Реферат по предмету "Финансовые науки"


Расчет экономического эффекта инвестиции в производство материалов для малоэтажных жилых домов в сельской местности

Введение
Независимо от формы собственности одной изважнейших сфер деятельности любой из организаций являются инвестиционныеоперации, связанные с вложением денежных средств в реализацию проектов, которыебудут обеспечивать получение выгод в течение периода, превышающего один год.Для оценки эффективности и целесообразности инвестиционных проектов приняторазрабатывать технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов.
Экономическая природа инвестиций обусловленазакономерностями процесса расширенного воспроизводства общественного продуктадля увеличения количества и качества всех производственных сил общества.
Главной задачей данной курсовой работы являетсяразработка технико-экономического обоснования инвестиционного проекта дляорганизации, а также рассмотрение вопросагосударственной экспертизыинвестиционных проектов.
В соответствии с поставленной задачей, в работеизучается сущность, структура и этапы разработки технико-экономического обоснованияинвестиционного проекта; приводится краткая характеристика предприятия и описаниеновой продукции, анализ рынков сбыта и разработка стратегии маркетинга;составляется производственный план и план выполнения работ; разрабатываютсяинвестиционный и финансовый; приводятся расчеты основных показателейэкономической эффективности инвестиционного проекта; а также приводится расчетточки безубыточности и оценка рисков.
Цель реализации инвестиционного проекта состоит вполучении предприятием доходов.

1. Исходные данные по проекту
 
Исходные данные по проекту определяются повариантам и включают в себя данные о конструктивных особенностях:
Тип конструкций – каркасный.
Годовой объем строительства домов – 50 единиц.
Общая площадь одного дома – 120 м2.
Стоимость одного м2 – 335 у. е.
Минимальный уровень рентабельности – 15%.
Расчетный период – 5 лет.
Ставка дисконтирования – 15%.
Уровень материальных затрат в себестоимостипродукции – 65%
 
2. Предварительный анализ рыночной информации
Возможными заказчиками на возводимые жилые домамогут выступать:
· сельскохозяйственныепредприятия (колхозы, совхозы, хозяйства и т.п.) для реализации программыстроительства 4–5 жилых домов (квартир) на каждое хозяйство;
· индивидуальныезастройщики в сельских районах;
· застройщикикотеджных поселков в пригородных зонах крупных городов;
· застройщикидачных поселков и садовых товариществ.
Необходимые условия для получения заказов:
· невысокаябазовая стоимость 1м2 общей площади (120–220 у. е.) (в зависимостиот комплектации и отделки);
· высокоесопротивление теплопередаче и, соответственно, низкие затраты на отопление;
· небольшиесроки строительства (60–120 дней);
· срокслужбы не менее 50 лет.
Таким условиям наиболее отвечаю нашедшие широкоеприменение в Европе и США следующие конструкции жилых домов:
· каркасные;
· каркасно-обшивные;
· сборно-щитовые.
Применение этих конструкций в наших условияхпозволяет:
· максимальноиспользовать местные строительные материалы;
· осуществлятьстроительство по готовым фундаментам круглый год;
· обеспечиватьпо требованию заказчика практически любое архитектурное оформление.
Вместе с тем только на территории Минской областидействуют свыше 120 строительных организаций, готовых осуществлятьстроительство жилых домов. Но они ориентированы на типовые дома в традиционном,как правило, кирпичном исполнении.
Потенциально рынок дешевого жилья только в Минскойобласти может быть оценен в 3500–3900 индивидуальных жилых домов в год. Ихстроительство можно осуществлять в каркасном, каркасно-обшивном илисборно-щитовом вариантах.
3. Организационная структура предприятия
В современных условиях, когда предполагаемыеконструкции жилых домов не нашли достаточно широкого применения, вновьсоздаваемое предприятие должно осуществлять строительство «под ключ». Для этихцелей в структуре должны быть:
· проектно-сметноебюро;
· строительныйучасток;
· цех деревообработкии строительных материалов;
· вспомогательноепроизводство./> /> /> /> />
Аппарат управления   /> /> /> />

Цех
деревообработки и строительных
Материалов Строительный участок
Проектно-сметное
бюро Вспомогательное производство
4. Определение потребности в оборудовании
На данном этапе делового проектирования составоборудования целесообразно определять по основным структурным подразделениям.
Таблица 1 – Определение потребности воборудовании
№ п/п
Наименование оборудования
Ед.изм
Кол-во
Цена за ед. у. е.
Общая стоимость у. е.
Общая стоимость млн. руб.
1
Дирекция, аппарат управления (Ка) 1 Компьютер (новый) компл. 3 1000 3 000 8,25 2 Ксерокс шт. 1 400 400 1,10 3 Факс шт. 1 350 350 0,96 4 Система мобильной связи компл. 3 1 000 3 000 8,25 5 Офисная мебель компл. 3 700 2 100 5,78
Итого:
 
 
 
8 850
24,34
2
Проектно-сметное бюро (Кпсб) 6 Компьютер компл. 3 1000 3 000 8,25 7 Ксерокс шт. 1 400 400 1,10 8 Геодезические инструменты (теодолит, нивелир, мерные ленты и т.д.) компл 3 800 2 400 6,60 9 Принтер шт. 1 300 300 0,83 10 Офисная мебель компл. 3 500 1 500 4,13
 
Итого:
 
 
7 600
20,90
3
Строительный участок (Ксу) 11 Экскаватор на колесном ходу шт. 2 10 000 20 000 55,00 12 Бульдозер шт. 2 11 000 22 000 60,50 13 Автобетоновоз шт. 2 9 000 18 000 49,50 14 Кран грузоподъемностью 10–16 т. шт. 3 20 000 60 000 165,00 15 Средства малой механизации компл. 3 2000 6 000 16,50
 
Итого:
 
 
 
126 000
346,50
4
Цех по изготовлению конструкций и материалов (Кц) 16 Пилорама компл. 1 10 000 10 000 27,50 17 Четырехсторонний станок шт. 2 1500 3 000 8,25 18 Строгальный станок шт. 2 1200 2 400 6,60 19 Фрезерный станок шт. 2 1200 2 400 6,60 20 Сверлильный станок шт. 2 1000 2 000 5,50 21 Пресс для склеивания щитов шт. 2 1300 2 600 7,15 22 Линия для покраски шт. 1 2 000 2 000 5,50 23 Технологическая оснастка компл. 2 500 1 000 2,75
 
Итого:
 
 
 
25 400
69,85
5.
Подсобно-вспомогательный участок (Квп) 24 Грузопассажирский автобус шт. 2 20 000 40 000 110,00 25 Самосвал шт. 2 17 000 34 000 93,50 26 Легковая машина ВАЗ 21053 шт. 2 15 000 30 000 82,50 27 Бортовая машина шт. 3 14 000 42 000 115,50
 
Итого:
 
 
 
146 000
401,50
 
Всего:
 
 
 
313 850
863,09

5. Определение потребности в трудовых ресурсах
Численность руководящих работников и специалистовопределяется путем формирования штатного расписания в соответствии с принятойорганизационной структурой.
Численность производственных рабочих,непосредственно занятых изготовлением конструкций и деталей, выполнениемстроительно-монтажных работ и управлением механизмами, целесообразно определятьпо структурным подразделениям с учетом проектируемой трудоемкости работ.Результаты расчетов группируются в таблицу.
Таблица 2 – Списочная численность работающих
№ п/п
Категории работающих
Условные обозначения
Количество, чел 1 Административно – управленческий персонал Чауп 4 2 Численность управленческих работников и специалистов цеха по изготовлению конструкций Чц 4 3 Численность управленческих специалистов проектно – сметного бюро Чпсб 3 4 Численность управленческих работников и специалистов строительного участка Чсу 4 5 Численность производственных рабочих всего, в т. ч.: Чо 45 5.1 Цеха Чоц 20 5.2 Строительного участка Чосу 20 5.3 Подсобно – вспомогательных подразделений Човп 5
 
Всего работающих:
 
60
6. Определение площади участка для размещенияпредприятия
Площади для размещения предприятия включаютпроизводственные площади, площади для размещения материалов открытого типа, атак же крытые площадки для хранения строительной техники, машин, транспортныхсредств
Площадь участка для размещения предприятия (S т) составит:
S т= (Sзд+ S пл. т. + S пл. м.) * к g, м2
где кg – коэффициент,учитывающий дополнительную площадь для дорог, проездов, вспомогательныхсооружений. Может быть принят в пределах 1,2 -1,35 (принимаем кg = 1,2).
Определение потребности в производственныхплощадях
Производственные площади включают помещения дляразмещения: администрации; станков и оборудования; складов; помещений длябытовых нужд работников.
Расчет производственной площади для размещенияоборудования производится методом укрупненного проектирования, с использованиемусредненных нормативов.
Мелкие станки (деревообрабатывающие) – 10 м2
Крупные (пилорама) – 45 м2
Средние (остальные) – 15 м2
Производственные площади Sзд включают помещения дляразмещения:
· руководящихработников и служащих (Sуп);
· оборудования(Sоб);
· складов(Sскл);
· бытовыхнужд работников (Sбыт), т.е.
Sзд = Sоб + Sуп + Sскл +Sбыт, м2
1. Площадьдля размещения оборудования:

Sоб= ∑Sjхmобj, м2
 
Sj – принятое количествооборудования j-говида, шт.;
mобj – норматив дляразмещения единицы оборудования, м2.
Расчет представлен в таблице 3.
Таблица 3 – Расчет площади для размещенияоборудования
Наименование оборудования
Норматив для размещения станка, м2
Количество станков, шт.
Общая площадь размещения станков, м2 Пилорама 45 1 45 Четырехсторонний станок 15 2 30 Строгальный станок 10 2 20 Фрезерный станок 10 2 20 Сверлильный станок 10 2 20 Пресс для склеивания щитов 15 2 30 Линия для покраски 15 1 15
ИТОГО Sоб
180
2. Площадьздания для размещения руководящих работников и служащих:
 
Sуп = (Чауп + Чц +Чпсб + Чсу) * Муп, м2
 
где Муп – норматив для размещения одногочеловека, м2. Может быть принят в пределах 5–9 м2.Принимаем равным 6 м2.
 
Sуп = (4 + 4 + 3 + 4) * 6= 90 м2
 
3. Площадь,необходимая для размещения складских помещений, укрупненно может бытьопределена в размере 20% от площади размещения оборудования
 

Sскл=Кскл*Sоб, м2
где Кскп – коэффициент, учитывающий долюскладских помещений.
 
Sскл=0,2*180 = 36 м2
4. Площадьбытовых помещений можно определить исходя из норматива (Тбыт) врасчете на одного рабочего, который может быть принят в пределах 1–2 м2.
 
Sбыт = (Човп+Чоц)*Тбыт,м2
Sбыт = (5+20)*2 =50 м2
 
Определение потребности в площадях для открытогохранения материалов
Площадь для размещения материалов открытогохранения можно принять в пределах 80 – 120 м2. Принимаем Sпл.м =100 м2.
Определение потребности в крытых площадках дляхранения строительной техники
Необходимы крытые площадки для хранениястроительной техники, машин и транспортных средств (S пл. т.):
 
Sпл. т. = ∑Si* mтрi=Si* (Ксу + Квп), м2
где mтрi – принятое количествомашин и механизмов, i – вида, шт.;
Si – площадь приходящаяся наодин механизм, м2 (для целей проекта принята 30 м2на один механизм):
 
Sпл. т. = 30 * (9 + 9) =540 м2

Отсюда: Sзд = 180+ 90 + 36 +50=356 м2,
Sт = (356 + 540 + 100) *1,2 =1195,2 м2
 
7. Расчет инвестиций в первоначальный основной капитал
 
Структура инвестиций
В состав инвестиций в основной капитал включаютсяединовременные затраты на формирование основных фондов и других долгосрочныхактивов предприятия.
В общем виде величина инвестиций в основнойкапитал (К) включает следующие составляющие:
 
К = Ки + Кт + Кзд + Кмио + Кво + Ктр + Кто + Кинв
Ки – капиталовложения в интеллектуальнуюсобственность, млн. руб.;
Кт – капиталовложения в подготовку территории,млн. руб.;
Кзд – капиталовложения в здания, млн. руб.;
Кмио – капиталовложения в рабочие машины иоборудование, млн. руб.;
Кво – капиталовложения во вспомогательноеоборудование, млн. руб.;
Ктр – капиталовложения в транспортные средства, млн.руб.;
Кто – капиталовложения в инструмент и тех. оснастку,относимые к основным фондам, млн. руб.;
Кинв – капиталовложения в производственный инвентарь,млн. руб.;
Капиталовложения в интеллектуальную собственность
Включают затраты на приобретение проектной,технологической и другой документации для строительства конкурентоспособныхжилых домов, если учредители таковыми не обладают. В настоящем проекте каждыйстудент вправе определить стоимость интеллектуального капитала самостоятельно.
Для целей настоящего проекта величина Ки можетбыть принята от 50 тыс. у. е. по курсу НБ.
Капиталовложения в подготовку территории
Включают затраты по проектированию, благоустройству,устройству внешних сетей водопровода и канализации, проездов и площадок и т.п.согласно строительному проекту, а также платежи за землю для данного региона.
Кт=Кзд*kт,
где kт – коэффициент,учитывающий затраты на подготовку территории в составе проекта. Для целейданного проекта принимаем Кт = 10%
 
Кт=Кзд*kт
Капиталовложения в здания и сооружения
Включают затраты на строительство илиприобретение зданий и сооружений производственного назначения.
Кзд = Sзд * Цзд,
где S зд – площадь зданий и сооружений, м2;
Цзд – цена 1 м2 зданий = 335 у. е.Устанавливается по рыночной стоимости.
 
Капиталовложения в рабочие машины и оборудование
Капиталовложения в рабочие машины и оборудованиевключают затраты на приобретение по отпускным ценам, транспортировку и монтаж.

Кмио = ∑ mобi*Цi*(1+kтр+kм+kф),
mобi– количество станков,машин и оборудования i-го вида;
Цi – цена станков, машин и оборудования i-го вида без НДС;
kтр – коэффициент, учитывающий транспортные расхода,0,05;
kм — коэффициент, учитывающий расходы на монтаж,0,05;
kф — коэффициент, учитывающий устройство фундаментапод оборудование, 0;
Таблица 4 – Расчет капиталовложений в рабочиемашины и оборудование
№ п/п
Наименование оборудования машин и механизмов
Кол-во
Общая ст-ть, млн. р.
Коэффициент на транспортировку и монтаж
Балансовая стоимость, тыс. руб. 1 Экскаватор на колесном ходу 2 55,00 1,05 57,75 2 Бульдозер 2 60,50 1,05 63,53 3 Автобетоновоз 2 49,50 1,05 51,98 4 Кран грузоподъемностью10т 3 165,00 1,05 173,25 5 Пилорама 1 27,50 1,1 30,25 6 Четырехсторонний станок 2 8,25 1,1 9,08 7 Строгальный станок 2 6,60 1,1 7,26 8 Фрезерный станок 2 6,60 1,1 7,26 9 Сверлильный станок 2 5,50 1,1 6,05 10 Пресс для склеивания щитов 2 7,15 1,1 7,87 11 Линия для покраски 1 5,50 1,1 6,05 12 Грузопассажирский автобус 2 110,00 1,05 115,50 13 Самосвал 2 93,50 1,05 98,18 14 Легковая машина ВАЗ 21053 2 82,50 1,05 86,63 15 Бортовая машина 3 115,50 1,05 121,28 Итого: 30 798,60 841,89 НДС: 143,75 151,54 Итого с НДС: 942,35 993,42
Капиталовложения во вспомогательное оборудование
Капиталовложения во вспомогательное оборудованиевключают затраты на технологическую оснастку и вспомогательные приспособлениясо сроком службы более 1 года. Укрупнено можно принять 10–16% от стоимостиоборудования строительного участка и цеха по изготовлению конструкций.
 
Кво = (Ксу + Кц) * kво,
kво = 0,1 – коэффициент, учитывающий стоимостьвспомогательного оборудования от стоимости основного.
Капиталовложения в инструмент
Капиталовложения в инструмент включают затраты наприобретение рабочего инструмента, средств малой механизации на строительнойплощадке. Укрупнено можно принять 14 – 21% от стоимости оборудованиястроительного участка.
 
Кин = Ксу * kин,
kин – коэффициент, учитывающий стоимость инструментаот стоимости оборудования строительного участка. (0,15)
Дополнительные (сопутствующие) капиталовложения
Дополнительные (сопутствующие) капиталовложениявключают в себя затраты на приобретение оборудования не учтенного на стадииукрупненных расчетов. Эти затраты могут быть определены в размере 10 – 20% отстоимости основного и вспомогательного оборудования.
 
Кд=(Кц + Кво) * kд,
kд – коэффициент, учитывающий стоимостьдополнительного оборудования. (0,15)
Результаты расчета инвестиций в основной капиталпредставлены в таблице 5.
Таблица 5 – Инвестиции в основной капитал (К), млн.руб.
Наименование инвестиций
Обозначение
Значение
НДС
Итого с НДС Капиталовложения в интеллектуальную собственность Ки 137,50 24,75 162,25 Капиталовложения в подготовку территории Кт 13,71 2,47 16,17 Капиталовложения в здания и сооружения Кзд 137,06 24,67 161,73 Капиталовложения в рабочие машины и механизмы Кмио 841,89 151,54 993,42 Капиталовложения во вспомогательное оборудование Кво 84,19 15,15 99,34 Капиталовложения в инструмент Кин 126,28 22,73 149,01 Капиталовложения дополнительные Кд 138,91 25,00 163,92 Итого (К):
1479,53
266,32
1745,85
8. Расчет планируемых текущих издержекпроизводства
Планируемые текущие издержки производства включают всебя затраты предприятия на планируемый выпуск продукции (работ, услуг) и еереализацию. Для расчетов принимается временный период равный одному году.
Расчет расходов на материалы и комплектующиеизделия (См)
Затраты по этой статье включают приобретениематериалов с последующей переработкой непосредственно на предприятии(лесоматериалы, металл; и т.п.), а также приобретение изделий, конструкций иполуфабрикатов, необходимых для строительства индивидуальных жилых домов нагодовую программу.
При отсутствии данных о потребности материалов, покупныхизделий и конструкций и полуфабрикатов можно определить затраты по этой статьеукрупненно в размере 40–50% от цены реализации за вычетом запланированной прибыли,т.е.
 
См = (Цр-Пп)*Sr*Км,
Цр – планируемая цена реализации 1 м2общей площади домов;
Пп – минимальная рентабельность в расчете на 1м2общей площади;
Р – годовой объем реализации, м2;
Км – коэффициент учитывающий долю затрат наматериалы в цене реализации продукции. (0,5)
Расходы на приобретение вспомогательныхматериалов:
 
Свм = См * Квм,
Квм – коэффициент, учитывающий процент стоимостивспомогательных материалов в общей стоимости основных. (7%)
Расчет затрат на топливо, электричество, воду натехнологические цели (Сэ)
В эту статью включаются затраты на топливо,энергетические ресурсы, воду и т.п. которые непосредственно расходуются впроцессе изготовления продукции.
 
Сэ = См * kэ,
где kэ – коэффициент, учитывающий затраты натопливно-энергетические ресурсы на технологические цели. (5%)
Расчет затрат на заработную платупроизводственного персонала (Сз.п.)
Заработная плата производственного персонала укрупнено.
Основная заработная плата определяется на основаниипредыдущих расчетов численности персонала и месячной тарифной ставки.
Сзо = Чо*Тм*12,
где Чо – численность производственного персонала,чел.;
Тм – средняя месячная тарифная ставка.Принимается при расчете по анализу заработной платы действующих строительныхорганизаций = 450 у. е.
Дополнительная заработная плата может бытьопределена в процентах от основной заработной платы. Определятся на основании анализаструктуры фонда заработной платы на аналогичных предприятиях. Для целей проектаможет быть принят кзд – коэффициент,учитывающий долюдополнительной заработной платы 10%.
 
Сзд = Сзо * кзд,
Премии из фонда заработной платы за достижения втруде носят стимулирующий характер и могут быть определены в процентах отосновной и дополнительной заработной платы:
 
Сздт = (Сзо + Сзд) * Кпв,
где Кпв – коэффициент, учитывающий размерпремиальных выплат. Определяется на основании анализа структуры фондазаработной платы на аналогичных предприятиях. Для целей проекта принять 15%.
Выплаты, учитывающие условия труда носяткомпенсационный характер и определяются в процентах от основной и дополнительнойзаработной платы (10%).

Сзк = (Сзо + Сзд) * Kзд,
где Kзд – коэффициент, учитывающий размер компенсационныхвыплат.
Надбавки за профессиональное мастерство,выплачиваются высококвалифицированным работникам. Для целей проекта надбавкимогут быть приняты в размере 10% от основной заработной платы, а количествоработников их получающих – 20%.
 
Сзм = Сзо * Кзм * Кчм,
где Кзм – коэффициент, учитывающий среднийпроцент надбавок за профмастерство.
Кчм – коэффициент, учитывающий долю работников,получающих надбавки за профессиональное мастерство.
Суммарный фонд заработной платы ФЗП основныхрабочих за год равен:
Ззп = Сзо + Сзд + Сздт + Сзк + Сзм,
Заработная плата основных производственныхрабочих на единицу продукции:
 
Сзед = Ззп/Sr,
 
Расчет затрат на общепроизводственные расходы (Со.п.р)
В состав данной статьи включаются следующиерасходы:
• расходы на эксплуатацию машин и оборудования(Эмо);
• расходы по организации, обслуживанию иуправлению производством (Эоуп).
Расходы на эксплуатацию машин и оборудования
Аоб – амортизация машин, оборудования, транспортныхсредств;
Сэмо – эксплуатационные расходы.
Имбп – износ малоценных и быстро изнашиваемыхпредметов
Спр – прочие расходы.
1. Годовыеамортизационные расходы определяются по формуле:
Аоб=Кмио*Намио+Кво*Наво+Кин*Наип+Кд*Над,
где Кмио, Кво, Кин, Кд – стоимость соответственномашин и оборудования вспомогательного оборудования, инструмента и дополнительногооборудования.
Намио =10%, Наво = 15%, Наин=13%, Над = 20% – соответствующиегодовые нормы амортизационных отчислений (усредненные для целей проекта).
2. Эксплуатационныерасходы:
 
Сэмо =Смэ+ Сэл+ Стр.
Смэ – стоимость материалов, потребляемых впроцессе эксплуатации машин и оборудования;
Сэл – затраты на электрическую энергию;
Стр. – затраты на текущий ремонт.
a. Затратына материалы, потребляемые в процессе эксплуатации машин и оборудования:
 
Смэ=(Кмио+Кво)*Рм,
где Рм – норматив затрат на материалы в процентахот стоимости машин и оборудования. Для целей проекта принят 5%.
b. Затратына электроэнергию, потребляемую для работы оборудования:
Затраты на электрическую энергию могут бытьопределены по одноставочному тарифу по формуле:
 
Сэл = (Wусm* Fд * Код * Км* Кв*Кп* Цэ) / КПД,
где Wусm – суммарная мощность электродвигателей, 200 кВт/
Fд – действительный фонд времени работыоборудования, 2 000 ч;
Код – коэффициент одновременности работыэлектродвигателей (Код = 0.7);
Км и Кв – коэффициенты, учитывающие загрузкуоборудования по мощности и времени (Км=0,9, Кв= 0,5);
Кп – коэффициент, учитывающий потери мощности всети (1.03… 1.05);
Цэ – средняя стоимость электроэнергии, 0,001 млн.руб./кВт-ч;
КПД – КПД электродвигателя станка (КПД = 0,85).
c.Затраты на текущий ремонт могут быть определеныукрупненно на основе норматива затрат на эти цели:
 
Стр.=(Кмио + Кво)*Ртр,
где Ртр – норматив затрат на текущий ремонт машини оборудования. Для целей проекта принят 3% от стоимости машин и оборудования.
3. ИзносМБП включает затраты на технологическое оснащение производства с установленнойнормативной стоимостью и сроком службы менее одного года:
 
Имбп = (Кмио+Кво)*Рмбп,

где Рмпб – норматив затрат на МБП в процентах отстоимости машин и оборудования. Для целей проекта принят 5%.
4. Прочиерасходы, включают затраты на производство, которые не вошли в предыдущие статьи.Для целей проекта их можно принять в размере 3% от стоимости эксплуатационныхрасходов и износа МБП.
 
Спр=(Сэмо+Имбп)*Кпр,
где Кпр – коэффициент, учитывающий долю прочихрасходов (3%).
Расходы по организации, обслуживанию и управлениюпроизводством
 
Эоуп = Сзуп + Азд + Срем + Сохр + С пр. оу,
где Сзуп – оплата труда работников и специалистовуправления цеха по деревообработке, ПСБ, строительного участка;
Азд – амортизация зданий и сооружений;
Срем – содержание и ремонт зданий и сооружений;
Сохр – расходы на охрану труда и техникубезопасности;
Спроу – прочие расходы.
1. Оплататруда управленческих работников и специалистов структурных подразделений:
 
Сзуп = (Чц * ЗПц + Чпсб * ЗПпсб + Чсу *ЗПсу) * 12,
где Чц, Чпсб, Чсу – соответственно численностиуправленческих работников и специалистов цеха, ПСБ, строительного участка, чел.;
ЗПц, ЗПпсб, ЗПсу – средняя заработная платауправленческих работников и специалистов цеха, ПСБ и строительного участка сучетом всех дополнительных выплат, руб.
12 – число месяцев в году.
2. Амортизациязданий и сооружений:
 
Азд = Кзд * Назд + Кт* Н ат,
где Назд – годовая норма амортизации зданий, дляцелей проекта может быть принята 2%;
Нат – годовая норма амортизации проездов, площадок,сооружений. Для целей проекта принята 5%.
3. Содержаниеи ремонт зданий и сооружений:
 
Срем=(Кзд+Кт)*Ррем+(Кзд+Кт)*Рсод,
где Ррем – норматив затрат на текущий ремонтзданий. Для целей проекта может быть принят 10% от их стоимости;
Рсод – норматив затрат на обслуживание зданий исооружений. Для целей проекта принят 2% от их стоимости.
4. Расходына охрану труда и технику безопасности:
 
Сохр = (Чо + Чц + Чпсб + Чсу)* Рохр,
где Рохр – норматив затрат на охрану труда врасчете на одного работника. Определяется по данным аналогичных организаций.Для целей проекта принят 20 у. е. на одного человека в год.
5. Другиерасходы связаны с выполнением гарантийных обязательств по договору подряда.Рассчитываются на основании анализа затрат на эти цели на аналогичныхпредприятиях. В проекте их величина может быть принята в размере 0,1% от суммызатрат на заработную плату производственного и управленческого персонала производственныхподразделений.

Спр.о.у.=(Зз.п.+Сз уп)*Кпр.оу,
где Кпр.оу – доля затрат на прочие расходы.
Расчет затрат на общехозяйственные расходы (Собх)
Включают в себя затраты по организации и управлениювновь создаваемым предприятием:
 
Собх = Аз + Сз ауп + Садмх + Сохр ауп,
Аз – амортизационные отчисления зданий,сооружений и оборудования. Аз=0
1. Расходына оплату труда работников АУП:
 
Сз.ауп=Чауп*ЗПауп*12,
где Чауп – численность административно-управленческогоперсонала, чел.;
ЗПауп – средняя месячная заработная платаработников АУП с учетом всех дополнительных выплат, у. е. Принимаетсястудентами самостоятельно на основе анализа заработной платы аналогичныхпредприятий; = 750 у. е.
12 – число месяцев в году.
2. Административно– хозяйственные расходы включают в себя затраты на оплату почтово – телеграфныхуслуг, содержание транспорта, обслуживание оборудования и т.п. Определяются поданным анализа этих затрат на аналогичных предприятиях затрат по организации.Для целей проекта принимаем их в размере 2% от заработной платы АУП.
 
Садмх = Сз.ауп*0,02,
 

3. Расходыпо охране труда и технике безопасности определяются по нормативу дляаналогичных предприятий. Для целей проекта могут быть приняты в размере Рохр –20 у. е. на одного работника в год.
 
Сохр ауп= Чауп * Рохр,
 
Коммерческие расходы (Ском)
Включают в себя затраты на рекламу, участие в выставках,презентациях, издание рекламных буклетов и т.п. Могут быть приняты в размере 2%от общехозяйственных расходов:
 
Ском = Собх* Рком,
где Рком – норматив затрат на коммерческиерасходы.
Отчисления в бюджет и внебюджетные фонды,включаемые в себестоимость (Со)
Отчисления от средств на оплату труда производственногоперсонала:
 
Сот 1 =Ззп * (Офсз + О3 + Острх)/100,
Отчисления от средств на оплату трудауправленческих работников производственных подразделений:
 
Сот 2 = Сз уп * (Офсз + Оз + Острх) / 100,
Отчисления от средств на оплату труда работниковАУП:
 
Сот 3 = Сз ауп * (Офсз + Оз + Острх) / 100,

где ОФсз – отчисления в фонд социальной защиты –отчисления в государственный фонд содействия занятости (36%).
Острх – обязательное страхование – 1%
Земельный налог
 
Сзем = Sт*Нзм,
Нзм – ставка налога на землю (15 тыс. руб.)
Экологический налог и платежи на вывоз искладирование отходов принимаем 0,1% от стоимости материалов.
 
Срп = См * Нрп,
Общая сумма отчислений:
 
Со = Сот1 + Сот2 + Сот3 + Сзем + Срп,
Полныепланируемые издержки производства
 
С = См + Свм+ Сэ + Сзп + Сопр + Собх + Ском + Со,
Для анализаопределим издержки в расчете на 1 м2 общей площади домов.
 
Суд = С/ Sr
где Sr – годовой объем строительстваобщей площади домов, м2
Данныерезультатов расчета и структура себестоимости представлены в таблицах 6,7,8.
Таблицырезультатов расчета
Для варианта(СК+Л)
 
Таблица 6 – Условно-переменные расходы
№п/п
Наименование статей
Усл обознач
Знач-я, млн. руб.
1 Материалы и комплектующие изделия в т.ч См
2998,42 1.1. -материалы для переработки Си 1.2. -покупные изделия (полуфабрикаты) Си
2. Вспомогательные материалы Свм
209,89
3. Электроэнергия, топливо, вода на технологические цели Сэ
149,92
4. Заработная плата производственного персонала в т.ч. Ззп
833,90 4.1. -основная зарплата Сзо 597,78 4.2. -дополнительная зарплата Сзд 59,78 4.3. -премии Сздт 98,63 4.4. -компенсации Сзк 65,76 4.5. -надбавки за мастерство Сзм 11,96
5. Отчисления в бюджет на оплату труда произв-го персонала Сот.1
300,21
ИТОГО
4492,34
Таблица 7 – Условно-постоянные расходы
№п/п
Наименование статей
Условные обозначения
Знач-я,
млн. руб. /> />
1
Общепроизводственные расходы в т.ч.
Сопр
407,19 /> 1.1. – амортизация машин и оборудования Аоб 91,48 /> 1.2. – эксплуатационные расходы Сэмо 74,09 /> 1.3. – износ МБП Имбп 46,30 /> 1.4. – прочие расходы Спр+Спроу 3,61 /> 1.5. – оплата труда работников управления, структурных подразд-й Сзуп 134,62 /> 1.6. – амортизация зданий и сооружений Азд 3,43 /> 1.7. – содержание и ремонт зданий и сооружений Срем 4,52 /> 1.8. – расходы на охрану труда и технику безопасности Сохр 0,67 /> 1.9. – отчисления в бюджет от средств на оплату труда работников управления структурных подразделений Сот2 48,46 />
2.
Общехозяйственные расходы в т.ч.
Собх
116,47 /> 2.1. – оплата труда работников АУП Сз ауп 84,24 /> 2.2. – административно-хозяйственные расходы С адмх 1,68 /> 2.3. – расходы на охрану труда и технику безопасности Сохрауп 0,22 /> 2.4. – отчисления в бюджет от средств на оплату труда работников АУП СотЗ 30,33 />
3
Коммерческие расходы
Ском
2,33 />
4
Прочие отчисления, включаемые в себестоимость
Сзем+Срп
161,04 />
 
ИТОГО
 
687,03 />
Таблица 8 – Структура себестоимости
№ п/п
Наименование статей
Условные обозначения
Значения
Удельный вес, %
Всего,
на 1м2 общ. площади
млн. руб.
1 Материалы
См+Свм 3208,31 0,5347 61,94%
2 Электроэнергия, топливо на технологические цели
Сэ 149,92 0,0250 2,89%
3 Заработная плата производственного персонала
Ззп 833,90 0,1390 16,10%
4 Отчисления в бюджет от средств на оплату труда произв-го перс
Сот1 300,21 0,0500 5,80%
5 Общепроизводственные расходы (без амортизации)
Сопр-Аоб-Азд-Сот2 263,82 0,0440 5,09%
6 Общехозяйственные расходы
Собх-Сот3 86,14 0,0144 1,66%
7 Отчисления в бюджет от средств на плату труда упр-го перс
Сот2+Сот3 78,79 0,0131 1,52%
8 Амортизация
Аоб+Азд 94,90 0,0158 1,83%
9 Коммерческие расходы
Ском 2,33 0,0004 0,04%
10 Прочие отчисления, включаемые в издержки
Сзем+Срп 161,04 0,0268 3,11%
 
ИТОГО
 
5179,36 0,86 1,00
Таблицырезультатов расчета
Дляварианта (СК=100%)
 
Таблица 6 ‘– Условно-переменныерасходы
№п/п
Наименование статей
Усл обознач
Знач-я, млн. руб.
1 Материалы и комплектующие изделия в т.ч См
2998,42 1.1. -материалы для переработки Си 1.2. -покупные изделия (полуфабрикаты) Си
2. Вспомогательные материалы Свм
209,89
3. Электроэнергия, топливо, вода на технологические цели Сэ
149,92
4. Заработная плата производственного персонала в т.ч. Ззп
833,90 4.1. -основная зарплата Сзо 597,78 4.2. -дополнительная зарплата Сзд 59,78 4.3. -премии Сздт 98,63 4.4. -компенсации Сзк 65,76 4.5. -надбавки за мастерство Сзм 11,96
5. Отчисления в бюджет на оплату труда произв-го персонала Сот.1
300,21
ИТОГО
4492,34
Таблица 7’ – Условно-постоянные расходы
№п/п
Наименование статей
Условные обозначения
Знач-я,
млн. руб. /> />
1
Общепроизводственные расходы в т.ч.
Сопр
426,94 /> 1.1. – амортизация машин и оборудования Аоб 141,02 /> 1.2. – эксплуатационные расходы Сэмо 74,09 /> 1.3. – износ МБП Имбп 6,48 /> 1.4. – прочие расходы Спр+Спроу 0,08 /> 1.5. – оплата труда работников управления, структурных подразд-й Сзуп 134,62 /> 1.6. – амортизация зданий и сооружений Азд 3,43 /> 1.7. – содержание и ремонт зданий и сооружений Срем 18,09 /> 1.8. – расходы на охрану труда и технику безопасности Сохр 0,67 /> 1.9. – отчисления в бюджет от средств на оплату труда работников управления структурных подразделений Сот2 48,46 />
2.
Общехозяйственные расходы в т.ч.
Собх
116,47 /> 2.1. – оплата труда работников АУП Сз ауп 84,24 /> 2.2. – административно-хозяйственные расходы С адмх 1,68 /> 2.3. – расходы на охрану труда и технику безопасности Сохрауп 0,22 /> 2.4. – отчисления в бюджет от средств на оплату труда работников АУП СотЗ 30,33 />
3
Коммерческие расходы
Ском
2,33 />
4
Прочие отчисления, включаемые в себестоимость
Сзем+Срп
17,38 />
 
ИТОГО
 
563,12 />
Таблица 8 ‘– Структура себестоимости
№ п/п
Наименование статей
Условные обозначения
Значения
Удельный вес, %
Всего,
на 1м2 общ. площади
млн. руб.
1 Материалы
См+Свм 3208,31 0,5347 63,46%
2 Электроэнергия, топливо на технологические цели
Сэ 149,92 0,0250 2,97%
3 Заработная плата производственного персонала
Ззп 833,90 0,1390 16,50%
4 Отчисления в бюджет от средств на оплату труда произв-го перс
Сот1 300,21 0,0500 5,94%
5 Общепроизводственные расходы (без амортизации)
Сопр-Аоб-Азд-Сот2 234,03 0,0390 4,63%
6 Общехозяйственные расходы
Собх-Сот3 86,14 0,0144 1,70%
7 Отчисления в бюджет от средств на плату труда упр-го перс
Сот2+Сот3 78,79 0,0131 1,56%
8 Амортизация
Аоб+Азд 144,44 0,0241 2,86%
9 Коммерческие расходы
Ском 2,33 0,0004 0,05%
10 Прочие отчисления, включаемые в издержки
Сзем+Срп 17,38 0,0029 0,34%
 
ИТОГО
 
5055,46 0,84 1,00
9. Расчет инвестиций в первоначальный оборотный капитал(Ос)
Включает в себя расчет потребности в денежныхресурсах для создания производственных запасов, средств в производстве и фондовобращения. Для расчёта следует использовать данные по определению издержекпроизводства.
 
ОС = Нпз + Нсп + Нфо,
где ОС – потребность в оборотном капитал;
Нпз – потребность в оборотных средствах дляпроизводственных запасов;
Нсп – нормативы оборотных средств в производстве;
Нфо – норматив оборотных средств в фондахобращения.
Производственные запасы
Производственные запасы – это предметы труда,ожидающие вступления в производственный процесс и находящиеся в запасахстроительных организаций.
При выполнении настоящего проекта расчетосуществляется по следующим элементам:
 
Нпз = Нм + Нт + Нпр + Нмбп,
где Нм – норматив на основные материалы иизделия;
Нт – норматив на топливо и электроэнергию натехнологические цели;
Нпр – норматив на прочие запасы (материалы,эксплуатация и текущий ремонт оборудования, зданий и сооружений);
Нмбп – норматив на малоценные ибыстроизнашивающиеся предметы.
Расчёт потребности по каждому элементуосуществляется по следующей формуле:
 
Нi= Зоiх Дi,
Нi – норматив оборотных средств на i – материалы,
Зоi – однодневный расход i – материалов, млн. руб./день
Дi – норма запаса в днях.
Однодневный расход определяется по формуле:
Зоi= Мi/ 360,
Мi – сумма годового расхода материалов по расчетной (плановой)себестоимости,
360 – число дней в году
Норма запаса материалов в днях устанавливается сучетом отдаленности поставщиков; скорости и регулярности доставки;комплектности поставок и размера партии; времени приемки, разгрузки,сортировки, складирования, комплектации и поставки на приобъектный склад; формрасчетов и скорости документооборота. В связи с этим норма оборотных средств наматериалы в днях складывается из следующих видов запасов: транспортного Дmi (пребывание в пути); подготовительногоДni (приемка, разгрузка,сортировка, комплектация); текущего Дcki (складского); гарантийногоДri (страхового).
Дmi – Транспортный запас в днях определяется разницей междувременем движения основных материалов от поставщика к потребителю и временемнахождения пути и оплаты платежных документов. Для целей проекта может быть принят1–3 дня.
Дni – Подготовительный запас создается на время, необходимое дляприемки, разгрузки, комплектации материалов, лабораторной проверки их качества,доставки на приобъектные склады. Эго время определяется на основе установленныхнорм, а при их отсутствии – на основе данных хронометражных наблюдений с учетомконкретных условий работы планируемой строительной организации. Для целейпроекта может быть принят 1–3 дня.
Дcki – Текущий (складской) запас предназначен для обеспечениянепрерывности производственного процесса в интервалах между двумя очередными партиямипоставок материалов. Он зависит от среднедневной потребности и частотыпоставок, т.е. от продолжительности интервала между двумя смежными поставками.Размер запаса материалов все время меняется. Так, запасы одних видов материаловмогут быть максимальными в день получения очередной партии, в то же времязапасы других материалов снизятся до минимальных размеров перед прибытиемочередной партии. Эго сокращает потребность в собственных оборотных средствахна основные материалы в целом. Поэтому норму оборотных средств под текущийзапас основных материалов в днях принимают в размере 50% продолжительностиинтервала между двумя смежными поставками. Для целей проекта может быть принят5–10 дней.
Дri – Гарантийный (страховой) запас создается на случай возможныхотклонений в поступлении или потреблении материалов от запланированного количества.Для целей проекта может быть принят 3–5 дней.
Дi =Дmi+Дni +Дcki +Дri, дни
 
Расчет потребности в оборотных средствах наматериалы и изделия (Нм)
 
Нм=См * Дi/360,
где См – затраты на материалы и изделия,
Дi = 10 дней
Расчет потребности в оборотных средствах натопливо и технологические цели (Нэ)
 
Нэ = Сэ/360 * Дi,
где Сэ – затраты на топливо, на технологическиецели
ДI = 5 дней
Расчет потребности в оборотных средствах напрочие запасы (Нпр)
 
Нпр = (Смэ + Сэ + Стр.+ Срем)*Дi/360,
Смэ – стоимость материалов, потребляемых впроцессе эксплуатации МиМ
Сэл – затраты на электроэнергию
Стр. – затраты на текущий ремонт
Срем – затраты на содержание и ремонт зданий исооружений
Дi – норма запаса (7 дней)
Расчет потребности в оборотных средствах на МБП(Нмбп)
 
Нмбп = Имбп * Дi/ 360,
где Имбп – износ МБП,
Дi = 10 дней
Средства в производстве
Средства, находящиеся в производстве, разделяютсяна три группы и включают незавершенное строительное производство, незавершенноепроизводство подсобных предприятий и расходы будущих периодов.
К первой группе относится стоимостьнезавершенной строительной продукции, которая не сдана заказчику и не оплаченав соответствии с действующей системой расчетов. В связи с тем что встроительстве расчеты осуществляются за полностью законченные стройки, объектыи пусковые комплексы, в незавершенном производстве отражаются все затраты повыполненным строительно-монтажным работам, не оплаченные заказчиком.
Во второй группе средств учитываютсязатраты по незавершенному производству подсобных предприятий, находящихся набалансе строительных организаций. Сюда относятся затраты по незаконченным и непереданным в состав производственных запасов конструкциям и деталям (железобетонным,деревянным, металлическим).
К третьей группе относятся затраты,осуществляемые в процессе производства, но относимые на себестоимостьстроительно-монтажных работ не сразу, а по частям в течение некоторого времени.В их число входят, например, затраты на временные нетитульные здания и сооружения,по вскрышным работам на карьерах, по испытанию конструкций и материалов, наорганизованный набор рабочих. Цель этих затрат – подготовка производственногопроцесса.
Норматив оборотных средств на эти цели (Нсп), вданном курсовом проекте, может быть определен исходя из себестоимости 1м2общей площади домов, сроков их строительства и реализации.
 
Нсп = Sг/360 * Суд * Дц * Кнз,
Sг – годовой объем строительства общей площадидомов, м2;
Суд – себестоимость 1 м2 общей площадидомов,
Дц – продолжительность производственного цикла, вднях. Определяется для каждого дома проектом производства работ. Для целейкурсового проекта Дц, может быть принята в пределах 35 дней. Кнз – коэффициентнарастания затрат, теоретически находится в пределах 0,5 -0,75
Норматив оборотных средств по незавершенномупроизводству подсобных предприятий (цех по производству деревянных конструкций)и расходы будущих периодов принимаем равным 50% от Нфо (средства в расчетах с заказчиками).
 
Ннппп + Нрбп = Нфо*50%,
 
Фонды обращения
Фонды обращения состоят из денежных средствстроительных организаций, а также средств в расчетах с заказчиками завыполненные работы.
Денежные средства – это находящиеся вкассе, на расчетных счетах и на аккредитивах средства строительной организации,образующиеся в процессе ее хозяйственной деятельности. Средства в расчетах сзаказчиками отражают задолженность заказчиков за выполненные работы и услуги. Нормативоборотных средств на эти цели (Нфо) определяется на основании анализасуществующей системы расчета за выполненные работы и готовую строительнуюпродукцию, сроков дебиторской задолженности и ее погашения. Для целей проектаего величина может быть определена по следующей формуле:
 
Нфо = Sг /360* Суд * Дд,
где Дд – время, необходимое на оформлениедокументов и осуществление расчетов за готовую строительную продукцию. Длярасчетов в настоящем проекте может быть принято в пределах 2 дня.
Результаты расчета сгруппируем в таблицу.
Для (СК+Л)
Таблица 9 – Структура оборотного капитала
№п/п
Элементы оборотных средств
Условные обозначения
Значения,
млн. руб.
Удельный вес, % 1 Производственные запасы, в т.ч. Нпз
96,12
28% 1.1 основные материалы и изделия Нм 89,12
26% 1.2 топливо и энергия Нэ 2,08
0,61% 1.3 прочие запасы Нпр 3,63
1,07% 1.4 МБП Нмбп 1,29
0,38% 2 Средства в производстве Нсп
215,81
63% 3 Фонды обращения Нфо
28,77
8% Полная потребность в оборотном капитале ОС
340,70
100%
Для (СК=100%)/>
Таблица 9’ – Структура оборотного капитала
№п/п
Элементы оборотных средств
Условные обозначения
Значения,
Удельный вес, %
млн. руб. 1 Производственные запасы, в т.ч. Нпз
95,54
29% 1.1 основные материалы и изделия Нм 89,12
27% 1.2 топливо и энергия Нэ 2,08
0,62% 1.3 прочие запасы Нпр 4,16
1,24% 1.4 МБП Нмбп 0,18
0,05% 2 Средства в производстве Нсп
210,64
63% 3 Фонды обращения Нфо
28,09
8% Полная потребность в оборотном капитале ОС
334,27
100%
 
10. Расчет первоначальных инвестиционных затрат
На основании расчетов потребности в основном и оборотномкапиталах определим сумму необходимых инвестиционных затрат (ПИ) для созданияпредприятия.
 
ПИ = К + ОС,
 
Для(СК+Л): ПИ = 2147,88 млн. руб.
Для (СК=100%):ПИ =2140,29млн. руб.
 
11. Анализфинансирования и безубыточности проекта
В зависимости от предполагаемых участников(учредителей) предприятия и организационно-правовых форм студент самостоятельноопределяет источники и объемы финансирования инвестиционных затрат. При этоммогут быть использованы следующие возможные источники финансирования:
· собственныесредства (чистая прибыль, амортизационные отчисления, ликвидационная стоимостьоф);
· заемныесредства за счет кредитов банков, инвестиционных фондов компаний;
· бюджетноефинансирование за счет государственных инвестиционных программ (инновационныйфонд строительства и архитектуры);
· акционерныйкапитал;
· лизинг;
· франчайзинг.
При выполнении данного проекта следуетрассмотреть 2 варианта финансирования:
1. смешанный– в качестве основных источников финансирования выступают собственные средстваи лизинг. В качестве объектов лизинга будет выступать оборудование цеха поизготовлению конструкций и материалов и подсобно-вспомогательный участок общейстоимостью 495,39 млн. руб.
2. засчет собственных средств;
Анализ финансирования и безубыточности проектадля первого варианта (СК+Л).
Таблица 10 – Исходные данные для расчетализинговых платежей.
№ п/п
Показатели
Оперативный лизинг 1 Стоимость оборудования взятого в лизинг с НДС, млн. руб. 495,39 2 Срок лизинга(Т), лет 5 3 Годовая норма амортизации (На), % 10% 4 Комиссионное вознаграждение лизингодателю (Сд), % 20% 5 Ставка НДС, % 18%
Таблица 11 – Расчет стоимости оборудования
Год
Стоимость на начало года, Он
Годовая сумма амортизации
Стоимость на конец года, Ок
Среднегодовая стоимость, Кср 1 495,39 49,54 445,85 470,62 2 445,85 49,54 396,31 421,08 3 396,31 49,54 346,77 371,54 4 346,77 49,54 297,23 322,00 5 297,23 49,54 247,69 272,46

Таблица 12 – Расчет лизинговых платежей
Год
Среднегодовая стоимость, Кср
Амортизационные отчисления,
А
Комиссионные
лизингодателя,
Вд
НДС
Итого за год,
млн. руб. 1 470,62 49,54 94,12 25,86 169,52 2 421,08 49,54 94,12 25,86 169,52 3 371,54 49,54 94,12 25,86 169,52 4 322,00 49,54 94,12 25,86 169,52 5 272,46 49,54 94,12 25,86 169,52 Всего (ЛП) 247,69 470,62 129,30 847,60
Для начала организации работы предприятиясущественное значение имеет определение на стадии проекта объема производства,при котором деятельность становится рентабельной и предприятие начинаетполучать прибыль. Одним из методов является расчет точки безубыточности наосновании соотношения между постоянными и переменными издержками.
В проекте расчет осуществляется аналитически играфическими способами. При этом в качестве единицы объема производствапринимается 1м2 общей площади построенных домов.
Аналитический расчет осуществляется по формуле:
Sтб = (Спост+ ∑ЛП/Т)/(Цед– Суд пер) = 3982,13 м2
где Sтб – объем производства в точке безубыточности, м2;
Цед – цена 1 м2 общей площади,млн. руб.;
Спост – условно-постоянные издержки на годовойобъем, млн. руб.;
Суд пер – условно-переменные издержки на 1 м2общей площади, млн. руб.;
∑ЛП – сумма лизинговых платежей, млн. руб.
Судпер=Спер/ Sr= 0,75 млн. руб./м2

Sr – годовой объемстроительства общей площади домов, м2.
Спер – условно-переменные издержки на годовойобъем производства, млн. руб.;
Графически точка безубыточности определяется напересечении линиизатрат и линии объема реализации продукции.
Таблица 13 – Данные для построения точкибезубыточности для первого варианта (СК+Л) (млн. руб.)1 S, м2 2000 4000 6000 8000 10000 0% 25,0% 50,0% 75,0% 100,0% 125,0% 2 Спост, млн. руб. 687,03 687,03 687,03 687,03 687,03 687,03 3 Спер.ед*S, млн. руб. 1497,45 2994,89 4492,34 5989,78 7487,23 5 Спер*S+ Спост, млн. руб. 687,03 2184,47 3681,92 5179,36 6676,81 8174,25 7 ВР, млн. руб. 1842,5 3685 5527,5 7370 9212,5
Анализ финансирования и безубыточности проектадля второго варианта (СК – 100%)
В проекте расчет точки безубыточностиосуществляется аналитически и графическими способами. При этом в качествеединицы объема производства принимается 1м2 общей площади построенныхдомов.
Аналитический расчет осуществляется по формуле:
Sтб = Спост/(Цед – Судпер) = 3263,95 м2
где Sтб – объем производства в точке безубыточности, м2;
Цед – цена 1 м2 общей площади,млн. руб.;
Спост – условно-постоянные издержки на годовойобъем, млн. руб.;
Суд пер – условно-переменные издержки на 1 м2общей площади, млн;

Суд пер=Спер/ Sr= 0,75 млн. руб./м2
Sr – годовой объемстроительства общей площади домов, м2.
Спер – условно-переменные издержки на годовойобъем производства, млн. руб.;
Графически точка безубыточности определяется напересечении линиизатрат и линии объема реализации продукции.
Таблица 14 – Данные для построения точкибезубыточности для второго варианта (СК=100%) (млн. руб.)1
S, м2 2000 4000 6000 8000 10000 0% 25,0% 50,0% 75,0% 100% 125% 2 Спост, млн. руб. 563,12 563,12 563,12 563,12 563,12 563,12 3 Спер.ед*S, млн. руб. 1497,45 2994,89 4492,34 5989,78 7487,23 5 Спер*S+ Спост, млн. руб. 563,12 2060,57 3558,01 5055,46 6552,90 8050,35 7 ВР, млн. руб. 1842,5 3685 5527,5 7370 9212,5
12. График реализации проекта
Включает в себя перечень работ и сроки ихвыполнения от регистрации предприятия до выхода на проектную мощность. Можетбыть выполнено, как в линейном, так и сетевом вариантах. На основании графикареализации проекта составляется график освоения инвестиций.
Таблица 15 График реализации проекта

Наименование работ
2010 год
2011 год />
I
II
III
IV
I
II
III
IV /> 1 Организационная работа /> /> 2 Приобретение и привязка ПСД /> /> 3 Реконструкция зданий и сооружений для организации производства /> /> 4 Приобретение и монтаж оборудования /> /> 5 Подбор и назначение руководителя и специалистов /> /> 6 Подбор и подготовка производственного персонала /> /> 7 Подбор поставщиков и организация поставки материалов и комплектующих /> /> 8 Подбор заказчиков и начало строительства жилых домов /> /> 9 Ввод предприятия в эксплуатацию и выход на проектную мощность /> />
Таблица 16– График освоения инвестиций для первого варианта(СК+Л)
№ п/п
Показатели
2010 год
2011
год
Итого, млн. руб.
 
I
II
III
IV 1 Инвестиции в нематериальные активы 162,25 162,25 2 Инвестиции в основной капитал 212,62 318,94 531,56 3 Инвестиции в оборотный капитал 170,35 170,35 340,70 4 Всего инвестиционных затрат 0,00 162,25 212,62 489,29 170,35 1034,51
Таблица 17– График освоения инвестиций для второго варианта(СК=100%)
№ п/п
Показатели
2010 год
2011 год
Итого, млн. руб.
 
I
II
III
IV 1 Инвестиции в нематериальные активы 162,25 162,25 2 Инвестиции в основной капитал 551,67 827,50 1379,16 3 Инвестиции в оборотный капитал 167,14 167,14 334,27 4 Всего инвестиционных затрат 0,00 162,25 551,67 994,63 167,14 1875,68
 
13. Показатели финансовой эффективности
С позиции финансового анализа реализация проектапо производству и монтажу индивидуальных каркасных домов представляет собой двавзаимосвязанных процесса: процесс инвестиций в создание производства и процессполучения доходов от вложенных средств.
Поток реальных денег от инвестиционнойдеятельности для двух вариантов
Поток реальных денег от инвестиционнойдеятельности обуславливается инвестициями в основной и оборотный капитал. Этотпоток включает в себя следующие виды поступлений и выплат, распределенным пошагам (года) расчета.
Таблица 18 – Порядок реальных денег от инвестиционнойдеятельности для первого варианта (СК+Л)
Категория инвестиций
Значение показателя по шагам расчета 2009 год
Значение показателя по шагам расчета 2010 год 1. Инвестиции в нематериальные активы 162,25 2. Инвестиции в основной капитал 531,56 3. Инвестиции в оборотный капитал за исключением стоимости оборудования в лизинг 170,35 170,35 Полные инвестиционные издержки 864,16 170,35
Инвестиции в основной капитал в первый годреализации проекта составляют 864,16 млн. руб.
 
Таблица 19 – Порядок реальных денег отинвестиционной деятельности для второго варианта (СК=100%)
Категория инвестиций
Значение показателя по шагам расчета 2009 год
Значение показателя по шагам расчета 2010 год 1. Инвестиции в нематериальные активы 162,25 2. Инвестиции в основной капитал 1379,16 3. Инвестиции в оборотный капитал 167,14 167,14 Полные инвестиционные издержки 1708,55 167,14
Инвестиции в основной капитал в первый годреализации проекта составляют 1708,55 млн. руб.
 
Поток реальных денег от инвестиционнойдеятельности
Поток реальных денег от операционной деятельностиобеспечивает доходы от реализации продукции, состоящими из чистой прибыли иамортизационных отчислений. Объем строительства общей площади индивидуальныхдомов составляет 70% проектной мощности и 100% в остальные годы расчетногопериода.
 
ВР = Цед. * S,
Таблица 20 – Порядок реальных денег от операционнойдеятельности для первого варианта (СК+Л) в млн. руб.

Наименование показателя
2009
2010
2011
2012
2013 1 Выручка от реализации без НДС 3869,25 5527,50 5527,50 5527,50 2 Отчисления в республиканский бюджет 77,39 110,55 110,55 110,55 3 Выручка без косвенных налогов и отчислений 3791,87 5416,95 5416,95 5416,95 4 Себестоимость продукции, включая лизинговые платежи 3831,66 5179,36 5179,36 5179,36 5 Балансовая прибыль -39,80 237,59 237,59 237,59 6 Налоги и отчисления из прибыли -10,75 64,15 64,15 64,15 7 Чистая прибыль -29,05 173,44 173,44 173,44 8 Амортизация без амортизации оборудования, взятого в лизинг 91,48 91,48 91,48 91,48 9 Чистый приток 62,43 264,92 264,92 264,92
 
Таблица 21 – Порядок реальных денег отоперационной деятельности для второго варианта (СК=100%) в млн. руб.

Наименование показателя
2009
2010
2011
2012
2013 1 Выручка от реализации без НДС 3869,25 5527,50 5527,50 5527,50 2 Отчисления в республиканский бюджет 77,39 110,55 110,55 110,55 3 Выручка без косвенных налогов и отчислений 3791,87 5416,95 5416,95 5416,95 4 Себестоимость продукции 3707,76 5055,46 5055,46 5055,46 5 Балансовая прибыль 84,11 361,49 361,49 361,49 6 Налоги и отчисления из прибыли 22,71 97,60 97,60 97,60 7 Чистая прибыль 61,40 263,89 263,89 263,89 8 Амортизация 141,02 141,02 141,02 141,02 9 Чистый приток 202,42 404,91 404,91 404,91
 
Поток реальных денег от финансовой деятельности
Поток реальных денег от финансовой деятельности входе реализации проекта осуществляется за счет собственного и заемного капитала,отток за счет выплаты дивидендов в размере 5% от чистой прибыли.
Таблица 22 – Поток реальных денег от финансовойдеятельности для первого варианта (СК+Л) в млн. руб.
Наименование показателя
Значение показателя по шагам расчета 2009 год
Значение показателя по шагам расчета 2010 год 1. Собственный капитал 864,16 170,35 2. Чистый поток 864,16 170,35
Таблица 23 – Поток реальных денег от финансовойдеятельности для первого варианта (СК=100%) в млн. руб.
Наименование показателя
Значение показателя по шагам расчета 2009 год
Значение показателя по шагам расчета 2010 год 1. Собственный капитал 1708,55 167,14 2. Чистый поток 1708,55 167,14
Поток реальных денег от всех видов деятельности входе реализации данного проекта представлены в таблице 24 для первого варианта(СК+Л) и таблице 25 – для второго (СК+100%)

Таблица 24 – Поток реальных денег для первоговарианта (СК+Л) в млн. руб

Наименование показателя
Значение показателя по шагам расчета
2009
2010
2011
2012
2013 1 Инвестиционная деятельность -864,16 -170,35 - - - 2 Операционная деятельность - 62,43 264,92 264,92 264,92 3 Финансовая деятельность 864,16 170,35 - - - 4 Поток денежных средств 0,00 62,43 264,92 264,92 264,92 5 Накопленные денежные средства 62,43 327,34 592,26 857,17
 
Таблица 25 – Поток реальных денег для второговарианта (СК=100%) в млн. руб

Наименование показателя
Значение показателя по шагам расчета
2009
2010
2011
2012
2013 1 Инвестиционная деятельность -1708,55 -167,14 - - - 2 Операционная деятельность - 202,42 404,91 404,91 404,91 3 Финансовая деятельность 1708,55 167,14 - - - 4 Поток денежных средств 0,00 202,42 404,91 404,91 404,91 5 Накопленные денежные средства 202,42 607,32 1012,23 1417,14
 
Ликвидационная стоимость производства
Инвестиции воборотный капитал, равные полным инвестициям в оборотный капитал полностьювозвращаются инвестору в последний год расчетного периода, и составляет 334,27 млн.руб.
 

14. Показатели, экономической эффективности
Оценка инвестиций базируется на сопоставленииожидаемой чистой прибыли от реализации проекта с инвестированным в проекткапиталом.
Методика расчета и условия использования основныхпоказателей оценки эффективности инвестиционного проекта зависит от методаучета фактора времени в осуществлении инвестиционных затрат и получениивозвратного инвестиционного потока, и подразделяется на две основные:дисконтные и статистические (бухгалтерские). Показатели оценки эффективностиинвестиционных проектов, основанных на дисконтных методах расчетапредусматривают обязательное дисконтирование инвестиционных затрат и доходов поотдельным интервалам рассматриваемого периода.
В основеметода лежит вычисление чистого потока наличности, определяемого как разностьмежду чистым доходом по проекту и суммой общих инвестиционных затрат и платы закредиты (займы), связанной с осуществлением капитальных затрат по проекту.
На основаниичистого потока наличности рассчитываются основные показатели оценкиэффективности инвестиций: чистый дисконтированный доход(ЧДД), индексрентабельности (доходности) (ИР), внутренняя норма доходности(ВНД), динамическийсрок окупаемости.
Для расчетаэтих показателей применяется коэффициент дисконтирования, который используетсядля приведения будущих потоков и оттоков денежных средств за каждый расчетныйпериод (год) реализации проекта к начальному периоду времени. При этомдисконтирование денежных потоков осуществляется с момента начала финансированияинвестиций.
Коэффициентдисконтирования в расчетном периоде (году) (Kt):

/>, где
Д – ставкадисконтирования (норма дисконта);
t – период(год) реализации проекта.
Как правило,коэффициент дисконтирования рассчитывается исходя из средневзвешенной нормыдисконта с учетом структуры капитала.
Чистыйдисконтированный доход (далее – ЧДД) характеризует интегральный эффект отреализации проекта и определяется как величина, полученная дисконтированием(при постоянной ставке процента отдельно для каждого года) разницы междугодовыми оттоками и притоками реальных денег, накапливаемых в течение горизонтарасчета проекта:
/>, где
Пt – чистыйпоток наличности за период (год) t = 1, 2, 3,…, T;
T – горизонтрасчета;
Д – ставкадисконтирования (15%).
Кд –коэффициент дисконтирования
ЧДДпоказывает абсолютную величину чистого дохода, приведенную к началу реализациипроекта, и должен иметь положительное значение, иначе инвестиционный проектнельзя рассматривать как эффективный.
Индексрентабельности (доходности) (далее – ИР)
/>, где

ДИ –дисконтированная стоимость общих инвестиционных затрат и платы за кредиты(займы), связанной с осуществлением капитальных затрат по проекту, за расчетныйпериод.
Инвестиционныепроекты эффективны при ИР более 1.
Внутренняянорма доходности (ВНД) – интегральный показатель, рассчитываемый нахождениемставки дисконтирования, при которой стоимость будущих поступлений равна стоимостиинвестиций (ЧДД = 0).
Внутренняянорма доходности определяет максимальную ставку процента, под которойпредприятие могло бы взять кредит для осуществления проекта без ущерба своихинтересов. Или, ВНД – годовой процент прибыли, который принесет проектинвестору, с учетом фактора времени.
ВНД = ЧДД –ДИ = 0
ЧДД = ДИ
Длянахождения ВНД используется метод последовательной интеграции, рассчитывая ЧДДпри различных значения дисконтной ставки (г) до того значения, пока величинаЧДД не станет отрицательной.
Срококупаемости служит для определения степени рисков реализации проекта иликвидности инвестиций. Различают простой срок окупаемости и динамический.Простой срок окупаемости проекта – это период времени, по окончании которогочистый объем поступлений (доходов) перекрывает объем инвестиций (расходов) впроект, и соответствует периоду, при котором накопительное значение чистогопотока наличности изменяется с отрицательного на положительное. Расчетдинамического срока окупаемости проекта осуществляется по накопительномудисконтированному чистому потоку наличности. Динамический срок окупаемости вотличие от простого учитывает стоимость капитала и показывает реальный периодокупаемости.
Если горизонтрасчета проекта превышает динамический срок окупаемости на три и более года, тодля целей оценки эффективности проекта расчет ЧДД, ИР и ВНД осуществляется запериод, равный динамическому сроку окупаемости проекта плюс один год. В такомслучае за горизонт расчета Т, используемый в формулах расчета ЧДД, ИР, ВНД, принимаетсяэтот период.
Таблица 26 – Расчет чистого дисконтированногодохода для первого варианта (СК+Л) в млн. руб.

Наименование показателя
Значение показателя по шагам расчета
Сумма
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016 1 Приток денежных средств - 62,43 264,92 264,92 264,92 264,92 264,92 264,92 1651,92 1.1. Чистая прибыль - -29,05 173,44 173,44 173,44 173,44 173,44 173,44 1011,58 1.2. Амортизация - 91,48 91,48 91,48 91,48 91,48 91,48 91,48 640,34 2 Ликвидационная стоимость - - - - - - 340,70 340,70 3 Ставка дисконта, % 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 1,20 4 Коэффициент дисконтирования 1,00 0,87 0,76 0,66 0,57 0,50 0,43 0,38 5,16 5 Дисконтированный приток денежных средств - 54,28 200,31 174,19 151,47 131,71 114,53 227,67 1054,17 6 Инвестиции в нематериальные активы 162,25 - - - - - - 162,25 7 Капитальные вложения в основные фонды 531,56 - - - - - - 531,56 8 Капитальные вложения в оборотный капитал 170,35 170,35 - - - - - 340,70 9 Отток денежных средств (полные инвестиционные издержки) 864,16 170,35 - - - - - 1034,51 10 Дисконтированный отток денежных средств 864,16 148,13 - - - - - 1012,29 11 ЧДД -864,16 -93,85 200,31 174,19 151,47 131,71 114,53 227,67 41,87 12 ЧДД с нарастающим итогом -864,16 -958,01 -757,69 -583,51 -432,04 -300,33 -185,80 41,87
1) На основе рассчитанной текущей стоимостисоставим финансовый профиль проекта, позволяющий определить динамический срококупаемости.
Точка, где график пересекает ось абсцисс, т.е.ЧДД=0 и будет искомым значением срока окупаемости.
2) Рассчитываем индекс рентабельности
3) Внутренняя норма доходности:
При ставке дисконтирования 15%, ЧДД = 1401,98 млн. руб.
Определяем ставку дисконтирования, при которойЧДД отрицательный.
Рассчитываем ставку дисконтирования, при которой ЧДД= 0, т.е. проект является ни прибыльным, ни убыточным.
На основе полученных данных строим графики:
/>
Для первого варианта при Д=20% ЧДД=0

/>
Для второго варианта (СК = 100%) при Д = 28% ЧДД=0
Таблица 28 – Показатели эффективности двухвариантов инвестиционного проекта
Наименование показателя
Первый вариант
СК+Л
Второй вариант
СК=100% Чистый дисконтированный доход 41,87 1401,98 Внутренняя норма рентабельности 20% 28,9% Индекс рентабельности инвестиций 1,04 1,76 Дисконтированный срок окупаемости 7,82 8,18
 
Срок окупаемости превышает расчетный период.Однако можно сказать, что второй вариант, где в качестве источниковфинансирования выступают собственные средства, более эффективен, т. к. ЧДДв этом случае больше и составляет 1401,98 млн. руб., соответственно индексрентабельности инвестиций > 1 и равен 1,76;
Срок окупаемости проекта составляет 8,18 года,что является отрицательной характеристикой данного проекта.
Вариант с использованием в качестве источниковфинансирования проекта лизинга экономически менее эффективен, чем вариант,основывавшийся на использовании только собственных средств.
Следовательно, для реализации данногоинвестиционного проекта выбираем второй вариант финансирования, т.е. финансированиепроекта осуществляем за счет собственных средств.
Анализ эффективности инвестиционного проектацелесообразно проводить с использованием всей совокупности показателей. Однаков этом случае могут появиться противоположные результаты. Предпочтение средивсей совокупности показателей экономической эффективности следует отдаватьчистому дисконтированному доходу, так как взаимосвязь между показателями приположительном значении ЧДД обеспечивает индекс рентабельности инвестиций >1,норму рентабельности вложений выше «цены» авансированного капитала.


Заключение
В курсовом проекте на основе заданных исходныхданных было произведено технико-экономическое обоснование и оформлено в видебизнес-плана инвестиционного проекта: «Организация производства конструкций иматериалов для строительства малоэтажных жилых домов в сельской местности(агрогородках)».
В курсовом проекте рассчитаны ряд показателейисточников финансирования СК+Л либо СК=100%. Рассчитанные показателипоказывают, что эффективным является СК=100%., что подтверждается основнымипоказателями эффективности. ЧДД имеет положительный результат, чтосвидетельствует об эффективности проекта. Эффективность инвестиционного проектаподтверждается ИД=1,76, ВНД=28,9%, сроком окупаемости =8,18 лет. В проектерассчитывается объем производства в точке безубыточности, Sт.б=3944,57 м2.
Оценивая вышеизложенные данные, делаем вывод, чтопроект можно принять к реализации.
Кроме этого будет создано 45 новых рабочих мест.


Литература
1. Инвестиционныйкодекс РБ, 2001 в редакции 12.10.2006
2. Кикоть И.И.«Финансирование, кредитование, инвестиции», Минск, 2003 г.
3. Савчук Т.К.«Организация и финансирование инвестиций», Минск, 2002 г.
4. СНБ1.02.03–97 «Состав, содержание и порядок утверждения обоснований инвестиций встроительство предприятий, зданий и сооружений», Минск, 1998
5. Правилапо разработке бизнес-плана инвестиционных проектов», Минск, 2005 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Последовательность закрытия счетов и отражение их в бухгалтерских регистрах в СПК Дубенский Ва
Реферат «Концепция разделения властей: теория и опыт, история и современность»
Реферат Совершенствование организации труда руководителей и специалистов на предприятии
Реферат Реабилитация личности несовершеннолетних правонарушителей
Реферат Права и обязанности работника законодательстве о занятости населен
Реферат Влияние ядерного взрыва на животных, продукты и ветеринарное имущество
Реферат Этногенез монголов
Реферат Правовое регулирование сделок предусматривающих отчуждение недвижимого имущества под выплату ре
Реферат Разработка комплекса мер по оценке воздействия на окружающую среду
Реферат VerbalEmotional Abuse Essay Research Paper Verbal and
Реферат Подвиг Магеллана
Реферат Разработка документации и постановка задачи Учет наличия состояния и движения оборудования
Реферат Эффективная презентация
Реферат Кадастр и планировка населенных мест
Реферат Установление факторов оказавших влияние на изменение показателей финансовых результатов рассматриваемого