Содержание
Введение
1.Теоретические основы налоговой политики государства
1.1Сущность и значение налоговой политики
1.2 Критерииэффективности налоговой политики
2. Основные направленияналоговой политики РФ
2.1 Основные итоги реализации налоговой политики в прошедшемпериоде
2.2 Основные направления налоговойполитики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012годов
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Среди множестваэкономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночнуюэкономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, иособенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним изважнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизмагосударственного регулирования экономики. Государство широко используетналоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия нанегативные явления рынка. От того, насколько правильно построена системаналогообложения, зависит эффективное функционирование всего народногохозяйства.
С точки зрения науки обуправлении государство как объект управления ничем не отличается в этомкачестве от частной корпорации. Если правильно выбраны цели, известны имеющиесясредства и ресурсы, то остается лишь научиться эффективно применять этисредства и ресурсы. Основным финансовым ресурсом государства являются налоги,поэтому эффективное управление налогами можно считать основой государственногоуправления вообще. Все важнейшие направления развития государства невозможныбез соответствующего финансирования, следовательно, необходима развитаяэкономика для более полного выполнения государством своих функций. Развитаяэкономика возможна при развитой системе органов государственной власти,грамотной и продуманной налоговой политике. В нашей стране период становленияналоговой системы не закончился, и о грамотной налоговой политике говорить покатоже рано. Ввиду этого актуальность данной работы бесспорна. Эти фактыопределяют актуальность выбранной темы данной курсовой работы. В этой связи,целью работы является изучение основных перспектив развития налоговой политикиРоссии, и ее влияние на экономическое развитие.
1. Теоретические основыналоговой политики государства1.1Сущность и значение налоговой политики
Налоговая политика– комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющийцеленаправленное применение налоговых законов. Это также правовые нормыосуществления налоговой техники при регулировании, планировании и контролегосударственных доходов. Налоговая политика является частью финансовойполитики. Содержание и цели налоговой политики обусловленысоциально-экономическим строем общества и социальными группами, стоящими увласти. Экономическая обоснованная налоговая политика преследует цельоптимизировать централизацию средств через налоговую систему.
В условияхвысокоразвитых рыночных отношений налоговая политика используется государствомдля перераспределения национального дохода в целях изменения структурыпроизводства, территориального экономического развития, уровня доходностинаселения.
Задачи налоговой политикисводятся к:
· обеспечениюгосударства финансовыми ресурсами;
· созданиюусловий для регулирования хозяйства страны в целом;
· сглаживаниювозникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходовнаселения.
Можно выделить три типаналоговой политики.
Первый тип– политикамаксимальных налогов, характеризующаяся принципом «взять все, что можно».При этом государству уготовлена «налоговая ловушка», когда повышениеналогов не сопровождается приростом государственных доходов. Предельная границаставок определена и зависит от множества факторов в каждом конкретном случае.Зарубежные ученые называют предельную ставку в 50%.
Второй тип– политика разумных налогов. Она способствует развитию предпринимательства,обеспечивая ему благоприятный налоговый климат. Предприниматель максимальновыводится из-под налогообложения, но это ведет к ограничению социальныхпрограмм, поскольку государственные поступления сокращаются.
Третий тип– налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения,но при значительной социальной защите. Налоговые доходы направляются наувеличение различных социальных фондов. Такая политика введет к раскручиваниюинфляционной спирали.
При сильной экономикевсе указанные типы налоговой политики успешно сочетаются. Для России характеренпервый тип налоговой политики в сочетании с третьим.Стратегияи тактика налоговой политики.
Налоговая политика каксовокупность научно обоснованных и экономически целесообразных тактических истратегических правовых действий органов власти и управления способнаобеспечить потребности воспроизводства и рост общественного богатства. Исходнойустановкой при проведении налоговой политики служит не только обеспечениеправового порядка взыскания с налогоплательщиков налоговых платежей, но ипроведение всесторонней оценки хозяйственно-экономических отношений,складывающихся под влиянием налогообложения. Следовательно, налоговая политика– это не автоматическое выполнение предписаний налоговых законов, а ихсовершенствование.
Налоговая политика,проводимая с расчетом на перспективу, – это налоговая стратегия, а на текущиймомент – налоговая тактика. Тактика и стратегия незаменимы, если государствостремится к согласованию общественных, корпоративных и личных экономическихинтересов. Нередко тактические шаги, предпринимаемые руководством государствапо координации налогообложения на текущий момент, экономически не обоснованы.Это не только препятствует реализации налоговой стратегии, но и деформируетвесь экономический курс государства. Исходя из этого, с учетом прогнозовученых, касающихся тенденций экономического развития, объективнойдействительности, состояния социального положения в обществе, разрабатываемаягосударством налоговая стратегия преследует следующие задачи:
· экономические– обеспечение экономического роста, ослабление цикличности производства,ликвидация диспропорций в развитии, преодоление инфляционных процессов;
· социальные– перераспределение национального дохода в интересах определенных социальныхгрупп путем стимулирования роста прибыли и недопущения падения доходовнаселения;
· фискальные– повышение доходов государства;
· международные– укрепление экономических связей с другими странами, преодолениенеблагоприятных условий для платежного баланса.
Противоречия между тактическимидействиями управленческих структур и общей стратегией налогообложения,утвержденной конституциональными правовыми актами государства, приводят кразбалансированности бюджета, сбоям в хозяйственном механизме, торможениювоспроизводственных процессов и в конечном тоге – к экономическому кризису.Взаимосвязьналоговой политики и налогового механизма.
Налоговая политикаосуществляется через налоговый механизм, который представляет собойсовокупность организационно-правовых норм и методов управленияналогообложением, включая широкий арсенал различного рода надстроечныхинструментов (налоговых ставок, налоговых льгот, способов обложения и др.).Государство придает своему налоговому механизму юридическую форму посредствомналогового законодательства и регулирует его. Именно это создает видимостьизолированности налогов от производственных отношений.
Налоговый механизм,рассматриваемый через призму реальной практики, различен в конкретномпространстве и времени. Так, неоднозначны налоговые действия на разных уровняхуправления и власти, а также существенны различия и во временном отношении.Налоговый механизм как свод практических налоговых действий есть совокупностьусловий и правил реализации на практике положений налоговых законов. Любоеналоговое действие, не базирующееся на объективной основе, выступает каксубъективистское вмешательство в воспроизводственные процессы, что неминуемоведет к их деформации. Налоговый механизм позволяет упорядочить налоговыеотношения, опираясь на налоговое право, основы управления налогообложением.
Налоговый механизм– это область налоговой теории, трактующей это понятие в качествеорганизационно-экономической категории, а, следовательно, как объективнонеобходимый процесс управления перераспределительными отношениями, складывающимисяпри обобществлении части созданного в производстве национального дохода. Всюсферу отношений, складывающихся в этом процессе, можно разграничить на триподсистемы: налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговыйконтроль.
Налоговый механизм, также как и хозяйственный, соединяет два противоположные начала:
· планирование,т.е. волевое регулирование экономики центральной властью с учетом объективнодействующих экономических законов путем сбалансирования развития всех отраслейи регионов народного хозяйства, координации экономических процессов всоответствии с целевой направленностью развития общественного производства;
· стихийно-рыночнаяконкуренция, где свободно на основе прямых и обратных связейвзаимодействуют производители и потребители. Вследствие обособленностипроизводителей и противоречивости их интересов неизбежно возникаютразрушительные явления. Таким образом, рыночные отношения приводят, с однойстороны, к развитию производства отдельных субъектов в условиях жесткой конкуренции,а с другой, – к разрыву хозяйственных связей между обособившимися предприятиямив результате несовпадения производственной массы товара с его сбытом. Отсюдавытекает необходимость государственного регулирования рыночных отношений дляпредотвращения сбоев в производстве и кризисных тенденций рынка. Такимрегулятором в настоящее время стал налоговый механизм, который признан во всехстранах.
Эффективностьиспользования налогового механизма зависит от того, насколько государствоучитывает внутреннюю сущность налогов и их противоречивость.
В налоговой политикепроявляется относительная самостоятельность государства. Изменяя налоговуюполитику, манипулируя налоговым механизмом, государство получает возможностьстимулировать экономическое развитие или сдерживать его. Налоговоерегулирование охватывает хозяйственную жизнь страны, поскольку налоговыемероприятия являются наиболее универсальным инструментом воздействия надстройкина базисные отношения. Цель такого регулирования – создание общего налогового климатадля внутренней и внешней деятельности компаний, особенно инвестиционной, иобеспечение преференциальных налоговых условий для стимулирования приоритетныхотраслевых и региональных направлений движения капитала.
Налоговая политика иналоговый механизм определяют роль налогов в обществе. Эта роль постоянноменяется в зависимости от изменения деятельности государства. В отличие отфункций роль налогов более подвижна и многогранна, она отражает вконцентрированном виды интересы и цели определенных социальных групп и партий,стоящих у власти.
В основе налоговойполитики и налогового механизма обычно заложена господствующая концепция.Правильность концепции проверяется практикой. Если налоговая теория непользуется популярностью и приносит отрицательные результаты при ее реализации,то ее заменяют новой.
1.2Критерии эффективности налоговой политики
Экономическаяполитика правительства реализуется путем взаимодействия государственногобюджета и рыночных регуляторов. Государство оказывает регулирующее воздействиена экономических агентов с помощью системы налогообложения и налоговых льгот,субсидий и субвенций, государственных инвестиций и процентных ставок. Налоговаяполитика является одной из основных макроэкономических политик любогогосударства. Обычно она исполняется правительством, но находится под контролемПарламента.
Налоговаяполитика способна влиять на совокупный спрос. Решение правительства повыситьпроцентные ставки ведет к сокращению расходов частного сектора на инвестиции.Падение уровня инвестиционных расходов приводит к тому, что налоговая политикаможет сократить норму накопления.
Расширениеналоговой политики ведет к повышению процентной ставки, поэтому приводит ктому, что центральный банк вынужден увеличивать количество денег для поддержаниястабильного обменного курса, укрепляя тем самым эффект расширения налоговойполитики.
Приосуществлении анализа налоговой политики государства большое внимание уделяетсяструктуре налогообложения. В странах с низкими доходами, обычно, структураналогообложения имеет следующие черты:
а)Большую часть поступлений составляют налоги на отечественные товары ивнешнеторговые операции, которые в совокупности составляют около 70% всехналоговых поступлений, причем на долю одних только импортных пошлин приходится свыше40% .
б)Внутренние подоходные налоги не столь значительны (они составляют около 25%налоговых поступлений), причем компании были охвачены этими налогами в большейстепени, чем частные лица. Это связано с удобством использования крупных (частозарубежных) компаний в качестве источников доходов, а также с административнымитрудностями организации обложения эффективным подоходным налогом частных лиц.
Вотличие от стран с низкими доходами, налоги на внешнеторговые операции впромышленно развитых странах играют незначительную роль, а главными источникамипоступлений служат налоги с частных лиц и налоги, взимаемые в соответствии спрограммами социального страхования.
Критериимакроэкономической эффективности налоговой политики:
а)Возможность налоговой политики концентрировать источники доходов.
Налоговыепоступления классифицируются по категориям в зависимости от базы с которойвзимается налог, либо от вида деятельности, которая порождает налоговыеобязательства. Увеличение суммы поступлений является результатом автоматическихили дискреционных изменений.
Кавтоматическим относят повышение суммы поступлений, вызванных расширениемналоговой базы. Дискреционный рост поступлений является результатом изменений вналоговой системе, таких как пересмотр налоговых ставок, введение новогоналога, улучшение системы сбора налогов, то есть изменений в самой налоговойполитике.
Система,обеспечивающая налоговые поступления при ограниченном числе налогов и ставок,может значительно снизить административные расходы и расходы на обеспечениесоблюдения законодательства. Ограничение числа налогов может облегчить оценкувлияния изменений в налоговой политике и избежать впечатления о чрезмерностиналогообложения.
б)Способность налоговой политики определять приемлемую налоговую базу.
Широкаяналоговая база дает возможность обеспечить налоговые поступления приотносительно низких налоговых ставках. При значительном сужении налоговой базынеобходимы гораздо более высокие ставки для того, чтобы обеспечить заданныеналоговые поступления. В результате этого возрастает вероятность уклонения отуплаты налогов.
в)Направленность налоговой политики на минимизацию задержек в уплате налогов.
г)Нейтральность налоговой политики в отношении стимулов.
Налоговаясистема должна обеспечивать финансирование государственной деятельности приминимальных расходах и при минимальных нарушениях характера производства, атакже характера получения и использования доходов. Экономическая деятельность,являющаяся наиболее прибыльной до уплаты налогов, должна оставаться наиболеепривлекательной после их уплаты.
2. Основныенаправления налоговой политики РФ
2.1Основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде
«Основныенаправления налоговой политики в Российской Федерации на 2008 – 2010годы», одобренные Правительством Российской Федерации (протокол от 2 марта2007 г. №8), предусматривали внесение изменений в законодательство о налогах исборах по следующим направлениям:
1. Совершенствованиеналога на прибыль организаций
2. Совершенствованиеналога на добавленную стоимость
3. Индексация ставокакцизов
4. Совершенствованиеналога на доходы физических лиц
5. Введение налога нанедвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имуществофизических лиц
6. Совершенствованиеналога на добычу полезных ископаемых
7. Совершенствованиеналогообложения в рамках специальных налоговых режимов
8. Международноесотрудничество, интеграция в международные организации и соглашения,информационный обмен
По указаннымнаправлениям в 2008 году был принят целый ряд решений. Большая часть из этихрешений была принята в качестве антикризисных мер налогового стимулирования,отчет о которых, в том числе их бюджетная оценка, отражены в одобреннойПравительством Российской Федерации Программе антикризисных мер ПравительстваРоссийской Федерации на 2009 год.
1.Совершенствование налога на прибыль организаций
Изменения, внесенные вНалоговый кодекс Российской Федерации (далее по тексту – Кодекс) в 2008 году,предусматривали следующее:
— начиная с 1 января2009 года ставка налога на прибыль организаций снижена с 24 процентов до 20процентов;
— налогоплательщикиполучили право перейти на уплату налога по фактически полученной прибыли;
— предельная величинапроцентов по долговым обязательствам, которая может быть учтена в расходах дляцелей налогообложения прибыли, установлена в размере ставки рефинансированияЦентрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,5 раза, – приоформлении долгового обязательства в рублях и равной 22 процентам – по долговымобязательствам в иностранной валюте;
2.Совершенствование налога на добавленную стоимость
Для преодоления кризисаликвидности в 2008 году был изменен порядок уплаты налога на добавленнуюстоимость по результатам деятельности налогоплательщиков за квартал. Начиная счетвертого квартала 2008 года суммы налога, исчисленные налогоплательщиками пооперациям по реализации товаров (работ, услуг), признаваемым объектомналогообложения этим налогом, уплачиваются в бюджет равными долями не позднее20-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим кварталом, то естьфактическая уплата налога производится не единовременно до 20-го числа месяца,следующего за истекшим налоговым периодом, как это было предусмотрено ранее, аежемесячно в размере 1/3 в течение трех последующих месяцев. Данный порядокуплаты налога позволил снизить текущий дефицит оборотных средств истабилизировать деятельность налогоплательщиков. Фактически подобная мерапредставляет собой беспроцентную рассрочку по уплате сумм налога в бюджетсоответственно на 1 и 2 месяца на 1/3 общей суммы налога, исчисленной по итогамквартала.
3.Индексация ставок акцизов
В связи с уточнениемразмеров планируемой инфляции при составлении проекта федерального бюджета на2009 – 2011 годы ставки акцизов были проиндексированы среднем до 10 процентовежегодно (за исключением нефтепродуктов и табачных изделий). Таким образом,решается проблема применения максимальных розничных цен и, соответственно,уплаты акцизов, по табачным изделиям, реализуемым организациями общественногопитания, в районах Крайнего Севера и других отдаленных регионах.
/>4. Совершенствование налога на доходы физических лиц
В целях созданияблагоприятных налоговых условий для формирования добровольных пенсионныхнакоплений с привлечением государственного софинансирования было предусмотреноисключение из базы по налогу на доходы физических лиц взносов насофинансирование формирования пенсионных накоплений, направляемых дляобеспечения реализации государственной поддержки формирования пенсионныхнакоплений, установлено освобождение от обложения налогом на доходы физическихлиц и единым социальным налогом взносов работодателя, уплачиваемых всоответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. №56-ФЗ «Одополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии игосударственной поддержке формирования пенсионных накоплений» и с 2009года увеличен размер социального налогового вычета по налогу на доходыфизических лиц со 100 000 рублей до 120 000 рублей.
5. Введениеналога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога наимущество физических лиц
График работ попринятию главы Кодекса, регулирующей налогообложение недвижимости, которымпредусматривается:
— разработка и принятиенормативных правовых актов в связи с вступлением в силу Федерального закона от24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»(2008-2012 годы);
— принятие федеральногозакона «О внесении изменений в Федеральный закон „Об оценочнойдеятельности в Российской Федерации“ и другие законодательные актыРоссийской Федерации», предусмотренного проектом №445126-4;
— разработканормативных правовых актов в целях реализации положений Федерального закона «Обоценочной деятельности в Российской Федерации» и другие законодательныеакты Российской Федерации" (2008 – 2009 годы);
— информационноенаполнение кадастра объектов недвижимости, в том числе перенос сведений изГосударственного земельного кадастра и данных БТИ (2008-2012 годы);
— определениеэффективной налоговой ставки и налоговых льгот для исчисления местного налогана недвижимость и подготовка проекта поправок Правительства РоссийскойФедерации к проекту федерального закона № 51763-4 «О внесении изменений вчасть вторую Кодекса и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации»(2010 год).
6.Совершенствование налога на добычу полезных ископаемых
В отношенииналогообложения добычи нефти в дополнение к мерам, введенным с 2007 года, вцелях стимулирования добычи нефти из месторождений, разработка которых связанас повышенными затратами, в 2008 году принят Федеральный закон от 22 июля 2008г. № 158-ФЗ «О внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второйНалогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие актызаконодательства Российской Федерации о налогах и сборах», направленный нарешение проблемы сохранения уровня добычи нефти, а также вовлечение вразработку новых месторождений, разработка которых связана с повышеннымизатратами в неосвоенных регионах с неразвитой инфраструктурой.
7. Налогообложениеводным налогом
На основании порученийПрезидента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в 2008году проводилась работа по подготовке нормативного правового акта,предусматривающего с 2009 года индексацию водного налога и платы за пользованиеводными объектами. Однако, учитывая сроки подготовки и согласования указанныхнормативных актов, а также положения Налогового и Бюджетного кодексовРоссийской Федерации, данная работа в 2008 году не закончена и срок еевыполнения перенесен на 2009 год, имея в виду индексацию ставок водного налога,начиная с 1 января 2010 года. Представляется, что в условиях экономическогокризиса является нецелесообразным существенное увеличение нагрузки наводопользователей путем значительного увеличения ставок водного налога.
8.Налогообложение в рамках специальных налоговых режимов
Сравнительно низкийуровень развития малого бизнеса в России по сравнению с ведущими зарубежнымистранами, а также ослабление государственной поддержки развития сельскогохозяйства в переходный период формирования рыночных отношений предопределилинеобходимость разработки при проведении налоговой реформы особых мер поподдержке указанных секторов экономики. Отмена в связи с введением части второйКодекса налоговых льгот для субъектов малого бизнеса и сельскохозяйственныхтоваропроизводителей, предоставлявшихся по основным налогам в рамках общегорежима налогообложения, была компенсирована введением специальных налоговыхрежимов, которые в значительной степени способствовали стабилизации их экономическогоположения и снижению социальной напряженности в обществе.
9.Международное сотрудничество, интеграция в международные организации исоглашения, информационный обмен
В рамках международныхналоговых отношений Российской Федерации и зарубежных государств в 2008 годубыл ратифицирован Протокол к Соглашению об избежании двойного налогообложения сГерманией, в соответствии с которым, в частности, обмен налоговой информациейбудет распространен на налоги любого вида и содержания, а не только на прямыеналоги, непосредственно входящие в сферу действия Соглашения. Это позволитулучшить информационный обмен и транспарентность налоговых отношений междуРоссией и Германией, будет способствовать повышению эффективности борьбы с правонарушениямив налоговой области.
10.Совершенствование налогового администрирования
В предыдущий трехлетнийпериод особое внимание уделялось повышению качества налоговогоадминистрирования, включая устранение административных барьеров, препятствующихдобросовестному исполнению налоговых обязанностей, а также обеспечениюэффективного использования инструментов, противодействующих уклонению от уплатыналогов.
2.2 Основныенаправления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановыйпериод 2011 и 2012 годов
В трехлетней перспективе2010 – 2012 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в областиналоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективнойналоговой системы, сохранение сложившегося к настоящему моменту налоговогобремени. Таким образом, Основные направления налоговой политики составлены сучетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.
В период 2010 – 2012годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных«Основными направлениями налоговой политики в Российской Федерации на 2008– 2011 годы» и «Основными направлениями налоговой политики на 2009год и плановый период 2010 и 2011 годов».
При этом реализацияосновных направлений налоговой политики будет проводиться во взаимосвязи сосновными направлениями Программы антикризисных мер Правительства РоссийскойФедерации и с проектами по реализации основных направлений деятельностиПравительства Российской Федерации на период до 2012 года.
Предлагается внесениеизменений в законодательство и уточнение ранее заявленных подходов к проведениюналоговой реформы по вопросам:
/>-совершенствования налогового контроля за использованием трансфертных цен вцелях налогообложения;
— создания институтаконсолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций;
— совершенствованияпорядка учета в налоговых органах организаций и физических лиц, оптимизациивзаимодействия, в том числе посредством передачи документов в электронном виде,между налоговыми органами и банками, органами исполнительной власти, местнымиадминистрациями, другими организациями, которые обязаны сообщать в налоговыеорганы сведения, связанные с налоговым администрированием.
Помимо этогопланируется внесение изменений в действующее законодательство о налогах исборах по следующим направлениям.
Налог наприбыль организаций.
В частиналога на прибыль организаций следует отметить, что в 2008 году была, по сути,проведена масштабная реформа налога на прибыль организаций, которая помимоснижения налоговой ставки, принятия иных решений, в значительной степениотносилась к изменению системы начисления амортизации. Поэтому в ближайшие годынеобходимо оценить результаты проведенных преобразований, а также (в случаенеобходимости) внести отдельные изменения в Кодекс, направленные на корректировкуустановленного порядка.
Сокращение возможностейпо минимизации налогообложения.
Должны быть внесеныизменения в законодательство о налогах и сборах, направленные на сокращениевозможностей минимизации налогообложения, связанных с переносом на будущееубытков поглощаемых (реорганизуемых) или приобретаемых компаний.
Налогообложениеопераций с ценными бумагами.
В современных условияхвозрастает потребность в совершении операций по предоставлению займов ценнымибумагами. Законодательство о налогах и сборах не устанавливает особенностейналогообложения налогом на прибыль организаций таких операций, что создает дляналогоплательщиков значительные риски.
Учет отдельных видоврасходов.
В 2009 году будутвыработаны подходы к решению отдельных вопросов налогообложения налогом наприбыль организаций розничной и мелкооптовой торговли. В частности:
— об отнесении красходам торговых организаций при определении их налоговой базы по налогу наприбыль потерь, связанных с хранением товаров и оказанием торговых услуг(розничной и мелкооптовой реализации товаров);
— о возможностиуменьшения налоговой базы по налогу на прибыль организаций торговли с открытымдоступом покупателей к товарам на сумму товарных потерь от недостачи товаров понеустановленным причинам, выявленных по результатам инвентаризации;
— о принятии к вычетуиз налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе амортизируемогоимущества затрат, связанных с созданием и эксплуатацией объектовблагоустройства (парковки, охрана);
— об учете расходов наприобретение униформы для персонала;
— об оценке излишковтоварных и материально — производственных запасов при их реализации или отпускев производство с целью исключения двойного учета сумм выявленных излишков вналоговой базе по налогу на прибыль организаций.
Сближениебухгалтерского и налогового учета.
Предполагаетсяотказаться в налоговом учете от переоценки полученных и выданных авансов изадатков, выраженных в иностранной валюте. В этом случае доходы, расходы, атакже стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, оплаченных впорядке предварительной оплаты в иностранной валюте, при применении методаначисления будут определяться по курсу Центрального Банка Российской Федерации,действующему на дату перечисления суммы аванса (в части, приходящейся на авансили задаток).
/>Совершенствование налога на добавленную стоимость.
В части налога надобавленную стоимость предполагается продолжить работу по егосовершенствованию, с тем чтобы этот налог оставаясь одним из наиболее важныхисточников доходов бюджета, не являлся слишком обременительным дляналогоплательщиков с точки зрения администрирования.
Совершенствованиеакцизного налогообложения.
В ближайшее время непланируется существенных изменений в акцизном налогообложении. Вместе с тем,планируется внести ряд поправок, направленных на уточнение действующего порядканалогообложения с целью повышения его эффективности.
Налог надоходы физических лиц
В плановом периоде вглаву 23 Кодекса планируется внести следующие изменения:
Для упрощения работы,связанной с декларированием доходов налогоплательщиков, предполагаетсяосвободить от представления налоговой декларации физических лиц, у которыхналоговых обязательств перед бюджетом не возникает, однако для реализации правана освобождение от налога на доходы физических лиц (получение разного роданалоговых вычетов) требуется представление налоговой декларации. Такжепредполагается упрощение порядка заполнения налоговой декларации по налогу надоходы физических лиц, причем не только за счет изменений в законодательстве оналогах и сборах, но и путем издания более простых и понятных инструкций ирекомендаций для налогоплательщиков по ее заполнению.
В Основных направленияхналоговой политики, подготовленных в предыдущие годы, большое вниманиеуделялось вопросам налогообложения некоммерческих организаций, осуществляющимсвою деятельность в социально значимых областях, а также прочим вопросамналогообложения, связанным с осуществлением благотворительной деятельностифизическими лицами и организациями, поддержкой волонтерства и добровольчества.Многие из предложенных ранее изменений были реализованы в Кодексе.
Заключение
Основнымфинансовым ресурсом государства являются налоги, поэтому эффективное управлениеналогами можно считать основой государственного управления вообще. Всеважнейшие направления развития государства невозможны без соответствующегофинансирования, следовательно, необходима развитая экономика для более полноговыполнения государством своих функций. Развитая экономика возможна при развитойсистеме органов государственной власти, грамотной и продуманной налоговойполитике. В нашей стране период становления налоговой системы не закончился, ио грамотной налоговой политике говорить пока тоже рано. Ввиду этого актуальностьданной работы бесспорна. Налоговая политика способнавлиять на совокупный спрос. Решение правительства повысить процентные ставкиведет к сокращению расходов частного сектора на инвестиции. Падение уровняинвестиционных расходов приводит к тому, что налоговая политика может сократитьнорму накопления. Происходит эффект смещения, который имеет место в том случае,когда возникает бюджетный дефицит и правительство вынуждено увеличивать долгидля покрытия своих расходов. Рост государственных расходов повышает совокупныйспрос, приводя к тому, что производство набирает тенденцию к увеличению. Норост производства повышает процентную ставку на рынках активов и тем самымсмягчает влияние налоговой политики на производство.
В Основных направленияхналоговой политики РФ, подготовленных в предыдущие годы, большое вниманиеуделялось вопросам налогообложения некоммерческих организаций, осуществляющимсвою деятельность в социально значимых областях, а также прочим вопросамналогообложения, связанным с осуществлением благотворительной деятельностифизическими лицами и организациями, поддержкой волонтерства и добровольчества.Многие из предложенных ранее изменений были реализованы в Кодексе.
Список используемойлитературы
1. Бюджетный кодекс РФ
2. Налоговый кодекс РФ
3. Федеральный закон РФ № 2118-1 «Обосновах налоговой системы в Российской Федерации»
4. Федеральный закон «О введениив действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации»
5. Федеральный закон № 118-ФЗ «Овведении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации ивнесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации оналогах».
6. Федеральный закон № 104-ФЗ «Овнесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РоссийскойФедерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, атакже о признании утратившими силу отдельных актов законодательства РоссийскойФедерации о налогах и сборах».
7. Комментарий официальных органов кНалоговому кодексу РФ, части 1 (постатейный). – М., 2009.
8. Федеральный закон № 222-ФЗ «Обупрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малогопредпринимательства» // Собрание законодательства Российской Федерации. –2007. – № 1. – Ст.15.
9 Грисимова Е.Н. Налоговыеобязательства и санкции: Учеб. пособие. – СПб., 2009.
10. Грисимова Е.Н. Налогообложение:Учеб. пособие. – СПб., 2009.
11. Черник Д.Г. Налоги: Учеб.пособие. – М., 2009.
12. Налоги, налогообложение иналоговое законодательство / Под ред. Е.Д. Евстигнеева. – СПб, 2009.
13. Налоги и налогообложение: Учеб.пособие / Под ред. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. М., 2008.
14. Налоговые системы зарубежныхстран: Учебник – М., 2007.