Реферат по предмету "Финансовые науки"


Принципы исчисления уплаты налогов и сборов в ОАО "Российские железные дороги"

Содержание
Введение
1Теоретические аспекты исчисления и уплаты налогов и сборов организациями,имеющими филиалы и другие обособленные структурные подразделения
1.1 Программаструктурной реформы отрасли и стратегические цели развития ОАО «РЖД»
1.2 Формированиеналогового учета и налоговой отчетности в ОАО «РЖД»
2Порядок уплаты налогов и сборов СКЖД – филиалом ОАО «РЖД»
2.1Общая характеристика и организационная структура СКЖД – филиала ОАО «РЖД»
2.2 Особенностиуплаты налогов и сборов СКЖД – филиалом ОАО «РЖД»
3Оптимизация налоговой нагрузки на СКЖД – филиал ОАО «РЖД»
3.1Основные способы оптимизации налоговых платежей при налоговом планировании
3.2Основные направления налогового планирования в СКЖД – филиале ОАО «РЖД»
4Безопасность и экологичность решений проекта
4.1 Охранатруда
4.2Охрана окружающей среды
Заключение
Списокиспользованных источников

Введение
Железнодорожный транспорт – стержневая отрасль российскойэкономики, уже 170 лет он стимулирует развитие государства, укрепляет еготерриториальную целостность и обороноспособность. Российские железные дорогиреализуют свыше 85% грузооборота транспортной системы страны (без учетатрубопроводов) и более 40% пассажирооборота.
В течение последних полутора десятилетий железные дорогивыполняли функции экономического и социального стабилизатора в условияхпроведения широкомасштабных государственных реформ, осуществляя субсидированиеотраслей промышленности и социально значимых пассажирских перевозок.
Особенностью организации деятельности железнодорожноготранспорта является наличие разветвленной структуры обособленных подразделений,которые заняты выполнением отдельных работ, необходимых для целей обеспечения и(или) обслуживания перевозочного процесса, и территориально удаленных отосновного центра управления.
В дипломной работе рассмотрены особенности уплаты налогови сборов филиалами и обособленными подразделениями открытого акционерногообщества «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»). Выбранная тема являетсявесьма актуальной в связи с тем, что территориальная обособленностьподразделений железнодорожного транспорта, их нахождение под юрисдикциейразличных региональных бюджетов обуславливают необходимость централизацииотдельных расчетов на уровне управления железной дороги как официальногопредставителя перевозчика ОАО «РЖД» и дополнительного контроля за правильностьюи своевременностью расчетов и уплаты налогов и сборов по месту организациипроизводства работ и (или) нахождения обособленного подразделения.
Целью работы является анализ особенностей уплаты налогови сборов филиалами и обособленными подразделениями ОАО «РЖД», а такжеразработка мероприятий и рекомендаций по оптимизации налоговой нагрузки.
Данная цель может быть достигнута посредством решенияследующих задач:
— изучение и анализ организационно-экономическойструктуры ОАО «РЖД»;
— рассмотрение особенностей формирования системыналогового учета и налоговой отчетности ОАО «РЖД»;
— анализ организационной структуры и финансовыхпоказателей хозяйственной деятельности СКЖД – филиала ОАО «РЖД»;
— изучение особенностей уплаты налогов и сборов СКЖД –филиалом ОАО «РЖД»;
— анализ динамики налоговых платежей, уплаченных СКЖД –филиалом ОАО «РЖД» за 2006-2008гг.;
— расчет налоговой нагрузки на предприятие;
— рассмотрение и анализ особенностей налоговогопланирования на предприятии и различных вариантов налоговой оптимизации;
— разработка мероприятий, рекомендаций по оптимизацииналоговых платежей предприятия.
Объектом исследования в дипломной работе выступает Северокавказскаяжелезная дорога – филиал ОАО «РЖД», предметом исследования – налоги и сборы,уплачиваемые предприятием.
При проведении исследования использовались следующиеметоды и приемы: горизонтальный анализ финансовых показателей хозяйственнойдеятельности, сравнительный анализ сумм налоговых платежей, уплаченныхпредприятием.
Следует отметить, что вопросы налогообложения, налоговогоучета, налогового планирования и оптимизации достаточно подробнорассматриваются в специальной литературе такими авторами, как Ю.А. Лукаш, А.Р.Горбунов, С.В. Белоусова, Е.Н. Евстигнеев, В.А. Кашин, Д.Г. Черник, Н.П.Чипигина, Т.Ф. Бойко и др.
Дипломная работа состоит из введения, четырех глав,заключения. Во введении обосновывается выбор заданной темы, цели и задачидипломной работы. В первой главе рассматриваются организационно-экономическаяструктура, основные виды деятельности, особенности формирования системыналогового учета и налоговой отчетности ОАО «РЖД». Аналитическая глава состоитиз анализа организационной структуры, финансовых показателей деятельности,особенностей уплаты налогов и боров, динамики уплаченных налогов, расчетаналоговой нагрузки СКЖД – филиала ОАО «РЖД». В третьей главе рассмотреныпрактические рекомендации по оптимизации налоговых платежей предприятия. Такжев работе проведен анализ потенциальных опасностей, расчет времени эвакуации припожаре, анализ и расчет платы за загрязнения окружающей среды от некоторыхвидов отходов Управления СКЖД – филиала ОАО «РЖД». В заключении приведенывыводы и результаты по каждому разделу дипломной работы.

1. Теоретические аспекты исчисления и уплаты налогов исборов организациями, имеющими филиалы и другие обособленные структурныеподразделения
1.1 Программа структурной реформы отрасли истратегические цели развития ОАО «РЖД»
Железнодорожный комплекс исторически имеет особоестратегическое значение для России. Он является связующим звеном единойэкономической системы и самым доступным транспортом для миллионов граждан. Безчеткой работы железнодорожного транспорта невозможна стабильная деятельностьпромышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самыеотдаленные уголки страны.
Открытое акционерное общество «Российские железныедороги» является одной из самых крупных в мире (входит в тройку лидеров)железнодорожных компаний с огромными объемами грузовых и пассажирскихперевозок, обладающей высокими финансовыми рейтингами, квалифицированнымиспециалистами во всех областях железнодорожного транспорта, большойнаучно-технической базой, проектными и строительными мощностями, значительнымопытом международного сотрудничества (рисунок 1).
ОАО «РЖД» учреждено Правительством Российской Федерации(РФ) – постановление Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585 «Осоздании открытого акционерного общества „Российские железныедороги“.
Создание компании было осуществлено в соответствии спостановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384 „О программеструктурной реформы на железнодорожном транспорте“ и явилось итогомпервого этапа реформирования железнодорожной отрасли. Свою деятельность ОАО»РЖД" начало 1 октября 2003 года /5/.
Главные цели деятельности общества — обеспечениепотребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожныхперевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а такжеизвлечение прибыли.
/>
Рисунок 1 – объем выручки крупнейших железнодорожныхкомпаний мира, млрд. дол./год
Органы управления ОАО «РЖД»:
Общее собрание акционеров. Поскольку единственнымакционером общества является Российская Федерация и от ее имени полномочияосуществляются Правительством РФ, то решения собраний акционеров принимаютсяПравительством единолично и оформляются письменно;
Совет директоров общества — включает 9 человек иназначается Правительством РФ;
Президент общества — распоряжением Правительства РФ от 17июня 2008 года президентом ОАО «РЖД» назначен Владимир ИвановичЯкунин;
Правление общества — председателем правления являетсяВладимир Иванович Якунин.
Основными видами деятельности ОАО «РЖД» являются:
грузовые перевозки;
пассажирские перевозки в дальнем сообщении;
пассажирские перевозки в пригородном сообщении;
предоставление услуг инфраструктуры;
предоставление услуг локомотивной тяги;
ремонт подвижного состава;
строительство объектов инфраструктуры;
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
содержание социальной сферы.
Принадлежащая ОАО «РЖД» железнодорожная сеть разделенамежду 17 филиалами (рисунок 2):
Восточно-Сибирская железная дорога;
Горьковская железная дорога;
Дальневосточная железная дорога;
Забайкальская железная дорога;
Западно-Сибирская железная дорога;
Калининградская железная дорога;
Красноярская железная дорога;
Куйбышевская железная дорога;
Московская железная дорога;
Октябрьская железная дорога;
Приволжская железная дорога;
Сахалинская железная дорога;
Свердловская железная дорога;
Северная железная дорога;
Северо-Кавказская железная дорога;
Юго-Восточная железная дорога;
Южно-Уральская железная дорога;
Норильская железная дорога — принадлежит открытомуакционерному обществу Государственный металлургический комбинат «Норильскийникель». Каждая железная дорога в своей структуре имеет отделения железныхдорог (кроме Сахалинской и Калининградской), предприятия дорожного подчинения.
Российские железные дороги являются ключевым, а внекоторых случаях единственным способом передвижения грузов и пассажиров. Вэтой связи реформа железнодорожного транспорта играет важную роль дляподдержания социально-экономической стабильности в стране и обеспечения ростаэффективности экономики. Системный анализ состояния железнодорожного транспортаРоссии выявил ряд серьезных проблем, которые создали предпосылки дляструктурной реформы:
уровень эффективности железнодорожного транспорта,существующий ассортимент и качество услуг, предоставляемых пользователям, не вполной мере отвечал требованиям складывающейся экономической ситуации;
совмещение функций хозяйственной деятельности и государственногорегулирования в одном отраслевом органе государственного управления сдерживалоразвитие рыночных отношений в отрасли и препятствовало развитию конкурентнойсреды;
эффективность системы государственного регулированиядеятельности железнодорожного транспорта недостаточна;
высокая степень износа основных фондов отрасли в условияхпрогнозируемого роста спроса на перевозки потребовала больших затрат на ихтекущее содержание и ремонт, создала опасность потери технологическойустойчивости железнодорожного транспорта, и определила значительную потребностьв инвестициях;
сокращение доли российского железнодорожного транспортана традиционных и перспективных мировых рынках и отсутствие условий дляизменения этой тенденции и интеграции России в мировые транспортные рынки.
Неотложность решения данных проблем, а также наличиеотносительно благоприятных условий (экономических, социальных и политических),определяют необходимость и возможность развития реформы на железнодорожномтранспорте/33/.
Структурная реформа железнодорожного транспорта включаетв себя три этапа:
первый (подготовительный) этап реформ (2001-2002 гг.);
второй этап реформ: организационно-правовое отделениевидов деятельности (2003-2005 гг.);
третий этап реформ (2006-2010 гг.).
В настоящее время железнодорожный транспорт находится натретьем этапе реформирования. Целью третьего этапа реформы является созданиеразвитого конкурентного рынка железнодорожных перевозок.
Содержание третьего этапа: оценка целесообразностиполного организационного отделения инфраструктуры от перевозочной деятельности(если условия, при которых возможно такое отделение, достигнуты на этом этапе);развитие частной собственности на магистральные локомотивы; переход большейчасти (60% и более) парка грузовых вагонов в частную собственность; развитиеконкуренции в сфере грузовых перевозок; развитие конкуренции в сфере дальнихпассажирских перевозок; продажа лицензий на осуществление пригородныхпассажирских перевозок, ограниченных сроком действия (франшиз); оценкавозможности создания нескольких конкурирующих между собой вертикальноинтегрированных железнодорожных компаний; развитие отдельных видов деятельностина третьем этапе реформ.
Реализация Программы структурной реформы позволитобеспечить достижение целей реформирования, а также решить основные проблемыжелезнодорожного транспорта. Формирование единой гармоничной транспортнойсистемы страны создаст условия для: рационального распределения перевозок междуразличными видами транспорта; развития взаимодействия и координации втранспортном секторе при выполнении перевозок в смешанном сообщении;оптимального распределения государственной поддержки между различными видамитранспорта; максимального использования транзитного потенциала российскойтранспортной системы; сокращения экономически обоснованных сфер монопольнойдеятельности различных видов транспорта в различных сегментах. Повышениегеографической доступности железнодорожного транспорта будет обеспеченоблагодаря вводу в эксплуатацию новых железнодорожных линий, в том числепостроенных за счет частных инвестиций. Снижение совокупныхнародно-хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом и повышениеего экономической доступности осуществится за счет повышения эффективностидеятельности на основе развития конкуренции. Таким образом, осуществлениеПрограммы структурной реформы на железнодорожном транспорте послужит стимуломперехода на новую ступень его развития и будет способствовать росту экономикистраны в целом.
На заседании Правительства РФ 6 сентября 2006г. былаодобрена Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерациидо 2030 г. Уникальность Стратегии заключается в длительном горизонте планированияи комплексности мероприятий по развитию железнодорожной отрасли, ихсинхронизации с развитием промышленности и строительства, экономики в целом.Основная цель Стратегии — создание инфраструктурных условий для интенсивногосоциально-экономического развития страны, роста мобильности населения иоптимизации товародвижения, укрепления экономического суверенитета инациональной безопасности России, снижения совокупных транспортных издержек,обеспечение лидерских позиций России в мире на основе инновационного развития железнодорожноготранспорта, гармонично увязанного с развитием других отраслей экономики, видовтранспорта и регионов страны/27/.
Стратегия развития железнодорожного транспортапредусматривает два этапа:
— первый (2008 – 2015 гг.) – этап модернизациижелезнодорожного транспорта. Будут ликвидированы ограничения пропускныхспособностей на основных направлениях перевозок; осуществлена коренная модернизациясуществующей инфраструктуры; обновлен подвижной состав с исключением к 2015 г. паркас истекшим сроком службы; заложен фундамент для прорывного ускорения темпов развитияжелезнодорожного транспорта страны на основе строительства железнодорожныхлиний, разработки соответствующих мировому уровню конструктивных решений в областижелезнодорожной техники и внедрения инновационных технологий управления всемипроцессами в работе отрасли;
— второй (2016 – 2030 гг.) – этап динамичного расширениясети железных дорог. Предполагает интенсивное строительство инфраструктуры дляразвития новых «точек» экономического роста с одновременным выходом отечественногожелезнодорожного транспорта на мировой уровень технологического развития.
В соответствии с этим основными стратегическими целями развитияОАО «РЖД » являются:
увеличение масштаба транспортного бизнеса;
повышение производственно-экономической эффективности;
повышение качества работы и безопасности перевозок;
глубокая интеграция в Евроазиатскую транспортную систему;
повышение финансовой устойчивости и эффективности.
Концептуальной целью ОАО «РЖД» является обеспечениелидирующей позиции компании на рынке качественных и конкурентоспособныхтранспортных услуг, полностью удовлетворяющих потребности в грузовых ипассажирских перевозках при условиях минимизации нагрузки на окружающую среду. Реализациятакой широкомасштабной цели, поставленной впервые, требует решения ряда крупныхнаучно-технических проблем, определяющих успех достижения цели/33/.
Цель инновационного развития ОАО «РЖД» направлена надостижение параметров экономической эффективности, экологической ифункциональной безопасности и устойчивости отечественного железнодорожноготранспорта общего пользования, определенных Транспортной стратегией РоссийскойФедерации и стратегией развития ОАО «РЖД».
В конечном счете эффект от развития железнодорожноготранспорта в той или иной форме получат все заинтересованные субъекты:граждане, государство, регионы, пользователи услуг, поставщики и подрядчики,международные партнеры.
1.2 Формирование налогового учета и налоговой отчетности вОАО «РЖД»
В период реформирования железнодорожной отрасли исоздания ОАО «РЖД» в единую учетную систему были объединены железные дороги,промышленные предприятия, строительные и сельскохозяйственные организации,научно-исследовательские институты, организации здравоохранения и т.д. Врезультате деятельность компании включает в себя большое количествооперационных сегментов, контролируемых в рамках административной ифункциональной вертикали. ОАО «РЖД» расположено на территории почти 80субъектов Российской Федерации и уплачивает практически все существующиефедеральные, региональные и местные налоги в соответствии с Налоговым кодексомРоссийской Федерации (НК РФ) (рисунок 3)/40/.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Hinduism Essay Research Paper hinduism The term
Реферат Общий и специальный трудовой стаж
Реферат Октябрьская революция в Казани
Реферат Необхідність і принципи формування вищих органів управління підприємствами України
Реферат Периферійне обладнання та мережеві технології
Реферат Оформление служебных документов
Реферат Рецензия на фильм «Безумный город»
Реферат «актуальні проблеми правового регулювання аграрних, земельних, екологічних відносин І природокористування в україні та країнах снд»
Реферат Правотворчество в Российской Федерации
Реферат The Rise Of The Labour Party Had
Реферат Analysis Of Clockwork Orange Essay Research Paper
Реферат Welfare Essay Research Paper Is Welfare a
Реферат Патриотическое движение женщин в помощь фронту в годы Великой Отечественной войны
Реферат Понятие и состав издержек производства и обращения
Реферат Кондиломы гениталий обусловленные папилломавирусной инфекцией