Реферат по предмету "Финансовые науки"


Расходы бюджета на национальную оборону

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательноеучреждение высшего профессионального образования
АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ГОУВПО «АмГУ»)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
на тему: Расходы бюджета нанациональную оборону
по дисциплине Государственные и муниципальные финансы
Благовещенск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Оборонная деятельность в РоссийскойФедерации
2. Расходы бюджета на национальнуюоборону
Заключение
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ
Центральное место в финансовойсистеме любого государства занимает государственный бюджет — это используемыйправительством денежный фонд для финансирования своей деятельности, с помощьюкоторого государство влияет на экономические процессы. Государственный бюджетвзаимодействует с другими звеньями финансовой системы, осуществляяперераспределение средств в пользу нуждающихся фондов (как правило, путемпередачи денежных средств из центрального государственного фонда муниципальнымфинансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальнымправительственным фондам).
Как экономическая категориягосударственный бюджет РФ представляет собой совокупность экономических(денежных) отношений, возникающих в процессе образования, плановогораспределения и использования государственного централизованного фонда денежныхсредств. Бюджетные отношения возникают между государством и юридическими ифизическими лицами по поводу формирования и использования централизованногофонда денежных ресурсов, предназначенного для финансирования народногохозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны, государственногоуправления, материального стимулирования.
Сосредоточение финансовых ресурсов вбюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства.Бюджет является формой образования и расходования денежных средств.Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства.
Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих другдруга взаимосвязанных частей: доходной и расходной.
Доходная часть показывает, откуда поступают средствана финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляютбольше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретныхэкономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемойэкономической политикой политики. Любое изменение структуры бюджетных доходовотражает изменения в экономических процессах.
Расходная часть показывает, накакие цели направляются аккумулированные государством средства.
Расходы бюджета представляютсобой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций.Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходитпроцесс использования средств централизованного фонда денежных средствгосударства по различным направлениям. Расходная часть охватывает всю экономику,так как государство учитывает экономические интересы общества в целом. Навеличину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов,как-то: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства,общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размергосударственного сектора в экономике и многие другие факторы.

1. ОБОРОННАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Обороннаядеятельность в Российской Федерации представляет собой системувоенно-политических, военно-стратегических, военно-экологических и иных мер,обеспечивающих военную безопасность России. Национальные интересы РоссийскойФедерации в военной сфере заключаются в защите ее независимости, суверенитета,государственной и территориальной целостности, в предотвращении военнойагрессии против России и ее союзников, в обеспечении условий для мирного,демократического развития страны. Вместе с тем в современных условияхсохраняются, а на отдельных направлениях усиливаются реальные и потенциальныевнешние и внутренние угрозы военной безопасности России и ее союзников.
Военнаядоктрина Российской Федерации, утвержденная Указом Президента РФ 21 апреля 2000 г. к основным внешним угрозам относит: территориальные претензии к Российской Федерации;вмешательство во внутренние дела Российской Федерации; попытки игнорировать(ущемлять) интересы Российской Федерации в решении проблем международнойбезопасности, противодействовать ее укреплению как одного из влиятельныхцентров многополярного мира; наличие очагов вооруженных конфликтов, преждевсего вблизи государственной границы Российской Федерации и границ еесоюзников; создание (наращивание) группировок войск (сил), ведущее к нарушениюсложившегося баланса сил, вблизи государственной границы Российской Федерации играниц ее союзников, а также на прилегающих к их территориям морях; расширениевоенных блоков и союзов в ущерб военной безопасности Российской Федерации; вводиностранных войск в нарушение Устава ООН на территории сопредельных сРоссийской Федерацией и дружественных ей государств; создание, оснащение иподготовка на территориях других государств вооруженных формирований и групп вцелях их переброски для действий на территориях Российской Федерации и еесоюзников;
нападения(вооруженные провокации) на военные объекты Российской Федерации, расположенныена территориях иностранных государств, а также на объекты и сооружения нагосударственной границе Российской Федерации, границах ее союзников и в Мировомокеане; действия, направленные на подрыв глобальной и региональнойстабильности, в том числе путем воспрепятствования работе российских системгосударственного и военного управления, на нарушение функционированиястратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении,противоракетной обороны, контроля космического пространства и обеспечения ихбоевой устойчивости, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики,атомной и химической промышленности, других потенциально опасных объектов;враждебные, наносящие ущерб военной безопасности Российской Федерации и еесоюзников, информационные (информационно-технические,информационно-психологические) действия; дискриминация, подавление прав, свободи законных интересов граждан Российской Федерации в иностранных государствах;международный терроризм.
В Военнойдоктрине названы и основные внутренние угрозы:
попытканасильственного свержения конституционного строя; противоправная деятельностьэкстремистских националистических, религиозных, сепаратистских и террористическихдвижений, организаций и структур, направленная на нарушение единства итерриториальной целостности Российской Федерации, дестабилизациювнутриполитической обстановки в стране; планирование, подготовка иосуществление действий, направленных на дезорганизацию функционированияфедеральных органов государственной власти, нападения на государственные,хозяйственные, военные объекты, объекты жизнеобеспечения информационной инфраструктуры;создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженныхформирований; незаконное распространение (оборот) на территории РоссийскойФедерации оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других средств, которыемогут быть использованы для осуществления диверсий, террористических актов,иных противоправных действий; организованная преступность, терроризм,контрабандная и иная противозаконная деятельность в масштабах, угрожающихвоенной безопасности Российской Федерации.
В такихусловиях обеспечение военной безопасности РФ является важнейшим направлениемдеятельности государства. Оно для этого использует всю совокупность имеющихся вего распоряжении сил, средств и ресурсов, включая применение ядерного оружия вответ на использование против России и ее союзников ядерного и других видоворужия массового уничтожения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию сприменением обычного оружия в критических для национальной безопасности Россииситуациях.
Целямобеспечения военной безопасности РФ служит военная организация государства, ядромкоторой являются Вооруженные Силы РФ. Они включают виды Вооруженных Сил —Сухопутные войска, Военно-Воздушные Силы, Военно-Морской Флот и рода войскВооруженных Сил, например Ракетные войска стратегического назначения,Космические войска.
К обороне всоответствии с законодательством привлекаются и другие войска, воинскиеформирования и органы, предназначенные для выполнения задач военнойбезопасности военными методами: войска Федеральной пограничной службы,внутренние войска МВД РФ, Железнодорожные войска РФ, войска Федеральногоагентства правительственной связи с информации при Президенте РФ (ФАПСИ),войска Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям иликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС РФ), инженерно-технические идорожно-строительные воинские формирования при федеральных органахисполнительной власти, а также соответствующие органы управления.
В военнуюорганизацию государства также входит часть промышленного и научного комплексовстраны, предназначенная для обеспечения задач военной безопасности.
Правовыеосновы национальной обороны страны установлены Конституцией РФ, федеральнымизаконами «Об обороне» от 31 мая 1996 г., «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г., «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г., «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 г., «О военном положении» от 30 января 2002 г. и др.
Большоезначение для регулирования вопросов обороны и военного строительства имеютуказы Президента РФ: «О создании Вооруженных Сил Российской Федерации»от 7 мая 1992 г; об утверждении Концепции национальной безопасности РФ от 10января 2000 г. и Военной доктрины РФ от 21 апреля 2000 г. и д.р. Указом Президента РФ утверждены общевойсковые уставы Вооруженных Сил РФ (Уставвнутренней службы, Дисциплинарный устав, Устав гарнизонной и караульнойслужбы).
Федеральныйзакон «Об обороне» определяет основы и организацию обороны РоссийскойФедерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации,функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации,организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан РоссийскойФедерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны,ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в областиобороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.
Всоответствии с этим законом организация обороны, руководство и управление еювключают: прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы; />разработку основных направлений военной политики и положений военнойдоктрины Российской Федерации; />правовое регулирование вобласти обороны; />строительство, подготовку и поддержание внеобходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск,воинских формирований и органов, а также планирование их применения; />разработку, производство и совершенствование систем управленияВооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскимиформированиями и органами, вооружения и военной техники, создание их запасов, атакже планирование использования радиочастотного спектра; />планированиеперевода органов государственной власти Российской Федерации, органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации, органов местногосамоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени; />мобилизационную подготовку органов государственной властиРоссийской Федерации, органов государственной власти субъектов РоссийскойФедерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от формсобственности, транспорта, коммуникаций и населения страны/> идругие мероприятия в области обороны.
КонституцияРФ, нормативные правовые акты определяют полномочия органов государственнойвласти и должностных лиц, осуществляющих руководство и управление в областиобороны, основанные на принципах централизации и единоначалия в правовыхграницах.
Руководство строительством, подготовкой иприменением военной организации государства осуществляет Президент РФ, которыйкак Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации,наделен наибольшими полномочиями в этой области. Президент определяет основные направлениявоенной политики; утверждает военную доктрину; осуществляет руководствоВооруженными Силами, другими войсками, воинскими формированиями и органами; вслучае агрессии или непосредственной угрозы агрессии против России,возникновения вооруженных конфликтов, направленных против России, объявляетобщую или частичную мобилизацию, вводит на территории страны или в отдельныхместностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом СоветуФедерации и Государственной Думе; отдает приказ о ведений военных действий;утверждает концепции, планы строительства, развития и применения ВооруженныхСил, а также их структуру и состав; утверждает мобилизационные планы,федеральные государственные программы вооружения и развития оборонногопромышленного комплекса; планы размещения на территории РФ объектов с ядернымизарядами, а также объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерныхотходов; назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил,присваивает высшие воинские звания; издает указы о призыве граждан РФ навоенную службу и об увольнении с военной службы, а также решает ряд другихвопросов в области обороны.
ПолномочияФедерального Собрания РФ предусматриваютпринятие федеральных законов в области обороны, утверждение расходов на оборону,устанавливаемых законами о федеральном бюджете. Совет Федерации утверждаетУказы Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения на территорииРоссийской Федерации или отдельных ёе местностях, а также о привлеченииВооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов сиспользованием вооружения к выполнению задач не по их предназначению, решаетвопрос о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территорииРоссии.
ПравительствоРФ организует оснащениеВооруженных Сил РФ и других войск вооружением, военной и специальной техникой,обеспечение их материальными средствами, ресурсами и услугами, определяетпорядок предоставления и использования для нужд обороны земель, лесов, вод идругих природных объектов; осуществляет общее руководство оперативнымоборудованием территории Российской Федерации в интересах обороны;мобилизационной подготовкой федеральных органов исполнительной власти, органовисполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организацийнезависимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны,а также осуществляет иные функции по обеспечению военной безопасности,установленные федеральным законодательством.
Федеральныеорганы исполнительной власти, органы государственной власти субъектовРоссийской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют полномочияпо обеспечению военной безопасности в соответствии с действующимзаконодательством.
Непосредственноеуправление в областиобороны осуществляют Министерство обороны РФ, Генеральный штаб Вооруженных Сили другие органы военного управления.
2. РАСХОДЫБЮДЖЕТА НА НАЦИОНАЛЬНУЮ ОБОРОНУ
Расходы наоборону направлены на обеспечение оборонной функции государства. Размер средств,которые направляются на эти цели, зависит от экономических возможностей странымеждународной и внутренней политической обстановки, необходимости технического переоснащения,численности и обеспечения надлежащего уровня жизни личного состава Вооруженныхсил Российской Федерации (ВС РФ). Вместе с тем, как отмечено в ПосланииПрезидента РФ Федеральному Собранию 12 ноября 2009г., в следующем году должнызавершиться основные мероприятия по переходу Вооружённых Сил России на новыйуровень, по созданию современной, боеспособной и мобильной армии, которая недаст шанса угрожать нам и нашим союзникам. В условиях необходимостиперевооружения Вооружённых Сил России, роста цен на военную продукцию,обеспечения разработки новых образцов вооружения и военной техники развитияоборонной промышленности, а также необходимости увеличения денежного содержанияличному составу Вооружённых Сил государство осуществляет значительноеувеличение расходов на национальную оборону.
В настоящеевремя увеличение финансирования позволяет создать современную структуру ВооруженныхСил, начать переоснащение армейских подразделений новыми и модернизированнымиобразцами военной техники. Все больше средств вкладывается именно в повышениекачества Вооруженных сил. Важной задачей является формирование единой системызаказов и поставок вооружений, военной техники и средств тылового обеспечения,для чего должно быть создано уполномоченное гражданское агентство. Расходы нанациональную оборону в 2009-2011 гг. приведены в табл. 1.
Таблица 1 –Расходы на национальную оборону в 2009-2011 гг.

п/п Наименование расходов 2009г. 2010г. 2011г. (прогноз) сумма, тыс.рублей в % от расходов бюджета сумма, тыс.рублей в % от расходов бюджета абсолютное отклонение по сравнению с 2009г. сумма, тыс.рублей в % от расходов бюджета абсолютное отклонение по сравнению с 2010г. Национальная оборона 712 565 304,9 9,1 678 351 441,4 7,6 -34213863,5 806 927 327,3 8,5 +739091885,9 1 Вооруженные Силы Российской Федерации 569 406 900,8 7,1 576 287 597,3 6,5 +6880697 670 406 698,3 7,0 +94119101 2 Мобилизационная и вневойсковая подготовка 6 683 723,9 0,8 2 606 606,5 0,03 -4077117 6 101 515,7 0,06 +3494909 3 Подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности 118 989,4 0,001 11 100 641,5 +10981652 132 837,2 0,001 -10967804 4 Прикладные научные исследования в области национальной обороны 13 599 166,1 0,17 12 910 032,0 -689134 11 688 081,7 0,12 -1221951 5 Другие вопросы в области национальной обороны 122 756 524,7 1,5 75 446 564,1 0,8 -47309960 118 598 194,4 1,3 +43151630
Как видно из табл. 1, в 2010 годупо сравнению с 2009 происходит уменьшение расходов, а в 2011 году планируетсярост расходов на оборону в абсолютном выражении. При формировании смет расходовпа оборону сначала определяется общий объем расходов в целом по Министерству обороны,затем составляются сметы военных округов и воинских частей. Такой порядоксвязан с тем, что большая часть военных расходов финансируется централизованно,непосредственно Министерством обороны (например, оплата вооружения, военнойтехники, продовольственного обеспечения поиск и др.).
В 2011 г. планируется увеличение расходовфедерального бюджета на национальную оборону — на сумму 739 091 885,9тыс.руб. Значительная часть этого прироста приходится на финансирование Вооруженныхсил, включает в себя расходы на текущее содержание и обеспечение Вооруженныхсил, а также па закупку и ремонт вооружения и военной техники в целяхобеспечения Государственной программы вооружения в рамках государственногооборонного заказа.
Реализация мероприятии в рамкахмодернизации военном сферы государства позволит решить следующие первоочередныезадачи:
• продолжить работу по созданиюоснов системы противодействия терроризму в России;
• развернуть полномасштабные работыпо созданию пограничной инфраструктуры на новых участках государственнойграницы РФ:
• осуществить первоочередныемероприятия по обустройству других участков государственной границы;
• изменить условия расквартированиявоеннослужащих, проходящих военную службу но контракту;
• повысить привлекательностьвоинской службы;
• продолжить создание объектов поуничтожению химического оружия в целях обеспечения выполнения международныхобязательств Российской Федерации.
Расходы федерального бюджета поразделам «Национальная оборона» и «Национальная безопасность иправоохранительная деятельность» в 2007 г. увеличились на 18%. Размерденежного довольствия военнослужащих, предусмотренный в Законе о федеральномбюджете на 2010 г., был определен с учетом положений Федерального закона от27.05.1998 г «О статусе военнослужащих» и других нормативных правовыхактов, определяющих особенности формирования денежного содержания и денежногодовольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц. Наряду с этим в расчетах кбюджету учтено увеличение денежного довольствия военнослужащим и приравненным кним лицам в 2010 г. опережающими темпами по сравнению с прогнозируемым темпоминфляции. В Законе о федеральном бюджете на 2010 г. учтены средства и дляобеспечения выплат, зависящих от окладов денежного содержания, которые такжебыли повышены в связи с увеличением денежного довольствия военнослужащим и приравненнымк ним лицам.
Увеличение финансирования расходовпроисходит и в рамках федеральной целевой программы «Совершенствованиесистемы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими,переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода ккомплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил РоссийскойФедерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсоставаВоенно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту(2009 — 2015 годы)», утвержденную Постановлением Правительства РФ от18.08.2008 N 621. Таким образом, в последние голы реализуется целая системамероприятий, направленных па надлежащее финансовое обеспечение национальнойобороны.
Как было отмечено в Бюджетномпослании Президента РФ от 25.05.2009 г., снижение под воздействием мировогофинансового кризиса доходов федерального бюджета и необходимость соблюденияобъективно обусловленных ограничений размера дефицита бюджета, а такжеобеспечение сбалансированности пенсионной системы в условиях ее реформированияопределяют потребность пересмотра объемов и структуры бюджетных расходов, чтоможет привести по ряду направлений к сокращению объемов расходов федеральногобюджета в 2010 — 2012 годах по сравнению с 2009 годом. Сопоставим расходыбюджета на национальную оборону в 2009-2010гг. и их планируемую динамику на 2011год.
Таблица 2 — Динамика расходов нанациональную оборону в 2009-2011гг.Национальная оборона 2009 г. 2010 г. 2011 г. Тыс.рублей 712 565 304,9 678 351 441,4 806 927 327,3 В % от расходов бюджета 9,1 7,6 8,5 Темп роста, % к 2009 г. 100,0 95,1 113,2
Таким образом, из данных таблицы 2видно, что в 2010 году уменьшился рост расходов на национальную оборону, а к2011 году планируется рост расходов, а также реализация программ поинвестициям, включая и социальные инвестиции.
Поступление техники в войскасопровождается увеличением ассигнований на специальное топливо игорюче-смазочные материалы. При этом учитываются нормы расхода горючего, масел,смазок и специальных жидкостей при эксплуатации и ремонте вооружения и военнойтехники, включая автомобильную и инженерную технику, технические средства тылаи на другие нужды воинских частей и учреждении для обеспечения, какповседневной деятельности, так и боевой подготовки. Кроме того, учитываетсяфактор повышения цен на специальное топливо и горюче-смазочные материалы.
Большое внимание уделяетсяфункционированию ведомственной системы здравоохранения «силового»блока. На 2010 г. эти расходы запланированы в объеме 46,9 млрд. руб., или сростом против уровня 2009 г. на 7,6%. В них включены ассигнования на выплатуденежного довольствия военнослужащим и приравненным к ним лицам, па выплатузаработной платы гражданского персонала. Последовательно решаются проблемыобеспечения медицинским оборудованием и лекарственными препаратами, проведениякапитального ремонта и других расходов «силового» блока. Начиная с2007 г. Минобороны России ежегодно дополнительно предусматривает по 300,0 млн.руб. для финансового обеспечения оказания военнослужащим и гражданам, уволеннымс военной службы, высокотехнологичной медицинской помощи.
Бюджетнаяполитика направлена также и на повышение жизненного уровня лиц, увольняемых своинской службы. В среднесрочной перспективе прогнозируется сохранениетенденции роста материального благосостояния военных пенсионеров, чтообусловлено индексацией денежного довольствия военнослужащих. Расходы напенсионное обеспечение указанных лиц рассчитывались в таких же параметрах, каки денежное довольствие военнослужащих, что для пенсионеров должно создатьреальную возможность опережающего увеличения размера пенсии по сравнению спрогнозируемым уровнем инфляции.
Такимобразом, принципы и тенденции финансового обеспечения Вооруженных сил призваныв полной мере обеспечить безопасность государства и достойную жизньвоеннослужащих.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Расходы наоборону направлены на обеспечение оборонной функции государства. Размерсредств, которые направляются на эти цели, зависит от экономическихвозможностей страны международной и внутренней политической обстановки,необходимости технического переоснащения, численности и обеспечения надлежащегоуровня жизни личного состава Вооруженных сил Российской Федерации (ВС РФ).Вместе с тем, как отмечено в Послании Президента РФ Федеральному Собранию 12ноября 2009г., в следующем году должны завершиться основные мероприятия попереходу Вооружённых Сил России на новый уровень, по созданию современной,боеспособной и мобильной армии, которая не даст шанса угрожать нам и нашимсоюзникам. В условиях необходимости перевооружения ВС РФ, роста цен на военнуюпродукцию, обеспечения разработки новых образцов вооружения и военной техникиразвития оборонной промышленности, а также необходимости увеличения денежногосодержания личному составу ВС государство осуществляет значительное увеличениерасходов на национальную оборону.
В настоящеевремя увеличение финансирования позволяет создать современную структуруВооруженных Сил, начать переоснащение армейских подразделений новыми имодернизированными образцами военной техники. Все больше средств вкладываетсяименно в повышение качества Вооруженных сил. Важной задачей являетсяформирование единой системы заказов и поставок вооружений, военной техники исредств тылового обеспечения.
В 2011 г.планируется увеличение расходов федерального бюджета на национальную оборону — на сумму 739 091 885,9 тыс. руб. Значительная часть этогоприроста приходится на финансирование Вооруженных сил, включает в себя расходына текущее содержание и обеспечение Вооруженных сил, а также па закупку иремонт вооружения и военной техники в целях обеспечения Государственной программывооружения в рамках государственного оборонного заказа.
Как былоотмечено в Бюджетном послании Президента РФ от 25.05.2009 г., снижение подвоздействием мирового финансового кризиса доходов федерального бюджета инеобходимость соблюдения объективно обусловленных ограничений размера дефицитабюджета, а также обеспечение сбалансированности пенсионной системы в условияхее реформирования определяют потребность пересмотра объемов и структурыбюджетных расходов, что может привести по ряду направлений к сокращению объемоврасходов федерального бюджета в 2010 — 2012 годах по сравнению с 2009 годом.
В 2010 годууменьшился рост расходов на национальную оборону, а к 2011 году планируетсярост расходов, а также реализация программ по инвестициям, включая и социальныеинвестиции.
Бюджетнаяполитика направлена также и на повышение жизненного уровня лиц, увольняемых своинской службы. В среднесрочной перспективе прогнозируется сохранениетенденции роста материального благосостояния военных пенсионеров, чтообусловлено индексацией денежного довольствия военнослужащих. Расходы напенсионное обеспечение указанных лиц рассчитывались в таких же параметрах, каки денежное довольствие военнослужащих, что для пенсионеров должно создатьреальную возможность опережающего увеличения размера пенсии по сравнению спрогнозируемым уровнем инфляции.
Такимобразом, принципы и тенденции финансового обеспечения Вооруженных сил призваныв полной мере обеспечить безопасность государства и достойную жизньвоеннослужащих.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙСПИСОК
Нормативно-правовыеакты
1. Бюджетныйкодекс Российской Федерации: Федер. закон Рос. Федерации от 31 июля 1998г. №145-ФЗ // Министерство финансов Российской Федерации [Офиц.сайт]. 2007. www1.minfin.ru
(22.03.2010).
2. Офедеральном бюджете на 2010год и на плановый период 2011 и 2012годов: Федер.закон Рос. Федерации от 2 декабря 2009 № 308-ФЗ // Министерство финансовРоссийской Федерации [Офиц.сайт]. 2007. www1.minfin.ru (22.03.2010).
3. Обобороне: Федер. закон Рос. Федерации от 31 мая 1996г. № 61-ФЗ // Министерствообороны Российской Федерации [Офиц.сайт]. 2007. www.mil.ru/ (25.03.2010).
4. Обобластном бюджете на 2010 год: Закон Амурской области от 18 декабря 2009 г. N281-ОЗ // Правительство Амурской области [Офиц.сайт]. 2006.www.amurobl.ru/ (22.03.2010).
5. Военнаядоктрина Российской Федерации: Указ Президента от 21 апреля 2000г. № 706 //Министерство обороны Российской Федерации [Офиц.сайт]. 2007. www.mil.ru/ (25.03.2010).
6. Федеральнаяцелевая программа «Совершенствование системы комплектования должностейсержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу поконтракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов(старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинскихформирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими,проходящими военную службу по контракту (2009 — 2015 годы)» //Постановление Правительства Рос. Федерации от 18 августа 2008г. № 621 //Правительство Российской Федерации [Офиц. сайт]. 2005. www.government.ru (25.03.2010).
7. Основныенаправления деятельности Правительства РФ на период до 2012 года: РаспоряжениеПравительства Рос. Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р // Правительство Российской Федерации [Офиц.сайт]. 2005. www.government.ru (23.03.2010).
Учебнаялитература
8. ВрублевскаяО.В. Бюджетная система Российской Федерации / О.В. Врублевская, М.В.Романовский. – Спб: Питер, 2008. – 564 с.
9. ГодинА.М. Бюджетная система Российской Федерации / А.М. Годин, К.С. Максимова. – М.:Дашков и К, 2009. – 565 с.
10. ДробозинаЛ.А. Финансы: Учеб. пособие / Л.А. Дробозина. – М.: ЮНИТИ, 2002. -463 с.
11. ПарыгинаВ.П. Бюджетная система России / В.П. Парыгина, К.Браун, Дж.Стиглиц, А.А.Тедеев. – М.: ЭКСМО, 2006. – 750 с.
12. ПолякГ.Б. Бюджетная система России / Г.Б. Поляк. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 550 с.
13. СтрижкинаВ.Н. Бюджет и бюджетная система: Учеб. пособие / В.Н. Стрижкина, И.В.Стрижкина. – Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 1998. — 81 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.