Реферат по предмету "Финансовые науки"


Привлечение иностранных инвестиций в региональную экономику

Федеральноеагентство по образованию
Ставропольскийгосударственный университет
Кафедрарегионоведения и региональной экономики
Курсоваяработа
 
На тему: «Привлечение иностранных инвестиций в региональную экономику»

Содержание
Введение…………………………...……………………………….……….……..3
1. Теоретические аспекты инвестиций,их классификация……………….…..5
1.1 Понятие, разновидности,классификация инвестиций……………………5
1.2 Привлечение иностранныхинвестиций в региональную экономику……9
1.3 Инвестиционное законодательство………………………….……………..19
2. Анализ инвестиционной политики иоценки инвестиционной привлекательности региона……………………………………………………..25
2.1 Результаты инвестиционнойполитики……………..……………..………25
2.2 Экспертные оценки инвестиционнойпривлекательности региона…….29
Заключение ………………………………..……………………..……..……….33
Список использованных источников…………………….……………………34
Приложение………………………………………………………….………….35

Введение
Актуальность темыисследования. Результаты фундаментальных исследований свидетельствуют о том,что процессы экономического обновления и роста определяются размерами иструктурой инвестиций, качеством и скоростью их осуществления. Более того,исследователи фиксируют, что без инвестиционных накоплений и соответствующихматериальных ресурсов в инвестировании вообще никаких положительных сдвигов непроисходит.
Без инвестиций невозможнысовременное создание капитала, обеспечение конкурентоспособноститоваропроизводителей на внешних и внутренних рынках.
Процессы структурного икачественного обновления мирового товара производства и рыночной инфраструктурыпроисходят исключительно путем и за счет инвестирования. Чем интенсивней оноосуществляется, тем быстрее происходит воспроизводственный процесс, темактивнее происходят эффективные рыночные преобразования.
В настоящее время многиестраны мира поставлены перед объективной необходимостью активизацииинвестиционной деятельности на создание конкурентоспособных хозяйственныхсистем, модернизацию и реконструкцию действующих структур, обеспечениедиверсификации капитала в направлении социально ориентированных структурныхпреобразований.
Инвестиции играютважнейшую роль, как на макро, так и на микро-уровне. По сути, они определяютбудущее страны в целом, отдельного субъекта, предприятия и являются одним изосновных факторов развития экономики в целом. Изучение инвестиционнойдеятельности является важным этапом в области подготовки специалистовэкономического профиля.
Степень разработанности проблемы.Данной проблемой занимались: А. Шахназаров, И. Ройзман, И. Зимин, И. Сергеев,Е. Ендовийкий, П. Акинин и другие.
Целью исследования являетсяпривлечение иностранных инвестиций в региональную экономику. Исходя изпоставленной цели вытекает ряд задач:
— рассмотреть понятие иклассификацию инвестиций;
— исследовать привлечениеиностранных инвестиций;
— показать инвестиционноезаконодательство;
— проанализироватьинвестиционную политику;
— выявить оценкуинвестиционного потенциала.
Объектом исследованияявляется иностранные инвестиции в региональной экономике.
Предмет исследованияявляется привлечение иностранных инвестиций и их роль в региональной экономике.
Методы исследования. Методэкономического моделирования, графический, системный, ситуационный,экономико-математического моделирования.
Структура работы.
В первой главе «Теоретическиеаспекты инвестиций, их классификация» рассматривается понятие, разновидности,классификация инвестиций, а также привлечение иностранных инвестиций врегиональную экономику.
Во второй главе «Анализинвестиционной привлекательности региона» показано инвестиционноезаконодательство, состояние привлекаемых инвестиций, инвестиционные проекты.
В заключении, сделанывыводы автора по исследованной теме.

1. Теоретическиеаспекты инвестиций, их классификация
 
1.1Понятие, разновидности, классификация инвестиций
Понятие инвестициипроизошло от латинского investire — облачать. В эпоху феодализма инвеституройназывался ввод вассала во владение феодом. Этим же словом обозначалосьназначение епископов, получавших при этом в управление церковные земли с ихнаселением и право суда над ними. Введение в должность сопровождалосьсоответствующей церемонией облачения и наделения полномочиями. Инвеститурадавала возможность инвеститору (или, говоря современным языком, инвестору) нетолько приобщать к себе новые территории для получения доступа к их ресурсам,но и участвовать в управлении этими территориями через облеченных полномочиямиставленников с целью насаждения своей идеологии. Последняя, с одной стороны,оправдывала интенсивную эксплуатацию населения территорий и позволялаувеличивать получаемый с этих территорий доход, а с другой стороны, выступала вкачестве развивающего фактора. В настоящее время под инвестициями понимаютдолгосрочное вложение капитала в предприятия разных отраслей,предпринимательские проекты, социально-экономические программы илиинновационные проекты. Инвестиции приносят прибыль через значительный срокпосле вложения.
Инвестор — юридическое или физическое лицо,вкладывающее собственные, заемные или иные привлеченные средства в инвестиционныепроекты. Инвестор заинтересован в минимизации риска. Различают стратегических ипортфельных инвесторов.
Инвестиции позволяютрешать следующие задачи:
1.Расширение собственнойпредпринимательской деятельности за счет накопления финансовых и материальныхресурсов;
2.Приобретение новыхпредприятий;
3.Диверсификация за счетосвоения новых областей бизнеса.
Все инвестиции можноразделить на две основные группы:
Портфельныеинвестиции –вложения капитала в группу проектов, например, приобретение ценных бумагразличных предприятий
Реальныеинвестиции –финансовые вложения в конкретный, как правило, долгосрочный проект и обычносвязанный с приобретением реальных активов. Существуют следующие видыинвестиций: иностранные, государственные, частные, производственные,интеллектуальные, контролирующие и неконтролирующие.
Классифицирование инвестицийвозможно относительно объекта приложения, характера использования и фактора времени.Относительно объекта приложения: 1. Инвестиции в имущество (материальныеинвестиции). Под материальными инвестициями понимают инвестиции, которые прямоучаствуют в производственном процессе (например, инвестиции в оборудование,здания, запасы материалов). 2. Финансовые инвестиции — вложения в финансовоеимущество, приобретение прав на участие в делах других фирм и деловых прав(например, приобретение акций, других ценных бумаг). 3. Нематериальныеинвестиции — инвестиции в нематериальные ценности (например, инвестиции вподготовку кадров, исследования и разработки, рекламу и др.).Представляется,что все инвестиции относительно объекта приложения (а именно этот критерийнаиболее интересен) можно разделить на два вида: портфельные и реальные, где:Портфельные — вложения в ценные бумаги с целью последующей игры на изменениекурса и (или) получение дивиденда, а также участия в управлении хозяйствующимсубъектом; Формирование портфеля происходит путем приобретения ценных бумаг идругих активов. Портфель — совокупность собранных воедино различныхинвестиционных ценностей, служащих инструментом для достижения конкретнойинвестиционной цели вкладчика. В портфель могут входить ценные бумаги одноготипа (акции) или различные инвестиционные ценности (акции, облигации,сберегательные и депозитные сертификаты, залоговые свидетельства, страховыеполисы и др.). Прямые (Реальные) инвестиции — инвестиции — вложения частнойфирмы, или государства в производство какой либо продукции. Реальные инвестициисостоят из двух различных компонентов. Первый из них — это инвестиции восновной капитал, то есть приобретение вновь произведённых капитальных благ,таких как производственное оборудование, компьютеры и здания производственногоназначения. Второй компонент — инвестиции в товарно-материальные запасы(оборотный капитал), которые представляют собой накопление запасов сырья,подлежащего использованию в производственном процессе, или нереализованныхготовых товаров. Коммерческие товарно-материальные запасы считаются составнойчастью общей величины запасов капитала в экономической системе; они столь женеобходимы, как и капитал в форме оборудования, зданий производственногоназначения. Также реальные инвестиции можно разделить на внутренние и внешние:внутренние — это вложение средств хозяйствующего субъекта в собственные факторыпроизводства за счет собственных источников финансирования; внешние — этовложение средств инвестиционных институтов в факторы производства, нуждающегосяв инвестициях хозяйствующего субъекта (8).
К реальным инвестициямимеет смысл отнести также понятия валовые и чистые инвестиции. Собственночистые инвестиции это валовые инвестиции за вычетом издержек на возмещениеосновного капитала.
То есть, Чистые инвестиции = Валовые инвестиции – Возмещение.
По характеру использования инвестиции делятся на: 1 первичные инвестиции, илинетто-инвестиции, осуществляемые при основании или при покупке предприятия; 2инвестиции на расширение (экстенсивные инвестиции), направляемые на расширениепроизводственного потенциала; 3 реинвестиции, т. е. использование свободныхдоходов, полученных в результате реализации инвестиционного проекта, путемнаправления их на приобретение или заготовление новых средств производства сцелью поддержания состава основных фондов предприятия; 4 инвестиции на замену,в результате которых имеющееся оборудование заменяется новым; · инвестиции нарационализацию, направляемые на модернизацию технологического оборудования илитехнологических процессов; 5 инвестиции на изменение программы выпускапродукции; 6 инвестиции на диверсификацию, связанные с изменением номенклатурыизделий, созданием новых видов продукции и организацией новых рынков сбыта; 7инвестиции на обеспечение выживания предприятия в перспективе, направляемые наНИОКР, подготовку кадров, рекламу, охрану окружающей среды; ·брутто-инвестиции, состоящие из нетто-инвестиций и реинвестиций. — рисковымиинвестициями, или венчурным капиталом — инвестиции в форме выпуска новых акций,производимые в новых сферах деятельности, связанных с большим риском. Венчурныйкапитал инвестируется в несвязанные между собой проекты в расчете на быструю окупаемостьвложенных средств. Такие капиталовложения, как правило, осуществляются путемприобретения части акций предприятия-клиента или предоставления ему ссуд, в томчисле с правом конверсии последних в акции. Рисковое вложение капитала, преждевсего, обусловлено необходимостью финансирования мелких инновационных фирм вобластях новых технологий. Рисковый капитал сочетает в себе различные формыприложения капитала: ссудного, акционерного. По фактору времени инвестициибывают: краткосрочные и долгосрочные (4).
Аннуитет — инвестиции,приносящие вкладчику определенный доход через регулярные промежутки времени. Восновном, это вложения средств в пенсионные и страховые фонды. Страховыекомпании и пенсионные фонды выпускают долговые обязательства, которые их владельцыхотят использовать на покрытие непредвиденных расходов в будущем.
Таким образом, существуетмножество определений понятия «инвестиции», развитая система классификацииинвестиций, множество видов инвестиций, но всё это не просто деньги, вложенныев экономику той или иной территории, а это цена доверия к региону, степенькомфортности ведения бизнеса и всеобщее процветание территории.
1.2Привлечение иностранных инвестиций в региональную экономику
За 2006 год в край поступилоиностранных инвестиций, включая рублёвые, в размере 26,2 млн. долларов, что в2,3 раза меньше, чем за 2005 год. В структуре иностранного капитала доля прямыхиностранных инвестиций увеличилась с 78,7% в 2005 году до 89,4% в 2006 году.Большая часть прямых иностранных инвестиций поступила в виде взносов денежнымисредствами в уставные капиталы предприятий края. Доля портфельных иностранныхинвестиций за 2006 год сократилась до 2,0% против 17,7% в 2005 году, прочихиностранных инвестиций (кредитов) против 3,6% в 2005 году возросла до 8,6% в2006г. Иностранные инвестиции поступили на 30 предприятий края. Поступлениепрямых иностранных инвестиций наблюдается по всем основным видам деятельности.Наибольшая часть их поступила в строительство (22,7%), добычу полезныхископаемых (19,5%) и в деятельность гостиниц и ресторанов (18,2%). Всепортфельные инвестиции были направлены на производство и распределениеэлектроэнергии, газа и воды. Прочие инвестиции поступили только в строительство.Иностранные инвестиции были получены из 16 стран мира. Более половины 51,1%всех иностранных вложений были осуществлены государством Кипр, на долю Турцииприходилось — 16,2% инвестиций, на долю Израиля — 12,7%. Анализ динамикипривлечения иностранных инвестиций в ставропольскую экономику позволяетговорить о посткризисной стабилизации данного процесса и прогнозировать наближайшие годы усреднённое годовое значение притока инвестиций из-за рубежа вдиапазоне 20 — 30 млн. долларов США. В 2006 году в Ставропольский крайпоступило 26155,5 тыс. долл. США иностранных инвестиций, в том числе прямыеинвестиции — 23392,5 тыс. долл. США, портфельные — 504,0 тыс. долл. США, прочие— 2259,0 тыс. долл. США. Анализ динамики привлечения иностранных инвестиций вставропольскую экономику позволяет говорить о стабилизации данного процесса ипрогнозировать на ближайшие годы усреднённое годовое значение притокаинвестиций из-за рубежа в диапазоне 12 — 15 млн. долларов США, в случаеотсутствия крупных инвестиционных проектов (свыше 10 млн. долл. США), и 30 — 50млн. долл. США, в случае реализации отдельных крупных проектов.
Наиболее крупные инвестиционныевложения, поступившие из стран ближнего и дальнего зарубежья: Франция — 68839,0тыс. долларов США; Кипр — 50964,4 тыс. долларов США; Израиль — 31133,7 тыс.долларов США; Нидерланды — 29319,4 тыс. долларов США; Германия — 21502,9 тыс.долларов США; Турция — 14053,1 тыс. долларов США; Казахстан — 11942,1 тыс.долларов США; США — 9201,1 тыс. долларов США; Панама — 6492,5 тыс. долларовСША; Либерия — 4943,0 тыс. долларов США; Украина — 3473,6 тыс. долларов США.
По состоянию на 1 января 2007 годав экономике Ставропольского края было накоплено $272,5 млн. иностранныхинвестиций. Наиболее крупные проекты,реализованные в последние годы на территории Ставропольского края с участиеминостранного капитала: «Хайнц»; «Кока-кола»; Агрофирма «Золотая Нива» Санаторий«Плаза»; Пансионат «Орлиные Скалы»; ООО «Линар»; Метро (торговый центр);Гипермаркет «Рамстор»; Торгово-развлекательный комплекс «Галерея»; Гарден-Сити;Дилерские центры; В ближайшие годыпланируется реализовать следующие инвестиционные проекты — особая экономическаязона туристско-рекреационного типа, город- спутник, аквапарк в городеЕссентуки, завод ароматических углеводородов «АППЛЕКС». Предлагаю рассмотретьэти проекты.
Планируется, что создание ОЭЗприведет к прямому притоку инвестиций в размере около 49 млрд. руб., основнаячасть которых будет вложена в течение первых 3 лет в строительство новыхтуристских объектов. Формирование ОЭЗ окажет значительное положительное влияниена экономику региона в целом. Резко увеличившийся поток туристов придастдополнительный динамизм смежным отраслям. Поднимется престиж региона, чтооткроет дополнительные возможности привлечения инвестиций и на территории, невключенные в ОЭЗ. С учетом мультипликационного эффекта суммарный объеминвестиций, полученных благодаря созданию ОЭЗ, ожидается в размере 110 млрд.руб., из которых порядка 25 млрд. руб. составят вложения иностранныхинвесторов.
 Строительство новогогорода-спутника в южном микрорайоне г. Минеральные Воды общей площадью 500 гектаров для 120 — 130 тыс. человек. В рамках проекта сразу решается несколько проблем: уход отточечной застройки старого города, переселение жителей из аварийного и ветхогожилья, освобождение площадей г. Минеральные Воды под коммерческие проекты,уменьшение нагрузки на инженерные сети.
 Ни один другой город КМВ не имеетвозможности разместить такой объект в зоне, уже обеспеченной инженернымикоммуникациями. Аквапарк сможет одновременно вместить до 7 тысяч человек, онобещает стать одним самых больших и современных сооружений подобного рода вЕвропе. Помимо аттракционов, бассейнов и водных горок, в аквапарке будут летняяэстрада, SPA-центр, трехъярусная крытая автостоянка стоянка для экскурсионныхавтобусов, дендрарий, детская площадка, гостиница и многое другое. Проектуникален в силу того, что предусматривает достаточно много сложных технологий,сложных конструкций. Предусмотрено всё, чтобы жители и гости Ставрополья моглихорошо отдохнуть даже в самую холодную зиму.
В начале этого года в ПравительствеСтавропольского края состоялось подписание Генерального соглашения осотрудничестве и взаимодействии по строительству на территории Ставропольязавода ароматических углеводородов между краевым Правительством и компаниямиЮжной Кореи, Германии и России. В настоящее время гранулированный ПЭТ являетсясамым распространенным в мире полимером. Его применяют при изготовлениибутылочной тары, в производстве одежды, плёнок, пластмасс и даже имплантатовкровеносных сосудов человека. Важно, что проект «АППЛЕКС» будет отвечать всемтребованиям защиты окружающей среды, действующим в Европейском союзе и вГермании.
Инвестиционные проекты сучастием иностранного капитала, получившие реализацию на территории региона:
5 марта 2007 года состоялся пуск вэксплуатацию установки по производству полипропилена мощностью 120 тыс. тонн вгод на ООО «Ставролен», (Буденновск) входящем в группу «ЛУКОЙЛ». Стоимостьпроекта оценивается в сумму более 4 млрд. рублей. Пропилен, являющийся основнымвидом сырья для установки, производится на ООО «Ставролен» и подается наустановку по трубопроводу. Технологический процесс «Юнипол», на котором основанпроект установки, разработан компанией «DOW Chemicals» (США). По сравнению с другимиметодами производства полипропилена этот технологический процесс отличаетсябольшей экологической безопасностью, так как в нем отсутствуют основныеисточники вредных выбросов в атмосферу. Вырабатываемый полипропилен общегоназначения будет поставляться на российские предприятия для производстваволокон и нитей, труб, технических изделий, товаров народного потребления.Новая установка позволит полностью обеспечить потребности российского рынка всовременных марках полипропилена. Реализация проекта обеспечила создание 382дополнительных рабочих мест.
Летом 2005 года концерн «SaintGobain Oberland» (Франция) приобрел мажоритарный пакет акций ЗАО «Кавминстекло»,после чего инвестировал в развитие предприятия более 30 млн. евро, которыепошли на строительство новой стекловаренной печи и смежных линий,производственная мощность которых — 500 тыс. бутылок в сутки. 6 июля 2006 годана ЗАО «Кавминстекло», (г. Минеральные Воды) в присутствии Посла Франции вРоссии состоялось торжественное открытие новой стекловаренной печипроизводительностью в 450 тонн в сутки, что в два раза превышает мощностьдействующей и имеет установку высокопроизводительных импортных автоматов, сполным комплексом инспекционного и упаковочного оборудования. Проект полностьюоснован на мировых тенденциях развития стеклотарного производства.
Компания «Хайнц» являетсяпервой западной фирмой, построившей завод по производству детского питания вРоссии г. Георгиевске Ставропольского края. За более чем 10 лет деятельностикомпании «Хайнц» в Ставропольском крае ассортимент продукции вырос в 10 раз.Общая сумма инвестиций на сегодняшний день составляет 8 млн. долларов США.Сейчас руководство компании рассматривает варианты привлечения в край новыхиностранных инвестиций.
В ноябре 2006 года в г. Ставрополесостоялось торжественное открытие торгового центра «МЕТРО Кэш энд Керри».Площадь торгового центра составила порядка 10,5 тыс. кв. метров, в том числеторговая площадь — 6,5 тыс. кв. метров. Metro Group является одной изкрупнейших торговых компаний в мире. Объем ее продаж в 2005 году достиг 55,7млрд. евро. Магазины компании работают в 30 странах мира. Его возведение —результат планомерных усилий дочерней компании Metro Cash & Carry — ООО «МетроКэш энд Керри», при поддержке правительства края, а также делового ипроизводственного сообщества Ставрополья. Инвестиции в сумме 18 млн. евро былинаправлены на строительство не только самого объекта, но и инженерных сетей.
В декабре 2005 года израильскаякомпания «Africa Israel Inv.», управляющая сетью отелей Holiday Inn CrownePlaza в Израиле, открыла в г. Кисловодске санаторий «Плаза» (класса 4 звезды),в который вложено израильских инвестиций на сумму 38 миллионов долларов.Создано 250 новых рабочих мест. За первое полугодие 2007 года в бюджет края поступилоналогов в сумме 1412,5 тыс. рублей. Лечебный профиль санатория — лечениезаболеваний сердечно-сосудистой и нервной системы, заболеваний органов дыхания,заболеваний опорно-двигательного аппарата. Кроме того, санаторий предлагаетполный спектр услуг конгрессного туризма.
На ОАО «Ставропольсахар» проведенареконструкция технологического оборудования отделений основного производства сцелью увеличения мощности по переработке сахарной свеклы до 6000 тонн в сутки.Общая стоимость проекта 100,3 млн. рублей. Проект предусматривает переработкудо 6000 тонн сахарной свеклы в сутки, снижение потерь сахара в производстве.Создано дополнительно 19 рабочих мест, налоговые поступления составили 14,5млн. руб. в год. Инвестиционные проекты, планируемые креализации на территории Ставропольского края: Международный морской канал «Евразия»между Черным (Азовским) и Каспийским морями, пивоваренный завод на территориисела Курсавка, завод горячего оцинкования и металлопроизводства.
Целью проекта является созданиемеждународного морского канала между Черным и Каспийским морями на территорииСтавропольского края. Инициатором проекта является консорциум предприятий: ООО «СНПОЭКОГИДРОТЕХНИКА» — управляющая компания (проектирование, изыскания,дноуглубительные работы), (г. Санкт-Петербург), ОАО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ», (г.Санкт-Петербург), Dredging, environmental and marine engineering N.V (DEME),(Бельгия), Пул банков Казахстана. Ныне действующий Волго-Донской канал (ВДСК),пропускной способностью 10 млн. тонн грузов в год, находится в критическомсостоянии, учитывая срок эксплуатации канала более 50-ти лет.Вариант соединенияЧерного моря с Каспийским морем на территории Ставропольского Края поМанычскому водному пути позволит значительно упростить строительство канала посравнению с реконструкцией ВДСК, а также реализовать в перспективе возможностьпрохода по нему морских судов, что практически недостижимо на ВДСК. Сметнаястоимость инвестиционного проекта ориентировочно 140-160 млрд. рублей (4-4,5млрд. евро) на строительство канала для морских судов в полном объеме междуЧерным и Каспийским морями. Для пуска первой очереди канала «Евразия» для судов«река-море» с портом в пос. Дивный — порядка 55-70 млрд. рублей (1,5-2,0 млрд.евро). Срок реализации проекта в полном объеме для пропуска морских судов втечение 6-8 лет; первая очередь канала для пропуска судов типа «река-море»через 3-4 года после начала строительства.
Проектом предусматриваетсястроительство крупнейшего в Южном федеральном округе пивоваренного заводапроизводительностью 25-35 млн. декалитров и с валовым доходом от 8 до 10 млрд.рублей. В настоящее время осуществляется сбор разрешительных документов инеобходимых согласований. Общая стоимость проекта 45 млн. евро. Срокстроительства 2,5 года. Ввод в эксплуатацию 2010 год. В результате реализациипроекта планируется создать 600 дополнительных рабочих мест, а годовыеналоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысят 2 млрд. рублей. Основнойподрядчик, который будет осуществлять монтаж и запуск завода в эксплуатацию «ATMGroup GmbH», который входит в состав концерна Ruland (Германия)
Во втором полугодии 2008 года натерритории г. Георгиевска предусматривается строительство завода попроизводству металлоконструкций и антикоррозийному защитному покрытию. Общаястоимость проекта 400 млн. рублей. Планируется создание 120 — 150 новых рабочихмест. Дополнительные налоговые поступления в краевой бюджет составят около0,730 млн. рублей в год, в бюджет города около 1,6 млн. рублей в год. Ожидаемыйобъем продаж при выходе завода на полную мощность составит около 200 млн.рублей в год. Реконструкция городского парка в Железноводске. Стоимость проекта480 млн. рублей, срок реализации 2008-2010гг. Проект включает проведение работпо благоустройству городского парка с учетом зонирования территорий с акцентомна искусственное озеро — наиболее привлекательный элемент ландшафта. Цельпроекта — создание объекта с более высоким современным уровнем сервисногообслуживания по организации зоны отдыха и привлечению максимального количества населения,в том числе молодежи.
Общая стоимость проекта строительствапредприятия по производству лекарственных средств 350,0 млн. рублей. Срокреализации 2007- 2008 гг. Проект предусматривает создание в г. Изобильномпредприятия по выпуску лекарственных средств, центра развития и исследований вобласти фармацевтической аналитики. Основной инвестор проекта Fa. DragenopharmApotheker Puschl GmbH & Go KG — Германия («Драгенофарм»). В настоящее времясогласовывается вопрос выделения земельного участка под строительство в г.Изобильном. Реализация проекта строительство энергоблока №9 на основепарогазовых технологий направлена на увеличение мощности Ставропольской ГРЭС на400 МВт с использованием парогазовых технологий. Стоимость проекта 12,8 млрд.рублей. Пуск блока запланирован на 2011 год. Строительство ПГУ мощностью около400 МВт имеет важную социальную и экономическую значимость для развитияэкономики и промышленности Ставропольского края. Для участия в строительстветакого крупного энергообъекта предполагается задействовать до 1300 человек.Реализация проекта Строительствопарогазовой установки,
 филиала «Невинномысская ГРЭС» направлена на строительство на территорииэлектростанции новой парогазовой установки мощностью около 410 МВт. Суммапланируемых инвестиций составит более 10 млрд. рублей. Данный проектпредусматривает строительство первого в России энергоблока, который отвечаетвсем ультрасовременным решениям в области энергетики и передовым мировымтехнологиям. Для участия в строительстве такого крупного энергообъектапредполагается задействовать до 1000 человек. С окончанием строительства ивводом в промышленную эксплуатацию ПГУ установленная электрическая мощностьНевинномысской ГРЭС увеличится на 400-450 МВт.Общая стоимость проекта строительства и оснащения животноводческого комплекса крупного рогатогоскота на 500 голов— 361,7 млн. рублей. Проект предусматривает строительство иоснащение животноводческого комплекса крупного рогатого скота на 500 голов натерритории Ипатовского муниципального района Ставропольского края. Проектпредусматривает создание 60 новых рабочих мест. Налоговые поступления в краевойбюджет составят 1,9 млн. рублей, в местный бюджет 0,4 млн. рублей. С выходом наполную мощность комплекс будет производить молока 7465т., мяса 319т. Срокреализации 2008-2009 гг. Общая стоимость проекта обустройство иэксплуатация Советского нефтяного месторождения 849, 9 млн. рублей. По проектупредусматривается организации добычи нефти с последующей ее переработкой внефтепродукты (бензин, дизельное топливо и мазут), т.е. организация замкнутогопроизводственного цикла. Срок реализации проекта 69 месяцев. Плановая суточнаядобыча (и переработка) нефти по проекту составляет 200 т/сутки. Для реализациипроекта планируется привлечь банковские кредиты. Планируется создание новыхрабочих мест. Налоговые поступления в бюджет при выходе на полную мощностьсоставят 120 млн. рублей.
В период с 2009 по 2010 годы вКрасногвардейском районе Ставропольского края планируется построитьсвиноводческий комплекс с бойней и мясокомбинатом, обшей стоимостью свыше 2600млн. рублей. Комплекс будет рассчитан на выращивание 32 000 поросят. Он такжевключает бойню, производительностью 1 500 голов в сутки, и мясокомбинат.Планируется создать более 700 рабочих мест. Налоговые поступления в краевойбюджет составят более 50,0 млн. рублей. С выходом на полную мощность комплексбудет перерабатывать мясо свинины в объеме 28 000 тонн в год.  В микрорайоне «Западный» г. Пятигорскана площади 43 га планируется строительство многоэтажных жилых домов, школ,детских дошкольных учреждений, культурно-развлекательного центра, центраобслуживания жилого района, магазинов, стоянок, продление трамвайной линии отсуществующего жилого района. Стоимость проекта 4 050,74 млн. руб. Строительствопланируется начать в 2011 году. Срок реализации проекта 4 года. Расчетнаячисленность населения 8,5 тыс. жителей. Общая площадь жилого фонда составит 246 146,21 м?.. Предусмотрено размещение многоквартирных жилых домов с общим количеством различных посоставу квартир — 1594.Таким образом, происходит развитиеинвестиционной деятельности в регионе, что обеспечение прирост объемовинвестиций за последние годы, сохранение положительной тенденции в этомнаправлении и обусловлено реализацией вышеперечисленных значимых проектов.
1.3 Инвестиционноезаконодательство
Инвестиционнаядеятельность в регионе регулируется с помощью федеральных и местных законов.Важное значение имеет закон Ставропольского края о Привлечении иностранныхинвестиций в экономику
региона. Настоящий Законв пределах компетенции Ставропольского края определяет основные льготы игарантии иностранных инвесторов на территории Ставропольского края и направленна увеличение объемов привлекаемых в экономику Ставропольского края иностранныхинвестиций и повышение их эффективности.
Правовое регулированиеиностранной инвестиционной деятельности в Ставропольском крае. Иностранная инвестиционнаядеятельность в Ставропольском крае осуществляется в соответствии с КонституциейРоссийской Федерации, международными договорами Российской Федерации,Федеральным законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»,другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законодательствомСтавропольского края, настоящим Законом, а также соглашениями об осуществлениимеждународных и внешнеэкономических связей, заключенными от имениСтавропольского края.
2. Если соглашением обосуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенным от имениСтавропольского края и утвержденным законом Ставропольского края, установленыиные правила, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются правиласоглашения.
Статья 2. Формыинвестиционной деятельности иностранных инвесторов в Ставропольском крае
Иностранные инвесторымогут осуществлять инвестиции в Ставропольском крае в любых формах, незапрещенных законодательством Российской Федерации.
Статья 4. Обеспечениестабильности условий деятельности иностранных инвесторов в Ставропольском крае
1. На территорииСтавропольского края гарантируется стабильность прав иностранных инвесторов икоммерческих организаций с иностранными инвестициями в соответствии сзаконодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольскогокрая.
2. В случае, есливступают в силу новые законы Ставропольского края и иные нормативные правовыеакты Ставропольского края, изменяющие размеры региональных налогов, сборов ииных платежей, либо вносятся в действующие законы Ставропольского края и иныенормативные правовые акты Ставропольского края изменения и дополнения, которыеприводят к увеличению совокупной налоговой и иной финансовой нагрузки надеятельность иностранного инвестора и коммерческой организации с иностраннымиинвестициями по реализации ими на территории Ставропольского края приоритетныхинвестиционных проектов по сравнению с совокупной налоговой и иной финансовойнагрузкой, действовавшей в соответствии с законами Ставропольского края и иныминормативными правовыми актами Ставропольского края на день началафинансирования приоритетного инвестиционного проекта за счет иностранныхинвестиций, то такие новые законы Ставропольского края и иные нормативныеправовые акты Ставропольского края, а также изменения и дополнения, вносимые вдействующие законы Ставропольского края и иные нормативные правовые актыСтавропольского края, не применяются в течение сроков, указанных в пункте 3настоящей статьи, в отношении иностранного инвестора и коммерческой организациис иностранными инвестициями, осуществляющих приоритетные инвестиционные проектына территории Ставропольского края за счет иностранных инвестиций.
3. Стабильность дляиностранного инвестора, осуществляющего инвестиционный проект на территорииСтавропольского края, условий, указанных в пункте 2 настоящей статьи,гарантируется в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не болеесеми лет со дня начала финансирования указанного проекта за счет иностранныхинвестиций.
4. Органы государственнойвласти Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальныхобразований Ставропольского края и их должностные лица не вправе вмешиваться вдеятельность иностранных инвесторов, кроме случаев, когда такое вмешательстводопускается законодательством и осуществляется в пределах компетенции этихорганов или их должностных лиц.
Статья 5. Гарантиииспользования доходов иностранных инвесторов
Иностранным инвесторамгарантируется после уплаты соответствующих налогов и сборов и при соблюдениивалютного и таможенного законодательства Российской Федерации свободноераспоряжение доходами от инвестиций, в том числе в целях реинвестирования вСтавропольском крае.
Статья 6. Гарантиипредоставления иностранному инвестору прав на объекты государственной (краевой)собственности
1. Иностранные инвесторыи коммерческие организации с иностранными инвестициями вправе участвовать вприватизации объектов государственной (краевой) собственности на условиях и впорядке, установленных законодательством Российской Федерации изаконодательством Ставропольского края.
2. Для осуществленияпроизводственнохозяйственной деятельности иностранным инвесторам и коммерческиморганизациям с иностранными инвестициями предоставляются в пользование объектыгосударственной (краевой) собственности на условиях, определенных соглашениямис уполномоченными органами исполнительной власти Ставропольского края, и всоответствии с законодательством Российской Федерации и законодательствомСтавропольского края.
Статья 7. Органы исполнительнойвласти Ставропольского края по координации привлечения иностранных инвестиций вэкономику Ставропольского края
1. Координациюпривлечения иностранных инвестиций в экономику Ставропольского краяосуществляет Правительство Ставропольского края непосредственно или черезуполномоченный им орган исполнительной власти Ставропольского края.
2. Компетенция органовисполнительной власти Ставропольского края по координации привлеченияиностранных инвестиций в экономику Ставропольского края определяется всоответствии с законодательством Российской Федерации и законодательствомСтавропольского края об инвестиционной деятельности.
Статья 8. Вступление всилу настоящего Закона
1. Настоящий Законвступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Нормативные правовыеакты Ставропольского края, принятые до введения в действие настоящего Закона,действуют в части, не противоречащей нормам настоящего Закона.
Таким образом, характеризуя общее состояние правовогорегулирования внешнеэкономической деятельности, привлечения иностранныхинвестиций на территории Ставропольского края, можно заключить, чтозаконодательная база Ставропольского края служит определённым дополнением кфедеральному законодательству и в совокупности позволяет осуществлять иразвивать внешнеэкономическую, инвестиционную деятельность на территорииСтавропольского края.
Вместе с тем, в крае неприняты нормативно-правовые акты, предоставляющие иностранным инвесторамфинансовые гарантии, не определён порядок сопровождения органами государственнойвласти наиболее крупных и приоритетных инвестиционных проектов, отсутствуетсистема страхования внешнеторговых сделок, заключаемых предприятиями края, невыработаны основы государственной поддержки экспорта, как одного из ключевых направленийвнешнеэкономической деятельности.

2. Анализинвестиционной политики и оценки инвестиционной привлекательности региона
 
2.1Результаты инвестиционной политики
Результат проводимой инвестиционнойполитики следующий. В 2006 году объем инвестиций в основной капитал составил41,6 млрд. рублей, что на 18,4% больше, чем в 2005 году. Сложившийся по итогам2006 года объем инвестиций в основной капитал в Ставропольском краесоответствует 30 месту в Российской Федерацией (Рисунок 1).
/>/> 
Рисунок 1 – Объёминвестиций в основной капитал в Ставропольском крае
Доля инвестиций в обрабатывающиепроизводства в 2006 году увеличилась, составив 23,0 процента против 14,4процента в 2005 году. В структуре обрабатывающих производств доля инвестиций вхимическое производство за три года увеличилась более чем в 3 раза, а впроизводстве прочих неметаллических минеральных продуктов доля инвестицийвозросла почти вдвое. Рост удельного веса инвестиций также наблюдается всельском хозяйстве, добыче полезных ископаемых, оптовой и розничной торговле,операциях с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг (Рис. 3).
/>
Рис.3 Доля инвестиций вразличных отраслях экономики.
Объем инвестиций в основной капиталза 7 месяцев 2007г. составил (по оценке) 14,9 млрд. руб., или на 17,6% больше,чем в соответствующем периоде прошлого года. Темп роста объема инвестицийпрактически приближен к среднему уровню по Российской Федерации. Стольдинамичному приросту инвестиций в крае способствовало значительное расширениеинвестиционной деятельности ОАО «Ставропольский пивоваренный завод» г.Ставрополь (в 16,2 раза), ЗАО «Невинномысский маслоэкстракционный завод» и ОАО «НевинномысскийАзот» г. Невинномысск (в 9,5 раза и 1,8 раза соответственно), ОАО «Концерн «Цитрон»Шпаковский район (в 8,8 раза). Развитие инвестиционной деятельности вСтавропольском крае, обеспечение прироста объемов инвестиций за последние годыи сохранение положительной тенденции в этом направлении обусловлено реализациейследующих наиболее значимых проектов:
1. Завершеностроительство и ведутся пуско-наладочные работы по вводу в эксплуатацию заводапо производству полипропилена, мощностью 120 тыс.т/год в ООО «Ставролен» (г.Буденновск). Стоимость оборудования, строительно-монтажных, пуско-наладочныхработ по объекту оценивается в сумму около 3,5 млрд. рублей. На очереди в ООО «Ставролен»строительство второй очереди производства, инвестиции составят около 900 млн.рублей. В ООО «Ставролен» также приступили к разработке проектно-сметнойдокументации на строительство газохимического комплекса, стоимость проектаоценивается в 2 млрд. долларов. Комплекс будет производить такую продукцию какполиэтилен, полипропилен, этиленгликоль. Численность персонала составит около2200 человек.
2. Кореннаямодернизация производства стеклотары на ЗАО «Кавминстекло» (г. Мин — Воды).Завершился первый этап модернизации «Расширение производственных площадей»,объем финансирования составил более 1,0 млрд. рублей. Возведенопроизводственное помещение и самая крупная на Юге России новая печьпроизводительностью 450 тонн стекломассы в сутки. Ставропольский крайстановится центром стекольного производства на Юге России.
3. Реализациястратегической инвестиционной программы развития и продвижения инновационныхаэрозольных продуктов и модернизация производства на ОАО «Арнест» (г.Невинномысск), с общей суммой финансирования 600 млн. рублей.
4. Строительствомолочно-товарной фермы на 1800 голов на базе ООО «Агрофирма «Село Ворошилова»Предгорного района, объем финансирования 628 млн. руб. (2005-2006 годы).
5. Реконструкция и техперевооружениеэлектроподстанций на ОАО «Ставропольэнерго», (г. Пятигорск), объемфинансирования 1,7 млрд. рублей.
6. Модернизация иповышение надежности процесса добычи нефти и газа на ООО «РН-Ставропольнефтегаз»,финансирование свыше 850 млн. рублей.
7. Реконструкцияосновного производства ОАО Завод синтетических корундов «Монокристалл» (г.Ставрополь). Общий объем финансирования 107 млн. рублей.
8. «Увеличениеобъемов производства однофазных и многофункциональных счетчиков» Концерн «Энергомера»(г. Ставрополь), сумма инвестиций 97,8 млн. рублей.
9. Приобретениетехнологического оборудования и реконструкция производства «Электротехническийзавод «Энергомера» (г. Ставрополь), объем финансирования 49,7 млн. рублей.
10. Реконструкцияптицеводческого оборудования на ОАО «Пятигорсксельмаш», (г. Пятигорск), объемфинансирования 135 млн. рублей.
11. Строительствомолочно-товарной фермы на 1800 голов дойного стада (2006-2007гг), ООО СП «Чапаевское»Шпаковского района, сумма инвестиций свыше 300 млн. рублей.
12. Реконструкция истроительство свинокомплекса 000 «Комбинат Победа», Красногвардейского района,Ставропольского края, (2006-2008гг.), объем финансирования 138,6 млн. рублей.
13. Строительствозавода по производству листового стекла в Красногвардейском районеСтавропольского края, ОАО «ЮгРосПродукт» (г. Ставрополь). 20 декабря 2006 годабыл подписан контракт на поставку технологического оборудования для новогозавода между французской компанией «Стен — Эргей» и ОАО «Югроспродукт».Ориентировочная стоимость проекта 100 млн. евро. Новый завод станетединственным на Юге России, на котором будет установлено самое современноеоборудование. С выходом на полную мощность завод будет производить 12 млн.квадратных метров листового стекла. Его пуск, ожидаемый до 1 июля 2008 года,позволит Ставропольскому краю стать центром стекольной отрасли на Юге России.Ввод в строй действующих данного предприятия позволит создать полторы тысячирабочих мест в Благодарненском, Кочубеевском и Красногвардейском районах, атакже увеличит поступления налоговых отчислений в их бюджеты.
Таким образом,инвестиционное сотрудничество с зарубежными партнерами является одной издинамично развивающихся форм внешнеэкономических связей в условиях активизацииглобализационных процессов в мире.
2.2 Оценкаинвестиционной привлекательности региона
 
Оценки инвестиционнойпривлекательности дают агентства Standard & Poor's и «Эксперт РА».Предлагаю подробнее рассмотреть их. ПравительствоСтавропольского края сотрудничает с международным рейтинговым агентством «Standard&Poor's»с 2004 года. Международное рейтинговое агентство Standard & Poor'sпубликует кредитные рейтинги по двум шкалам: международной и национальной.Первоначально 23 июня 2004 г. Ставропольскому краю по международной шкалеприсвоен рейтинг» В инвестиции /Стабильный» (возможна уязвимость при наличиинеблагоприятных коммерческих, финансовых и экономических условий, свозможностью исполнения долговых обязательств в срок и в полном объеме). В 2005году рейтинг был изменен на «Позитивный». 7 июля 2006 г. он был подтвержден, а прогноз изменения рейтинга стал позитивным. В этот же период понациональной шкале рейтинг был повышен с «ruА — « до «ruА».
Среди позитивных факторов, влияющихна рейтинг аналитики выделяют следующие:
· высокие темпыэкономического роста — они превышают средние по России и, по-видимому, будутсохранены;
· очень низкийуровень долга, который, как ожидается, существенно не увеличится и в будущем;
· растущие доходывследствие экономического роста и улучшения собираемости.
В целом, по мнению агентства,уровень профессионализма и прозрачности управления в Ставропольcком краепо-прежнему достаточно высок по российским меркам, в частности, регион внедрилэффективную систему выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных органоввласти.
В 2007 году край получил высокуюоценку международного рейтингового агентства «Standard&Poor's». 9 июня 2007года Ставропольскому краю повышен долгосрочный кредитный рейтинг и рейтинг понациональной шкале с «B» и «ruA» до «B+» и «ruA+», прогноз — «Стабильный» —вследствие экономического роста и роста доходов бюджета. По заключениюэкспертов агентства, такой уровень нам обеспечивают: низкий долг, улучшающийсяфинансовый менеджмент и быстрорастущая экономика Ставрополья. Это для края —международный аттестат экономической зрелости. В июне 2007 года, в соответствиисо стандартной процедурой наблюдения за рейтингом, в ПравительствеСтавропольского края, министерстве экономического развития и торговли,министерстве имущественных отношений, министерстве финансов Ставропольскогокрая были проведены консультации экспертов рейтингового агентства «Standard&Poor's»Б.А.Копейкина и И.С.Пильман, в ходе которых рассматривалосьсоциально-экономическое развитие Ставрополья в 2006-2007 гг.
В свою очередь, рейтинговоеагентство «Эксперт РА» оценивает составляющие инвестиционного климата, аименно, объективные возможности региона (инвестиционный потенциал) и условиядеятельности инвестора (инвестиционный риск). Динамика рангов инвестиционногориска и инвестиционного потенциала Ставропольского края в сравнении с другимирегионами России за период 2002 — 2006 гг. представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Рейтинг Ставропольского края Места, занимаемые краем в рейтинге 2005-2006 2004-2005 2003-2004 2002-2003 Инвестиционный Риск 21 30 41 27 Законодательный риск 15 35 36 3 Политический риск 53 82 78 78 Социальный риск 50 15 23 38 Экономический риск 16 16 18 17 Финансовый риск 15 51 57 57 Криминальный риск 46 42 70 35 Экологический риск 21 18 15 27 Управленческий риск 47 - - - Инвестиционный Потенциал 23 26 27 29 Трудовой потенциал 13 16 14 20 Туристический потенциал 5 5 - - Потребительский потенциал 19 18 19 18 Инфраструктурный потенциал 51 51 51 44 Производственный потенциал 30 28 31 29 Инновационный потенциал 32 36 32 29 Финансовый потенциал 24 27 24 26 Институциональный потенциал 19 16 20 23 Природно-ресурсный потенциал 38 41 41 39
/>
По рейтингу инвестиционного климатав 2005-2006 гг. Ставропольский край (также как и 2003-2004, 2004-2005 годы)относится к категории 3В1. В этой группе находятся еще 24 региона, иСтавропольский край среди них занимает 7 место, тогда как в 2004-2005 гг. вэтой же категории находился на 15 месте, т.е. наблюдается положительнаядинамика, хоть и внутри указанной категории. При распределении всех российскихрегионов по рейтингу инвестиционного климата Ставропольский край рейтинговымагентством «Эксперт РА» был помещен на 28 место.
Такимобразом, согласно данным улучшились позиции Ставропольского края по такимсоставляющим инвестиционного потенциала, как производственный и финансовый,однако ухудшились по инфраструктурному и институциональному (обеспечивающемуфункционирование рыночной экономики). Что касается инвестиционного риска, топозиции края улучшились по экономическому, законодательному, политическому(рост доверия к региональным властям) рискам при ухудшении инфраструктурного,инновационного и финансового.

Заключение
Таким образом, существует множествоопределений понятия «инвестиции», развитая система классификации инвестиций,множество видов инвестиций, но всё это не просто деньги, вложенные в экономикутой или иной территории, а это цена доверия к региону, степень комфортностиведения бизнеса и всеобщее процветание. Происходит развитие инвестиционнойдеятельности в регионе, что обеспечение прирост объемов инвестиций за последниегоды, сохранение положительной тенденции в этом направлении и обусловленореализацией вышеперечисленных значимых проектов. Характеризуя общее состояниеправового регулирования внешнеэкономической деятельности, привлеченияиностранных инвестиций на территории Ставропольского края, можно заключить, чтозаконодательная база Ставропольского края служит определённым дополнением кфедеральному законодательству и в совокупности позволяет осуществлять иразвивать внешнеэкономическую, инвестиционную деятельность на территорииСтавропольского края. Вместе с тем, в крае не приняты нормативно-правовые акты,предоставляющие иностранным инвесторам финансовые гарантии, не определёнпорядок сопровождения органами государственной власти наиболее крупных иприоритетных инвестиционных проектов, отсутствует система страхованиявнешнеторговых сделок, заключаемых предприятиями края, не выработаны основыгосударственной поддержки экспорта, как одного из ключевых направленийвнешнеэкономической деятельности. Согласно данным улучшились позиции Ставропольскогокрая по таким составляющим инвестиционного потенциала, как производственный ифинансовый, однако ухудшились по инфраструктурному и институциональному(обеспечивающему функционирование рыночной экономики). Что касаетсяинвестиционного риска, то позиции края улучшились по экономическому,законодательному, политическому (рост доверия к региональным властям) рискампри ухудшении инфраструктурного, инновационного и финансового.

Списокиспользованных источников
1. Е.А. Ендовицкий.Комплексная оценка инвестиционной привлекательности компаний, 2001 г.
2. И.В. Сергеев.Организация и финансирование инвестиций, 2001 г.
3. Э.И. Крылов. Анализэффективности и инновационной деятельности предприятия, 2001 г.
4. И.А. Зимин. Реальныеинвестиции, 2000 г.
5. Я.С. Мелкумов.Организация и финансирование инвестиций, 2000 г.
6. И.В. Сергеев, И.И.Веретенникова. Организация и финансирование инвестиций, 2000 г.
7. А.Д. Аюшеев, В.И.Филиппов, А.А. Аюшеев. Инвестиции,2000 г.
8. А. Мертенс.Инвестиции, 2002 г.
9. Игонина Л.Л.Инвестиции. М.: Экономист, 2004
10. Н.Н. Вознесенская. Иностранныеинвестиции,2001.
11. Акинин П.В, ГаевскийВ.В, Рязанцев С.В.Экономика Ставропольского края) Н.Н. Вознесенская.Иностранные инвестиции: Книжное издательство, 2000.
12. Шахназаров А.,Ройзман И. Инвестиционная привлекательность регионов// Инвестиции в России-2000-№9.

Приложение
Инвестиционнаядеятельность в регионе регулируется с помощью с следующих нормативно-правовыхактов:Федеральные законы:
· от 25.02.1999 N39-ФЗ (ред. от 02.01.2000) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой вформе капитальных вложений»
· от 29.10.98 N164-ФЗ (ред. от 29.01.2002) «О финансовой аренде (лизинге)»
· от 09.07.1999 N160-ФЗ (ред. от 21.03.2002) «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»
· от 30.12.1995 N225-ФЗ (ред. от 18.06.2001) «О соглашениях о разделе продукции»
· от 10.02.1999 N32-ФЗ (ред. от 06.08.2001) «О внесении в законодательные акты Российской Федерации изменений идополнений, вытекающих из федерального закона «О соглашениях, о разделепродукции» Постановления Правительства РФ:
· от 22.11.1997 N1470 (ред. от 03.09.1998)«Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий на конкурснойоснове за счет средств бюджета развития Российской Федерации и положения обоценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурснойоснове централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития РоссийскойФедерации»
· от 03.09.98 N1020 «Об утверждениипорядка предоставления государственных гарантий на осуществление лизинговыхопераций»
· от 12.11.1999 N1249 «Об утвержденииположения о предоставлении государственных гарантий под инвестиционные проектысоциальной и народно-хозяйственной значимости»
· от 29.10.97 N1367 «Осовершенствовании лизинговой деятельности в агропромышленном комплексеРоссийской Федерации» (вместе с «Порядком обеспечения агропромышленногокомплекса машиностроительной продукцией и приобретения племенного скота наоснове финансовой аренды (лизинга)»)
· от 26.02.99 N 228 «О лизинге машиностроительнойпродукции в агропромышленном комплексе Российской Федерации с использованиемсредств федерального бюджета»
· от 27.04.99 N 467 «О мерах по государственнойподдержке лизинга сельскохозяйственной техники и оборудования»
· от 26.06.98 N 653(ред. от 28.12.98) «Опорядке предоставления организациям ссуд, финансируемых за счет государственныхвнешних заимствований Российской Федерации, на закупку по импорту оборудования,других товаров и услуг для реализации инвестиционных проектов в РоссийскойФедерации» Законы Ставропольского края:
· от 22.06.05 N31-кз «О государственнойподдержке участников лизинга в Ставропольском крае»
· от 11.03.04 N13-кз «Об инновационнойдеятельности в Ставропольском крае «
· от 06.12.02 N61-КЗ «О государственнойподдержке инвестиционной деятельности в Ставропольском крае»
· от 10.11.02 N49-КЗ «О привлечениииностранных инвестиций в экономику Ставропольского края»
· от 12.02.01 №14-кз. «Огосударственной поддержке организаций, реализующих инвестиционные проекты спривлечением кредитов банков на территории Ставропольского края»
· от 10.12.98 №42-кз «О государственнойподдержке и стимулировании сельскохозяйственного производства в Ставропольскомкрае»
· от 27.09.96 №36-кз (ред. Закона СК от 07.12.98 № 40-кз) «О поддержке малого предпринимательства в Ставропольскомкрае» Постановления ПравительстваСтавропольского края:
· N 68-п от 26 мая2005 г. «Об утверждениипорядка предоставления субсидий На возмещение части процентных ставок попривлеченным Среднесрочным кредитам, полученным в российских кредитныхОрганизациях организациями всех форм собственности Отраслей промышленности наприобретение технологического Оборудования и автотранспортными организациямивсех форм Собственности, осуществляющими пассажирские перевозки, Наприобретение автобусов «
· N 116-п от 25июня 2003 г. «Обутверждении критериев рассмотрения обращений Отдельных категорийналогоплательщиков. Об установлении налоговых льгот, методики расчетаВыпадающих доходов бюджета ставропольского края От предоставления налоговыхльгот, процедуры Рассмотрения обращений отдельных категорий Налогоплательщиковоб установлении налоговых льгот «
· № 114-п от 25июня 2003 г. «Обутверждении положения о формализованной методике Оценки эффективностипредоставления бюджетных ссуд, Кредитов, дотаций и субвенций бюджетаммуниципальных Образований ставропольского края за счет средств Бюджетаставропольского края»
/>· N 99-п от 28 мая2001 г. (в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 29августа 2007 г. N 101-п)(формат pdf) «Об утверждении порядка субсидирования за счет средств бюджетаСтавропольского края организаций, реализующих инвестиционные проекты спривлечением кредитов банков»
· от 20 апреля 2001г. N 68-п «Окоординационном совете по развитию инвестиционной деятельности на территорииСтавропольского края»
· № 288-п «О расширении инвестиционнойдеятельности в крае с участием Ставропольского банка Сберегательного банкаРоссийской Федерации» Постановления ГубернатораСтавропольского края:
· от 13 ноября 2002г. N 568 Краевая целеваяпрограмма «Развитие малого предпринимательства в Ставропольском крае на 2003 — 2005 годы»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.