Реферат по предмету "Финансовые науки"


Организация налогообложения ООО "Эмели"

Введение
Основнымиэкономическими рычагами, с помощью которых государство воздействует на рыночнуюэкономику, являются налоги. Посредством налогов государство влияет наэкономическое поведение участников рыночных отношений и управления рыночнойсистемой.
Налог– это обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды вопределенных законом размерах и в установленные сроки. Он служат дополнительнымисточником ресурсов для покрытия общегосударственных расходов на удовлетворениеобщественных потребностей. Общим источником налогов служит национальный доход.Наиболее характерной чертой налогов является их возвратность. Взимаемыегосударством налоги в конечном итоге расходуются на удовлетворение материальныхи культурных потребностей всех членов общества.
Длятого чтобы налоги могли регулировать экономику, необходимо наличие у обществамодели, программы экономического развития, смещение социально-политическихакцептов на предпринимателя и на предпринимательство, создание и внедрениестабильной финансово-кредитной и налоговой системы.
Налогиявляются важной частью рынка, рыночного хозяйства, поэтому налоги, их сущностьи характер управления ими следует рассматривать во взаимосвязи сзакономерностями функционирования рынка и товарно-рыночных отношений.
Функцииналогов являются проявлением их сущности, способом выражения их свойств;показывают, каким образом реализуется их общественное назначение какинструмента распределения и перераспределения государственных доходов.
 

Раздел I. Налог на имущество организаций
Налог наимущество организаций является прямым и относится к категории региональныхналогов. Налог на имущество вносится в бюджет в обязательном и первоочередномпорядке и относится на финансовые результаты деятельности организации.
Налог наимущество организаций введен на территорию России с 1 января 1992 г. законом РФ от 13 декабря 1991г. № 203-1 «о налоге на имущество организаций».
Внастоящее время порядок налогообложения налогом на имущество организацийрегламентируется следующими нормативными правовыми актами: главой 30 НК РФ;инструкцией Госналогслужбы России от 8 июня 1995 г. № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество организаций»; инструкциейГосналогслужбы России от 15 сентября 1995 г. № 38 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество иностранных юридических лиц в РоссийскойФедерации»; иными нормативными правовыми актами.
Объектом налогообложениядля российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включаяимущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение илидоверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое набалансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленнымпорядком ведения бухгалтерского учета.
Налоговым периодомпризнается календарный год, отчетными периодами — первый квартал, полугодие идевять месяцев. Представительный орган субъекта РФ вправе не устанавливатьотчетные периоды.
Налоговая базаопределяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектомналогообложения.
При определении налоговойбазы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по егоостаточной стоимости. В случае, если для отдельных объектов основных средствначисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целейналогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью ивеличиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных в концекаждого налогового (отчетного) периода.
Налоговые ставкиустанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2 процента.Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости откатегорий налогоплательщиков и имущества, признаваемого объектомналогообложения.
Налог и авансовые платежиисчисляются плательщиком самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате вбюджет, исчисляется отдельно в отношении: облагаемого имущества поместонахождению организации; имущества каждого обособленного подразделенияорганизации, имеющего отдельный баланс; каждого объекта недвижимого имущества,находящегося вне местонахождения организации, ее обособленного подразделения,имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностраннойорганизации; имущества, облагаемого по разным ставкам.
Налог иавансовые платежи подлежат уплате в порядке и сроки, которые установленызаконами субъектов РФ.
Налогоплательщикиобязаны по истечении каждого отчетного периода представлять в налоговые органыналоговые расчеты по авансовым платежам по налогу в срок не позднее 30 дней сдаты окончания отчетного периода.
По окончанииналогового периода налогоплательщики обязаны представлять налоговую декларациюпо налогу в срок не позднее 30 марта следующего года.
На основании данных вбухучете организации:
1. Рассчитатьсреднегодовую стоимость имущества организации и сумму налога, подлежащую уплатев бюджет.
2. Заполнить налоговуюдекларацию.
А-1 Б-2 С-1Счета бух.учета Данные по бух.учету (тыс. руб.) на 1января на 1 февраля на 1марта на 1 апреля 01 3АБ 3БА 4БА 2АБ 02 1БА 1АБ 2АБ 1БА 10 3А 3Б 3С 1С 41 2А 3Б 4А 4Б 50 1Б 2А Б 9 51 1А 2Б 6А 1С 70 А Б С -
В бух.учете ООО «Эмели»числятся основные средства, остаточная стоимость которых составляет:
Данные для расчета:
Счета бухучета
Данные по бухучету (тыс.руб.)Счета бухучета Данные по бухучету (тыс. руб.) на 1января на 1 февраля на 1марта на 1 апреля 01 312 321 421 212 02 121 112 212 121 10 31 32 31 11 41 21 32 41 42 50 12 21 2 9 51 11 22 61 11 70 1 2 1 -
Согласно со ст. 375 НК РФостаточная стоимость основных средств определяется как разница между ихпервоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленнымнормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в концекаждого налогового (отчетного) периода.
1)  Определяемостаточную стоимость основных средств
На 1 января = 312-121 =191 тыс. руб.
На 1 февраля = 321-112 =209 тыс. руб.
На 1 марта = 421-212 =209 тыс. руб.
На 1 апреля = 212-121 =91 тыс. руб.
2) 1) В соответствии с НКРФ ст. 375 п.1 налоговая база для исчисления суммы налога рассчитывается как среднегодоваястоимость основных средств.
Среднегодовая стоимостьимущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый периодопределяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложениявеличин остаточной стоимости имущества на 1-ое число каждого месяца налоговогопериода и 1-ое число следующего за налоговым периодом месяца, на количествомесяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.
Среднегодовая стоимостьимущества = (191+209+209+91)/4=175 тыс. руб.
2) Рассчитываемсумму авансового платежа
Cумма авансового платежа по налогу вотношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, исчисляетсяпо истечении отчетного периода как одна четвертая инвентаризационной стоимостиобъекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегосяналоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку.
Налог на имуществоорганизации = (175*2,2%/100)*1/4=0,9625тыс. руб.

РазделII. Налог надобавленную стоимость
Налогна добавленную стоимость (НДС) является важнейшим источником пополнениягосударственных бюджетов большинства европейских стран. Это косвенный,многоступенчатый налог, фактически оплачиваемый потребителем. НДС представляетсобой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается навсех стадиях производства и реализации — от сырья до предметов потребления.Идея создания конструкции рассматриваемого налога принадлежит французскомуэкономисту М. Лоре, представившему в 1954 г. схему действия НДС и доказавшемуэффективность собираемости этого налога и способность противодействоватьуклонению от его уплаты.
ВведениеНДС в нашей стране (который заменил собой налог с оборота и налог с продаж) 1января 1992 года законом РФ от 6 декабря 1991 года №1992-1 «О налоге надобавленную стоимость» связано с началом проведения масштабной экономическойреформы, внедрением в экономику рыночных отношений, переходом к свободным ценамна большинство товаров, работ и услуг.
Необходимость введенияНДС в РФ зависела от различных факторов, таких как: пополнение доходов бюджетаво время финансового кризиса; создание новой модели налоговой системы всоответствии с требованиями рыночной экономики и т.д..
Налог на добавленнуюстоимость занимает важное место в системе налогов России. Как известно, этимналогом облагается доход, идущий на конечное потребление. Однако доход, идущийна накопление и инвестирование, освобождается от налога, что косвенностимулирует эти процессы. Преимуществом НДС является и то, что он позволяетзначительно увеличить доходы государства от доходов идущих на потребление,поскольку имеет более широкое, чем у других налогов, налогообложение.
НДСпозволяет государству получать часть доходов на каждой стадии производственногои распределительного цикла. При этом конечный доход государства от этого налогане зависит от количества промежуточных производителей.
В настоящее время в РФпорядок налогообложения НДС регламентируется следующими нормативными правовымиактами: гл.21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ; постановлениемПравительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914 «Об утверждении правил веденияжурналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книгпродаж при расчетах налога на добавленную стоимость»; методическимирекомендациями по применению гл.21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ,утвержденными приказом МНС России от 20.12.2000 г.№БГ-3-03/447.
Объектом налогообложенияпризнаются следующие операции: реализация товаров (работ, услуг) на территорииРоссийской Федерации; передача на территории Российской Федерации товаров длясобственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчисленииналога на прибыль организаций; выполнение строительно-монтажных работ для собственногопотребления; ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Налоговая база являетсяодним из обязательных элементов налога. Налоговая база при реализации товаров(работ, услуг) определяется организациями в зависимости от особенностейреализации приобретенных ими на стороне товаров и оказанных услуг (работ).
Припередаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд,признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 146 настоящегоКодекса, налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии сналоговой главой.
Приприменении налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг) различныхналоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров(работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставокналога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемыхпо этой ставке.
При реализации имущества,в стоимость которого входит НДС, налоговая база представляет собой разницумежду стоимостью реализованного имущества (по рыночным ценам) с учетом НДС,акцизов и остаточной стоимостью имущества (с учетом переоценки).
Необходимымэлементом налогообложения являются ставки. Налогообложение производится поналоговой ставке 0 % при реализации: товаров, вывезенных в таможенном режимеэкспорта; работ (услуг), связанных с производством и реализацией этих товаров;услуг по перевозке пассажиров и багажа за пределы территории РоссийскойФедерации; товаров (работ, услуг) в области космической деятельности и т.д.
Налогообложениепроизводится по налоговой ставке 10 % при реализации: конкретныхпродовольственных товаров и товаров для детей; периодических печатных изданий;медицинских товаров отечественного и зарубежного производства и т.д.;
Остальныетовары (работы, услуги) облагаются по ставке 18%.
На установленныеналоговые вычеты налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога.Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретениитоваров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории РоссийскойФедерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможеннуютерриторию Российской в отношении — товаров (работ, услуг), имущественных прав,приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектаминалогообложения; товаров, приобретаемых для перепродажи и т.д.
Наосновании счетов–фактур (документы, служащие основанием для принятияпокупателем предъявленных продавцом товаров) производятся налоговые вычеты.
Вычетысумм налога в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг)производятся только при предоставлении в налоговые органы соответствующихдокументов.
Сумманалога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налоговогопериода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов общая сумма налога.
Еслисумма налоговых вычетов в каком – либо налоговом периоде превышает общуюисчисленную сумму налога, то положительная разница между суммой налоговыхвычетов и общей суммой начисленного налога подлежит возмещению налогоплательщику.
Сумманалога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется лицами в случае выставления имипокупателю счета – фактуры с выделением суммы налога, к ним относятся: лица, неявляющимися; налогоплательщики при реализации товаров (работ, услуг), операциипо реализации которых не подлежат налогообложению.
Налогоплательщики обязаныпредставить в налоговые органы налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца,следующего за истекшим налоговым периодом.
Уплата налогапроизводится по итогам каждого налогового периода не позднее 20-го числа месяца,следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании журналахозяйственных операций:
1. Рассчитать сумму НДС,подлежащую уплате в бюджет.
2. Заполнить налоговуюдекларацию по НДС

Журнал хозяйственных операцийООО «Эмели» за 1 квартал 2008г.№ п/п Хозяйственные операции Сумма в Руб. Сумма в руб. (по варианту)
  Реализована продукция: 1 Важнейшая и жизненно необходимая медицинская техника 1Б0С00 120100 2 Прочие изделия медицинского назначения, не относящиеся к числу важнейших и жизненно необходимых изделий 8С0А00 810100 3 Продукты диабетического питания 6А0С00 610100 4
Произведена отгрузка:
В марте изделий медицинского назначения не входящих в перечень важнейших и жизненно необходимых изделий (в т.ч. НДС) в счет авансов поступивших в прошлом году
3А00
Определить
3100
473 5 В феврале получен аванс в счет предстоящей поставки продукции диабетического питания 5СА00 51100 6 Поставщикам уплачен НДС по приобретению товаром и услугам, причем сумма налога, уплаченная поставщиком и использованная в данном налоговом периоде при осуществлении операций освобожденных от налогообложения
4СА00
5С0А
41100
5101 7 Безвозмездно передана образовательной школе компьютерная техника 3АС00 31100 8 Оплачен НДС на таможне при ввозе товаров из Нидерландов в Россию, причем НДС по товарам, реализованным в 1-ом квартале, которые освобождены от налогообложения
1А0С00
1С0А0
110100
11010 9 Выявлена  ошибка в декларации за 4 квартал предыдущего года: неправомерно принят к вычету НДС, не оплаченный поставщикам в размере 4А000 41000 10 Поступило сообщение от комиссионера о полученной им предоплате под поставку товаров облагаемых по ставке 18% включая НДС 6С0А0 61010
Порядок заполнениядеклараций по НДС
Раздел 2.1 Расчетобщей суммы налога
 
1.В графе 4 указываетсяналоговая база по НДС. Налоговая база по прочим изделиям медицинскогоназначения, не относящимся к числу важнейших и жизненно необходимых, подлежащимналогообложению по ставке 18% составляет 810100 руб., налоговая база по продуктамдиабетического питания, подлежащая налогообложению по ставке 10% — 610100 руб.
Суммы 810100 руб. и 610100 руб. следует отразить в графе 2строк 170 и 180 соответственно.
В графе 6 отражается сумма НДС по соответствующей налоговойставке, исчисленная с налогооблагаемой базы, отраженная в графе этой же строки.
/>
/>
Суммы расчетов по НДС следует отразить в графе 6 строк 170 и180.
В нашем примере реализация важнейшей и жизненно необходимоймедицинской техники на сумму 120100 руб. не является объектом налогообложения всвязи с действием освобождения от налогообложения;
2.Безвозмездная передача образовательной школе компьютернойтехники согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового Кодекса в целяхисчисления НДС признается реализации. Поэтому по строке 070 в графе 4указывается налоговая база 31100 руб., а в графе 6 сумма НДС, исчисленная сданного объекта налогообложения
/>
3.Вграфе 4 пункта 1 раздела 2.1 указывается общая величина налоговой базы по НДС,которая определяется в соответствии со статьями 154-158 Налогового Кодекса РФ.Налоговая база в разрезе ставки налога 18% определяется в нашем примере каксумма строк 070 и 170, налоговой декларации, и отражается по графе 4(810100+31100). Налоговая база, отражаемая по этой же графе в разрезе ставки10% равна налоговой базе, отраженной по строке 180 – 600100.
/>
В графе 6 пункта 1 отражается сумма НДС по соответствующейналоговой ставке, исчисленная с данного объекта налогообложения.
/>
/>
4. Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 167 Налогового КодексаРФ и пункта 36 Методических рекомендаций по применению главы 21 НалоговогоКодекса РФ для налогоплательщиков, утвердивших учетной политики для целейналогообложения дату возникновения обязанности по уплате налога по мерепоступления денежных средств, оплатой товаров признается, в том числепоступления денежных средств на счета или в кассу его комиссионера. Поступленияпредоплаты расчет комиссионеров – это получение комитентом сумм, связанных соплатой товара. В связи с тем, что предстоящие поставки товаров облагаются НДС поставке 18%, сумм авансовых платежей исчисляется НДС по ставке 15,25% согласнопункта 4 статьи 164 Налогового Кодекса РФ. В графе пункта 5.1 строки 280 вразрезе соответствующей ставке налога отражается сумма налога.
/>
а в графе 4налогооблагаемая база – 61010 руб.
5.В графе 6 пункта 5.1 строки 290 в разрезе соответствующейставке налога отражается сумма НДС, исчисленная с авансовых платежей всоответствии со статьей 162 Налогового Кодекса РФ. НДС, исчисленный с авансовыхсумм составит в соответствии с пунктом 4 статьи 164 Налогового Кодекса РФ.
/>
а в графе 4 этой жестроки отражается налогооблагаемая база — 51100 руб.;
6.В графе 4 пункта 5показываются общие суммы, связанные с расчетами по оплате товаров,увеличивающие налогооблагаемую базу по НДС в разрезе применяемых ставок налога.Следовательно, пункт 5 переносится в данный пункт 5.1 по соответствующим графам4 и 6 в разрезе применяемых ставок налогов;
7.По строке 300отражается общая сумма начисленного НДС сумма строк 020, 030, 260, 270 по графе6.
/>
Налоговые вычеты
8. Сумма НДС «в размере –473», раннее исчисленная с авансов, поступивших в прошлом году, которыезасчитываются при отгрузке продукции в 1 квартале текущего года, входит всостав налоговых вычетов в соответствии со статьями 17.1 – 172 НалоговогоКодекса РФ и отражается по строке 360 декларации:
9.Сумма НДС в размере41100 руб., уплаченная поставщикам по приобретенным товарам и услугам,подлежащие вычету в отчетном периоде, отражается по строке 310 декларации;
10.Сумма НДС в размере110100 руб., оплаченная на таможне, показывается по строке 331 «Сумма налога,уплаченная налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территориюРоссийской Федерации», а так же по строке 330 в разделе «В том числе таможенныморганам при ввозе 43 государств дальнего зарубежья».
11.По строке 370показывается сумма НДС по товарам, использованным в данном отчетном периоде приосуществлении операции, которая освобождены от налогообложения,
/>
12.По строке 380 показывается общая сумма налоговых вычетов,при этом нашем примере складываются величины строк 310, 331, 360 налоговойдекларации и вычитается строка 370
/>
13.По строке 390 Расчеты по НДС за налоговый периодотражается общая сумма НДС, подлежащие уплате в бюджет за данный налоговыйпериод – из строки 300 вычитается строка 380,
/>
Эта же величина показывается по строкам 400 и 430 налоговойдекларации;
Раздел 4. Операции, не подлежащие налогообложению
14.По Разделу 4 справочно указываются операции, освобождаемыеот налогообложения. По графе 1 указывается ссылка на подпункт 1 пункта 2 статьи149 Налогового Кодекса РФ, что подтверждает правомерность пользования налоговойльготой. По графе 2 проставляется стоимость реализованных товаров в отчетномпериоде – 120100 руб.
Сумма НДС, уплаченная по приобретенным товарам, работам,услугам, но не входящая в состав налоговых вычетов по НДС (расчетная в 11 п.),отраженная ранее по строке 370 налоговой декларации, указывается в графе 4данного приложения;
Внесение изменений вналоговую декларацию при обнаружении в данном отчетном периоде ошибки,допущенной в IV квартале прошлого года при определении суммы налога, подлежащейвычету в размере 41000 руб., которая повлекла за собой занижение сумм налога,подлежащего взносу в бюджет, производится путем представления налоговойдекларации за IV квартал прошлого года с внесенными внее изменениями.

Раздел ΙΙΙ.Налог на доход физических лиц и единый социальный налог
Налогна доходы физических лиц существуют практически во всех странах. В настоящеевремя в РФ НДФЛ по сумме поступлений в бюджет занимает третье место посленалога на прибыль организаций и НДС и является основным налогом с населения.
Особенностьюналога на доходы физических лиц является то обстоятельство, что хотя он иудерживается из дохода физических лиц, но ответственность за его исчисление иперечисление в бюджет несет организация, выплачивающая доход, выступая при этомв качестве налогового агента государства.
НДФЛ(подоходный налог) введен на территории России с 1 января 1992 года законом РФот 7 декабря 1991 года № 1998-1 «О подоходном налоге с физических лиц».
Внастоящее время порядок налогообложения НДФЛ регламентируется следующиминормативными правовыми актами: гл.23 «Налог на доходы физических лиц» НКРФ;методическими рекомендациями налоговым органам о порядке применения главы 23«Налог на доходы физических лиц» части 2-й НК РФ, утвержденными приказом МНСРоссии от 29 ноября 2000 года № БГ-3-08/415;
Объектомналогообложения для физических лиц – налоговых резидентов РФ является доход,полученный ими от источников как в РФ, так и за рубежом, а для физических лиц –нерезидентов – от источников только РФ.
Налоговаябаза является одним из обязательных элементов налога. Устанавливается следующийпорядок исчисления налогооблагаемой базы. Учитываются все доходы плательщика,полученные им как в денежной, так и в натуральной форме или право на распоряжениекоторыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.
Еслииз дохода плательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органовпроизводятся какие-либо удержания, они не уменьшают налоговую базу.
Налоговаябаза исчисляется отдельно по каждому виду доходов, по которым установленыразличные ставки.
Длядоходов, облагаемых по ставке 13%, налоговая база определяется как денежноевыражение таких доходов, уменьшенных на сумму стандартных, социальных,имущественных и профессиональных налоговых вычетов. Если при этом сумма вычетовв налоговом периоде окажется больше суммы доходов, в отношении которыхпредусмотрена налоговая ставка 13%, то в этом периоде налоговая база считаетсяравной нулю. На следующий налоговый период разница между суммой вычетов в этомпериоде и суммой доходов, в отношении которых предусмотрена ставка 13%, непереносится.
Необходимымэлементом налогообложения являются ставки. Ставка НДФЛ зависит от видаполучаемого физическим лицом дохода. Стоимость любых выигрышей и призов,получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламытоваров, работ и услуг в сумме, превышающей 4000 руб., облагается по ставке35%; доходы физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами, — 30%; доходыот долевого участия в деятельности организаций, полученные в виде дивидендов, — 9%; все виды доходов при условии, что ст. 224 НК РФ не установлено иное (в томчисле заработная плата, надбавки и доплаты, премии) — 13%.
Каждомуналогоплательщику предоставлено право уменьшить налоговую базу по НДФЛ на суммуналоговых вычетов, к которым относятся: стандартные, социальные, имущественныеи профессиональные.
Стандартныеналоговые вычеты работнику предоставляет работодатель, а индивидуальномупредпринимателю — налоговый орган.
Профессиональные(получить вычет в сумме расходов, связанных с выполнением работ (оказаниемуслуг) имеют право индивидуальные предприниматели, физические лица, выполняющиеработы по договорам гражданско-правового характера, а также получающиеавторские вознаграждения или вознаграждения за создание, исполнениепроизведений науки, литературы и др.);
Имущественные(имущественный вычет предоставляется, в частности, при покупке и продаженедвижимого имущества: жилых домов, помещений, квартир, дач, садовых домиков,земельных участков и др.);
Социальные(социальные вычеты в размере сумм, уплаченных, в частности, за обучение илечение, предоставляются на основании письменного заявления налогоплательщика — физического лица при подаче налоговой декларации в налоговый орган по местусвоей прописки по окончании календарного года).
Сумманалога при определении налоговой базы исчисляется как соответствующая налоговойставке процентная доля налоговой базы. Общая сумма налога исчисляется по итогамналогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, датаполучения которых относится к соответствующему налоговому периоду.
Налоговаядекларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшимналоговым периодом. Лица, на которых не возложена обязанность представлятьналоговую декларацию, вправе представить такую декларацию в налоговый орган поместу жительства.
Уплатаналога, доначисленного по налоговым декларациям, порядок представления которыхопределен настоящим пунктом, производится не позднее чем через 15 календарныхдней с момента подачи такой декларации.
Введенныйв действие с 1 января 2001 г., ЕСН заменил собой действовавшие ранее отчисленияв три государственных внебюджетных социальных фонда — Пенсионный, Фондсоциального страхования и федеральный и региональные фонды обязательногомедицинского страхования, которые взимались в период с 1 января 1992 года по 31декабря 2002 года. В едином социальном налоге в полной мере проявляетсяналоговая политика Российской Федерации, направленная на упрощение правилрасчета, уплаты налога и представления налоговой отчетности.
Внастоящее время порядок налогообложения ЕСН регламентируется следующиминормативными правовыми актами: гл.24 «Единый социальный налог» НК РФ;методическими рекомендациями по порядку исчисления и уплаты единого социальногоналога, утвержденными приказом МНС России от 5 июля 2002 года № БГ-3-05/344.
Основноепредназначение этого налога состоит именно в том, чтобы обеспечить мобилизациюсредств для реализации права граждан России на государственное пенсионное исоциальное обеспечение и медицинскую помощь.
Объектналогообложения является одним из обязательных элементов налога. Объектомналогообложения признаются: выплаты и иные вознаграждения, начисляемыеналогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовымдоговорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а такжепо авторским договорам; выплаты и иные вознаграждения по трудовым игражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ,оказание услуг, выплачиваемые налогоплательщиками в пользу физических лиц;доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности завычетом расходов, связанных с их извлечением.
Важнойсоставляющей налога является налоговая база. Налоговая база налогоплательщиковопределяется: как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленныхналогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц; отдельно покаждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждогомесяца нарастающим итогом; как сумма доходов, полученных такиминалогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральнойформе от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, завычетом расходов, связанных с их извлечением.
СуммаЕСН исчисляется налогоплательщиками отдельно по каждому фонду и определяетсякак соответствующая процентная доля налоговой базы. Для начисления ЕСНприменяются разные ставки в зависимости от величины выплаченных доходов и отвида налогоплательщика.
Налогоплательщики,производящие выплаты физическим лицам, — организации,индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемыеиндивидуальными предпринимателями, применяют с 01.01.2005 г. базовую ставку26,0% при налоговой базе на каждого отдельного работника нарастающим итогом сначала года до 280 тыс. руб. Налоговая база на каждое физическое лицо разделенана интервалы (до 280 тыс. руб.; от 280 001 руб. до 600 тыс. руб.; свыше 600тыс. руб.), и для каждого интервала установлена отдельная ставка.
Доляналоговой базы, зачисляемой в Фонд социального страхования (ФСС), составляет3,2% для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам(организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемыеиндивидуальными предпринимателями). Для всех плательщиков ЕСН установленаединая базовая ставка в размере 0,8% в части суммы, зачисляемой в Федеральныйфонд обязательного медицинского страхования.
Произошлисущественные изменения в порядке исчисления пенсионной части ЕСН в 2002 г.Предусмотрено уменьшение суммы налога, подлежащей уплате в федеральный бюджет,на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение. Эти взносыначисляются в ПФР в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001г. № 167-ФЗи предназначены для финансирования страховой и накопительной частей трудовойпенсии. Максимальный размер налогового вычета ограничен суммой налога,подлежащей уплате в федеральный бюджет, начисленной за тот же период.
Сумманалога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральныйбюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доляналоговой базы.
Суммаежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате, определяется сучетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Уплата ежемесячныхавансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
Плательщикипредставляют декларацию не позднее 30 марта года, следующего за истекшимналоговым периодом. Ее копию с отметкой налогового органа или иным документом,подтверждающим представление декларации, плательщик не позднее 1 июля года,следующего за истекшим налоговым периодом, представляет в территориальный органПФР.
Рассчитатьз/п работников ООО «Эмели», удержать НДФЛ, начислить ЕСН по следующим данным зафевраль месяц:№ п/п Ф.И.О. Количество детей Сумма стандартного вычета Сумма дохода, руб. Сумма по варианту, руб. код Вар. 1 СамойловВ.Н А 1 3000 1Б000 12000 2 Рябинин С.Т. С 1 500 1СБ00 11200 3 Павлова Р.А. С 1 400 1БС00 12100 4 Тарасова З.Г. А 1 400 4БС00 42100 5 МатвееваС.И. А 1 500 2СБ00 21200 6 Нечаева Н.К. С 1 400 2Б000 22000 7 Фадеева И.К. А 1 400 2С000 21000
Расчетоформить в расчетно-платежной ведомости.
1. Самойлов В.Н.
СамойловВ.Н. имеет стандартный вычет в размере 3000 руб.., поскольку он относится ккатегории лиц, перенесших лучевую болезнь вследствие катастрофы наЧернобыльской АЭС, а также 1000 руб. – вычет на ребенка. При расчете НДФЛ этасумма вычитается из суммы из суммы полученного им дохода. Для расчета НДФЛприменяется ставка 13%.
РассчитаемНДФЛ:
НДФЛ=(12000-3000-1000)*13%/100%=1040руб.
НачисляемЕСН:
12000*20%/100%=2400руб. в Фед. Бюджет
12000*2,9%/100%=348руб. в ФСС
12000*1,1%/100%=132руб. в фед. ФОМС
12000*2,0%/100%=240руб. в терр. ФОМС
12000*26%/100%=3120руб
2. Рябинин С.Т.
Данный налогоплательщикимеет право на два вычета при удержании НДФЛ. Этот стандартный вычет в размере500 руб., который предоставляется Рябинину С.Т., и вычет на детей, составляющийв 1000 руб., поскольку доход, исчисленный нарастающим итогом с начала года непревысили 40000 руб.
Рассчитаем НДФЛ:
НДФЛ=(11200-500-1000)*13%/100%=1261руб.
Начисляем ЕСН:
11200*20%/100%=2240руб. вФед. Бюджет
11200*2,9%/100%=325 руб.в ФСС
11200*1,1%/100%=123,2руб. в фед. ФОМС
11200*2,0%/100%=224 руб. втерр. ФОМС
11200*26%/100%=2912 руб.
3.  Павлова Р.А.
Павлова Р.А. имеет право на 2 вычета при удержании НДФЛ.Налоговый вычет в размере 400 руб., предоставляется так как доходналогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала года не превысил40000 руб. Павлова Р.А имеет 1 ребенка, следовательно применяется налоговыйвычет в размере 1000 руб.
Рассчитываем НДФЛ:
НДФЛ=(12100-400-1000)*13%/100%=1391руб.
Начисляем ЕСН:
12100*20%/100%=2420 руб.в Фед. Бюджет
12100*2,9%/100%=350,9руб. в ФСС
12100*1,1%/100%=133,1руб. в фед. ФОМС
12100*2,0%/100%=242 руб.в терр. ФОМС
15200*26%/100%= 3146 руб.
1. Тарасова З.Г.
Тарасова не имеет правона стандартный вычет в в размере 400 руб., т.к. данный налоговый вычетпредоставляется, согласно ст.218 НК РФ, только в том случае, если доходналогоплательщика нарастающим итогом с начала года не превышает 40000 руб.Однако Тарасова З.Г имеет право на вычет на ребенка в размере 1000руб.
Рассчитываем НДФЛ:
НДФЛ=(42100-1000)*13%/100%=5343руб.
Начисляем ЕСН:
42100*20%/100%=8420 руб.в Фед. Бюджет
42100*2,9%/100%=1220,9руб. в ФСС
42100*1,1%/100%=463,1руб. в фед. ФОМС
42100*2,0%/100%=842 руб.в терр. ФОМС
42100*26%/100%=10946 руб.
2. Матвеева С.И.
Матвеева имеет право настандартный вычет в размере 500 руб, а также 1000 руб. на ребенка.
Рассчитываем НДФЛ:
НДФЛ=(21200-500-1000)*13%/100%=2561руб.
Начисляем ЕСН:
21200*20%/100%=4240 руб.в Фед. Бюджет
21200*2,9%/100%=614,8руб. в ФСС
21200*1,1%/100%=233,2руб. в фед. ФОМС
21200*2,0%/100%=424 руб.в терр. ФОМС
21200*26%/100%=5512руб
Нечаева Н.К.
Нечаевой Н.К непредоставляется стандартный налоговый вычет в размере 400 руб., т.к. ее доходнастающим итогом в феврале превышает 40000 (согласно ст.218 НК РФ), нопредоставляется вычет 1000 руб. на ребенка.
Рассчитываем НДФЛ:
НДФЛ=(22000-1000)*13%/100%=2730руб.
Начисляем ЕСН:
22000*20%/100%=4400 руб. в Фед. Бюджет
22000*2,9%/100%=638 руб. в ФСС
22000*1,1%/100%=242 руб. в фед. ФОМС
22000*2,0%/100%=440 руб. в терр. ФОМС
22000*26%/100%=5720 руб.
4. Фадеева
Фадеевой И.К. согласно ст.218 НК РФ не предоставляетсястандартный налоговый вычет в размере 400 руб., он она имеет право на вычет вразмере 1000 руб. на ребенка.
Рассчитаем НДФЛ:
НДФЛ=(21000-1000)*13%/100%=2600 руб.
Начисляем ЕСН:
21000*20%/100%=4200 руб. в Фед. Бюджет
21000*2,9%/100%=609 руб. в ФСС
21000*1,1%/100%=231 руб. в фед. ФОМС
21000*2,0%/100%=420 руб. в терр. ФОМС
21000*26%/100%=5460 руб.
Заполняем налоговую декларацию
Приложение №3-4

Раздел IV. Транспортный налог
Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментовгосударственного регулирования национальной экономики, международныхэкономических процессов. И для финансирования дорожного хозяйства России налогиимеют не менее важное значение. До недавнего времени дорожные фондыформировались главным образом за счет четырех налогов: налога на пользователейавтомобильных дорог; налога на владельцев транспортных средств; налога нареализацию горюче-смазочных материалов; налога на приобретение автотранспортныхсредств.
В целяхсовершенствования системы финансирования дорожного хозяйства и частичнойкомпенсации потерь доходов региональных бюджетов было предусмотренопреобразовать налог с владельцев транспортных средств в транспортный налог.
С 1января 2001 г. был упразднен Федеральный дорожный фонд РФ; одновременноотменялись налоги на реализацию ГСМ и на приобретение автотранспортных средств.Налог на пользователей автомобильных дорог был отменен поэтапно: с 1 января2001 г. его ставка снижена до 1%, а с 1 января 2003 г. он отменен окончательно.
Транспортный налогявляется региональным налогом т.е. устанавливается НК РФ и законами субъектовРФ. При этом региональный налог вводится в действие законом субъекта РФ всоответствии с НК РФ и обязателен к уплате на территориях соответствующихсубъектов РФ.
Порядок обложениятранспортным налогом регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:главой 28 «Транспортный налог» НК РФ; законами субъектов РФ; методическимирекомендациями, утвержденными приказом МНС России от 9 апреля 2003 г..№ БГ-3-21/177«Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортныйналог» Части второй налогового кодекса РФ»; иными нормативными правовымиактами.
Объектомобложения являетсяюридический факт государственной регистрации транспортного средства.
Объектом налогообложенияпризнаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, и другие самоходныемашины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты,теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы мотосани, моторные лодки, гидроциклыи другие водные и воздушные средства, зарегистрированные в установленномпорядке в соответствии с законодательством РФ.
В связи с разнородностьюобъектов налогообложения предусматривается различный порядок определенияналоговой базы в зависимости от мощности двигателя в транспортных средствах,валовой вместимости в регистровых тоннах или количества единиц транспортныхсредств.
Налоговаябаза определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели — какмощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; в отношениивоздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивногодвигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя воздушноготранспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;в отношении водных несамоходных транспортных средств, для которых определяетсяваловая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах; вотношении водных и воздушных транспортных средств — как единица транспортногосредства.
По транспортномуналогу налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами дляналогоплательщиков-организаций признаются первый, второй и третий кварталы.
Сумма налога, подлежащаяуплате в бюджет по итогам года, исчисляется в отношении каждого транспортногосредства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Сумма налога, подлежащаяуплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяетсякак разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей поналогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.
Уплата налога и авансовыхплатежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождениятранспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектовРФ.
Налогоплательщику — физическому лицу не позднее 1 июня налогового периода налоговым органомвручается уведомление о подлежащей уплате сумме налога.
Налогоплательщики-организациипредставляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средствналоговую декларацию не позднее 1 февраля года, следующего за истекшимналоговым периодом.
1.  Рассчитать суммуналога имеющимся данным в ООО «Эмели». Расчеты оформить в таблицу.
2.  Заполнитьналоговую декларацию.
Данные по транспортным средствам ООО «Эмели»№ П/П Вид и марка транспортного средства Мощность двигателя  л.с. Количество транспортных средств, ед. код По варианту 1 2 3 4 5 1
Автомобили легковые:
УАЗ 3962
ИЖ 27156-015
92
73,5
Б
А
2
1 2
Грузовые автомобили:
ЗИЛ 131 170 С 1
В соответствии с НК РФ главой 28 статьей 361 установленыставки в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на1 л.с.:
1) Для автомобилей смощностью до 100 л.с. ставка оставляет 5 рублей с каждой л.с.
2) Для грузовыхавтомобилей с мощностью двигателя 150 л.с. и до 200 л.с. ставка составляет 10 руб. с каждой л.с.
Расчеты приводим в таблицу.№ П/П Вид и марка транспортного средства Мощность двигателя Количество транспортных средств
Суммарная мощность
л.с. Ставка налога руб. Сумма налога руб. 1 2 3 4 5 6 7 1
Автомобили легковые: УАЗ 3962
ИЖ 27156-015
92
73,5
2
1
184
73,5
5
5
920
367,5 2
Грузовые автомобили:
ЗИЛ 131 170 1 170 10 1700 Итого  2988
Заполняем налоговую декларацию

Раздел V. Налог на прибыль организаций
В налоговой системе РФналог на прибыль организации занимает важное место, обеспечивая значительныепоступления средств как в федеральный бюджет, так и в бюджеты субъектов РФ.
Налог на прибыльорганизации – прямой, т.е. его величина прямо зависит от конечных финансовыхрезультатов их деятельности. Поэтому данный налог влияет на инвестиционныепроцессы и процесс наращивания капитала.
Порядокналогообложения налогом на прибыль регламентируется следующими нормативнымиправовыми актами: главой 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ; методическимирекомендациями по применению главы. 25 «Налог прибыль на прибыль организаций»Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденными приказом МНС России от20 декабря 2002 г. № БГ-3-02/729; методическими рекомендациями налоговыморганам по применению отдельных положений главы 25 «Налог на прибыльорганизаций» Налогового кодекса Российской Федерации, касающимся особенностейналогообложения прибыли (доходов) иностранных организаций, утвержденнымиприказом МНС России от 28 марта 2003 г. № БГ-3-23/150; иными нормативнымиправовыми актами.
Объектом налога наприбыль является прибыль, полученная налогоплательщиком. Для российскихорганизаций прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величинупроизведенных расходов; для иностранных организаций, осуществляющихдеятельность через постоянные представительства, — полученные через этипредставительства доходы, уменьшенные на величину произведенных представительствамирасходов; для иных иностранных организаций – доходы, полученные от источников вРФ.
Облагаемые налогом наприбыль организаций доходы подразделяются на: доходы от реализации товаров ивнереализационные доходы.
Доходы от реализации — это выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства,так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручкаопределяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованныетовары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной инатуральной формах.
Доходы, не связанные среализацией, считаются внереализационными. К ним относятся: доходы от долевогоучастия в других организациях; в виде положительной (отрицательной) курсовойразницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи иностранной валюты отофициального курса, установленного Центральным банком Российской; в видеподлежащих уплате должником штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушениедоговорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба; от сдачиимущества (включая земельные участки) в аренду; от предоставления в пользованиеправ на результаты интеллектуальной деятельности; в виде сумм восстановленныхрезервов, расходы на формирование которых были приняты в составе расходов ит.д.
Налоговая базапредставляет собой стоимостную, физическую и иные характеристики объектаналогообложения. Налоговой базой признается денежное выражение прибыли,подлежащей налогообложению. Налоговая база по прибыли определяется налогоплательщикомотдельно.
НК РФ налоговаяставка по налогу на прибыль установлена в размере 20%. По доходам, полученным ввиде дивидендов, применяются следующие ставки: 9% — по доходам, полученным ввиде дивидендов от российских организаций российскими организациями,физическими лицами — налоговыми резидентами РФ; 15% — по доходам, полученным ввиде дивидендов российскими организациями от иностранных организаций.
Сумма налога определяетсяумножением налоговой базы на соответствующую налоговую ставку. Налоговый периодпо налогу на прибыль составляет календарный год.
Поитогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют суммуавансового платежа исходя из ставки налога на прибыль, подлежащейналогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода доокончания отчетного (налогового) периода.
Налогоплательщикинезависимо от наличия у них обязанности по уплате налога, особенностейисчисления и уплаты налога по истечении каждого отчетного и налогового периодаобязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и местунахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговыедекларации.
Налогоплательщикипредставляют налоговую декларацию: по истечении каждого отчетного периода поупрощенной форме — в срок не позднее 28 дней со дня окончания соответствующегоотчетного периода; по истечении налогового периода по полной форме — в срок непозднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в налоговыеорганы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленногоподразделения независимо от наличия у них обязанности по уплате налога.Налоговые агенты представляют налоговый расчет: по истечении каждого отчетного(налогового) периода, в котором ими произведены выплаты налогоплательщику; всрок не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода; всрок не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
1.  Произвестирасчет суммы налога на прибыль по имеющимся данным ООО «Эмели» за I кв. 2008 г.№ п/п Журнал хозяйственных операций Сумма в руб. Сумма по варианту в руб. 1 2 3 4 1 Получена выручка от реализации услуг (без НДС) 4С20 4120 2 Приобретены запчасти и полностью списаны в производство 1С0 110 3
Пребывание Иванова В.С. в командировке в г. Воронеж
С 3.03 по 10.03
Стоимость билетов:
Москва-Воронеж
Воронеж-Москва
Квитанции по оплате в гостинице нет, суточные 22 руб. в сутки, оплата за проживание в гостинице 145 руб. при наличии подтверждающих документов, 4,5 руб. при отсутствии подтверждающих документов).
2Б0
35С
220
351 4 В январе приобретена грузовая машина (без НДС) и поставлена на учет. 25 января введен в эксплуатацию. Пробег машины 31 марта составил – 700 км. Цена 1-го литра бензина 4 руб., списание бензина на 100 км пробега составляет 30 л. Ставка налога на приобретение автотранспортных средств – 20%. Мощность двигателя 100 л.с. ставка налога на 1 л.с. – 2 руб. Готовая норма амортизации – 20% 18СБ0 18120 5 Оплачены услуги банка С00 100
2.  Рассчитатьбалансовую стоимость приобретения автомобиля.
3.  Определяемналогооблагаемую прибыль.
4.  Рассчитать налогна прибыль в соответствующие бюджеты по ставкам, действующим в этом отчетномпериоде.
Производим расчеты:
1)  Определяем суммукомандировочных расходов:
220+351+(100*8)+(4,5*7)=1453,5 руб.
Причем для целей налогообложения мы можем применить суточные,только в пределах норматива:
(100-22)*8=624 руб.- на эту сумму мы увеличимналогооблагаемую прибыль.
2)  Рассчитываембалансовую стоимость приобретенного автомобиля:
3) 
18120*20%/100%=3624 руб. — налог на приобретениеавтотранспортных средств.
К стоимости автомобиля прибавляем сам налог:
18120+3624=21744 руб. – общая балансовая стоимостьавтомобиля.
4)  Определяемрасходы на бензин:
700/100*30*4=840 руб.
5)  Рассчитываемналог на владельцев транспортных средств:
100*2=200 руб.
6)  Рассчитываемамортизационные отчисления за Iквартал с учетом того, что амортизация по основным средствам начисляется,начиная с месяца, следующим за месяцем ввода в эксплуатацию:
(21744*20%/100%/12)*2=724,8 руб.
7)  Рассчитываем общую себестоимостьпродукции:
110+1453,5+840+200+724,8 =3328,3 руб.
8)  Определяем прибыль организации отреализации услуг. Для этого вычитаем из полученной выручки от реализации услуг(без учета НДС) общую себестоимость продукции:
4120-3328,3 =791,7 руб.
9)  Определяем балансовую прибыль, дляэтого из прибыли от реализации услуг вычитаем оплату услуг банком:
791,7-100 =691,7 руб.
10)  Определяемналогооблагаемую прибыль. Прибыль с учетом увеличения по сверхнормативнымкомандировочным расходам. Для этого, к сумме балансовой прибыли прибавляемсверхнормативные командировочные расходы.
691,7+624 =1315,7 руб.
11) Рассчитаем льготыпо капитальным вложениям, с учетом того, что сумма льгот не может уменьшатьналогооблагаемую прибыль более чем на 50%.
1315,7 *50%/100%=657,9 руб.
21744-724,8=21019,2 руб.
Следовательно мы можем применить только в размере 657,9 руб.
12) Определяемналогооблагаемую прибыль организации с учетом льгот по капитальным вложениям:
1315,7 -657,9 =657,8 руб.
13) Рассчитаем налогна прибыль в соответствующие бюджеты по ставкам, действующим в этом отчетномпериоде:
657,8 * 24%/100%=157,87 руб. общая сумма налога, подлежащаяуплате
657,8 * 2,5%/100%=16,45 руб. в фед. бюджет
657,8 * 17,5%/100%=115,12 руб. в рег. Бюджет
Фискальная– собственно изъятие средств налогоплательщиков в бюджет. Данная функция – сутьосновная функция налогообложения. Именно посредством фиска налоги выполняютсвое предназначение по формированию государственного бюджета для выполненияобщегосударственных и целевых программ.
Регулирующаяфункция налогов заключается в обслуживании процессов сознательноговмешательства государства в рыночную экономику, активно использующую налог длястимулирования экономического роста, регулирования инвестиционной активности,совокупного спроса и предложения.
Распределительнаяфункция налогов выражает их сущность как особого централизованного инструментараспределительных отношений. Посредством налогов в государственном бюджетеконцентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственныхпроблем, как производственных, так и социальных, экономических и др.
Контрольнаяфункция означает, что государство посредством налогов контролируетфинансово-хозяйственную деятельность юридических лиц и граждан. Одновременноосуществляется контроль за источниками доходов и направлениями расходованиясредств.
Налогипризваны обеспечивать рост богатства общества путем социализации частииндивидуальных богатств, в свою очередь, налоговые формы и налоговые ставкидолжны соответствовать уровню общественного богатства страны, величине еевалового национального продукта и его душевому потреблению. В конечном итоге,налоги – это категория не только экономическая и правовая, но и социальная.Налоги должны учитывать и менталитет нации, и этику отношений, и психологию личности.
Повышение роли налогов внашей стране, превращение их в основной способ изъятия части доходов физическихи юридических лиц государственный и местные бюджеты – свидетельство ростафинансовой культуры общества. При достижении определенного уровня грамотностинаселения налоги будут восприниматься им с пониманием, как форма участия своимисредствами в решении общегосударственных задач, прежде всего – социальных.
Естественно,если ставки налогов будут отражать баланс интересов граждан, предпринимателей,предприятий и государства.
Всовременных условиях налоговая система является важнейшим элементом рыночныхотношений, от нее во многом зависит успех экономических преобразований встране. Мировой опыт свидетельствует о преимуществах налоговой системы перед любойдругой формой изъятия части доходов граждан и предприятий в государственныйбюджет. Главная особенность налогов – это их правовой характер. Состав налогов,ставки определяются принятыми парламентами Законами. Налоги и сборы не должныносить дискриминационного характера. Необходим единый подход при их применениико всем налогоплательщикам, независимо от их политических, идеологических,этнических и других различий. Также государство должно соблюдать единый подходк налогоплательщикам с позиции всеобщности, единства правил и равной степениубытка со стороны налогоплательщика. Ставка налога может зависеть от категории,к которой относится плательщик, от того, к какой социальной группе относитсягражданин или к какой по размерам группе относится предприятие, но она независит и в принципе не может зависеть от того, кто именно непосредственноплатит. А фиксированный размер ставок и их относительная стабильностьспособствует развитию предпринимательской деятельности, так как облегчаютпрогнозирование ее результатов.
Всовременном мире налоги определяют многое, и от того, сколько будет их собранозависит благополучие государства; для выполнения своих функций поудовлетворению коллективных потребностей ему необходимо определенное количестводенежных средств, которые могут быть собраны только с помощью налогов.
Вовсех развитых странах основными стимулами к реформированию налогообложенияявляется стремление превратить налоговую систему в образец справедливости,простоты, эффективности и снять все налоговые преграды на пути экономическогороста.
Проводимаяв России налоговая реформа является одним из важнейших факторов обеспеченияэкономического роста, привлечения в Россию полномасштабных иностранныхинвестиций.Налоговая система РФ в настоящее времянаходится на завершающей стадии своего реформирования. За период 1999-2004 гг.были реализованы основные мероприятия налоговой реформы, направленные наснижение налоговой нагрузки, упрощение налоговой системы. Налоговая нагрузка за2000-2004 гг. снизилась с 31,7 до 28,4%. ВВП возрос за период 1998-2004 гг. вшесть с лишним раз. Налоговые доходы России за те же годы увеличились в 8,8раза, что несколько выше темпов роста ВВП. Более быстрый рост наблюдался вфедеральном бюджете: доля федеральных налогов в консолидированном бюджетеповысилась с 44,9% до 63,8%, т.е. на 19 процентных пунктов. Общий объемналоговых доходов, мобилизуемых государством, достаточно велик и составил в2004 г. 90,5% всех его доходов, что свидетельствует о значении фискальнойфункции налогов.
Основныминаправлениями налоговой политики сегодня выступают: Контроль за трансфертнымценообразованием в целях налогообложения; Налогообложение дивидендов,выплачиваемых российским лицам (критерий стратегического участия предполагаетсяустановить в виде доли размером не менее 50 %;
Снижениеставки налога на дивиденды, выплачиваемые физ.лицам, не являющихся налоговымирезидентами РФ, до 15% в настоящее время — 30%); Регулирование налогообложенияконтролируемых иностранных компаний; Совершенствование НДС и т.д.
В2007 году российскому НДС исполнилось 15 лет, и все это время он является однимиз бюджетообразующих налогов, в 2006 году на его долю приходиться порядка 20%от всех поступлений в федеральный бюджет, и около 25% от всех налоговыйпоступлений.
СборНДС очень важен для формирования доходной части государственного бюджета. Какизвестно, НДС относится к небольшому числу тех налогов, поступления которых вбюджет являются наиболее значительными. В 2004 году в бюджет было собрано749,08 млрд. руб. НДС, а в 2005 году — 1 025,66 млрд. руб., что составилопримерно пятую часть от всех сборов налогов в 2005 году.
В2006 году рост сбора НДС по стране в целом составил всего около 3%. Еслисравнить это с темпами роста валового внутреннего продукта, то отставаниеочевидно.
МинфинРФ установило, что единая ставка НДС (в 2009 году) на уровне 12% приведет кпотерям федерального бюджета в размере до 1,9% ВВП и потерям бюджетной системыв размере до 1,5% ВВП.
Скорейшаяреализация указанных мер реформирования налоговой системы позволит привестиналоговую систему в соответствие с задачами достижения экономического роста,существенно повысить собираемость налогов.

Заключение
Выполнениеданной курсовой работы способствовало приобретению новых навыков, закреплениюранее рассматриваемых основ налогов и налогообложения. В нашем случаерассматривалось решение сквозной задачи условной организации ООО «Эмели».Благодаря выполнению данной курсовой работы, я смогла более подробно закрепитьзнания о рассматриваемых видах налогов и применить некоторые из них напрактике, куда можно отнести такие налоги, как: НДС, НДФЛ, ЕСН, налог наприбыль и транспортный налоги. Также из рассматриваемой курсовой работы япополнила свои знания некоторыми теоретическими основами, в частности ярассмотрела и закрепила для себя, насколько важны налоги в рыночной экономике,в современных условиях, а также узнала об основных направлениях рыночнойреформы. По ходу выполнения курсовой работы, благодаря помощи преподавателя, яприобрела некоторые навыки в области заполнения налоговых деклараций поразличным видам налогов.
Даннаякурсовая работа способствует перенесению полученных знаний на практику вбудущем, что положительно скажется на деятельности предприятия.

Cписок литературы
1. Налоговый Кодекс РоссийскойФедерации (I, II часть с изменениями, вступившими в силу в 2008 году;
2.Юткина Т.Ф. «Налоги и налогообложение: Учебник.» — М.: «ИНФРА-М», 2007 г.
3.ГутновЕ. В. Правовое значение объекта налогообложения // Изв. вузов. Правоведение.2008 г. № 2.
4. Налоги и налогообложение вРоссийской Федерации. Пансков В.Г. 7-е изд., перераб. и доп. – М: МЦФЭР, 2008;
5. КиперманГ. Я., Белялов А. З. «Налогообложение предприятий и граждан в РоссийскойФедерации», Москва, МВЦ «АЙТОЛАН», 2007 г.
6. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / Под ред.И.Г. Русакова, В.А. Каши. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008 г.
7. Налоги: Учеб. пособие. / Под ред. Черника Д.Г. — М.: Финансыи статистика, 2008 г.
8. Экономика. Учебник./ Под ред. А. И. Архипова, А. Н.Нестеренко, А. К. Большакова. — М.: «Проспект», 2007 г.
9. Транспортный налог. Перова А.В., 7-е изд., перераб. и доп. –М: МЦФЭР, 2008;
10. Мамедов О.Ю. Современнаяэкономика М.: Изд-во Феникс, 2007
11. Сайт интернета www.;
12. Сайт www.minfin.ru
13. Сайт интернета www. snezana.ru;
14. Сайт интернета www. 5 баллов..ru;
15. Сайт интернета www. Минфин..ru;


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.