Реферат по теме:
Особенности налогообложения некоммерческих организаций
Введение
В работерассматриваются некоммерческие организации, их виды, цели деятельности и путиих достижения, а так же анализ их финансов и деятельности. В настоящий моменттаких организаций становится все больше с каждым годом. Парой мы даже не подозреваем,что организация, оказывающая нам услуги является некоммерческой.
Процессфункционирования организаций некоммерческого сектора несколько отличается отдеятельности коммерческих организаций. По сравнению с последними деятельностьнекоммерческих организаций включает два уровня: основная и предпринимательскаядеятельность.
Основнаядеятельность некоммерческой организации — это деятельность, соответствующаяцелям, ради которых эта организация создана и которая предусмотрена ееучредительными документами. Некоммерческая организация может осуществлять одинили несколько видов деятельности.
Ведениеосновной деятельности — главная функция некоммерческой организации, цель, радикоторой она создается. Именно эта деятельность некоммерческой организацииподдерживается и стимулируется государством посредством предоставления льготпри уплате налогов, получении заказов и др. Некоммерческие организации получаюттакого рода льготы от государства в обмен на обязательства первых осуществлятьосновную деятельность, которая сводится в большинстве случаев к реализации важнейшихсоциальных программ.
Следуетотметить, что нацеленность некоммерческих организаций на ведение основнойдеятельности вовсе не означает, что конечные результаты должны представлятьсяпотребителям бесплатно или по льготным ценам. В настоящее время многиенекоммерческие организации, особенно в сфере здравоохранения, образования,культуры, предоставляют потребителям по рыночным ценам продукцию, котораяявляется результатом их основной деятельности.
В странахрыночной экономики некоммерческим организациям разрешается помимо основнойдеятельности заниматься предпринимательской деятельностью. Посредствомпоследней некоммерческие организации получают возможность заработатьдополнительные денежные средства, которые в данный момент не могут бытьпредоставлены учредителями, участниками организации. Вместе с темпредпринимательская деятельность имеет несколько ограниченный характер.
Если смыслсуществования коммерческих организаций – приносить доход ее владельцам, то длянекоммерческой прибыль не самоцель, а лишь средство для реализации определенноймиссии: сохранения культурного наследия, повышения доступного образования,медицины и т.д. Некоммерческая организация может осуществлятьпредпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служитдостижению целей, ради которых она создана. Главная задача заключается в том,чтобы некоммерческая организация, занимаясь предпринимательской деятельностью,не отклонялась от выполнения основной деятельности, направляла возможнуюприбыль на выполнение уставных целей.
Например,прибыль организаций здравоохранения используется на предоставление населениюдополнительных видов медицинских услуг и увеличение объема услуг ужесуществующих. Прибыль научных организаций расходуется на осуществление новыхпроектов, приобретение оборудования и сырья. Прибыль общественных организаций иобъединений идет на расширение спектра услуг, предоставляемых их участникам, насовершенствование материальной базы и т. д.
Следующие видыпредпринимательской деятельности признаются соответствующими целям, радикоторых создана некоммерческая организация:
— приносящееприбыль производство товаров и услуг, которые отвечают целям созданиянекоммерческой организации;
— приобретениеи реализация ценных бумаг;
— реализацияимущественных и неимущественных прав;
— участие вхозяйственных обществах и товариществах на вере в качестве вкладчика.
Это далеко неисчерпывающий перечень видов предпринимательской деятельности некоммерческихорганизаций.
Целью даннойработы является изучение особенностей налогообложения некоммерческихорганизаций.
Задачи:1) Изучение понятия и признаков некоммерческих организаций;
2) Виды некоммерческих организаций, их характеристика и цели деятельности.
3) Изучение особенностей налогообложения некоммерческий организаций.
При написании работыиспользованы труды зарубежных и отечественных ученых, специалистов в областитеории и практики налогообложения некоммерческих организаций.
Методологическойосновой проводимого исследования является диалектический метод познания,раскрывающий возможности изучения экономических явлений в их развитии,взаимосвязи и взаимообусловленности. Сравнительный подход к объектуисследования реализован при помощи общенаучных методов: научной абстракции,моделирования, анализа и синтеза, группировки и сравнения.
Некоммерческие организации: понятие,признаки
Некоммерческойорганизацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качествеосновной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль междуучастниками.
Некоммерческойорганизации присущи следующие свойства:
— наличие юридического лица;
— основной целью деятельности не является извлечениеприбыли;
— возможная прибыль не может быть распределена междуучастниками некоммерческой организации.
Если некоммерческая организация намерена выступать вдальнейшем как участник гражданско-правовых отношений (приобретатьимущественные права и обязанности), то она должна пройти процедурыгосударственной регистрации для приобретения прав юридического лица, так кактолько статус юридического лица позволяет некоммерческим организациям защищатьсвои имущественные права и интересы, и вместе с этим обязывает их нестиюридическую ответственность за ущемление прав и законных интересов другихюридических и физических лиц.
Особо необходимо отметить, что только приобретениестатуса юридического лица позволяет некоммерческим организациям пользоватьсяналоговыми и прочими льготами.
Следует обратить внимание на два момента:
1. возможность возникновения юридического лица безрегистрации оставлена в законодательстве только для общественных и религиозныхорганизаций (объединений) и для некоммерческих партнерств;
2. некоммерческие организации создаются, как правило,с правами юридического лица.
Некоммерческойорганизации как юридическому лицуприсущи следующие характеристики.
Некоммерческая организация должна иметьсамостоятельный баланс или смету. Некоммерческая организация вправе вустановленном порядке открывать счета в банках на территории РоссийскойФедерации и за пределами ее территории, имеет печать с полным наименованиемэтой некоммерческой организации на русском языке. Некоммерческая организациявправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированнуюв установленном порядке эмблему.
Учредительнымидокументами некоммерческих организаций являются: устав либо учредительныйдоговор и устав, либо только учредительный договор. В некоторых случаяхнекоммерческая организация может действовать на основании общего положения оборганизациях данного вида.
В учредительныхдокументах некоммерческой организации должны определяться наименованиенекоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности иорганизационно — правовую форму, место нахождения некоммерческой организации,порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения офилиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядокприема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, еслинекоммерческая организация имеет членство), источники формирования имуществанекоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительныедокументы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случаеликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренныефедеральными законами.
Учредительныедокументы некоммерческой организации могут содержать и иные не противоречащиезаконодательству положения.
Требованияучредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнениясамой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).
Некоммерческая организация создается без ограничениясрока деятельности, если иное не установлено учредительными документаминекоммерческой организации.
Некоммерческая организация может создавать филиалы иоткрывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.
Филиаломнекоммерческой организации является ее обособленное подразделение,расположенное вне места нахождения некоммерческой организации и осуществляющеевсе ее функции или часть их, в том числе функции представительства.
Представительствомнекоммерческой организации является обособленное подразделение, котороерасположено вне места нахождения некоммерческой организации, представляетинтересы некоммерческой организации и осуществляет их защиту.
Филиал ипредставительство некоммерческой организации не являются юридическими лицами,наделяются имуществом создавшей их некоммерческой организации и действуют наосновании утвержденного ею положения. Имущество филиала или представительстваучитывается на отдельном балансе и на балансе создавшей их некоммерческойорганизации.
Руководителифилиала и представительства назначаются некоммерческой организацией и действуютна основании доверенности, выданной некоммерческой организацией.
Филиал ипредставительство осуществляют деятельность от имени создавшей ихнекоммерческой организации, и должны быть указаны в учредительных документахнекоммерческой организации, их создавшей.
По решению учредителей (участников) либо органа,уполномоченного на то учредительными документами, некоммерческая организацияможет быть реорганизована. Реорганизация может быть осуществлена в формеслияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
Некоммерческая организация может быть ликвидирована.Это может произойти:
— по решению ее учредителей (участников) либо органа,уполномоченного на то учредительными документами;
— по решению суда;
— в случае признания организации несостоятельной(банкротом). Данный случай относится только к фондам и потребительскимкооперативам.
Основной цельюдеятельности некоммерческой организации не являетсяполучение прибыли — другой важный признак некоммерческой организации.
Некоммерческие организации могут создаваться длядостижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научныхи управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физическойкультуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностейграждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешенияспоров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях,направленных на достижение общественных благ.
Возможнаяприбыль не может быть распределена среди участников некоммерческойорганизации.
Действительно,некоммерческие организации не ставят главной своей целью извлечение прибыли.Однако законодательства многих стран, в том числе нашей, допускают возможностьполучения прибыли некоммерческой организацией. Вместе с тем в рамкахнекоммерческого сектора последняя носит ограниченный характер.
Во-первых,некоммерческая организация может заниматься предпринимательством лишьпостольку, поскольку это служит достижению целей, ради которой она создана;сама бизнес-деятельность должна соответствовать таким целям.
Во-вторых,возможная прибыль полностью направляется на обеспечение основного профилянекоммерческой организации и не может быть распределена среди ее участников.Например, прибыль организаций здравоохранения используется на предоставлениенаселению дополнительных видов медицинских услуг и увеличение объема услуг ужесуществующих. Прибыль научных организаций расходуется на осуществление новыхпроектов, приобретение оборудования и сырья. Прибыль общественных организаций иобъединений идет на расширение спектра услуг, предоставляемых их участникам, насовершенствование материальной базы и т. д.
В общем,прибыль от предпринимательской деятельности некоммерческих организаций нераспределяется среди их учредителей и участников, а полностью реинвестируетсяна развитие фундаментальных социальных сфер общества (просвещение, наука,культура, здравоохранение), на укрепление социальной защиты населения.
Видынекоммерческих организаций, их характеристика и цели деятельности
В соответствиис российским гражданским законодательством юридических лиц, создаваемые натерритории Российской Федерации, подразделяются на две группы: коммерческие инекоммерческие организации.
Некоммерческиеорганизации – организации, не имеющие извлечения прибыли в качестве основнойцели своей деятельности и не распределяющих полученную прибыль между участниками.
Общественныйхарактер деятельности – главная особенность некоммерческих организаций,отличающая их от других хозяйствующих субъектов.
Правовоеположение некоммерческих организаций определяют следующие основные законы:
1. Гражданский кодекс РФ;
2. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7- ФЗ «О некоммерческихорганизациях».
3. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82- ФЗ «Об общественныхобъединениях».
Деятельностькаждого из видов некоммерческих организаций дополнительно регулируется специальнымзаконом.
Некоммерческиеорганизации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных,культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в вкультурных, образовательных, научных и управленческихцелей.х тельно регулируется специальным законом.ийской Федерации______целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта,удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защитыправ, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов,оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижениеобщественных благ. Некоммерческие организации могут осуществлятьпредпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служитдостижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.
Закон № 7- ФЗопределены следующие формы некоммерческих организаций:
1. Общественные организации (объединения);
2. Религиозные организации (объединения);
3. Государственная корпорация;
4. Некоммерческие партнерства;
5. Учреждения;
6. Автономные некоммерческие организации;
7. Социальные фонды;
8. Благотворительные фонды;
9. Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы);
Кроме того,федеральным законодательством могут предусматриваться иные формы некоммерческихорганизаций:
1. Потребительские кооперативы (ГК РФ);
2. Товарищества собственников жилья (Федеральный закон 29.12.2004 года №199- ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации»);
3. Территориальное общественное самоуправление (Федеральный закон от06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общественных принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации»);
4. Благотворительные организации (Федеральный закон от 11.08.1995 год №135- ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»);
5. Профсоюзы (Федеральный закон от 12 января 1996 года № 10- ФЗ «Опрофессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»).
Некоммерческаяорганизация считается созданной как юридическое лицо с момента еегосударственной регистрации в установленном законом порядке, имеет всобственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (заисключением учреждений) по своим обязательствам этим имуществом, может отсвоего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права,нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Некоммерческаяорганизация должна иметь самостоятельный баланс или смету.
Некоммерческаяорганизация создается без ограничения срока деятельности, если иное неустановлено учредительными документами некоммерческой организации.
Некоммерческаяорганизация вправе в установленном порядке открывать счета в банках натерритории Российской Федерации и за пределами ее территории.
Некоммерческаяорганизация имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организациина русском языке.
Некоммерческаяорганизация вправе иметь штамп и бланки со своим наименованием, а такжезарегистрированную в установленном порядке эмблему.
Общественныеорганизации (объединения) – добровольные объединения граждан, вустановленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересовдля удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.
Общественные ирелигиозные организации являются некоммерческими организациями. Они вправеосуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, радикоторых они созданы, и соответствующих этим целям.
Участники(члены) общественных и религиозных организаций не сохраняют прав на переданноеими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членскиевзносы. Они не отвечают по обязательствам общественных и религиозныхорганизаций, в которых участвуют в качестве их членов, а указанные организациине отвечают по обязательствам своих членов.
Право гражданна объединение включает в себя право создавать на добровольной основеобщественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей,право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться отвступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественныхобъединений.
Созданиеобщественных объединений способствует реализации прав и законных интересовграждан.
Граждане имеютправо создавать по своему выбору общественные объединения без предварительногоразрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, атакже право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдениянорм их уставов.
Создаваемыегражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке,предусмотренной действующим законодательством и приобретать права юридическоголица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения правюридического лица.
Общественныеобъединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовыхформ:
1. общественная организация;
2. общественное движение;
3. общественный фонд;
4. орган общественной самодеятельности;
5. общественное учреждение;
6. политическая партия.
Общественнойорганизацией является основанное на членстве общественное объединение,созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов идостижения уставных целей объединившихся граждан.
Общественнымдвижением является состоящее из участников и не имеющее членства массовоеобщественное обеднение, преследующее социальные, политические и иные,общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.
Общественныйфонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой неимеющее членства общественное объединение, цель которого заключается вформировании имущества на основе добровольных взносов, иных, не запрещенныхзаконом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезныецели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправеиспользовать указанное имущество в собственных интересах.
Общественнымучреждением является не имеющее членства общественное объединение, ставящеесвоей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников исоответствующих уставным целям указанного объединения.
Органомобщественной самодеятельности является не имеющее членства общественноеобъединение, целью которого является совместное решение различных социальныхпроблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы,направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьиинтересы связанны с достижением уставных целей и реализацией программ органаобщественной самодеятельности по месту его создания.
Политическаяпартия – это общественное объединение, созданное в целях участия гражданРоссийской Федерации в политической жизни общества посредством формирования ивыражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, ввыборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан ворганах государственной власти и органах местного самоуправления.
Федеральныйзакон от 26.09.1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозныхобъединениях» регулирует деятельность некоммерческих организаций в сферереализации религиозных убеждений.
Религиознымобъединением в Российской Федерации признается добровольное объединение гражданРоссийской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающихна территории РФ, образованное в целях совместного исповедания ираспространения веры и обладающие соответствующими этой цели признаками:
ü вероисповедание;
ü совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний;
ü обучение религии и религиозное воспитание свои последователей.
Религиозныеобъединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозныхорганизаций.
Религиознойгруппой признается добровольное объединение граждан, образованное в целяхсовместного исповедания и распространения веры, осуществляющие деятельность безгосударственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица.Помещение и необходимое для деятельности религиозной группы имуществопредоставляются в пользование группы ее участниками.
Религиознаяорганизация – добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и назаконных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целяхсовместного исповедания и распространения веры и в установленном закономпорядке зарегистрированное в качестве юридического лица.
Фонд –не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или)юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующаясоциальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественнополезные цели. Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем),является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствамсозданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.Фонд использует имущество для целей, определенных уставом фонда. Фонд вправезаниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей этим целям инеобходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых фондсоздан. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправесоздавать хозяйственные общества или участвовать в них. Фонд обязан ежегоднопубликовать отчеты об использовании своего имущества. Попечительный совет фондаявляется органом фонда и осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятиемдругими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованиемсредств фонда, соблюдением фондом законодательства. Попечительский совет фондаосуществляет свою деятельность на общественных началах.
Государственнаякорпорация – не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденнаяРоссийской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная дляосуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций.Государственная корпорация создается на основании федерального закона.Имущество, переданное государственной корпорации Российской Федерацией,является собственностью государственной корпорации.
Государственнаякорпорация не отвечает по обязательствам Российской Федерации, а РоссийскаяФедерация не отвечает по обязательствам государственной корпорации, еслизаконом, предусматривающим создание государственной корпорации, непредусмотрено иное.
Государственнаякорпорация использует имущество для целей, определенных законом,предусматривающим создание государственной корпорации. Государственнаякорпорация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку,поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, исоответствующую этим целям.
Государственнаякорпорация обязана ежегодно публиковать отчеты об использовании своегоимущества в соответствии с законом, предусматривающим создание государственнойкорпорации.
Особенностиправового положения государственной корпорации устанавливаются законом,предусматривающим создание государственной корпорации. Для созданиягосударственной корпорации не требуется учредительных документов,предусмотренных ст. 52 ГК РФ.
Некоммерческоепартнерство – основанная на членстве некоммерческая организация,учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам восуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренныхдля некоммерческих организаций. Имущество, переданное некоммерческому партнерствуего членами, является собственностью партнерства. Члены некоммерческогопартнерства не отвечают по обязательствам своих членов.
Некоммерческоепартнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность,соответствующую целям, для достижения которых оно создано.
Членынекоммерческого партнерства вправе:
1. участвовать в управлении делами некоммерческого партнерства;
2. получать информацию о деятельности некоммерческого партнерства вустановленном учредительными документами порядке;
3. по своему усмотрению выходить из некоммерческого партнерства;
4. если иное не установлено федеральным законом или учредительнымидокументами некоммерческого партнерства, получать при выходе из некоммерческогопартнерства часть его имущества или стоимость этого имущества в пределахстоимости имущества, переданного членами некоммерческого партнерства в егособственностью, за исключением членских взносов, в порядке, предусмотренномучредительными документами некоммерческого партнерства;
5. получать в случае ликвидации некоммерческого партнерства часть егоимущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, либо стоимость этогоимущества в пределах стоимости имущества, переданного членами некоммерческогопартнерства в его собственность, если иное не предусмотрено федеральным закономили учредительными документами некоммерческого партнерства.
Учреждение –некоммерческая организация, созданная собственником для осуществленияуправленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характераи финансируемая полностью или частично этим собственником.
Имуществоучреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствиис ГК РФ. Права учреждения на закрепленное за ним имущество определяются всоответствии с ГК РФ.
Учреждениеотвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежнымисредствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность пообязательствам учреждения несет его собственник. Особенности правовогоположения отдельных видов государственных и иных учреждений определяютсязаконом и иными правовыми актами.
Бюджетноеучреждение – организация, созданная органами государственной власти РФ,органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправлениядля осуществления управленческих, социально – культурных, научно-техническихили иных функций некоммерческого характера, деятельность, которой финансируетсяиз соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда наоснове сметы доходов и расходов. Деятельность бюджетных учреждений регулируетсяБюджетным кодексом РФ.
Автономнаянекоммерческая организация – не имеющая членства некоммерческаяорганизации, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основедобровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования,здравоохранения, культуры, науки, прав, физической культуры и спорта и иныхуслуг.
Имущество,переданное автономной некоммерческой организацией ее учредителям (учредителем),является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредителиавтономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество,переданное ими в собственность этой организации. Учредители не отвечают пообязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она неотвечает по обязательствам своих учредителей.
Автономнаянекоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскуюдеятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указаннаяорганизация.
Надзор задеятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредителив порядке, предусмотренном ее учредительными документами.
Учредителиавтономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только наравных условиях с другими лицами.
Коммерческиеорганизации в целях координации их предпринимательской деятельности, а такжепредставления и защиты общих имущественных интересов могут по договору междусобой создавать объединения в форме ассоциации или союзов, являющихсянекоммерческими организациями.
Если по решениюучастников на ассоциацию (союз) возлагается ведение предпринимательскойдеятельности, такая ассоциация (союз) преобразуется в хозяйственное обществоили товарищество в порядке, предусмотренном ГК РФ, либо может создать дляосуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество илиучаствовать в таком обществе.
Некоммерческиеорганизации могут добровольно объединяться в ассоциации (союзы) некоммерческихорганизаций. Ассоциация (союз) некоммерческих организаций являетсянекоммерческой организацией.
Членыассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.Ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих членов. Члены ассоциации(союза) несут субсидиарную ответственность по обязательствам этой ассоциации(союза) в размере и в порядке, предусмотренных ее учредительными документами.
Новым видомнекоммерческих организаций являются ТСЖ, действующее в соответствии с Жилищнымкодексом РФ.
Товариществособственников жилья (ТСЖ) – некоммерческая организация, объединениесобственников помещений в многоквартирном доме для совместного управлениякомплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспеченияэксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленныхзаконодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирномдоме.
Товариществособственников жилья является юридическим лицом с момента его государственнойрегистрации. Товарищество собственников жилья имеет печать со своимнаименованием, расчетный и иные счета в банке, другие реквизиты. Товариществособственников жилья отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим емуимуществом. Товарищество собственников жилья не отвечает по обязательствамчленов товарищества. Члены товарищества собственников жилья не отвечают пообязательствам товарищества.
Собственники помещенийв одном многоквартирном доме могут создать только одно товариществособственников жилья. Решение о создании товарищества собственников жильяпринимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общемсобрании. Такое решение считается принятым. если за него проголосовалисобственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие болеечем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа собственников помещений втаком доме. Товарищество собственников жилья может быть создано приобъединении:
1. нескольких многоквартирных домов, помещения в которых принадлежатразличным (не менее чем двум) собственникам помещений в многоквартирном доме, сземельными участками, расположенными на общем земельном участке или несколькихсоседних (граничащих) земельных участках, сетями инженерно-техническогообеспечения и другими элементами инфраструктуры;
2. нескольких расположенных близко зданий, строений или сооружений – жилыхдомов, предназначенных для проживания одной семьи, дачных домов с приусадебнымиучастками или без них, гражданами и другими расположенными на общем земельномучастке или нескольких соседних (граничащих) земельных участках объектами,сетями инженерно-технического обеспечения и другими элементами инфраструктуры.
Государственнаярегистрация товарищества собственников жилья осуществляется в соответствии сзаконодательство о государственной регистрации юридических лиц.
Товариществособственников жилья вправе потребовать в судебном порядке полного возмещенияпричиненных ему убытков в результате неисполнения собственниками помещений вмногоквартирном доме обязательств по уплате обязательных платежей и взносов иоплате иных общих расходов.
В ходе реформыместного самоуправления в Российской Федерации совершенствуется система реализацииправ граждан на участие в решении вопросов местного значения. Закон № 131-ФЗпредусматривает возможность создания в муниципальных образованиях ТОСов.
Территориальноеобщественное самоуправление (ТОС) – самоорганизация граждан по месту ихжительства на части территории поселения для самостоятельного и под своюответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местногозначения.
Границытерритории, на которой осуществляется территориальное общественноесамоуправление, устанавливаются представительным органом поселения попредложению населения, проживающего на данной территории.
Органытерриториального общественного самоуправления избираются на собраниях иликонференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
Территориальноеобщественное самоуправление в соответствии с его уставом может являтьсяюридическим лицом и подлежит государственной регистрации ворганизационно-правовой форме некоммерческой организации.
В уставетерриториального общественного самоуправления устанавливаются:
1. территория, на которой оно осуществляется;
2. цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориальногообщественного самоуправления;
3. порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срокполномочий органов территориального общественного самоуправления;
4. порядок принятия решений;
5. порядок приобретения имущества, а так же порядок пользования ираспоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6. порядок прекращения осуществления территориального общественногосамоуправления.
Потребительскийкооператив – добровольное объединение граждан и юридических лиц на основечленства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников,осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.
Уставпотребительского кооператива должен содержать условия о размере паевых взносовчленов кооператива; о составе и порядке внесения паевых взносов членамикооператива и об их ответственности за нарушение обязательства по внесениюпаевых взносов; о составе и компетенции органов управления кооперативом ипорядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которымпринимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов; о порядкепокрытия членами кооператива понесенных им убытков.
Наименованиепотребительского кооператива должно содержать в наименовании указание наосновную цель деятельности, а также или слово «кооператив», или слова«потребительский союз» либо «потребительское общество».
Членыпотребительского кооператива обязаны в течение трех месяцев после утвержденияежегодного баланса покрыть образовавшиеся убытки путем дополнительных взносов.В случае невыполнения этой обязанности кооператив может быть ликвидирован всудебном порядке по требованию кредиторов.
Члены потребительскогокооператива солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствамв пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членовкооператива.
Доходы,полученные потребительским кооперативом от предпринимательской деятельности, осуществляемойдеятельности, осуществляемой кооперативом в соответствии с законом и уставом,распределяются между его членами.
Деятельностьпотребительских кооперативов регулируют:
1. Закон РФ от 19.06.1992 г. № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительскихобществах, их союзах) в РФ»;
2. Федеральный закон от 07.08.2001 г. № 117-ФЗ «О кредитных потребительскихкооперативах граждан»;
3. Федеральный закон от 08.12.1995 г. №193-ФЗ «О сельскохозяйственнойкооперации».
Потребительскаякооперация – система потребительских обществ и их союзов разных уровней,созданных в целях удовлетворения материальных и иных потребностей их членов.
Потребительскоеобщество – добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц,созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путемобъединения его членами имущественных паевых взносов для торговой,заготовительной, производственной деятельности в целях удовлетворенияматериальных и иных потребностей его членов.
Кредитныйпотребительский кооператив граждан – потребительский кооператив граждан,созданный гражданами, добровольно объединившимся для удовлетворенияпотребностей в финансовой взаимопомощи. Кредитные потребительские кооперативыграждан могут создаваться по признаку общности места жительства, трудовойдеятельности, профессиональной принадлежности или любой иной общности граждан.Число членов кредитного потребительского кооператива граждан не может бытьменее чем пятнадцати и более чем две тысячи человек.
Сельскохозяйственнаякооперация – система различных сельскохозяйственных кооперативов и ихсоюзов, созданных сельскохозяйственными товаропроизводителями в целяхудовлетворения своих экономических и иных потребностей.
Сельскохозяйственныйкооператив – организация, созданная сельскохозяйственнымитоваропроизводителями на основе добровольного членства для совместнойпроизводственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на объединенииих имущественных паевых взносов в целях удовлетворения материальных и иныхпотребностей членов кооператива. Сельскохозяйственный кооператив может бытьсоздан в форме производственного или потребительского кооператива
Сельскохозяйственныйпотребительский кооператив – сельскохозяйственный кооператив, созданныйсельскохозяйственными товаропроизводителями (гражданами и (или)юридическимилицами) при условии их обязательного участия в производственной деятельностипотребительского кооператива.
Потребительскиекооперативы являются некоммерческими организациями и в зависимости от вида ихдеятельности подразделяются на перерабатывающие, сбытовые (торговые),обслуживающие, снабженческие, садоводческие, кредитно-страховые и иныекооперативы. созданные в соответствии с требованиями законодательства длявыполнения одного или нескольких видов деятельности.
Профсоюз –добровольное общественное объединение граждан, связанных общимпроизводственным, профессиональными интересами по роду их деятельности,создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав иинтересов.
Благотворительнаяорганизация – неправительственная (негосударственная и немуниципальная)некоммерческая организация, созданная для реализации общественно значимых целейпутем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целомили отдельных категориях лиц.
Благотворительныеорганизации создаются в формах общественных организаций (объединений), фондов,учреждений и иных формах, предусмотренных федеральными законами дляблаготворительных организаций. Благотворительная организация может создаватьсяв форме учреждения, если ее учредителем является благотворительная организация.
В РоссийскойФедерации действуют общероссийские, межрегиональные, региональные, местныенекоммерческие организации.
Вмешательствоорганов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественныхобъединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельностьорганов государственной власти и их должностных лиц, не допускается, заисключением случаев, предусмотренных законодательством.
Государствообеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений,оказывает поддержку их деятельности, законодательно регулирует предоставлениеим налоговых и иных льгот и преимуществ. Государственная поддержка можетвыражаться в виде целевого финансирования отдельных общественно полезныхпрограмм общественных объединений по их заявкам (государственные гранты);заключение любых видов договоров, в том числе на выполнение работ ипредоставление услуг; социального заказа на выполнение различныхгосударственных программ неограниченному кругу общественных объединений наконкурсной основе.
Вопросы,затрагивающие интересы общественных объединений в предусмотренных закономслучаях, решаются органами государственной власти и органами местногосамоуправления с участием соответствующих общественных объединений или посогласованию с ними.
Некоммерческаяорганизация, являющаяся юридическим лицом, характеризуются такими признакамикак:
1. имущественная обособленность;
2. организационное единство;
3. правоспособность;
4. самостоятельная ответственность.
Некоммерческаяорганизация должна иметь учредительные документы, регулирующие ее деятельность,самостоятельный баланс и финансовую смету.
Особенностиналогообложения некоммерческих организаций
Налогообложениенекоммерческой организации зависит главным образом:
— от наличия унее на балансе имущества и от права собственности на него;
— от ведения еюпредпринимательской деятельности (оказание платных услуг).
Налог наимущество
Согласно ЗаконуРФ от 13 декабря 1991 г. № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий»плательщиками налога на имущество предприятий являются предприятия, учреждения(включая банки и другие кредитные организации) и организации, считающиесяюридическими лицами по законодательству Российской Федерации.
Объектомналогообложения являются основные средства, нематериальные активы,запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика.
Налоговаябаза по налогу на имущество предприятий определяется исходя изстоимости основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат, отражаемойв активе баланса по следующим счетам бухгалтерского учета:
— 01«Основные средства» и 03 «Доходные вложения в материальныеценности» (за минусом суммы амортизации (износа));
— 04«Нематериальные активы» (за минусом суммы амортизации, учитываемой насчете 05 «Амортизация нематериальных активов»);
— 08«Вложения во внеоборотные активы» (субсчета 08-3 «Строительствообъектов основных средств»; 08-4 «Приобретение объектов основныхсредств» и 08-5 «Приобретение нематериальных активов»);
— 10«Материалы»;
— 11«Животные на выращивании и откорме»;
— 15«Заготовление и приобретение материальных ценностей»;
— 16«Отклонение в стоимости материальных ценностей»;
— 20«Основное производство»;
— 21«Полуфабрикаты собственного производства»;
— 23«Вспомогательные производства»;
— 29«Обслуживающие производства и хозяйства»;
— 41«Товары»;
— 43«Готовая продукция»;
— 44«Расходы на продажу»;
— 45«Товары отгруженные»;
— 97«Расходы будущих периодов»;
Ставканалога на имущество – 2 % от налогооблагаемой базы.
Налог на добавленнуюстоимость
В соответствиис главой 21 Налогового кодекса РФ «Налог на добавленную стоимость» объектомналогообложения является реализация товаров, работ, услуг на территорииРоссийской Федерации.
Оказаниеуслуг на платной основе
Оказание услугна платной основе будет являться налогооблагаемой операцией по НДС, так какпроисходит реализация (по ст. 39 Налогового кодекса РФ – передача правасобственности) услуг на территории Российской Федерации.
Налоговаябаза — стоимость услуги.
Ставка– 20 %
Сроки уплатыналога и представления расчетов
Налогоплательщикис ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ,услуг) без учета НДС и налога с продаж, не превышающими 1 000 000 рублей,вправе уплачивать налог исходя из фактической реализации (передачи) товаров(выполнении, в том числе для собственных нужд, работ, оказании, в том числе длясобственных нужд, услуг) за истекший квартал не позднее 20-го числа месяца,следующего за истекшим кварталом.
Налогоплательщики,уплачивающие налог ежеквартально, представляют налоговую декларацию в срок непозднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
Если выручка отреализации превышает в месяц 1 000 000 рублей, то уплата налога производится поитогам каждого месяца исходя из фактической реализации (передачи) товаров(выполнения работ, оказания услуг) не позднее 20-го числа месяца, следующего заистекшим месяцем. В эти же сроки подается налоговая декларация по НДС.
Освобождениеот исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС
Налогоплательщики,как организации, так и индивидуальные предприниматели, в соответствии со ст.145 НК РФ могут быть освобождены от исполнения обязанностей налогоплательщика,связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (далее — освобождениеот исполнения обязанностей налогоплательщика). Порядок освобождения налоговоезаконодательство связывает только с величиной выручки и реализацией подакцизныхтоваров.
Дляосвобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика должны быть выполненыследующие условия:
— за трипредшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализациитоваров (работ, услуг) этих организаций и индивидуальных предпринимателей безучета налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превысила всовокупности 1 000 000 рублей;
— налогоплательщик, претендующий на освобождение, не должен являться продавцомподакцизных товаров.
Освобождение отисполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 145 НК РФ неосвобождает его от исполнения иных обязанностей в соответствии с НК РФ идругими актами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Дляподтверждения права на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщикапредставляются в налоговый орган по месту постановки на учет (налоговый органпо месту представления декларации по налогу на добавленную стоимость)соответствующее заявление и документы, подтверждающие соответствие условиям ст.145 НК РФ.
При проведениипроверки документов налоговый орган вправе истребовать документы и сведения,которые необходимы при проведении налогового контроля, в соответствии сзаконодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Заявление,сведения и документы представляются налогоплательщиком, претендующим наосвобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, не позднее 20 числакалендарного месяца, начиная с которого налогоплательщик претендует наосвобождение.
Еслиналогоплательщик не обратился с заявлением об освобождении от исполненияобязанностей налогоплательщика или не предоставил подтверждающих сведений идокументов, то данный налогоплательщик исчисляет и уплачивает налог надобавленную стоимость в общеустановленном порядке.
В течение 10дней, начиная со дня предоставления полного пакета документов и сведений, налоговыйорган производит их проверку для установления правомерности освобождения отисполнения обязанностей налогоплательщика, выносит решение и направляет первыйэкземпляр решения налогоплательщику.
По результатампроверки сведений и документов, представленных налогоплательщиком, налоговыйорган принимает решение об освобождении от исполнения обязанностейналогоплательщика налога на добавленную стоимость на срок, равный двенадцатипоследовательным календарным месяцам, оформляемое в двух экземплярах, первый изкоторых направляется налогоплательщику, второй остается у налогового органа.
Освобождение отисполнения обязанностей налогоплательщика по уплате налога не освобождает отобязанностей по представлению налоговой декларации.
Налог наприбыль
В соответствиис главой 25 Налогового кодекса РФ все доходы, получаемые организацией, будутподразделяться на два вида:
1) доходы отреализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее — доходы отреализации);
2)внереализационные доходы.
Доходы отреализации появятся у Бюро только при оказании услуг, а внереализационныедоходы могут появиться как в результате оказания услуг, так и в результатедругой деятельности.
Получениецелевых средств и грантов
Статьей 253Налогового кодекса определено, что при определении налоговой базы неучитываются (т.е. не подлежат налогообложению) целевые поступления (заисключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров и подакцизногоминерального сырья). К ним, в частности, относятся целевые поступления насодержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности,поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц,использованные указанными получателями по назначению.
К указаннымцелевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение имиуставной деятельности относятся:
— осуществленные в соответствии с законодательством о некоммерческих организацияхвступительные взносы, членские взносы, целевые взносы и отчисления в публично — правовые профессиональные объединения, построенные на принципе обязательногочленства, паевые вклады, а также пожертвования, признаваемые таковыми всоответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
— имущество,полученное организациями в рамках целевого финансирования. При этом организации,получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учетдоходов и расходов, полученных (произведенных) в рамках целевогофинансирования. При отсутствии такого учета у организации, получившей средствацелевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащиеналогообложению с даты их получения.
К средствамцелевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком ииспользованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом)- источником целевого финансирования:
Обязательноеусловие — ведение учета доходов и расходов указанных целевых поступлений, атакже сумм доходов и расходов от иной деятельности в организации производитсяраздельно.
Таким образом,полученные средства от Европейского Союза, а также средства грантов не будутпопадать под налогообложение по налогу на прибыль.
Доходы отреализации услуг
Налоговаябаза — полученный доход по оказанным услугам, уменьшенный на величинупроизведенных расходов, определяемых в соответствии с главой 25 Налоговогокодекса.
Внереализационныедоходы
Внереализационныедоходы определяются в соответствии со ст. 250 Налогового кодекса РФ.
1) от долевогоучастия в других организациях;
2) от операцийкупли — продажи иностранной валюты (особенности определения доходов банков отэтих операций устанавливаются статьей 290 настоящего Кодекса).
3) в видештрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, атакже сумм возмещения убытков или ущерба;
4) от сдачиимущества в аренду (субаренду);
5) отпредоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности иприравненные к ним средства индивидуализации (в частности, от предоставления впользование прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцыи другие виды интеллектуальной собственности);
6) в видепроцентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета,банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам(особенности определения доходов банков в виде процентов устанавливаютсястатьей 290 настоящего Кодекса);
7) в виде суммвосстановленных резервов, расходы на формирование которых были приняты всоставе расходов в порядке и на условиях, которые установлены статьями 266,267, 292, 294 и 300 настоящего Кодекса;
8) в видебезвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, заисключением случаев, указанных в статье 251 настоящего Кодекса.
При получениибезвозмездно имущества (работ, услуг) оценка доходов осуществляется исходя изрыночных цен, определяемых с учетом положений статьи 40 настоящего Кодекса, ноне ниже остаточной стоимости — по амортизируемому имуществу и затрат напроизводство (приобретение) — по товарам (работам, услугам). Информация о ценахдолжна быть подтверждена налогоплательщиком — получателем имущества (работ,услуг) документально или путем проведения независимой оценки;
9) в видедохода, распределяемого в пользу налогоплательщика при его участии в простомтовариществе, учитываемого в порядке, предусмотренном статьей 278 настоящегоКодекса, а также в виде превышения стоимости возвращаемого имущества надстоимостью имущества, переданного налогоплательщиком в качестве вклада впростое товарищество при выходе налогоплательщика (правопреемника) из этогопростого товарищества;
10) в видедохода прошлых лет, выявленного в отчетном (налоговом) периоде;
11) в видеположительной курсовой разницы, полученной от переоценки имущества и требований(обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе повалютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курсаиностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральнымбанком Российской Федерации;
12) в видеположительной разницы, полученной от переоценки имущества (за исключениемамортизируемого имущества, ценных бумаг), произведенной в целях доведениястоимости такого имущества до текущей рыночной цены в соответствии сзаконодательством Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренныхподпунктом 17 пункта 1 статьи 251 настоящего Кодекса);
13) в видестоимости полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборкепри ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств (за исключениемслучаев, предусмотренных подпунктом 19 пункта 1 статьи 251 настоящего Кодекса);
14) в видеиспользованных не по целевому назначению имущества (в том числе денежныхсредств), работ, услуг, которые получены в рамках благотворительнойдеятельности (в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований),целевых поступлений, целевого финансирования, за исключением бюджетных средств.В отношении бюджетных средств, использованных не по целевому назначению,применяются нормы бюджетного законодательства Российской Федерации.
Налогоплательщики,получившие имущество (в том числе денежные средства), работы, услуги в рамкахблаготворительной деятельности, целевые поступления или целевое финансирование,по окончании налогового периода представляют в налоговые органы по месту своегоучета отчет о целевом использовании полученных средств по форме, утверждаемойМинистерством Российской Федерации по налогам и сборам, а налогоплательщики,получившие бюджетные средства, — по форме, утверждаемой Министерством финансовРоссийской Федерации.
Указанныедоходы для целей налогообложения подлежат включению в состав внереализационныхдоходов в момент, когда получатель таких доходов фактически использовал их непо целевому назначению (нарушил условия их получения);
15) в видеполученных целевых средств, предназначенных для формирования резервов поразвитию и обеспечению функционирования и безопасности атомных электростанций,использованных не по целевому назначению;
16) в видесумм, на которые в отчетном (налоговом) периоде произошло уменьшение уставного(складочного) капитала (фонда) организации, если такое уменьшение осуществленос одновременным отказом от возврата стоимости соответствующей части взносов(вкладов) акционерам (участникам) организации (за исключением случаев,предусмотренных подпунктом 18 пункта 1 статьи 251 настоящего Кодекса);
17) в виде суммвозврата от некоммерческой организации ранее уплаченных взносов (вкладов) вслучае, если такие взносы (вклады) ранее были учтены в составе расходов приформировании налоговой базы;
18) в виде суммкредиторской задолженности (обязательства перед кредиторами), списанных в связис истечением срока исковой давности или по другим основаниям, за исключениемслучаев, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 251 настоящего Кодекса;
19) в видедоходов, полученных от операций с финансовыми инструментами срочных сделок, сучетом положений статей 301 — 305 настоящего Кодекса;
20) в видестоимости излишков товарно — материальных ценностей, выявленных в результатеинвентаризации.
Из всегоперечня вышеперечисленных внереализационных доходов у Бюро при получении средствот Европейского Союза могут возникнуть два вида внереализационных доходов:
— положительнаякурсовая разница;
— проценты заразмещение банковских вкладов.
Ставка налогана прибыль – 24 %
Необходимоведение обособленного налогового учета.
Налог спродаж
Согласно главе27 Налогового кодекса РФ «Налог с продаж» объектом налогообложения по налогу спродаж признаются операции по реализации физическим лицам товаров (работ,услуг) на территории субъекта Российской Федерации. Операции по реализациитоваров (работ, услуг) признаются объектом налогообложения в том случае, еслитакая реализация осуществляется за наличный расчет, а также с использованиемрасчетных или кредитных банковских карт.
При оказанииплатных услуг физическим лицам (в том числе и индивидуальным предпринимателям)за наличный расчет Бюро должно исчислять и уплачивать налог с продаж.
Ставка налога –5 %
Все остальныехозяйственные операции не подлежат налогообложению налогом с продаж.
Целевой сборс граждан и предприятий на содержание милиции
Плательщикамиуказанного сбора являются предприятия и организации всех организационно — правовых форм, являющиеся юридическими лицами, расположенные на территориигорода, включая предприятия с иностранными инвестициями.
Ставка сбораустанавливается в размере 3% от годового фонда заработной платы, рассчитанногоисходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда дляюридического лица.
Выводы
Периодмассового становления российских некоммерческих организаций – более 10 лет висторическом плане небольшой. Однако его значимость для развития правовогосознания населения страны трудно переоценить. Возникнув за короткий период вовсех регионах страны, некоммерческие организации сразу включились в работу совсеми слоями населения, нуждающимися в правовой защите, тем самым, способствуявытеснению идеологических принципов общественных отношений и их заменеправовыми.
Сегоднянекоммерческие организации в России – это не только реальность, но и активнаясила, являющаяся символом самодеятельности масс, надежной опорой государства напути демократизации общественной жизни.
Инициативныепрограммы некоммерческих организаций направлены на правовую защиту, бесплатноеюридическое консультирование, правовое просвещение населения. По сути, речьидет о правовой благотворительности социально-активных людей, чьим жизненнымкредо является бескорыстная деятельность во имя гуманности общественныхотношений, приоритета интересов личности.
За прошедшиегода некоммерческие организации в России смогли упрочиться и функционально, иматериально. Сложилось тесное сотрудничество некоммерческих организаций сосредствами массовой информации. Последнее однако не всегда реализуется в тойформе и в тех масштабах, которые желательны для некоммерческих организаций. Темне менее, тенденции этого сотрудничества благоприятные.
Одна изпроблем, тормозящая эффективную работу некоммерческих организаций –технологическое несовершенство и неполнота базы правовой информации, которойнекоммерческие организации обладают сегодня. Причиной тому, в немалой степени,отсутствие у некоммерческих организаций серверной техники, необходимой дляформирования систематизированной базы правовых данных.
Вторая, нопервая по значимости, проблема – это недостаток финансовых средств,затрудняющих реализацию многих, особенно массовых правовых инициатив. Речь идетпрежде всего о правовом просвещении масс, правовой защите социальнонезащищенных слоев населения, мониторингах правовой ситуации в масштабахрегионах, массовом издании правовой литературы.
Планы некоммерческихорганизаций на будущее обнадеживают – формирование сознания граждан Россиибудет ознаменовано новым подъемом. Однако предпосылкой этого являетсяопять-таки должная финансовая поддержка некоммерческих организаций, призванныхлечь в основу развития одной из важнейших составляющих демократического обликароссийского государства – правовых инициатив добровольных объединений граждан.
Списокиспользуемой литературы
1. Шиткина И.С. «Предпринимательскаядеятельность некоммерческих организаций» \\Гражданин и право. №4 2002г
2. СавченкоП.”Статус некоммерческих организаций”\\Экономист.1999г
3. Маккальская М.Л., Пирожкова Н.А. \\Некоммерческие организации в России: Создание, права,налоги, учет, отчетность. М.: Изд. «Дело и Сервис»,2000г
4. Шереги Ф. Э., АбросимоваЕ. А. \\”Правовые инициативы некоммерческих организаций России “, Москва,1999г
5. Токарев И.“Уплата налогов некоммерческими организациями” \\Бухгалтерское приложение. №302001г.
6. Суворов А.В”Оналогообложении некоммерческих организаций” \\Бухгалтерский учет. №20 2000г.
7. Некоммерческие фонды и организации. Правовые аспекты. – М.:Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997.
8. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 «Об основах налоговой системы вРоссийской Федерации»
9. Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение в РоссийскойФедерации. М.: Феникс, 2006.- 507 с.
10. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России. М.: Дело, 2006- 399 с.
11. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации. М.:Финансы и статистика, 2008. – 460 с.