Реферат по предмету "Финансовые науки"


Организация налогового администрирования в РФ

Содержание
 
Введение. 2
Организацияналогового администрирования в РФ… 4
Расчетнаячасть. 11
Списоклитературы… 27
Введение
Современное развитиеобщественно-экономических отношений в совокупности с реформированием налоговойсистемы требует повышения поступления налогов, упрощения налогового учета,стабильности и эффективности налоговой системы в целом.
Одной из основных проблемгосударства является обеспечение поступления в бюджеты всех уровней и вовнебюджетные фонды налогов, сборов и иных установленных законом платежей.
Финансовая деятельностьгосударства по получению налогов как одного из суверенных прав государствабудет действенной только в том случае, если будет разработан оптимальныймеханизм налогового администрирования.
Налоговоеадминистрирование является одним из основных элементов эффективного функционированияналоговой системы и экономики государства. Эффективность налоговой системыобусловлена полнотой выявления источников доходов в целях обложения их налогамии минимизацией расходов по их мобилизации и обязанности уплате. Соответственноизучение организации налогового администрирования в России актуально внастоящее время.
Цель настоящей курсовой работызаключается в углублении и систематизации знаний в области налогообложения.Задача состоит, прежде всего, в том, чтобы получить четкие представления осущности налогового администрирования, налогов, порядке их исчисления,налоговой системе в целом и ее роли в деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели решеныследующие задачи:
— изучены нормативные документы,регулирующие деятельность как в целом налоговой системы, так и организаций;
— изучен порядок исчисления основныхналогов, уплачиваемых практически каждым предприятием.
Для получения практического навыкаисчислены налоги на предложенном условном предприятии, рассмотрено влияние навеличину каждого налога отдельных показателей хозяйственной деятельности,сформирован график налоговых обязательств.
Информационной базой послужиладействующая нормативно-правовая база Российской Федерации.
Организация налогового администрирования в РФ
Положенияст. 57 Конституции Российской Федерации обязывают каждого платить законноустановленные налоги и сборы. Но для исполнения закона недостаточно издатьсоответствующие юридические нормы. Закон, в котором закреплены волягосударства, право субъективного требования государства, является толькоабстрактной нормой, намечающей процесс поведения неограниченного кругасубъектов. Для его исполнения, подчинения ему необходимы управляющие,организующие и контролирующие действия государства. Их осуществляютуполномоченные государством органы, управляющие и работающие непосредственно сорганизациями и людьми, а через них управляющие имуществом, работами, услугамии общественными процессами.
Цельюналогового администрирования является исполнение налоговой политикигосударства, которая проводится в отношении всех участников правоотношенийрегулируемых налоговым законодательством. При этом согласие субъекта неявляется обязательным и необходимым условием возникновения налоговыхправоотношений.
Нанастоящий момент одним из сдерживающих факторов повышения эффективностимобилизации налогов в бюджет являются сложившиеся методы налоговогоадминистрирования.
Возраженияхозяйствующих субъектов вызывают в основном контролирующие функции: правилапроведения налоговых проверок, и в частности повторных, количество и срокипроверок в течение года; перечень документов, которые налоговые органы вправезатребовать при камеральных проверках. Отсутствие типовых процедур проверки,низкое качество проведения проверок, слабая доказательная база о взысканииналоговых санкций при рассмотрении дел в суде, широкое применение«фирм-однодневок», большое участие в обороте наличных денег и т.д. — все это указывает на не отлаженный механизм администрирования.
Дляборьбы с рассматриваемыми правонарушениями со стороны уполномоченныхгосударством органов должен быть установлен постоянный контроль доходов ирасходов организаций и физических лиц, преследующий цель изначальнопредоставить в распоряжение налоговых органов сведения, прямо или косвеннохарактеризующие объект налогообложения и налоговую базу по каждомуналогоплательщику. Необходимо, чтобы система налогового администрирования непросто обеспечивала уменьшение уровня затрат на исполнение налогового законодательствадля государства и для налогоплательщиков, но и формировала у последнихпонимание неотвратимости выявления нарушения и взыскания в бюджет полной суммыпричитающихся к уплате налогов.
В современных условиях,администрирование налогов — это регламентированная законами и другими правовымиактами организационная, управленческая деятельность уполномоченныхгосударственных органов и других уполномоченных законами субъектов пообеспечению возникновения, изменения и прекращения налоговой обязанности и обеспечениюпоступления налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
Возникающие налоговыеправоотношения в первую очередь являются организационными, т.е. направленнымина исполнение процесса правореализации. Организационная деятельность поналоговому администрированию направлена на развитие процессуальных формреализации прав и обязанностей субъектов налоговых правоотношений. Объектомналогового администрирования является исполнение налоговой обязанности.
Администрирование налоговявляется частью налогового процесса и представляет взаимосвязанную совокупностьпроцессуальных действий, направленных на создание благоприятных условий иоказание мотивирующих воздействий на субъект, исполняющий налоговуюобязанность, а также на обеспечение законных прав и интересовналогоплательщиков и других участников правоотношений.
Целями налоговогоадминистрирования являются:
— исполнениеналогоплательщиком налоговой обязанности;
— выполнение налоговойполитики, тех задач, которые стоят перед государством на настоящем этапе;
— укрепление налоговойдисциплины;
— упорядочение налоговыхотношений.
Налоговая политика — эточасть государственной политики, основанная на существующей политическойидеологии, анализе экономической обстановки и путях развития государства.Налоговая политика характеризуется перманентной деятельностью уполномоченныхорганов государственной власти и местного самоуправления по созданиюэффективного механизма правового регулирования путем принятия соответствующихнормативных актов и направлена на формирование доходной части бюджета, а такжена развитие и регламентацию налоговых отношений.[1]
Частью механизмаправового регулирования и средством реализации налоговой политики являетсяадминистрирование налогов.
Основными признакамиадминистрирования налогов являются:
— подзаконность,осуществляемая во исполнение и на основании закона, направленная на достижениецелей в рамках существующего правопорядка;
— процессуальный характердеятельности;
— возможностьсамостоятельно осуществлять меры принуждения в административном порядке, атакже меры налоговой ответственности;
— вторичность поотношению к законодательной деятельности;
— юридическое неравенствосубъектов;
— упорядоченность ипостоянно осуществляемый контроль.
Изложенное позволяетсделать вывод, что администрирование налогов — деятельностьисполнительно-распорядительного типа, осуществляемая органами государственногоуправления на основании и во исполнение закона.
Администрированиеналогов, как вид государственной деятельности, строится и базируется наопределенных принципах. К ним можно отнести следующие принципы:
— законности;
— равенства передзаконом;
— гласности;
— добровольногоисполнения налоговой обязанности;
— права на защитусубъектам налогового администрирования;
— презумпции невиновностиналогоплательщика;
— эффективности;
— соблюдения налоговойтайны;
— неотвратимостиюридической ответственности.
Подчинениегосударственной воли осуществляется с помощью различных методов.
Методы администрированияотличаются от экономических методов, которые характеризуются тем, что «сих помощью субъект управления добивается должного поведения управляемых путемвоздействия на их материальные интересы, т.е. опосредованно в отличие отспособов прямого властного воздействия».
К числу методовналогового администрирования можно отнести следующие методы регулятивной июрисдикционной деятельности:
— нормативно-правовоерегулирование;
— регистрационныедействия;
— учет и контроль;
— обеспечение исполненияобязанностей по уплате налогов;
— применение санкций;
— разрешение споров.
Налоговоеадминистрирование схоже, но не совпадает с административной деятельностью, т.к.важной чертой последней является «принудительность, опора на силу,возможность самостоятельно осуществлять физические, организационные и иные мерыпринуждения в административном порядке». Особенностями административнойдеятельности являются преобладание в управлении приказных форм и методов,отношение вертикального подчинения. Между тем в основании налоговогоадминистрирования лежит принцип добровольного исполнения налоговой обязанностиналогоплательщиком. Важным отличием администрирования налогов отадминистративной деятельности является то, что и властный уполномоченныйсубъект не оказывает в большинстве случаев до определенной стадии властноговоздействия, выраженного в совершении действий, которые влекут за собойсовершения другим субъектом определенных ответных действий.
Задачи совершенствованияналогового законодательства, укрепления налоговой дисциплины, повышенияконтрольной функции финансов, все более отчетливо встающие в последние годыперед российским государством, обусловленные необходимостью скорейшегоуспешного завершения затянувшейся почти на десятилетие налоговой реформы,формирования эффективной организационной системы реализации государственнойправовой политики в финансово-экономической сфере, обеспечения бесперебойногофункционирования финансовой системы, могут быть успешно решены только путемукрепления системы органов управления финансами федерального уровня, а равно ихподразделения в субъектах Федерации и на местах. Органами управления финансамив современных условиях являются налоговые органы, таможенные органы, финансовыеорганы и в ряде случаев органы внутренних дел.
Налоговые органысоставляют единую централизованную систему контроля за соблюдениемзаконодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой исвоевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерацииналогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РоссийскойФедерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения всоответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входятфедеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору вобласти налогов и сборов, и его территориальные органы. Налоговые органы действуют в пределахсвоей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таможенные органыпользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налоговпри перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации всоответствии с таможенным законодательством Российской Федерации, настоящимКодексом, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральнымизаконами.
Министерство финансовРоссийской Федерации дает письменные разъяснения налогоплательщикам,плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательстваРоссийской Федерации о налогах и сборах, утверждает формы расчетов по налогам иформы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, налоговыхагентов, а также порядок их заполнения. Финансовые органы субъектов РоссийскойФедерации и муниципальных образований дают письменные разъясненияналогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения соответственнозаконодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах инормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах исборах. Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектовРоссийской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения впределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступлениясоответствующего запроса. По решению руководителя (заместителя руководителя)соответствующего финансового органа указанный срок может быть продлен, но неболее чем на один месяц. Кроме того, отмечается, что органы внутренних дел позапросу налоговых органов участвуют вместе с налоговыми органами в проводимыхналоговыми органами выездных налоговых проверках.
Таким образом,представляется, что налоговое администрирование как форма реализации правовойполитики государства в финансово-экономической сфере заключается всистематической, основанной на положениях законодательства Российской Федерациидеятельности системы федеральных финансовых органов специальной компетенции,направленной на осуществление правовых мероприятий процессуального характера, вцелях обеспечения эффективности и полноты реализации прав и исполненияобязанностей участников отношений в сфере налогообложения.
В результате многолетнейреформы в Российской Федерации была сформирована налоговая система в самыхобщих чертах вобравшая в себя положительный, и к сожалению, отрицательный опытпостроения налоговых администраций зарубежных индустриально развитых стран.Вместе с тем, указанная налоговая система в своем правовом становлении итрансформации претерпела существенные этапы. Первоначально, налоговая системаРоссийской Федерации базировалась на кадровом и организационном потенциалеинспекций министерства финансово советского периода. При этом в первые годыформирования новых налоговых органов, основной задачей их функционирования,помимо собственно, организации управления в налоговой сфере выступаланеобходимость самоидентификации в новой структуре органов исполнительнойвласти, а равно решение целого ряда организационно-материальных и техническихзадач. [2]
Каждому из этаповстановления и развития налоговой системы, соответствовали как специфическаяорганизационная структура органов налогового администрирования, так и специфическаясистема первоочередных целей и задач их функционирования. Особенно рельефноуказанная тенденция прослеживается применительно к различным стадиямкодификации законодательства о налогах и сборах.
На современном этапеосуществление эффективного налогового администрирования в процессе реализацииправовой политики государства в финансово-экономической сфере преследует тригруппы целей: политические (обеспечение социально-экономической стабильности ипоступательного устойчивого развития общества и государства); 2) экономические(обеспечение бесперебойного финансирования процесса государственного имуниципального управления через систематическое обеспечение выполнения бюджетоввсех уровней); 3) правовые (обеспечение публичного правопорядка в сференалогообложения, обеспечение социальной справедливости (на основе принципаформального равенства) при перераспределении бремени несения публичныхрасходов).
Целями применения впроцессе налогового администрирования регулирующих методов являютсяпредупреждение и пресечение неправомерной деятельности налогоплательщиков,плательщиков сборов и налоговых агентов. Целями применения в процессеналогового администрирования стимулирующих методов являются обеспечение истимулирование правомерной деятельности налогоплательщиков, плательщиков сборови налоговых агентов, развитие налоговой культуры, правосознания в сференалогообложения.[3]Расчетная часть
В данном разделе работыприводится расчет налоговых обязательств для условной организации.
При выполнении работынеобходимо:
— рассчитать величиныналоговых обязательств по каждому из налогов условной налоговой системы по всемотчетным периодам в течение одного календарного года;
В расчетах использоватьследующие налоги:
— налог на доходыфизических лиц;
— налог на прибыльорганизаций;
— налог на добавленнуюстоимость;
— налог на имуществоорганизаций;
— единый социальныйналог.
Исходные данные:
В качестве исходныхданных используются условные данные по условному предприятию.
На балансе предприятиянаходятся:
— зданиезаводоуправления, остаточная стоимость которого 2000 тыс. руб., срок полезногоиспользования 75 лет;
— здание цеха, остаточнаястоимость которого 1000 тыс. руб., срок полезного использования 65 лет;
— оборудование,остаточная стоимость которого 100 тыс. руб., срок полезного использования 12лет;
— нематериальные активына сумму 100 тыс. руб., срок полезного использования 5 лет.
Номер варианта – 6210.
Таблица 2.1
Штатное расписаниепредприятия№ ФИО Должность Оклад 1 2 3 4 1 Иванов И. И. Директор 10769 2 Петров П. П. Заместитель директора 10659 3 Сидоров С.С. Главный бухгалтер 10209 4 Степанова С.С. Заведующий складом 7409 5 Семенов С.С. Начальник цеха 9579 6 Сергеева С.С. Мастер 8439 7 Гаврилов Г.Г. Рабочий 7409 8 Александрова А.А. Рабочий 7409 9 Алексеев А.А. Рабочий 7389 10 Федорова Ф.Ф. Рабочий 7389 Итого 86660
Районный коэффициентсоставляет 20%.
Таблица 2.2
Ежемесячные операции,осуществляемые на предприятии, квартал № Содержание хозяйственной операции Сумма, месяц Сумма, квартал 1 Начислена и выплачена из кассы максимально возможная заработная плата работникам 90993,04 272979,12 2 Приобретены материалы Без НДС 106209 318627 НДС 19117 57351 3 На изготовление продукции уходит материалов 206209 618627 4 Фактическая себестоимость готовой продукции 194985 584955 5 Реализована вся произведенная продукция с получением денежных средств на расчетный счет Без НДС 326210 978630 НДС 58717,8 176153,4 6 Оплачена задолженность поставщику за поставленные материалы 125326 375978 7
Начислены и перечислены налоговые обязательства в бюджет по каждому налогу:
— налог на доходы физических лиц;
— налог на прибыль организаций;
— налог на добавленную стоимость;
— налог на имущество организаций;
— единый социальный налог.
12998,96
12683,91
39600,18
-
27037
38996,88
38051,73
118800,54
81111

Таблица 2.3
Начисление заработнойплаты за первый месяц№ ФИО Должность Оклад Отработанное время (22 раб. дня) Итого начислено за отработанное время Районный коэффициент 20% Итого начислено Сумма налогового вычета НДФЛ Сумма выплаченной заработной платы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 Иванов И. И. Директор 10769 22 10769 2153,8 12922,8 400 1627,964 11294,836 2 Петров П. П. Заместитель директора 10659 22 10659 2131,8 12790,8 400 1610,804 11179,996 3 Сидоров С.С. Главный бухгалтер 10209 22 10209 2041,8 12250,8 400 1540,604 10710,196 4 Степанова С.С. Заведующий складом 7409 22 7409 1481,8 8890,8 400 1103,804 7786,996 5 Семенов С.С. Начальник цеха 9579 22 9579 1915,8 11494,8 400 1442,324 10052,476 6 Сергеева С.С. Мастер 8439 22 8439 1687,8 10126,8 400 1264,484 8862,316 7 Гаврилов Г.Г. Рабочий 7409 22 7409 1481,8 8890,8 400 1103,804 7786,996 8 Александрова А.А. Рабочий 7409 22 7409 1481,8 8890,8 400 1103,804 7786,996 9 Алексеев А.А. Рабочий 7389 22 7389 1477,8 8866,8 400 1100,684 7766,116 10 Федорова Ф.Ф. Рабочий 7389 22 7389 1477,8 8866,8 400 1100,684 7766,116 Итого 86660 86660 17332 103992 4000 12998,96 90993,04
Таблица 2.4
Начисление заработнойплаты за второй месяц№ ФИО Должность Оклад Отработанное время (22 раб. дня) Итого начислено за отработанное время Районный коэффициент 20% Итого начислено Сумма налогового вычета НДФЛ Сумма выплаченной заработной платы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 Иванов И. И. Директор 10769 22 10769 2153,8 12922,8 1679,964 11242,836 2 Петров П. П. Заместитель директора 10659 22 10659 2131,8 12790,8 1662,804 11127,996 3 Сидоров С.С. Главный бухгалтер 10209 22 10209 2041,8 12250,8 1592,604 10658,196 4 Степанова С.С. Заведующий складом 7409 22 7409 1481,8 8890,8 400 1103,804 7786,996 5 Семенов С.С. Начальник цеха 9579 22 9579 1915,8 11494,8 400 1442,324 10052,476 6 Сергеева С.С. Мастер 8439 22 8439 1687,8 10126,8 400 1264,484 8862,316 7 Гаврилов Г.Г. Рабочий 7409 22 7409 1481,8 8890,8 400 1103,804 7786,996 8 Александрова А.А. Рабочий 7409 22 7409 1481,8 8890,8 400 1103,804 7786,996 9 Алексеев А.А. Рабочий 7389 22 7389 1477,8 8866,8 400 1100,684 7766,116 10 Федорова Ф.Ф. Рабочий 7389 22 7389 1477,8 8866,8 400 1100,684 7766,116 Итого 86660 86660 17332 103992 2800 13154,96 90837,04
Таблица 2.5
Начисление заработнойплаты за третий месяц№ ФИО Должность Оклад Отработанное время (22 раб. дня) Итого начислено за отработанное время Районный коэффициент 20% Итого начислено Сумма налогового вычета НДФЛ Сумма выплаченной заработной платы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 Иванов И. И. Директор 10769 22 10769 2153,8 12922,8 1679,964 11242,836 2 Петров П. П. Заместитель директора 10659 22 10659 2131,8 12790,8 1662,804 11127,996 3 Сидоров С.С. Главный бухгалтер 10209 22 10209 2041,8 12250,8 1592,604 10658,196 4 Степанова С.С. Заведующий складом 7409 22 7409 1481,8 8890,8 1155,804 7734,996 5 Семенов С.С. Начальник цеха 9579 22 9579 1915,8 11494,8 1494,324 10000,476 6 Сергеева С.С. Мастер 8439 22 8439 1687,8 10126,8 1316,484 8810,316 7 Гаврилов Г.Г. Рабочий 7409 22 7409 1481,8 8890,8 1155,804 7734,996 8 Александрова А.А. Рабочий 7409 22 7409 1481,8 8890,8 1155,804 7734,996 9 Алексеев А.А. Рабочий 7389 22 7389 1477,8 8866,8 1152,684 7714,116 10 Федорова Ф.Ф. Рабочий 7389 22 7389 1477,8 8866,8 1152,684 7714,116 Итого 86660 86660 17332 103992 13518,96 90473,04
Таблица 2.6
Расчет остаточнойстоимости имущества помесячно по объектам основных средствИтого, руб. Остаточная стоимость, руб. Амортизация, руб. Остаточная стоимость на 01.02, руб. Остаточная стоимость на 01.03, руб. Остаточная стоимость на 01.04, руб. 2000000 2222 1997778 1995556 1993334 1000000 1282 998718 997436 996154 1000000 6944 993056 986112 979168 100000 1667 98333 96666 94999 4100000 12115 4087885 4075770 4063655
Налог на имуществорассчитывается следующим образом:
Определим среднююстоимость имущества для расчета квартальной суммы налога на имущество:
Среднегодовая (средняя)стоимость основных средств за налоговый (отчетный) период = Сумма остаточнойстоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периодаи 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца: Количествомесяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.
(4 100 000 + 4 087 885 +4 075 770 + 4 063 655)/4 = 4 081 828 руб.
Налог на имущество заквартал = Среднегодовая стоимость /4*2,2% = 4 081 828 руб./4*2,2% = 22450,05руб.
Расчет ЕСН
Начисленная заработнаяплата составляет 103992 руб. за месяц
или за квартал 103992руб. + 103992 руб. + 103992 руб. = 311976 руб.
Сумма ЕСН = 311976 руб. *0,26 = 81113,76 руб.
Налог на прибыльсоставит:
Налог = (Прибыль отпродажи – Суммы уплаченных налогов)*24%
Прибыль = Продажи –Себестоимость – налоговые обязательства за период
Налог на прибыль =Прибыль*0,24
Проведем расчет налога за1 месяц.
Прибыль = 326203 – 210114- 39600,18 — 23639,19 = 52849,63
Налог на прибыль =52849,63*0,24 = 12683,91
Проведем расчет налога заквартал.

Прибыль = 978609 – 630342- 118800,54 — 22450,05 — 70741,81 = 136275
Налог на прибыль =136275*0,24 = 32706
За следующие кварталыналоги начисляются аналогично, сведем результаты расчетов в таблицу.
Таблица 2.7
Начисление заработнойплаты в четвертом месяце№ ФИО Должность Оклад Отработанное время (22 раб. дня) Итого начислено за отработанное время Районный коэффициент 20% Итого начислено Сумма налогового вычета НДФЛ Сумма выплаченной заработной платы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 Иванов И. И. Директор 10769 22 10769 2153,8 12922,8 1679,964 11242,836 2 Петров П. П. Заместитель директора 10659 22 10659 2131,8 12790,8 1662,804 11127,996 3 Сидоров С.С. Главный бухгалтер 10209 22 10209 2041,8 12250,8 1592,604 10658,196 4 Степанова С.С. Заведующий складом 7409 22 7409 1481,8 8890,8 1155,804 7734,996 5 Семенов С.С. Начальник цеха 9579 22 9579 1915,8 11494,8 1494,324 10000,476 6 Сергеева С.С. Мастер 8439 22 8439 1687,8 10126,8 1316,484 8810,316 7 Гаврилов Г.Г. Рабочий 7409 22 7409 1481,8 8890,8 1155,804 7734,996 8 Александрова А.А. Рабочий 7409 22 7409 1481,8 8890,8 1155,804 7734,996 9 Алексеев А.А. Рабочий 7389 22 7389 1477,8 8866,8 1152,684 7714,116 10 Федорова Ф.Ф. Рабочий 7389 22 7389 1477,8 8866,8 1152,684 7714,116 Итого 86660 86660 17332 103992 13518,96 90473,04
Итого начислена иуплачена заработная плата в четвертом месяце 103992 руб.
НДФЛ в четвертом месяце –13518,96 руб.
Рассчитаем начислениезаработной платы в пятом месяце.
Таблица 2.8
Начисление заработнойплаты в пятом месяце№ ФИО Должность Оклад Отработанное время (22 раб. дня) Итого начислено за отработанное время Районный коэффициент 20% Итого начислено Сумма налогового вычета НДФЛ Сумма выплаченной заработной платы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 Иванов И. И. Директор 10769 22 10769 2153,8 12922,8 1679,964 11242,836 2 Петров П. П. Заместитель директора 10659 22 10659 2131,8 12790,8 1662,804 11127,996 3 Сидоров С.С. Главный бухгалтер 10209 22 10209 2041,8 12250,8 1592,604 10658,196 4 Степанова С.С. Заведующий складом 7409 22 7409 1481,8 8890,8 1155,804 7734,996 5 Семенов С.С. Начальник цеха 9579 22 9579 1915,8 11494,8 1494,324 10000,476 6 Сергеева С.С. Мастер 8439 22 8439 1687,8 10126,8 1316,484 8810,316 7 Гаврилов Г.Г. Рабочий 7409 22 7409 1481,8 8890,8 1155,804 7734,996 8 Александрова А.А. Рабочий 7409 22 7409 1481,8 8890,8 1155,804 7734,996 9 Алексеев А.А. Рабочий 7389 22 7389 1477,8 8866,8 1152,684 7714,116 10 Федорова Ф.Ф. Рабочий 7389 22 7389 1477,8 8866,8 1152,684 7714,116 Итого 86660 86660 17332 103992 13518,96 90473,04
Итого начислена иуплачена заработная плата в пятом месяце 103992 руб.
НДФЛ в четвертом месяце –13518,96 руб.

Таблица 2.9
Начисление заработнойплаты в шестом месяце№ ФИО Должность Оклад Отработанное время (22 раб. дня) Итого начислено за отработанное время Районный коэффициент 20% Итого начислено НДФЛ Сумма выплаченной заработной платы 1 2 3 4 5 6 7 8 10 11 1 Иванов И. И. Директор 10769 22 10769 2153,8 12922,8 1627,964 11294,836 2 Петров П. П. Заместитель директора 10659 22 10659 2131,8 12790,8 1610,804 11179,996 3 Сидоров С.С. Главный бухгалтер 10209 22 10209 2041,8 12250,8 1540,604 10710,196 4 Степанова С.С. Заведующий складом 7409 22 7409 1481,8 8890,8 1103,804 7786,996 5 Семенов С.С. Начальник цеха 9579 22 9579 1915,8 11494,8 1442,324 10052,476 6 Сергеева С.С. Мастер 8439 22 8439 1687,8 10126,8 1264,484 8862,316 7 Гаврилов Г.Г. Рабочий 7409 22 7409 1481,8 8890,8 1103,804 7786,996 8 Александрова А.А. Рабочий 7409 22 7409 1481,8 8890,8 1103,804 7786,996 9 Алексеев А.А. Рабочий 7389 22 7389 1477,8 8866,8 1100,684 7766,116 10 Федорова Ф.Ф. Рабочий 7389 22 7389 1477,8 8866,8 1100,684 7766,116 Итого 86660 86660 17332 103992 12998,96 90993,04
Итого начислена иуплачена заработная плата в пятом месяце 103992 руб.
НДФЛ в четвертом месяце –13518,96 руб.
Таблица 2.10
Ежемесячные операции,осуществляемые на предприятии, второй квартал № Содержание хозяйственной операции Сумма, квартал 1 Начислена и выплачена из кассы максимально возможная заработная плата работникам 271939,12 2 Приобретены материалы Без НДС 318627 НДС 57351 3 На изготовление продукции уходит материалов 618627 4 Фактическая себестоимость готовой продукции 584955 5 Реализована вся произведенная продукция с получением денежных средств на расчетный счет Без НДС 978630 НДС 176153,4 6 Оплачена задолженность поставщику за поставленные материалы 375978 7
Начислены и перечислены налоговые обязательства в бюджет по каждому налогу:
— налог на доходы физических лиц;
— налог на прибыль организаций;
— налог на добавленную стоимость;
— налог на имущество организаций;
— единый социальный налог.
38996,88
32754,01
118800
22250,16
81111
ЕСН за второй кварталсоставит:

ЕСН = Начисленнаязаработная плата * 0,26
ЕСН = 81111 руб.
Рассчитаем налог наимущество, для этого необходимо рассчитать остаточную стоимость объектов.
Таблица 2.11
Остаточная стоимость ОСИтого, руб. Амортизация, руб. Остаточная стоимость на 01.04, руб. Остаточная стоимость на 01.05 Остаточная стоимость на 01.06 Остаточная стоимость на 01.07 2222 1993334 1991112 1988890 1986668 1282 996154 994872 993590 992308 6944 979168 972224 965280 958336 1667 94999 93332 91665 89998 12115 4063655 4051540 4039425 4027310
Среднегодовая стоимостьсоставит:
Среднегодовая стоимость =(4063655 + 4051540 + 4039425 + 4027310)/4 = 4045483 руб.
Налог на имущество =4045483 руб./4*2,2% = 22250,16 руб.
Расчет заработной платы впоследующих месяцах аналогично шестому месяцу.
Таблица 2.12
Ежемесячные операции,осуществляемые на предприятии, третий квартал№ Содержание хозяйственной операции Сумма, квартал 1 Начислена и выплачена из кассы максимально возможная заработная плата работникам 271939,12 2 Приобретены материалы Без НДС 318627 НДС 57351 3 На изготовление продукции уходит материалов 618627 4 Фактическая себестоимость готовой продукции 584955 5 Реализована вся произведенная продукция с получением денежных средств на расчетный счет Без НДС 978630 НДС 176153,4 6 Оплачена задолженность поставщику за поставленные материалы 375978 7
Начислены и перечислены налоговые обязательства в бюджет по каждому налогу:
— налог на доходы физических лиц;
— налог на прибыль организаций;
— налог на добавленную стоимость;
— налог на имущество организаций;
— единый социальный налог.
38996,88
32802,01
118800
22050,16
81111
Налог на имуществосоставит:
Таблица 2.13
Остаточная стоимостьИтого, руб. Остаточная стоимость на 01.07 Остаточная стоимость на 01.08 Остаточная стоимость на 01.09 Остаточная стоимость на 01.10 1986668 1984446 1982224 1980002 992308 991026 989744 988462 958336 951392 944448 937504 89998 88331 86664 84997 4027310 4015195 4003080 3990965
Среднегодовая стоимость =(4027310+4015195+4003080+3990965)/4= 4009138 руб.
Налог = 4009138руб./4*2,2% = 22050,26 руб.
Таблица 2.14
Ежемесячные операции,осуществляемые на предприятии, четвертый квартал№ Содержание хозяйственной операции Сумма, квартал 1 Начислена и выплачена из кассы максимально возможная заработная плата работникам 271939,12 2 Приобретены материалы Без НДС 318627 НДС 57351 3 На изготовление продукции уходит материалов 618627 4 Фактическая себестоимость готовой продукции 584955 5 Реализована вся произведенная продукция с получением денежных средств на расчетный счет Без НДС 978630 НДС 176153,4 6 Оплачена задолженность поставщику за поставленные материалы 375978 7
Начислены и перечислены налоговые обязательства в бюджет по каждому налогу:
— налог на доходы физических лиц;
— налог на прибыль организаций;
— налог на добавленную стоимость;
— налог на имущество организаций;
— единый социальный налог.
38996,88
32850,05
118800
21850
81111
Налог на имуществосоставит:
Таблица 2.15
Остаточная стоимостьИтого, руб. Остаточная стоимость на 01.10 Остаточная стоимость на 01.11 Остаточная стоимость на 01.12 Остаточная стоимость на 01.01 1980002 1977780 1975558 1973336 988462 987180 985898 984616 937504 930560 923616 916672 84997 83330 81663 79996 3990965 3978850 3966735 3954620
Среднегодовая стоимость =(3990965+3978850+3966735+3954620)/4 = 3972793 руб.
Налог = 3972793руб./4*2,2% = 21850 руб.
Список литературы
1. Люсов А.Н.Налоговая система России. Налогообложение банков / Учебный центр “Банкцентр”. — М., 2004.
2. Налоги: Учебноепособие / Под ред. Д.Г.Черника. — М.: Финансы и статистика, 2007.
3. Налоговыйвестник // С. Н. Холева, Н. И. Осетрова. О налоговом кодексе // П 9, 2007.
4. Налоговыйвестник // О. А. Фомина. Налогообложение добавленной стоимости // И. А.Перонко, А. И. Дородникова, П. Т. Сопкин. О налоге на добавленную стоимость //П 1, 2007.
5. Пепеляев С.Г.Законы о налогах: элементы структуры. — М.: СВЕА, 2006.
6. Подоходный налогс физических лиц / Составитель и автор комментариев А.А. Лапина; Международныйцентр финансово-экономического развития. — М., 2007.
7. Пепеляев С.Г.«Основы налогового права», Учебник для вузов., М.: ИНФРА – М, 2003. – 320 с.
8. Слесарева Т.А.Развитие налогового администрирования в России // Социология власти, Москва, №4, 2006.- 156 с.
9. Харламов М.Ф.Понятие и значение налогового администрирования в условиях реформированиясистемы налогообложения в Российской Федерации // Современное право. — 2007. —№ 9.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.