регионов.
После рассмотрения основных положений региональных налогов, можносделать заключение о том, что данные налоги представляют огромный интерес приих изучении. И оказывают непосредственное влияние на экономику субъектов РФ. В свою очередь федеральный бюджет выступает важным инструментом регулирования и стимулирования экономики,повышения эффективности производства, средством привлечения дополнительныхинвестиций для развитиярегиональной экономики. Используя такой инструмент, как налоги, государство можетстимулировать или, наоборот, сдерживать развитие отдельных отраслей экономики.Это осуществляется посредством определения перечня налогов, налоговых ставок или налоговых льгот для отдельныххозяйствующих субъектов или видов деятельности. Регулирование и стимулирование региональной экономикиосуществляется такжепосредством финансирования из федерального бюджета.
Но, к сожалению, региональное налогообложение сталкивается с рядомпроблем, в частности: со снижением налоговых поступлений в бюджеты субъектов из за отмены большинстварегиональных налогов; ограниченностью полномочий региональных властей;многочисленные судебные издержки по вопросам уклоненияот уплаты налогов, просрочки платежей и т.д.
Для решенияданных проблем необходимо увеличить доходность регионального государственного комплекса,укрепить развитие налогооблагаемой базы регионов. Следует законодательнозакрепить следующие положения: основные правила разграничения конкурирующейкомпетенции федерации и субъектов; принцип субсидиарности в межбюджетныхвзаимоотношениях; основы бюджетного выравнивания: цели и задачи, направления,по которым осуществляется федеральная помощь бюджетам иных уровней и условия еепредоставления, формы финансового выравнивания, основы механизма согласованияинтересов федерации и субъектов в процессе распределения финансовых средств;механизм участия субъектов федерации в формировании государственной федеральнойрегиональной политики.

Список использованныхисточников:
1. НалоговыйКодекс Российской Федерации. Ч.1., Ч.2. (в ред. От 06.02.2006г.)
2. Федеральныйзакон Российской Федерации N 2118-1.
3. Федеральныйзакон Российской Федерации от 28.11.2009 N 283-ФЗ.
4. Федеральныйзакон Российской Федерации от 28.11.2009 N 282-ФЗ.
5. ЗаконИркутской области «О транспортном налоге» от 17.11.2008 г.
6. ЗаконИркутской области «О пониженной ставке налога на прибыль организаций вотношении сумм, зачисляемых в областной бюджет» от 4 июля 2007 года N 52-оз
7. ЗаконИркутской области от 8 октября 2007 года № 75-ОЗ «О налоге на имущество» (вредакции от 19.11.2009 N 85/51-оз)
8. РегиональныйЗакон Иркутской области № 52-оз
9. ПрограммаРазвития бюджетного федерализма в РФ на период до 2011 года от 15.08.2008 №584//www.openbudget.ru
10. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение.Ростов-на-Дону: Феникс, 2008г.
11. ЛысовЕ.А. особенности регионального налогообложения в России и пути егосовершенствования //Бухучет и налоги. 2010г.
12. Обизменениях законодательства за 2010 год //www.nalog.ru
13. ПансковВ.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. М., 2008г.
14. ПархачеваМ.А., Шаронова Е.А. Транспортный налог. Особенности уплаты юридическими ифизическими лицами. СПб, 2008г.
15. Региональныеи местные налоги и сборы. М., 2007г.
16. Федеральнаяслужба государственной статистики. Налоговая статистика //www. gks.ru
17. ШаталовС.Д. Развитие налоговой системы России: проблемы, пути решения и перспективы. –М.: МЦФЭР, 2009г.

Приложение № 1
Таблица 1. Ставки транспортногоналога в Иркутской области.[26]N п/п Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (руб.) Автомобили легковые, с момента выпуска которых до 1-го числа налогового периода прошло менее 7 лет, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): 1 до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 10,5 2 свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 14,5 3 свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 35,0 4 свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 52,5 5 свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) 105,0 Автомобили легковые, с момента выпуска которых до 1-го числа налогового периода прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): 6 до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 6,5 7 свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 9,5 8 свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 30,5 9 свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 46,0 10 свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 92,5 Мотоциклы и мотороллеры, с момента выпуска которых до 1-го числа налогового периода прошло менее 7 лет, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): 11 до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 4,0 12 свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 7,0 13 свыше 35 л.с. до 40 л.с. (свыше 25,74 кВт до 29,42 кВт) включительно 10,0 14 свыше 40 л.с. (свыше 29,42 кВт) включительно 13,0 Мотоциклы и мотороллеры, с момента выпуска которых до 1-го числа налогового периода прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): 15 до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 2,5 16 свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 5,0 17 свыше 35 л.с. до 40 л.с. (свыше 25,74 кВт до 29,42 кВт) включительно 6,0 18 свыше 40 л.с. (свыше 29,42 кВт) 8,0 Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): 19 до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 20,0 20 свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 39,5 Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): 21 до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 10,5 22 свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 16,0 23 свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 20,0 24 свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 26,5 25 свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 34,5 26 Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 10,5 Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): 27 до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 10,5 28 свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 20,0 Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): 29 до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 6,5 30 свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 39,5 Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): 31 до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 100,0 32 свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 200,0 Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): 33 до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 87,5 34 свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 175,0 35 Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 39,5 36 Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 50,5 37 Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 39,5 38 Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 396,5


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.