Содержание
Введение
1. Классические принципы налогообложения,их характеристика
2. Объекты НДС
3. Задача
Заключение
Список используемых источников
Введение
Данная контрольная работасостоит из двух теоретических вопросов и задачи.
В первом вопросе данахарактеристика налогообложения. Рассматриваются правила налогообложениясформулированные А. Смитом. Приводится анализ принципов налогообложения,предложенных А. Вагнером. Подробно освещены основные направления современныхпринципов строения систем налогообложения. Раскрыты экономические принципыналогообложения. Одновременно характеризуются основные организационные принципысистемы налогообложения. Также рассмотрены юридические принципы налогообложения.
Между тем налоговаятеория не ограничивается этими классическими принципами и правилами. По мереразвития и совершенствования налоговых систем развивалась и финансовая наука,уточняя старые и выделяя новые принципы налогообложения.
Во втором вопросеотражены объекты налогообложения НДС с учетом изменений и дополнений НК РФ. Воснове определения объекта Налогообложения лежит факт осуществления реализациитоваров, работ, услуг. Напомним, что под объектом налогообложения понимаются теюридические факты, действия, обстоятельства, события, которые обусловливаютвозникновение обязанности заплатить налог.
1. Классическиепринципы налогообложения, их характеристика
Налоговые системыбольшинства стран складывались столетиями воздействием различных экономических,политических и социальных условий. Поэтому вполне естественно, что налоговыесистемы разных стран отличаются друг от друга: по видам и структуре налогов,налоговым ставкам, способам взимания, фискальными полномочиями органов властиразного уровня, уровню, масштабам и количеству предоставляемых льгот и рядудругих важнейших признаков. Вместе с тем доля стран существуют общие принципыналогообложения, позволяющие создать достаточно оптимальные налоговые системы.
Потребность в выработкеправил налогообложения появилась с возникновением налогов, и фактически с этогомомента данная проблема стала привлекать внимание теоретиков финансовой науки.В этот период их мировоззрение строилось на индивидуалистических теорияхгосударства и налогов, в соответствии с которыми государство должно было, какможно меньше обременять налогоплательщика. Что касается интересов государства,то согласно указанным теориям налоги должны были. Удовлетворять минимальныепотребности казны.
В основу современноймировой налоговой системы положены принципы налогообложения, разработанные А.Смитом и дополненные Вагнером. Основоположник классической политическойэкономики шотландский экономист А. Смит в своем труде «Исследование о природе ипричинах богатства народов», изданном в 1776 г., впервые сформулировал четыреосновных правила налогообложения. Суть их состоит в следующем.
Правило равномерностигласит, что подданные всякого государстваобязаны участвовать в поддержкеправительства по возможности сообразно своими средствами, т.е. соответственнотем доходам, которые получает каждый под покровительством правительства. Этоправило не Редко в экономической теории называется также принципомсправедливости поскольку оно призывает к всеобщности обложения и равномерностиего распределения между всеми гражданами.
Суть правилаопределенности, или известности, состоит в том, что налог, который долженуплачивать каждый, должен быть точно определен, а не произвольно. Время егоуплаты, способ и размер налога должны быть ясны и известны как самомуплательщику, так и всякому другому.
Правило удобстваозначает, что каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом,какие удобны для плательщика. Это правило означает необходимость устраненияформальностей и упрощение акта уплаты налогов.
Справедливости радинеобходимо отметить, что некоторые ученые еще до А. Смита сформулировалиопределенные положения, относящиеся к принципам налогообложения. Например, идеио необходимости равномерности налогообложения, определенного удобства дляналогоплательщика и возможно меньшего налогового гнета до А. Смита высказывалиВ Р. Мирабо (1761), Ф. Юсти (1766), П. Верри (1771).
В частности, французскийэкономист В.Р. Мирабо считал, что налогообложение должно основыватьсянепосредственно на самом источнике дохода, быть с ним в постоянном соотношениии не должно быть обременено издержками взимания.
В отличие от А. Смита,считавшего налоги источником покрытия непроизводительных расходов государства,немецкий экономист А. Вагнер исходил из теории коллективных потребностей. Всоответствии с этой теорией он дополнил принципы налогообложения, изложенные А.Смитом, новыми принципами, в основу которых положил интересы государства.
Предложенные принципыналогообложения А. Вагнер в конце XIX в. изложил в девяти основных правилах,которые он объединил в четыре группы:
1. Финансовые принципы:
достаточностьналогообложения;
эластичность, т.е.подвижность, налогообложения.
2.Экономико-хозяйственные принципы:
— надлежащий выбористочника налогообложения (доход или капитал); — разумность построениясистемы налогов, считающейся с последствиями и условиями их предложения.
3.Этические принципы, илипринципы справедливости:
-всеобщностьналогообложения;
-равномерностьналогообложения.
4. Принципы налоговогоадминистрирования:
-определенностьналогообложения;
-удобство уплаты налога;
-максимальное уменьшениеиздержек взимания.
Таким образом, в теорииналогообложения была заложена основа системы принципов налогообложения,сочетающей интересы как государства, так и налогоплательщиков.
Практическое применениевышеназванные принципы налогообложения получили лишь в начале XX в., когдапосле первой мировой войны в экономике многих стран назрели и сталиосуществляться налоговые реформы.
Между тем налоговаятеория не ограничивается этими классическими принципами и правилами. По мереразвития и совершенствования налоговых систем развивалась и финансовая наука, уточняястарые и выделяя новые принципы налогообложения.
Разработанные в XVIII-XIXвв. и уточненные в XX в. с учетом экономической и финансовой теории и практикипринципы налогообложения в настоящее время сформированы в определенную систему.
Указанную системупринципов можно объединить в три направления налогообложения (экономические,организационные, юридические) .
В первую очередь в рядуэкономических принципов необходимо выделить принцип равенства и справедливости.Согласно этому принципу распределение налогового бремени должно быть равным икаждый налогоплательщик должен вносить справедливую долю в государственнуюказну. Все юридические и физические лица должны принимать материальное участиев финансировании потребностей государства соизмеримо доходам, получаемым имипод покровительством и при поддержке государства. Одновременно обложениеналогами должно быть всеобщим и равномерно распределяться междуналогоплательщиками.
При этом равенство исправедливость налогообложения должны быть обеспечены в вертикальном игоризонтальном аспектах. Исходя из принципа равенства и справедливости ввертикальном аспекте налоги должны взиматься в строгом соответствии сматериальными возможностями конкретного налогоплательщика. Иначе говоря, сповышением дохода должна увеличиваться и налоговая ставка. Вместе с тем должныбольше платить налогов и те налогоплательщики, которые получают от государствабольше материальных или иных благ.
Согласно принципуравенства и справедливости в горизонтальном аспекте налогоплательщики, находящиесяв равном положении, должны рассматриваться налоговым законодательствомодинаково, т.е. плательщики с одинаковыми доходами должны облагаться налогом поодинаковой ставке.
В мировой практикесуществуют два подхода к реализации принципа равенства и справедливости.
Первый подход состоит вобеспечении выгоды налогоплательщика Согласно этому подходу уплачиваемые налогисоответствуют тем выгодам, которые налогоплательщик получает от услуггосударства, т.е-налогоплательщику возвращается часть уплаченных налогов путемвыплаты
из бюджета, различногорода компенсаций, трансфертов, финансирования образования, здравоохранения идругих социальных затрат. Таким образом, в данном случае имеет место связьуказанного подхода со к структурой расходов бюджета.
Второй подход вреализации принципа равенства и справедливости состоит в способностиналогоплательщика платить налоги. В данном случае этот подход не связан соструктурой расходов бюджета. Каждый платит свою долю в зависимости отплатежеспособности.
В построении мировыхналоговых систем эти два подхода, как правило, сочетаются, что обеспечиваетнаиболее благоприятные условия для реализации этого важнейшего принципапостроения налоговой системы.
Наиболее наглядноиллюстрирует принцип равенства и справедливости так называемая кривая Лоренца,представленная на рис. 2.3.
Абсолютно равномерноераспределение доходов (полное равенство) представлено биссектрисой ОСА. Этапрямая указывает на то, что любой данный процент семейных хозяйств получаетсоответствующий процент дохода: на 20% хозяйств приходится 20% доходов, на 40%хозяйств -40% доходов и т. д. Область между линией, обозначающей полноеравенство, и кривой Лоренца (ОЕА) отражает степень неравенства доходов. Чемшире эта область, тем больше степень неравенства доходов. Треугольник,образованный биссектрисой и осями координат (ОВ и АВ), характеризует крайнююстепень неравенства. Если бы фактическое распределение доходов было абсолютноравным, то кривая Лоренца и биссектриса совпали бы и разрыв исчез.
Среди экономических принциповналогообложения наиболее принципиальное значение имеет принцип эффективности,которое фактически состоит из двух самостоятельных принципов, объединенныхобщей идеологией эффективности:
- налоги не должныоказывать влияние на принятие экономических решений или это влияние должно бытьминимальным.
-максимальнаяэффективность каждого конкретного налога, выраженная в низких издержкахгосударства и общества при сборе налогов и содержании налогового аппарата.
Необходимо отдельновыделить принцип соразмерности налогов, которое заключается в соотношениинаполняемости бюджета и последствия налогообложения для налогоплательщиков.
Принцип множественностиналогов включает ряд аспектов, согласно которому налоговая система государствадолжна быть основана на совокупности дифференцированных налогов и объектовналогообложения.
Множественность налоговпозволяет создать предпосылки для проведения государством гибкой налоговойполитики, в большей мере уловить платежеспособность налогоплательщиков,выровнять и сделать общее налоговое бремя менее заметным, отразить разнообразиеформ доходов с учетом всех сторон экономической деятельности граждан иорганизаций, воздействовать на потребление и накопление. Кроме того, изпринципа множественности следует эффект взаимодополняемости налогов, согласнокоторому искусственная оптимизация по иному налогу неизменно влечет за собойрост платежей по другому.
Практическое применениепринципа множественности налогов должно строиться на разумном сочетании прямыхи косвенных налогов. Для реализации этого принципа должно использоваться всемногообразие видов налогов, позволяющее учесть как имущественное положениеналогоплательщиков, так и получаемые ими доходы.
С принципом равенства исправедливости также тесно связан принцип всеобщности. Согласно этому принципуналогообложения каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги исборы, участвуя таким образом в финансировании общегосударственных расходов.
Вместе с тем указанныйпринцип не носит абсолютного характера. Он распространяется не на всех лиц безисключения, а лишь на тех, кто подпадает под понятие «налогоплательщик». Этоозначает, что налоговое законодательство не должно делать исключений дляотдельных категорий налогоплательщиков, как, например, это было в первые годы формированияроссийской налоговой системы, когда военнослужащие, работники прокуратуры илица некоторых других профессий освобождались от уплаты налога на доходыфизических лиц. Одновременно данный принцип не означает, что все без исключенияграждане обязаны платить налоги вне зависимости от того, имеют они доход иливладеют имуществом.
Важное значение приформировании налоговой системы имеет принцип универсализации налогообложения.Суть его можно выразить двумя взаимосвязанными требованиями:
— налоговая система должнапредъявлять одинаковые требования к хозяйствования конкретногоналогоплательщика вне зависимости от Форм собственности, субъектаналогообложения, его отраслевой или иной принадлежности. Иными словами, недопускается установление дополнительных налогов, повышенных либо дифференцированныхставок налогов или налоговых льгот в зависимости от форм собственностиорганизационно-правовой формы предприятия, гражданства физического лица, атакже от государства, региона или иного географического места происхожденияуставного и складочного капитала, а также фонда или имуществаналогоплательщика. Кроме того, налоги не могут устанавливаться либо различноприменяться исходя из политических, экономических, этнических, конфессиональныхили иных подобных критериев;
-должен быть обеспеченодинаковый подход к исчислению налогов вне зависимости от источника или местаобразования дохода или объекта обложения.
Одним из важнейшихпринципов является принцип удобства и времени взимания налога дляналогоплательщиков. Исходя из этого принципа каждый налог из всей ихсовокупности должен взиматься в такое время и такими способами, которыепредоставляют наибольшие удобства для налогоплательщиков.
Исключительное значение,особенно в условиях федеративного государства, имеет соблюдение принципаразделения налогов по уровням власти. Этот принцип обязательно должен бытьзакреплен в законе. Он устанавливает, что каждый орган власти (федеральный,региональный, местный) наделяется конкретными полномочиями в области введения,отмены налогов, установления льгот, ставок налогов и других элементовналогообложения. В то же время зачисление налогов в бюджеты разных уровнейможет регулироваться как установлением долговременных нормативов ихраспределения, так и при ежегодном утверждении закона о бюджете.
Существенным являетсяпринцип единства налоговой системы. Данный принцип вытекает из единствафинансовой политики, включая налоговую политику, единства самой налоговойсистемы и др.
Недопустимо введение налогов,которые могут прямо или косвенно ограничивать свободное перемещение в пределахтерритории страны товаров, работ и/или услуг или финансовых средств или как-тоиначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономическойдеятельности физических лиц и организаций. Не должны, в частности,устанавливаться налоги, ограничивающие перемещение физических лиц, товаров,работ и/или между разными территориями или муниципальными образованиями внутристраны, вывоз капитала за пределы территории внутри одного государства либоограничивающие капиталовложения в пределах другой территории или муниципальногообразования страны. Налоговая система должна исключать возможность экспортаналогов. В связи с этим не должны устанавливаться региональные либо местныеналоги для формирования доходов бюджета любого уровня, если их уплатапереносится на налогоплательщиков других внутригосударственных территориальныхобразований.
Важное значение имееттакже принцип эффективности. Суть данного принципа заключается прежде всего втом, что административные издержки по формированию и регулированию национальнойсистемой налоговых отношений и обеспечению контроля за выполнением требованийналогового законодательства должны быть минимальными. Вместе с тем налогидолжны оказывать стимулирующее влияние на развитие национальной экономики ивозрастание хозяйственной активности как юридических, так и физических лиц.
Принцип гласностиозначает требование официального опубликования налоговых законов, другихнормативных актов, затрагивающих налоговые обязанности налогоплательщика.Исходя из этого принципа, государство обязано информировать налогоплательщиково действующих налогах и сборах, давать разъяснения и консультации о порядкеисчисления и уплаты налогов.
Рациональная и устойчиваяналоговая система невозможна без соблюдения принципа определенности. Налоговыезаконы не должны толковаться произвольно. Одновременно налоговая система должнабыть понята и принята большей частью общества. Нельзя допускать толкованиязаконодательства по налогообложению органами исполнительной власти. Согласно этомупринципу сумма, способ и время платежа должны быть совершенно точно и заранееизвестны налогоплательщику, это создает устойчивость основных видов налогов иналоговых ставок в течение ряда лет. В то же время налоговая система должнабыть гибкой и легко адаптируемой к изменяющимся социально-экономическим Условиям,имея возможность уточняться с учетом изменений политической и экономическойконъюнктуры.
Принцип определенностиналога означает также, что каждый должен знать, какие налоги, в каком порядке ив какие сроки он должен уплачивать. При установлении налогов должны бытьопределены все элементы налогообложения. Налог не может считатьсяустановленным, если не определены плательщики данного налога, объектналогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядокисчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. Неопределенность норм взаконах о налогах может привести к произволу со стороны государственных органови должностных лиц в отношениях с налогоплательщиками, нарушению прав граждан иорганизаций.
Принцип одновременностиобложения означает, что в нормально функционирующей налоговой системе недопускается обложение одного и того же источника или объекта двумя илинесколькими налогами. Иными словами, один и тот же объект может облагатьсяналогом только одного вида и только один раз за определенный законодательствомналоговый период.
Рассмотрим юридическиепринципы налогообложения.
Принцип законодательнойформы установления налога предусматривает, что налоговое требование государстваи налоговое обязательство налогоплательщика должны следовать из закона. Налогине могут и не должны быть произвольными. Нельзя допускать установления налогови сборов, препятствующих реализации гражданами своих конституционных прав. Посколькуналогообложение всегда означает определенное ограничение прав, то приустановлении налогов нужно учитывать положение, в соответствии с которым праваи свободы человека и гражданина могут быть ограничены законом только в тоймере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя,нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспеченияобороноспособности и безопасности государства.
С указанным принципомтесно связан принцип равенства и справедливости Суть данного принципа состоит вобеспечении справедливого администрирования налогов, равенства государства иналогоплательщиков, логовые законы должны четко прописывать права, обязанностии ответственность обеих сторон, не допуская дискриминации одной из них. Важнымявляется принцип приоритетности налогового законодательства. Таким образом, приколлизии норм должны применяться положения именно налогового законодательства.Данный принцип нельзя понимать расширительно, поскольку он касается лишь техслучаев, когда затрагиваются положения, касающиеся сферы исключительноналогового регулирования, в частности установления льгот для отдельныхналогоплательщиков, индивидуальных налоговых ставок, особых условийналогообложения и т. д.
В российскойэкономической литературе нередко выделяется еще один принцип налогообложения, аименно научный подход к формированию налоговой системы. Суть этого принципаавторы видят в том, что величина налоговой нагрузки на налогоплательщика должнапозволять ему иметь доход после уплаты налогов, обеспечивающий нормальноефункционирование. Согласно этому правилу недопустимо при установлении ставокналога исходить сугубо из сиюминутных интересов пополнения государственнойказны в ущерб развитию экономики и интересам налогоплательщика.
Нетрудно заметить, чтосодержание этого принципа практически полностью совпадает с положениямипринципа соразмерности налогов. Потому думается, что выделять научный подход вустановлении налогов в качестве принципа не следует. Вместе с тем нельзяотрицать, что применение на практике любого принципа налогообложения требуетсерьезного ручного подхода и анализа.
Содержание как всейсистемы принципов в целом, так и каждого населения не является общепринятым вмировой теории и практике. Нередко теоретики и практики налогообложениявыделяют также и другие принципы. В частности, к числу таких принциповналогообложения нередко относят принцип федерализма, принцип плавности, принципединства налоговой и финансовой политики, принцип равноправия субъектовФедерации в сфере налогообложения, принцип социальной направленности, принципразделения законодательной и исполнительной ветвей власти и т.д. Нетруднозаметить, что указанные правила представляют собой по существу составную частьприведенных выше организационных, экономических или правовых принципов, ипоэтому придавать им статус самостоятельного принципа налогообложения вряд лицелесообразно.
Не случайно, поэтомуэкономическая наука к настоящему времени так четко и не определила принципыналогообложения.
2. Объектыналогообложения НДС
НДС был введен вроссийскую налоговую систему в 1992 году. НДС представляет собой платеж,который вводится на каждой стадии производственного процесса и процессареализации товара вплоть до конечного потребления. Ниже рассмотрим объектыналогообложения НДС.
Объекты налогообложения.
В основе определенияобъекта Налогообложения лежит факт осуществления реализации товаров, работ,услуг. Напомним, что под объектом налогообложения понимаются те юридическиефакты, действия, обстоятельства, события, которые обусловливают возникновениеобязанности заплатить налог. Обязанность уплатить НДС возникает, если былиосуществлены некоторые действия или операции.
Так, Налоговым кодексомРФ предусмотрено, что объектом налогообложения НДС (ст. 146 НК РФ) являютсяследующие группы операций.
• реализация товаров(работ, услуг) на территории Российской Федерации. Безвозмездная передачатоваров, результатов работ и оказание услуг без оплаты также рассматриваютсязаконодательством как объект налогообложения;
• передача товаров(выполнение работ и оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые непринимаются к вычету при определении налога на доходы организаций;
выполнениестроительно-монтажных работ для собственного потребления;
• ввоз товаров натаможенную территорию Российской Федерации.
Не признаются объектаминалогообложения такие виды операций:
• передача набезвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти иуправления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальнымучреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
• передача денежныхсредств некоммерческим организациям на формирование целевого капитала, котороеосуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О порядкеформирования и использования целевого капитала некоммерческихорганизаций», указанные положения распространяются на правоотношения,возникшие с 1 января 2008 года, и применяются до 1 января 2017 года.
• операции по реализацииналогоплательщиками, являющимися российскими организаторами Олимпийских игр иПаралимпийских игр, развитии города Сочи как горноклиматического курорта,развитии города Сочи как горноклиматического курорта
• как безвозмезднаяпередача жилых домов, детских садов и других объектов социально-культурного икоммунального назначения органам государственной власти и местногосамоуправления.
Не возникает объектаобложения НДС и в случае оказания услуг (выполнения работ) органами, входящимив систему органов государственной власти и органов местного самоуправления.Закон также не требует уплачивать НДС при передаче на безвозмездной основеосновных средств органам государственной власти и управления и органам местногосамоуправления, бюджетным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям.
Кроме названныхзаконодательством определен весьма значительный перечень операций, которые неподлежат налогообложению НДС.
К числу освобождаемых отНДС видов операций относится реализация:
• отдельных видовтоваров медицинского назначения отечественного и зарубежного производства;
• медицинских услуг(кроме косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических);
• услуг по уходу забольными, инвалидами и престарелыми;
• услуг по содержаниюдетей в дошкольных учреждениях;
• услуг по сохранению,комплектованию и использованию архивов;
• продуктов питания,непосредственно произведенных студенческими и школьными столовыми;
• услуг по перевозке пассажиров(городским пассажирским транспортом общего пользования, морским, речным,железно дорожным или автомобильным в пригородном сообщении). Исключениесоставляют услуги такси, в том числе и маршрутного, которые подпадают подобложение НДС;
• ритуальных услуг;
• долей в уставномкапитале организаций, паев в паевых фондах, ценных бумаг и инструментов срочныхсделок;
• услуг по предоставлениюв пользование жилых помещений всех форм собственности;
• услуг в сфереобразования по проведению некоммерческими
• образовательными организациямиучебно-производственного или воспитательного процесса, за исключениемконсультационных услуг;
• ремонтно-реставрационных,консервационных и восстановительных работ, выполняемых при реставрациипамятников истории и культуры;
• услуг, оказываемыхучреждениями культуры и искусства в сфере культуры и искусства, и некоторыхдругих видов услуг;
• предметов религиозногоназначения;
• товаров (за исключениемподакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых) общественнымиорганизациями инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законныепредставители составляют не менее 80%, а также организациями, уставный капиталкоторых полностью состоит из вкладов указанных общественных организаций инекоторых других организаций инвалидов.
Задача
Организацией в предыдущемналоговом периоде был реализовано техническое оборудование. Выручка отреализации оборудования без НДС составила 600 тыс. руб., при этом, егоостаточная стоимость составляла – 900 тыс. руб. До окончания срока полезногоиспользования технического оборудования осталось пять лет.
В отчетном налоговомпериоде налогооблагаемая прибыль организации составила 4 млн. руб.
Определите обязательстваорганизации по налогу на прибыль за отчетный период.
Решение
Выручка от продажиосновного средства 600 000 рублей, остаточная стоимость 900 т.р валоваяприбыль равна прибыль от реализации продукции плюс прибыль от продажи основногосредства:
4 000 000 –300 000=3700000 р.
600 т.р.-900 т.р = -300т.р
Итого 3700000 р.
Вся прибыль предприятияналогооблагаемая.
Сумма налога на прибыльравна валовая прибыль * на ставку налога на прибыль (24%, из них 5 % в фед.бюджет,17% региональный бюджет, 2 % в местный бюджет
3700000 р.*24 %=888000 р.
Чистая прибыль равнаваловая прибыль минус сумма налога на прибыль
3700000 — 888 000 =2 812000 р.
Заключение
Резюмируя изложенное попервому вопросу необходимо отметить, что исторически основополагающимиположениями налогообложения являются правила, разработанные А. Смитом идополненные А. Вагнером. Современные принципы построения систем налогообложенияобъединяют в экономические, организационные и юридические направления. Важнейшимэкономическим принципом налогообложения является принцип равенства исправедливости, который выражается кривой Лоренца. При формировании налоговыхсистем должны применяться помимо экономических также организационные июридические принципы.
Что касается НДС, то каквид косвенного налогообложения он отличается от других видов косвенных налогов широкимкругом охвата различных видов деятельности и соответственно относительно болееравномерным распределением налогового бремени пропорционально добавленной стоимости.На протяжение всех лет его существования порядок формирования налоговой базы,набор объекта обложения и другие элементы периодически вносились изменения.
В основе определенияобъекта налогообложения лежит факт осуществления реализации товаров, работ,услуг. Напомним, что под объектом налогообложения понимаются те юридическиефакты, действия, обстоятельства, события, которые обусловливают возникновениеобязанности заплатить налог. Обязанность уплатить НДС возникает, если былиосуществлены некоторые действия или операции.
Список использованныхисточников
1. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ(ред. от 04.12.2007, с изм. от 30.04.2008)//Собрание законодательства РФ.-07.08.2008, №32.Ст. 3340
2. Козырина А.Н. Правовое регулирование налогообложения вРоссийской Федерации. Краткий конспект по первой части НК РФ-М.:2007
3. Козырина А.Н. Финансовое право России. Учебник для вузов. — М.: Центр публично-правовых исследований,2007.
4. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ: учебник длявузов.-М.: МЦФЭР,2007.-592 с.
5. Лыкова Л.Н. Налогии налогообложение в России: учебник.- М.: Дело,2008. – 384 с.
6. Павлова Л.П. Налоги и налоговая система РоссийскойФедерации: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 464 с.